Кейс стади по бизнесу пример

Просмотры

29 Апр 2022 29 Апр 2018 #Бизнес-образование и MBA

Что такое кейс-стади обучение

Кейс-стади (англ. case study) обучение переводят на русский по-разному: это и бизнес-кейсы, и метод ситуационного анализа, и метод конкретных ситуаций. По сути, все эти термины обозначают подход к обучению, в основе которого лежит решение студентами конкретных задач. Ситуации могут быть как искусственно смоделированными, так и взятыми из реальной практики.

Метод case study был представлен в 1920 году в Школе бизнеса Гарвардского университета в качестве прогрессивного подхода к обучению, связанного с менеджментом и бизнесом в целом. С тех пор Гарвард выступает главным пропагандистом этой методики обучения, а в библиотеке университета собрана самая крупная в мире коллекция кейсов. К середине 50-х годов прошлого века case study окончательно закрепился в западноевропейских университетах. В наши дни программы подготовки менеджеров (в том числе, программы МВА) — лидеры по внедрению кейсов в учебную программу.

Кейс-стади әдісі

Школа бизнеса Гарвардского университета

Школа бизнеса Гарвардского университета. Здесь собрана крупнейшая в мире коллекция кейсов.

Преимущества кейс-стади обучения

  1. Практическая направленность. Решение кейсов помогает использовать теоретические знания на практике. По сравнению с академическими лекциями и узконаправленной практикой польза от кейсов — колоссальная.
  2. Интерактивный формат. Метод case study обеспечивает высокую вовлеченность студента и учебной группы в процесс решения задач, за счет чего лучше усваивается материал.
  3. Развитие конкретных навыков. Например, «мягких навыков» (soft skills), которые необходимы для дальнейшего построения карьеры. Case study эффективен для формирования таких компетенций, как коммуникабельность, лидерство, принятие решений в условиях стресса.

Какие бывают кейсы

Хороший кейс состоит из двух компонентов: учебного и практического. Поэтому создание кейсов проходит в тесном сотрудничестве преподавателя и компании, которая является главным действующим лицом кейс-истории. Иногда проблематика кейса нарочно заостряется, в нее закладывают ряд вопросов, побуждающих дискуссию. Содержание кейса берут из открытых источников: статистических и консалтинговых данных, отчетов, специализированных СМИ, а также из интервью с управленцами и сотрудниками компании.

  1. Кейс не имеет единственного правильного ответа. Обычно, есть несколько корректных решений и одно оптимальное решение.
  2. Кейсы решаются в условиях ограниченного времени.
  3. Каждому кейсу присваивают уровень сложности. Есть структурированные (минимум дополнительной информации) и неструктурированные (большой объем «лишней» информации и слабо связанных данных) кейсы. Третий вариант — кейс с «маленькими набросками», когда основные данные представлены 3-4 предложениями, а всю дополнительную информацию необходимо найти самостоятельно.

Пример бизнес-кейса

Местной компании необходимо выйти на федеральный рынок.

Читайте также:  Сезонность бизнеса как бороться

Решения бизнес -кейсов при прохождении отбора в компании

Исходные данные:

  • Заказчик — местная компания, работает в Нижнем Новгороде.
  • Деятельность — производство котельного оборудования, в основном газовых котлов. Ассортимент включает одно- и двухконтурные котлы, но со следующего года компания планирует сосредоточиться на выпуске двухконтурных котлов, так как они более востребованы. Есть напольные и настенные котлы.
  • Продукция ориентирована и на частных покупателей, и на клиентов b2b-сферы. Относится к среднему ценовому сегменту. В дальнейшем есть желание поставлять котлы именно для b2b-сферы: строительных и подрядных организаций, которые сдают жилье «под ключ».
  • Конкурентные преимущества продукции: иностранные комплектующие (медные теплообменники, системы защиты), есть модели с «умной» кнопкой блокировочного термостата. Плюс — стандартные «фишки»: доставка, официальная гарантия 36 месяцев. В Нижнем Новгороде есть сервисный центр. С выходом на федеральный рынок планируем расширять сервисную сеть.

Задание: как компании выйти на федеральный рынок?

Где учиться по методу case study

  1. Тематические кейс-клубы — образовательные площадки для студентов и выпускников. Часто создаются при университетах. Например, кейс-клуб МГТУ им. Баумана, кейс-клуб МГИМО, Кейс-клуб УрФУ.
  2. Специальные сервисы, позволяющие потренироваться в решении кейсов под руководством опытного консультанта. Например, PrepLounge, Кейс-сообщество CASERS. Есть еще онлайн-тесты на основе кейсов (Problem Solving Test) — заочные кейс-интервью с вариантами ответов. Они необходимы для подготовки к интервью с рекрутером. Найти такие онлайн-тесты можно, например, на сайте McKinsey.
  3. Бизнес-школы. Кейс-стади обучение — это базовый инструмент любой программы МВА. В среднем, на решение кейсов выделяется 25-35% учебного времени. При этом, в учебных программах по финансовым дисциплинам удельный вес «кейсов» несколько ниже в сравнении с программами по маркетингу и менеджменту.

Источник: enjoy-job.ru

Метод кейс-стади в учебном курсе «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников»
презентация к уроку экономики (11 класс) по теме

Кейс-стади (или метод конкретной ситуации – МКС, или ситуационное обучение) представляет собой специальную методику обучения, заключающуюся в использовании конкретных случаев (ситуаций, историй) для совместного анализа, обсуждения или выработки решений обучающимися по определенному разделу учебного курса. Кейс-стади прекрасно служит учителю и учащимся при изучении основ предпринимательства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation iconrabota_s_keysami.ppt113 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Метод кейс-стади в учебном курсе «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников»

Из опыта работы учителя экономики Софиной Елены Петровны МБОУ «Шолоховская гимназия, станица Вешенская»

Кейс-стади (или метод конкретной ситуации – МКС, или ситуационное обучение, или гарвардский метод) представляет собой специальную методику обучения, заключающуюся в использовании конкретных случаев (ситуаций, историй) для совместного анализа, обсуждения или выработки решений обучающимися по определенному разделу учебного курса. МКС — метод конкретных ситуаций

Читайте также:  Популярные виды бизнеса в Москве

Работа с «кейсами» предполагает разбор или «решение» конкретных ситуаций в бизнесе по определенному сценарию, который включает в себя и самостоятельную работу учащегося, и «мозговой штурм» в рамках малой группы, и публичное выступление с представлением и защитой предполагаемого решения, и, например, контрольным опросом слушателей на предмет знания ими фактической стороны изучаемого кейса. Особенности работы с кейсами

При разработке кейса допустимо разбивать текст на части. Указывая подзаголовки, «мешать» хронологические даты, персонажи, вносить элемент запутанности; Если кейс разрабатывается на примере конкретной фирмы, обязательно взять разрешение ее руководства на его применение и тиражирование. Возможно, придется зашифровать название фирмы и имена персонажей; Объем кейса от 1 до 3 страниц; В конце кейса, как правило, формулируются вопросы для обсуждения. Кейсы пишутся или на примере конкретных корпораций, фирм, малых предприятий или в «тиши кабинетов» на материале газетных или журнальных публикаций, годовых отчетов компаний и т.д. Этап разработки конкретной ситуации

Кейсы должны быть розданы каждому учащемуся не менее, чем за день до даты проведения занятия; Преподаватель начинает занятие с контроля знаний учащимися самого текста кейса. Например, можно спросить: «Сколько всего персонажей действует в данной ситуации?» Обязательно далее короткое введение по кейсу. Вопросы учащимся типа: «По какому разделу учебного курса написан данный кейс?»; Необходимо выяснить, что является проблемой данного кейса, решение которой должны найти обучающиеся. Этап постановки основных вопросов

Группа учащихся (20 –25 человек) разбивается на малые группы по 4-5 человек Каждая отдельная малая группа работает отдельно , не зная, что делают «конкуренты»; Состав малых групп формируется произвольно, каждый раз обновляется либо меняется полностью. Этап распределения обучающихся по малым группам

Определить продолжительность работы во времени. Жестко требовать укладываться в установленные сроки; Обходя группы и давая некоторые пояснения, преподаватель должен избегать прямых консультаций; Дать возможность учащимся использовать любую литературу, учебники, справочники; При относительно однородном составе групп спикера выбирают сами учащиеся; Иногда полезно назначить спикера в самый последний момент волевым решением преподавателя. Этап выбора «Спикера»малой группы

Представляет решение кейса от каждой малой группы свой представитель – «спикер». Время выступления до 5 – 10 минут. Максимально поощрять при презентации использование плакатов, схем, графиков, которые должны подготовить малые группы на предыдущем этапе. Поощрять дополнения членами малой группы выступление своего спикера, но если в качестве дополнения следует решение, противоположное высказанному спикером, то малая группа не справилась с кейсом. Далее следуют вопросы «спикеру». Преподаватель лишь направляет дискуссию . Этап презентации решений

Читайте также:  Виды и характеристика стратегий бизнеса

Не ограничивать время. Дать возможность выступить каждому. «Заострить» внимание выступающих на конкретных проблемах данного кейса. Провести голосование: «Чье решение было самым удачным?» Этап общей дискуссии

«Раскрыть карты». Для кейсов, написанных на примере конкретных фирм – это информация о том, как же были решены те проблемы, которые обсуждали учащиеся, в реальной жизни. Для «кабинетных» кейсов важно обосновать версию преподавателя. Акцентировать внимание на том, что кейс может иметь и другие решения. Жизнь гораздо богаче любой теории. Выделить лучшие решения.

Расставить акценты поощрительного характера (рейтинг успеваемости, призы и т.д.). Этап подведения итогов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малый бизнес:предпринимательский всеобуч для школьников. В.В. Высоков

Методические материалы к урокам по основам предпринимательства ко Дню финансовой грамотности.

Рабочая программа к учебному курсу В.В.Высокова «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников»

Рабочая программа по курсу «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего обр.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДА СИТУАЦИОННОГО АНАЛИЗА «КЕЙС-СТАДИ»

Целью урока является формирование познавательного интереса к проблеме конкурентоспособности; формирование критерия исследования ситуации, суждения, выбора пути решения, а также поиск приемлемых интерп.

«Метод кейс стади на уроках истории»

Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Выйдя из стен школы, выпускн.

Урок истории с использованием метода кейс – стади по теме «Политическое развитие страны» 7 класс.

Урок в 7 классе по теме «Политическое развитие страны» подготовлен с применением кейс — технологии. Кейс — метод — это разновидность интерактивных методов обучения создает на уроке благопр.

МЕТОД КЕЙС-СТАДИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Методические рекомендации к применению кейс технологий в работе педагога дополнительного образования.

Метод кейс-стади 10 класс тема «Устраиваемся на работу» (Spotlight)

Применение метода кейс-стади на уроке 10 класса по теме «Устраиваемся на работу» (УМК Spotlight). Обоснование целесообразности. Карта урока.

Источник: nsportal.ru

Кейс стади по бизнесу пример

I am ready for a long road flight for working with a week- or months-long projects.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин