Когда появился бизнес класс

Современного путешественника не удивить множеством предлагаемых услуг на борту самолёта. Первый, бизнес, премиум-эконом и экономический класс можно встретить в воздушных судах практически любой авиакомпании. Стоит только заплатить за билет больше и пассажира ждут увеличенные кресла, вкусная еда и дополнительный сервис. Однако бизнес-класс не так давно стал синонимом роскоши и качественного сервиса. До сих пор ведутся споры о том, какая авиакомпания первой придумала улучшить условия перелёта за дополнительные деньги, чтобы удовлетворить требования даже самых взыскательных пассажиров.

Когда появилась идея создания бизнес-класса в самолётах

Идея создания специализированного предложения для клиентов со средним уровнем дохода появилась в конце 1970-х годов. Считается, что первый бизнес-класс появился на рейсах американской авиакомпании Pan American World Airways или Pan Am. Именно этот перевозчик объявил, что вводит «Clipper Class» на своих рейсах ещё в июле 1978 года.

Перевозчик Pan Am был основан в 1927 году и долгое время считался крупнейшим в США. Однако компания обанкротилась в декабре 1991 года.

когда появился бизнес — класс

В 1979 году австралийская авиакомпания Qantas, существующая по сей день, заявила, что именно ей принадлежит идея внедрения бизнес-класса. Однако British Airways пытается опровергнуть это информацию. По словам представителей британской авиакомпании, они представили первый продукт Executive Club в 1977 году в самолёте Boeing 747, следовавшего из Лондона в Нью-Йорк. В British Airways считают, что именно это предложение послужило началом к внедрению бизнес-класса в самолётах.
Хотя родоначальником бизнес-класса можно считать и авиакомпанию KLM. В 1976 году перевозчик предоставил услугу Full Fare Facilities. Пассажиры, оплатившие её, могли занимать места в носовой части салона, сразу за креслами первого класса. Концепция быстро стала популярна и распространилась на другие авиакомпании. Перевозчики экспериментировали с тремя классами обслуживания.

Однако некоторые авиакомпании, такие как United и American Airlines ненадолго отказались от идеи, так как возникала неразбериха на пересадочных рейсах. Пассажиры из-за смены воздушных судов не могли разобраться в том, куда им необходимо сесть для продолжения комфортного полёта.

В 1977 году израильский перевозчик El Al заявил, что собирается перепланировать самолёты и отделить бизнес от основного салона экономического класса перегородкой. Однако подобную услугу в 1981 году презентовала авиакомпания SAS. Пассажиры, купившие билеты в EuroClass, который размещался в отдельном отсеке в салоне воздушного судна, получили дополнительные бонусы. Им были отведены специальные стойки для регистрации и залы ожидания в аэропортах.

Так что, первой авиакомпанией, которая предложила бизнес-класс в том виде, в котором мы привыкли его видеть, стала SAS. Хотя идея зародилась куда раньше и определить, кто же стал первопроходцем уже невозможно.

Распаковка с бизнес класса #аэрофлот #бизнескласс #бизнес #распаковка #shortvideo

Как выглядел бизнес-класс на ранних этапах

Для путешественников, ищущих небольшое приключение уже на борту самолёта, первый класс долгое время оставался единственным предложением с качественным сервисом. Однако немногие могли себе позволить его из-за большой разницы в цене. Понятно, что клиенты хотели получить качественный сервис за меньшую стоимость.

Авиакомпании же хотели удовлетворить всех пассажиров и начали продавать билеты в экономический класс по полной цене для тех, кто желает сидеть в носовой части самолёта. А остальные места реализовывали со скидками. Именно это и стало толчком к появлению бизнес-класса.

Читайте также:  Бизнес это война и спорт почему

Первые попытки создать бизнес-класс в салоне самолётов выглядели примерно также, как современные пассажиры представляют места премиум-эконом класса. Клиентам предлагалось чуть больше свободного пространства для ног, места у аварийных выходов.

Фактически, бизнес-класс в самолётах того времени появился, чтобы создать некую «прослойку» между пассажирами первого и экономического классов обслуживания. Эта идея устроила всех. Авиакомпании были рады продавать билеты дороже и получать прибыль. Пассажиры нового класса обслуживания чувствовали себя чуть богаче, чем те, кто сидит в экономе.

Когда появился бизнес-класс в России

Первым перевозчиком, который внедрил разделение салона самолёта по классам, стал «Аэрофлот». Считалось, что советские люди не должны ничем отличаться друг от друга. Поэтому в авиалайнерах был только «эконом» с минералкой и прессой.

Однако «Аэрофлот» выполнял рейсы за границу и был вынужден соответствовать международным стандартам. Так появился первый класс для иностранных туристов. Пассажиров угощали чёрной икрой и водкой. А в Ту-114 и вовсе были установлены комфортные кровати с настоящими подушками и одеялами.

Бизнес-класс пришёл в Россию вместе с распадом СССР. Изначально салоны самолётов делились на три части: первый, бизнес, эконом классы. По причине того, что в 1990-е годы пассажиры не могли позволить себе улучшенный сервис, из воздушных судов исчез первый класс. До сих пор в некоторых авиалайнерах, выполняющих рейсы по региональным маршрутам, установлены только кресла «эконом».

В других же воздушных судах российских авиакомпаний бизнес-класс отводятся лишь несколько рядов. Можно сказать, что бизнес-класс в салонах самолётов отечественных перевозчиков только развивается.

В Европе же, с появлением уникального предложения авиакомпании SAS (в 1981 году), «бизнес» практически полностью заменил первый класс. Пассажиров устраивала цена, дополнительные услуги и сервис. С тех пор многое изменилось, а бизнес-класс проделал большой путь.

Европейские, американские и азиатские авиакомпании делают всё возможное, чтобы состоятельные пассажиры чувствовали себя комфортно на борту самолёта. Например, «Брюссельские авиалинии» в прошлом году заявили об открытии настоящего бара в салоне . Cathay Pacific предлагает клиентам бизнес-класса принять ванну. А Etihad устанавливает массажные кресла, вместо обычных. На рейсах некоторых авиакомпаний даже можно принять душ .

Фото: headtopics.com, thepointsguy.com, bigpicture.ru

  • У каких авиакомпаний самый лучший салон бизнес-класса
  • Путешествие на «Попкорновый пляж» — в интересное местечко на Канарах
  • Восемь бесплатных услуг в поездах, о которых вы не знали
  • Как добраться до аэропорта Сочи (Адлер)
  • Как полететь в бизнес-классе, если у вас на руках билеты эконома

Источник: dzen.ru

От плетеных стульев до кроватей в бизнес-классе: как менялись кресла в салонах самолетов (фото)

Прошло чуть больше 100 лет с тех пор, как братья Райт впервые поднялись в воздух на своем аэроплане. С того момента авиация прочно вошла в нашу жизнь. Однако мало кто задумывается о том, как выглядели салоны самолетов раньше.

Предлагаем вам посмотреть эксклюзивные изображения кресел самолетов, которые отыскались в архивах Boeing. История развития внутреннего обустройства салона самолета не менее интересна, чем история авиации в целом.

С чего все начиналось

Дизайн кресел в самолетах поначалу был более чем скромен, ведь кресла представляли собой плетеные стулья, прикрепленные к полу. К концу 20-х годов эти плетеные кресла стали обивать кожей, чтобы сделать их немного более удобными. Кожа была очень практична, так как позволяла легко протирать сиденья от сажи и пыли из аэропортов и взлетно-посадочных полос, где самолеты приземлялись в те первые дни.

Читайте также:  Когда необходима реорганизация бизнеса

Новшества 30-40-х годов

В конце 30-х годов сиденья были усовершенствованы. Теперь они представляли собой полноценные кресла с алюминиевыми трубками, толстыми ремнями безопасности из кожи, более толстой прокладкой сиденья и велюровыми чехлами.

С 1939 года и до конца 40-х годов Boeing 314 Stratoliner, самолет 314 Clipper, Boeing 377 Stratocruiser и Douglas DC-3-DC-6 стали устанавливать в салонах сиденья, которые делали полет роскошным путешествием.

Появились сиденья, которые можно было преобразовывать в кровати для сна на ночных рейсах. Видоизменились и ремни безопасности. Вместо толстых кожаных ремней они стали больше походить на те ремни с пряжками из ткани, которые мы видим на самолетах сегодня. Более декоративные детали делали интерьер самолета похожим на гостиную.

Boeing 377 Stratocruiser с 1949 года имел спиральную лестницу в задней части самолета, которая давала пассажирам доступ в салон нижней палубы, где они могли размять ноги и пообщаться.

Наверху были установлены опускающиеся кровати для сна.

Сиденья самолетов в 50-е годы

Сиденья Stratocruiser также представили новые функции комфорта, и Boeing был вовлечен в эти конструктивные усовершенствования. Устанавливались сиденья на амортизаторах, чтобы минимизировать вибрацию двигателя. Сиденье стало откидным. Появилась подставка для ног.

Сиденья были в основном рассчитаны на один класс — тех, кто мог позволить себе летать. Так было до конца 50-х и начала 60-х.

Появление туристического класса

В 1959 году Pan Am 707 стал одним из последних самолетов, в котором был только один класс обслуживания. С тех пор появляется деление на бизнес-класс и туристический класс. Что интересно, даже в конце 50-х годов в туристическом классе не было откидных столиков. Еду подавали, положив подушку на колени и поставив сверху поднос.

Ширина сиденья в самолете Pan Am 707 составляла 19 дюймов (около 48 см).

С возникновением туристического класса в конце 50-х годов сиденья становятся и того меньше — 17,2 дюйма (около 44 см).

Салоны 70-х

Когда Boeing 747 поступил на вооружение в 1970 году, он имел ряд в девять сидений – тройные сиденья, четырехместные и двухместные. Однако вскоре многие авиакомпании перешли на ряды из 10 кресел. Это означало сокращение ширины кресла, уменьшение пространства для ног и сужение прохода между рядами.

Но 747-й определенно был законодателем моды в положительном отношении. Он стал первым самолетом, где имелись закрытые верхние полки для размещения вещей. Также на Boeing 747 впервые опробовалась мультиплексная система с возможностью вызова бортпроводницы и активацией света для чтения. Эта же система обеспечивала звук для фильмов, которые слушали при помощи пневматической трубки, подключавшейся к подлокотнику.

Кроме того, в Boeing 747 был оборудован верхний салон для пассажиров первого класса.

Салоны самолетов с 80-х годов и до наших дней

В 80-х годах были внесены значительные улучшения в дизайн салонов, которые не так очевидны для пассажиров. Однако эти новшества до сих пор управляют дизайном кресел современных самолетов. Были внедрены новые правила пожарной безопасности, что привело к введению противопожарного слоя на подушках сидений и огнезащитных тканях салона.

Сегодняшние роскошные варианты кресел бизнес- и первого класса абсолютно новы. Вплоть до конца 90-х годов и даже в начале 2000-х годов, большинство премиальных классов предлагали сиденья в стиле кресла-качалки.

Читайте также:  Методы бизнеса на рынке ценных бумаг

Новые композитные материалы позволяют превращать откидные сидения в кровати и отдельные люксы.

В эконом-классе за последнее десятилетие появились новые бортовые развлекательные системы, монтирующиеся на спинки кресел, розетки питания, откидные столики, на которые могут поместиться наши электронные устройства, и многое другое.

Источник: businessman.ru

Как эволюционировал авиационный бизнес-класс

История авиации насчитывает уже более сотни лет, за которые человечество совершило невероятный рывок. Каждый раз к развитию технологий нас подталкивали разные факторы, в том числе и войны. Именно Первая мировая дала огромный толчок в развитии самолетостроения. Примерно этим же временем датируются первые серьезные попытки сделать перелет не только быстрым и безопасным, но и максимально комфортным, особенно для тех, кто готов платить за это солидные деньги. Сегодня мы проследим основные этапы развития авиационного бизнес-класса с первых и до наших дней, наметив также его возможное будущее.

Вчера

Веками люди пытались подняться в небо. Бесчисленное количество ученых билось с законами гравитации, создавая все новые машины и способы оторваться от земли: планеры, воздушные шары, дирижабли. Но это был далеко не предел. Как летать быстрее? Как сделать полет более управляемым?

Поиск ответов на эти вопросы привел к появлению совершенно нового средства передвижения.

Эпоха самолетов началась в начале XX века. Невероятный темп развития этой области авиации был обусловлен гонкой вооружений во время Первой мировой войны. Возможно, именно благодаря этому, люди совершали коммерческие перелеты уже в двадцатых годах прошлого столетия.

Поскольку новый вид транспорта был, мягко говоря, не дешевым, а кроме этого еще и довольно пугающим, авиакомпании шли на многочисленные уловки, дабы привлечь как можно больше пассажиров. Чтобы гости самолета чувствовали себя в безопасности, оформление салона делали максимально приближенным к классическим видам транспорта вроде кают кораблей или вагонов поезда.

Сервис, отношение персонала к пассажирам, еда и напитки также были на высочайшем уровне. На борту особо важные гости могли полакомиться разнообразными блюдами от шеф-повара, одновременно наслаждаясь легким бризом из иллюминатора. Возможность открывать окна во время полета исчезла только в пятидесятых годах в связи с ростом скоростей и высоты полета.

Сегодня

Появление герметичных кабин в самолетах положило конец открытым окнам, но взамен дало возможность самолетам летать значительно выше, а также снизило проблему турбулентности.

С тех пор полеты перестали быть диковинкой, превратившись в необходимость. Уровень обслуживания стал заметно ниже и теперь, если вы хотите насладиться выпивкой в баре на борту, вам нужно брать билеты в первый класс. В наше время пространства в нем стало чуть меньше, но интерьер не утратил обаяния тридцатых годов, правда, лишившись смелости пятидесятых.

Завтра

За какие-то сто лет человечество изобрело вид транспорта более комфортный, безопасный и быстрый, чем могли представить самые смелые умы. Так как возможность летать больше не пугает подавляющее большинство людей, уже скоро каждый способный хорошо заплатить, сможет полететь куда угодно, сидя на удобных диванах и наслаждаясь панорамным видом с наружных камер. По крайней мере, именно такое будущее нам демонстрируют создатели самолета The Spike Aerospace S-512.

Источник: trendymen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин