Когда сажать на бизнес

Как получить хорошее место в самолете

Александра Примакова, руководитель отдела качественных исследований компании Validata market research, научилась покупать три авиабилета по цене двух: «Мы с мужем всегда заранее бронируем места в хвосте самолета: одно у иллюминатора, другое у прохода. Обычно желающих занять среднее место не находится, и мы летим вдвоем на трех креслах. Но даже если кого-то сажают между нами, человек всегда соглашается поменяться местами. Так что мы с мужем все равно всегда сидим вместе — риска в нашей схеме никакого».

Гораздо рискованнее действует директор архитектурного бюро Attix Алексей Садовских: в очередь на регистрацию он всегда встает в самый последний момент — и часто оказывается в бизнес-классе, имея на руках билет в экономический. Правда, дважды он оставался в аэропорту: тогда на рейс явились все купившие на него билеты, и Алексею места не хватило (авиакомпании обычно продают несколько лишних билетов на все рейсы, так как, по статистике, на каждый рейс не являются несколько пассажиров).

Как вырастить рукколу. Бизнес на зелени

Люди вроде Примаковой и Садовских — скорее исключение в России. 99% опрошенных нами путешественников сказали, что им безразлично, где сидеть в самолете. Между тем только в салонах первого и бизнес-класса все места одинаково хороши. А в экономклассе от того, в каком ряду вы сидите — в хвосте, в середине или в начале салона, — напрямую зависит ваш комфорт. И ценой совсем небольших усилий вы можете сделать так, что после полета ваши ноги и спина будут болеть меньше, а настроение будет лучше.

Forbes составил список самых эффективных способов по получению хорошего места в самолете.

1. Узнайте подробнее о модели и о расположении мест в самолете

Узнать, на какой модели самолета совершается тот или иной рейс, можно на сайте авиакомпании. Самолеты разных авиакомпаний довольно сильно отличаются друг от друга по комфортабельности салонов. На сайтах www.SeatGuru.com, www.SeatExpert.com есть все подробности о компоновке самых разных самолетов: о наличии электрических розеток и телевизоров в спинках кресел, расположении туалетов, интервале между рядами (обычно он составляет 80 см, но некоторые компании, например JetBlue, увеличили его на 5 см) — эта небольшая, казалось бы, разница при длительных перелетах очень даже ощущается.

Первый ряд за бизнес-классом считается самым удобным. Здесь больше места для ног, перед вами никто не сидит — а значит, никто не откидывает на вас спинку своего кресла, вы первым получите еду, напитки, газеты, вам достанутся пледы и подушки, для путешествующих с маленькими детьми есть возможность прикрепить к стенке люльку для младенцев и поставить детское кресло. Но и здесь есть свои минусы — из-за спрятанных в подлокотниках столиках невозможно эти подлокотники поднять и превратить кресло в диван или положить спящего ребенка к себе на колени. А если вы, например, собираетесь в пути поработать или подготовиться к деловой встрече, едва ли стоит стремиться сесть в первые ряды: соседство с детьми (а их тут обычно больше всего) вряд ли будет способствовать концентрации внимания.

Высадка рассады томатов и перцев в грунт. Как правильно высаживать?

Места у аварийных выходов тоже в почете у опытных путешественников: интервал между рядами тут на 15 см больше, чем в остальном салоне, но в зависимости от компоновки салона часто не опускаются спинки кресел (при длинных перелетах вы пожалеете об этом), и нельзя держать на полу ручную кладь. Правила предписывают сажать на эти места только рослых взрослых людей. «Честно говоря, по понятным причинам на регистрации прежде всего смотрят, чтобы человек этот был бы физически крепкий, энергичный и, как бы это сказать, сообразительный, — говорит Борис Рыбак, директор консалтинговой компании Infomost. — В случае экстренной ситуации он должен и дверь открыть, и помочь экипажу эвакуировать пассажиров». Хотя известны случаи, когда даже хрупкая девушка могла убедить сотрудника авиакомпании в том, что ей нужно лететь именно в этом ряду.

В середине салона значительную часть полета вы оказываетесь «запертыми» тележками с едой, напитками, газетами, товарами «duty-free». К тому же обычно ряды с 8-го по 20-й — это самая шумная зона в самолете, здесь концентрируется весь шум моторов и турбин. Но такой информации на сайтах и схемах салонов нет, и помочь найти более тихое место вам смогут только сотрудники авиакомпаний на регистрации — в разных типах самолетов разные графики распределения шумов.

В хвосте самолета места немного уже (такова геометрия самолета): сидеть там теснее, трясет сильнее, небольшой выбор еды, газет и журналов (по принципу «что осталось»), рядом туалет, у которого чаще всего очередь — а значит, шум. Единственный плюс — хвостовые места считаются более безопасными.

2. Бронируйте места заранее

Предварительное бронирование позволяет выбрать себе места в самолете задолго до полета. Особенно это удобно тем, кто летит большими компаниями: сложно рассчитывать, что вас всех смогут посадить рядом. Компания British Airways с октября нынешнего года ввела дополнительную плату за бронирование: теперь за возможность выбора удобного места пассажирам экономического класса придется заплатить 10 фунтов ($16) на европейских рейсах и 20 фунтов ($32) при долгих перелетах, 20 фунтов ($32) и 60 фунтов ($98) соответственно пассажирам бизнес-класса. Но большинство авиаперевозчиков (за исключением бюджетных, у которых платно все) по-прежнему предоставляют эту услугу бесплатно при покупке билетов как в интернете, так и в офисах авиакомпаний. Но о ней мало кто знает — ее почему-то особенно не афишируют ни сами перевозчики, ни агенты.

Читайте также:  Зачем малому бизнесу кредит

При предварительном бронировании места можно также заказать себе и особую еду ( о чем тоже мало кто знает) — разные варианты обедов есть у всех авиаперевозчиков. «Трансаэро», к примеру, предлагает на выбор около 30 разных обедов — еду вегетарианскую, кошерную, мусульманскую, низкокалорийную, диабетическую и другие плюс 2 вида детского питания.

3. Пользуйтесь онлайн-регистрацией

Выбрать удобное для вас место можно и при онлайн-регистрации, такая процедура становится все более популярной. Зарегистрироваться можно в аэропорту у специальных киосков и даже на сайте авиакомпании.

Таким образом вы экономите массу времени (приезжать в аэропорт можно хоть за 50 минут до вылета), правда, существует ряд ограничений: вы должны путешествовать без багажа, без маленьких детей, без животных. В общем, такой вариант подходит путешествующему налегке бизнесмену. К тому же некоторые компании, например Delta или Air Berlin, не выводят места рядом с аварийными выходами (а они у путешественников считаются хорошими) в систему онлайн-регистрации, придерживая их для рослых и крупных пассажиров. Второй момент — в России стойки онлайн-регистрации есть далеко не у всех компаний и пока только в Москве — в «Домодедово» и «Шереметьево-2».

В недалекой перспективе — создание единого группового посадочного талона, который позволит получить места рядом друг с другом, например большой семье или компании пассажиров. Для этого им необязательно будет являться всем в аэропорт в одно и то же время, зарегистрировать всю компанию сможет один человек: данные сразу нескольких путешественников будут храниться на чипе одного билета.

4. Приезжайте на регистрацию заранее

Не стоит пренебрегать самым простым и проверенным способом получения желаемого места в салоне: не лениться и приехать к началу регистрации. По словам директора пресс-службы авиакомпании «Трансаэро» Сергея Быхала, «сотрудники авиакомпании на регистрации всегда стараются идти навстречу пассажирам и учитывать их пожелания». Для путешествующих в одиночку возможен и такой вариант: приехать, наоборот, к самому концу регистрации. Если повезет, вам могут предоставить место и в бизнес-классе, а если не повезет — достанется место, от которого все другие пассажиры уже отказались.

5. Выбирайте для полетов дни наименьшего трафика

Эксперты рекомендуют по возможности назначать перелеты на дни и часы наименьшей загрузки аэропортов — это понедельник, вторник, четверг. Самые загруженные дни — пятница и воскресенье. Наиболее заполненные рейсы — утренние и вечерние. В полупустых салонах «будних» рейсов стюардессы сами предложат вам пересесть на незанятые ряды — на трех креслах вполне можно и поспать.

6. Попробуйте «неофициальные способы»

Еще несколько лет назад была повсеместно распространена практика получения хороших мест на борту или прохода в бизнес-класс за взятку сотрудникам авиакомпании (500 рублей, вложенных в паспорт, до сих пор могут открыть вам путь к месту у аварийного выхода, но мы этого не советуем). Американский Forbes.com рассказывает историю пассажира, которому при перелете из Нью-Йорка в Германию стодолларовая купюра помогла попасть в бизнес-класс. Правда, на обратном пути с немецким персоналом авиакомпании тот же трюк не прошел.

«Для нашей семьи просто принципиально лететь на первом ряду, где можно вытянуть ноги, — вспоминает Анна С. — Ведь мой рост — 186 см, а муж еще выше. Однажды в аэропорту на регистрации, когда я попросила дать нам эти места, сотрудники авиакомпании сказали: «По 500 рублей в паспорт». Деваться нам было некуда, лететь долго, мы заплатили. Но самое обидное, что перед вылетом самолет заменили, и наши новые места оказались чуть ли не в середине салона. С каким удобством мы в итоге летели, вспоминать даже не хочу».

И все же деньги решают не все: в последнее время участились проверки, персонал авиакомпаний деньги брать боится, гораздо эффективнее расположить к себе сотрудников авиакомпаний личным обаянием. «Надо им улыбаться, надо с ними разговаривать, надо относиться к ним по-человечески, и тогда — много раз проверено — они сделают для вас значительно больше, чем можно от них ожидать», — советует Борис Рыбак.

Бизнесмен Петр К., по долгу службы летающий и внутренними, и международными рейсами по нескольку раз в неделю, чуть ли не ежедневно убеждается в этом же: «Самый надежный способ — положить на стойку регистрации шоколадку и с очаровательной улыбкой попросить девушку «посадить хорошо». Всегда срабатывает, причем шоколадки, как правило, не берут».

Источник: www.forbes.ru

Когда сажать фасоль и как: 5 правил большого урожая

Чтобы не пару стручков, а чтобы куст усеянный стручками, чтобы крупная была – когда сажать фасоль всех видов: 5 секретов урожайности, которые не знают 80% овощеводов. Правильные сроки посадки по регионам, правила агротехники.

Когда сажать фасоль и как: 5 правил большого урожая

Когда сажать фасоль: сроки и главные правила

Когда сажать фасоль всех видов в открытый грунт – чем позже, тем лучше: это же теплолюбивое создание из Латинской Америки. Все виды кустовой, вьющаяся, овощная (спаржевая) теплолюбивы. К посадке приступают после ухода возвратных заморозков. Сажать вместе с горохом не лучшая практика: это рано. Первый – любитель влажного грунта, фасоль – теплого.

Правило №1 Теплый влажный грунт и короткий световой день

Минимальная температура почвы для прорастания – от +10 С, оптимальная до +14…+18 °C .

Не спешите сажать фасоль: при t ниже +8 °C прорастание замедлено, возможно загнивание во влажном грунте.

Это культура короткого светового дня: лучше развивается при световом дне порядка 14 ч.

Как быть? Посадки до начала-середины июня накрывают лутрасилом! Это утепление, и короткий световой день.

Важно! Всходы не переносят и кратковременного заморозка до -1 °C . Взрослые кусты выдержат кратковременные -2..-4 °C .

Иногда в холодных регионах теплолюбивые виды (некоторые сорта спаржевой, вигны и пр.) выращивают рассадным методом: это позволяет сократить сроки вегетации, уйти от заморозка.

Читайте также:  Роберт скобл шел израэл разговор дороже денег как блоггинг меняет общение бизнеса и потребителей

Сроки посадки по регионам

Когда сажать фасоль и как: 5 правил большого урожая

Когда сажать фасоль в открытый грунт семенами.

  1. В Подмосковье фасоль в мае, реже до начала июня. На северо-западе региона в открытый грунт сажают позже, вплоть до конца мая, в теплых районах, на легких, быстро прогревающихся почвах – ранее.
  2. В Приморском Крае – в первой декаде мая.
  3. В Новосибирске и других северных регионах – это вторая-третья декада мая — 20-25 числа, первые числа июня. Некоторые виды могут не вызревать холодным летом: посадки укрывают, выращивают скороспелые формы.
  4. В Белоруссии в начале-середине мая, в конце в северных регионах.
  5. В южных регионах России, Украины практикуется ранняя посадка, и летом, в июле: сборы спаржевой фасоли продолжаются до заморозка.

Важно сеять во влажную почву: для прорастания семенам для всходов важно набрать 100% воды от веса семян!

Когда сажать рассаду фасоли в открытый грунт

Рассаду с 2-3-4 листочками высаживают в открытый грунт в конце мая. Теплолюбивые формы – вьющуюся фасоль туршу и прочие можно высаживать вплоть до конца июля.

Когда сажать фасоль и как: 5 правил большого урожая

А по лунному календарю?

Благоприятные дни для посадки фасоли в 2019 году по лунному календарю:

  • В мае с 6 по 10, с 12 по 17.
  • В июне 1-2 число, 5-6, и с 11 по 13 июня.
  • В мае неблагоприятные посадочные дни 5, 19, в июне 3-4, 17.

Когда всходит фасоль после посадки, через сколько дней ждать всходы (кустовой, спаржевой)?

При t +14…+16 °C всходы появляются на 12-14 день, при +16…+18 °C – на 10-11 день, на 7-8 при t +20…+21 °C , на 6-7 при +23…+24 °C .

Как сажать фасоль зерновую, овощную (спаржевую) и другие в открытый грунт семенами

Культура любит плодородные почвы, супесчаные, суглинистые с нейтральным, слабокислым pH 6-7 (при 5.5 известкуют).

Когда сажать фасоль и как: 5 правил большого урожая

Правило №2 Никакой органики перед посадкой!

Не рекомендуется внесение органики (навоз, перегной) в любом виде при посадке, в подкормках. Это засорение, полегание всходов, избыток азота. Высаживают лишь на 2-3 год после внесения органики.

  1. На корнях растения формируются т.н. клубеньки, бактерии, фиксирующие азот. При его избытке (особенно нитратного) клубеньки «стареют», растение развивается хуже, ниже продуктивность.
  2. В фазе цветения корни прекращают рост. Новых корневых волосков нет, и растения испытывают недостаток влаги, питания – корневая не может обеспечить надземную часть.
  3. Соотношение зеленой массы и массы стручков, количество и размер семян (бобов). Непомерное развитие зеленной массы это снижение урожайности.

Посадка фасоли: не все так просто

Перед посадкой можно обработать собственные семена слабым раствором марганца (борной кислоты 1-2 г/10 л), промыть.

Нужно ли замачивать семена перед посадкой? Часто замачивают – но не более, чем на 10-12 ч.

Как сажать фасоль? С умом: не стоит ее высаживать между рядками картошки, гороха – это затенение, другой грунт и схема питания.

Правило №3 Разреженная посадка и опора

На каком расстоянии сажать фасоль? Лучшая схема посадки – широкорядный метод с междурядьями 40-45 см: смыкание рядов произойдет лишь на момент цветения. Расстояние между кустами зависит от вида: зерновую сажают на расстоянии до 40-45 см, высокорослые кустовые сорта – до 40-50 см. Спаржевую фасоль сажают на расстоянии не менее 50 см.

На какую глубину сажать фасоль, как заглублять? Сеянцы при прорастании выносят семядоли на поверхность, и глубина посадки (заделки) порядка 5-6 см. На легких – 7-8 см. Почва должна быть влажной – пролитой.

После посева в полевых условиях проводят прикатывание, на дачных участках просто уплотняют.

Секрет №4 Фасоль любит опору, окручивание и….окучивание

Когда сажать фасоль и как: 5 правил большого урожая

У фасоли нет усов: ее высокорослые виды обвивают опоры благодаря шерховатому стеблю. Для высоких и не слишком кустов, для вьющихся форм устанавливают колышки. Для вьющихся форм можно организовать опоры с протянутыми проволоками.

Важно: стебли обкручивают вокруг проволок против часовой стрелки: иначе плети падают.

Используют как колья, «огуречную» сетку, так и классические шпалеры.

А еще опытные дачники окучивают высокорослые и плетистые виды с хрупким стеблем (спаржевая и пр.): чтобы у основания не ломался.

Про полив

Фасоль влаголюбива, особо чувствительна к засухе на момент цветения: к этому моменту рост корней прекращается. Поэтому не стоит вносить органику и азот – о подкормках ниже: чтобы не было дисбаланса – ботва-бобы.

Но не любит культура и избытка влаги: это антракноз, бактериозы и снижение качества продукции.

Правило №5 Чем подкормить фасоль: кормить, но не перекармливать!

Когда сажать фасоль и как: 5 правил большого урожая

Чем подкормить фасоль? Только не азотсодержащими удобрениями: почему – говорили выше.

Так чем же подкармливать фасоль, в т.ч. спаржевую, и когда?

  1. На бедном грунте при подготовке все же вносят азотсодержащие удобрения (до 20-25 кг д.д N на га). Этого достаточно на начальной стадии, пока не образуются клубеньки.
  2. При подготовке бедным гумусом почв вносят компост, торф, реже перегной – до 4 кг/м2.
  3. Далее можно вносить калий и фосфор P:K (40-60:60-90) кг/га д.в. Дачникам: это суперфосфат (30 г/1 м2), калий хлористый (20 г/м2) и пр.
Читайте также:  Дойные коровы характеризуют стратегические единицы бизнеса себ для которых необходимо

Когда подкармливать фасоль? Первый и чаще единственный раз – в период бутонизации, до цветения. Нормы внесения – суперфосфат 15 г/м2, хлористый калий 5 г/м2. Вносят аммофос 0.5 ц/га, нитрофоску 11% 1 ц/га.

Из минеральных подкормок для фасоли необходим молибден, незаменимый участник азотного обмена.

На промышленных площадях под основное внесение 0.5 кг/га д.в., при листовой подкормке во время бутонизации 100-150 г/га. А что делать дачнику? Использовать в комплексные минеральные удобрения, не несущие азот.

А если вы хотите увеличить размер фасоли (бобов), чтобы была крупная – внесите бор!

Когда? Во время бутонизации, до цветения в виде листовой обработки, порядка 0.5-1 г/10 л воды.

Когда сажать фасоль и как: 5 правил большого урожая

Чем подкормить фасоль спаржевую, кустовую на крупных площадях?

  • На плодородном грунте лесостепи, к примеру NPK 20-30:40-60:40-60 кг/га д.в.
  • В Центрально-Черноземном регионе, на черноземе типичном, выщелоченном P:K (60:40-60).
  • На серых лесных, на выщелоченном черноземе, на оподзоленных осенью под заделку NPK (60:60:60).
    На карбонатном черноземе 45:60:30-60.
  • При недостатке фосфора в грунте вносят его при посеве – 8-10 кг/га д.в.

Вот такие нехитрые правила посадки фасоли: пусть пригодятся, и урожай будет добрым!

Источник: vizazh-2.ru

«У меня получается только плакать»: челябинка не попала в самолет до Сочи из-за овербукинга

Телеведущая Екатерина Назарова должна была улететь рейсом «Победы» рано утром 22 января, но девушку не пустили на борт. Как объяснили представители авиакомпании, все места в салоне оказались заняты. По словам челябинки, с такой же ситуацией столкнулись еще два пассажира.

— У меня такое впервые, и у меня не получается сдерживать своих эмоций, у меня получается только плакать, — рассказала Екатерина Назарова своим подписчикам в Instagram. — Я должна была улететь сегодня в Сочи буквально на три дня, я пришла на посадку. Всё было нормально, но мне сначала сказали: «Девушка, подождите», а потом сказали: «Вы не летите». Я говорю: «А почему я не лечу?» — «Потому что все билеты распроданы на самолет». Я говорю: «А как такое возможно, если я купила эти билеты точно так же, как и все?» — «Сбой системы, можно улететь только вечером».

В разговоре с корреспондентом 74.RU девушка уточнила, что покупала билет на рейс «Победы», который вылетел в 05:45. В 11 часов в Сочи у нее была запланирована важная встреча, и поэтому ей «нужно было улететь любой ценой». Челябинка готова была добираться с пересадками, соглашалась даже доехать до соседнего Екатеринбурга, чтобы сесть на борт там. Но представители авиакомпании смогли предложить только один вариант.

— Меня перебросили на рейс «Уральских авиалиний» в 17:50, но не дали ни билета, ни расписки, поэтому я пока не уверена, что смогу улететь, — поделилась Екатерина Назарова.

Как отметил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, ситуация с овербукингом, когда авиакомпания заявляет больше мест, чем вмещает борт, неоднозначная. С одной стороны, это позволяет поднять продажи примерно на 10%, а значит, снизить цену билетов (стоимость полетов всегда делится на общее число пассажиров — чем их меньше, тем дороже одно место). С другой стороны, в России нет нормативной базы для овербукинга, и из-за этого страдают пассажиры.

— Овербукинг как бизнес-прием повышения продаж пришел с Запада, — прокомментировал Роман Гусаров. — Там он узаконен, это позволяет учитывать интересы пассажиров и в то же время повышать продажи. На этом и держатся авиакомпании бюджетного сегмента, такие как «Победа». В России же нет закона об овербукинге, а значит, не защищены права пассажиров.

По словам главреда Avia.ru, авиакомпании, как правило, применяют овербукинг не бездумно. Это делается на основе статистики, которая показывает, что чаще всего часть пассажиров просто не приходит на рейс, еще часть сдает билеты незадолго до вылета. В итоге борт улетает с несколькими пустыми креслами.

— Чаще всего расчеты срабатывают, и лишние пассажиры — это просчет, — объяснил эксперт. — И тут наступает момент, когда наши авиакомпании ведут себя не всегда уважительно по отношению к пассажирам в надежде на то, что не каждый побежит жаловаться.

При овербукинге в России, считает Роман Гусаров, проигрывает почти всегда пассажир. Лучший расклад, если человека отправят ближайшим рейсом. Также неплохой исход, если авиакомпания вернет деньги за билет. Добиться компенсации морального ущерба, по мнению собеседника 74.RU, довольно сложно, потому что для этого нужно доказать, что перевозчик создал такую ситуацию умышленно.

Немного в другом положении оказываются пассажиры в странах, где есть законы об овербукинге. С этим редактор портала Avia.ru сам столкнулся в одной из заграничных поездок.

— В аэропорту нам объявили, что 10 пассажиров лишние. Сказали: «Кто не спешит в Москву, может подойти к стойке регистрации и дождаться следующего рейса. Мы заплатим вам компенсацию в 200 евро». Правда, как потом выяснилось, давали не деньгами, а чеками, которые можно потратить в транзитной зоне: в дьюти-фри и ресторанах. Но это несильно меняет дело.

Есть еще один механизм работы с пассажирами, которым, правда, не пользуются лоукостеры, — когда перед посадкой меняют билеты на бизнес-класс, потому что там пустые кресла, а весь эконом забит.

Редакция 74.RU направила официальной запрос в авиакомпанию «Победа». На момент публикации материала ответа не поступило.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин