Компания основана как семейный бизнес

«Слотекс» будет выпускать изделия из декоративного пластика на площадях бывшего завода Ford

«Слотекс», потенциальный покупатель части производственных активов IKEA, начал производство мебельных компонентов на промплощадке бывшего завода Ford во Всеволожске. Компания арендовала часть площадей у производителя автокомпонентов, дочерней компании южнокорейской Sungwoo Hitech. Восстановления производства автокомпонентов в этом году эксперты не ожидают.

Выйти из полноэкранного режима

Апрель 2015 г. Территория бывшего завода Ford во Всеволожске

Развернуть на весь экран

Апрель 2015 г. Территория бывшего завода Ford во Всеволожске

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Петербургское АО «Слотекс» (производитель декоративного пластика, мебельных комплектующих и интерьерно-отделочных материалов) приступило к производству мебельных компонентов на арендованных у ООО «Сангву Хайтек Рус» площадях бывшего завода Ford во Всеволожске.

Семейный бизнес. Меховое ателье lefurle

Как сообщили «Ъ-СПб» в пресс-службе компании, в конце 2022 года дочернее общество АО «Слотекс» — ООО «Слотекс И» — заключило договор долгосрочной аренды 30 тыс. кв. м на бывшем заводе Ford во Всеволожске Ленинградской области. В настоящее время на площадке уже запущено производство мебельных компонентов, до конца года планируется запуск двух линий прессования декоративного бумажно-слоистого пластика (ДБСП) и мебельных плит на их основе на современном европейском оборудовании. В производстве будут использованы уникальная технология цифровой печати и авторские декоры «Слотекс».

После запуска на проектную мощность предприятие будет выпускать 6 млн кв. м в год ДБСП и мебельных плит на их основе. До сих пор мебельные плиты подобного качества в России не производились, а импортировались отечественными мебельщиками из Европы, отметили в пресс-службе. Сейчас на площадке работают 50 сотрудников, после выхода на проектную мощность общая численность трудового коллектива составит порядка 150 человек. Объем инвестиций в компании не раскрывают.

По оценке экспертов компании Maris, ориентировочная стоимость аренды на площадях завода на конец прошлого года составляла около 550 рублей за «квадрат» (с НДС) в месяц.

В декабре 2022 года в правительстве области сообщали, что Sungwoo Hitech отложила на неопределенный срок реализацию проекта строительства во Всеволожске на мощностях бывшего завода Ford производства автокомплектующих.

Также в феврале стало известно, что «Слотекс» станет одним из покупателей производственных активов IKEA в России, правительственная комиссия одобрила сделку о продаже российских предприятий 15 февраля. Предполагается, что «Слотекс» станет собственником завода IKEA в Новгородской области, но до завершения сделки в компании отказались комментировать эти планы.

АО «Слотекс» зарегистрировано в апреле 1995 года, уставный капитал — 115 926 рублей. Выручка за 2021 год составила 1,9 млрд рублей (–5% год к году), чистая прибыль — 136,4 млн рублей. Бенефициарами компании являются физические лица, в числе крупнейших — Евгений Осипов (26,18%).

История компании Нсп Семейный бизнес

Группа компаний «Слотекс» занимается производством и реализацией декоративных бумажно-слоистых пластиков, декоративных бумаг, меламиновых и фенольных пленок, компакт-ламинатов, плитных материалов, включая столешницы, кухонных фасадов. Компания основана как семейный бизнес в 1990 году с головным офисом в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день у компании четыре производственные площадки: одна в Санкт-Петербурге и три во Всеволожском районе Ленинградской области. Кроме того, в Санкт-Петербурге расположена собственная дизайн-студия компании. Продукция выпускается под марками Slotex, Duco (мебельные плиты), Solid Top и Solid Compact (столешницы и плиты HPL).

Читайте также:  Граждане могут участвовать в финансировании бизнеса уплачивая установленные законом налоги

В рамках ПМЭФ-2022 АО «Слотекс» подписало с правительством Ленинградской области соглашение о строительстве в Романовском поселении Всеволожского района Ленобласти производственно-складского здания площадью 40 тыс. кв. м. Планируемый объем инвестиций — более 4 млрд рублей. В июне президент компании Светлана Осипова говорила, что компания изготавливает в год около 1 млн кв. м декоративного пластика, который наносится на деревянную плиту. Новое производство позволит увеличить объемы выпуска минимум на 30%.

Завод Ford во Всеволожске был открыт в июле 2002 года, первоначальные инвестиции составляли $150 млн. На предприятии выпускались три модели Ford Focus, позже завод начал производство Mondeo. Весной 2019 года компания из-за спада продаж решила прекратить производство легковых автомобилей в России, и 20 июня завод был официально закрыт.

Sungwoo Hitech вступил в права

В декабре 2021 года было объявлено, что площадку завода Ford в Ленинградской области приобрело ООО «Сангву Хайтек Рус» («СВ Рус», дочерняя компания южнокорейской Sungwoo Hitech). Инвестор планировал организовать производство компонентов для автомобилей Hyundai и Kia. Запуск производства был намечен на 2023 год, мощность предприятия должна была составить 265 тыс. единиц продукции в год.

Инвестиции в проект с учетом выкупа площадки оценивались в 6,8 млрд рублей, прогнозируемый объем годовых продаж — 10,7 млрд рублей. Sungwoo Hitech приобрела имущественный комплекс во Всеволожске, состоящий из 36 объектов общей площадью около 69,3 тыс. кв. м, включая производственные и складские здания, а также вспомогательные объекты и сооружения, расположенные на земельном участке общей площадью 27 га. Эксперты оценивали сумму сделки в 1,8–2 млрд рублей.

Независимый автоэксперт Сергей Бургазлиев отмечает, что достоверной информации о том, что успело «СВ Рус» сделать на промплощадке, нет. «Вряд ли новым арендаторам понадобятся участки сварки или окраски. Оценить возможность производства автокомплектующих сложно. Если и будут что-то делать, то только мелкие партии для сборочного завода в Казахстане, и то если это будет экономически эффективно по сравнению с поставками из Кореи. Определенно можно сказать, что для российских заводов „СВ Рус” производить ничего во Всеволожске не будет — в 2023 году Hyundai к производству не вернется», — сказал эксперт.

Источник: www.kommersant.ru

Семья в законе: государство решило узаконить семейный бизнес

Семья в законе: государство решило узаконить семейный бизнес

В развитых странах семейные компании составляют, по оценке экспертов ТПП, две трети численности всех предприятий и обеспечивают от 50 до 80% рабочих мест. В России в ближайшее время понятие «семейный бизнес» будет внесено в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Это позволит использовать весь инструментарий поддержки МСП, включая льготный лизинг и кредитование, для стимулирования семейного бизнеса, а также упростить процедуры его отчетности.

Читайте также:  Готовый бизнес на дому

Тема семейного предпринимательства в последнее время становится в России особенно актуальной, отмечали участники конференции в Торгово-промышленной палате (ТПП) РФ, посвященной семейному бизнесу. Пока наша страна отстает от развитых государств, где семейные компании создают от 50 до 80% рабочих мест и составляют две трети от количества всех предприятий.

Для стимулирования семейного предпринимательства, по словам главы ТПП Сергея Катырина, необходимо ввести понятие «семейный бизнес» в Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

«Это позволит нам сканировать, какое количество у нас семейных предприятий, потому что в реестре малого бизнеса появится такая категория, как семейное предприятие, — отметил г-н Катырин во время встречи с президентом Владимиром Путиным. — У нас будет возможность анализировать, сколько таких предприятий и, соответственно, реагировать на то, каким образом мы можем поддержать и развивать семейный бизнес».

Семейное предпринимательство, по оценке главы государства, нуждается в поддержке державы: «Что касается семейного бизнеса, конечно, нужно двигаться в этом направлении. Надо только тщательно описать, что такое семейный бизнес, чтобы это было понятие, которое позволяло бы людям полноценно работать, получать поддержку, чтобы не возникало никаких проблем у государства. Тем более что в мире, исходя из ваших материалов, активно используется эта форма».

По результатам встречи с главой ТПП президент страны дал соответствующие поручения профильным ведомствам. Понятие «семейный бизнес», как отметила на конференции вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова, будет в скором времени внесено в Федеральный закон № 209-ФЗ.

Уже идет активная работа по детализации дополнений в действующее законодательство. В частности, в правительство направлено предложение, согласно которому семейным будет считаться предприятие, в котором семья владеет более чем половиной уставного или складочного капитала. Кроме того, один из членов семьи должен быть единоличным исполнительным органом — руководителем компании.

В практическую плоскость переходит вопрос с введением семейного патента, который смогут использовать все члены одной семьи.

«Сегодня практически 40 документов по каждому члену семьи надо представить в порядке отчетности по тем трудовым отношениям, которые у них складываются внутри семьи, — подчеркнул С. Катырин. — Мы полагаем, что введение такого семейного патента не только позволит избежать этих излишних расходов и трудовых затрат, но и, конечно, даст возможность узаконить тех членов семьи, которых зачастую, это сами предприниматели говорят, они не оформляют. Потому что эти 40 документов не каждому хочется оформлять на всех членов семьи, они оформляют одного-двух на предприятии, с остальными работниками вообще никаких отношений не регистрируют».

По предложению ТПП, новый налоговый режим пройдет апробирование в трех регионах и с учетом результатов будет распространен на территории всей страны.

Для стимулирования семейных предприятий, по словам президента ТПП, необходимо использовать все формы государственной поддержки, которые сегодня есть для малого бизнеса: «У нас достаточно много инструментов уже создано на сегодняшний день, и полагаю, что и льготный лизинг, и кредитование, и многие другие вещи, которыми занимается Корпорация МСП и Минэкономики, можно распространить на семейные предприятия».

Читайте также:  Бухгалтерский учет как вести бизнес

Определенный опыт поддержки семейного предпринимательства уже накоплен в регионах. Так, в Белгородской области местная торгово-промышленная палата, с учетом преимущественно аграрного характера семейного бизнеса, занимается созданием для него специальной инфраструктуры, включающей возможность логистики, закупок, хранения и продажи продукции.

В заключение стоит привести одну интересную деталь. Экспертное сообщество и заинтересованные ведомства пока не могут точно определить: кого считать членом семьи. Минэкономразвития, например, добавило в этот список приемных детей, но сомневается насчет бабушек и дедушек. А ведь перечень родственников, особенно если от этого будет зависеть размер господдержки, может стать очень длинным.

Кроме того, нужно, наверное, определить предельные размеры уставного или складочного капитала, которым может владеть семья, получающая государственную поддержку. К примеру, семьи Рокфеллеров или Ротшильдов тоже занимаются семейным бизнесом. Хотя, конечно, Торгово-промышленная палата ведет речь о малом семейном предпринимательстве.

Источник: www.eg-online.ru

Франчайзинг как семейный бизнес

Как влияет возраст и семейное положение на выбор модели ведения бизнеса? Forbes провел опрос среди тридцати семи франчайзи из разных городов России: предпринимателей спрашивали об их семейном положении, наличии детей, участии родственников в бизнесе. По результатам исследования, убежденных холостяков среди франчайзи практически не оказалось.

Большая часть опрошенных оказалась жената (63%). Франчайзинг также выбрали мужчины, состоящие в разводе, но собирающиеся снова вступить в брак. Женатые мужчины, привыкшие дома все делать вместе с семьей, выбрали работу по франшизе, потому что им важно, чтобы их направляли, а также оказывали помощь в бизнесе. Разведенные мужчины сделали выбор в пользу схемы франчайзинга, поскольку для них бизнес с разделенной ответственностью — это прообраз будущей жизни с умной, но требовательной женой.

Модель франчайзинга многие франчайзи расценивают как разновидность «бизнес-семьи». Действительно, приобретая франшизу, партнеры не решают все проблемы в одиночку и получают поддержку, всегда могут обратиться к франчайзеру за консультацией по бизнесу. Однако при этом финансовую ответственность по франшизе несут только франчайзи.

Специалистов франчайзинговой компании практически все партнеры воспринимают, как «членов семьи на удаленке». Особенно это заметно в регионах, где люди чаще привязаны к личным контактам. Более 75% состоящих в браке франчайзи проживает именно в регионах, и в половине случаев в бизнесе им помогает не только супруг, но и другие родственники.

Является ли франчайзинг способом избавления от предпринимательской неуверенности и осторожности? Частично да. Франчайзинг — это психологическая подушка безопасности. Поэтому большинство франчайзи — это семейные люди или пары, которые развивают общий бизнес и относятся к франчайзеру как к наставнику. Конечно, можно ошибиться, но проблемы в бизнесе проще решать при наличии поддержки от франчайзера и семьи.

Возможно, Вам также будет интересно:

Источник: franshiza.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин