Представляем топ 8 китайских авто с ценником свыше миллиона, владеть которыми не зазорно.
Сегодня перед покупателем автомобиля стоит весьма непростой выбор: в России представлены в большом количестве как всемирно известные бренды — европейские, японские, американские, корейские, — так и относительно недавно ворвавшиеся китайские компании. К последним отношение россиян по-прежнему довольно прохладное.
Оно и понятно: «китайцы» всегда предлагали бюджетную технику с невыдающимися потребительскими свойствами, рассчитанную на непритязательных покупателей. Однако в последнее время ситуация изменилась. Сегодня на отечественном рынке встречаются и достаточно качественные машины из Поднебесной. Притом бюджетными их назвать язык не повернётся.
Представляем топ 8 китайских авто с ценником свыше миллиона, владеть которыми не зазорно. Haval H6 От 1 190 000 руб.
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного
Компания Haval многим россиянам неплохо известна благодаря головному бренду Great Wall, ныне в нашей стране не представленному. Суббренд Haval — это пусть и китайская, но заявка на премиум. И с этим стоит считаться. На Шанхайском автосалоне 2017 было показано второе поколение кроссовера H6, которое уже в текущем месяце поступит в продажу на китайский рынок. Нам же пока предлагают уходящее поколение модели, конкурирующей, к примеру, с Mitsubishi Outlander или Nissan X-Trail.
За относительно небольшие деньги (от 1 190 000 руб.) россиянам доступен переднеприводный кроссовер, оснащённый 1,5-литровым 150-сильным бензиновым движком в тандеме с 6-ступенчатой «механикой». Не бог весть что, зато уже в базовой комплектации имеются электрозеркала, люк, противотуманки, система бесключевого доступа, электрорегулировки водительского кресла, двухзонный климат-контроль, регулировка наклона задних сидений, продвинутая мультимедиа с семью динамиками, USB и Bluetooth, шесть подушек безопасности, передний и задний парктроники, датчики света, дождя, давления в шинах, сигнализация, иммобилайзер и многочисленные электронные помощники водителю (ABS, EBD, ESP).
При желании можно выбрать полноприводную модификацию, доплатив 100 тыс., или остановиться на версии с 2,0-литровым 150-сильным дизелем (от 1 319 000 руб.). Версия с 6-ступенчатым «автоматом», увы, только моноприводная. Стоимость такой машины стартует с отметки в 1 239 900 руб. Faw Besturn X80 От 1 149 000 руб.
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного
Продажи Faw Besturn X80 стартовали в России совсем недавно. Однако «китаец» уже успел удивить покупателей своим ценником, далеко вывалившимся за психологическую отметку в один миллион рублей.
Среднеразмерный городской кроссовер построен на платформе Mazda6 первого поколения. Отсюда и привод — только передний. Под капотом автомобиля находится 2,0-литровый 142-сильный бензиновый движок собственной разработки в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым японским «автоматом» Aisin.
Уже базовая комплектация предполагает наличие ABS, EBD, ESP, помощника при трогании и антипробуксовочную систему, центральный замок и иммобилайзер, две подушки безопасности, противотуманки, электрозеркала, кондиционер, подогрев передних сидений, передние и задние электростёкла, магнитолу с четырьмя динамиками и USB. В средней комплектации добавляются люк с электроприводом, «круиз» и задний парктроник, датчик давления в шинах и продвинутая аудиосистема.
В топовой есть даже датчики дождя и света, электрорегулировки передних кресел и двухзонный климат-контроль, при этом подушек безопасности уже не две, а четыре. Главный недостаток — полное отсутствие возможности установки полного привода несмотря на наличие задней многорычажки. В остальном — весьма современный и неплохо упакованный автомобиль. Changan Raeton От 1 339 000 руб.
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного
Седан среднего класса, конкурирующий не с кем-нибудь, а с самой Toyota Camry, комплектуется единственным 1,8-литровым 163-сильным движком в тандеме с 6-ступенчатым «автоматом». Безальтернативная комплектация предполагает кожаную отделку салона, ксеноновые фары, круиз-контроль, люк с электроприводом, полный набор электронных помощников водителю, бесключевой доступ и запуск двигателя, шесть подушек безопасности, парктроник, климат-контроль, электрорегулировку водительского сиденья в восьми направлениях, мультимедиа с DVD и шестью динамиками, электрозеркала и многое другое.
Технические харектеристики автомобиля едва ли могут удивить, а комплектация всего одна. Тем не менее, это не тот «китаец» к которым привыкли россияне. Внешность автомобиля не вызывает отторжения, да и упакован он очень даже неплохо. Словом, альтернативой «Кэмри», по образу и подобию которой «китаец» и создавался, этот автомобиль вполне может быть. Geely Emgrand GT От 1 389 000 руб.
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного
Ещё один доступный представитель автомобильного бизнес-сообщества, китайский седан Geely Emgrand GT, доступен в России по цене от 1 389 000 рублей. За эти деньги можно получить переднеприводную машину, укомплектованную 2,4-литровым 148-сильным бензиновым движком в тандеме с 6-ступенчатым гидротрансформатором.
Уже в базе автомобиль оснащается четырьмя подушками безопасности, полным набором электронных помощников, датчиками давления в шинах, задним парктроником, датчиками дождя и света, двухзонным «климатом», круиз-контролем, мультимедийной системой с шестью динамиками, кожаной отделкой салона, подогревом передних сидений, электрозеркалами, легкосплавным 17-дюймовым «литьём» и прочими атрибутами современного бизнес-класса. Во флагманской комплектации появляется 1,8-литровый наддувный 163-сильный движок с 6-ступенчатым «автоматом», а в списке оборудования значатся коленная подушка безопасности водителя, система мониторинга слепых зон, проекционный дисплей, автоматический парковщик, система контроля качества воздуха в салоне, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, заднее сиденье с электрорегулировкой и обогревом, солнцезащитная шторка заднего стекла с электроприводом, легкосплавные диски на 18 дюймов и прочие приятные мелочи. Стоимость такого авто — 1 739 000 рублей. Haval H8 От 1 864 900 руб.
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного
Возвращаемся к премиальному Haval. Перед вами флагманский кроссовер с отличной плавностью хода и качественной отделкой салона, который должен конкурировать на рынке с Toyota Highlander или KIA Sorento Prime. «Китаец» имеет отличную геометрическую проходимость и полный привод.
Под капотом находится 2,0-литровый 218-сильный бензиновый мотор с непосредственным впрыском и двойной системой изменения фаз газораспределения в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом». В базовую комплектацию автомобиля входят 19-дюймовые легкосплавные колёсные диски, биксеноновые фары, электрозеркала, подогрев зоны покоя стеклоочистителей, система бесключевого доступа, кожаный салон, память положения зеркал, автоматические электростеклоподъёмники всех дверей, мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным экраном, «круиз», трёхзонный «климат», датчики дождя и света, полный набор подушек безопасности, передний и задний парктроники, полный набор электронных помощников, включая системы помощи на подъёме и спуске, датчики давления в шинах, система автоматического поддержания уровня кузова, навигационная система и прочие атрибуты настоящего премиума. За доплату в 50 тыс. рублей можно получить подогрев задних сидений, розетку на 12 вольт в багажнике и USB-порт. Комплектация по сути своей одна, но очень даже недурная. Haval H9 От 2 299 900 руб.
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного
Старшая модель бренда Haval — заправский суровый рамный вседорожник. И пускай под его капотом находится всё тот же откровенно слабый на фоне конкурентов безальтернативный 218-сильный агрегат в тандеме с автоматической 6-ступкой ZF, геометрия у машины очень даже неплохая: угол въезда 28°, съезда — 23°, такая же рампа.
Словом, если смириться с не слишком подходящим для такой махины 4-цилиндровым движком, на этом автомобиле можно и в лес, и по дрова. Благо, качество отделки и сборки здесь тоже на уровне «европейцев» или «японцев». Подкачала комплектация — она, опять же, одна. Зато богатая. Впрочем, это совершенно нормально, учитывая ценник модели — от 2 299 900 рублей.
С другой стороны, и конкуренты у этой машины более чем серьёзные: «Прадо», «Туарег», «Тахо» и прочие мастодонты, которые тянут на совсем другие суммы. Есть среди «китайцев» и модели попроще, которые находятся на грани психологической отметки в один миллион рублей. Вот ещё пара интересных экземпляров. Haval H2 От 939 900 руб.
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного
В базе конкурент «Дастера» и «Креты» со товарищи предлагается с 1,5-литровым 150-сильным моторчиком в паре с 6-ступенчатой «механикой». За цену, не дотягивающую до миллиона, вы получите неплохо упакованный, но переднеприводный «паркетник».
В его активе 18-дюймовое литьё, противотуманки, система бесключевого запуска двигателя и доступа в салон, кондиционер, электростёкла, «круиз», CD-проигрыватель с USB, фронтальные подушки и задние парковочные датчики, а также всевозможные электронные помощники. А вот комплектация с «автоматом» вываливается далеко за миллион — от 1 119 900 руб.
При этом здесь будут цветной многофункциональный дисплей, улучшенная мультимедиа, шесть подушек безопасности и камера заднего вида. В старшей версии можно выбрать множество дополнительных приятных девайсов, а главное — полный привод. Правда, коробка передач будет только механической. Chery Tiggo 5 От 972 900 руб.
А вот ещё один весьма интересный экземпляр. Эта новинка доступна в России в четырёх уровнях оснащения. Под капотом всех версий находится безальтернативный 2,0-литровый 136-сильный атмосферник с системой изменения фаз газораспределения. В пару к нему предлагаются 5-ступенчатая «механика» или вариатор.
За 1 049 900 руб. можно стать владельцем второй по старшинству модификации кроссовера с механической трансмиссией, 17-дюймовым «литьём», противотуманками, иммобилайзером, камерой заднего вида и датчиками парковки, ABS и EBD, двумя подушками безопасности, «круизом», электростёклами, кондиционером, мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным экраном и многим-многим другим. В общем, стоит присмотреться. Главная претензия к модели адресована её двигателю и трансмиссии. Выбирать здесь почти не из чего, а полный привод не предлагается вовсе.
Бесстыжие клоны: китайские близнецы известных моделей.
Комментировать
Новости партнеров
Автомобильные новости
Мотокаталог на Quto
Более 5000 моделей в каталоге
Новости партнеров
Quto.ru, 2023 г. 16+
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Источник: quto.ru
«Китайский люкс». Более чем серьезно!
Давным-давно, когда российские покупатели только начали робко оценивать терпкий вкус автомобилей из Поднебесной, скептики ухмылялись: «Возможно, когда-нибудь “китайцы” захватят мир, но пока что их покупать рано». Что ж, день икс давно настал: бренды с Востока прогрессируют быстро и неумолимо, а вчерашние адепты южнокорейских и европейских марок не стесняются пересаживаться на Exeed и Geely. В сегменте массовых машин китайцы и впрямь молодцы — снимаем шляпы! А как насчет больших роскошных кроссоверов и внедорожников? Готовы ли они составить конкуренцию полноразмерным SUV «коллективного Запада» и Японии?
Hongqi LS7
В национальной иерархии марка Hongqi занимает высокий статус, сопоставимый с «положением в обществе», которое имеет Mercedes-Benz или даже Bentley. Она основана в 1959 году, является одним из старейших китайских производителей и входит в состав государственного концерна FAW Group.
Долгое время «Красное знамя» (так переводится на русский язык название) специализировалось на мрачных величественных дредноутах для партийной верхушки. Сейчас палитра включает в себя как недоступные простым смертным правительственные линкоры, так и «гражданскую» продукцию. На одной из вершин фирменного Олимпа восседает величественный LS7. Настоящая роскошь по-китайски.
Кому-то сверкающий «водопад» радиаторной решетки почти до нижней кромки бампера наверняка напомнит Rolls-Royce Cullinan. Впрочем, подобное оформление вряд ли правомерно считать плагиатом, даже с учетом того, что дизайном в Hongqi заправляет… экс-главный художник «Роллс-Ройса» Джайлс Тейлор. Таков фирменный стиль, и к тому же в других ракурсах «семерка» не вызывает никаких ассоциаций с британским «монархом». Самое главное — китайская модель отличается буквально на уровне ДНК и является не полноразмерным кроссовером, а рамным внедорожником. Так что если уж сравнивать ее, то с удлиненными американскими монстрами — Lincoln Navigator L, Cadillac Escalade ESV и Jeep Grand Wagoneer L.
На изображениях LS7 не производит такого громоздкого впечатления, как, например, Escalade. Это обман зрения. О грандиозных размерах можно судить по диаметру колесных дисков: 22 дюйма (размерность шин — 275/50 R22) на фоне габаритов кажутся скромными, даже маленькими. От бампера до бампера — 5695 мм, ширина 2095 мм, колесная база — 3309 мм, высота — 1985 мм. Дорожный просвет — немалые 246 мм.
Под капотом шелестит 4,0-литровая V-образная «восьмерка» собственной разработки. Отдача? Здесь придирчивых клиентов ожидает разочарование. В активе двигателя всего 360 л.с. и 500 Нм, которые транслируются через 8-ступенчатый «автомат» и систему полного привода с муфтой отбора тяги на передней оси. Динамика?
Тушите свет, сушите весла: «сотня» за 9,1 секунды, максималка — 200 км/ч. Быть может, целевая аудитория никуда не спешит? Или в Hongqi считают, что гонять на трехтонном SUV как умалишенный — моветон и плохая идея?
Внутренняя обстановка настраивает на спокойный, серьезный и созерцательный лад. Особенно повезло тем, кто восседает на одном из двух раздельных кресел-тронов сзади с многочисленными регулировками и выдвижными подставками для ног. В салоне витает дух строгости и аристократизма. Классицизм доминирует над технологичностью.
Так, экраны панели приборов и мультимедийной системы (каждый — по 12,3 дюйма) интегрированы в массивное, обрамленное деревянной инкрустацией передней панели. Обратите внимание на оригинальное решение: шайбы климат-контроля вписаны в общую композицию с дефлекторами и аналоговыми часами.
Цены: от 1 365 800 до 1 465 800 юаней (от 15 025 226 до 16 125 330 рублей по курсу на момент подготовки материала)
Hongqi E-HS9
«Красное знамя» не только гордо реет над Поднебесной — его тень уже постепенно накрывает Старый Свет. На Франкфуртский автосалон 2019 года компания заявилась с концептуальным кроссовером E115. За бесцветным названием, словно позаимствованным у пищевой добавки, — полноразмерный электрокар. То была не разовая акция: серийное воплощение шоу-кара уже присутствует в Старом Свете. Мудрые китайцы решили дать тяготеющей к экологически чистой технике Европе то, что она так страстно желает.
По размерам E-HS9 скромнее великана LS7, а его силуэт динамичнее и стремительнее. Длина — 5209 мм, колесная база — 3110 мм, ширина — 2010 мм, высота — 1731 мм. У себя на родине «электричка» существует в двух полноприводных вариантах. Начальный заряжен двумя движками по 218 л.с. и 300 Нм (совокупно — 435 л.с. и 600 Нм). Не то чтобы очень много для машины массой свыше двух с половиной тонн.
Тяговые аккумуляторные батареи (84 кВт⋅ч и 120 кВт⋅ч) обеспечивают радиус действия 460 км и 690 км соответственно в ездовом цикле NEDC. Топовые «атлеты» комплектуются более мощным электромотором на задней оси (333 л.с. и 450 Нм). Совокупно выходит 551 л.с. и 750 Нм. Стандартная тяговая АКБ у них имеет емкость 99 кВт⋅ч. Запас хода — 510 километров.
Или 660 километров с более емкой батареей.
Увы, самый крутой Hongqi способен максимум на разгон до 100 км/ч за пять секунд. Максимальная скорость — 200 км/ч. В перечне оборудования полностью виртуальная передняя панель, комплекс систем активной безопасности, система выбора режимов движения, адаптивный круиз-контроль, беспроводная зарядка для мобильного устройства. Самые простые «паркетники» вмещают семерых, также есть более комфортабельная версия с шестью посадочными местами. В «топе» четыре кресла.
Цены: от 509 800 до 779 800 юаней (от 5 608 332 до 8 578 614 рублей)
Tank 500
С потребителями претенциозный Tank от Great Wall Motor предельно честен. Он выглядит внедорожником и таковым является. Экстерьер по мотивам Infiniti QX80 и Toyota Sequoia прошлого поколения — эффектная ширма для рамного шасси с продольной компоновкой, передней «двухрычажкой» и задним неразрезным мостом на пружинах. Параметры проходимости льют бальзам на души поклонников внедорожной техники.
Дорожный просвет — 224 мм, глубина преодолеваемого брода — до 800 мм. Полный привод с автоматически подключаемой передней осью. Предусмотрена понижающая передача, блокировки межколесных дифференциалов, система выбора режимов движения и сокращающая радиус разворота на пересеченной местности функция Tank turn.
Что расстроит владельца? Ну, скажем, размеры. Да-да, размеры! Остановившись рядом с Инфинити на светофоре, вы поймете, что Tank компактнее японского громилы. От «бульдожьей морды» до кормы с вертикальными рубинами фонарей — 4878 мм. Если навесить на пятую дверь чехол с запасным колесом для пущего антуража, длина увеличится до 5070 мм. Ширина — 1934 мм. За высоту (1905 мм) краснеть не придется.
Почитателям атмосферной мощи нужно будет понять и принять 3,0-литровый V6 с двумя турбокомпрессорами весьма приличной отдачей в 360 л.с. и 500 Нм (у российской спецификации — 299 л.с.). Коробка передач 9-ступенчатая автоматическая.
Удивительно, насколько изнеженным нутром наделен суровый оффроудер. В царские хоромы ведут подножки с электроприводом. Внутри обивка натуральной кожей наппа и алькантарой, в том числе двухцветная, 12,3-дюймовый монитор панели приборов и огромный мультимедийный «планшет» диагональю 14,6 дюйма, сиденья с подогревом, вентиляцией и массажем, панорамная крыша.
Цены: от 335 000 до 395 000 юаней (от 3 685 350 до 4 345 412 рублей)
В России: от 5 099 000 рублей
Tank 800
Самый роскошный Танк несколько лет назад засветился в статусе концепта, но пока что не дебютировал официально. Он чуточку карикатурный, словно это не реальная модель, а собирательный образ из какой-нибудь компьютерной игры. Вычурная кичливая раскраска, немного топорная передняя часть, аляповатые фонари и силуэт, который в темноте можно принять за Range Rover…
Подробности о «восьмисотом» пока покрыты мраком тайны. Впрочем, очевидно, что он будет самым крупным автомобилем бренда и, по предварительным сведениям интернет-издания Autohome, получит 3,0-литровый наддувный V6 в составе гибридной, подзаряжаемой от внешнего источника силовой установки с совокупными 517 л.с. и 750 Нм.
Цены (ориентировочные): от 500 000 юаней (от 5 500 522 рублей)
Haval P04
Когда готовился этот материал, популярная в России фирма Haval из семьи Great Wall Motor показала изображения нового полноразмерного SUV. Колоритный персонаж, ничего не скажешь! С подштамповками на боковинах а-ля Lada Vesta и передней частью большого пикапа Great Wall King Kong Poer. От него же унаследовано рамное шасси и, судя по всему, агрегатная часть.
«Кинг Конг» предлагается с двумя вариантами колесной базы — 3140 и 3410 мм. Сперва мы подумали, что Haval P04 построен из укороченного грузовичка, но, присмотревшись и оценив длину задних дверей, склонны считать, что основой, вероятно, послужила «максимальная» модификация длиной 5635 мм. Все ради щедрого запаса пространства на втором и третьем (если таковой имеется) ряду сидений. Задний свес короче, чем у пикапа, но между бамперами явно больше пяти метров.
О начинке пока неизвестно. Честно говоря, страшно представить, что P04 заполучил — только не падайте! — 2,0-литровый бензиновый и дизельный двигатель у родственного грузовика. Не исключено, что китайцы подготовили нечто более соответствующее статусу новинки. Дождемся премьеры и все узнаем!
Цены: не объявлены
Beijing BJ90
Внедорожник концерна BAIC Group прекрасно подходит для нашего обзора больших и роскошных «китайцев». В том числе благодаря своему происхождению: снаружи это не вполне очевидно, однако автомобиль создан на платформе Mercedes-Benz GL второй генерации (X166). Никакого плагиата или воровства интеллектуальной собственности! BAIC и Daimler — партнеры, ведущие совместное предприятие. Так что полноразмерный SUV появился на совершенно законных основаниях.
BJ90 сопоставим с исходным «паркетником». Длина — 5171 мм, между осями — 3100 мм, ширина — 1995 мм, высота — 1902 мм. На нижней ступени 3,0-литровая наддувная «шестерка» Mercedes-Benz M276 (333 л.с. и 480 Нм), топовому Beijing выделен наддувный V8 объемом 4,0 литра. Суть урезанный агрегат M278 «четыре и семь» с отдачей в 422 л.с. и 600 Нм. Набор 100 км/ч занимает 6,5 секунды. Начальное исполнение флегматичнее на 1,3 секунды.
Коробка передач у всех BJ90 9-ступенчатая автоматическая 9G-Tronic из штутгартских закромов. В наличии полный привод и пневматическая подвеска.
По нынешним китайским меркам интерьер Beijing, чего греха таить, безнадежно устарел. Мы скажем несколько иначе: он словно застыл во времени, и именно в этом его прелесть. Мерседесовская родословная ярко проявляется и здесь. Передняя панель похожа на убранство и архитектуру GL, начиная с приборов в «колодцах», вставок под дерево на передней панели и заканчивая блоком климат-контроля.
Среди индивидуальных «фишек» — управление регулировками сидений не на дверных картах, как у Mercedes-Benz, а на центральном тоннеле. Салон лишен третьего ряда кресел, а задний диван бывает трехместным или на двоих пассажиров с большим центральным подлокотником.
Цены: от 478 000 до 1 288 000 юаней (от 5 258 499 до 14 169 344 рублей)
Li Auto L9
На десерт мы оставили два кроссовера на самом острие прогресса и трендов — вдруг перечисленные выше автомобили вас не впечатлили. Первый разработан амбициозным суперстартапом Li Auto, который пустился во все тяжкие с места в карьер и сформировал небольшую, но серьезную продуктовую линейку. Компания заявила о себе в 2015-м и уже четыре года спустя представила первенца — электрический «паркетник» One длиной чуть более пяти метров, с последовательной гибридной системой. «Турботройка» объемом 1,2 литра не связана с колесами и работает в качестве «удлинителя хода», питая электроэнергией тяговую аккумуляторную батарею для двух двигателей совокупной отдачей 326 л.с. и 530 Нм.
Весной 2022-го презентован полноразмерный L9 с более зрелым дизайном. Обтекаемая глыба интересна выдвижными ручками, оптикой во всю ширину и маленькими зазорами между кузовными панелями. Длина — 5218 мм, колесная база — 3105 мм, ширина — 1998 мм, высота — 1800 мм. «Девятка», как и One, является последовательным гибридом, но боезапас у нее серьезнее.
Задачи генератора возложены на 1,5-литровый четырехцилиндровый ДВС (154 л.с.) с турбокомпрессором. Тандем переднего (177 л.с. и 220 Нм) и заднего электромотора (272 л.с. и 400 Нм) развивает 449 л.с. и 620 Нм. Рывок до первого трехзначного числа на спидометре — за сносные, хотя и не умопомрачительные 5,3 секунды. Максимальная скорость — 180 км/ч. С тяговой АКБ на 44,5 кВт⋅ч кроссовер осиливает 1100 километров в ездовом цикле WLTC.
Чем особенно L9 подкупает, так это интерактивным интерьером и обилием вспомогательных систем. Внутреннее пространство — истинное откровение! Традиционной панели приборов нет, ключевые параметры транслируются на маленький, интегрированный в верхнюю часть ступицы руля дисплей.
Перед глазами водителя висят показания проекционного дисплея, а если нужно настроить «климат» или получить навигацию, следует перевести взгляд на переднюю панель. Две трети ее занимают два 15,7-дюймовых монитора. Тот, что напротив пассажира, заведует мультимедиа.
И конечно, технологии автономного вождения! Над лобовым стеклом притаилось всевидящее око лидара Hesai AT128 со 128 лазерными лучами и дальностью действия 200 метров. Также за обстановкой вокруг следит радар миллиметрового диапазона, 12 ультразвуковых датчиков, шесть камер с разрешением восемь мегапикселей, а также две на пять мегапикселей.
Цены: от 459 800 юаней (от 5 058 280 рублей)
Nio ES8
«Восьмерка» появилась в 2017 году и под конец 2022-го сменила поколение. Теперь она изящнее предшественника. Передок более зализанный, задние фонари узкие, но дизайн пошел интеллигентным эволюционным путем. Скульптурный кузов достоин считаться образцом современного искусства.
Он не только эффектен, но и демонстрирует сенсационно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления Cd 0,25. Габариты изменились едва-едва: длина — 5099 мм, колесная база — 3070 мм, ширина — 1989 мм, высота — 1750 мм.
Прежде два электромотора генерировали совокупные 544 л.с. и 725 Нм, ныне — 653 л.с. и 850 Нм. Передний развивает 245 л.с., а задний — все 408. Вполне достаточно, чтобы набрать «сотню» за 4,1 секунды. Стандартному Nio положена тяговая АКБ емкостью 75 кВт⋅ч (запас хода — 465 километров по CLTC). «Паркетник» с батареей на 100 кВт⋅ч имеет автономность в 605 километров. Если этого мало, анонсирована более дальнобойная модификация: тяговая аккумуляторная батарея на 150 кВт⋅ч и 900 километров от зарядки до зарядки.
Салон ES8 трехрядный. К лаконичной и минималистичной передней панели приторочен 10,2-дюймовый приборный щиток и центральный монитор диагональю 12,8 дюйма. В оснащение входят пневматическая подвеска, матричная головная оптика и автопилот Nio Autonomous Driving (NAD) с 33 датчиками и суперпроизводительной платформой Nio Adam, включающей в себя четыре чипа Nvidia Drive Orin X общей производительностью 1016 TOPS (trillions of operations per second, триллион операций в секунду).
Цены: от 496 000 до 656 000 юаней (от 5 456 518 до 7 216 685 рублей)
Источник: www.drom.ru
Как китайские госкомпании создают успешные автомобильные премиум-бренды и трансформируются в IT-сервисы
Как говорил Лао-цзы, «путь в тысячу ли начинается с первого шага». К началу 2020-х китайский автопром подошел на всех парах. В Поднебесной научились выпускать качественные и технически совершенные автомобили, обладающие всем спектром современных технологий.
В результате новые модели тех же китайских кроссоверов вполне готовы к конкуренции с ранее недосягаемыми аналогами от мировых грандов. Вот почему свои новые марки китайцы зачастую представляют не на родине, а на консервативном европейском рынке, традиционно тяготеющем к местным вендорам. Так, в 2017 году на Франкфуртском автосалоне европейцев удивлял гибридный кроссовер EXEED TX, построенный на современной модульной платформе. Так свое видение премиального кроссовера представила китайская государственная компания Chery, выпускающая без малого миллион автомобилей в год — включая модели Jaguar и Land Rover для местного рынка.
Рассказываем, каким образом китайские компании всего за несколько десятков лет перешли от лицензионного производства к собственным высокотехнологичным разработкам и премиальным брендам.
Государственные стартапы
Стремительный рост экономики Китая в 1990–2000 годах кратно увеличил спрос на частные автомобили. Собственных разработок мирового класса в стране фактически не было. Государством было принято мудрое решение — массовое развитие лицензионного производства. На базе местных автокомпаний, в том числе с государственным участием, были построены автозаводы ведущих мировых брендов. Выбор стратегии совместного производства обусловил для китайцев прямой доступ к современным технологиям.
Так неофициальное копирование сменилось легальным лицензированием, позволяя производителям наращивать объемы выпуска и собственный технический потенциал. Именно таким путем пошла и созданная в 1997 году компания Chery, организованная властями провинции Аньхой. Первым собственным автомобилем стал выпускаемый по лицензии Seat Toledo, а само производство мировые деловые СМИ определяли как «гибрид коммунистического государственного предприятия и предпринимательского стартапа». Этот и подобные ему «гибриды» оказались жизнеспособными — уже в 2009 году Китай стал крупнейшим в мире авторынком.
И хотя развитие СП с мировыми автогигантами стало приоритетным, экспансивно растущим направлением китайской промышленности, о собственных брендах никто не забывал — просто их развитие отложили на момент формирования полного портфеля технологий.
Технологии как ключ
Часто говорят, что китайский автопром — выдающийся пример стремительного развития в техническом и технологическом аспекте. С технологичностью, то есть современными технологиями сборки, все понятно: опыт контрактного производства дал о себе знать. А вот обладание технологиями стало ключевым направлением развития успешных китайских брендов.
«Мне всегда нравились технологии, потому что это то, что делает фантастику наукой». Питер Маткин, главный инженер EXEED, полтора десятка лет возглавлял разработки Jaguar Land Rover и знает о чем говорит. Сегодня китайцы широко развивают гибридные силовые установки и «чистые» электромобили, а также технологии инфотейнмента и автономного вождения. Что примечательно, все это собственные разработки — интеллектуальная собственность китайской компании.
Сложность и амбициозность задач, а также достойное финансирование — сегодня влиться в ряды сотрудников китайских автобрендов и их партнеров считают за честь лучшие специалисты мировой автоиндустрии что из Старого, что из Нового Света. Используя практически безграничные технические возможности китайских производств, а также гигантскую тестовую базу, инженеры и конструкторы в Китае могут создавать и внедрять новые решения и технологии быстрее, чем в Европе.
Без руля и педалей
Трансформация современных автомобилей в технически совершенные гаджеты — ключевая часть развития автомобильной индустрии в постиндустриальном мире. И тут китайцы во многом опередили западных коллег.
Во-первых, они уловили тренды развития индустрии и оперативно создали и «обкатали» полноценные, обучаемые автомобильные нейросети. Главным разработчиком выступил национальный IT-гигант Baidu, имеющий в распоряжении куда больше пользователей, чем пресловутый Google. Это способствовало быстрому обучению и развитию системы.
В результате массовые китайские модели получили гораздо больше онлайн-сервисов, чем их европейские аналоги. Причем гораздо раньше. Первый китайский серийный «подключенный» автомобиль с операционной системой Apollo Xiaodu был представлен Baidu совместно с EXEED в 2018 году.
Но искусственный интеллект способен не только подбирать треки и прокладывать маршруты. Широкое использование Big Data и нейросетей вскоре вывело китайцев на лидерские позиции по электрическим и автономным автомобилям. Показанный в 2016 году прототип беспилотника от Baidu в качестве платформы использовал электромобиль Chery EQ — вызывающий улыбку своим внешним видом, но способный проехать на одном заряде 200 км полностью автономно. Протестированные за рулем «малыша» технологии автономного вождения вскоре нашли свое место и под капотом других моделей концерна.
Спустя всего три года, в 2019-м, беспилотники четвертого уровня автономности от молодой китайской марки уже испытывались на дорогах Калифорнии, а сама компания была включена китайским минпромторгом в перечень ключевых разработчиков систем искусственного интеллекта, в том числе для национальных проектов. Следующий шаг — вывод автономного вождения в ширнармассы, и для этого инженеры испытывают новые технологии, которые возможны в сетях 5G (помимо IoT — «интернета вещей»). Масштабный проект поддержан национальным оператором связи China Telecom. Государство участвует во многих китайских бизнесах, и, как можно наблюдать, это развитию не мешает.
Альтернативная энергия
Сегодня под капотами современных китайских кроссоверов, таких как EXEED, — энергоэффективные, экологичные и экономичные турбомоторы, агрегатированные с роботизированными преселективными трансмиссиями, гибридные силовые установки (на внутреннем рынке). Все это «космос» для «увязшего в текстурах» российского автопрома. Но таков нынешний шаг мировой индустрии. При этом большинство крупнейших мировых автомобильных компаний уже успело объявить о прекращении разработки новых ДВС, а также выпуска автомобилей с ними для ключевых рынков. Китайские производители, впрочем, уже готовы к изменениям.
Неизвестно, подвергнется ли корректировке зеленая «климатическая» повестка, но китайцы, с одной стороны, не делают резких движений по отмене «обычных» ДВС, с другой — уверенно лидируют в разработке и производстве «чистых» силовых установок. Уже сейчас модели EXEED в Китае предлагаются как в бензиновом, так и в гибридном и полностью электрическом варианте. Примечательно, что китайцы ведут работы сразу во всех направлениях. Дорабатываются турбированные малообъемные ДВС с прямым впрыском, работающие по циклу Миллера. Создаются универсальные и функциональные параллельно-гибридные трансмиссии для массовых моделей, позволяющие эффективно объединять работу ДВС и двух электромоторов.
Разрабатываются новые конструкторские решения на основе SiC-полупроводников, твердотельных батарей, водородных топливных элементов. Китайцы могут позволить себе такое обилие разнообразных разработок и, значит, окажутся в выигрышной ситуации независимо от внешних факторов.
Стремление к большему
Отправной точкой в развитии китайских марок именно как брендов стало формирование собственного, а не лицензионного технического пула. Но именно развитие лицензионного производства дало начало собственному модельному ряду, что неизбежно привело к формированию новых, сильных брендов с развитой экосистемой и собственной философией.
Бренды второго поколения, такие как EXEED, уже предлагают не просто широкий набор технологий, характеристик и оснащения. Единство концепции и предложения бренда предполагает неизменное соответствие реальности и ожиданий требовательного клиента, сделавшего осознанный выбор. Так, философия «Рожден для большего» от EXEED созвучна традиционной китайской идее бесконечного стремления к пределам для их преодоления. Автомобиль в этой концепции — не только сочетание технологий и комфорта, но и средство познания, коммуникации. Далеко не обыденное транспортное средство, лишенное визуальной и тактильной привлекательности и индивидуальности!
От производства к IT-услугам
Государственная махина может быть невероятно гибкой. Именно это демонстрирует китайская автомобильная промышленность, за три десятка лет прошедшая путь от копирования иномарок до разработки перспективных автомобилей, инновационных по мировым меркам. Более того, речь идет уже не просто о продаже авто, а о предоставлении сервиса дополненной мобильности. Это переводит EXEED и другие марки из производителей в провайдеры IT-услуг.
Источник: www.pravilamag.ru