Кофе в пробке как бизнес

С наступлением осени московские автомобилисты всё больше времени проводят в пробках. Многие научились даже получать от этого удовольствие — слушают музыку, читают книги, на которые в обычном городском ритме времени не хватает, общаются в соцсетях. Колорит стоянию в пробке добавляет чашечка кофе, бережно доставленная прямо в автомашину. МОСЛЕНТА выяснила, процветает ли кофейный бизнес в московских заторах

Алексей Коновалов / МОСЛЕНТА

С наступлением осени московские автомобилисты всё больше времени проводят в пробках. Многие научились даже получать от этого удовольствие — слушают музыку, читают книги, на которые в обычном городском ритме времени не хватает, общаются в соцсетях. Уюта стоянию в пробке добавляет чашечка кофе, бережно доставленная прямо в автомашину. МОСЛЕНТА выяснила, процветает ли кофейный бизнес в московских заторах.

Далеко не у всех автомобилистов при виде придорожных кофеен сама по себе приходит в голову фраза-рефрен из ещё советского мультфильма про Фунтика: «Лучший кофе на дороге. Отхлебнёшь — протянешь ноги». Есть в московских пробках и настоящие ценители этого напитка. Ну а поскольку спрос рождает предложение, количество точек по продаже кофе в заторах увеличивается.

Идея счастья

«Мы захотели делать людей немножко счастливее по утрам, — рассказывает Артём, администратор придорожной кофейни на проспекте Андропова. — Вот и подумали, что утром людям нужен кофе. Взяли и привезли им его в пробку». Два года назад Артём приехал в Москву из Донецка. Чтобы хоть как-то заработать себе на жизнь, решил с товарищами организовать мобильный пункт по продаже кофе.

Пока точка у них всего одна, пробку на Андропова они «прикармливают» уже полгода. Говорит, на аренду квартиры в Москве заработанных средств вполне хватает.

Алексей Коновалов / МОСЛЕНТА

На точке работают бариста и три девушки, которые разносят кофе автомобилистам. Бегающие вдоль пробки официантки за свою работу получают 25 рублей с чашки. Сколько продал — столько заработал. В среднем одна продает 40-50 чашек за смену. Работает же точка всего по два-три часа утром и вечером, — только когда есть пробка.

Если машины на скорости пролетают мимо, то торговать здесь бессмысленно.

«Мне нравится эта работа, — рассказывает Ульяна. — Я уже привыкла, ребята все хорошие. Да и вообще условия здесь нормальные: хочу — работаю, хочу — не работаю. И заработок меня вполне устраивает. У нас здесь прикормленная точка, мы с зимы тут торгуем. Я тут любую погоду прошла».

Ульяна приехала в Москву из Волгограда. В свободное от работы время занимается музыкой — играет на виолончели. Пока мы с ней говорим на обочине, она то и дело машет проезжающим мимо водителям — по всей видимости, знакомые. «Водители ездят каждый день, они нас уже знают. Мотоциклисты всегда очень вежливые. Если ты стоишь улыбаешься водителям, тогда и они нормально реагируют.

Недовольных меньшинство», — делится Уля.

Не бизнес

Примерно в ста метрах дальше стоит ещё одна кофе-машина на колесах. Напиток здесь почти в два раза дороже, а объём продаж существенно меньше. Администратор точки Эдуард признается, что в день продаётся не более 30-40 чашек.

Однако, сравнивая себя с «донецкими» конкурентами, Эдуард утверждает: все ценители покупают кофе у него. «Между нами разница большая, — говорит он. — Они относятся к этому, как к бизнесу, а мы — нет. Они покупают кофе по 500 рублей за килограмм, а мы — по полторы тысячи. К нам подъезжают люди, которые ценят хороший кофе. Но основной поток покупателей у них: большинству нужно подешевле».

Алексей Коновалов / МОСЛЕНТА

В кофейный «бизнес на колёсах» Эдуарда вышвырнула «первая ночь длинных ковшей»: он в одночасье лишился нескольких точек общепита по всему городу. «Скоро придут к вам домой и скажут, что это — самострой. И всё снесут. У нас уже снесли», — жалуется он. Сейчас бизнесмен ищет новые помещения для своих торговых точек. Ну а пока есть свободное время, продаёт кофе в пробках.

Своё новое занятие он бизнесом не считает. «Если это не приносит никакого дохода, то как это можно считать бизнесом? Скорее, это просто времяпровождение. Мы так и развлекаемся — в пробках кофе продаём», — рассказывает Эдуард.

Не страшно

Во время разговора рядом с точкой останавливается легковая машина. Останавливается прямо во втором ряду, включает аварийку и ждет кофе. Естественно, находящиеся сзади автомобилисты начинают в истерике сигналить. Но через 30 секунд любитель кофе получает свою кружку, забирает сдачу — и вновь поток автомобилей движется со скоростью пробки, то есть примерно 5 км/ч. «Есть разные люди.

Некоторые могут эту секунду подождать, пока продавец отдаст кофе. Другие начинают психовать, сигналить, кричать, вызывать ДПС», — рассказывает Артём. Безопасность всё-таки главный принцип в работе продавцов кофе в пробках. Основную часть времени они ходят или просто стоят на обочине. Когда движение интенсивное, нет смысла выходить на проезжую часть и предлагать кому-то кофе.

Читайте также:  Бизнес в чем развод

Их время приходит тогда, когда машины встают. Кажется, помешать стоящим в пробке автомобилям невозможно. Но водители всё-равно жалуются. Один их них даже написал обращение мэру Москвы Сергею Собянину прямо в его группу в социальной сети «ВКонтакте»:

«Водители часто жалуются, что ребята якобы мешают движению. Просим прощения. Мы же хотели вам лучше сделать. Но, видимо, это вам не нравится», — считает Эдуард. «Есть один чувак, которого я запомнила. Он мне как-то сказал „Девушка, я же не езжу у вас по квартире, вот и вы не ходите у меня по проезжей части“.

Проходит несколько месяцев, я пришла на новую точку — и опять его встретила. А он то же самое всем говорит», — вспоминает Ульяна.

Источник: moslenta.ru

Идея для бизнеса: кофе с доставкой в пробку

На стоящих в автомобильных пробках водителях зарабатывают предприниматели многих сфер бизнеса – коммерческого радио, наружной рекламы, автосервисов и т.д. Супруги-предприниматели из Новосибирска Лилия и Михаил Михеич запустили новый для своего региона «пробочный» бизнес – они предлагают застрявшим в пути водителям горячий зерновой кофе. Бизнес стартовал в конце 2015 года, и уже к лету этого года Лилия и Михаил планируют выйти в прибыль. О нюансах своего мобильного кофейного бизнеса супруги Михеич рассказали Biz360.

Лилия и Михаил Михеич, новосибирские предприниматели, владельцы компании «Империя вкуса», которая специализируется на мобильной торговле напитками на улицах. Лилия закончила Новосибирский государственный педагогический университет по специальности «экономист», работала в сфере активных продаж. Михаил — известный в Новосибирске рэп-исполнитель.

Михаил и Лилия Михеич

«Назад пути уже не было»

Это наш семейный бизнес. Когда мы решили открыть своё дело, долго выбирали нишу — создание сайтов, реклама и т.д. Туда вложиться, сюда вложиться – поверхностно всё было. В какой-то из вечеров загорелись идеей продавать кофе в пробках, быстро оформили компанию. Созвонились с изготовителями терморюкзаков, выбрали тех, кто нам более близок по духу, кто более позитивный.

Нас зажгло, что не только в Новосибирске нет такого сервиса, но и в других местах; мы много где бываем — по работе, по отдыху. Ниша не занята, а у нас было представление о её развитии. Как мы это видели, так оно сейчас и воспроизводится. Народ очень хорошо воспринимает.

На первом этапе мы сразу вложили 400 тысяч рублей. Это, во-первых, оборудование – терморюкзаки и терморазносы, затем — аренда помещения, расходные материалы — стаканчики, порционный сахар, салфетки, ложечки, жевательная резинка и т.д. Стаканы у нас — со своим логотипом.

Мобильный кофе

22 декабря прошлого года нам выдали документы, и мы стартовали. Два-три дня искали помещение, завозили стеллажи для термооборудования — рюкзаки довольно объемные, занимают много места. Кстати, стеллажи стоят по 3-4 тысячи рублей, мы изначально о них вообще не подумали. В общем, столкнулись с дополнительными затратами – на начальном этапе посчитали, что нам хватит 250 тысяч – оборудование и помещение, и больше ничего не посчитали. Потом, когда уже сняли помещение, затраты начали увеличиваться.

Пришлось тянуть, назад пути уже не было, тем более что основное оборудование закупили сразу: десять терморюкзаков, три терморазноса. Терморюкзак – он на спине располагается и у него есть привод–шланг, по которому подается жидкость. А терморазнос наоборот – впереди человека.

«Поначалу люди шарахались»

Поначалу люди шарахались, для них это было что-то новое, непонятное. Но потом уже появилась узнаваемость, появились постоянные клиенты, отзывы пошли. Кофе у нас не какой-то там растворимый, а свежесваренный, причем используем хорошую марку Paulig, сорт «арабика». И марку стараемся держать.

У нас есть контракт с компанией-кухней, они с утра предоставляют нам готовый продукт, мы привозим к ним ёмкости, они их заполняют. Заряжаем термооборудование, пломбируем и супервайзеры развозят это по точкам.

Многие до сих пор думают, что кофе в пробке им предлагают бесплатно. И это несмотря на то, что у каждого продавца есть флаг, на котором написано «Кофе — 100 рублей». Это же на сумочке написано, на самих терморюкзаках, причем, с двух сторон. Останавливается водитель и говорит «ладно, давайте!». В первые недели это была наша основная проблема.

Сейчас уже более-менее узнаваемость есть.

Мобильный кофе

Форма у продавцов – нарукавники, красная кепка со светоотражающими элементами. Самая основная задача у наших ребят, и мы это им ещё утром говорим: у вас работа не в том, чтобы продать кофе, а всё-таки подарить человеку в хмурое утро позитив, пожелать доброго дня, хорошего настроения. Мы стараемся строить свою работу именно на позитиве. Чтобы человек купил, и ему запомнилось, что он не только кофе выпил, а ему ещё и пожелали хорошего дня. Наша услуга позволяет водителю не выходить из автомобиля, не искать где парковаться – это немаловажный фактор.

Читайте также:  Форум как создать бизнес с нуля

«Не спорим, не ругаемся, не доказываем»

У всех наших продавцов есть камеры GoPro, они настроены так, что мы видим руки продавца, то, как он подаёт кофе. Камера сидит на плече, как попугай. Мы просматриваем, смотрим, какие ошибки возникают, например, чтобы продавец не спорил. У нас три главных правила – не спорим, не ругаемся, не доказываем. Если водитель начинает в дискуссию вступать, ребята просто желают хорошего дня и идут дальше.

Уже есть постоянные клиенты, они подъезжают, у них наготове купюра 100 рублей. Бывают вдвоём, втроём. Многие спрашивают про безналичный расчет, думаем на эту тему. Чтобы всё быстро было, как в магазинах, — там до 1000 рублей не надо пин-код, просто провёл картой — и снялось. Можно терминал на 100 рублей настроить, чтобы время у водителей не отнимать.

Мобильный кофе

У нас не приветствуется нахождение продавцов на федеральных трассах, на центральных дорогах, там, где движение большое – чтобы не отвлекать внимание водителей и самим не рисковать. Мы работаем на узких дорогах, там, где «длинные» светофоры. Выбираем такие обочины, где две-три полосы движения, и где машины подолгу на светофоре задерживаются. Стараемся не мешать водителям.

Мы планируем выйти на прибыль ближе к лету. Сейчас уже окупается аренда, расходные материалы и зарплата мобильных продавцов.

Стаканчик кофе стоит 100 рублей, к кофе прилагается сахар, сливки и жевательная резинка. 30 рублей – вознаграждение продавцов, 12 рублей – расходники, 8 рублей – дополнительные расходы. Так что получается, что себестоимость стаканчика кофе – 50 рублей.

Что дальше

Летом у нас будет ещё несколько проектов. Продолжим продавать кофе, но также планируем мобильную продажу прохладительных напитков у водоёмов, в парках. Наши терморюкзаки держат заданную температуру около четырёх часов, так что напитки будут холодными. Сейчас как раз занимаемся поиском поставщиков безалкогольных мохито, лимонадов, каких-то морсов со льдом».

В терморазносах летом у нас будет горячая выпечка, горячая кукуруза. Наш бизнес все-таки больше настроен на лето, и ребятам летом на улице находиться будет более комфортно. Зимой, когда ниже минус 15, мы естественно не работали, потому что ребята мёрзнут.

Наш бизнес специфический, только на первый взгляд все просто. Зима — холод, а сейчас, например, весна – обочины начинают таять, брызги с дорог.

Источник: biz360.ru

Кофе на бегу от властей: Владельцы автокофеен — о том, почему их бизнесу несладко в Москве (несмотря на спрос)

Кофе на бегу от властей: Владельцы автокофеен — о том, почему их бизнесу несладко в Москве (несмотря на спрос)

Кажется, что продавать «кофе с колес» — отличная идея для стартапа: вложения небольшие, да и сложного мало (все умеют варить кофе). Одними из первых в России этим бизнесом занялись московские сети «Кофельяно» и Coffee2Go. Обе стартовали в 2011 году — как раз перед тем, как правительство Москвы почти полностью запретило нестационарную торговлю. Coffee2Go закрылся в 2014 году, а «Кофельяно» жив-здоров и ждет послаблений в законодательстве, чтобы начать расширение — необходимые поправки могут принять в этом году. Разбираемся, как устроен бизнес «кофе с собой».

Владелец «Кофельяно» Алексей Федосов подсмотрел идею мобильных кофеен в Одессе. Дизайн тех автомобилей разрабатывал Артемий Лебедев, и Федосова привлекла их яркая «упаковка». Он как раз выходил из строительного бизнеса и быстро решился открыть первую точку, вложив 800 000 рублей.

Основатель Coffe2Go Вячеслав Донин в 2011 году был студентом-второкурсником, мечтал о своем бизнесе и, прошерстив европейские форумы, понял: продавать кофе с мини-вэна — то что надо. Взял личные накопления, занял еще немного у родственников и собрал один миллион рублей первоначальных инвестиций. 700 000 из них ушло на машину.

Пригодные автомобили стали первой проблемой: под кофепойнты их надо переоборудовать, а в России этим никто не занимался. Федосов из «Кофельяно» доверил переделку умельцам из Ростова (сейчас у компании собственная мастерская), а Донин из Coffee2Go обратился к производителю автолавок «Купава», который разработал проект и провел модернизацию.

— С кем только я ни общался насчет переоборудования автомобиля, даже с байкерами, — вспоминает Донин. — Все говорили: «Что ты придумал такое, мальчик?» — и отказывали. Тогда мобильных кофеен в Москве никто в глаза не видел.

Вложения в «Кофельяно» Федосов вернул через полгода, Донин окупил инвестиции в Coffee2Go за год. Говорит, можно было управиться за 6–7 месяцев, но не хватало опыта. Кто знает, как бы сейчас разрослись «кофейные» сети Алексея и Вячеслава, если бы не Постановление Правительства Москвы № 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов», которое приняли 3 февраля 2011 года.

Читайте также:  Бизнес должен быть полезным

— Там упоминается мобильная торговля, но не прописан порядок согласования и получения мест. Поэтому чиновники не рискуют и, даже если хотят видеть в своем районе мобильную точку с кофе, отказывают. Если встать нелегально, полиция приедет максимум через полчаса и свернет торговлю. Отсюда — высокая конкуренция в местах, где продавать разрешено, — объясняет Федосов из «Кофельяно».

А разрешено на частной территории, например, в кампусе вуза, перед торговым центром или возле катка. Также — в некоторых парках, на ярмарках и фестивалях. В крупных коммерческих событиях вроде «Пикника Афиши» «Кофельяно» не участвует из-за высокой арендной ставки. Хотя нередко место собственник предоставляет бесплатно, а если нет, то максимальная ставка, приемлемая для «Кофельяно», 2 000 рублей в сутки.

На городских улицах и площадях не встают, соответственно с властями не общаются.

— Общаемся чаще с хозяевами территорий. Если встаем в парке, то либо с Мосгорпарком, либо с дирекцией парка. Кроме того действует негласное правило: кто первый, того и место. Для того, чтобы усмирять несговорчивых коллег и создали Ассоциацию мобильных кофеен. Когда все в одной организации, проще договориться, — добавляет Федосов, возглавляющий ассоциацию.

Донин продал Coffee2Go в 2014 году — не дождался, пока власти примут нужные поправки. Теперь у Вячеслава digital-агентство и веганское кафе, а еще он консультирует тех, кто хочет заработать на уличной торговле кофе. Сначала отговаривает от этой затеи, но если видит, что у человека горят глаза, — помогает.

— Может и правильно сделал? Рынок-то растет?

— Неуклонно. Если раньше ниша занимала 10% от выручки, то сейчас это уже больше 20%. Рынок развился, гости стали покупать его больше, и мы считаем, что автокофейни не создают нам конкуренцию. Наоборот, они развивают рынок. Мы формируем рынок вместе.

Анна Арановская руководитель отдела маркетинга CoffeeShop Company.

— Открываются новые форматы продаж. Если раньше это были стандартные кафе, точки в бизнес-центрах, то сейчас это шоу-румы с кофе. У нас был опыт открытия точек с кофе даже в сети частных клиник. В 2016-м году по нашим данным открылось более 50 новых сетевых кофеен. Анна Большакова, пресс-секретарь Coffee and the city.

У «Кофельяно» сегодня 10 фирменных автомобилей, торгующих в Москве, Реутове и Химках. Каждая точка продает в среднем 70 стаканчиков кофе в будний день и 200–250 — по выходным и праздникам. Чистая прибыль одной точки — 250 000 рублей в год. Город на количество продаж не влияет, говорит Федосов: всё дело в хорошем месте.

А еще чтобы продавать по максимуму, важно открываться очень рано — до того, как начинают работать стационарные кафе поблизости. «Так вы сделаете чек с людей, которые едут на работу в то время, когда больше купить кофе негде», — объясняет Федосов. Мобильные кофейни в парках стоят весь день, а в других случаях могут передвигаться с места на место — в зависимости от трафика.

«Кофельяно» временно не расширяется, ждет поправок в закон о торговле. Они разрешат продавцам кофе стоять возле метро, в пробках, на пешеходных улицах и других людных местах, куда сейчас дорога закрыта. Именно торговля возле метро и в пробках, по словам Федосова, самая выгодная, но сейчас она вне закона. А раз так — пока «Кофельяно» хватает 10 автомобилей.

Предприниматель говорит, что войти в бизнес можно с инвестициями 770 000 рублей:

• 600 000 — стоимость автомобиля. Подойдет б/у фургон или мини-вэн вроде Renault Kangoo или Opel Combo.
• 100 000 — переоборудование автомобиля: устройство электропроводки и установка профессиональной кофе-машины. Зимой ее придется регулярно прогревать, иначе вода внутри замерзнет и временно парализует работу.
• 60 000 — зарплата бариста-водителям за первый месяц. Обычно работает два человека посменно, например, два дня через два. Найти сотрудников легко во время студенческих каникул, в остальное время — сложнее: мало кто хочет работать на улице, особенно в мороз. Да и в туалет приходится ходить в стационарные кафе поблизости или в ТЦ — удовольствие не для каждого.
• 10 000 — первая партия кофейных зерен, бутилированной воды, молока, сахара и одноразовых стаканчиков. Должно хватить на месяц.

Федосов рекомендует открываться в начале года, чтобы к высокому сезону — середине весны — приучить людей к новой точке.

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.

Источник: incrussia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин