Во многих странах мира законодательно запрещена деятельность коммерческих организаций, построенных по принципу «сетевого маркетинга» (MLM). Работа таких организаций, несмотря на внешнюю безобидность, наносит существенный ущерб экономике страны и большей части граждан, оказавшихся вовлеченными в деятельность этих организаций.
1. Большинство действующих на территории РФ организаций типа «сетевой маркетинг» (MLM) — зарубежные, и в результате их работы происходит отток денежных средств из экономики РФ.
2. Коммерческая деятельность MLM-компаний оформляется таким образом, что с доходов не отчисляются налоги, и денежные потоки никак не контролируются и не наблюдаются («черный нал»).
3. В подавляющем большинстве случаев товар, распространяющийся MLM-компаниями существенно переоценен и продается с применением методов «агрессивных продаж» и психологического давления. В результате граждане РФ приобретают товар среднего качества по сверхзавышенным ценам. В худших вариантах товары MLM подменяют действенные лекарственные средства, и это негативно сказывается на здоровье граждан (исключая эффект плацебо).
Я ВСТУПИЛ В СЕТЕВОЙ БИЗНЕС | ReTeam Switips объяснение схемы
4. В деятельность по распространению товара вовлекаются огромные массы людей (в т.ч. студенты, пенсионеры, домохозяйки и малоквалифицированные граждане, которые не могут найти работу). Для вовлечения в работу также используются методы психологического давления и манипуляции личными ситуациями недостаточной квалификации для получения стабильной высокооплачиваемой работы. Но в подавляющем большинстве случаев вместо обещанных золотых гор участники MLM-пирамид получают лишь гроши, при этом существенно вложившись в работу сети, распространив товар и обогатив зарубежного организатора и редких «счастливчиков», стоящих на вершине пирамиды.
Важно оценивать не преимущества, получаемые отдельными лицами в MLM-сети, а общее влияние на экономику страны и благосостояние всех участников пирамиды. И это общее влияние безусловно негативное. Коротко говоря, MLM-сеть перекачивает деньги граждан в карманы организаторов (часто зарубежных) за счет недостаточной рациональности, психологических манипуляций, перехваливания товара (типичная продажа панацеи) и игры на неудовлетворенных амбициях.
Вышеописанные негативные механизмы нуждаются в проверке и твердом обосновании на основе современных экономических и социологических исследований. Необходимо организовать такое изучение, и по его результатам, в случае подтверждения общего негативного влияния деятельности MLM-организаций на экономику РФ, принять закон на федеральном уровне, запрещающий деятельность таких организаций на территории РФ.
Практический результат
В результате запрета и своевременного выявления и прекращения деятельности MLM прекратится отток капитала за рубеж, граждане перестанут покупать сверхпереоцененные товары за последние деньги, а также высвободятся рабочие ресурсы граждан для более плодотворной деятельности на благо страны.
Стоит ли заходить в Сетевой Бизнес и кто способен добиться успеха в МЛМ? // 16+
Решение
Запретить деятельность организаций типа «сетевого маркетинга» (MLM) на территории Российской Федерации.
Источник: www.roi.ru
Катастрофа неминуема: в начале 2023 российские сети начнут закрывать свои магазины
Уже больше полугода новые «Пятерочки» открываются с Б/У оборудованием и минимальным ремонтом. Еще совсем недавно в свежие магазины вкладывали сумасшедшие деньги. Холодильники, кофемашины, терминалы самообслуживания, дорогой свет (трех цветов).
Сейчас большинство сетей магазинов у дома свернуло развитие, а их владельцы стараются переключиться на сегмент «нищемаркетов». Насколько плачевная ситуация на рынке сетевой торговли в России, и что с ней будет дальше.
Уход иностранных брендов
Обычные покупатели не осознают масштаба проблемы, но из-за ухода иностранных марок сети теряют миллиарды (даже не миллионы) рублей. Для людей из торговли не надо объяснять причины, но текст будут читать не причастные, и попробую немного подробнее прояснить ситуацию.
Мировые бренды всегда притягивали трафик в магазины. Фактически, огромные деньги, которые они тратили на рекламу своих товаров, работали еще и на сети, которые этот товар продавали. Покупатель идет за горошком Bonduelle в магазин, который продает горошек Bonduelle.
Сейчас ушедшие фирмы вообще отменили свои рекламные активности, а оставшиеся поставили их «на паузу». Менеджеры в офисах сетей впервые за долгое время вынуждены реально работать. Раньше они могли расслабиться и только согласовывать акции, которые им приносили импортные компании, а теперь товарищам придется что-то придумывать самим.
К сожалению, российские поставщики и близко не имеют тех бюджетов, которыми обладали иностранные корпорации. Возможно вы заметили, что сети сейчас все активнее начинают продвигать какие-то конкретные свои товары? Чаще всего это категория СТМ (собственная торговая марка). Даже запускают рекламу по ящику.
От сетей крупным поставщикам и производителям все чаще поступают ультимативные предложения. Мол, мы больше не будем размещать ваши продукты в наших рекламных материалах. Хотите дальше сотрудничать – выпускайте под нас СТМ. Вот его мы продвигать согласны.
Существенно сократились доходы back margin. Проще говоря, сети очень часто продавали какой-то дорогой товар с хорошей скидкой, зная, что компания-производитель компенсирует недополученную прибыль бонусами. Теперь желающих так работать почти не осталось.
Брендозамещения не будет
Опросы потребителей показывают, что 68% из них заметили сокращение и оскуднение ассортимента магазинов.
Из любопытного, в России внезапно появилось более 140 новых квазибрендов. Это когда старый товар просто начали выпускать с новым названием (условная «Добрый Кола»). Все понимают, что это временные костыли, и вкладываться в них нет смысла. Более того, контролировать их качество тоже необязательно.
На самом деле, именно в продуктах у нас достаточно много своего производства (естественно, «своего» с большой натяжкой), а вот на непродовольственном рынке все максимально грустно.
Электроника, одежда, автомобили – эти категории лишились своих лидеров. И если в продуктах даже у самых мощных брендов всегда можно было найти аналог или вообще использовать товар без имени, то вот в ситуации с машинами и телефонами это сделать будет проблематично.
И что будет с магазинами, которые специализировались на продаже такой продукции? Смогут ли они поддерживать прежний ассортимент и цены? Им придется полностью пересматривать модель работы под новые объемы. Сокращать сотрудников, закрывать магазины.
Через серый импорт условного Adidas не выйдет завозить товар нормальными партиями. И если no name шмотки из Турции действительно как-то частично могут заменить ушедшие бренды, то что делать с товарами уровня IPhone – высокотехнологичными, со своей экосистемой?
Более того, у россиян становится все меньше денег, и они сами начали отказываться от привычного уровня комфорта и потребления. Это еще один мощный удар по всей торговле.
Скукоживание россиян
Эксперты оценивают падение доходов населения в среднем на 5-7%. Неофициально же можно предположить, что все несколько хуже. Плюс, надо учесть реальную инфляцию и фейковый курс валют. Непонятно, насколько глубоко залезла в карманы россиян совокупность этих факторов.
Сейчас мы не наблюдаем мощного дефицита товаров из-за недостатка средств у населения. Финансовое положение граждан заставило их срочно экономить, а весьма туманное будущее – откладывать любые излишки.
Цены никто не рискует поднимать. Меняют составы и уменьшают упаковки, но не цену. Для россиянина это определяющий критерий выбора. Получается, что бренды-рекламодатели ушли, покупатели обеднели, цены не повышаются. Как сетям зарабатывать?
Еще очень любопытно слышать патриотические речи, что рынок освободился и сейчас к нам хлынут западные инвесторы. На падающий рынок (а у нас он именно такой) не придут новые серьезные игроки.
Для иностранцев Россия – это государство в состоянии частичного военного положения. Кто с такими рисками понесет сюда свои средства? Есть куча других более безопасных мест.
Лебединая песня розницы
Недавно «Лента» и «Окей» выдали просто ужасную отчетность результатов работы за третий квартал 2022. Их гипермаркеты имеют критическую уязвимость – огромные площади. А онлайн уничтожил их самое главное преимущество – ассортимент, который в интернете не ограничен длиной полки.
Этим товарищам осталось совсе недолго. И даже продать устаревший формат не выйдет. Кому нужны ангары, которые генерируют убытки? Или зачем теперь условному М.Видео площади, на которых нечего выставлять? Достаточно будет сайта с усеченным ассортиментом серых телефонов.
С магазинами у дома все интереснее. Они годами старались улучшить сервис и вкладывались в расширение наименований товаров. Новые «Пятерочки» дошли уже до 5000 SKU и пытались в каждый магазин установить терминалы для особо «забывчивых» для самостоятельного обслуживания. Все эти старания были зря.
Сейчас придется отказываться от подобных излишков. Более того, выяснилось, что в прямой конкуренции магазины у дома с треском проигрывают концепции нищемаркетов (с системой everyday low price).
Нет смысла в рамках одной компании развивать менее успешный концепт. «Пятерочки» начнут закрывать, а на их месте открывать «Чижики». И знаете, местные жители сами будут приветствовать такой рестайлинг.
Годы, когда можно было позволить держать убыточный магазин, лишь бы конкуренты на заняли эту площадь, закончились. Такие «клинические» точки будут «грохать», а в «околоклинических» менять формат.
Для розницы 2023 год принесет много перемен. Далеко не все магазины переживут этот год. По крайней мере, в том виде, в котором они функционируют сейчас.
Источник: dzen.ru
Эксперты оценили последствия закрытия крупных сетевых магазинов в России
Решение о приостановке деятельности в России для крупных международных сетей будет сопряжено со значительными расходами. Речь идёт о выплатах за досрочное расторжение договоров аренды и компенсациях персоналу.
Эксперты прокомментировали уход крупных компаний из России и оценили последствия этого шага. Их комментарии приводит «Коммерсантъ». Для иностранных компаний эти действия будут связаны со значительными финансовыми потерями, включая штрафы за досрочное расторжение договоров аренды.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что крупные сети на самом деле не настроены окончательно уходить с российского рынка и сейчас просто идут на поводу у общественного мнения. Магазины могут возобновить работу, если активная фаза спецоперации на Украине завершится до конца марта. Если этого не произойдёт, компаниям придётся законсервировать бизнес в России. Так, IKEA может позволить себе придерживаться такой политики на протяжении года.
Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов отметил, что сети ждут крупные штрафы за досрочное расторжение договоров аренды. Выплаты нужно будет произвести и сокращённым сотрудникам. Расторжение договора аренды – непростая процедура, которую не во всех случаях можно произвести в одностороннем порядке.
Эксперты прогнозируют закрытие 40-50 процентов магазинов в торговых центрах. При этом сдать освободившиеся площади другим компаниям будет не слишком трудно, так как традиционно крупные сети занимают лучшие помещения.
Занять освободившуюся нишу могут конкуренты западных сетевых магазинов из Турции и Китая, но перестройка рынка потребует времени. Сейчас зарубежные компании ждут стабилизации рынка.
Напомним, ранее сообщалось о приостановке работы в России и Белоруссии сети IKEA в связи с ситуацией на Украине. Компания заявила, что поможет своим сотрудникам сохранить доход и занятость в ближайшем будущем.
Источник: versia.ru