Ключевые факторы успешного бизнеса

Ключевые факторы успеха — это элементы, обеспечивающие успех организации, всё, что способствует повышению прибыли. К числу КФУ относятся: удачная стратегия;научно-техническое превосходство;свойства товаров, определяющие выбор потребителями той или иной марки или того или иного производителя;ресурсы и возможности, обеспечивающие компании победу в конкурентной борьбе;профессиональный опыт, производительность, действия по достижению устойчивого конкурентного преимущества.

Примеры: К числу ключевых факторов успеха в производстве одежды относят модный дизайн и цвет моделей (стимулирует спрос потребителей), низкий уровень издержек, позволяющий устанавливать привлекательные цены и получать повышенный уровень прибыли. В производстве жестяной или алюминиевой тары роль КФУ играет расположение заводов: поскольку расходы на транспортировку пустых банок для переработки достаточно высоки, заводы по их производству должны находиться неподалеку от потребителей.

Выявление нескольких наиболее значимых ключевых факторов успеха компании с учетом существующих и прогнозируемых условий развития отрасли и конкуренции в ней — важнейшая аналитическая задача при разработке стратегии. Менеджеры организации должны достаточно хорошо знать свою отрасль, чтобы определить, что важно, а что второстепенно в конкурентной борьбе и какие виды ресурсов для этого требуются.

Как правильно организовать управление? Ключевые факторы успеха

Неправильная оценка тех или иных факторов успеха ведет к выбору ошибочной стратегии и, напротив, правильное определение КФУ в своей отрасли позволяет достичь значительного преимущества перед конкурентами и завоевать лучшую позицию на рынке. Хорошая стратегия предполагает использование всех ключевых факторов успеха в данной отрасли и достижение очевидного превосходства как минимум по одному из них. КФУ различны в разных отраслях и меняются с течением времени. Менеджеры должны отказаться от искушения считать ключевыми все, в том числе второстепенные, факторы: слишком большой список КФУ не выполняет своей основной функции — указать руководству главные факторы, определяющие успех в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе.

52. Методы стратегического анализа: комплексные методы стратегического анализа (swot-анализ, spase-анализ)

  • Факторы, определяющие конкурентное преимущество фирмы (СА).
  • Факторы, определяющие финансовое положение фирмы (FS).
  • Факторы, определяющие стабильность среды (ES).
  • Факторы, определяющие привлекательность (потенциал) отрасли (IS).
Читайте также:  Консультации по ремонту как бизнес

54.Матрица Ансоффа (матрица товар-рынок) — аналитический инструмент стратегического менеджмента, разработанный основоположником этой науки, американцем русского происхождения Игорем Ансоффом.

Матрица Ансоффа представляет собой поле, образованное двумя осями — горизонтальной осью «товары компании» (подразделяются на существующие и новые) и вертикальной осью «рынки компании», которые также подразделяются на существующие и новые. На пересечении этих двух осей образуются четыре квадранта:

Ключевые факторы для успешного построения бизнеса

Проникновение на рынок

Матрица возможностей по товарам-рынкам предусматривает использование четырех альтернативных стратегий маркетинга для сохранения и/или увеличения сбыта: проникновение на рынок, развитие рынка, разработка товара и диверсификация.

Выбор альтернативы зависит от степени насыщенности рынка и возможности компании постоянно обновлять производство. Две или более стратегий могут сочетаться.

Стратегия проникновения на рынок — усиление маркетинговых мероприятий для укрепления и усиления позиций предприятия на рынке.

Стратегия развития рынка — освоение новых рынков с помощью сбыта старых товаров на новых региональных, национальных или интернациональных рынках.

Стратегия развития продукта — продажа новых продуктов на старых рынках с целью увеличения рыночной силы.

Стратегия диверсификации — предприятие выходит на новые рынки с целью снизить риски на уже имеющихся рынках. Производственная программа включает продукты, которые предприятие еще не выпускало. Главная опасность данной стратегии — распыление сил.

Выбор стратегии зависит от ресурсов предприятия и готовности к риску

Стратегия проникновения на рынок эффективна, когда рынок растет или еще не насыщен. Фирма может расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках при помощи их наступательного продвижения, применения конкурентных цен. Это увеличивает сбыт за счет привлечения тех, кто раньше не пользовался продукцией данной фирмы, а также клиентов-конкурентов и увеличивает спрос со стороны уже привлеченных потребителей.

Читайте также:  Типы бизнеса по размеру

Стратегия развития рынка эффективна, если фирма стремится увеличить сбыт существующей продукции. Она может проникать на новые географические рынки; выходить на новые сегменты рынка, спрос на которых еще не удовлетворен; по-новому предлагать существующие товары; использовать новые методы распределения и сбыта; сделать более интенсивными усилия по продвижению своих товаров.

Стратегия разработки товара эффективна, когда фирма имеет ряд успешных торговых марок и пользуется приверженностью потребителей. Фирма разрабатывает новые или модифицированные товары для существующих рынков. Она делает упор на новые модели, улучшение качества и другие мелкие инновации, тесно связанные с уже внедренными товарами, и реализует их потребителям, благосклонно настроенным по отношению к данной компании и ее торговым маркам. Используются традиционные методы сбыта; продвижение делает упор на то, что новые товары выпускаются хорошо известной фирмой.

Стратегия диверсификации используется для того, чтобы фирма не стала чересчур зависимой от одной ассортиментной группы. Фирма начинает выпуск новых товаров, ориентированных на новые рынки. Цели распределения, сбыта и продвижения отличаются от традиционных для данной фирмы.

Модель Г. Стейнера(1975) использует теоретич принципы модели Гарвардской школы и модели Ансоффа, но имеет больше теоретич, чем практич значение. В ней более полно разрабатывается и детализируется процесс стратегич планир-я, устанавливается строгая последовательность его этапов и связь со среднесрочным и краткосрочным планированием. Модель Стейнера охватывает все стороны стратегич планир-я (рент-ть, фин обеспеч-е, организацию производства, технологию, управление персоналом, качество)

Матрица включает классификацию рынков и классификацию продуктов на существующие;новые, но связанные с существующими; и совершенно новые.

Матрица показывает уровни риска и соответственно степень вероятности успеха при различных сочетаниях рынок-продукт.

новый, связанный с существующим

Источник: studfile.net

Ключевые факторы успешного бизнеса

Ключевые слова: предпринимательство, стратегическое управление, факторы успеха, факторы производства, архитектура предприятия, организация и реорганизация бизнеса, BSC, развитие

Читайте также:  Как поступить в бизнес школу в США

Аннотация

В статье анализируются ключевые факторы, наличие которых необходимо для достижения успеха в бизнесе и любой социально-экономической деятельности. Описанные факторы сопоставляются с общетеоретическими (философскими) основами экономической деятельности, традиционными факторами производства и с практическими стандартами, такими как BSC и O-BA.

Журнал: «Менеджмент сегодня» — №3, 2018 (https://grebennikon.ru/article-99ik.html» target=»_blank»]grebennikon.ru[/mask_link]

Ключевые факторы успеха

Ключевые факторы успеха (Key success factors) — это совокупность конкурентных преимуществ, которые компания поддерживает для продвижения бизнеса и завоевания большей доли рынка. Ключевые факторы зависят от особенностей производства, отрасли, ценового сегмента и политики продвижения компании на рынке.

• Технологические факторы включают экспертность сотрудников компании, количество научных исследований, уровень внедрения инноваций.
• Производственные факторы связаны с качеством технопарка, квалификацией работников цеха, стоимостью технического обеспечения.
• Распределительные факторы представляют собой совокупность торговых сетей, дилерских и дистрибьюторских соглашений. Уровень затрат на распределение зависит от наличия собственной торговой сети, объёма и удалённости производства.
• Маркетинговые факторы включают уровень затрат на рекламу и продвижение продукции. Они зависят от уровня конкуренции на рынке, специфики продукции.
• Политика компании в области формирования имиджа, репутация бренда, обеспеченность финансовыми ресурсами — косвенные факторы, которые влияют на успех бизнеса.

Компания фокусируется на нескольких факторах, от выбора которых зависит модель развития предприятия. Например, консалтинговые агентства развиваются за счёт хорошей репутации и маркетинга.

Взаимосвязь ключевых факторов успеха и стратегического планирования

Долгосрочный план развития компании предполагает достижение ряда перспективных целей с использованием ключевых факторов успеха. Стратегическое планирование состоит в поиске возможных решений для достижения поставленной цели.

Например, завоевание лидирующего положения на рынке требует увеличения продаж на 25%. Для этого необходимо усовершенствовать производство, используя технологические факторы успеха.

Источник: salesuper.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин