Создание первоклассной команды единомышленников в бизнесе является ключевым фактором, определяющим успех и преуспевание организации. Это подобно мозаике, где каждый участник команды представляет собой ценный элемент, который вместе с другими создает идеальную картину.
76 просмотров
Я представляю проектную компанию, которая в течение всего двух лет своего существования уже проектирует сложные объекты промышленного и гражданского строительства, создает проекты для стратегически важных сооружений.
Все это стало возможно благодаря созданию профессиональной и креативной команды, которая создает не просто здания, а современные архитектурные шедевры, сочетающие в себе дизайн и технологии, функциональность и красоту, прочность и долговечность.
Меня зовут Виктор Лаврентьев, за время своей карьеры я создал несколько успешных бизнесов, которые сегодня активно функционируют.
Поделюсь в статье своим опытом создания сильной команды единомышленников.
Ключевые шаги по созданию успешной команды
ЭТИ ЦЕЛИ ПОМОГУТ ДОСТИЧЬ МАКСИМАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В БИЗНЕСЕ! 3 главные цели успешного руководителя
Амбициозный ориентир – залог сильного результата
Менее двух лет назад, ведя свой собственный строительный бизнес, я столкнулся с вызовом, требующим быстрого решения. Более 80% наших заказов были государственными, и с начала 2022 года для них стали обязательными стандарты BIM. Рынок требовал проектов, разработанных по этим стандартам и я принял решение создать собственную проектную компанию, специализирующуюся на BIM-технологиях.
Однако передо мной встала непростая задача – найти опытного главного инженера-проектировщика, специалистов, владеющих программой Revit, талантливого директора по проектированию, умеющего внедрять BIM стандарты в проектную организацию, архитекторов, конструкторов, BIM-координаторов и других необходимых экспертов. Я не хотел посредственности — я хотел настоящих профи. Я хотел задать высокую планку качества BIM-проектов! И мне удалось привлечь и удержать талантливых специалистов.
Чёткое понимание цели и плана — залог успешного начала
Вступив в амбициозный бизнес-проект, я осознал, что для создания успешной команды единомышленников в бизнесе, необходимо иметь четкое понимание цели и плана.
Цель – сильнейшая команда.
Первичный план – продумать структуру команды.
- Структура команды – кто конкретно нужен?
- Что конкретно будет делать?
- Требования к кандидатам.
Начал с определения, какие специалисты мне нужны, какие роли они будут играть, и в какие сроки я планирую их привлечь. Важно быть конкретным в описании требований к каждой должности и необходимых навыков, чтобы сократить время на обработку резюме (четкие требования = качественные кандидаты).
Если у вас уже есть команда определенных специалистов, оцените, какие знания и навыки уже есть у членов команды, а каких не хватает. Определите, какие компетенции и способности вам нужны для успешной реализации проектов. Определите, какие из должностей можно совмещать в одном лице, а какие делать с узким сегментом задач.
Брайан Трейси. 6 способов мотивировать ваших сотрудников.
Поиск специалистов
После определения требований к персоналу, перешел к поиску кандидатов.
Я выбрал активную стратегию поиска (неочевидную для многих).
Внедриться в узкие круги и профессиональные сети, облететь лучшие учебные заведения, покопаться в отраслевых форумах – все это стало частью моего жаркого поиска. Я не хотел ограничиваться обыденными способами и погрузился в онлайн-мир, где искал ценные кадры на сайтах с вакансиями, в Telegram-каналах и группах ВК (вы представьте, что я анализировал даже комментарии под экспертными постами).
Я запустил маховик нетворкинга. И это сработало! Я стал выходить на крутых экспертов. Нашел талантливых специалистов и фанатов своего дела. Плюс, создал отличную базу специалистов на будущее (мы же растем).
В довольно сжатые сроки я смог собрать крутую команду. Представьте, если бы я просто сидел и ждал откликов на HH.ru?
(Кстати, эту стратегию найма я масштабировал и внедрил во всех своих бизнесах).
Определение миссии и ценностей
Я всегда верил, что определение общих ценностей и целей является фундаментом для создания команды единомышленников. У нас есть четкая миссия и цели, которые мы открыто транслируем и следуем им. Это является одним из ключевых факторов в привлечении и удержании талантливых специалистов. Когда компания преследует большую миссию – это вдохновляют людей и вызывает желание стать частью большого дела.
Команда как основной фактор успеха в бизнесе
Многие руководители не любят слово «команда». Кто-то отшучивается, что оно слишком американское, кто-то заявляет, что бизнес и теория о командной работе – вещи несовместимые. Эти руководители в своем арсенале имеют огромный потенциал – создание команды. Но не знают об этом!
Что же такое команда?
Команда – это сплав людей и идей! Это руководители, коллеги и сотрудники, с которыми мы плечом к плечу ежедневно решаем множество вопросов, выполняем огромное количество действий ради достижения целей компании. Однако целей мало, чтобы коллектив стал командой, необходимы еще и общие ценности.
Когда сотрудники знают цель компании и ее ценности, работа становится простой и понятной. Если каждый знает, зачем он здесь, а все вместе знают, зачем существует предприятие, они сделают то, что необходимо для достижения этих целей. Сделают без напоминаний и без детализации бизнес-процессов.
Зачем собирать команду в вашей компании?
Можно не собирать команду и добиться прибыли. Для этого достаточно прописать бизнес-процессы, стандарты и прочие положения, поставить над ними руководителей-контролеров с «штрафной» мотивацией: «Меня оштрафуют, если я не сделаю».
А теперь несколько контрольных вопросов:
- Как долго сотрудник будет работать в такой компании?
- Какой уровень компетенций необходим руководителям-контролерам?
- Способны ли руководители-контролеры к инновациям?
- Будут ли сотрудники таких компаний приходить к своим руководителям с предложениями по изменению бизнеса (подходов, процессов, продуктов, сервиса)?
Продолжать не будем!
Любая компания нуждается в заинтересованности и творческой энергии сотрудников – без этого можно заработать деньги, но нельзя сделать компанию успешной.
Как собрать команду?
Поделюсь собственным опытом, полученным во время работы руководителем сервиса в ДЦ Renault «Мосрентсервис» (2006–2008 гг.). В новой для меня компании, где был бардак, низкие показатели и коллектив со своеобразной корпоративной культурой, я оказался как «свой среди чужих, чужой среди своих». Понимая, что для эффективной работы мне нужны сторонники, пригласил на работу несколько человек, которые разделяли мои ценности, и они стали фундаментом будущей команды. Стоит отметить, что я имел поддержку «сверху» в лице руководителя дилерского центра Д. Раюшкина.
Дальше нужно было заниматься селекцией. Я понимал, что половину своего рабочего дня (а это с 07:00 до 22:00 семь дней в неделю) руководитель должен заниматься «наблюдением» и беседами с сотрудниками. Я старался уделить им время, задавая вопросы, касающиеся как работы, так и личной жизни, интересов и личных целей. Изучал людей и присматривался к тем, кто желал идти вперед.
Я подбирал людей, разделяющих ценности, которые закладывались мной как топ-менеджером в деятельность компании. Это касалось, прежде всего, качества и спектра услуг. Если сотрудник не разделял мои ценности, мы старались это обоюдно признать и распрощаться.
В каждой компании есть культура, которая может подойти или не подойти тому или иному человеку. Нет компании, которая бы всем подходила! Я побуждал людей определять, что для них действительно важно как с человеческой, так и с профессиональной точки зрения.
Нужно не только быть профессионалом и смириться с ценностями компании ради хорошей зарплаты, но по-настоящему разделять их и следовать своей личной цели. Нужно объяснить всем, что вы от них ждете, и они удивят вас и пойдут дальше, чем вы могли бы представить. Для этого важно постоянно говорить с подчиненными.
У меня на тренинге был один слушатель, который, работая руководителем сервиса, никогда не заходил в ремзону и не общался с механиками. Представьте, сколько информации недополучал он сам и его подчиненные, сколько оставалось нерешенных вопросов и как это сказывалось на эффективности бизнеса. Любому руководителю важно понять, что сотрудники думают о компании, коллегах, ваших идеях, как реагируют, что могут предложить или просто посоветовать. Следите за их реакцией и всегда ищите сторонников. Персональное общение крайне важно, но не достаточно.
Собрания и планерки объединяют коллектив. Например, в «Мосрентсервисе» каждое утро (включая субботу и воскресенье) мы начинали с общей планерки. Первые полгода планерку ежедневно проводил я сам, далее передал полномочия мастерам цехов, но сам при необходимости выступал.
Что такое утренняя планерка и зачем она нужна?
Утренняя планерка – это собрание коллектив (тех сотрудников, которые работают сегодня в смену). На планерке присутствуют все! Планерка – это настройка на рабочий день, подстройка всех в единую систему координат целей, ценностей и задач.
Это и план на день, и разбор «косяков», которые случились вчера или у прошлой смены, и, разумеется, поздравления с днем рождения и другими радостными поводами, а иногда (жизнь есть жизнь) и участие в печальных событиях. Именно в эти моменты команда готова обменяться и новыми идеями, и высказать свое недовольство друг другу прямо в глаза, и сразу же предложить решение. Планерка занимает 15 минут каждое утро (и еще порядка 30 минут на подготовку). Это 15 минут мотивационной зарядки для вас и вашей команды, которые определяют весь день!
Планерка не решает всех вопросов. Это один из инструментов коммуникации внутри команды, нацеленный на повышение эффективности.
Еще один инструмент, который я внедрял уже как бизнес-консультант в ряде дилерских центров, – это ежедневные мини-тренинги, которые проводит руководитель или старший мастер-консультант. После планерки собираются сотрудники коммуникативной группы и руководитель сервиса, как играющий тренер, проводит мини-тренинги, нацеленные на отработку навыков.
Выбираем тему: один сотрудник играет роль клиента, второй – роль мастера (или администратора) и поехали. Далее разбор, обратная связь.
Каждый месяц всем коллективом мы проводили собрание, где подводили итоги месяца, квартала, года. Это был широкий спектр вопросов: качество услуг, качество клиентского сервиса, результаты продаж услуг и запчастей, выполнение планов, экономические показатели, итоги внутренних и внешних обучений и многие другие вопросы. На собрании всегда подчеркивался вклад команды и каждого сотрудника в общее дело.
Как на деле?
Команда как фактор успеха
Спектр продукции АТОЛ очень широк — от автоматизации предприятий торговли, общественного питания и сферы услуг до создания продуктов для автомобильного рынка. Профессионализм компании подтвержден сертификатами ведущих мировых производителей: Microsoft, Honeywell, Zebra, Posiflex, CASIO, Argox, Bluebird, Opticon, а также сертификатами и лицензиями Российских регулирующих органов.
Для рынка автомобильной автоматизации АТОЛ предлагает тахограф Drive 5. В течение 2013 года шло широкое тестирование продукта на различных видах грузовых автомобилей. На сегодняшний день тахограф АТОЛ Drive 5 соответствует всем требованиям Российского законодательства, и является, пожалуй, одним из самых надежных российских тахографов.
«Наша команда, от менеджмента до разработчиков, в очередной раз доказала свой профессионализм, создав в короткие сроки надежный и технологичный продукт тахограф Drive 5. Я уверен, что наш продукт оценят как владельцы транспорта, так и мастерские по установке тахографов. И, конечно, эргономика Drive 5 придется по душе профессионалам — водителям большегрузного транспорта», — убежден Алексей Макаров, президент компании АТОЛ.
В преддверии Нового 2019 года наше издание решило опубликовать мини-интервью с командой компании АТОЛ ДРАЙВ об итогах уходящего года:
С точки зрения психологии, успех – это внутреннее состояние счастья и удовлетворения, к которому можно прийти, реализуя свои стремления. Понятие «успех» связано не только с бизнесом но и с семьей, спортом или творчеством.
Как верно определить успешность компании? Хотя бизнес и компании бывают разные, существуют ряд отличительных признаков, характеризующих успех вне зависимости от рынка. Это может быть активность на рынке, предложение уникального и востребованного продукта и услуги, многократные повторные продажи, постоянный рост эффективности, забота о качестве обслуживания и репутации, поддержка имиджа на высоком уровне.
Нельзя выделить один универсальный ключевой фактор успеха. В компании «АТОЛ ДРАЙВ», по мнению ведущих сотрудников, залог успеха – это комплексная составляющая, в которую входят и продукты, и услуги, и целеустремленность коллектива, и настроенность на бизнес партнеров, и сервисная политика. Именно комплексность и помогает достичь успеха. Подводя личностные и бизнес-итоги уходящего года, мы решили спросить у топ-менеджеров компании о том, что влияет на успешность бизнеса:
Ведь самое главное в компании – это команда. Работа в команде – это не только состояние единства профессионального коллектива, обеспечивающее высокий результат. Классной команду можно называть лишь тогда, когда сотрудники, обладающих взаимодополняющими умениями, связаны общим замыслом, стремятся к единым целям и несут равную ответственность за их реализацию. В нашей компании получилось создать именно такую команду! И это наше ключевое конкурентное преимущество, которое отражается не только в продукте и в росте доли рынка, но и в каждом аспекте работы с партнерами и клиентами, которых мы ценим и уважаем, и которым наша команда желает в наступающем году новых высот в бизнесе, удачи в любых начинаниях, теплого семейного счастья и интересных путешествий!
Источник: car-pr.com