Кейс уровни социальной ответственности бизнеса

На сегодняшний день все большее значение для организации приобретает его социальная ответственность перед обществом, его конкретные действия, обеспечивающие решение проблем, стоящих перед страной. Те, кто считает, что социальные проблемы должно решать государство, а бизнес только «делание денег», аргументирует свою позицию тем, что действия в социальной области ведут к снижению прибылей компании, ухудшению в этой связи ее конкурентных позиций, росту издержек, которые в последующем ведут к повышению цен, что наносит ущерб потребителям и вызывает другие отрицательные последствия.

Сторонники социальной ответственности бизнеса перед обществом считают, что бизнесмены имеют перед ним моральные обязательства, что социальные действия могут оказать большую пользу предпринимателям, улучшают их имидж в обществе, являются неплохой рекламой. Сформулируйте аргументированные ответы на следующие вопросы: 1. Чью позицию вы разделяете и почему?

2. Должен ли, по вашему мнению, предприниматель в современной России выполнять социальные обязательства перед страной и в каких формах? 3. Будет ли ему в конечном итоге это выгодно, в том числе в финансовом отношении? Если да, то почему? 4. В каких формах российский бизнес может осуществлять социальную поддержку: а) в масштабах фирмы; б) в масштабах региона, страны.

Кейс: Социальная ответственность и эффективность

4.Перечень кейсов для самостоятельного разбора студентами под контролем преподавателя.

  1. Тестирование (с. 88, А.Я Кибанов):

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Кейс: развитие корпоративной социальной ответственности у мелкого бизнеса

Хотим поделиться кейсом, который мы сделали, по сути, по дружбе и из неравнодушия. Всегда очень расстраивало, что в России непопулярна идея корпоративной социальной ответственности. Точнее, о ней просто никто не знает, кроме крупнейших брендов, конечно. Под Новый год это чувствуется сильнее, и мы решили предложить знакомым быстрорастущим молодым предпринимателям это исправить. Дизайнерские носки Tezido — это молодой и стильный бренд, за которым приятно следить.

Идея родилась из кейса ботинок Toms Shoes, которые удвоили цену за 1 пару, но за эти деньги вы как бы «покупали» ещё одни ботинки — нуждающимся в них. В данном случае в выигрыше все: и бренд, и те, о ком они заботятся, и те, кто совершают акт благотворительности (понимают, на что именно идут их деньги).

Тем не менее, в нашем случае решение было принято в пользу того, чтобы цену не повышать (носки стоили 400 рублей, поэтому «удвоение» цены до 800 ради благотворительности выглядело несолидно). Наоборот, лучше было сделать упор на массовость и просто «назначить» акционную пару, часть средств с которой (100 рублей) идёт на благие дела.

Читайте также:  Как продвигаться в модельном бизнесе без агентства

В маркетинге был сделан упор на кросс-продажи: продавцы (и на точках, и в онлайне) были проинструктированы, чтобы рассказывать об акции тем, кто уже совершает покупку. Кроме того, были выпущены мини-наклейки, помечающие «акционный» носок.

Егор Ковальчук о социальной ответственности бизнеса

Алгоритм был продуман, осталось понять, кому помогать. Мы провели переговоры с несколькими благотворительными фондами и остановились на первый раз на фонде помощи хосписам «Вера». Их слоган «Жизнь на всю оставшуюся жизнь» мы трансформировали в «Тепло на всю оставшуюся жизнь».

Далее — действия. Что было сделано?

  • Сгенерирован специальный вовлекающий контент для социальных сетей Tezido.
  • Акция освещалась в аккаунтах фонда «Вера» и её попечителей, что привлекло к акции внимание «наиболее целевой» аудитории. Акцию анонсировали Филипп Бахтин и Евгений Стычкин. Кроме того, появилась отдельная публикация на сайте фонда.
  • Эстафету имени Tezido подхватили пользователи соцсетей и блогеры, что благоприятно повлияло на повышение узнаваемости бренда.
  • Чтобы акция была ещё более полезной для самой компании, был проведён аудит торговых точек по методике «Тайный покупатель» с целью корректировки скриптов у продавцов и представителей бренда.

Немного цифр (раз мы тут все маркетологи)

Количество сгенерированных публикаций в открытых аккаунтах: более 30

Количество реакций в открытых аккаунтах: более 18 500 лайков, репостов и комментариев

Приблизительный общий охват проекта: более 350 000 человек

Продаж в офлайновых точках: 172 акционные пары (и ещё 30 в белорусском магазине, но он в акции не участвовал).

Несмотря на то, что продажи шли хорошо, прогноз у нас был оптимистичнее. Но так как для компании это был первый опыт, его вполне можно записать в актив, так как удалось мобилизовать ресурсы, которые до этого были не задействованы.

Сильные строны: максимально «благородный» инфоповод с мощнейшим потенциалом для раскрутки бренда

Слабые стороны: подобные проекты должны готовиться сильно заранее как со стороны бренда, так и со стороны партнёров (начали подготовку в ноябре, но для подобного «стартапа» этого недостаточно).

Возможности: генерация более фундаментальных спецпроектов с фондами; демонстрация кейса другим фондам и компаниям

Угрозы: нельзя пускать проект на самотек, у него должен быть отдельный менеджер, который подгоняет всех участников процесса

Итого подопечные фонда «Вера» получили от представителей малого бизнеса 17 200 рублей. Много это? Мало? Наверное, не так важно. Потому что задача стояла — построить мостик, который поможет даже самому простому «островку» осознать себя частью важного предпринимательского сообщества и широкого круга благотворителей.

Читайте также:  Как в бизнесе уроке

Думаю, первый кирпичик заложен.

Креативная группа проекта: Илья Лебедев, Игорь Малинин

На стороне Tezido: Ян Григорьев, Алина Кокконен, Сергей Миронов

Источник: tbp.agency

Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.

Описание:
Кейс 6. «Концепции корпоративной социальной ответственности»
Крупнейший банк Великобритании «Co-operative bank» – один из лидеров в распространении принципов социальной ответственности в банковской сфере.
Важный документ, регулирующий его деятельность, – «Политика этических инвестиций». Она включает 8 пунктов, где описывается позиция компании в отношении социальных инвестиций, определяющих ее отказ от участия в сделках по продаже оружия представителям диктаторского режима, от инвестиций в табачные компании и организации, занимающиеся производством и продажей натурального меха.
«Co-operativebank» стал одним из первых английских банков, опубликовавших ежегодный отчет (за 1997г.) о политике и программе социальной ответственности. Компания регулярно проходит социальный аудит и основывает свою маркетинговую политику на этических принципах.
Помимо внедрения КСО в деловую практику, публикации своей политики и отчетов, банк расходует более 3,2 млн. долл. США на различные общественно значимые программы.
Задание.
1.Определите, какой концепции корпоративной социальной ответственности придерживается данная компания. Охарактеризуйте данную концепцию.
2.Какие выгоды извлекает компания из публикаций своих ежегодных отчетов о политике и программе социальной ответственности?

Кейс 7. «Корпоративные социальные программы»
Внутрикорпоративная благотворительная программа РОСБАНКА «Право помогать есть у каждого».
«Право помогать есть у каждого» представляет собой программу поддержки Банком частных пожертвований сотрудников. В рамках этого проекта сотрудники Банка имеют возможность самостоятельно определить, каким организациям они хотели бы перечислить часть своей зарплаты. А Банк со своей стороны поддерживает подобные инициативы и удваивает эту сумму. Участие в подобной программе позволяет многим сотрудникам реализовать свою потребность помогать нуждающимся.
В настоящее время в базе данных программы находится шесть проектов, которым сотрудники могут оказать финансовую помощь:
> Общество помощи аутичным детям «Добро»;
> Хоспис № 2 УЗ САО г. Москва;
> Региональный общественный фонд содействия охране здоровья детей «Здоро¬вый ребенок»;
> Благотворительный фонд «Мир счастливого детства»;
> Региональная общественная организация инвалидов «Центр гуманитарных программ»;
> Всемирный фонд дикой природы (WWF).
(Проект был начат в конце декабря 2002 года и продолжается в настоящее время. )
Задание.
1. Определите, к какому виду социальных программ относится данная программа. Какие виды еще могут быть использованы банком?
2.Какие задачи ставит руководство банка?

Кейс 8. «Уровни социальной ответственности бизнеса».
Заработная плата всех работников компании «Ветер перемен» находится в определенной зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы. «Ветер перемен» своевременно оплачивает налоги, также делает отчисления в негосударственные социальные фонды по своей инициативе. Администрация данной компании ставит целью выход на новые рынки, улучшение качественных характеристик посредством материального стимулирования работников и расширение рабочего штата в ближайшей перспективе. Сотрудники компании очень дорожат своими рабочими местами при таких условиях работы.
Задание.
1. Определите уровень корпоративной социальной ответственности данной компании.
2.Что необходимо сделать руководству этой компании, чтобы подняться на новые уровни социальной ответственности?

Читайте также:  Тариф умный бизнес м как подключить

Кейс 9. «Корпоративный социальный кодекс».
Социальный кодекс ОАО «ЛУКойл» — объемный и детальный документ, который состоит из следующих разделов:
Часть 1. Корпоративные социальные гарантии работникам и неработающим пенсионерам
• Социально ответственное регулирование вопросов труда, занятости
и производственных отношений
• Качество условий труда и жизни работников и членов их семей
• Корпоративное социальное обеспечение и страхование
• Социальная поддержка инвалидов инеработающих пенсионеров
Часть 2. Социально ответственное участие компании в жизни общества
• Развитие монопроизводственных населенных пунктов
• Природоохранная деятельность
• Развитие науки, образования, технологии и инноваций
• Сохранение национально-культурной самобытности
• Поддержка культуры и спорта
• Благотворительная деятельность
Часть З. Экономическая основа социальных инициатив
• Осуществление непрерывного контроля над социальными расходами
• Оптимизация содержания социальной инфраструктуры
• Повышение эффективности производства социальных услуг
• Реализация принципов совместного финансирования
• Умножение не материальных активов
Задание.
1. Перечислите «плюсы» и «минусы» представленного социального кодекса.
Интересы каких групп стейкхолдеров представлены слабо или не представлены вообще?
2.Какова современная роль государства в формировании корпоративных социальных кодексов российских компаний?

Кейс 10. «Рейтинг корпоративной социальной ответственности»
В 2012 году корпоративную социальную ответственность российских компаний впервые измерили рейтингом. О присвоении первых национальных рейтингов КСО объявило на пресс-конференции 17 сентября.
В 2012 году рейтинг корпоративной социальной ответственности присвоен следующим компаниям:
• ОСАО «Ингосстрах»: рейтинг «ААА(s)»
• Группа компаний «Новард»: рейтинг «ААА(s)»
• ОАО «АК «Трансаэро»: рейтинг «ААА(s)»
• ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»: рейтинг «АА(s)»
• ОАО «МТС»: рейтинг «АА(s)»
• ОАО «Ростелеком»: рейтинг «АА(s)»
• ОАО «РусГидро»: рейтинг «АА(s)»
• ОАО «ОТП Банк»: рейтинг «А(s)»
• Инвестиционно-строительная компания «TEKTA GROUP»(ООО «ТЕКТА»): рейтинг «А(s)»
Задание.
1.Опишите процесс оценки и присвоения рейтинга.
2.Чем характеризуется каждый из трех уровней: ААА(s), АА(s), А(s),
3.Какие выгоды получает компания принимающая участие в рейтинге.

Комментарии: 5 кейсов с решением

Скачано: 28 Коментариев: 0

Источник: c-stud.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин