Кейтеринг с чего начать свой бизнес

Бизнес, связанный с общественным питанием, может иметь совершенно разнообразные форматы. Кейтеринг – это довольно новое направление в данной области, такой способ заработка построен на обеспечении продуктами питания заказчиков. При этом заказчики сами выбирают место, где нужно будет оказывать услуги, поэтому арендовать ничего не придется. Есть также многочисленные дополнительные услуги, которые способствуют не только значительному увеличению прибыли, но и повышению лояльности заказчиков.

В данной статье будет рассмотрено определение кейтеринка, его ключевые особенности и значимые нюансы, представлены ценные рекомендации по реализации бизнеса, построенного на такой деятельности, рассмотрены возможные трудности на пути и способы их преодоления.

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Зарегистрируйте в налоговой ИП. Юридическое лицо всегда успеете открыть, если компания расширится в будущем.
Систему налогообложения выбирайте УСН или ЕНВД.

  • 56.10 «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания»
  • 56.2 «Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий и прочим видам организации питания»
  • 56.29 «Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания»

Пакет документов для регистрации ИП

  • Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001)
  • Копия российского паспорта
  • Квитанция об уплате госпошлины в размере 800 руб

Актуальность идеи

Выездные мероприятия пользуются все большей популярностью. Модным стало проводить на природе или в арендованных загородных домах свадьбы, юбилеи, деловые встречи, корпоративы. Чтобы самим не организовывать большое застолье, прибегают к помощи специальных фирм. Поэтому кейтеринг как форма обслуживания потребителей очень востребован. Требует малых финансовых затрат на старте предпринимательской деятельности, поможет открыть ресторанный бизнес.

Производство для кейтеринга какие бывают? Как открыть? С чего начать

Вам будет интересно прочитать

Какие бизнесы растут в кризис

Оборудование

Здесь приводим только оборудование для обстановки офиса, так как еда готовится на кухне ресторанов и кафе, с которыми вы заключите договора.

ОборудованиеСтоимость, ₽
Компьютер20’000
Принтер и другая оргтехника6’000
Телефон2’000
Мебель для сотрудников и клиентов15’000
Кулер2’000
Итого45’000

Для своевременной доставки еды и обслуживающего персонала на площадку заказчика также потребуется автомобиль. Подойдет вместительный минивэн марок Renault, Citroёn, Chevrolet. При отсутствии личного авто мы рекомендуем брать его в аренду по мере поступления заказов. Можно заключить постоянный контракт на предоставление услуг с транспортной компанией.

Фуршеты. Кейтеринг. Идеи для бизнеса. Фуршетные сеты и комбо наборы

Какие виды кейтеринга популярны в России

Наибольшее распространение в нашей стране получили два направления выездного обслуживания.

Событийный кейтеринг.

Его организация тесно связана с event-бизнесом, то есть с предоставлением услуг по организации и оформлению праздников. Питание гостей — составная часть любого мероприятия. Компании, занятые этим видом деятельности обычно заключают договор субподряда с кафе, рестораном. Поэтому, если предпринимателя интересует кейтеринг, и с чего начать этот бизнес, то практичнее всего предложить сотрудничество event-агентству. В такой связке можно рассчитывать на определенный стабильный поток заказов. Выездные услуги питания включают организацию:

  1. банкетов, фуршетов, кофе-брейк, гала-ужинов, коктейлей для корпоративных клиентов;
  2. свадеб, вечеринок, загородных барбекю, пикников, выпускных балов, новогодних праздников;
  3. питания высшего и среднего управленческого персонала компаний по удобному для них графику и специальному меню.
Читайте также:  Как сделать бизнес если ничего не умеешь

Этот бизнес характеризуется сезонностью: на летний период приходится около 50% выручки, на декабрь — порядка 25%. В остальное время года доход складывается из обслуживания деловых встреч, презентаций, семинаров и тренингов.

Рисунок 1. Организация банкета на 1 100 человек рестораном выездного обслуживания «Фигаро» в Гостином дворе на праздновании 175-летия Сбербанка. Компания работает с 1993 года, обслуживает приемы мэра Москвы, военно-музыкальный фестиваль «Спасская башня».

Корпоративный кейтеринг.

К этой категории относят организацию питания на производстве и в офисах. Теоретически такие услуги могут быть востребованы в домах отдыха, больницах и других социальных учреждениях, но пока у нас в стране они не пользуются большим спросом (социальный кейтеринг). Это направление — перспективная ниша на рынке общепита. По данным РБК в США свыше 90% организаций пользуются услугами аутсорсинговых компаний для обеспечения сотрудников горячим питанием, тогда как в России — около 30%, однако их количество растет с каждым годом.

В обслуживании организаций распространены два формата. Более привычный — доставка готовых обедов в «ланч-боксах» на рабочие места, где сотрудники разогревают их в микроволновой печи. Второй — подразумевает полный цикл обслуживания в специальном арендованном месте, например, на территории бизнес центра. Пока он встречается реже, основная причина: дорогая аренда.

Если ее доля составляет больше 20% расходов, это становится невыгодным. В Москве оборудование столового «островка» в офисном центре среднего уровня оценивается в сумму около 6 –7 млн. рублей, окупается она за 1 – 1,5 года.

Рисунок 2. Корпоративная столовая крупного российского кейтера «Fusion Management Group» в бизнес-центре. Оператор предоставляет услуги питания с 1997 года, активно развивает социальное направление, обслуживает крупные спортивные проекты, День города Москвы.

Как выбрать поставщика

Это самый интересный момент. Перед тем, как выбрать поставщика, определитесь с прайсом своих услуг. Составьте предложения под разные ценовые сегменты: например, премиум, бизнес-класс, эконом. А также под различные цели: свадебное меню, детское, корпоративное и так далее. Отталкиваясь от бюджета каждого предложения, обращайтесь в заведения, которые готовят еду этого класса.

Найти партнеров будет непросто, но постоянные договорные отношения – залог успеха вашего начинания в кейтеринге.

Источник: blogomir.ru

Кейтеринг: как организовать и с чего начать?

Кейтеринг: как организовать и с чего начать?

Сегодня выездные мероприятия различного формата довольно плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Свадьбы, корпоративы, юбилеи, банкеты – все эти события и многие другие люди вовсе не прочь отметить на лоне природы или в каком-то необычном месте, с вкусными закусками и коктейлями.

Именно поэтому при том, что кейтеринг вошел в нашу жизнь относительно недавно, он уже стал довольно популярным. Можно сказать, что это новый формат, другими словами – это выездной ресторан, оборудование для которого не исчисляется сотнями единиц. Здесь используется только все самое необходимое. Причем оснащение намеренно все легкое и мобильное.

Читайте также:  Выращивание орхидей как бизнес

Особенности кейтеринга

Уникальность данной услуги в том, что не гости приезжают в ресторан, а ресторан приезжает к гостям. Сегодня подобные мероприятия проводятся практически повсеместно и развиты во многих городах и странах.

Заказать услуги кейтеринга можно практически в любое место. Будь то выезд на природу, осмотр достопримечательностей, прогулка на яхте и т.п. Современное кухонное оборудование для кейтеринга сделано таким образом, что оно готово работать в большинстве условий.

Виды кейтеринга

Сегодня уже существует, как минимум 5 направлений кейтерингового обслуживания.

Социальный

Сюда можно отнести корпоративы, небольшие семейные торжества. Мероприятие проводится на территории клиента. Организатор заранее согласовывает все тонкости: дату, место и время проведения события, количество гостей, меню и т.п.

Продукты и оборудование, как правило, предоставляется со стороны заказчика. Однако мы заранее рекомендуем обсудить данный вопрос. Сегодня сфера услуг очень насыщенна, предложений много и заказчики хотят максимум внимания и усилий со стороны организаторов к своему мероприятию. Поэтому могут посчитать, что оборудование и продукты должны быть предоставлены со стороны кейтеринговой компании.

Очевидные преимущества социального кейтеринга в том, что он довольно бюджетный. Это невысокие накладные расходы и возможность клиента арендовать необходимое оснащение по доступным ценам.

Офисный

Если грамотно подойти к организационным и рекламным вопросам, тогда вы сможете вывести офисный кейтеринг на постоянную основу. Это весьма прибыльное занятие при условии грамотной организации дела.

Это не праздничное мероприятие, а повседневная доставка обедов в офис. Здесь возможно, как не регулярное сотрудничество, так и контрактная основа (плейс-кейтеринг).

Достоинства офисного кейтеринга: регулярность заказов, стабильный доход, умеренные производственные затраты.

Кальянный

Сегодня кальян весьма популярен среди жителей крупных мегаполисов. Заказать его доставку можно на дом или в любое другое место. Главное, чтобы там было разрешено его использование.

В арсенале кейтеринговых фирм достаточно приспособлений для организации данного вида услуг. Преимуществом этого направления является востребованность, а также сравнительно невысокие затраты на расходные материалы и амортизацию оборудования.

Выездной бар

Эта услуга становится популярной при организации вечеринок и шумных мероприятий. Кейтеринговые фирмы, специализирующиеся на данном направлении, предлагают широкий выбор спиртных и безалкогольных напитков, а также бармен-шоу и приготовление оригинальных коктейлей.

Выездной бар можно заказать в офис для корпоративной вечеринки или на природу. После мероприятия исполнители очищают территорию и увозят оснащение в согласованные с организаторами сроки.

Детский кейтеринг

Компании, специализирующиеся на организации детских праздников, делают торжество ярким и незабываемым. В обязанности кейтеринговых фирм этого направления входит: оформление помещения, сервировка столов, контроль и организация работы аниматоров, стол и сюрпризы для малышей.

Как открыть кейтеринговую компанию?

  1. В первую очередь вам необходимо выбрать направление. Важен факт наличия или отсутствия опыта у вас, как в данной сфере в частности, так и в общепите в целом.
  2. Затем составьте тщательный бизнес-план. Просчитайте все нюансы.
  3. Зарегистрируйтесь в ФНС, в качестве предпринимателя. Хотя некоторые рекомендуют открывать кейтеринговое предприятие, как ООО.
  4. Подберите помещение под офис и производство. Важно понимать, что кейтеринг – это бизнес по предоставлению выездных ресторанных услуг. Поэтому учитывайте это и помните, что сервис должен быть мобильным. Убедитесь, что выбранные вами производственные помещения и офис находятся вблизи узлов транспортной развязки.
  5. Разработайте меню. Оно должно быть максимально связано с направлением вашей деятельности.
  6. Персонал. Обучать сотрудников придется в любом случае, даже если вы наймете профессионалов, познакомить их с особенности непосредственно вашей компании все равно необходимо.
  7. Теперь остается только поиск заказчиков. Здесь для начала подойдут все возможные методы: интернет, холодные продажи, визитки, реклама в офисных зданиях и т.п.
Читайте также:  Тип клиента в бизнесе

На что обратить внимание при старте?

Безусловно, данный вид услуг сегодня пользуется популярностью не только у потребителей. Молодые, предприимчивые бизнесмены сразу увидели перспективу в довольно необычном формате и активно начали принимать в нем участие.

Правда начинать с нуля не так просто, как кажется на первый взгляд. Мало просто обдумать идею. Важно быть подготовленным: обучить персонал, купить оборудование для ресторана и т.п. Пусть бюджет на покупку оснащения будет меньше, чем в стационарной точке общепита, однако все равно данная статья расходов присутствует.

Учесть все тонкости без опыта довольно сложно. Проще начинать тем кампаниям, у которых уже есть стационарное заведение: ресторан, кафе или бар. Во-первых, у них уже есть опыт в сфере общественного питания. Во-вторых, персонал и часть оборудования уже готовы к работе.

Если вы все-таки решили попробовать, тогда рекомендуем обращать внимание на те направления, которые популярны среди потребителей. Начните с малого – комплексные обеды для офиса отличное решение для стартапа.

Причем рекомендуем сделать акцент на работников с низким и средним доходом. Во-первых, большинству будет по карману. Во-вторых, требования к таким блюдам несколько ниже, чем к высшему классу. А для начала, для вашей учебы и «прощупывания почвы» – это как раз то, что вам необходимо: капля снисходительности.

Что касается стоимости. Многие начинают с демпинга. Поверьте, это не лучший вариант. Рискуете в итоге сами и прогореть. А затем незаметно поднять цены также не получится, клиенты это заметят сразу и тогда можете получить негативную реакцию.

Важно, чтобы цены на ваши услуги были привлекательными. При этом намеренно занижать их не следует. Объективно подходите к вопросу формирования прайса, оцените вашу выгоду, порядок цен у конкурентов и т.п.

Конкурентный анализ вообще в принципе один из первейших шагов в начале любой коммерческой деятельности. Внимательно изучите предложения фирм с аналогичными услугами. В чем их особенность? Чем вы на их фоне можете выделиться?

Не акцентируйте внимание в первую очередь на ценах. Попробуйте поиграть услугами, спецпредложениями, выигрывайте на качестве сервиса, сделайте уникальные блюда в меню. Думайте, предпринимайте и все получится.

Источник: tt-ural.ru

Скачать бесплатно бизнес-план кейтеринга

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин