Корейский седан бизнес-класса Kia Optima обновился. Посмотрим, какие козыри приготовила Оптима, чтобы укрепить свои позиции на рынке. Один из них — то, что налог на роскошь владельцу обновленной Оптимы платить не придется.
Повод: первый тест рестайлингового седана бизнес-класса Kia Optima.
Место действия: Москва, Россия.
Впечатления: седан четвертого поколения, наконец, добрался до России. Напомним, премьера модели для корейского рынка состоялась 25 января 2018 года в Сеуле, а европейская прошла на Женевском автосалоне 6 марта 2018 года.
У модификации GT и GT-Line решетка радиатора выполнена в виде трехмерной зубчатой структуры. Изменена и форма бампера.
Основные изменения рестайлинговой машины — во внешности и комплектациях. Что касается техники, то тут все осталось как было. На выбор покупателей по-прежнему предлагают три мотора. Базовый 2-литровый агрегат развивает 150 л.с. Атмосферник семейства Theta рабочим объемом 2,4 л выдает 188 л. с. Наиболее мощный в гамме – наддувный 2-литровый мотор T-GDI (245 л.с.).
Kia Optima окно в бизнес класс
Машину с базовым двигателем можно приобрести как с 6-ступенчатой механикой, так и с 6-ступенчатым автоматом. Остальные двигатели предлагаются только с автоматической трансмиссией.
У всех модификаций, кроме самой мощной GT, в рисунке решетки радиатора множество вертикальных планок.
Обновленный седан предлагают в семи вариантах комплектации: Classic (1 219 900 руб.), Comfort (1 349 900 руб.), Luxe (от 1 479 900 руб.), Prestige (от 1 539 900 руб.) и новая Premium (1 619 900 руб). Никуда не делись и версии со спортивным уклоном – GT-Line (1 759 900 руб.) и GT (1 929 900 руб.).
Универсал к нам не привезут. Как рассказали представители компании, Kia cee’d с аналогичным кузовом закрывает все потребности рынка, а объем его багажника сопоставим с вместимостью багажника универсала Оптимы.
Теперь к новациям. Во всех версиях отныне светодиодные фары, а ксенон отправлен на пенсию. Также покупателям предложили три новых варианта колесных дисков.
Дизайнеры поработали над обликом машины, в основном над ее передней частью.
В салоне изменений минимум. Отметим новые цвета интерьера – темно-коричневый и комбинация из красной и черной кожи.
В салоне лишь небольшие косметические изменения. В целом он остался таким же, как и до рестайлинга.
В салоне лишь небольшие косметические изменения. В целом он остался таким же, как и до рестайлинга.
У панели приборов новое хромированное оформление, обновили дизайн руля, появилась контурная подсветка интерьера. Ее цвет можно менять через меню борткомпьютера.
У панели приборов новое хромированное оформление, обновили дизайн руля, появилась контурная подсветка интерьера. Ее цвет можно менять через меню борткомпьютера.
У кнопки включения двигателя появилась хромированная окантовка.
У кнопки включения двигателя появилась хромированная окантовка.
Камеру заднего вида теперь можно активировать во время движения нажатием клавиши на центральном туннеле. Получается некое подобие второго салонного зеркала. При обычном движении смысл данной функции не совсем понятен, а вот при парковке она оказывается полезной. Картинка на мониторе четче из-за более высокого разрешения экрана, так что парковаться стало удобнее.
Наконец, у системы Drive Mode Select появился новый режим Smart: в зависимости от того, как водитель управляет машиной, электроника автоматически выберет подходящий режим работы силового агрегата. То есть если водитель ведет машину агрессивно, система Drive Mode Select перейдет в режим Sport. А если движение размеренное, то в Eco или Comfort.
Оценка: ездовые повадки седана не изменились, но машина стала интереснее внешне, а цены по-прежнему доступны. Так что предложение неплохое. Продажи обновленной Оптимы стартуют у нас первого августа.
Перспективы: в ближайшее время Оптиме не стать лидером сегмента, где безраздельно правит Toyota Camry. Но Kia постепенно подкрадывается к сопернице и через несколько лет вполне может подобраться к ней вплотную.
Подробности: ЗР, 2018, № 09.
Источник: www.zr.ru
Киа Оптима
KIA Optima IV поколения – это среднеразмерный седан бизнес-класса. Инженеры корейской корпорации подарили авто новую европейскую внешность и наделили его почти безграничными возможностями. Высокий уровень комфорта, бескомпромиссная безопасность, инновационные технологии, нестандартные решения и 5-летняя гарантия – этот автомобиль действительно превосходит все ожидания.
Первое поколение моделей было выпущено в 2001 году, второе – в 2005 году, третье – в 2010 году. Автомобили четвертого поколения увидели свет в 2015 году. Эти модели отличаются усовершенствованной платформой, солидным и динамичным экстерьером, а также более мощными моторами. Седаны KIA Optima предназначены для тех, кто четко формулирует цели и стремительно достигает их.
Авто станет надежным помощником при движении по мегаполису и в прогулках за город. Эксперты официального дилера FAVORIT MOTORS провели тест-драйв КИА Оптима в реальных дорожных условиях и оценили ходовые качества и динамику нового седана.
Технические характеристики модели
Длина авто – 4855 мм, ширина – 1860 мм, высота – 1485 мм. Колесная база составляет 2805 мм. Благодаря таким габаритам машина устойчива на любом покрытии, но при этом не выглядит массивной и непропорциональной. Модель легко маневрирует в городе, а в распоряжении трех пассажиров заднего ряда оказывается внушительное пространство.
Дорожный просвет модели увеличен до 155 мм – оптимальный показатель для отечественных дорог. Объем багажника – 510 л. Отделение легко вместит как несколько больших чемоданов и пакеты с продуктами, так и детскую коляску. Подробные технические характеристики Киа Оптима →
- 2-литровый мотор мощностью 150 л.с.;
- 2,4-литровая установка мощностью 188 л.с.
Автомобили с мотором 2 литра комплектуются 6-ступенчатой механикой или автоматом. Модели с 2,4-литровым двигателем работают в паре с 6-диапазонной автоматической коробкой передач.
Все авто в модельном ряду – переднеприводные.
Мощные двигатели обеспечивают экономичный расход топлива и отличную динамику. При движении в смешанном цикле седаны в зависимости от типа мотора расходуют от 7,7 до 8,3 л. Optima с 2,4-литровой установкой развивает максимальную скорость 210 км/ч, а разгон до 100 км/ч осуществляет за 9,1 с.
Главным героем представленного видеообзора новой КИА Оптима является седан с двигателем объемом 2,4 л и мощностью 188 л.с.
Комплектации
На выбор автолюбителям предлагается шесть вариантов оснащения авто: Classic, Comfort, Luxe, Prestige, GT, GT-Line. Описание комплектаций Optima авто →
Базовая версия Classic оснащена подушками безопасности, электроприводом наружных зеркал, системой курсовой устойчивости и ассистентом, помогающим при старте на подъеме. В мороз автолюбители оценят подогрев передних сидений и лобового стекла. В авто установлен кондиционер, «ЭРА-ГЛОНАСС», VSM, ESS, круиз-контроль, датчик света. Панель приборов Supervision оборудована 3,5-дюймовым цветным экраном – вся важная информация считывается легко и быстро.
Интерьер оформлен в современном стиле под металл, а на колеса установлены легкосплавные 16-дюймовые диски с запоминающимся дизайном.
Топовая комплектация GT-Line дополнена полноразмерной запаской, подогревом руля, климат-контролем с опцией ионизации воздуха, водительским креслом с функцией памяти, коленной подушкой безопасности и системами BSD и RCTA. Версия порадует панорамной крышей, премиальной аудиосистемой Harman/Kardon и навигационной системой, которая не только выстраивает маршруты, но также информирует о пробках, текущем прогнозе погоды и местоположении камер фиксации скорости. Для подключения смартфона предусмотрен Bluetooth, а пассажиры второго ряда смогут зарядить гаджеты при помощи USB-разъема.
Экстерьер и интерьер авто премиальной версии GT-Line подчеркивает спортивные амбиции модели: интересная «юбка» заднего бампера, динамичные линии кузова, двойная турбовыхлопная система, руль, скошенный внизу, подрулевые лепестки переключения передач, сиденья с красной прострочкой, алюминиевые накладки на педали и пороги. Еще один яркий акцент – легкосплавные 18-дюймовые диски.
Кресла авто, руль и ручка селектора КПП оформлены при помощи кожи.
Экстерьер и дизайн
Питер Шрайер позаботился о том, чтобы новая KIA Optima выглядела стильно, современно и по-европейски. Можно выделить несколько отличий модели от авто предыдущих поколений:
- Наклонная крыша и плавные линии кузова создают спортивный силуэт авто.
- В результате рестайлинга передняя часть приобрела новую головную оптику и агрессивную радиаторную решетку.
Фары отличаются сложной архитектурой. Похожие на стрелы, они делают взгляд авто сильным и пронзительным. Радиаторная решетка «оскал тигра» уже давно стала атрибутом дизайна авто корейской марки.
- Ряд изменений претерпела и задняя часть машины: например, она получила стильные опоясывающие фары. Диодная лента оптики еще раз говорит, что перед нами – современный автомобиль.
Палитра кузовов представлена несколькими цветовыми решениями. Вы можете выбрать классический белый или черный оттенок или остановиться на ультрамодных, броских тонах – синем, красном и др.
Интерьер и комфорт
Каждая деталь внутреннего пространства предназначена для обеспечения максимального комфорта:
- Для оформления салона используется натуральная и искусственная кожа, а также эффектные металлические вставки. Почувствуйте, что Вы действительно находитесь в авто бизнес-класса.
- Центральная консоль повернута к водителю на 8,5◦.
- Приборная панель Supervision отличается эргономичностью. Все данные легко считываются, приборы находятся на удобном для глаз уровне. Панель приборов оформлена при помощи мягкого, приятного на ощупь пластика. Специальный козырек защищает от бликов.
- Важная информация отображается на двух экранах, которые дают четкое изображение высокого качества.
- Сложенные сиденья второго ряда в разы увеличивают объем багажного отделения, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы.
- В багажнике установлены подвижные рейки, которые дают возможность надежно зафиксировать поклажу.
- Музыкальная система премиум-класса Harman/Kardon оборудована 10 динамиками, а также усилителем и сабвуфером. Проникнитесь идеальным звучанием любимых композиций.
- Android Auto и Apple Carplay позволяют эффективно использовать смартфон: звоните друзьям и коллегам, отправляйте смс, пользуйтесь медиатекой и не отвлекайтесь от дороги. Система поддерживает управление голосом.
Безопасность
KIA Optima выводит безопасность на принципиально новый уровень. Кузов седана на 51% состоит из высокопрочной стали. Детали, произведенные методом горячей штамповки, используются на 16 ключевых участках. Все это повышает жесткость конструкции. Использование инновационных клеевых соединений позволяет минимизировать шум и вибрации.
Переработке подверглась и подвеска КИА Оптима. Передние усиленные несущие опоры и задние увеличенные поперечные двойные рычаги обеспечивают плавность и стабильность хода, улучшают управляемость.
В седанах установлен ряд полезных систем и ассистентов, которые помогут при движении и парковке:
- Система мониторинга слепых зон (BSD) предупредит водителя о том, что в слепой зоне находится авто.
- Динамическая подсветка поворота обеспечит отличную видимость вечером и ночью.
- Система помощи при парковке оборудована ультразвуковыми датчиками. Они дадут водителю знать, если в процессе парковки Вы рискуете столкнуться с препятствием.
- Система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA) предупредит, если в выездной полосе движется автомобиль.
- Система кругового обзора (AVM) позволит составить четкую картину расположения объектов рядом с Вашей машиной.
В результате краш-тестов Euro NCAP седан получил 5 «звезд».
Итоги тест-драйва
Представленный обзор KIA Optima позволяет сделать следующие выводы:
- Благодаря надежной подвеске автомобиль плавно преодолевает искусственные неровности и люки.
- Качественно настроенный усилитель руля обеспечивает идеальную управляемость авто.
- Рулевое колесо отличается оптимальным размером. Вы не устанете, даже если будете находиться за рулем несколько часов подряд.
- Шумоизоляция салона на высоком уровне. Вы можете спокойно беседовать с пассажиром – Вас не потревожат звуки проезжающих авто.
- Множество интересных опций действительно облегчает управление автомобилем. Например, система ограничения скорости позволит задать конкретное значение – Вы не сможете его превысить. Эта опция полезна для тех автолюбителей, которые передвигаются преимущественно в черте города.
Благодаря динамичности и маневренности, отличной управляемости, стильному дизайну и высокому уровню комфорта и безопасности седан приобрел популярность среди российских автолюбителей.
Уточнить технические характеристики авто и посмотреть фото Вы можете на официальном сайте дилера.
Источник: www.kia-favorit.ru
KIA Optima – еще раз в бизнес-класс
Какая же она большая! Предшественник Magentis смотрелся скромнее (и относился к D-сегменту), а тут от носа до хвоста 4,845 мм – даже чуть длиннее, чем новая Toyota Camry. Впервые с 2010 года KIA предлагает в России большой седан, и выглядит он впечатляюще
Какая же она большая! Предшественник Magentis смотрелся скромнее (и относился к D-сегменту), а тут от носа до хвоста 4,845 мм – даже чуть длиннее, чем новая Toyota Camry. Впервые с 2010 года KIA предлагает в России большой седан, и выглядит он впечатляюще. Хотя.
Знаете, есть художники, которые могут нарисовать, как будет выглядеть 25-летний юноша в 45. Вот такому физиогному дали портрет KIA Rio, и он изобразил повзрослевшую «Оптиму»: лицо пошире, порельефнее, но черты угадываются безошибочно.
Но разве это не метод Volkswagen/Audi – строить масштабные копии одной машины? Конечно, и не случайно: главный дизайнер KIA Питер Шрайер когда-то рисовал Audi, так что технологию клонотворчества освоил давно.
К счастью, в остальных ракурсах Optima с младшим братом не спутаешь. Облик получился по-шрайеровски законченным, поджарым и стильным. Пологое заднее стекло создает впечатление хетчбэка, хотя «Оптима» – седан.
Я бы назвал ее одним из самых красивых автомобилей в непремиальном E-классе. А уж какой прогресс на фоне предпоследнего «Маджентиса», который видом спереди напоминал Lada Priora.
Места на втором ряду «Оптимы» на уровне лидеров класса вроде новой Toyota Camry. Спинки сидений гостеприимно отклонены назад, так что ехать здесь весьма комфортно. В холода кожаная отделка салона здорово примораживает пятую точку, и тут выручает подогрев четырех сидений, который, правда, начинает ощущаться лишь через 5-7 минут после включения.
Багажник выглядит большим, но он скорее длинный, а объем находится в рамках жанра – 505 литров. За счет большой погрузочной площади отсек практичен, но забивать его мешает узковатый проем: и почему KIA не сделала более практичный хетчбэк? Сразу бы получили конкурентное преимущество перед Camry, а так даже «вдвижные» петли съедают внутренний объем, как и у «японки». Да еще колонки аудиосистемы неприкрыты кожухом: владелец прошлого «Маджентиса» сетовал, что иногда за них цепляется поклажа.
А как сложить заднее сиденье? Похоже, никак: эта «опция» доступна только для топовой версии автомобиля за 1,3 млн. Странное решение: горные лыжи или сноуборд придется возить на крыше.
Салон кто-то из знакомых назвал скучноватым, кто-то, наоборот, пришел в восторг от кожаной отделки и сдержанного, несуетливого дизайна. Лично мне особенно нравится форма руля и селектора коробки передач, а еще поразило качество графики на двух полноцветных дисплеях: картинки выглядят резкими, как в глянцевом журнале. Пластик кое-где жестковат, но в целом ощущение качества присутствует, и по этому параметру KIA выглядит ровней конкурентам.
На момент поездки у машины не было даже российской цены, но теперь ее объявили: тестовый вариант стоит 1,24 млн рублей. В комплектации есть двухзонный климат-контроль, подогревы сидений и руля, удобная камера заднего вида, навигационная система (областные дороги почти не знает), электрорегулировка водительского сиденья, отличная аудиосистема Infiniti, бесключевой доступ, ABS, ESP, шесть подушек безопасности, ксеноновые адаптивные фары. Силовой агрегат знаком по KIA Sorento – 2,4-литровый мотор (180 л. с.) и шестиступенчатый автомат.
Эргономика неплохая, хотя мне хотелось подтянуть руль поближе. Здесь весьма просторно, и, в отличие от новой Camry, подлокотник не лезет под правую руку. Кстати, бокс этого подлокотника настолько огромен, что туда входит «зеркалка» с наружной вспышкой! В иные машины сам фотоаппарат помещается еле-еле.
С ездовой частью теста вышел небольшой косяк. Какой-то подвох я почувствовал с первых метров, когда Optima, несмотря на весьма мощный мотор, разгонялась «ползком» да еще передачи меняла необычайно жестко, словно в неведомом спортивном режиме. Лампа ESP не гасла чуть ли не до 120 км/час, а управление динамикой было размазанным.
Думаете, машина виновата? Нет, скорее, нешипованная резина GoodYear Ultra Grip Ice+ (215/55 R17), сцепные свойства которой оказались ниже ожиданий. Дороги в те дни почти повсеместно затянуло наледью, и при попытках разгоняться в ритме потока Optima «дробила» системой стабилизации и душила мотор, а в редкие моменты, когда электронная узда спадала, коробка норовила переключиться вверх рывком. Покрышки явно нервировали автомобиль.
На торможениях ABS трещала почти постоянно. По тестам журнала «Авторевю» эти шины проигрывают хорошей шипованной резине в тормозном пути порядка 15 метров – 65 метров при замедлении с 50 км/час! Для сравнения, в сухую летнюю погоду почти любая машина со 100 км/час затормозит метров за 40-45, так что при езде на «Ультра Грипе» приходится отстраивать внутренний «компьютер» на куда более осторожный стиль пилотирования, чем на шиповке, не говоря уже про летнюю езду.
Та же фигня в поворотах. Я не претендовал на какое-то исследование управляемости, но при обычной езде Optima то и дело уходила широковато, а ESP боролась со сносом лишь пассивными методами, оттормаживаясь почти до остановки. В общем, комбинация погоды и резины получилась взаимоисключающей.
Вероятно, на хорошей резине Optima могла бы чем-то удивить. К примеру, езда по трассе со скоростью «литерных» дается ей без напряжения, и машина умело маскирует показания спидометра, заставляя пассажиров думать, что все происходит в рамках правил. Хороша и курсовая устойчивость, и стабильность на неровных дорогах. Длинные волны иногда вызывают подобие качки, но самообладания машина не теряет даже на своей скользкой резине.
Скрадыванию скорости способствует хорошая шумоизоляция: так, по мере разгона в KIA не нужно добавлять громкость магнитолы слишком сильно, и даже Camry глушила свою аудиосистему сильнее. Подвеска также тяготеет к комфортной езде, хорошо скругляет рельсы и выбоины, что во многом обусловлено американской ориентацией Optima.
Что удивило – настройка рулевого управления. На малом ходу «баранка» кажется перетяжеленной, как будто машина косит под спорткар. Но у спорткаров туговатый руль компенсирует остроту управления: отклонил на градус, машина отреагировала. У KIA же руль вязковат и в нуле не слишком чувствителен, поэтому настройки кажутся слегка пародийными. Более того, на высокой скорости в противовес ожиданиям руль становится легче, что, вероятно, связано с теми же нецепкими шинами.
Динамика разгона оказалась на среднестатистическом уровне. Когда машину не душит ESP, автомат работает почти незаметно, лишь иногда отмечаясь легкими толчками. Запаса мощности достаточно для уверенных обгонов, хотя в целом динамика не поражает воображение. Удивительно, но будучи легче Camry на 100 кг при одинаковой мощности мотора, размерах и оснащенности, Optima проигрывает «Тойоте» 0,5 секунды в разгоне до 100 км/час и 8 км/час максимальной скорости. Возможно, в этом заслуга нового тойотовского «автомата», который нам действительно понравился.
Постоянные параллели с Camry неслучайны: даже ценовая политика KIA Motor RUS бросает вызов именно «японке». К примеру, тестовая Optima стоила 1,240 млн рублей, аналогично оснащенная Camry – 1,237 млн (у Camry есть дополнительные три подушки, у Optima – цвет металлик в базе).
Базовая Optima оценивается в 940 тысяч рублей, но силовой агрегат в этом случае заимствован у Pro-Cee’d и Cerato: 2-литровый мотор (150 л. с.) и механика. Любителям больших, но маломощных автомобилей можно адресовать Renault Latitude: со 140-сильным мотором он еще дешевле, а также Chevrolet Epica.
Правда, у KIA базовая комплектация богаче: климат-контроль, шесть подушек безопасности, адаптивные фары. Такой же автомобиль с «автоматом» стоит 990 тысяч.
Но если уж исходить из требований бизнес-класса, покупать Optima должны скорее со 180-сильным мотором в паре с шестиступенчатым автоматом: минимальная цена начинается от 1,240 млн, а комплектация включает почти все мыслимые опции. В самой дорогой версии за 1,320 млн рублей появляется система автопарковки, люк и панорамная крыша, вентиляция сидений и автоматический стояночный тормоз.
Как видите, Optima тяготеет к наиболее дорогим автомобилям сегмента (смотрите таблицу). Интересно, что при близких ценах с соплатформенным Hyundai Sonata комплектации различаются: например, у 180-сильной «Оптимы» есть адаптивные ксеноновые фары, камера заднего вида и навигационная система, зато Sonata щеголяет CD-чейнджером, складным задним сиденьем, люком и панорамной крышей.
Соответственно, конкуренты у Optima сильные. За меньшие деньги можно купить более мощные Opel Insignia и Ford Mondeo либо посмотреть на полноприводный Nissan Teana, а доплатив всего девять тысяч, взять Skoda Superb с 200-сильным турбомотором и преселективным «автоматом». И конечно, не забудем про лидера сегмента – Toyota Camry, которая даже после обновления стоит не дороже Optima.
Впрочем, KIA привезла Optima в Россию не для борьбы за количественное лидерство. Основной рынок для модели – США, где «Оптима» предлагается в большем количестве вариантов, к примеру с 274-сильным турбомотором. Российские продажи запланированы на уровне 5000-6000 автомобилей в год, то есть примерно в четыре раза скромнее, чем у лидеров сегмента, и на порядок меньше, чем в США.
Но Optima нужна для других целей. С одной стороны, заполнить рыночную нишу, чтобы приверженцы марки не перебегали в японский лагерь. К примеру, отъездив без проблем на Rio, Cerato или Cee’d, человек заработал денег и хочет остаться верным KIA. При этом паркетники его не прельщают, и не будет Optima, он уйдет к конкурентам.
С другой стороны, KIA играет мускулами и приучает нас к мысли, что в каком бы сегменте марка ни выступала, она будет играть на равных с признанными фаворитами. А если в сравнительных тестах Optima покажет себя не хуже той же Camry, ее дела могут пойти в гору: как минимум из-за более яркого дизайна и других достоинств, в числе которых традиционная для KIA пятилетняя гарантия (150 тысяч км) и корейская сборка, тогда как лидеров сегмента «клепают» здесь, в России.
Сравнение цен на седаны E-класса (версии более 170 л. с.)
Источник: 74.ru