Контракт на управление в гостиничном бизнесе это

Управление по контракту предусматривает письменное соглашение, которое заключается между владельцем гостиницы и компанией или менеджером, которые специализируются в управлении такого типа предприятиями.

Главное преимущество этого метода предопределено незначительной долей акционерного капитала в общем фонде, возможностью обходиться без его участия в функционировании гостиничных предприятий. Существенную роль в высокой экономической эффективности предприятий также играет профессиональное управление высококвалифицированных специалистов, которые обеспечивают меньший риск в конкурентных условиях среды гостеприимства, имеют опыт маркетинга и сбыта, широкого использования современных информационных систем, в частности централизованных систем бронирования. Важным фактором заключения взаимовыгодных соглашений между управленческой фирмой и владельцем предприятия гостеприимства является нежелание или недостаточные знания и опыт у владельцев предприятий для обеспечения эффективного управления, страхом перед риском.

10 минут, чтобы узнать о профессии администратор отеля

Контракт между владельцем и управляющей компанией чаще всего заключается на срок пять, десять или двадцать лет. За услуги по управлению компания получает управленческое вознаграждение в процентах от валового или чистого эксплуатационного дохода, чаще всего в пределах 2-4,5 %. Сегодня урегулирование части вознаграждения для основной части управленческих компаний представляет 2 % с начислением поощрительного вознаграждения, размер которого зависит от общих доходов предприятия. Отдельные контракты могут определяться согласно такого принципа: в первый год компания получает 2 %, во втором году — 2,5 %, в следующий 3,5 % эксплуатационного дохода.

При заключении контракта на управление регламентируются такие условия:

— — лишение прав владельца предприятия индустрии гостеприимства вмешиваться в процесс управления на срок действия контракта;

— — защита или освобождение от ответственности управляющей компании (физического лица) за любые действия, за исключением умышленных действий в результате неосторожности в процессе управления;

— — финансовая ответственность владельца гостиницы за все расходы согласно осуществляемых операций, а также за все оперативные риски, которые связаны с правом собственности;

— — контракт на управление заключается на конкретный срок — на период 5, 10 или 20 лет;

— — отмечается размер управленческого вознаграждения согласно валового дохода или чистой прибыли;

— — условия возобновления контракта;

— — досрочное прекращение действия контракта в случае несоблюдения одной из сторон отмеченных в нем условий на протяжении законодательно установленного времени с момента сообщения о выявленных нарушениях, осуществленных противоположной стороной. Подобная ситуация возникает когда одна из сторон признается банкротом или передает уставный капитал кредиторам за долги. Контракт разрывается согласно двустороннего согласия субъектов контракта.

Читайте также:  Маркетинг рекламный бизнес это

Компания, которая осуществляет управление по контракту, как правило, не получает никаких прав на имущество гостиничного предприятия. Лишь в отдельных случаях, согласно условий заключенного контракта, возможно частичное участие управляющей компании в собственности. Такие случаи характерны в первую очередь для транснациональных гостиничных компаний.

Виталий Новиков. Секреты отельного бизнеса. Управление отелем

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ УПРАВЛЕНИЯ ПО КОНТРАКТУ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦА ГОСТИНИЦЫ

1. Управляющая компания главным образом не владеет частью имущества гостиничного предприятия;

2. Свобода выбора управляющей компании или менеджера;

3. Инвестирование в предприятие независимо от позиции управляющей компании;

4. Максимальная прибыль с отчислением управленческого вознаграждения.

1. Отсутствие оперативного контроля;

2. Значительный риск и необходимость выплаты управленческого вознаграждения;

3. Отсутствие права вмешательство в процесс управления;

4. Трудности с досрочным расторжением договора.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ УПРАВЛЕНИЯ ПО КОНТРАКТУ ДЛЯ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ

1. Расширение сферы влияния;

2. Увеличение доходов с минимальными затратами;

3. Отсутствие необходимости выплат владельцу.

1. Ограничение доходов размерами управленческого вознаграждения;

2. Зависимость от финансового состояния владельца;

3. Прекращение деятельности, потеря работы в случае окончания срока контракта и его не возобновления.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Управление по контракут в гостиничной индустрии

Суть контрактного управления: владелец предприятия заключает договор о менеджменте с каким-либо управляющим, чаще всего с гостиничной менеджментской компанией.

Компания (оператор) ведет предприятие от имени и за счет владельца. Владелец выплачивает фирме определенную сумму, зависимую от оборота и прибыли.

Под контрактом на управление подразумевается письменное соглашение, заключаемое между владельцем какого-либо предприятия в гостиничной индустрии и компанией, которая специализируется в управлении соответствующими типами предприятий. Контракт гарантирует управляющему получение операционного вознаграждения. Оставшаяся от выплаты вознаграждения части дохода поступает собственнику для оплаты страховых взносов, налогов, расчетов с кредиторами. В настоящее время владельцы предпочитают заключить контракты на управление на непродолжительное время (досрочно расторгать контракты — дорого) и стараются привлечь оператора к участию в управлении своим имуществом в имуществе управляемого им предприятия.

Общие платежи за управление обычно составляют от 8 до 14% от общего дохода гостиницы и состоят из основного платежа и поощрительного (зависящего от достижения коммерческих результатов). Соотношение этих платежей определяет степень заинтересованности управляющего и обычно находится в пределах 25-50%. Это основной платеж, остальное — премиальный.

Читайте также:  10 лучших городов для бизнеса

Главная проблема данного типа договоров состоит в перекладывании на собственника всех затрат и рисков, связанных с самой коммерческой деятельностью.

После выплаты вознаграждения управляющему предприятия, остаток идет владельцу.

Поступления предприятия — затраты предприятия — вознаграждение оператору, зависящее от оборота (основное) =результат предприятия.

Результат предприятия — вознаграждение оператору, зависящее от результата предприятия (поощрительное)=окончательный результат предприятия.

Контракт на управление – заключается между владельцем предприятия и компанией, которая занимается профессиональным управлением гостиницами на данном сегменте рынка. Компания, вступающая в управление по контракту, не получает никаких прав на само имущество предприятия. По контракту компания обычно имеет ограниченную финансовую ответственность и во всех случаях получает доход, который больше, если гостиница дает большую прибыль.

Контракт на управление подписывается до 25 лет.

§ Управляющая компания не имеет полного права на имущ-во гостиницы

§ Управляющая компания имеет ограниченную фин-ю отв-ть

§ Доходы от д-ти гост-цы зав-т от эф-ти управления

§ Расторжение д-ра по контракту учитывает «злой» умысел и некомпетентность управляющей компании

На практике все компании, владеющие отелями класса люкс, а так же гостиницами среднего класса, заключают контракты на управление с профессиональными управляющими компаниями.

Лидеры по управлению:

4) “Richfield Hotel Management”

5) “Doubletree Hotel Corp.”

6) “Interstate Hotel Corp.”

Лизинг – долгосрочная аренда у гос-ва. За дотации от гос-ва можно открыть дело.

Партнерство – это равное долевое участие в упр-нии предпр-ем, подтвержденное контрактом

Источник: studopedia.su

3.1. Контракт на управление

Под контрактом на управление подразумевается письменное согласие, заключаемое между собственником предприятия индустрии гостеприимства (гостиницы, рестораны) и физическим или юридическим лицом, специализирующемся в управлении подобными предприятиями.

Составными частями контракта на управление являются.

1. Лишение прав собственника предприятия индустрии гостеприимства вмешиваться в процесс управления на срок действия контракта.

2. Возложение на собственника предприятия оплаты всех расходов по различным операциям, а также всех финансовых и оперативных рисков, вытекающих из его права собственности.

3. Защита или освобождение от ответственности обладателя контракта на управление за любые действия, за исключением тех, которые совершены с умыслом или в результате грубой неосторожности.

Читайте также:  Кто может поддержать ваш бизнес

4. Заключение контракта на управление предусматривает интервалы времени в 5, 10 или 20 лет.

5. Размер управленческого вознаграждения определяется по размерам валового дохода или чистой прибыли. Величина вознаграждения определяется от 2 до 4,5 % от валового дохода или чистой прибыли (некоторыми контрактами предусматривается в первый год 2 %, во второй – 2,5 %, в третий и последующие годы – 3,5 % от величины показателей, указанных выше).

6. Условия возобновления контракта.

7. Досрочное прекращение контракта. Эти правовые последствия наступают в случае невыполнения одной из сторон условий контракта в течении законодательно установленного времени с момента уведомления о выявленных нарушениях, совершенных противоположной стороной. Эти же последствия наступают, когда одна из сторон признается банкротом либо передает уставный(собственный) капитал кредиторам за долги. К подобным последствиям приводит и постановление властных структур о приостановлении или отзыве лицензии на право осуществления гостиницей и свойственных ей функций. Контракт прекращается и по обоюдному желанию [23].

3.2. Управление по договору франчайзинга

Термин «франчайзинг» (от франц. Franchise – привилегия, льгота) означает систему договорных отношений между крупными и мелкими самостоятельными предприятиями индустрии гостиничного сервиса, при которой последние получают право на производство и реализацию от имени и под торговой маркой крупной фирмы (гостиничной цепи) гостиничного (ресторанного) продукта, соответствующего стандарту этой фирмы. Таким образом, франчайзинг – это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединяться с уже действующими гостиничными предприятиями (гостиничная цепь).

Продавая франчайзинг, франчайзодатель развивает бизнес и приобретает дополнительный источник дохода. Новые сторонники и последователи помогают в совместном несении рекламных расходов и продвижении продукта (услуги) на рынок, получая взамен преимущества, связанные с участием в бóльшей по размерам и уже работающей системе.

3.3. Аренда

Аренда как организационная форма управления гостиницами стала использоваться в гостиничном бизнесе в 50-е–60-е годы. В настоящее время она почти не применяется. Основой арендных отношений является договор с перечнем обязательств обеих сторон (арендатор и арендодатель), а также определением ее срока. Особую популярность аренда предприятий индустрии гостиничного сервиса имела в РФ в 90-е годы, перед их приватизацией. В соответствии с программой приватизации подавляющее число этих объектов, не получив возможности продления договора аренды, были приватизированы.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин