Количественные методы исследования в бизнесе

Количественные методы проведения маркетинговых исследований

Как правило, специалисты при проведении маркетинговых исследований используют количественные и качественные методы исследования. Количественные методы названы так именно потому, что отвечают на вопросы: «Сколько?», «Кто?» и «Как?», и первый вопрос, разумеется, главный. Количественные исследования незаменимы в маркетинге, в первую очередь потому что они дают возможность получить максимально точные данные.

Количественные исследования нацелены на получение числовой информации

Количественные исследования

Иными словами, количественные исследования нацелены на получение числовой информации о том, к примеру, что респонденты (потребители) думают о том или ином продукте. Такие исследования предполагают, что они будут проводиться специалистами, потому как нуждаются в строгих математических методах анализа полученной информации.

Количественные VS качественные методы в социологическом исследовании.

В результате количественных методов получается первичная, уникальная информация, которая может давать фирме, проводящей маркетинговое исследование массу преимуществ. Используя количественные методы, специалисты могут оценить ёмкости рынка в натуральном и денежном эквиваленте, выяснить то, как распределён рынок между конкурентами, причём, в числовом (чаще всего процентном) выражении. В отношении потребителя количественные методы позволяют увидеть портрет собственного клиента, понять перспективы нового продукта, который компания намеревается запустить на рынок, выяснить то, как стоит улучшить уже имеющийся на рынке продукт, или понять, например, то, насколько товар соответствует рыночным требованиям.

Количественные методы могут охватить большую аудиторию

Большой охват аудитории

Преимущества количественных методов состоят в том, что они могут охватить очень большую аудиторию, а кроме того дать бесценные для любой компании числовые данные. Важно отметить, что при проведении количественных исследований важна выборка. Она может быть, как случайной, так и составленной по ряду критериев. Все зависит от масштаба и целей того или иного исследования.

Самый распространённый вид количественных исследований это личное интервью – «Face-to-face», которое предполагает несколько разных вариантов проведения: уличное или квартирное интервью, или, например, в местах покупки. В последнее время очень популярны личные интервью, проводимые в режиме «онлайн». Потому как они позволяют охватить большее количество человек, а кроме того, они менее затратные. Как правило, личные интервью проводят с целью изучения мотивов потребителей, изучения того, каковы объёмы их потребления, их отношение к торговым маркам и т д.

Читайте также:  Что дает g для бизнеса

Другим популярным методом количественных исследований считается метод телефонных опросов. Преимущество этого метода в том, что он позволяет опросить очень большое количество человек, и при этом без серьёзных затрат. Но при этом нельзя изучить вопрос глубоко, как при личной беседе с человеком. Поэтому как правило, вопросы для телефонного исследования решают более лёгкие задачи, например, какова узнаваемость марки, лояльность к ней потребителей, оценка предпочтений, оценка рекламной компании и т д.

Количественные исследования: о чем это и как на примерах

Холл-тест — популярный метод исследования

Холл-тест

Третьим по популярности методом количественных исследований является тестирование продукта – in-hall (холл-тест) или home tests (хоум-тест). Холл-тесты имеют в свою очередь собственную структуру исследования. Они используются для того, чтобы несколько представителей целевой аудитория могли оценить товар и все его составляющие – упаковку, сам продукт или, например, его рекламу. Этот метод позволяет довольно глубоко выяснить отношение потребителей к товару. Холл-тесты могут быть:

  • открытыми (когда известна марка и сам товар)
  • закрытыми (когда бренд скрывается)
  • оценочными (когда тестируется только один продукт)
  • сравнительными (когда нужно увидеть разницу между несколькими продуктами)

Хоум-тесты также предполагают оценку товара, но, как правило, это производится с теми продуктами, которые только готовятся выйти на рынок. Это позволяет компании увидеть и исправить любые ошибки и недочёты перед выходом товара на рынок. Среди других методов количественных исследований также используются как имитация покупки, аудит розничной торговли, мониторинг цен ассортимента и т. д.

Источник: www.ovtr.ru

4. Методы маркетинговых исследований: количественные методы.

основные методики количественных исследований:

  • личные интервью
  • телефонные интервью
  • исследования розничной сети (retail audit, store-check)
  • холл-тесты

5. Методы маркетинговых исследований: качественные методы.

Качественные исследования нацелены на получение глубинной мотивации потребителя, развернутой информации о предмете исследования. Качественные методы предполагают сбор информации в свободной форме; они фокусируются не на статистических измерениях, а опираются на понимание, объяснение и интерпретацию эмпирических данных, являются источником формирования гипотез и продуктивных идей.

Читайте также:  Что такое метод ведения бизнеса

Задача методов качественных исследований – получить разведочные данные, а не количественное распределение мнений. В качественных методах для того, чтобы объяснить, интерпретировать понятия используются не цифры, а слова. Полученные качественными методами данные не подлежат количественному анализу. Проще говоря, они отвечают не на вопрос «сколько», а на вопросы «что», «как» и «почему». Этот тип исследований не даёт оснований утверждать, что «25% наших потребителей думают так-то», зато качественные методы очень хорошо помогают в ситуации, когда необходимо получить информацию по плохо изученной проблеме, когда не совсем понятно, что именно нужно спрашивать у респондента.

В качественных исследованиях широко используются проективные и стимулирующие техники, которые помогают исследователю раскрыть мотивы, установки, отношения, предпочтения, ценности, степень удовлетворенности респондентов относительно продуктов или брендов. Проективные техники способствуют преодолению трудностей коммуникации, а также позволяют выявить скрытые мотивы, неявные установки и пр.

Большинство методов качественного исследования основаны на применении подходов, разработанными психологами, поэтому применение этих методов ограниченно, т.к. сбор данных должен осуществляться высококвалифицированным специалистом в области маркетинга во взаимодействии с профессиональным психологом.

Качественные исследования используются для сбора информации о наклонностях, мотивациях, ценностях, настроениях потребителей. Качественные методы обеспечивают более глубокое понимание процессов, происходящих в сознании потребителя, способствуют выявлению моделей и привычек потребления, дают возможность определить причину той или иной реакции на продукт, упаковку или рекламные материалы.

Качественные методы эффективно применяются в случаях, когда необходимо:

  • получить глубинное понимание моделей потребления, покупательского поведения и факторов, определяющих выбор потребителя; его привычек, предпочтений;
  • изучить процесс принятия решений о покупке;
  • описать отношение потребителя к продуктам, брендам и компаниям;
  • оценить степень удовлетворенности существующими продуктами.

Другой важнейшей для маркетинга областью применения качественных исследований является разработка новых продуктов, где эти исследования позволяют:

  • понять, существует ли на исследуемом рынке ниша для нового продукта;
  • оценить составляющее марки (продукта, упаковки, названия и т.д.);
  • выявить отношение к новым продуктам (или концепциям продуктов);
  • определить и уточнить стратегии позиционирования.
Читайте также:  К конкретным профессиональным функциям которые предприниматели выполняют в процессе развития бизнеса

Третьей областью, в которой используются методики качественных исследований, является креативное развитие. К этому направлению примыкает использование качественных исследований на этапе стратегической разработке концепции бренда, обеспечивая возможность:

  • оценить концепцию бренда;
  • генерировать идеи относительно концепции позиционирования бренда;
  • генерировать идеи относительно креативного воплощения стратегических концепций;
  • провести оценку элементов маркетинговой коммуникации (название, логотип, упаковка, рекламные материалы и т.п.);
  • выбрать наиболее успешный вариант исполнения рекламы, упаковки, логотипа. Для тестирования могут быть предложены альтернативные варианты визуальных, текстовых и пр. элементов конкретного исполнения уже созданной рекламы, упаковки и пр.

основные методики качественных исследований:

  • глубинные интервью (интервью в свободной форме на определенную тему);
  • полуформализованные интервью (сочетание формализованного и свободного интервью);
  • экспертные интервью;
  • фокус-групповые дискуссии;
  • наблюдение;
  • эксперимент.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин