Мировая экономическая практика доказала, что рыночная стоимость бизнеса в значительной степени связана с показателем денежного потока.
Это означает, что стоимостный подход к управлению предполагает концентрацию менеджмента компании на долгосрочных денежных потоках, а не на текущих изменениях величины прибыли.
Смысл управления денежным потоком и стоимостью компании заключается в создании новой стоимости (рис.2.2.).
Рис.2.2. Создание стоимости компании
Создание новой стоимости начинается с выявления факторов, определяющих ее изменение. Затем на основе данных факторов разрабатывают и реализуют стратегии увеличения стоимости.
Последовательность реформирования компании с позиции стоимостного мышления представлена ниже:
- Оценка бизнеса компании на базе существующих планов менеджмента и данных о текущем финансово-экономическом состоянии
- Выявление основных стоимостнообразующих факторов и проведение глубокого финансового, маркетингового и технико-экономического анализа
- Разработка глобальной и функциональных стратегий увеличения стоимости
- Проведение организационной реструктуризации и реструктуризации имущественного комплекса
- Проведение финансовой реструктуризации
- Определение стоимости бизнеса компании как результата реализации предложенных стратегий
В общем виде можно сказать, что управление стоимостью доходной компании, главным образом, основывается на методах управления денежным потоком, нацеленных на его увеличение.
Расчет стоимости бизнес-процесса (вебинар ВШЭ)
2.4. Методы влияния на стоимость компании
СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ НОВОЙ СТОИМОСТИ (ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ).
- Создание новых отраслей (постоянный поиск новых ниш и создание инновационных продуктов).
- Проведение рыночных сделок (компания формирует конкурентные преимущества, выявляя предприятия с высоким потенциалом роста стоимости и осуществляя сделки слияния и поглощения). Слияние и поглощение-М https://studfile.net/preview/9913250/page:4/» target=»_blank»]studfile.net[/mask_link]
Какова стратегия цепочки создания стоимости?
Сегодня, когда во всем мире работает такое большое количество компаний и предприятий, конкуренция стала гораздо более жесткой и сложной, чем когда-либо. Однако это не препятствие для того, чтобы не открывать и не строить новые предприятия, которые ищут место в рамках потребительских потребностей населения мира.
В этом отношении одной из наиболее важных концепций, которыми необходимо руководствоваться для реализации любого бизнес-проекта, является то, что известно как Цепочка значений.
- 1 Что такое цепочка создания стоимости?
- 2 Как функционирует цепочка создания стоимости в рамках деятельности компании?
- 3 Как создается конкурентное преимущество одной компании над другой?
- 3.1 Ценностная деятельность
- 3.2 Первичная деятельность
- 3.3 Вспомогательные или второстепенные виды деятельности
Что такое цепочка создания стоимости?
Цепочка создания стоимости состоит из стратегического инструмента, который используется для изучения различных видов деятельности, выполняемых и выполняемых определенной бизнес-организацией.l, чтобы можно было выявить источники его конкурентного преимущества и, таким образом, иметь возможность создать определенную ценность для конечного продукта.
Бизнес-процесс: алгоритм, который нужен вашей компании
Таким образом, мы можем обнаружить, что Цепочка добавленной стоимости компании состоит из всех ее видов деятельности, которые влекут за собой добавленную стоимость.или, а также маржой, которую может внести эта деятельность. Таким образом, цепочка создания стоимости состоит из стратегических мероприятий, направленных на повышение ценности и конкурентных преимуществ бизнес-организации.
Как функционирует цепочка создания стоимости в рамках деятельности компании?
Ценность, которая создается в результате деловой активности, работает следующим образом.: В случае обрабатывающей промышленности они создают стоимость, когда превращают сырье в продукты, необходимые населению.
Конечно, добавленная стоимость уже присутствует в конечном произведенном продукте, поскольку необработанное сырье не служит людям для повседневного потребления.
По этой причине розничная розничная компания предлагает большое количество продуктов, которые содержат высокую добавленную стоимость, поскольку они уже обработаны, ценность, которая увеличивается за счет предоставления всех этих товаров покупателю в одном месте, пространстве, которое было предоставлено налаживание продаж, чтобы люди могли приобретать все, что им нужно, что влечет за собой дополнительные расходы, которые также являются добавленной стоимостью к конечному продукту, и за которые клиент в конечном итоге будет платить, чтобы продолжить удовлетворение своих основных потребительских потребностей уже через предметы обрабатывается и находится в едином месте продажи.
Как создается конкурентное преимущество одной компании над другой?
Конкурентное преимущество одной компании по отношению к другой создается, когда одной удается увеличить свою маржу., что может быть достигнуто либо за счет снижения затрат, либо за счет увеличения продаж. Маржа — это так называемая разница, которая образуется между общей стоимостью и совокупными затратами на выполнение и осуществление деятельности, представляющей ценность для бизнес-организации.
Ценностная деятельность
Чтобы выполнять свою функцию, Цепочка добавленной стоимости включает основные вспомогательные виды деятельности, которые можно разделить на две основные части: основные виды деятельности и второстепенные виды деятельности. Далее мы рассмотрим основные характеристики, которым соответствует каждый из этих стратегических методов, которые увеличивают конкурентное преимущество и, следовательно, добавленную стоимость компании.
Первичная деятельность
Основные виды деятельности состоят из методов физического создания продуктов, а также процесса их продаж и послепродажного обслуживания, которое влечет за собой такая операция.. Стоит отметить, что их, в свою очередь, можно разделить на подвиды деятельности. В основном, в рамках модели цепочки создания стоимости можно четко разделить пять типов основных видов деятельности, а именно:
- Внутренняя логистика: Это набор операций по приему, хранению и распределению сырья, который очень важен для гарантии того, что не возникнут какие-либо неудачи или непредвиденные обстоятельства, которые могут повлиять на производство или сбыт любой коммерческой организации.
- операции: После того, как необходимое сырье доступно, эта деятельность относится к мощности обработки этих элементов, чтобы превратить их в конечный продукт. Следовательно, это фундаментальный шаг к обеспечению производства, которое будет иметь коммерческое предприятие.
- Внешняя логистика: Если внутренняя логистика относится к маневрам для обеспечения владения и сортировки сырья, из которого был произведен конечный продукт, то внешняя логистика, с другой стороны, имеет дело с той же методологией, но применяется к внешним процессам, то есть, когда продукт покидает производственный центр и доставляется оптовикам, дистрибьюторам или даже конечным потребителям.
- Маркетинг и продажи: Эта деятельность, как следует из названия, имеет важное значение для того, чтобы продукт был известен потребителям.
- Услуги: Эта деятельность может быть связана как с послепродажным обслуживанием, так и со всем, что связано с информацией и техническим обслуживанием, которое может включать покупку продукта. Речь идет об обеспечении лояльности клиентов путем предоставления им продукта, который уже находится в их руках, включает в себя определенные важные гарантии, такие как обеспечение возврата в случае повреждения или дефектов, или предоставление рекомендаций в отношении любых непредвиденных обстоятельств, таких как сбой в доставке или поддержка по установке продукта и т. д. Все эти гарантии предназначены для поддержания и повышения конечной стоимости продукта, тем самым существенно сохраняя уровень удовлетворенности потребителей.
Вспомогательные или второстепенные виды деятельности
Важно помнить, что для того, чтобы основные виды деятельности выполнялись эффективно и беспрепятственно, они, в свою очередь, поддерживаются так называемыми второстепенными видами деятельности в цепочке создания стоимости. Эти процессы выполняются следующим образом:
Советы по успешному применению цепочки создания стоимости
1 совета: Поскольку цепочка добавленной стоимости бизнес-организации должна отражать реализованные стратегии бизнеса, при принятии решения о том, как улучшить указанную цепочку создания стоимости, необходимо четко указать положительные характеристики, которые отличают ее от конкурентов, или, с другой стороны, вы можете продвигать более низкая стоимость структуры.
2 совета: Когда вы сталкиваетесь с большим списком изменений, которые необходимо внедрить для модернизации компании, очень важно расставить приоритеты и сосредоточиться на тех изменениях, которые окажут наиболее положительное влияние на клиента.
3 совета: Рекомендуется подробно изучить каждый из элементов, составляющих цепочку создания стоимости, как при определении их основных видов деятельности, так и при вспомогательной деятельности. Таким образом, вы можете найти элементы, которые могут плохо работать и имеют большой потенциал для улучшения, что в конечном итоге приведет к увеличению конкурентного преимущества всей компании.
4 совета: Цепочка добавленной стоимости определяется в первую очередь на основании внутреннего анализа компании, для которого для повышения эффективности рекомендуется провести исследования внешних обстоятельств, которые могут повлиять на стоимость и конкурентные преимущества бизнеса.
Заключение
Как видно из этой статьи, знание цепочки создания стоимости может быть действительно полезным для значительного увеличения добавленной стоимости и конкурентного преимущества бизнес-организации. Принимая во внимание эти данные, можно принимать более обоснованные решения для реализации любой инициативы, направленной не только на создание, но и на сохранение и развитие любого типа бизнеса или компании. По этой причине так важно понимать и эффективно применять цепочку создания стоимости во всех бизнес-инициативах, поскольку она станет основой, на которой будет поддерживаться устойчивость нашей компании или бизнеса.
Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционная этика. Чтобы сообщить об ошибке, нажмите здесь.
Полный путь к статье: Экономика Финансы » Общая экономика » Какова стратегия цепочки создания стоимости?
Источник: www.economiafinanzas.com
Процесс формирования стоимости бизнеса как система экономических взаимодействий
В статье процесс формирования стоимости современного бизнеса рассматривается как система экономических взаимодействий хозяйствующих субъектов. В исследовании представлена авторская концепция типологии экономических взаимодействий.
Автор выделяет атомистический, органический и гармонический типы экономических взаимодействий и приходит к выводу о том, что каждому из них соответствует определенная модель взаимодействия (традиционная индустриальная модель, сетевая модель). В рамках каждой из них формируется свой механизм взаимодействия, ожиданий, разрешения конфликтов.
Различные типы экономического взаимодействия сосуществуют одновременно и не всегда согласованно. Имеет место их переплетение. Экономические субъекты используют дифференцированный подход при взаимодействии друг с другом. Фокус стратегии бизнеса смещается с внутренних процессов оптимизации на координацию внешних взаимодействий, с повышения потребительской ценности на максимальное увлечение ценности экосистемы.
1. Цзэн М. Alibaba и умный бизнес будущего: Как оцифровка бизнес-процессов изменила взгляд на стратегию. М.: Альпина Паблишер, 2019. 320 с.
2. Маркс К. Капитал. Критика политической экономии: В 3 т. Т. 1. Кн. 1: Процесс производства капитала // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения: В 55 т. 2-е изд. М.: Госполитиздат, 1960. Т. 23.
С. 351, 430.
3. Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология // Маркс К., Энгельс Ф. Собр. соч. 2-е изд. М.: Государственное изд-во политической литературы, 1955. Т. 3. С. 480.
4. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики / Пер. с англ. А.Н. Нестеренко; Предисл. и науч. ред. Б.З. Мильнера.
М.: Фонд экономической книги «Начала», 1997. 180 с. (Современная институционально-эволюционная теории.)
5. Буайе Р. Теория регуляции: критический анализ / Пер. с фр. Н.Б. Кузнецовой. М.: Науч.-изд. центр «Наука для общества»: Рос. гос. гуманит. ун-т, 1997. 212 с. (Современная экономическая мысль.)
6. Уильямсон О.И. Экономические институты капитализма: Фирмы, рынки, «отношенческая» контрактация / Науч. ред. и вступительная статья В.С. Катькало; Пер. с англ. Ю.В. Благова, В.С. Катькало, Д.С. Славнова, Ю.В. Федотова, Н.Н. Цытович. СПб.: Лениздат; CEV Press, 1996.
С. 56.
7. Ананьин О.И., Одинцова М.И. Методология экономической науки: современные проблемы и тенденции // ИСТОКИ. Вып. 4. М.: ИЭ РАН, 2000. С. 135, 136.
8. Young O. Interdependence in World Politics // International Journal. Autumn. 1969. Vol. 24. P. 19.
Цит. по: Международные отношения: социологический подход / Под ред. проф. П.А. Цыганкова. М., 1998.
9. Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность: Московские лекции и интервью / Рос. АН, Ин-т философии. М.: АО «Ками», Изд. центр Academia, 1995.
244 с. (Первые публикации в России. ППР.)
10. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие / Пер. с нем. под ред. Д.В. Скляднева; послесл. Б.В. Маркова.
СПб.: Наука, 2000. 380 с.
11. Радаев В.В. Экономическая социология: Курс лекций. М.: Аспект Пресс, 1998. 366 с.
12. Саймон Г. Рациональность как процесс и как продукт мышления // THESIS. 1993. Т. 1. № 3. С. 16–38.
13. Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества / Вступ. ст. В.А. Лекторского; Послесл. В.Н. Шердакова.
СПб.: Рус. христиан. гуманитарн. ин-т, 1997. 463 с.
14. Сотрудничество / Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2018. С. 61.
15. Трансформация бизнес-модели / Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2021. С. 131.
Доступ к этой части архива журнала платный.
После получения нами сообщения об оплате Ваш аккаунт будет активирован, и Вы получите доступ ко всему архиву.
Спасибо за интерес к нашим публикациям.
Источник: www.inesnet.ru