Консорциум в гостиничном бизнесе это

Большинство гостиничных предприятий мира входит в ту или иную гостиничную цепь. Под цепью подразумевается группа гостиниц (две и более), осуществляющая коллективный бизнес и находящаяся под непосредственным контролем руководства цепи. Цепь может иметь собственные здания и землю или арендовать их. Основными причинами успеха цепей являются постоянство в качестве продукта и обслуживания, их идентичность на разных предприятиях, а также доступность цен.

Образование гостиничных цепей играет свою определенную роль, оно позволяет продвигать на мировой рынок гостиничных услуг высокие стандарты обслуживания, а также способствует поддержке гостиничного обслуживания туристов. Путешественник, встретив отель знакомой ему корпорации в чужой стране, чувствует себя почти как дома в привычной и комфортной обстановке. Практика показывает, что гостиничная цепь еще за год до открытия гостиницы начинает проводить бронирование мест. С этого же времени название гостиницы и все ее реквизиты включаются в национальный перечень гостиниц, и в разные специальные справочники.

Вебинар «Актуальные вопросы учета в гостиничном бизнесе»

Гостиницы — члены цепи — платят взносы в единый фонд, который расходуется на совместную рекламу и маркетинговую деятельность, продвижение продукта. При этом полностью сохраняется их финансово-экономическая и управленческая самостоятельность.

Основными признаками гостиничной цепи являются:

1. Формальные элементы, обеспечивающие узнаваемость объектов, включенных в цепь, как визуальное единство. Обычно это достигается схожестью в территориальном расположении, общим логотипом, цветовой гаммой, элементами декора, названием. Что в совокупности и является внешней сущностью торговой марки, делает ее узнаваемой;

2.Общность структурных элементов, из которых состоят объединяемые отели, а также одинаковый уровень предполагаемого комфорта и обслуживания;

3. Единая стратегия функционирования, предполагающая стандартизацию основных процедур обслуживания, маркетинга и продаж, за счет чего достигается одинаковый качественный уровень работы всех объектов цепи. Этот и предыдущий признаки являются внутренней сущностью торговой марки и закрепляют в потребительском сознании представление о престижности бренда;

4.Наличие специфической структурной надстройки над базисным элементом, состоящим из отдельных гостиниц, или управляющей компании, которая осуществляет общее стратегическое руководство, контролирует соблюдение стандартов и т.д. Она представляет отдельное юридическое лицо, связанное с управляемыми ею объектами, специально заключаемыми договорами.

Большое количество международных гостиничных цепей принадлежат США. Это и цепи класса люкс, такие как «Hyatt», «Hilton», «West Inn» и цепи среднего класса: «Holiday Inn», «Marriott», «Ramada».

Кроме американских гостиничных цепей в мире известны такие как «ACCOR» (Франция), имеющая 700 гостиниц на 80 тыс. номеров, «Transthouse Fort» (Великобритания) — 800 гостиниц на 75 тыс. номеров, «Club Meditrans» (Франция) с 243 гостиницами на 61 тыс. номеров, Групп Соль (Испания) — 133 гостиницы в Европе на 34тыс. номеров и др.

Гостиничное дело

Предприятия могут входить в гостиничную цепь как полноправные члены, осуществляющие свою деятельность на основе договора франшизы (контрактных соглашений), или могут заключать договор на управление одной корпорацией.

Международная гостиничная ассоциация (МГА) подразделяет гостиничные цепи на три категории: корпоративные цепи, цепи независимых предприятий, цепи по оказанию управленческих услуг

Читайте также:  Расскажите подробнее о вашем бизнесе или преимуществах товара

В корпоративных цепях гостиница — «соискатель» получает: систему продаж, маркетинг, бренд, привлекательный имидж при условии жесткого соблюдения стандартов сети, ежегодных фиксированных членских взносов (независимо от доходов) и выплаты комиссионного вознаграждения за бронирование. За нарушение корпоративных норм отель может быть исключен из корпорации*.

Цепи независимых предприятий — объединения (консорциумы) независимых отелей разного класса. Здесь нет навязывания стандартов сервиса. Консорциум обязан продвинуть отель на международный рынок, заключить договоры с крупными корпорантами, представлять интересы своих членов в системах резервирования. За это консорциум получает от гостиницы определенный процент от прибыли без фиксированных отчислений.

Цепи по оказанию управленческих услуг — объединение гостиниц, работающих по «контракту на управление», обеспечивающему более тесное сотрудничество. Появление национальных гостиничных объединений в России также обусловлено взаимодействием предприятий.

Самый крупный гостиничный консорциум в мире — американская цепь «Бест Вестерн Интернэшнл», насчитывающая 3350 гостиниц. В последнее 10-летие увеличили объемы своих гостиничных секторов страны Юго-Восточной Азии благодаря значительным инвестициям и внедрению новых технологий. Эти страны создали транснациональные гостиничные цепи «Мандарин Ориентал», «Регент», а также построили обширную маркетинговую сеть по всему миру. Однако большая доля гостиничных номеров от общемирового числа все еще сосредоточена в Европе.

Специалисты выделяют четыре основных вида консорциумов:

— полные консорциумы не только обеспечивают маркетинговые исследования и обслуживание, но и помогают в управлении персоналом произведении закупок;

— маркетинговые консорциумы обеспечивают маркетинговые исследования;

— консорциумы системы бронирования обеспечивают центральную систему бронирования, базирующуюся обычно на отдельных бесплатных телефонных линиях;

— направленные консорциумы представляют собой объединения отелей с авиакомпаниями и их системами бронирования.

Источник: studopedia.org

Виды консорциумов, используемых в гостиничном бизнесе

Гостиничный консорциум — объединение независимых гостиниц, создаваемое в целях поддержания их конкурентоспособности на уровне крупных гостиничных цепей при сохранении специфики каждой гостиницы.

Гостиничный консорциум выигрывает от экономии в масштабе при формировании системы распределения и продвижения гостиничного продукта, приобретении оборудования, объединении в компьютерную систему бронирования (КСБ), которая позволяет агентам забронировать номер прямо с экрана компьютера.

Самый крупный гостиничный консорциум в мире — американская цепь “Бест Вестерн Интернешнл”, насчитывающая 3350 гостиниц и 270 тыс. номеров. Стоимость членства в этом международном гостиничном консорциуме составляет 1% оборота после уплаты налогов.

Главной целью, которую преследуют независимые отели при объединении в консорциумы, является проведение совместного маркетинга для увеличения доходности своих предприятий, а также для снижения издержек при совместных централизованных закупках, проведении совместного отбора кадров и их тренинга.

Специалисты выделяют четыре основных вида консорциумов:

· полные консорциумы не только обеспечивают маркетинговые исследования и обслуживание, но и помогают в управлении персоналом, произведении закупок;

· маркетинговые консорциумы обеспечивают маркетинговые исследования;

· консорциумы системы бронирования обеспечивают центральную систему бронирования, базирующуюся обычно на отдельных бесплатных телефонных линиях;

Читайте также:  Первые письменные упоминания о ресторанном бизнесе появились в каком веке

· направленные консорциумы представляют собой объединения отелей с авиакомпаниями и их системами бронирования.

Многие отели могут стать членами сразу нескольких консорциумов. Однако руководство консорциумов не приветствует это и пытается ограничить участие своих членов в других консорциумах с помощью специальных условий в соглашениях о членстве.

При заключении контракта с новым участником консорциумы стараются привлечь гостиницу, имеющую большой опыт работы с между народными клиентами. Вместе с тем консорциумы помогают гостиницам внедриться на новые рынки, которые без участия в консорциумах не смогли бы этого сделать.

Главная заслуга консорциумов в том, что их члены приобретают уже известную на международном рынке торговую марку. Консорциумы в отличие от гостиничных цепей не могут контролировать качество гостиничного продукта и ценовую политику отелей. Однако по правилам членства каждый отель должен подвергаться детальной инспекции. Критерии проведения инспекции в зависимости от консорциума могут различаться, но обязательно включают оценку местности и окружающей среды, физические характеристики объекта, уровень обслуживания в гостинице, кухню и средства для развлечения, персонал, а самое главное — соблюдение стандартов обслуживания.

12 Малые предприятия в гостиничном бизнесе (мини-гостиницы, апарт-отели, хостелы)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

2.5.1 Гостиничный консорциум

Для того чтобы противостоять конкуренции со стороны ин­тегрированных и франчайзинговых цепей, независимые гостини­цы объединяются в гостиничные консорциумы. Гостиничный консорциум выигрывает от экономии в масшта­бе при маркетинге, приобретении оборудования, объединении в компьютерную систему бронирования (КСБ), которая позволяет агентам забронировать номер прямо с экрана компьютера.

Концепция гостиничного консорциума в последние годы ста- ла очень популярной, и число консорциумов значительно возрос- ло. Самый крупный гостиничный консорциум в мире — американ- ская цепь «Бест Вестерн Интернейшнл», насчитывающая 3350 гостиниц и 270 тыс. номеров.

Стоимость членства в этом междуна- родном гостиничном консорциуме составляет 1% оборота после уплаты налогов. * В Европе Франция является самым большим владельцем гос­тиничных консорциумов. Двадцать консорциумов разного объема составляют четверть всех отелей страны.

Самый крупный из них, «Ле Ложе де Франс», обеспечивает 60% общего количества пред­ложений номеров в стране и объединяет почти 70% всех отелей — членов консорциумов страны. В Великобритании объединенные в консорциумы гостиницы обеспечивают 60% общего предложения гостиничных номеров, т. е. четвертую часть рынка.

Помимо объединения в консорциумы и интегрированные цепи гостиницы создают различные семейства. Качество предоставляе­мых услуг в них контролируется независимыми комиссиями. На­глядным примером таких семейств являются «Реле де Шато», «Пре-ферред Отеле энд Резортс Уордвайд», «Лидинг Отеле оф де Уорд», «Смол Л юксари Отеле оф де Уорд».

Последние два семейства объе­диняют соответственно 300 и 200 отелей по всему миру. Это отели высокой категории, они расположены в разных местах (городе, пригороде или провинции) и обслуживают клиентов с различным достатком.

Читайте также:  Кто есть кто в ростовском бизнесе

В семейство «Лидинг Отеле оф де Уорд» входят, например, та­кие престижные отели, как «Ритц» и «Мерис» в Париже, «Отел де Пари» в Монте-Карло, «Империал» в Вене, «Дорчестер» в Лондоне, «Отел дю Рон» в Женеве, а также «Балчуг-Кемпински» в Москве. Семейство «Смол Люксари Отеле оф де Уорд» объединяет не­большие отели — до 150 номеров, большинство из них — семей­ные.

Только в одном Лондоне насчитывается семь отелей этого се­мейства, самый знаменитый из них — отель «Ритц». По всему миру отели семейства «Смол Люксари Отеле» сосредоточены не только в больших городах, но и в провинции и курортных зонах. В евро­пейской провинции они расположены в старинных отреставриро­ванных замках и усадьбах. После Великобритании по числу отелей этого семейства идут США и Австралия. Многие отели входят одновременно в разные семейства, на­пример, «Де Обсерватори» в Сиднее одновременно является чле­ном семейств «Смол Люксари Отеле» и «Лидинг Отеле», а отель «Ритц» в Париже — членом семейств «Лидинг Отеле оф де Уорд» и «Преферред Отеле энд Резортс Уордвайд».

2.5.2. Вторичные резиденции

К другим видам предлагаемого жилья относятся так называе­мые вторичные резиденции, полностью принадлежащие туристам, но не являющиеся их постоянным местом проживания, и вторич­ные резиденции с общими удобствами — это квартиры в блоках, которые обслуживаются управленческой компанией и имеют пра­чечную, спортивно-оздоровительные и развлекательные комплек­сы и др. Этот вид предлагается в США, Франции и Испании в ос­новном на горных курортах и побережье.

Наглядным показателем развития вторичных резиденций яв­ляется бурный рост их во Франции, начиная с 1975 г., хотя и они требуют больших первоначальных инвестиций. Этот вид размеще­ния туристов активно поддерживает другие виды экономической деятельности: торговлю, народные ремесла и особенно строитель­ство в сельской местности, горных районах и на побережье.

Вла­дельцы таких домов могут сдавать их в аренду туристам как из сво­ей страны, так и из-за рубежа. На средиземноморских курортах Франции и Испании также предлагают сезонно арендуемые оборудованные помещения. Это квартиры, студии или целые виллы, предоставляемые в аренду ту­ристам на период от одной недели до трех месяцев.

Ускоренный рост этого сектора определили туроператоры с целью развития но­вого туристского продукта «транспорт-помещение» для массового туризма по цене, ниже предложений гостиниц. Например, немец­кая туристская компания «Антон Готтен» комбинирует путешествие 5 — 8286 129 на автомобильном транспорте с обеспечением арендованного по­мещения. Индустриальные страны развивают концепцию социального жилья. Это помещения, включающие деревни отдыха, семейные лагеря отдыха, молодежные турбазы и др., которые предлагаются на неприбыльной основе. Во Франции, например, такие помеще­ния предлагают организации «Поселки семейного отдыха», «Цент­ральная организация лагерей и различных видов отдыха молоде­жи», «Туризм и работа», клубы, принадлежащие государственным и частным фирмам, таким, как «Электричество Франции», «Фран­цузские железные дороги», «Рено» и др.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин