В маркетинге есть рекомендация (Джек Траут, Маркетинг снизу вверх) концентрировать свои усилия на создании и продвижении какого-то одного продукта или услуги. В самом начале, когда компания только подбирает ключи к рынку и пытается найти, а какой продукт будет с интересом встречен потребителем, то экспериментирует с разными предложениями.
Затем, когда компания находит товар и нужную тактику продвижения, то все свои ресурсы сосредотачивает в основном для того, чтобы продвинуть именно ключевое предложение. Сделать его более узнаваемым, более функциональным, более интересным. Чтобы выиграть битву за место в голове потребителя необходимо создать чёткий образ предложения товара или услуги. Часто компании, когда расширяют продуктовую линейку, то, таким образом словно конкурируют сами с собой. И клиенту сложнее сделать выбор в пользу именно этой компании.
Потому что клиент в итоге делает выбор в пользу того предложения, которое более яркое, функциональное. А чтобы достичь этого, необходимо затратить существенные силы и ресурсы.
Встречается обратная ситуация, когда например у компании 5 товаров. 2 успешно продаются, а три – «на перспективу». В итоге компания ресурсы на продвижение отнимает у двух успешных и перекидывает на три «перспективных». В итоге теряет позиции на рынке по всем пяти товарам.
- Когда у компании меньше товаров, которые надо продвигать, то она может больше усилий направить на презентацию ключевого товара. В идеальном случае – это один товар (услуга) или несколько однотипных товаров. И компания начинает ассоциироваться с тем товаром, который предлагает на рынке.
- Чем выше качество презентации товара или услуги, тем выше эффект от коммуникации с клиентом.
- И соответственно у клиента больше желание приобрести этот товар.
Когда вы концентрируетесь на продвижении одного товара, то срабатывает ещё один важный принцип — вы и ваша компания начинает ассоциироваться с вашим товаром. За счёт этого растёт доверие к компании и готовность приобрести данный товар именно у вас.
Конечно, помимо ключевого основного товара могут быть и дополнительные продукты. При разработке этих продуктов желательно придерживаться правила, чтобы они являлись развитием идеи основного товара.
А вы хотели бы научиться создавать классные, оригинальные, внеконкурентные продукты и услуги и снизить влияние конкуренции? Приглашаю вас на курс «Инсайт: система креативности для бизнеса и професcии».
Источник: www.b17.ru
Концентрация бизнеса
При концентрации бизнеса компании стремятся распределить принятие решений и финансовую власть между несколькими руками. Кроме того, еще одним большим преимуществом этой стратегии является сокращение или устранение фигуры посредника, который связывает одни компании с другими.
Корпорации могут практиковать концентрацию бизнеса посредством: слияний, поглощений, соглашений, экономического участия и т. Д.
Компания, которая вносит наибольший капитал, будет так называемой «материнской компанией», более автономной или самодостаточной, в то время как остальные будут зависеть от нее. Это явление обычно вредно для потребителя. Это потому, что это приводит к уменьшению свободы и разнообразия на рынке, так как меньше компаний предлагают, но спрос сохраняется.
Бизнес-группа может выделить гораздо больший бюджет на исследования и технологические достижения, проникнуть на большее количество рынков и создать свою собственную цепочку, что избавит ее от зависимости от других компаний и избавит от многих расходов, которые теряются на этом пути, например, от посредников.
Типы концентрации бизнеса
Среди различных существующих типов концентрации бизнеса мы выделяем горизонтальную концентрацию и вертикальную концентрацию.
- Горизонтальная концентрация: Это происходит с компаниями, которые работают в одном секторе и имеют цель устранить конкуренцию.
- Вертикальная концентрация: Это результат деятельности компаний, которые дополняют свою производственную деятельность для повышения своей прибыльности.
Пример концентрации бизнеса
Представим, что Gastromet SL — это компания, которая занимается производством качественных экологически чистых продуктов питания, чтобы впоследствии продавать их в супермаркеты и рестораны.
В настоящее время Гастромет вынужден соглашаться с ценами, которые определяет рынок, которые обычно слишком низки. Чтобы получить больше полномочий в принятии решений в этом вопросе, есть решение, следуя стратегии концентрации бизнеса.
Присоединение или конкурирующие компании, производящие один и тот же продукт, — это горизонтальная концентрация. Или вы можете присоединиться к компаниям вверх и вниз по производственной цепочке. То есть компаниям-поставщикам, таким как владельцы ранчо или фермеров, а также клиентам, ресторанам и супермаркетам, которые станут вертикальной концентрацией. В этом случае сила принятия решения об окончательной цене возрастает. В зависимости от нашей цели мы будем использовать тот или иной вид концентрации бизнеса.
Источник: ru.economy-pedia.com
Что такое концентрация производства? Определение
В процессе развития национальной экономики большое значение имеет повышение производительности, технического и научного обеспечения производства. Для этого форма организации предприятия трансформируется при помощи различных подходов. Это открывает перед системой народного хозяйствования новые перспективы и возможности.
Концентрация производства является важным фактором научно-технического, экономического развития. При помощи этой формы организации предприятий удается получить значительный экономический эффект по результатам деятельности организации. Что собой представляет концентрация, а также каковы ее основные черты, будет рассмотрено далее.
Общая характеристика
Концентрация производства представляет собой процесс, который способствует увеличению количества выпускаемой продукции, услуг определенной организацией. Это становится возможным благодаря повышенному сосредоточению производственных мощностей на территории одного взятого предприятия. Это характерно как для отдельной отрасли народного хозяйствования, так и для их группы.
Концентрация служит фактором развития предприятия и отрасли. Она предоставляет возможность применять в производственных циклах новейшую технику, научные разработки, рациональную специализацию, комбинирование и кооперирование.
При проведении концентрации размеры предприятий укрупняются, а также появляется возможность распределять общий объем выпуска продукции между различными по масштабу производства организациями. В современной экономике этим процессам уделяется большое внимание.
Особенности
Повышенный уровень концентрации производства предоставляет компании ряд возможностей. Эта форма общественной организации имеет ряд особенностей. В первую очередь она способствует созданию и развитию больших по размеру производств. При этом выпуск продукции в каждой отрасли сосредоточен на нескольких специализированных предприятиях.
Концентрация позволяет применять в производственных циклах высокопроизводительную новую технику. Это влечет за собой повышение производительности труда. При этом деятельность таких организаций постоянно контролируется с целью повышения рентабельности выпуска продукции, снижения затрат на ее изготовление. На крупном предприятии стремятся выпускать оптимальный объем продукции, который принесет максимальный экономический эффект в конце отчетного периода.
Несмотря на все перечисленные особенности, концентрация не становится единственно правильным путем в процессе развития организации. В зависимости от особенностей, присущих каждой отрасли, в них должно насчитываться определенное количество разных по масштабу производств. Слишком большая концентрация может привести к негативным результатам.
Формы развития
Существуют различные формы концентрации производства. В зависимости от особенностей хозяйственной деятельности организации ее руководство принимает решение о применении тех или иных подходов в процессе функционирования их компании. Определяются оптимальные формы концентрации.
Для специализированных на выпуске определенных продуктов предприятий приемлемой формой концентрации становится изготовление большего количества однородных изделий. Таким компаниям нет смысла налаживать новые производственные циклы. Больше прибыли они получают при изготовлении специализированных товаров определенного типа.
Существуют организации, для которых предпочтительнее развивать концентрацию при помощи комбинирования. Такие производства включают в себя ряд предприятий, специализирующихся на выпуске различной продукции. Например, комбинат по выпуску изделий из стали имеет в своем составе коксохимический завод, шахту и горно-обогатительное производство. Такая кооперация выгодна для всех предприятий, входящих в состав одной организации.
Концентрация может развиваться при внедрении диверсификации. Компания выпускает различные по своим характеристикам продукты. В случае падения спроса на одну линию товаров, другие производства смогут покрыть убыток от неприбыльного в операционном периоде производства.
Факторы развития
Концентрация промышленного производства на разных предприятиях может достигаться благодаря ряду факторов. Основными из них являются увеличение единиц оборудования, техники, транспортных средств. При этом также растет число производственных линий. При этом технический уровень производства продукции остается неизменным. Фактически наращиваются только объемы производства.
Концентрация может также развиваться благодаря применению нового оборудования, которое обладает более высокими показателями работоспособности. Благодаря современной технике наращивание производства осуществляется не экстенсивным, а интенсивным путем.
Чаще всего рост концентрации происходит при помощи обоих подходов. Количество основных фондов компании увеличивается. В их составе при этом растет число современного оборудования с высокими показателями производительности.
Концентрация также может производиться путем налаживания производственных связей между отдельными производствами в одной или разных отраслях.
Специализированное производство
Концентрация и специализация производства стали развиваться как одна из первых форм организации. За время их существования такой подход к наращиванию объемов выпуска продукции стал эффективным.
Если предприятие специализируется на выпуске однородной продукции, оно может увеличивать свою прибыль путем увеличения масштабов производства. При этом получается сократить количество затрат и повысить рентабельность производства. Это, в свою очередь, способствует получению большего количества чистой прибыли.
Концентрация специализированного производства за счет сохранения определенного уровня постоянных затрат позволяет уменьшить в операционном периоде себестоимость готовой продукции. Этот подход активно применяют современные предприятия. Чем больше масштаб производства, тем выше прибыль организации.
Увеличивать концентрацию специализированное предприятие может при помощи интенсивных и экстенсивных способов. Первый вариант является предпочтительнее. Часто для развития концентрации и увеличения масштабов производства количество единиц техники увеличивается за счет приобретения производительного, современного оборудования.
Комбинированное производство
Рассматривая формы концентрации производства, нельзя оставить без внимания комбинирование. Это один из самых эффективных подходов организации деятельности компании. Благодаря ему удается добиться последовательного выполнения производственных процессов, комплексно перерабатывать сырье, использовать отходы различных технологических циклов. При этом в окружающую среду поступает меньшее количество вредных веществ.
Комбинирование как форма развития концентрации позволяет увеличивать прибыль путем снижения затрат на производство. Все технологические циклы такого предприятия связаны. Они происходят без простоев. Количество готовой продукции увеличивается благодаря применению современной техники, а также налаженным связям между предприятиями одной или разных отраслей.
Диверсификация
Концентрация производства продукции может осуществляться путем диверсификации. В хозяйственной деятельности предприятия в этом случае присутствуют разные, не связанные между собой технологические циклы. Это менее эффективная форма организации производства, чем комбинирование.
Однако этот подход позволяет уменьшить риски компании. При непредвиденном или сезонном падении спроса на одну группу товаров, другие технологические линии смогут покрыть убыток.
При этой форме развития концентрации не удается достигнуть высокой эффективности. Недостаточная специализация, сложности ремонта и обслуживания оборудования, а также невозможность качественного управления разрозненными технологическими линиями резко снижают экономическую целесообразность диверсификации.
Виды концентрации
Концентрация производства и капитала может осуществляться в нескольких направлениях. Благодаря особенностям этого процесса различают 4 основные формы подобной хозяйственной деятельности предприятия.
К первой категории относится агрегатная концентрация. Она заключается в приобретении нового оборудования с большей единичной мощностью. Удельный вес такой техники в основных фондах при этом также растет.
Ко второй категории относится производственно-техническая концентрация. Она подразумевает увеличение количества технологического оборудования.
Третьим видом является технологическая концентрация. На базе агрегатного или производственно-технического подхода происходит пропорциональное наращивание мощностей во взаимосвязанных линиях.
К четвертому виду относится заводская концентрация. При этом происходит увеличение предприятия за счет усложнения его структуры или технологического подхода.
Анализ уровня концентрации
Чтобы оценить уровень концентрации применяется специальная система показателей. Они могут быть абсолютными или относительными. Они в значительной степени влияют на экономический результат работы компании.
Абсолютные показатели концентрации производства характеризуют размер входящих в состав организации предприятий. К их числу относят объем выпускаемой продукции, среднесписочное количество работников, стоимость основных фондов.
Относительные показатели позволяют проанализировать распределение выпускаемой продукции между всеми предприятиями отрасли. Обе представленные группы показателей имеют влияние на рентабельность компании, себестоимость ее продукции и т. д.
Эффективность
Высокая концентрация производства может быть эффективной или нецелесообразной. Главным критерием определения этого показателя для промышленных предприятий является использование на максимальном уровне имеющихся факторов производства.
От сферы деятельности и специфики организации просчитываются ее оптимальные размеры. Например, для добывающей промышленности этот показатель определяется путем оценки запасов сырья в местах его добычи. Для некоторых отраслей важно соотносить количество оборудования, возможности технологических циклов, трудовых ресурсов и вспомогательных производств. В этом случае предприятие сможет оптимизировать затраты и получать максимальное количество чистой прибыли.
Контроль
Концентрация производства контролируется на предприятии соответствующими службами. При этом удается рассчитать оптимальный объем продукции, при котором рентабельность будет максимальной.
Однако контроль концентрации производится и на законодательном уровне. Часто эта форма развития организации ведет к появлению в отрасли монополиста или их группы. Этого не происходит при осуществлении грамотного регулирования рынка на государственном уровне.
Рассмотрев, что собой представляет концентрация производства, можно сказать, что это прогрессивная, эффективная форма организации деятельности предприятий. Она требует постоянного контроля для осуществления гармоничного развития экономики отрасли и всего хозяйственного комплекса.
Источник: businessman.ru