Цель: разрабатывать разделы бизнес-плана «План маркетинга», «Организационный план».
Оснащение: задание практических занятий, модель созданного предприятия, линейка, карандаш, калькулятор.
Ход работы:
Задание 1. Разработайте раздел бизнес-плана «План маркетинга».
— Определить структуру отдела маркетинга (количество работников и их должностные обязанности / использование аутсорсинга).
— Организовать рекламную кампанию для созданного виртуального предприятия, выбирая инструменты, оценивая их эффективность. Рекламная кампания определяется в связи с наступающим Новым годом.
Для выполнения задания необходимо заполнить таблицу:
Рекламная кампания – «__ название _________________________________________»
Генеральная цель кампании — _______________________________________________.
В зависимости от выбранного вида рекламы
— Рассчитатьвеличину бюджета рекламной кампании по следующей формуле:
БРК = Бр + Бсс + Бпр + Бдм,
БРК – бюджет рекламной кампании;
Разработка концепции бизнес-проекта.
Бр – рекламный бюджет;
Бсс – бюджет на мероприятия по стимулированию сбыта;
Бпр – бюджет на мероприятия PR;
Бдм – бюджет на мероприятия директ-маркетинга.
Задание 2. Разработайте раздел бизнес-плана «Организационный план».
— В этой части следует указать план развития деятельности предприятия: от регистрации предприятия до открытия (поэтапно, указывая временные интервалы).
№ п/п | Этап | Время |
1 | Регистрация предприятия | |
2 | Заключение договора аренды | |
3 | Дизайнерское оформление вывески и помещения для реализации | |
4 | Закуп необходимого оборудования | |
5 | Открытие предприятия |
— План знакомит с фирменным наименованием, формой собственности, выбранной предприятием, затратами на регистрацию в качестве налогоплательщика.
Перечисляются документы для регистрации ИП/ ЮЛ.
Затраты на регистрацию можно представить в виде таблицы:
Наименование мероприятия | Сумма, руб. |
— Гос. регистрация юридического лица/ ИП | |
— Изготовление печати |
Формирование Уставного капитала:
Наименование мероприятия | Сумма, руб. |
Уставный капитал/ складочный капитал |
— В данной части необходимо дать описание структуры управления, а также дать характеристику состава группы управления.
Следует описать точные обязанности и ответственность каждого члена управленческого персонала.
Практическое занятие № 5.
Разработка лендинга с целью приглашения на открытие коммерческого предприятия.
Цель: разрабатывать лендинг.
Оснащение: задание практических занятий, ПК с выходом в интернет.
Ход работы:
Задание: разработайте лендинг на платформе , цель которого — приглашение на открытие коммерческого предприятия.
Информация для ознакомления:
Лендинг (от англ. Landing Page – «посадочная страница») – это один из мощнейших инструментов маркетинга, но с одной оговоркой – если всё делать правильно.
Landing Page – это страница, которая призывает к действию (например, к покупке, к записи на мероприятие, к подписке на рассылку и т.д.). Следовательно, эта страница куда-то ведет. Именно поэтому она по определению не может быть самостоятельным сайтом, она может являться лишь его частью.
Последовательность и оформление могут быть разными, но страница обязательно должна содержать основные элементы (Таблица 1):
Элементы лендинга
Обложка | — заголовком, подзаголовком может быть оффер (это фраза, которая содержит суть вашего предложения (что вы предлагаете) и объяснение его выгоды для клиента); — логотип; — кнопка целевого действия; — меню (не обязательный элемент); — стрелка вниз (для консерваторов), обычно используется скроллинг). Не забываем про дизайн (можно использовать параллакс — изменение видимого положения объекта относительно удалённого фона в зависимости от положения наблюдателя.) |
Описание проекта | — необходимо выделить отдельным блоком |
Преимущества, выгоды для клиента | — не обязательный элемент ![]() |
Форма регистрации и подписки | Цель – получить нового подписчика. ![]() |
Отзывы | ![]() |
Партнеры и клиенты | ![]() |
Контакты | ![]() |
Примеры созданного лендинга: http://bttt.tilda.ws (самый простой пример)
https://archiport.tilda.ws/?ref=https://tilda.cc/ru/madeontilda/
https://omolozenie.online/?ref=https://tilda.cc/ru/madeontilda/
И, так перейдем к созданию сайта:
1) пройдите по ссылке Тильда;
2) по кнопке «Создать сайт бесплатно» зарегистрироваться;
3) дайте имя проекту «Открытие»;
4) сайт создан, но нет ни одной страницы – нажмите на кнопку «Создать новую страницу»;
5) выберите подходящий шаблон, допустим «Бизнес»;
6) настройте контент по кнопке «Контент» — придумайте и запишите заголовок и описание, выберите фоновое изображение, соответствующее тематике сайта;
7) далее редактируйте блоки и добавляете по кнопке «+» между блоками (количество блоков должно соответствовать Таблице 1).
8) после того, как Вы создадите сайт пройдите по вкладке вверху «Предпросмотр» и далее опубликуйте его там по вкладке «Опубликовать». Ссылку на сайт сохраните и добавьте в файл с выполненной практической работой.
ССЫЛКА:_____________
Практическое занятие № 6.
Производственный план предприятия.
Цель: разрабатывать раздел бизнес-плана «Производственный план».
Оснащение: задание практического занятия, линейка, карандаш, калькулятор.
Ход работы:
Задание: разработайте раздел «Производственный план» по следующему плану:
1. Программа производства продукции:
— необходимо описать технологию производства, представить схему производственного процесса (стадии технологического процесса), годовой объем продукции собственного производства.
Q = Q в смену * кол-во смен * Д раб.,
Q – годовой объем продукции, ед.;
Q в смену – выпуск изделий в смену, ед.;
Д раб. – кол-во рабочих дней (смен) в году.
. | Месяц (год/12) | Год |
Годовой объем продукции, ед. |
— представить перечень необходимого оборудования и инструментов в виде таблицы:
Если есть необходимость расчета количества оборудования исходя из объема производства и трудоемкости, можно использовать следующую формулу:
Кол-во обор. – количество оборудования, шт;
Q – годовой объем продукции, ед.;
Тр. пр – трудоемкость продукции, час;
Фд – действительный фонд времени работы оборудования, час;
Квн – коэффициент выполнения норм (планируемый коэффициент выполнения норм времени kвн принимается средним для всех групп оборудования в пределах 1,1…1,2).
Фд = кол-во раб. дней в году * кол-во смен * продолж. смены * (1-% потери времени/100).
Пример: годовой объем продукции собственного производства 20000 штук. Трудоемкость единицы изделия — 1,5 часа. Участок работает в 2 смены. Продолжительность смены 8 часов. Коэффициент выполнения норм 1,2.
Количество рабочих дней в году 256 дней. Потери времени на ремонт оборудования 4%.
1) Фд = кол-во раб. дней в году * кол-во смен * продолж. смены * (1-% потери времени/100) = 256 * 2 *8 * (1-4/100) = 3932 ч.
2) Кол-во обор. = Q * Тр. пр./Фд * Квн = 20 000*1,5/3932*1,2 = 6 шт.
№ п/п | Наименование оборудования | Кол-во, ед. | Стоимость ед., руб. | Сумма, руб. | Поставщик |
— представить перечень материалов и сырья для производства/ реализации продукции в виде таблицы:
Кол-во материалов/сырья рассчитываем исходя из объема производства, данных калькуляционных карт, технологических карт.
Исходный документ приложить к данному разделу бизнес-плана.
№ п/п | Наименование материалов/сырья/ товара | Кол-во, ед. | Стоимость ед., руб. | Сумма, руб. | Поставщик |
— определить расходы на оплату труда, заполняя таблицу.
1) Для расчета расходов на оплату труда необходимо определить количество работников основного производства:
N— численность работников производства или торгового зала;
Q — объем выпуска продукции;
а — норма выработки в единицу времени;
Т — фонд рабочего времени на одного работника.
Запланированный годовой объем продукции собственного производства составляет 2 700 000 усл. ед. Норма выработки 360 усл. ед. на одного человека в день. Эффективный фонд рабочего времени (при пятидневной рабочей неделе) 225 дней. Определить численность работников производственной бригады.
Определяем численность работников производственной бригады:
N = Q/aT =2 700 000 усл. ед. /360 *225 = 33 работника.
2) Заполнить таблицу:
Основные категории работников
Плановая числен-ность, человек
Источник: infopedia.su