Управление по контракту предусматривает письменное соглашение, которое заключается между владельцем гостиницы и компанией или менеджером, которые специализируются в управлении такого типа предприятиями.
Главное преимущество этого метода предопределено незначительной долей акционерного капитала в общем фонде, возможностью обходиться без его участия в функционировании гостиничных предприятий. Существенную роль в высокой экономической эффективности предприятий также играет профессиональное управление высококвалифицированных специалистов, которые обеспечивают меньший риск в конкурентных условиях среды гостеприимства, имеют опыт маркетинга и сбыта, широкого использования современных информационных систем, в частности централизованных систем бронирования. Важным фактором заключения взаимовыгодных соглашений между управленческой фирмой и владельцем предприятия гостеприимства является нежелание или недостаточные знания и опыт у владельцев предприятий для обеспечения эффективного управления, страхом перед риском.
10 минут, чтобы узнать о профессии администратор отеля
Контракт между владельцем и управляющей компанией чаще всего заключается на срок пять, десять или двадцать лет. За услуги по управлению компания получает управленческое вознаграждение в процентах от валового или чистого эксплуатационного дохода, чаще всего в пределах 2-4,5 %. Сегодня урегулирование части вознаграждения для основной части управленческих компаний представляет 2 % с начислением поощрительного вознаграждения, размер которого зависит от общих доходов предприятия. Отдельные контракты могут определяться согласно такого принципа: в первый год компания получает 2 %, во втором году — 2,5 %, в следующий 3,5 % эксплуатационного дохода.
При заключении контракта на управление регламентируются такие условия:
— — лишение прав владельца предприятия индустрии гостеприимства вмешиваться в процесс управления на срок действия контракта;
— — защита или освобождение от ответственности управляющей компании (физического лица) за любые действия, за исключением умышленных действий в результате неосторожности в процессе управления;
— — финансовая ответственность владельца гостиницы за все расходы согласно осуществляемых операций, а также за все оперативные риски, которые связаны с правом собственности;
— — контракт на управление заключается на конкретный срок — на период 5, 10 или 20 лет;
— — отмечается размер управленческого вознаграждения согласно валового дохода или чистой прибыли;
— — условия возобновления контракта;
— — досрочное прекращение действия контракта в случае несоблюдения одной из сторон отмеченных в нем условий на протяжении законодательно установленного времени с момента сообщения о выявленных нарушениях, осуществленных противоположной стороной. Подобная ситуация возникает когда одна из сторон признается банкротом или передает уставный капитал кредиторам за долги. Контракт разрывается согласно двустороннего согласия субъектов контракта.
Компания, которая осуществляет управление по контракту, как правило, не получает никаких прав на имущество гостиничного предприятия. Лишь в отдельных случаях, согласно условий заключенного контракта, возможно частичное участие управляющей компании в собственности. Такие случаи характерны в первую очередь для транснациональных гостиничных компаний.
Виталий Новиков. Секреты отельного бизнеса. Управление отелем
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ УПРАВЛЕНИЯ ПО КОНТРАКТУ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦА ГОСТИНИЦЫ
1. Управляющая компания главным образом не владеет частью имущества гостиничного предприятия;
2. Свобода выбора управляющей компании или менеджера;
3. Инвестирование в предприятие независимо от позиции управляющей компании;
4. Максимальная прибыль с отчислением управленческого вознаграждения.
1. Отсутствие оперативного контроля;
2. Значительный риск и необходимость выплаты управленческого вознаграждения;
3. Отсутствие права вмешательство в процесс управления;
4. Трудности с досрочным расторжением договора.
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ УПРАВЛЕНИЯ ПО КОНТРАКТУ ДЛЯ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ
1. Расширение сферы влияния;
2. Увеличение доходов с минимальными затратами;
3. Отсутствие необходимости выплат владельцу.
1. Ограничение доходов размерами управленческого вознаграждения;
2. Зависимость от финансового состояния владельца;
3. Прекращение деятельности, потеря работы в случае окончания срока контракта и его не возобновления.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Управление по контракут в гостиничной индустрии
Суть контрактного управления: владелец предприятия заключает договор о менеджменте с каким-либо управляющим, чаще всего с гостиничной менеджментской компанией.
Компания (оператор) ведет предприятие от имени и за счет владельца. Владелец выплачивает фирме определенную сумму, зависимую от оборота и прибыли.
Под контрактом на управление подразумевается письменное соглашение, заключаемое между владельцем какого-либо предприятия в гостиничной индустрии и компанией, которая специализируется в управлении соответствующими типами предприятий. Контракт гарантирует управляющему получение операционного вознаграждения. Оставшаяся от выплаты вознаграждения части дохода поступает собственнику для оплаты страховых взносов, налогов, расчетов с кредиторами. В настоящее время владельцы предпочитают заключить контракты на управление на непродолжительное время (досрочно расторгать контракты — дорого) и стараются привлечь оператора к участию в управлении своим имуществом в имуществе управляемого им предприятия.
Общие платежи за управление обычно составляют от 8 до 14% от общего дохода гостиницы и состоят из основного платежа и поощрительного (зависящего от достижения коммерческих результатов). Соотношение этих платежей определяет степень заинтересованности управляющего и обычно находится в пределах 25-50%. Это основной платеж, остальное — премиальный.
Главная проблема данного типа договоров состоит в перекладывании на собственника всех затрат и рисков, связанных с самой коммерческой деятельностью.
После выплаты вознаграждения управляющему предприятия, остаток идет владельцу.
Поступления предприятия — затраты предприятия — вознаграждение оператору, зависящее от оборота (основное) =результат предприятия.
Результат предприятия — вознаграждение оператору, зависящее от результата предприятия (поощрительное)=окончательный результат предприятия.
Контракт на управление – заключается между владельцем предприятия и компанией, которая занимается профессиональным управлением гостиницами на данном сегменте рынка. Компания, вступающая в управление по контракту, не получает никаких прав на само имущество предприятия. По контракту компания обычно имеет ограниченную финансовую ответственность и во всех случаях получает доход, который больше, если гостиница дает большую прибыль.
Контракт на управление подписывается до 25 лет.
§ Управляющая компания не имеет полного права на имущ-во гостиницы
§ Управляющая компания имеет ограниченную фин-ю отв-ть
§ Доходы от д-ти гост-цы зав-т от эф-ти управления
§ Расторжение д-ра по контракту учитывает «злой» умысел и некомпетентность управляющей компании
На практике все компании, владеющие отелями класса люкс, а так же гостиницами среднего класса, заключают контракты на управление с профессиональными управляющими компаниями.
Лидеры по управлению:
4) “Richfield Hotel Management”
5) “Doubletree Hotel Corp.”
6) “Interstate Hotel Corp.”
Лизинг – долгосрочная аренда у гос-ва. За дотации от гос-ва можно открыть дело.
Партнерство – это равное долевое участие в упр-нии предпр-ем, подтвержденное контрактом
Источник: studopedia.su
3.1. Контракт на управление
Под контрактом на управление подразумевается письменное согласие, заключаемое между собственником предприятия индустрии гостеприимства (гостиницы, рестораны) и физическим или юридическим лицом, специализирующемся в управлении подобными предприятиями.
Составными частями контракта на управление являются.
1. Лишение прав собственника предприятия индустрии гостеприимства вмешиваться в процесс управления на срок действия контракта.
2. Возложение на собственника предприятия оплаты всех расходов по различным операциям, а также всех финансовых и оперативных рисков, вытекающих из его права собственности.
3. Защита или освобождение от ответственности обладателя контракта на управление за любые действия, за исключением тех, которые совершены с умыслом или в результате грубой неосторожности.
4. Заключение контракта на управление предусматривает интервалы времени в 5, 10 или 20 лет.
5. Размер управленческого вознаграждения определяется по размерам валового дохода или чистой прибыли. Величина вознаграждения определяется от 2 до 4,5 % от валового дохода или чистой прибыли (некоторыми контрактами предусматривается в первый год 2 %, во второй – 2,5 %, в третий и последующие годы – 3,5 % от величины показателей, указанных выше).
6. Условия возобновления контракта.
7. Досрочное прекращение контракта. Эти правовые последствия наступают в случае невыполнения одной из сторон условий контракта в течении законодательно установленного времени с момента уведомления о выявленных нарушениях, совершенных противоположной стороной. Эти же последствия наступают, когда одна из сторон признается банкротом либо передает уставный(собственный) капитал кредиторам за долги. К подобным последствиям приводит и постановление властных структур о приостановлении или отзыве лицензии на право осуществления гостиницей и свойственных ей функций. Контракт прекращается и по обоюдному желанию [23].
3.2. Управление по договору франчайзинга
Термин «франчайзинг» (от франц. Franchise – привилегия, льгота) означает систему договорных отношений между крупными и мелкими самостоятельными предприятиями индустрии гостиничного сервиса, при которой последние получают право на производство и реализацию от имени и под торговой маркой крупной фирмы (гостиничной цепи) гостиничного (ресторанного) продукта, соответствующего стандарту этой фирмы. Таким образом, франчайзинг – это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединяться с уже действующими гостиничными предприятиями (гостиничная цепь).
Продавая франчайзинг, франчайзодатель развивает бизнес и приобретает дополнительный источник дохода. Новые сторонники и последователи помогают в совместном несении рекламных расходов и продвижении продукта (услуги) на рынок, получая взамен преимущества, связанные с участием в бóльшей по размерам и уже работающей системе.
3.3. Аренда
Аренда как организационная форма управления гостиницами стала использоваться в гостиничном бизнесе в 50-е–60-е годы. В настоящее время она почти не применяется. Основой арендных отношений является договор с перечнем обязательств обеих сторон (арендатор и арендодатель), а также определением ее срока. Особую популярность аренда предприятий индустрии гостиничного сервиса имела в РФ в 90-е годы, перед их приватизацией. В соответствии с программой приватизации подавляющее число этих объектов, не получив возможности продления договора аренды, были приватизированы.
Источник: studfile.net