Когда бизнес в стагнации

Как в условиях стагнации отрасли и спада деловой активности стабилизировать финансовое положение компании, если привычные методы повышения эффективности не сработали? Необходимо скорректировать и обновить стратегию. Но что делать, если ключевые руководители и сотрудники не готовы участвовать в формировании новой стратегии? Давайте обсудим.

Как определить, что компания находится «на спаде»?

На мой взгляд, в первую очередь необходимо разграничить два понятия: внешний спад как снижение деловой активности на обслуживаемых рынках и внутренний спад как торможение развития организации из-за внутренних проблем.

Внешний выражается в сокращении платежеспособного спроса клиентов отрасли из-за снижения ликвидности, переориентации потребителей на товары-заменители или исчезновения самой потребности, для удовлетворения которой был нужен продукт. Внутренний же спад возникает из-за отсутствия контура управления: целеполагания и планирования, организации работ и мотивации персонала, мониторинга и контроля результатов. Причем такая ситуация может произойти с любой организацией в любой момент ее развития.

Стагнация. Финансовый словарь.

Разница между двумя рассмотренными понятиями очевидна. В первом случае требуются стратегические решения: выход за границы отрасли, диверсификация, слияния и поглощения и т. п. Во втором — наоборот, надо работать над внутренней эффективностью и улучшать контур управления. В реальной практике таких «крайних» вариантов в чистом виде не бывает, поэтому важно работать как над стратегическим выбором, так и над совершенствованием текущей деятельности.

Неприятие перемен и апатия возникают именно у ключевых руководителей и сотрудников, которые давно работают в организации и успели себя зарекомендовать

Нередко собственники или топ-менеджмент компании, оказавшись в подобной ситуации, недостаточно внимательно относятся как к необходимости изменить стратегию и вектор развития, так и к задачам повышения внутренней эффективности. Но если компания продолжит работать в привычном формате, то ее положение с большой долей вероятности будет ухудшаться и усугубляться. К сожалению, далеко не все руководители осознают необходимость трансформаций. Более того, не все видят возможности для преобразований, не говоря уже о вере в собственные силы или способность кого-либо изменить текущее состояние дел.

Практика показывает, что в большинстве случаев неприятие перемен и апатия возникают именно у ключевых руководителей и сотрудников, которые давно работают в организации и успели себя зарекомендовать. Нельзя сказать, что они совсем перестали выполнять свои функции. Нет, они работают. Но так, как привыкли, при этом не считая нужным «размениваться» на мечты и «фееричные проекты».

Почему команда не готова к переменам?

Нежелание инициировать и проводить изменения проявляется в коллективе по-разному. В большей степени эти процессы заметны внешнему наблюдателю, тогда как внутри компании они видны только отдельным активным сотрудникам. Давайте разберемся, что лежит в основе сопротивления команды.

Как Вывести Бизнес из Кризиса и «Застоя»

Первая причина — выученная беспомощность и синдром эмоционального опустошения. Последнее может привести к полному эмоциональному выгоранию, в результате которого члены команды покидают компанию.

Почему так происходит? Если у специалиста много лет подряд не было возможности принимать самостоятельные решения, ему всегда говорили, что и как следует делать, а что — не следует, то навыки действовать самостоятельно и нести ответственность за свои действия у него атрофируются. И есть три варианта развития: либо сотрудник со временем уходит из компании туда, где соизмеримы ответственность и полномочия; либо смиряется с текущим положением дел и работает «как обычно»; либо балансирует между этими двумя состояниями.

Подобные ситуации нередки и для руководителей. Знаю примеры достаточно успешных в своих компаниях управленцев, которые в основном могут только транслировать и исполнять волю и приказы вышестоящих руководителей. В условиях динамично меняющейся внешней среды такой подход рано или поздно приводит к потерям, в том числе из-за упущенных возможностей и не принятых вовремя решений.

Читайте также:  Как продвигать консалтинговый бизнес

Другой вариант, когда перед командой ставят исключительно амбициозные цели, достичь которых не получается много лет подряд. Как результат, формируется привычка «не достигать поставленных целей». Сотрудники перестают верить в возможность что-то изменить в организации. Ожидать от команды в таком случае вовлеченности и желания достигать новых горизонтов не приходится.

Вторая причина — отсутствие личной заинтересованности в результате изменений. Для того чтобы совершить прорыв, усилий надо приложить больше, чем обычно. Причем личных усилий: эмоций, энергии, времени. Если команда не поймет, что она может получить в результате обсуждаемых изменений, то и необходимой мотивации предпринимать все эти сверхусилия у нее не будет.

Третья причина — недоверие к коллегам и руководству. Оно возникает, если во внутренних коммуникациях имеют место ситуации, когда говорят одно, а делают другое, не выполняют обязательств и обещаний или обманывают. Можно «идти в разведку» только с теми, кому доверяешь, иначе есть опасение, что будешь выполнять задачу один. Если доверия нет — нет и желания совместно организовывать прорыв и прикладывать отличные от обычных усилия для реализации изменений.

Как вовлечь ключевых сотрудников в процесс создания новой стратегии?

  1. Преодолеваем беспомощность и выгорание.

Рекомендую сузить зону контроля сотрудника до уровня, который адекватен его ресурсам, полномочиям и психоэмоциональным способностям. Это позволит снизить эмоциональную перегрузку и поможет избежать той самой выученной беспомощности.

Как преодолеть выгорание? Во-первых, «замедлиться»: физически выделить время для проведения рефлексии пройденного пути. Выделить несколько приоритетных задач и поставить «на паузу» неприоритетные, нарастить ресурсы (например, привлечь на помощь еще специалистов и делегировать/перераспределить им часть задач), пересмотреть сроки реализации задач. Во-вторых, прийти в ресурсное состояние: сходить в отпуск и переключиться с мелких срочных задач на более важные долгосрочные цели. Давно ли руководитель или сотрудник проводил отпуск не в решении рабочих вопросов?

  1. Связываем личные цели сотрудника с целями компании.

Рекомендую оценить старые цели или сформулировать новые таким образом, чтобы ключевые сотрудники почувствовали себя причастными к их достижению. Необходимо вспомнить, к чему стремятся компания и сотрудник/руководитель, насколько совпадают векторы движения, не противоречат ли друг другу. Да, это может занять много времени. Но для команды приоритетнее достичь совместно выработанной общей цели, чем «спущенной сверху».

Важно также устранить препятствия, которые принято называть тактическими проблемами. Они, как правило, вызваны неправильно выстроенными процессами. Что же мешает компании выстроить их корректно? Слабое взаимодействие между сотрудниками, а также разность (иногда даже противоречивость) целей. Именно такие противоречия следует преодолевать в первую очередь.

  1. Восстанавливаем доверие в команде.

Главное, на мой взгляд, в процессе сохранения и воссоздания команды — это откровенный разговор между руководителем и подчиненными о том, что происходит в компании. Причем не разговор один на один, а разговор внутри команды, разговор на равных. Требуют обсуждения изменение полномочий, меры ответственности, распределение зон контроля, чтобы каждый член команды чувствовал свою значимость и необходимость для компании, силу и способность менять что-то и реализовывать задуманное.

Если между топ-менеджментом, ключевыми сотрудниками и участвующими в управлении собственниками не существует доверия, построить такое взаимодействие будет сложно. Каков реальный уровень доверия в команде, таков и реальный уровень ее вовлеченности в решение задач, помогающих преодолеть внутренний и внешний спад. Как создавать такое доверие? Личным примером, искренней заинтересованностью и доверительной позицией первых лиц. Внешние консультанты могут только помочь в этом процессе, но без воли и примера первых лиц ничего не получится.

Читайте также:  Сетевой бизнес работает или нет

В моей практике все успешные примеры преодоления внешних и внутренних спадов в компаниях основаны на решении собственников и первых лиц раскрыть потенциал команды и вовлечь ее в выработку и реализацию организационных улучшений. Но в основе вовлеченности всегда было и остается доверие.

Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.

Источник: ksonline.ru

Как выйти из стагнации в бизнесе

Рецензент: Джейн Томпсон, бакалавр права, магистр права

Застойная вода — это ужасно. Это не течет; он просто сидит там, источая запах и привлекая бактерии. Застойный бизнес еще хуже, потому что мы говорим о вашем будущем. Что-то не так — ваш бизнес не растет, вы не привлекаете новых клиентов, вы не пробуете новые продукты или новые подходы к старым продуктам.

Определение стагнации бизнеса

Владельцы малого бизнеса — самые занятые люди в мире. Вы работаете много часов, и вы много работаете. Ваши глаза всегда сосредоточены на прибыли. Вы постоянно готовы тушить пожары, например, если партия не прибывает вовремя или несколько важных сотрудников увольняются одновременно.

При всех повседневных потребностях неудивительно, что вы можете упустить из виду более широкую картину, и, прежде чем вы это заметите, наступает стагнация бизнеса. Когда бизнес стагнирует, он перестал расти и внедрять инновации. Застой не обязательно означает, что ваш бизнес терпит неудачу. Ваш бизнес может быть в застое и по-прежнему приносить вам доход.

Однако стагнация — это огромная красный флаг. Если ваш бизнес не развивается и не адаптируется, вы настраиваете себя на застой, который может привести к неудаче. Если вы не добавляли никаких новых продуктов или услуг в течение многих лет, ваш бизнес может стагнировать. Если слова «так мы всегда поступаем» вылетают из ваших уст или даже приходят вам в голову, ваш бизнес стоит в застое.

Самодовольство может вызвать стагнацию бизнеса

Синонимы застоя — это «тупость», «застой» и «медлительность», ни один из которых не годится ни для кого, ни для чего. Некоторые причины стагнации бизнеса:

  • Самоуспокоенность
  • Выгореть
  • Депрессия

Если ваш бизнес идет хорошо, легко успокоиться. Зачем чинить то, что не сломано? Проблема с таким отношением заключается в том, что, хотя ваш бизнес остается прежним, все вокруг меняется.

Меняется экономика, меняется ваш рынок, и появляются новые конкуренты. Существующие конкуренты предлагают новые продукты или услуги. Пока вы стоите, они придумывают творческие новые способы привлечь больше рынка они делятся с вами.

Застой из-за выгорания или депрессии

Выгорание — заклятый враг владельца малого бизнеса. Большинство из нас преуспевают в том, чтобы вести собственное шоу, иначе мы бы вообще не открыли свой бизнес, но на вершине может быть одиноко. Быть ответственным за все утомительно.

Выгорание может предшествовать депрессии, или что-то происходящее в вашей личной жизни может привести к депрессии. Один из самых частых симптомов депрессии — инертность. Когда мы в депрессии, мы с трудом можем делать то, что от нас требуется каждый день.

Даже мысли об изменениях и инновациях могут ощущаться как мысли о восхождении на Эверест — без шерпов и без дополнительного кислорода.

Читайте также:  Самый маленький реактивный бизнес джет

Способы преодоления стагнации бизнеса

Если ваш бизнес застопорился, сначала нужно понять, почему. Если вы успокоились, и вы не Ближе к выходу на пенсию вам нужно будет вложить немного энергии и новых идей в свой бизнес. Присоединение к группам и форумам владельцев малого бизнеса может очень помочь. Для начала изучите коучинг для предпринимателей, подпишитесь на Entrepreneur и ознакомьтесь с Lifehack, а также в местном отделении Управления малого бизнеса США.

Выгорание может произойти, когда требования, предъявляемые к вам и те, которые вы предъявляете к себе, постоянно перевешивать ваша способность справиться с ними. Если вы похожи на большинство владельцев малого бизнеса, последнее, что вы можете себе представить, — это отвлечься от бизнеса, чтобы заправиться топливом, но это именно то, что вам нужно делать.

Подарите себе спа-день. Начните планировать полдня в течение недели. Во время массажа или в свободное время подумайте о том, что вы можете делегат и сделай это. Если вы в депрессии, бегите — не ходите — к врачу. Могут помочь лекарства.

Консультации — тоже хорошая идея.

Как предотвратить застой

Как владелец малого бизнеса вы должны остаться проворный. Вы должны вносить изменения и обновления перед они нужны. Пусть сотрудники и клиенты знают, что вы хотите услышать от них: что им нравится в вашем бизнесе, что им не нравится, какие продукты, по их мнению, вы должны продавать или какие услуги, по их мнению, вы должны предлагать.

Раз в год спрашивайте себя: «Если бы я начинал свой бизнес сегодня, что бы я делал иначе? «Внимательно следите за конкурентами и за тем, что происходит в политическом и экономическом плане. Будьте как Джек, который прыгает через подсвечник: ловкий и быстрый.

Будьте открыты для перемен. Изменения увлекательны. Это создает давление, но также помогает предотвратить выгорание. Даже если у вас все хорошо сейчас, это не значит, что так будет продолжаться, и это обязательно не продолжайте, если вы позволяете своему бизнесу стагнировать.

Источник: ru1.financieremedia.com

Стагнация бизнеса: как находить новые точки роста

Изображение Стагнация бизнеса: как находить новые точки роста в соцсети TenChat

В бизнесе зарабатывает тот, кто видит новые возможности.

Я считаю именно так, потому что бизнес без развития просто затухнет. Но чтобы сделать шаг вперед нужно видеть возможности: открытие новых рынков, партнерства.

Не только это все нужно замечать, но и воплощать в жизнь.

Этот урок я усвоил еще лет 5 назад, когда у отца было свое деревообрабатывающее предприятие. Я имел к нему прямое отношение и знал всю нутрянку этого бизнеса. Так как у меня есть некая способность видеть новые возможности, то я нашел направление, которое позволяло увеличить прибыль.

Новое направление в бизнесе: продажа горбыля

Так как это деревообработка и при пилении все равно остаются отходы (горбыль). Хоть он у нас был небольшой, потому что мы пилили на ленточной пилораме полуавтомате Wood-Mizer LT300 (американский производитель), но он был. Понятно, что он немного начал собираться.

Я стал думать, куда можно его деть и где применить. Посмотрев на авито объявления, увидел, что люди продают колотые дрова, но также есть большой спрос на горбыль.

А мы пили березу. Как оказалось, ее пилили в округе мы и еще одно предприятие. Горбыль стал уходить просто на ура. Его брали на разные нужны: кто-то делал изделия из него, кто-то обшивал подсобки и так далее. В общем, продажи пошли.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин