Зачем Вы ходите на профессиональные конференции? Сейчас в каждой области (seo, разработка сайтов и т.п.) проводится множество платных и бесплатных конференций. Всех участников можно разделить на две категории: 1) Спикеры. Очевидно, что они выступают, чтобы прорекламировать себя или свою компанию.
Не понятно следующее, если это профессиональная конференция, т.е. на ней 90% твои конкуренты, и ты рекламируешь свою компанию, то какой в этом смысл, это же не твоя целевая аудитория? 2) Участники. Исходя из рекламных целей первой аудитории зачем участникам ходить на конференции, где рассказывают обычно «воду» и труизмы (особенно на seo-конференциях), разбавляя ей свою рекламу?
Вот до сих пор не очень понимаю практическую пользу таких мероприятий. И мне будет очень интересно узнать от коллег: какую пользу Вы получаете от профессиональных конференций (появляются ли клиенты, находите ли сотрудников и т.п.)? В общем, зачем Вы посещаете/выступаете на профессиональных конференциях, где большинство — это не ваши клиенты, а скорее конкуренты.
Бизнес-конференция EcomDay | Почему именно ТЫ должен быть там?
Екатерина Юлина
Старший проектировщик в Собака Павлова
Пару лет назад посещения тематических мероприятий использовались как точка входа в профессиональную среду:
- осмотреться (кто есть на рынке, чем занимаются, чем примечательна деятельность компании, какие вакансии есть);
- получить знания (больше ожидала, что расскажут волшебный рецепт, и после этого можно стать специалистом ого-го);
- завести знакомства;
- козырнуть перед знакомыми, вот, мол, побывала на конференции N (а в ответ уважительно смотрят).
Я вижу некоторую пользу от посещения массовых (и не очень) профессиональных сборищ — вылезать из зоны комфорта все-таки нужно.
Анастасия Хрисанфова
Управляющий партнер в Фэшн Хед — профессионалы индустрии моды
Я делю конференции на:
Достигается за счет одного и, как правило, западного спикера, который делится реальными кейсами и технологиями, которые у нас еще не используются;
2. Зажигательные — часто даже сфера не важна
Дают эмоциональный заряд и позволяют под другим углом посмотреть на собственную деятельность;
3. Для установления контактов — те, где собирается ЦА;
4. Для восстановления контактов — те, где тусуются «все свои»;
5. Для обмена опытом — модерируемые мероприятия с обсуждением реальных кейсов Все 5 составляющих есть в каждой конференции, но преобладает, как правило, что-то одно. В каждой разная роль формата, контента, качества спикеров и состава аудитории.
1. Авторитетные — ключевые для отрасли, выступление на которых — часть построения персонального и корпоративного бренда;
2. Продвигающие — это конференции для ЦА;
3. Формирующие контекст отрасли — проблематизирующие, дающие платформу для обсуждения острых вопросов отрасли.
Зачем люди ходят на бизнес- конференции?
Сергей Филиппов
Исполнительный директор в Студия Валерия Комягина
В качестве слушателей мы обычно отправляем ребят, которые недавно пришли в нашу компанию. Посещая подобные мероприятия они практически всегда получают определенный заряд оптимизма и он выливается в фонтанирование идеями, что полезно как для компании, так и для сотрудника.
5 причин участвовать в отраслевых конференциях
Сейчас практически не осталось ни одной сферы и отрасли бизнеса, в которой не проходили бы регулярные тематические конференции, форумы, бизнес-завтраки, презентации. Особенно популярны они у представителей b2b сектора.
Некоторые считают, что конференции – это пустая трата времени и денег. Другие же, напротив, стараются участвовать во всех трендовых мероприятиях своей отрасли. Для чего нужны все эти бизнес-события? Стоит ли тратить на них время? Приносят ли они реальную пользу компаниям?
В этой статье мы постараемся дать ответ на эти и другие вопросы, и наше мнение будет основываться на примере реального участия компании FLAMAX, производящей резервуары для хранения воды, в практической конференции «Проминвест-2018» в апреле текущего года.
Причина номер 1: укрепление имиджа компании
Безусловно, имиджевая составляющая — важный фактор в маркетинговой стратегии компании и весомый довод в пользу участия в той или иной конференции. Тем более, если бизнес-мероприятие проходит в новой и неосвоенной для компании отрасли.
Так, ООО «ФЛАМАКС», на протяжении многих лет отлично зарекомендовавшее себя среди крупных логистических центров и торговых сетей, решило выйти на новый для себя рынок агропромышленных предприятий. Поэтому участие в конференции Проминвест-2018 в качестве генерального партнера, на которой собрались инвесторы, заказчики, подрядчики и поставщики в таких отраслях, как животноводчество, тепличные хозяйства, пищевая промышленности, складские и логистические комплексы, – стало хорошим стартом для знакомства и создания позитивного имиджа компании.
По словам Зиганшина Фиргата, генерального директора ООО «ФЛАМАКС», на этой конференции компания не только представила потенциальным заказчикам свои решения в области подачи и хранения больших объемов воды, не менее значимой явилась и возможность стать узнаваемым брендом среди представителей агропромышленного комплекса России.
Причина 2: обмен опытом
Как правило, на бизнес-конференциях собираются специалисты и близкие по профессиональным интересам люди. В ходе докладов и неформального общения в кулуарах завязываются новые связи, люди делятся своими наработками и достижениями, получают новую для себя информацию. В дальнейшем полученные знания можно использовать для развития бизнеса и новых партнерских отношений.
Евгений Радугин, руководитель отдела продаж ООО «ФЛАМАКС», подтверждает этот факт примером с прошедшей конференции Проминвест-2018:
— На конференции выступал представитель одной из крупных компаний, имеющей опыт инвестиций в строительство сооружений для агропромышленного рынка и крупных тепличных комплексов. Нам с коллегами удалось непринужденно побеседовать с ним во время кофе-брейка. Из разговора выяснилось, что ему было бы интересно использовать наше оборудование (сборные стальные резервуары FLAMAX), так как комплектующие для него производятся во Франции. И для него, человека привыкшего работать с европейским оборудованием, это стало ключевым аргументом. Итогом нашей беседы стала договоренность о том, что в ближайшее время он предоставит нам все необходимые данные для подготовки предварительного расчета и технического решения для обеспечения теплиц резервуарами для воды на объектах в Ростовской области.
Причина номер 3: особая атмосфера личного общения
В век интернет-технологий, когда, не выходя из-за компьютера можно связываться с коллегами со всего мира, ценность личного живого общения увеличивается в разы.
— К сожалению, большую часть времени маркетологи и специалисты отделов продаж проводят за компьютерами, забывая о том, что непосредственное общение – это фундамент промышленного бизнеса, — отметил в своей вступительной речи Илья Щербаков, генеральный директор «Глобал Сервисез», организатор практической конференции Проминвест-2018. — Ведь здесь все основано на доверии, личных связях и неформальном общении.
Бизнес-конференции являются благоприятной площадкой для эффективного нетворкинга. Именно за этим приезжают многие участники на подобные мероприятия. И здесь как нельзя лучше подходит поговорка о том, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Причина 4: Поиск клиентов
Нельзя с уверенностью говорить, что любая конференция должна приводить вам клиентов. Как правило, клиенты после подобных мероприятий появляются в перспективе и в результате решения ряда маркетинговых задач. Однако никто не откажется от возможности найти своего заказчика во время кофе-брейка или неформального общения в лаунж-зоне. Живое общение в разы поднимает уровень доверия между людьми, и непосредственно на конференциях можно найти перспективных клиентов для долгосрочных сделок.
Так, по словам Сергея Сахвона, коммерческого директора компании FLAMAX, участие в практической конференции Проминвест-2018 позволило принять несколько предварительных заявок на проработку и подготовку технических решений для хранения воды на агропромышленных объектах.
Кроме того, неформальная обстановка и располагающая атмосфера позволяет оперативно уладить многие вопросы, на согласование которых в иных обстоятельствах ушли бы дни и даже недели.
— На конференции мы познакомились с представителями крупной генподрядной компании, которая занимается строительством животноводческих ферм в Рязанской области, — рассказывает Евгений Радугин, руководитель отдела продаж ООО «ФЛАМАКС». — Им нужны резервуары небольшого для нас объема по 350 кубометров для будущего коровника. Одним из главных требований заказчика является необходимость обогрева резервуаров в зимнее время года. И, поскольку в их регионе нет соответствующих специалистов для обслуживания таких емкостей с водой, они интересовались возможностью установить тэны (обогреватели) с возможностью замены их без слива воды. Такое решение мы им дали уже на конференции, и сейчас идет процесс согласования проекта в целом.
Причина 5: Изучение рынка
Отраслевая конференция – это не только возможность пообщаться с коллегами и партнерами, но и площадка, на которой вы можете лицом к лицу столкнуться с вашими конкурентами. Подобные мероприятия дают возможность лучше узнать тех, кто находится «по другую сторону баррикад», тем самым повысив свои шансы на успех в бизнес-гонке.
Также конференция – это благоприятное поле для маркетингового наступления. Ваша компания может стать генеральным партнером организаторов того или иного мероприятия, что в свою очередь позволит вам наиболее выигрышно представить себя своим потенциальным клиентам, участникам конференции. Этот вид директ-маркетинга, ориентированного на целевую аудиторию, которая находится в режиме обучения или получения новой информации, практически невозможно осуществить где-то еще.
Кроме того, на конференции вы сможете провести полевые исследования и подробнее узнать свою целевую аудиторию.
Непосредственное участие в отраслевой конференции гарантирует, что вы вернетесь домой с ценными контактами, новыми знаниями и подходами, которые пойдут на пользу вам и вашему бизнесу.
Любая компания, планирующая надолго закрепиться на рынке, желает сократить дистанцию с потенциальными клиентами, сформировать благоприятный имидж и высокий уровень доверия с помощью маркетинговых инструментов. И специализированные конференции являются одним из этих инструментов, которым лишь надо умело воспользоваться.
Источник: diastyle.ru
«Конференции – это круто!» Семь веских причин активно посещать бизнес-ивенты
Нередко бывает так, что у нескольких человек, посетивших одно и то же деловое мероприятие, остаются после него полярные впечатления: один считает, что зря потратил время, другой – что конференция была для него крайне полезной, а третий – что «круто потусовался, но профита — ноль». О том, как извлечь пользу из посещения бизнес-мероприятий, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала сооснователь юридического сервиса Solver Елена Шершнёва.
Елена Шершнёва , предприниматель из Москвы, сооснователь сервиса облачных юристов Solver . Образование: юридический факультет Алтайского государственного университета. Стаж в юриспруденции – 18 лет. В последние 10 лет работала в юридической практике компании «большой четвёрки» Ernsthttps://biz360.ru/materials/konferentsii-eto-kruto-sem-veskikh-prichin-aktivno-poseshchat-biznes-iventy/» target=»_blank»]biz360.ru[/mask_link]