Кайдзен, происходящее от японских слов «кай» (изменение) и «дзен» (хорошо), относится к мышлению постоянного улучшения во всех аспектах организации.
Интервью и персоны
Никола Тесла: изобретения великого человека
Тесла родился в 1856 году, а умер в 1943, успев за свои почти 90 лет изменить всю жизнь человечества своим научным творчеством.
Истории успеха
Как стать миллионером: 4 совета от людей с многомиллионным состоянием
Нынешние миллионеры не всегда зарабатывали много денег. Они не жили в самом большом доме, не водили новейшие машины и не носили модную дизайнерскую одежду. Однако все они тратили меньше, чем зарабатывали, то есть жили по средствам.
Развитие бизнеса
Развитие рынка e-commerce, тренды интернет-продаж
Технологии интернет продаж. Какие тренды развития рынка электронной коммерции, e-commerce в целом появились в последнее время — узнаем у экспертов.
Реклама и маркетинг
Личный брендинг и его роль в бизнесе
Личный бренд — это маркетинговый инструмент, используемый для повышения КПД взаимодействия человека с миром. Если проще, это не то, как вы о себе говорите, а что о вас думают другие.
С ЧЕГО НАЧИНАЛИ МИЛЛИАРДЕРЫ? Галицкий, Дуров, Абрамович и другие / КОНКУРС
Развитие бизнеса
Как начать бизнес — советы предпринимателей
Эксперты в сфере предпринимательства с опытом ведения своего бизнеса ответят на вопросы о том, почему стоит попробовать начать бизнес, каковы плюсы и минусы ведения собственного дела.
Реклама и маркетинг
TQM: Total quality management
TQM – это управленческий подход для организации, зависящий от участия всех ее членов (включая сотрудников) и нацеленный на долгосрочный успех за счет удовлетворения клиентов.

Развитие бизнеса
Холодные звонки — как добиться от клиента желаемого?
Холодные звонки – это техника продаж по телефону, именно голос станет основным инструментом достижения цели. Он должен внушать доверие, быть позитивным и утверждающим. Любая фраза ведет к результату!

Развитие бизнеса
Как продвигать Instagram самостоятельно — пошаговая инструкция
Аудитория Instagram всегда с благодарностью относится к людям, в которых есть изюминка и оригинальность, способные зацепить. Никакого копипаста и присваивания чужих идей.

Интервью и персоны
Биография Бенджамина Грэхема — отца ценностного инвестирования
Биография Бенджамина Грэхема — отца ценностного долгосрочного инвестирования. Книги и фильмы Бена Грэма. правила инвестирования от разумного инвестора.

Интервью и персоны
Уоррен Баффет – «оракул из Омахи»
Уоррен Баффет — один из наиболее успешных и талантливых инвесторов мира появился на свет в Принстоне, 30 августа 1930 года.

Интервью и персоны
Микеланджело: малоизвестные факты о жизни великого мастера
Поговорим об интересных жизненных фактах легендарного мастера эпохи возрождения — Микеланджело Буонарроти.

Интервью и персоны
Христофор Колумб: биография великого мореплавателя
Христофор родился в семье Доменико Коломбо, небогатого промышленника занимавшегося текстилем. Колумб начал ходить под парусами, когда ему было 14 лет.

Интервью и персоны
Ричард Брэнсон: биография основателя Virgin
Сэр Ричард Чарльз Николас Брэнсон, широко известный как Ричард Брэнсон, — британский бизнес-магнат, владелец группы компаний Virgin.

Интервью и персоны
Ван Гог: биография представителя экспрессивной живописи
Винсент Виллем Ван Гог, неординарный художник. Предшественник эмоционального искусства, импасто и контрастной живописи.

Реклама и маркетинг
Воронка продаж — не упустите клиента
В бизнесе под воронкой продаж подразумевается методика работы с клиентами. Потенциальный клиент проходит «путь», состоящий из 4 стадий.

Реклама и маркетинг
Брендинг — мост между продуктом и клиентом
Брендинг – это создание моста между вашими продуктами и целевыми клиентами, который сокращает путь покупателя к выбору ваших продуктов.

Развитие бизнеса
Что такое Управление бизнес-процессами (BPM)
Управление бизнес-процессами (business process management) – это метод, с помощью которого организации управляют и улучшают свои процессы.

Развитие бизнеса
Контент — содержимое и ещё раз содержимое
Термин «контент» происходит от английского слова content, что в переводе на русский язык означает «содержимое».

Интервью и персоны
Биография шведской активистки Греты Тунберг, чье выступление в ООН облетело весь мир
Кто такая Грета Тунберг, экоактивистка, девочка из Швеции? Текст выступления в ООН с русским переводом. Чем больна, какой диагноз болезни? Кто за ней стоит?
Источник: promdevelop.com
Самый древний бизнес
Нередко у интересующихся историей предпринимательства людей возникает вопрос – где и как люди стали заниматься бизнесом, в каких формах это происходило. На этот счёт различные толкователи всегда давали очень разные ответы – от иронических до очень серьёзных. В качестве исторически первых назывались строительство (в том числе египетских пирамид), работорговля и торговля человеческим телом, разбой, обучение чему-либо, сочинительство и другие направления деятельности, включая собирательство, охоту, промыслы.
Включимся и мы в анализ столь интересной проблематики. Для начала определимся с термином «бизнес», его трактовкой и заложенным смыслом. Классическое определение категории «предпринимательство» или его синонима «бизнес» трактуется следующим образом – это инициативная самостоятельная деятельность юридических или физических лиц, связанная с риском и направленная на получение прибыли. Википедия добавляет, что бизнес (англ. business — «дело», «предприятие») или промысел — это любой вид деятельности, приносящий доход или иные выгоды.
В общем-то такое определение удовлетворяет абсолютное большинство научных и практических работников, правоведов и государственных чиновников. Но попробуем немного абстрагироваться от привычных трактовок и задать себе несколько простых вопросов, первый из которых будет касаться понятия прибыль.
Если в обществе отсутствуют деньги как таковые – как то было в Древнем мире (или в каком-либо ныне существующем изолированном племени), то значит ли это, что там не было бизнеса? Или просто он осуществлялся с помощью бартера или иных активов, которые люди ценили и рассматривали как богатство – скот, золото, шкуры зверей, металлические или каменные ножи, провизию, одежду, вооружение или что-то иное. Попросту, вопрос заключается в том, был ли бизнес до изобретения денег (то есть до VII века до новой эры)? Ответ будет однозначным – да, был, но деньги заменялись другими предметами или товарообменными операциями (т.е. бартером).
Теперь перейдём к вопросу о найденных артефактах и датировке первых сложных изделий, которые могли делать только наиболее талантливые и обученные умельцы. Долгое время считалось, что человек разумный зародился в Африке и пришёл на территорию Азии и Европы с африканского континента. Однако датировка стоянок древнего человека из села Костёнки Воронежской области, произведённая самыми современными методами в разных странах, даёт интервал от 42 до 45 тысяч лет. Именно в это время начинали свою бизнес-деятельность первые предприниматели. На месте раскопок, ведущихся со времён Петра I, здесь обнаружилось не только множество костей – в том числе мамонтов (Пётр ошибочно думал, что это останки слонов войска Александра Македонского), но и сложных изделий промысловиков, а также украшений (фигурок человеческих тел, амулетов, оберегов).
Современному человеку кажется, что изделия из кости и камня, сделанные умельцами тех давних времён, примитивны и очень просты. Но всякие попытки изготовить наконечники стрел, каменные скребки, ножи или рубила без вспомогательных инструментов, неизменно терпят неудачу. Достаточно сказать, что в Воронежском крае только один специалист смог освоить технику изготовления изделий из камня, которой владели наши далёкие предки.
Без разделения труда, специализации и передачи обрабатывающих технологий наши предки не могли обойтись. Таким образом, те кто делал необходимые предметы и организовывал их обмен на что-то ценное, и были первыми предпринимателями.
Более древнего промысла, чем тот, что найден в Костёнках Воронежской области, в Европе пока не обнаружено.
Источник: vadim-galkin.ru
Появление предпринимательства в Европе
На сегодняшний день личный бизнес представляет собой довольно распространенное явление, приносящее предприимчивым гражданам страны, в случае успеха и достаточного трудолюбия, немалый, постоянный доход. После не совсем благоприятных периодов индивидуальный характер производства товаров и услуг имеет право на существование.
Возникновение
Обозначение впервые упоминается при появившемся обороте всевозможных товаров и денежной массы. Античные римские юристы рассматривают предпринимательство как коммерческое дело. Занимающийся им человек назывался предпринимателем — арендатором или общественным строителем. На пример подобной занятости указывает Марко Поло, первым инициировавшим внешнюю торговлю между государствами Европы и Китаем. В начале пути торговец подписывал контракт с купцом, при нынешней ассоциации — с банком, на реализацию товаров.
К предприимчивой прослойке населения относились устроители: парадов, балаганов, представлений, руководители значимых производственных или строительных проектов. Предпринимателями назывались духовные лица:
o Выполняющие пространные архитектурных работы.
o Возводящие грандиозные замки.
o Сооружающие фортификационные объекты.
o Задействованные на постройке общественных зданий, монастырей или кафедральных соборов.
В эпоху древности и в средние века термин прежде всего связывали с торговой деятельностью купцов на колониальных территориях. Данного рода поселения постепенно преобразовывались в отдельно взятые государства, подчинявшие целые участки суши. Доказательством этому служит величественная держава на Средиземном море Карфаген.
Древние греки, превосходящие в сфере мореходства финикийцев, обменивались вином и оливковым маслом с восточными соседями и внутри собственных колоний на побережье Средиземного и Черного морей. Взамен жители получали: воск, кожи, мед, зерно, скот, африканскую слоновую кость, египетскую льняную материю, карфагенские ковровые изделия. По мнению историков, тип хозяйствования напоминает капиталистический с характерными составляющими:
• Частной собственностью.
• Оборотом товаров и денежной массы.
• Ввозом и вывозом продукции.
Но принуждение рабов совершенно противоречит капиталистическому укладу.
От купцов и ремесленников – к предприимчивости
В средние века не обходится без торговых сделок. Представители купечества получают из Византии роскошные вещи и вино, поставлявшееся как привилегированный напиток правящей знати. Торговля активно проводилась со странами Востока и греками в составе колоний. Работающие на себя ремесленники также составляли группу предпринимателей:
Изготавливали изделия.
Сбывали готовые образцы.
Закупали, расходуя денежные средства, сырье и технические приспособления.
В сфере торговли создаваемые в Европе союзы именовались гильдиями, а при ремесленном производстве — цехами. Организация Ганза в Германии постепенно получает статус своеобразного государства в государстве.
Контролировавшие качество и стоимость товаров цеха перерастают в мануфактуры, мастера которых становятся владельцами, а подчиненные им исполнители заданий – наемными работниками. Но действующие цеха, не проявляющие интереса к изменению расценок, изобретению оборудования для повышения производительности, в большинстве случаев сдерживают развитие предпринимательства.
Дальнейшее распространение
Из торговых операций предпринимательство окончательно исключается на исходе Средневековья, когда в толковании современными людьми оно приобретает отдельный статус. Это связано с возникновением в XIV в. мануфактур, на всех стадиях изготовления предметов потребления применяющих ручной труд нанятых лиц.
В Европе в подобную деятельность вовлекаются представители дворянства, разводящие овец или высаживающие зерновые культуры. В XVI столетии образуются общества акционеров, наиболее известным из которых являлась, созданная в Англии и ведущая торговлю с Россией, Московская компания. Уже в следующем веке они повсеместно преобразуются в первые банковские учреждения.
В XVIII в. открытие фабрик ознаменует новый этап в эволюции предпринимательства. Увеличение объема выпускаемых товаров в совокупности со снижением их себестоимости происходит за счет внедрения машин. Акционерная форма функционирования предприятий служит предпосылкой для развития крупного предпринимательства. В ХІХ в. в мировой экономике начинают преобладать капиталистический способ ведения хозяйства.
Предпринимательство невозможно считать завершенным процессом, на данный момент активно развивающимся. Ведение собственного бизнеса отнюдь не считается легким занятием, требующего: повышенной заинтересованности, солидной доли вкладываемого труда, увлеченности и творческих способностей. Именно данные составляющие вовлекают в индивидуальный процесс многочисленных людей.
Источник: www.istmira.com
