Какие действия должна совершить компания, чтобы бизнес-модель сработала?
Что делаем, чтобы клиент оценил ценность нашего предложения и купил наш продукт/услугу? Если уж совсем по-простому, то как мы будем работать?
Ключевые виды деятельности можно разделить:
- Производство. Производство включает в себя процессы создания продукции или услуг, начиная от приобретения необходимых материалов и ресурсов, до сборки, тестирования и доставки готовой продукции. Достаточно сложная модель, которая требует на старте больших вложений и четкого соблюдения всех регламентов.
- Продажа товаров/услуг. Совсем необязательно их самостоятельно производить. Достаточно найти хороших поставщиков и заключить договор на удовлетворяющих обе стороны условиях. Есть сложные схемы посредничества, где промежуточное звено может хорошо заработать на консалтинге, адаптации и реализации продукта/услуги производителя.
- Сеть/платформа . Как ключевой вид деятельности тоже может иметь посреднические корни более сложной воспроизводимости. Например Ozon соединяет между собой поставщиков товара и продавцов, гарантируя безопасность и прозрачность сделки. По сути он выступает посредником сложной технической площадки, обеспечивая ее бесперебойную работу.
- Разработка. Вообще она конечно относится к услугам, но мне почему-то захотелось ее выделить отдельно. В наше время это большой отдельный кластер узкой направленности и надо смотреть правде в лицо. IT сейчас трендовая область услуг во всем мире.
Но давайте немного подробнее о разработке.
Разработка — это процесс создания новых продуктов или улучшения существующих, который включает в себя планирование, проектирование, реализацию и тестирование.
Интересно, да? То есть под определение можно натянуть НЕ только IT, от которого рябит в глазах уже, откровенно говоря.
Разработки используются не только в ИТ-индустрии, но и в других областях. Например:
- Промышленное производство: разработка новых изделий и оптимизация производственных процессов.
- Медицина: разработка новых медицинских технологий и лекарственных препаратов.
- Автомобильная промышленность: разработка новых моделей автомобилей и их компонентов.
- Архитектура и строительство: разработка новых проектов зданий и сооружений.
- Проектирование механизмов и электронных устройств: разработка новых устройств и механизмов для повышения эффективности и комфорта в различных сферах.
В целом, разработки применяются везде, где требуется создание новых продуктов, услуг или процессов, а также улучшение существующих.
Я например сейчас очень плотно занимаюсь разработкой стратегий для B2B-сегмента, а именно у меня горит большой проект по beauty-бизнесу!
Поэтому еще пару постов о бизнес-модели и переходим к другой теме)
Спасибо, что прочитали. =)
Источник: dzen.ru
Ключевые процессы (Key activities)
Какие действия необходимо выполнять для реализации бизнес модели. В чем компания должна стать уникальным специалистом? Умение компании выполнять эти задачи лучше, чем все остальные, обеспечит вам главные конкурентные преимущества.
Этот блок помогает ответить на вопросы: • Какие основные действия должны осуществляться, чтобы создать продукт/услугу, наладить требуемые каналы распространения, выстроить отношения с клиентами, организовать, в конечном счете, желаемые потоки доходов. Основная деятельность может быть разделена на следующие категории: • Производство Эта деятельность включает в себя разработку, производство и доставку продукта в достаточном количестве и отличного качества.
Этот вид деятельности доминирует у компаний-производителей. • Поиск решений Цель этой категории деятельности заключается в поисках новых решений индивидуальных проблем потребителей. Такая деятельность доминирует в консалтинге, больницах и других сервисных компаниях.
Такая бизнес-модель требует продолжительного обучения сотрудников и управления знаниями. • Платформа/сеть В бизнес-моделях с ключевой компонентой платформой преобладает деятельность, связанная соответственно с платформой и сетью. Сети, платформы установления соответствия, программное обеспечение и даже бренды могут служить платформой.
Например, бизнес-модель компании eBay подразумевает, что компании постепенно развивают и поддерживают платформу: сайт на eBay.com. Бизнес-модель Visa требует деятельности, связанной с платформой транзакций кредитных карт Visa для коммерческих организаций, банков и потребителей. Бизнес-модель компании Microsoft в свою очередь требует управления интерфейсами взаимодействия программного обеспечения вендоров и ее платформы операционных систем. Ключевые активности в рамках этой категории – это управление платформой, оказание сервисных услуг и услуг поддержки и продвижение платформы.
Ключевые партнеры и поставщики (Key partners)
Какие партнеры и поставщики должны являться плечом (опорой) для вашей деятельности и от каких контрагентов вы зависите. Этот блок помогает ответить на вопросы: • Кто наши ключевые партнеры? • Кто наши ключевые поставщики? • Какие ресурсы мы получаем от наших ключевых партнеров? • Какую основную деятельность осуществляют наши ключевые партнеры?
Важно определить на каких взаимных выгодах строится ваше партнерство, чем оно поддерживается. Будет полезно выделить 3 основных мотива для создания партнерских отношений: • Оптимизация и экономия на масштабе Базовая форма партнерства или отношений покупатель-поставщик направлена на оптимизацию распределения ресурсов и деятельности.
Для любой компании нелогично иметь все ресурсы в своей собственности и делать все самой. Партнерства, направленные на оптимизацию и экономию на масштабе, формируются, как правило, для снижения издержек и часто включают в себя аутсорсинг и совместное использование инфраструктуры. • Снижение рисков и неопределенности Партнерство может способствовать снижению рисков в конкурентной среде, характеризуемой неопределенностью.
Часто встречается ситуация, в которой компании формируют стратегический альянс в одной сфере, в то время как в другой они являются конкурентами. Формат оптических дисков Blu-ray, например, был совместно разработан группой лидирующих мировых компаний, производящих электронику, персональные компьютеры и медийное оборудование.
Однако внутри этой группы компаний есть конкуренция в продаже их собственных продуктов с Blu-ray потребителям. • Приобретение определенных ресурсов и активностей Редкие компании имею все ресурсы и осуществляют все виды деятельности, описанные в их бизнес-модели. Наоборот, компании расширяют свои возможности за счет использования ресурсов других фирм и передачи им части активностей. Мотивом построение таких партнерских отношений может быть получение знаний, лицензий или доступа к потребителю. Например, производитель мобильных телефонов может лицензировать какую-нибудь операционную среду для его устройств, а не разрабатывать свою собственную внутри компании. А страховая компания может выбрать независимого брокера для продажи своих полисов, дабы не содержать в своем штате отдел продаж.
Источник: studfile.net
Ключевые партнеры в бизнесе
При построении успешного бизнеса важно чтобы общее дело приносило выгоду всем ключевым партнерам. Можно выделить три основных причины по которым предприниматели и предприятия ищут себе ключевых партнеров в бизнесе:
- Возможность оптимизации бизнес-процессов и как следствие, увеличение доходов каждой из сторон. Например, во многих случаях, производителю товаров намного выгоднее заключить взаимовыгодный контракт со службой доставки, чем организовывать и содержать собственный автотранспортный парк, нанимать водителей, техников и т.д.
- Снижение рисков для обоих ключевых партнеров. Если силам двух объединившихся компаний удается создать более качественный продукт для конкретного потребителя, это может снижать долю чистой прибыли для каждой из них, но и существенно снижать риск оказаться в убытке.
- Взаимовыгодное приобретение/аренда и эксплуатация важных ресурсов. Ключевые бизнес-партнеры могут совместно арендовать и использовать в работе оборудование, автотранспорт, складские или офисные помещения, сокращая время их бесполезного простоя. Также на сразу несколько компаний могут работать некоторые сотрудники, например бухгалтер.
# это интересно
Прибыльный бизнес с низкой конкуренцией
Сеть компаний по ремонту и продаже турбин без прямых конкурентов. Квалифицированная помощь специалистов от диагностики до калибровки турбин в сборе.
Рассмотрим основные типы ключевых партнеров
В зависимости от того на каких началах строятся отношения между ключевыми партнерами и как между ними распределяется ответственность и прибыль, их разделяют на несколько видов:
- Сотрудничество между предприятиями, не конкурирующими между собой. Зачастую они вступают в отношения с целью создать уникальное и очень выгодное предложение для определенного сегмента клиентов, которое не могут создать самостоятельно.
- Стратегический союз между прямыми конкурентами. Если на рынке представлено сразу несколько компаний, предоставляющих аналогичные товары/услуги, чтобы эффективно противостоять, например, крупной корпорации, две и даже более компании-конкурента могут сотрудничать.
- Совместное предприятие. В таком случае каждый из ключевых партнеров вносит свой вклад в производство уникального продукта. Например, новую технологию, разработанную одной компании применяют на современном оборудовании другой.
- Союз покупателя и поставщика. Производитель конечной продукции заключает договор с поставщиком материалов или комплектующих для своего производства, чтобы цепочка поставок не прерывалась.
Выбирая ключевых партнеров по бизнесу, необходимо задать себе несколько вопросов:
- Кто является для нашей компании ключевым поставщиком?
- Кто из партнеров принимает самое активное участие в производстве, реализации и доставке готового продукта?
- Какие преимущества мы сможем получить от каждого из потенциальных партнеров?
- Как именно смогут улучшить наше производство те или иные партнеры в случае сотрудничества?
Открытие успешного бизнеса
Если вы хотите открыть новое дело или расширить уже существующий бизнес, у на есть для вас выгодное предложение. Купив готовое бизнес-решение, вам не нужно будет ломать голову над поиском ключевых партнеров, вы сразу получите:
- Все необходимое балансировочное оборудование, которое установят и отладят наши специалисты;
- Постоянные поставки запасных частей;
- Программу обучения для персонала и внедрение современных технологий;
- Подробные консультации по использованию оборудования.
Полезные статьи
- Как самозанятому открыть автосервис
- Как правильно выбрать название для автосервиса
- Открытие автомойки по франшизе
- Открыть шиномонтаж по франшизе
- Сколько стоит открыть автомойку с нуля
- Какое оборудование нужно для мойки самообслуживания
- Сколько стоит открыть автомойку самообслуживания
- Какое оборудование понадобится, чтобы открыть автомойку
- Какое оборудование нужно для шиномонтажа
- Бизнес-план шиномонтажа пример с расчетами
Источник: www.turboost.ru