С чем связан интерес к теме команды в мире? Еще несколько лет назад казалось, что это скоротечная мода. Однако посмотрим на некоторые тенденции развития современного бизнеса:
1. Развитие коммуникационных и транспортных сетей расширяет рынки и приводит к росту международной конкуренции. Интернет обеспечивает всеобщую доступность информации, и теперь преимуществом будет обладать тот, кто сможет быстрее и лучше ею воспользоваться.
2. Стремительный рост высоких технологий требует быстрых изменений, связанных с их внедрением. Креативность и способность к быстрому внедрению инноваций становятся необходимыми условиями выживания.
3. В условиях международной конкуренции бизнес все больше ориентируется на потребности конечного потребителя — как следствие, повышаются требования к гибкости организационных структур и систем управления.
4. Возможности личного роста и саморазвития играют все большую роль в мотивации персонала — как следствие, более остро встает вопрос удержания и мотивации высококвалифицированных специалистов.
командный бизнес что это такое
Становится очевидно, что использование феномена команды с ее возможностями инициативно ставить амбициозные цели и добиваться беспрецедентных результатов, умением извлекать максимум из ресурсов каждого члена команды и поддерживать высочайшую мотивацию членов команды на совместную работу может дать решающее конкурентное преимущество современным компаниям.
Особенности российской культуры (склонность к групповой работе, ориентация на неформальные отношения) позволяют утверждать, что командный менеджмент подходит российскому бизнесу как инструмент , и путь его внедрения — это во многом путь развития конкурентоспособности российских компаний.
Командный менеджмент — это направление теории и практики управления организацией, опирающееся на комплексное и конструктивное использование командных эффектов .
Командный бизнес
Бизнес, построенный в команде – это лучший результат в выбранной нише. Команда создаётся для того, чтобы добиться конкретной финансовой цели. Команду создаёт лидер, за которым идут люди разделяющие цели лидера. В команде цели достигаются быстрее, чем в одиночку, так как работа разделяется на всех участников и соответственно дела идут быстрее. Командный бизнес – это бизнес, построенный на доверии и взаимопонимании между всеми участниками команды, которые продвигают один, общий проект, будь-то франчайзинг женской одежды или автозаправочная станция под собственным брендом.
Команды бывают разные. Есть хорошие команды, где приятный коллектив и хороший лидер. В таких командах помимо работы лидер выделяет время на усиление отношений между участниками команды. Укреплением крепких, дружественных отношений может стать командная поездка на лыжный курорт или поездка в южные страны. Так же лидер должен обучать свою команду различным техникам и новым фишкам для командного бизнеса.
Что Значит Быть Командным Сотрудником? [БИЗНЕС-КОМАНДА], Арсен Рябуха
Плохие команды носят безответственного, гонящегося за деньгами лидера. Таким лидерам не важно, укреплять отношения в командном коллективе. У таких людей одно на уме – деньги. Обычно такие лидеры сразу выдвигают жёсткие условия, которые направлены на полнейшую строгость, контроль и скрытность.
Если вы хотите начать развиваться и зарабатывать деньги в командной обстановке, то мы рекомендуем идти к лидерам, которые развиваются не только в финансовой сфере, а и в других сферах. Таких сферах жизни как семья, здоровья, путешествия.
Похожие материалы
- Ручки с логотипами — правильный маркетинговый ход
- Правильная вывеска работает на вас круглосуточно
- Заработок в интернете. Копирайтинг
- Бизнес-видео-аналитика для предприятий. Особенности применений видеонаблюдения.
- Бизнес и hi-tech
Последние из рубрики
- Банковский троянец Neverquest обогатился новыми возможностями
- Бизнес-видео-аналитика для предприятий. Особенности применений видеонаблюдения.
- Бизнес и hi-tech
Источник: delphiexpert.ru
В бой идут одни Продавцы (Особенности формирования команд в сбытовых подразделениях)
В ситуации учащающихся экономических и политических кризисов, технических инноваций и информационной насыщенности рабочего процесса возникает всё больше предпосылок для работы «Командой», а не «в одиночку».
Но если актуальность создания в компаниях «проектных» и «управленческих» команд сегодня никто не отрицает, то вопрос: «Нужна ли команда в продажах?», остаётся открытым. Но ведь командная работа в деятельности сбытовых подразделений имеет столько преимуществ, доказанных практикой и психологическими исследованиями:
- «синергетический эффект» — команда достигает бОльших результатов продаж, чем отдельные ее члены, работая в индивидуальном режиме;
- командная работа способствует творчеству Продавцов, инновациям, многовариативности предложений и решений проблем в работе с Клиентами;
- в процессе обмена информацией можно увидеть и учесть другие, возможно более реальные точки зрения на происходящие события, и принять более оптимальное коллективное решение;
- происходит постоянное «взаимообучение» членов команды за счёт возможности оперативного получения новой информации от других людей;
- коллективное обсуждение проблем снижает риск принятия непродуманных решений;
- единые командные цели и нормы способствуют личностному росту каждого члена команды и повышению взаимопонимания в рабочей деятельности.
И если в компании решили, что использование преимуществ командной работы в Отделе Продаж — неоспоримо, остаётся только одно – «действовать»!
Существует несколько традиционных способов формирования команд в российских компаниях. Например, срочно начинают проводить неформальные мероприятия, связанные с «верёвочным тимбилдингом» (этот способ эффективен для выстраивания единой системы командных эффектов в компании, но при неправильной организации – чреват травматизмом и недовольством участников). Другим способом командообразования является проведение тренингов, нацеленных на формирование навыков командной работы, совмещающих «теоретические» и «активные» формы обучения (этот способ эффективен для выработки навыков и стандартов командной работы, но при условии, что чётко сформулированы цели формирования конкретной команды).
Часто так же используют проведение проблемных совещаний, круглых столов, издание корпоративной газеты, но эти действия развивают и укрепляют командный дух, но не формируют Команду.
Не менее важными фактором командообразования является организационно-культурный контекст существования Команды (характеристики внешней и внутренней среды рабочей деятельности коллектива).
К внешним факторам относятся следующие характеристики:
- организационная структура;
- уровень управленческих и профессиональных компетенций топ-менеджмента организации;
- политическая и экономическая ситуация в мире;
- уровень неопределенности и рисков;
- частота и сила стрессовых воздействий.
К внутренним факторам относятся следующие характеристики:
- степень требуемой официальности при выполнении работы;
- степень сочетания послушания и инициативы от подчиненных;
- значение, которое придается соблюдению правил внутреннего распорядка;
- наличие стандартов и регламентов рабочей деятельности;
- основательность и период планирования работы.
- готовность топ-менеджмента к делегированию полномочий и ответственности;
- наличие опыта работы с командами (для менеджеров) и в командах (для исполнителей);
- система подбора, оценки и развития членов команды;
- специфика бизнеса и отраслевые особенности;
- система мотивации и оплаты труда в организации.
Таким образом, процесс формирования рабочей команды — это не только организационная инициатива, посредством которой делегируются задачи и ответственность её членам, но и разработка эффективного механизма командообразования для достижения единой командной цели с наилучшими результатами и учётом специфики внешней и внутренней организационной среды.
Можно использовать каждый способ отдельно или в комплексе, но прежде всего, уже на этапе формирования профессиональной Команды Продаж, необходимо точно определить — для каких целей она нужна, для достижения каких результатов (в какие сроки и с какими показателями эффективности). Заранее диагностировать существующие проблемы эффективности продаж, определить, какие знания и умения сотрудников были бы полезны для их решения, продумать нормы и правила командной работы, выявить необходимые для работы роли и функции членов Команды, определить конкретные цели деятельности каждого.
Деятельность рабочей команды не будет эффективной, если цель не будет сформулирована заранее, если не будут определены чётко и ясно требуемые для достижения планируемых результатов компетенции, полномочия, роли членов команды и внутригрупповые нормы взаимодействия.
Ещё на этапе формирования команды следует предусмотреть способы и стандарты внутренних коммуникаций в команде. Так же заранее должны быть определены и выделены команде необходимые ресурсы для выполнения её работы.
Как правило, Цели Команды Продаж напрямую зависят от стратегических целей компании и политики сбыта, например:
- получение стабильной прибыли
- максимальное удовлетворение спроса потребителей
- завоевание определённой доли рыка и территорий
- конкурентоспособность продукта и технологий работы
- создание положительного имиджа компании
- управление каналами распределения
- управление взаимоотношениями с клиентами
- стабильность и устойчивость бизнеса.
После формулирования общих целей и определения задач и мероприятий на ближайший период, можно декомпозировать эти цели на членов Команды, распределять совместным решением их роли, функции, ответственность.
Достижение поставленных целей в Команде достигается не только за счёт профессионализма индивидуумов, но и определённых показателей межличностного общения, таких как: благоприятный социально-психологический климат в команде, взаимопонимание и поддержка, доверие и взаимообучение, согласие и взаимопомощь.
Одной из важнейших характеристик при выборе механизмов построения Команды продаж является задача, для совместного выполнения которой и подбирается оптимальная группа людей. Именно тип поставленной задачи, сложность совместной деятельности, сроки выполнения, степень и уровни контроля рабочей группы руководством, определяет структуру Команды (организационную, ценностную и ролевую), а так же профессиональные и социально-психологические особенности её членов.
Среди факторов, влияющих на эффективную деятельность рабочей команды в целом и на процесс командообразования в сбытовом подразделении в частности, выделяют, как правило, следующие:
1. Размер Командного Ядра подразделения составляет от 5 до 12 человек (средняя рекомендуемая численность в рамках теории групповой динамики)
2. Состав Команды формируется по степени сходства личностей, подходов и точек зрения при решении задачи. Рекомендуется формировать команду из непохожих людей, но при условии их социально-психологической совместимости. Определяющим фактором при подборе состава рабочей команды, как правило, является личность Лидера Команды.
3. Групповые нормы — процедуры согласования целей команды и всей организации, выполняют регулятивную и контролирующую функцию деятельности. Нормы напрямую связаны с ценностями членов команды, так как правила обычно формулируются на основании принятия или отвержения, каких — либо социально значимых явлений.
4. Сплоченность – мера тяготения членов команды друг к другу и к самой группе, процесс развития внутрикомандных и рабочих связей.
Как правило, этот фактор рассматривается как совокупность двух составляющих — совместимости и сработанности команды. Совместимость — это способность членов команды к успешной совместной деятельности, основанная на оптимальном сочетании профессиональных (компетенций, знаний, умений), социально — психологических особенностей каждого.
Основное условие совместимости — удовлетворенность работой всех членов команды.
Не менее важно так же наличие у сотрудников навыков, составляющих три категории:
- техническая или функциональная экспертиза;
- навыки по решению проблем и принятию решений;
- межличностные навыки (принятие риска, полезная критика, активное слушание).
К социально-психологическим особенностям влияющим на сплочённость, можно отнести следующие:
- способность к адаптации;
- возрастные и гендерные (половые) особенности;
- темперамент, характер, поведение;
- ролевые предпочтения
- ценностные ориентации.
- эмоциональные установки,
- внушаемость,
- общность потребностей,
Сработанность — согласованность в конкретной рабочей деятельности между ее членами команды и взаимная удовлетворенность межличностным взаимодействием.
5. Групповое единомыслие – тенденция подавления отдельной личностью своих действительных взглядов на какое-нибудь явление с тем, чтобы не нарушать гармонию группы.
6. Конфликтность — активный обмен мнениями, который в случае разногласий или разных точек зрения членов команды может привести к внутригрупповым спорам и другим проявлениям открытого конфликта.
7.Статус членов группы – определяется рядом факторов, включая такие, как старшинство в должностной иерархии, название должности, образование, информированность, накопленный опыт, социальные таланты.
8. Роли членов – это функция социального положения человека, нормативно одобренная модель поведения каждого из членов команды, отражающая разнообразие личностных характеристик, позволяющая команде функционировать эффективно.
Главная командная роль, безусловно, это роль Лидера, с точки зрения организационной структуры, это как правило – Начальник отдела Продаж (официально назначенный руководитель рабочего коллектива).
Для того чтобы Команда Продаж была эффективной, при её формировании необходимо распределять роли и функции между членами Команды в соответствии с личными особенностями, профессиональными знаниями и навыками, например, такими как:
1. Системное мышление:
- Собирать информацию в различных источниках (о рынке, конкурентах, Клиентах, технологиях), определять тренды развития, выявлять отличия.
- Анализировать полученную информацию, делать выводы, формировать принципы ценообразования и прогнозы продаж.
- Оценивать риски, прогнозировать сценарии развития событий.
2. Коммуникативные навыки:
- Умение налаживать доверительные отношения с Клиентами, партнёрами, коллегами.
- Способность вовлекать всех членов Команды в общую работу, активизировать творческий потенциал каждого.
- Способность мотивировать членов Команды на эффективную командную работу, понимая основные стимулы и мотиваторы каждого.
- Умение вести конструктивные переговоры, аргументируя свои предложения и выслушивая предложения других.
3. Лидерские качества:
- Уверенность в себе, нацеленность на результат, целеустремленность.
- Умение влиять на людей, вдохновлять, мотивировать на совместную работу.
- Самоменеджмент, ответственность за свои действия.
Резюмирующие тезисы.
На основании вышесказанного можно выделить основные практические рекомендации по формированию Команд Продаж:
— Команда формируется вокруг Лидера, поэтому в процессе формирования коллектива необходимо особое внимание уделить выбору формального руководителя –Начальника Отдела Продаж (в команду желательно включать только одного сотрудника с явно выраженными лидерскими способностями);
— для снижения вероятности возникновения конфликтов необходимо подбирать в Команду людей со сходным поведением и ценностями;
— для успешного результата коллективной деятельности и достижения командной цели в команду лучше подбирать членов с разноплановыми многофункциональными компетенциями, знаниями и умениями;
— для эффективной групповой работы состав команды не должен превышать 15 человек, но и быть не менее 7 (это оптимальный количественный диапазон, позволяющий, при необходимости, производить ротацию, и вероятность возникновения неформальных группировок внутри команды не велика);
— социально-психологическая совместимость членов Команды и её сработанность позволяет достигать устойчивой эффективности Продаж в компании;
Необходимо так же отметить, что в наше время высокой конкурентной борьбы командная работа является неотъемлемой составляющей эффективной организации, клиентоориентированной и оперативно реагирующей на любые внешние и внутренние изменения. Важнейшей характеристикой команды является единство целей ее деятельности, общность интересов и ценностей всех членов команды.
Команда Продаж- это не просто группа людей, а прежде всего, средство достижения Цели. Поэтому и формирование Команды должно исходить из целей компании и сотрудников.
Источник: www.itctraining.ru