Следующим этапом в развитии одометров была замена механического счетчика пробега на LCD дисплей, реже люминесцентный. Производители получили при этом удешевление производства спидометров. Естественно дисплей хранить данные о пробеге не может. К этому времени промышленность уже выпускала весьма надежные микросхемы для хранения данных ЕЕПРОМ.
В начале 90-ых в микроконтроллеры ЕЕПРОМ не еще не встраивали, и производители использовали внешнюю память. Наибольшую популярность из ЕЕПРОМ получила 93 серия микросхем. У Германских авто производителей широко использовались микроконтроллеры Моторола HC11 и HC05. Некоторые контроллеры имели у себя на кристалле встроенную ЕЕПРОМ.
Я считаю, что начало этого периода можно назвать, рождением нового бизнеса «Корректировка спидометров». Началась новая эра электронных спидометров.
Как крутить пробег?
Как я уже писал ранее, пробег в спидометре хранит ЕЕПРОМ. Технология коррекции пробега включает в себя несколько этапов.
1. Проверка работы щитка приборов перед коррекцией спидометра. Проверяются индикаторы и стрелки на работоспособность. И если есть неисправности необходимо обязательно сообщить клиенту об этом. Так как после коррекции будет трудно доказать что индикатор SRS или ABS горит не по вашей вине. И вы теряете время на выявление причин неисправности. Не жалейте времени на проверку.
электронная шестеренка корректировка спидометра
Если вы не знаете кодировку пробега в спидометре, лучше будет записать точные показания текущего пробега.
2. Извлечение щитка приборов из автомобиля. Я, как правило, никогда не отключаю аккумулятор от автомобиля при работе со спидометром. Исключение Volvo, хотя если после разборки ничего не включать проблем не будет, только подсветка в ногах останется гореть. И так мы отключаем зажигание и вынимаем ключ из замка. Сейчас можно отключить разъемы с проводкой от щитка приборов.
Начинать лучше с разъема, по которому подводится питание к щитку, а подключать в обратном порядке. И так щиток приборов на столе.
3. Осмотрим щиток, в поисках электронной начинки спидометра. Как правило, достаточно снять заднюю крышку, но бывает, что добраться до нужного места целое испытание. Что нужно найти? Ищем управляющий контроллер и ЕЕПРОМ рядом с ним. ЕЕПРОМ обычно имеет 8 выводной корпус, DIP-8 или SO-8. Контроллер обычно имеет QFP, PLCC или TQFP на 56-200 выводов.
Далее анализируем маркировку подходящих претендентов. Самые популярные ЕЕПРОМ, 93c46, 93c56, 93c66, 93c76, 93c86, 24c02, 24c08, 24c16, 24c32, 25040, 25080, m35080, часто на корпусе наносится сокращенная маркировка, например С56, R57, LC66, и т.п. Если определить ЕЕПРОМ не удается, анализируем подключение подходящих микросхем.
Зная распиновку ЕЕПРОМ разных серий нужно определить, какие выводы идут на массу, а какие на питание. Сигнальные цифровые выводы данных ЕЕПРОМ всегда имеет подключение к микроконтроллеру, если ни каких соединении с ним нет, значит это точно не память. Таким образом, можно определить является ли микросхема ЕЕПРОМ, а также её серию 24хх, 25ххх (35ххх, 95ххх), или 93хх.
Обьём памяти ЕЕПРОМ можно определить с помощью программатора, делая пробные чтения. Если мы, не находим ЕЕПРОМ, начинаем анализ микроконтроллеров. Читаем маркировку и находим на него документацию в Интернете. Изучаем документацию и выясняем наличие встроенной ЕЕПРОМ у контроллера. Далее выясняем, каким программатором можно читать и писать ЕЕПРОМ.
Существует множество программаторов, от универсальных, до специализированных. Из популярных программаторов это UPA-USB , или просто УПА.
UPA-USB специально заточен под автомобильную тематику. Он программирует все типы ЕЕПРОМ используемые в автомобильных модулях (Спидометры, Модули подушек безопасности, Иммобилайзеры и т.п.). Это 93хх, 24хх, 25ххх, 95ххх, 35080, и другие. УПА-ЮСБ также программирует микроконтроллеры, опять же все, что используются в автомобилях.
Это Моторола и Фрискейл 705, 711, 908, 912, 9s12, 9s12x , NEC 78, TMS-370 , ST, серии контроллеров. Это покрывает практически весь спектр автомобилей, за исключением тех, где стоят контроллеры Моторола с активированной защитой (Модули иммобилайзеров Мерседес). Так же для программирования контроллеров NEC нужен дополнительный адаптер
Лично , Я предпочитаю программатор UPA-USB, за его систему проверки правильности подключения к ЕЕПРОМ спидометра, тестирования и проверки состояния выводов порта. Это значит, что когда при внутрисхемном программировании, внутренняя цепь в спидометре шунтирует сигнал программатора, программатор, сообщает, какой именно вывод шунтируется, и показывает даже его текущее напряжение. Так же ещё существуют специализированные программаторы, которые совмещают в себе программатор и калькулятор для пересчета пробега. Самый популярный
Популярным он стал благодаря нашим братьям Китайцам, которые предлагают приборы по разумным ценам. Прибор Tacho Universal представляет собой небольшой автономный с дисплеем и на базе 386 процессора модуль. К которому подключаются разные переходники и модули, для разных автомобилей.
С этим прибором стало возможно подключится к спидометру, нажать на кнопку чтение, и Tacho Universal проведет чтение и сразу отобразит текущий пробег. Затем можно ввести новый пробег и провести запись в спидометр. Tacho Universal еще может работать как обычный программатор, и корректировать пробег через диагностический разъем автомобиля. Последнее обновление этого прибора было в 2008 году и далее развития Tacho Universal больше не будет. В настоящее время выпускается новая версия Tacho Universal, Он имеет название Diga-Master-2
Софт для работы прибора коррекции спидометров находится на съемной флешке. Прибор работает как автономно, так и совместно с компьютером. Имеет большой полноцветный сенсорный дисплей. Показывает на дисплее как подключаться и фотографии нужных донглов и кабелей. Для намотки и смотки пробега в автомобилях Mercedes и BMW, не обойтись без программаторов
Для упрощения работы с замками Mercedes. И так, мы прочитали данные из памяти спидометра и имеем дамп ЕЕПРОМ.
Источник: www.web55.ru
Бизнес на скрутке пробега: как “омолаживают” машины
Всем привет!
Накануне услышал новость которая будет интересна всем автовладельцам. Перспектива такова, что скоро, возможно, не у меня одного будет авто с большим, и самое главное РЕАЛЬНЫМ пробегом.
За сокрытие реального пробега автомобиля должно быть введено уголовное наказание. С таким предложением выступила ассоциация «Российские автомобильные дилеры». Эксперты рынка говорят, что зачастую пробег уменьшают в 5-6 раз, чтобы выгоднее продать машину.
Специальный прибор, полчаса работы — и за ворота автосервиса выезжает «скинувшая» несколько десятков тысяч километров легковушка. Пробег можно «скрутить» на любом автомобиле, говорят специалисты, будь то древние «Жигули» или современная иномарка.
Вмешательство в работу механического спидометра занимает несколько минут: гаражный мастер снимает панель приборов и выставляет нужный пробег, подкрутив колёсики счётчика. С электронным спидометром могут возникнуть проблемы, поэтому мошенники просят за вмешательство от полутора до 25 тысяч.
Стоимость зависит от года выпуска автомобиля и количества электронных блоков, в которых хранятся данные о пройденных километрах. В одном из сервисов мне гарантировали «омоложение» немецкого кроссовера с двухлитровым двигателем 2010 года выпуска: Сотрудник сервиса: 4500 будет стоить удаление полностью со всех блоков. По времени — час. Корр.: Точно со всех блоков?
Говорят, что потом могут найти на авторизированном сервисе. Сотрудник сервиса: Нет, точно полностью со всех блоков. После нас люди едут на ТО и продают машины, всё в порядке. Будет у вас «чистая» машина с пробегом, который вам нужен. Всё равно какая цифра, цена будет такая.
В другом сервисе попросили за свои услуги 4000 рублей, но предупредили: официальное диагностическое оборудование может обнаружить подмену. Хотя потенциальные покупатели обычно не столь дотошно относятся к выяснению пробега автомобиля: Сотрудник сервиса: Если «официалы» будут докапываться до пробега, то они найдут, потому что они по количеству запусков как-то считают.
Цифра не останется, но если они высчитывать будут это всё, то найти вполне можно. Корр.: То есть человек, который купит, может докопаться? Сотрудник сервиса: Человек, который купит, вряд ли погонит её к «официалам» и будет делать глубокую диагностику, которая стоит 12700, чтобы найти этот пробег. Поэтому 90%, что не найдут.
По подсчётам автодилеров, больше половины машин на вторичном рынке продают со «скрученным» пробегом. А значит, у каждого второго владельца нарушены интервалы сервисного обслуживания, отмечает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимир Моженков.
Это может привести к опасным последствиям: «У некоторых по регламенту, допустим, раз в 120 тысяч километров замена ГРМ. А он делает ТО-3 или ТО-4. И потом где-нибудь на трассе у него рвётся ГРМ, и двигатель клинит. Автомобиль становится «торпедой-убийцей» — или авария, или побитая машина». В большинстве случаев сокрытие пробега себя не окупает, говорит автоэксперт Игорь Моржаретто.
Показания спидометра — уже давно не определяющий фактор при выборе бэушной машины. У профессионалов есть масса приёмов определения реального пробега: «Я обычно смотрю на состояние чехла на коробке переключения передач (в случае с механикой).
Если чехол совсем как новый или новый, а на спидометре — 50 000 километров, то это говорит о том, пробег очень большой на самом деле, а чехол поменяли. Потому что при активном использовании механики любой кожаный чехол очень сильно изнашивается». Последствия разоблачения могут быть самыми разными. Например, потенциальный клиент откажется от покупки или попросит скидку, а человек, который уже приобрел автомобиль, потребует возврата денег и отмены сделки. Доказать суду вину продавца в «скручивании» пробега и получить крупную компенсацию несложно.
radiovesti.ru/article/show/article_id/203501
Источник: www.drive2.ru
Новая бизнес идея-скрутить пробег автомобиля с выездом к клиенту
Многие автосервисы предлагают скрутить пробег на спидометре автомобиля в большую или меньшую сторону. Но почему автомобилисты готовы платить за это деньги?
Почему изменяют показания спидометра на автомобиле
Такая услуга популярна не только в России, но и в Европе, и в США. При этом по статистике 30 % всех подержанных автомобилей в мире продаётся именно со смотанным пробегом.
Делается это, в первую очередь, для того, чтобы автомобиль внешне в хорошем состоянии продать гораздо дороже, чем он того стоит. Кроме того, от пробега зависит и стоимость технического обслуживания машины. Особенно это важно для дорогих иномарок.
А постоянные напоминания робота на иномарках о необходимости очередного дорогостоящего прохождения технического обслуживания раздражают владельцев. Изменив пробег в меньшую сторону за небольшие деньги, обладатели дорогих машин избавляются от назойливого робота. Такое в голову иностранцам даже не приходит, потому что большинство европейцев сплавляют подержанные автомобили в Россию, предпочитая приобретать новые.
В некоторых случаях пробег накручивают в большую сторону те, кому нужно продать автомобиль якобы уже прошедший положенное техническое обслуживание, рекомендованное производителями. Правда, в таком случае некоторые детали должны быть всё-таки заменены на новые, чтобы показания спидометра не вызывали подозрений. К таким деталям относятся, например, тормозные колодки и диски. Их состояние может рассказать многое об условиях и длительности эксплуатации автомобиля.
Однако следует отметить, что услуга по изменению показаний спидометра является в некоторых случаях нелегальной.
Но бывают случаи, когда такая процедура полностью законна, например, при замене двигателя.
В этом случае смотка пробега необходима для правильного техобслуживания автомобиля. Или же предстоит дальняя поездка, а срок для очередного обслуживания ещё не подошёл и настанет непосредственно в дороге. Это может стать причиной придирок автоинспекторов. Увеличив пробег, можно пройти обслуживание досрочно и с чистой совестью отправляться в путь. Кстати, корректировать пробег автомобилей начали ещё в 1910 году.
Как скручивают пробег
Технология смотки пробега зависит от модели автомобиля. Сделать это без знаний и навыка не удастся в обычном гараже, потому что при несоблюдении полярности подключения можно смотать показатели совсем не в ту сторону, которая была необходима. Нужно учитывать и то, что большинство современных автомобилей оснащаются электроникой и бортовыми компьютерами. Поэтому и технологии сматывания постоянно совершенствуются и изменяются.
Очень часто изменяют показания спидометра на автомобилях, завезённых из Европы. При большом разнообразии моделей и марок машин найти оценщика, который бы мог точно сказать, был ли скручен пробег, достаточно сложно. На вопрос о причине почтенного возраста автомобиля и маленьком пробеге продавцы обычно рассказывают истории о дедушке, который пользовался машиной только по праздникам.
Гораздо проще найти специалиста, который сможет оценить показатель спидометра на отечественном автомобиле. Кстати, скручивать спидометры на автомобилях, выпущенных после 2005 года, стало гораздо сложнее, потому что производители внедрили системы, обойти которые без специального оборудования и определённых знаний не получится. Для того чтобы обойти современную автомобильную электронику, нужен продвинутый программист с напичканным специальными программами компьютером.
А на вашем автомобиле реальный пробег?
Определить, сматывался ли пробег или нет, можно по наклейкам из автосервиса, которые закрепляют после прохождения техобслуживания и замены масла на иномарках. На отечественных автомобилях стоит обращать внимание на то, насколько ровно стоят цифры, указывающие на пробег.
Если они «пляшут» – это первый признак подлога.
А ещё при покупке нужно смотреть не столько на пробег, сколько на состояние деталей машины и агрегатов. Если с ними всё в порядке, то качественные характеристики не испортит даже смотанный спидометр.
Очень показательно говорят о пробеге и степени эксплуатации автомобиля педали тормоза и газа, колесо руля, резиновые коврики. Нередко в Россию завозят автомобили, которые за границей использовались в качестве такси. Это означает, что даже относительно молодой автомобиль нещадно эксплуатировался, и детали салона об этом будут ярко свидетельствовать.
Учитывая востребованность услуги, есть много не только автосервисов, но и фирм, которые скрутят пробег. Они предлагают даже сделать это, выехав к автовладельцу прямо домой, чтобы он не тратил своё драгоценное время. И такая услуга будет не намного дороже, чем, если автомобиль пригонят к специалистам. Доверять эту процедуру можно только профессионалам. В противном случае есть опасность так повредить узлы автомобиля, что потребуется уже дорогостоящий ремонт.
Источник: newidey.ru