С 1 марта в Высшей школе корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС открывается дополнительный набор на заочную магистерскую программу «Корпоративное управление и стратегическое развитие бизнеса» направления «Менеджмент». Программа готовит руководителей и высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими теоретическими знаниями и практическими компетенциями в сфере корпоративного управления и стратегического развития бизнеса.
В числе преимуществ программы – уникальный учебный план с блоками дисциплин soft, hard и digital skills; изучение теории и практики евроменеджмента; освоение лучших мировых практик социально ответственного корпоративного управления и их применение в российских условиях.
За время обучения студенты получат следующие компетенции:
- Организация корпоративного управления в компаниях различных отраслей экономики и форм собственности.
- Разработка стратегии развития компании с учетом особенностей ее корпоративной структуры.
- Подготовка и принятие стратегических и оперативных управленческих решений.
- Формирование эффективной организационной структуры компании с учетом целей стратегического развития.
- Организация продуктивных коммуникаций, систем мотивации и развития персонала.
- Оптимизация трансформационных процессов в области корпоративного управления в цифровую эпоху.
Продолжительность обучения – 2 года 6 месяцев. Режим проведения занятий: по выходным дням 1-2 раза в месяц, суббота-воскресенье с 10.00 до 17.00.
Отзыв о программе Корпоративное управление и стратегическое развитие бизнеса от Виктора Габеркорна
По вопросам поступления можно обращаться:
Перцов Всеволод Викторович, руководитель отдела продаж ВШКУ РАНХиГС
Источник: dzen.ru
Стратегическое корпоративное управление
Вопросы корпоративного управления получают все большую популярность в современном мире. Потребность в нем связана непосредственно с развитием корпоративных отношений, основными признаками которых выступают:
- юридическая самостоятельность субъекта хозяйствования (корпорации);
- долевая собственность на акционерный капитал;
- передача управленческих функций специализированному менеджменту.
Деятельность корпоративных структур хозяйствования тесно связана с интересами многих сторон. Все участники корпоративных отношений условно делятся на внутренних и внешних. Первые собственниками (держателями акций корпорации), органами управления и высшими должностными лицами. Иначе говоря, это акционеры, совет директоров и менеджмент, а также персонал акционерного общества.
Вторые же представлены внешними по отношению к корпорации стейкхолдерами. Они включают в себя государство и общество, внешних кредиторов и поставщиков.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Все участники корпоративных отношений имеют различные группы интересов в отношении деятельности корпоративных структур. На практике они нередко расходятся между собой. Именно в связи с этим и возникает потребность в корпоративном управлении.
Мастер-класс «Корпоративное управление для частного бизнеса: зачем и как?»
Определение 1
Корпоративное управление в общем смысле представляет собой особую форму взаимодействия участников корпоративных отношений, а также процесс, посредством которого обеспечивается управление и контроль деятельности корпорации.
Основополагающая цель корпоративного управления заключается в максимизации рыночной стоимости акционерного капитала в долгосрочной перспективе. Основные же его задачи сводятся к необходимости обеспечения построения и функционирования механизмов, гарантирующих соблюдение баланса интересов всех групп заинтересованных сторон (в первую очередь – акционеров), а также подотчетность органов управления собственникам акционерного капитала.
«Стратегическое корпоративное управление»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
В основе корпоративного управления лежит проблема «агента-принципала». Ее корни прослеживаются в теории агентских отношений. Характерной особенность корпоративных форм хозяйствования выступает нахождение собственности в руках одних групп заинтересованных сторон (акционеров) с одной стороны, и передача управленческих функций другим сторонам (менеджменту). В связи с этим происходит отделение функций собственности от управления, приводящее к нарушению при принятии управленческих решений интересов собственников с одной стороны, и снижению степени доверия менеджменту – с другой.
Сущность стратегического менеджмента
Всякий менеджмент неразрывно связан с управленческой деятельностью. Центральным звеном стратегического менеджмента выступает стратегия развития корпоративного бизнеса.
В настоящее время существует довольно много подходов к определению термина «стратегия». Ее отождествляют и с генеральным планом действий, и с набором правил для принятия решений, и даже с доминирующей линией поведения.
В общем смысле под стратегией следует понимать модель действий, ориентированных на долгосрочную перспективу и необходимых компании для достижения поставленных целей, посредством координации и распределения ресурсов организации. Ее сущность представлена на рисунке 1.
Замечание 1
По отношению к корпорации стратегия предстает в виде определенной совокупности корпоративных целей и основных способов их достижения. На уровне корпоративного бизнеса стратегия подлежит формулировке и разработке топ-менеджментом компании, однако ее реализация предполагает необходимость вовлечения в данный процесс всех сотрудников.
Стратегический менеджмент непосредственно связан с разработкой и реализацией стратегии. Как управленческий процесс он включает в себя ряд этапов, начиная от формулировки миссии и видения бизнеса и заканчивая определением механизмов контроля реализации стратегии. Основными из них являются:
- анализ внешней и внутренней среды;
- определение миссии и видения, постановка целей;
- выработка стратегии развития;
- определение необходимых ресурсов;
- поддержание взаимоотношений с внешней средой, позволяющих добиваться поставленных задач;
- контроль реализации стратегии и ее корректировка в случае необходимости.
Каждый из этапов стратегического управления предполагает необходимость решения определенного рядка задач, вся совокупность которых, в конечном счете, сводится к необходимости разработки и реализации генеральной стратегии бизнеса.
Взаимосвязь стратегического менеджмента и корпоративного управления
Корпоративное управление тесно связано с корпоративным стратегическим менеджментом (рисунок 2).
Рисунок 2. Взаимосвязь корпоративного управления и корпоративного стратегического менеджмента. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Фактически корпоративное управление по уровню иерархии находится выше корпоративного менеджмента. Его основной задачей выступает обеспечение баланса интересов в то время, как корпоративный менеджмент ориентирован непосредственно на управление бизнесом. В то же время они имеют общую точку соприкосновения, которой выступает стратегия развития корпорации.
Корпоративные структуры для решения задач своего развития и достижения поставленных целей могут применять различные стратегии. Их система в общем виде представлена на рисунке 3.
Рисунок 3. Система стратегий корпорации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Согласно общим принципам стратегического менеджмента первым уровнем разработки стратегии корпорации служит формулировка миссии компании, ее программного заявления и генеральной цели.
Наиболее общий характер носит корпоративная стратегия. Фактически она определяет общую специфику корпоративного бизнеса и характеризует перспективы развития корпорации в целом.
Вслед за формированием общекорпоративной стратегии следует разработка деловых стратегий, в группу которых входят портфельные стратегии, стратегии роста и конкурентные стратегии. Заключительным этапом стратегического корпоративного управления выступает разработка функциональных стратегий, охватывающих следующие подсистемы: производство, маркетинг, финансы, административные вопросы и пр.
Стратегическое корпоративное управление непосредственно ориентировано на участие органов корпоративного управления в процессах разработки и реализации стратегии. Определяющая роль в разработке стратегии отводится совету директоров, ответственность же за ее реализацию несет менеджмент.
Источник: spravochnick.ru
Корпоративное управление и стратегическое развитие бизнеса
Цель программы: подготовка руководителей и высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими теоретическими знаниями и практическими компетенциями в сфере корпоративного управления и стратегического развития бизнеса .
Советы и лайфхаки по поступлению в РАНХиГС
Мечтаешь поступить в эту академию? Собрали для тебя в удобном
pdf-формате — все способы попасть на бюджет, расписание приемной кампании, скидки на платном отделении.
Варианты обучения
Форма
обучения
Проходной балл
бюджет
Мест
бюджет / платное
Стоимость,
за год
Начало
занятий
Срок
обучения
Форма обучения
Проходной балл бюджет —
Мест бюджет — / 50
Стоимость, за год
Начало занятий 1 сен
Срок обучения 30 месяцев
Форма обучения
Очно-заочная
Проходной балл бюджет —
Мест бюджет — / 50
Стоимость, за год
Начало занятий 1 сен
Срок обучения 30 месяцев
Условия поступления
Тестирование
Комплексный экзамен по дисциплинам «Экономическая теория» и «Общий менеджмент».
Преимущества обучения
Преимущества программы
Особенности программы
Компетенции выпускников программы:
Организация корпоративного управления в компаниях различных отраслей экономики и форм собственности
Разработка стратегии развития компании с учетом особенностей ее корпоративной структуры
Подготовка и принятие стратегических и оперативных управленческих решений
Формирование эффективной организационной структуры компании с учетом целей стратегического развития
Организация продуктивных коммуникаций, систем мотивации и развития персонала
Оптимизация трансформационных процессов в области корпоративного управления в цифровую эпоху
Отзывы
Об этом учебном заведении пока никто не оставил отзыв. Станьте первым!
Вопросы и ответы
Ещё никто не задавал вопросов. Не стесняйтесь, спрашивайте.
Источник: www.ucheba.ru