Финансовые услуги и сервисы для потребителей, ритейл и малая промышленность, телеком и ИТ — представители b2b-компаний рассказали DK.RU, какие сферы бизнеса сейчас наиболее прибыльные.
DK.RU завершает экспертный опрос на тему, какие сферы (легального) бизнеса в настоящее время наиболее прибыльные. На первом этапе мы опросили аналитиков, руководителей бизнес-объединений и фондов поддержки. Второй этап — банки, которые кредитуют бизнес и обслуживают счета юрлиц, то есть обладают аналитикой по наиболее прибыльным отраслям. На третьем этапе мы обратились к представителям b2b-компаний с вопросом, как кризис отразился на их клиентах — какие бизнесы чувствуют себя ощутимо лучше остальных.
Алексей Клименко, генеральный директор УК RED:
Три (самых) известных экономических кризиса
— В бизнес-центрах мы не отмечаем высокую ротацию. Часть арендаторов оптимизирует расходы путем сокращения персонала и уменьшения площадей — это касается медицинских компаний, рекламных агентств, строительных и проектных организаций. Но есть и те, кто наращивает объемы, например, представители сферы информационных технологий.
В последнее время появились запросы на аренду из Казахстана, Крыма и Санкт-Петербурга: работающие на перспективу компании заинтересованы в небольших площадях до 50 кв. м.
Если говорить о рынке аренды в целом, на наш взгляд хуже всего себя чувствуют небольшие оптово-розничные компании и представители сферы услуг — таких как образование, красота и внешность.
Ключевые требования клиентов остались неизменными — удобный паркинг, расширенная инфраструктура, сервис. Но есть и новшества: появился спрос на готовые офисы с перегородками и ремонтом, и даже мебелью, а также ставка «все включено».
Ольга Апалькова, директор департамента маркетинга и развития проектов УК «Деловой дом на Архиерейской»:
— Мы фактически не столкнулись с ротацией арендаторов. Наибольший спрос на аренду офисов сегодня зафиксирован со стороны федеральных и региональных компаний сферы финансовых услуг и потребительского рынка.
Сам по себе рынок офисной недвижимости сейчас переживает не самые лучшие времена — спрос на аренду кабинетов снизился. Впрочем, если некоторые компании сокращают расходы на аренду офисов, другие — нацелились на улучшение качества занимаемых ими площадей. Сегодня многие качественные бизнес-центры готовы идти на более лояльные условия для арендатора, предлагают преференции, например, увеличение срока арендных каникул или проведение за свой счет отделки помещения для арендатора.
Зачем нужна война? Рафаэль Абдулов // Fundamentum #12
Артем Денисов, управляющий партнер юридической компании «Генезис»:
— Ощутимо лучше на фоне остальных себя чувствуют продуктовые ритейлеры и в целом организации, которые удовлетворяют повседневный спрос граждан. Плюс b2b-компании, бизнес которых направлен на оптимизацию затрат, к примеру, в сфере ИТ — но не все, а только действительно эффективные.
С начала кризиса обострилась ситуация с самобанкротствами.
Обращаются в 90% случаев предприятия, которые находятся в кредитной зависимости у банков. Выдавая кредитную линию на определенный срок, банк начинает требовать погасить задолженность досрочно — в кризис условия кредита перестают быть выгодными для самих банков.
Компании, не рассчитывающие на такой поворот событий, начинают допускать просрочки, банк начинает применять штрафные санкции. Результатом становится противодействие компании в виде ухода в процедуру банкротства.
Когда банк видит подобное развитие событий: что в перспективе маячат только «длинные деньги» после прохождения должника через процедуру несостоятельности, или вообще есть шанс ничего не получить — тогда, как ни странно, банкиры становятся как шелковые, начинают убирать штрафы и предоставлять длительные рассрочки на период оплаты основного долга.
Фактически процедура самобанкротства становится инструментом давления на банки, которые решили в одностороннем порядке пересмотреть условия кредитов.
От отрасли это не зависит. Например, у нас есть клиент — производитель труб. Несмотря на то, что им кризис на руку (основными конкурентами при сильном рубле был Китай, сейчас Китай с аналогичными товарами не проходит), и они вышли на крупных заказчиков уровня ТНК — все равно они «бьются» с банком таким вот образом.
Поэтому сегодня лучше всего тем бизнесам, кто не попал в неприятную ситуацию с пересмотром условий по кредитам. Еще лучше тем, кто, затянув пояса, продолжает развиваться «на свои», без привлечения заемных средств.
Николай Адеев, директор компании Artsofte:
— Если говорить о прибыльных бизнесах в кризисное время в разрезе спроса на ИТ-решения, то я бы выделил следующие закономерности:
Во-первых, гораздо лучше рынка себя чувствуют сервисные и телеком-компании с большой абонентской базой. У них в силу тарифных особенностей — и поступления регулярные, и чек не такой высокий, чтобы попадать в зону оптимизации затрат.
Во-вторых, неплохо растет спрос на ИТ-решения, ориентированные на фундаментально большие рынки — даже если эти рынки в кризис сжимаются. Руководствуясь этой логикой, в свое время мы запустили продукты для автобизнеса, для рынка недвижимости и т.д. Спрос на них продиктован задачами как оптимизации затрат в маркетинге, так и увеличения продаж на замедляющихся рынках.
И, в-третьих, компании, ориентированные на западные рынки сбыта, с инженерной базой в России — от промышленного производства до ИТ-разработки.
Читательский опрос продолжается — «Планируете ли вы начинать новые бизнес-проекты?». На момент выхода публикации, в голосовании приняли участие более 300 человек. Присоединяйтесь:
Авторы: Екатерина Стихина, Сергей Дружинин
Источник: www.dk.ru
Кому кризис, а кому — бизнес
Несмотря на трудности, новотроицкие предприниматели стоят в очереди за кредитами.
По словам заместителя главы города по экономике и промышленной политике Елены Бурнашевой, нынешние экономические проблемы, если и влияют на количество малых предпринимателей в городе, то весьма незначительно. Не в меньшей мере этому способствует городская программа, в рамках которой сформирован фонд по поддержке малого бизнеса. Вопреки ожиданию многих скептиков она не только не была свёрнута, а наоборот, развивается семимильными шагами.
Фонду, живущему за счёт процентов по кредитам и добровольных взносов, с начала этого года удалось заработать приличные деньги, большая часть которых направлена на проведение конкурсов, консультаций и обучающих семинаров. Немало средств выделено на финансовую помощь предпринимателям. Учитывая, что проценты по кредитам в фонде ниже, чем в банках, очередь на получение займов значительная.
Служба информации ТРК «Евразия».
Правила комментирования портала
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с Правилами комментирования портала Комментарии на сайтах Orsk.ru, ntsk.ru, gts.tv, orki.ru, 1743.ru предоставлены tolstoycomments.com. При размещении комментария убедительно просим не распространять ни свои ни чьи либо персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса tolstoycomments.com, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом tolstoycomments.com самостоятельно.
Источник: orsk.ru
«Для кого-то кризис – это проблема, а для кого-то – время возможностей». Первое в России бизнес-шоу в формате Public-Talk с участием Евгения Черняка
На прошлой неделе в Arbat Hall состоялось бизнес-шоу Евгения Черняка про самые эффективные методы управления компанией в турбулентное время. Евгений Черняк — Владелец холдинга Global Spirits, операционный управляющий компании с оборотом в $1 млрд. Входит в ТОП 100 Forbes богатейших бизнесменов Украины. Автор самого популярного образовательного Youtube-канала для бизнесменов Big Money.
Хедлайнер мероприятия — Евгений Черняк — говорил об ошибках и факапах, об управлении бизнеса в условиях турбулентности, о методах управления, о математической модели управления.Специальным приглашенным гостем бизнес-шоу стал Тимур Ланской, бизнесмен, ресторатор, основатель «Чайхоны №1 Тимура Ланского». Его выступление прошло в формате интервью с Юлией Антиповой, руководителем «Академии Личного Бренда».
Мероприятие было организовано Александром Паком, основателем сообщества Russian Business Community, продюсером бизнес-конференций и форумов, и Сообществом Предпринимателей Казахстана Sindicate. В своем выступлении в начале мероприятия Александр Пак анонсировал создание клуба Russian Business Community — клуба предпринимателей, где основной акцент направлен на менторскую поддержку и решение бизнес-запросов.
Бизнес-шоу с Евгением Черняком прошло при поддержке Digital-агентства «Интериум» и инвестиционной компании Scorpe Invest.
Выступление Евгения Черняка прошло в формате вопрос-ответ. Евгений дал развернутые ответы как на вопросы общего плана — о мотивации, об окружении, о воспитании успешных детей, о мировом кризисе, так и на очень точечные — о партнерстве, об инвестициях в бизнес, о покупке и продаже бизнеса. Мы собрали самые яркие цитаты, полезные советы и интересные мысли популярного спикера.
«Первый банк, у которого я попросил деньги, дал мне кредит. После первой 15-минутрной презентации я получил 100 млн от банка. Создавайте операционно эффективные модели, занимайтесь юнит-экономикой. Вы удивитесь, насколько дороже будете стоить, если придете за первыми деньгами, являясь как минимум не убыточным».
«Если бы мне кто-то сказал, что я в своем возрасте буду заниматься нематериальными мотивациями, я бы в это не поверил.
Точно вам гарантирую, что в вашей жизни со временем появится дело, которое будет для вас так же важно, как количество миллионов.
«У меня был парализующий меня страх публичных выступлений еще два года назад. Я не мог не то что перед большими, но и перед малыми коллективами говорить. Я понял для себя, что если не переживу этот страх, он будет со мной всю жизнь. В какой-то момент я вышел на сцену, и теперь остановиться не могу. Деньги – только половина мира, а все остальное ими не измеряется».
«Я не верю в успешных бизнесменов, которые вышли из операционного бизнеса. Я руковожу компанией и знаю ее до молекул».
«Личный бренд работает очень хорошо, потому что сейчас не будут покупать продукт, если у собственника личный бренд отрицательный. И дальше это будет усугубляться. Никогда люди не придут работать к человеку, который для них не лидер. Люди всегда работают на человека, который интеллектуально, личностно, экспертно сильнее, чем они. А для этого нужно прокачивать собственные скилы.
Личный бренд нужен обязательно. Ни в коем случае не в ущерб основному бизнесу».
«Кто точно понимает мотивацию своего клиента, точно будет успешен. Хоть в b2b, хоть в b2c сегменте. Хоть эта страна, хоть любой другой рынок. Так это работает. Если вы это нашли, хватайте немедленно, масштабируйтесь и взлетайте как ракета. Вперед!»
«Обучайте своих сильных сотрудников и по-человечески создавайте такие условия, при которых им будет интересно. Разные люди работают за разные мотивы. Кто-то работает за деньги, кто-то на вас лично, кто-то работает на бренд, кто-то – чтобы записать в резюме, что он у вас работал. Вы должны это понимать лучше, чем они, и давать им такую мотивацию, которая точно оставит их внутри вашей компании.
Компанию великой делает команда. Наша гениальность – в нашей команде.
«В какой-то момент успехи детей начинают нас радовать больше, чем свои собственные. Можно заработать все миллиарды мира, но если ваш ребенок не успешен, счастья не будет».
«Работать с родственниками можно, но этому нужно уделять особое внимание, потому что это сложно и налагает определенные обязательства. Выше синергии, чем семейный бизнес, в мире еще не придумали».
«Брать деньги, когда они вам нужны – это самая большая проблема бизнесмена. Банкир должен точно понимать, что вы вяло пришли к нему, не торопясь задали вопросы, сказали: «Деньги не нужны, но если дашь, не откажусь». Это такая борьба за позицию».
«Драйверами нового кризиса выступят смузи-стартаперы, которые бесконечно брали деньги у инвесторов, чтобы покрыть свою операционную неэффективность. Мы все ждем кризиса, и по прогнозам экспертов, он будет в 2020 году.
Кризис – для кого-то проблема, а для кого-то – время возможностей. В момент кризиса происходят самые большие слияния и поглощения.
Поэтому надо быть максимальным экспертом в своем рынке».
«Тот, кто заходит в кризис максимально подготовленным, точно купит своего конкурента. Бизнесмены всегда готовятся к прошлым кризисам. Если этот кризис будет такой же, как в 2008 году, то я точно к нему готов.
Я точно увидел уже объект для поглощения, точно понимаю финансовое положение, я давно ничего большого не приобретал на своем рынке, у меня максимально плоская структура, у меня нет ни одного лишнего человека, я сосредоточен на трейд-активностях, а не на маркетинге. Я расписал стратегию с горизонтом планирования до 2 лет, потому что длиннее делать это бессмысленно.
Я жду кризис, чтобы совершить самую большую покупку в своей жизни. Кризис не так страшен, как о нем говорят. В нем точно большое количество объектов для поглощения, а это главная задача бизнесмена – масштабировать свой бизнес, потому что бизнес без прибыли аморален. Ждите кризис, будьте к нему готовы».
«О какой прокрастинации может идти речь, когда с вами команда, которая вам доверила свою судьбу? Люди идут на работу и ждут, что скажут босс. Вы несете ответственность за них и своего потребителя, который поверил в ваш продукт. Горите от любви к вашей работе, горите настолько, чтобы мотивировать свою команду».
«Я не инвестирую как венчурный фонд. Я стараюсь инвестировать туда, где я вхожу в совет директоров, где я понимаю ликвидность, перспективу. Я не верю просто в инвестиции, я верю в smart money.
Инвесторские деньги – самые дорогие. Инвестор часто платит за наш отказ от мечты.
Никогда свою мечту не разменивайте на инвесторские деньги, а старайтесь находить стратегического инвестора, который даст новые стандарты, новое понимание, новую энергию, новые рынки. Если у вас есть стратегический инвестор со smart money, берите его немедленно или сами таким становитесь. Диверсифицируйтесь только тогда, когда ваш основной порог инвестирования в вашем бизнесе пройден».
Источник: smallbusiness.ru