Бизнес — это далеко не всегда кофейни и магазины различного толка. Успешный бизнес можно построить в достаточно необычных нишах, таких, например, как производство грязезащитных покрытий. Как это осуществить и спустя некоторое время стать владельцем целого холдинга — BroDude узнал у директора компании «Мир Чистоты» Владимира Бана.
владелец и директор холдинга
Как вам пришла идея построить свое дело в такой специфической нише, как производство грязезащитных покрытий?
В путешествиях по Европе в 1996–1997 годах я увидел целую индустрию, самостоятельный бизнес. Поначалу поразился эстетической стороне дела: оказывается, можно эффективно бороться с уличной грязью и делать это красиво. В то время на большинстве входных групп в России в периоды межсезонья широко использовались тряпки и фрагменты картонных коробок. Кроме того, я своими глазами увидел, что буквально на грязи можно зарабатывать деньги!
Вдохновившись самой идеей, миссией такой индустрии, с другом и будущим партнером мы стали интересоваться, как построены рабочие процессы в этом бизнесе, совершили несколько визитов в офисы и производства европейских компаний. В итоге наметился перспективный бизнес-проект. Особенно благоприятными для его развития оказались климатические условия Среднего Урала. Так в 1998 году в Екатеринбурге мы открыли свою компанию.
Сервис аренды грязезащитных ковров KOVER.RENT
Каковы были ваши начальные затраты и как скоро они окупились?
Первоначальные вложения составили около 30–50 тысяч долларов при курсе валют второй половины 90-х (около полумиллиона рублей) на закупку ковров, стирального оборудования, автомобиля и аренду помещения. Срок окупаемости ориентировочно наступил в течение пяти лет.
В чём заключаются основные трудности ведения бизнеса в этой нише?
Поскольку мы были одной из первых компаний в России, а на Урале — абсолютными пионерами в теме грязезащиты, поначалу было сложно заполучить клиента. Мы боролись за каждого и тратили много ресурсов на воспитание культуры чистоты, на формирование осознанной потребности у покупателей в цивилизованном подходе к решению этих вопросов.
Для клиента это был не просто серьезный шаг — это буквально прыжок с бесплатной ветоши на профессиональный ковер стоимостью около 100 долларов.
Сейчас, управляя крупной мат-сервисной и производственной компанией, я могу сказать, что, как и в любом бизнесе, важно понимание, что для построения большой империи нужно постоянно развиваться, чувствовать рынок, своевременно реагировать на меняющуюся ситуацию и не жалеть на это денег. Желание быстрого возврата вложенных средств, отсутствие постоянных инвестиций в развитие — самая частая ошибка бизнесменов в нашей сфере.
С ростом компании, масштабов бизнеса требуется внедрение современных технологий, поиск автоматизированных решений, позволяющих оптимизировать бизнес-процессы, и для этого практически всегда приходится разрабатывать индивидуальный сценарий. А это, как вы понимаете, всегда дорого и долго.
Кто они — ваши клиенты?
Как заработать на изготовлении ковров на заказ: тафтинг ковров как бизнес
Любая компания, имеющая собственный вход в помещение, — наш клиент. Мы работаем со специализированными покрытиями, которые способны собрать большое количество уличной грязи и влаги в условиях высокой проходимости людей. Для частного, домашнего использования достаточно и более дешевых ковриков, поэтому мы ориентированы на общественные, государственные, коммерческие организации, где для поддержания чистоты на входной группе требуются профессиональные решения.
Какие возможности для роста есть в категории грязезащитных покрытий?
На сегодняшний день в России даже не во всех городах-миллионниках есть мат-сервисная компания, не говоря уже о других более мелких населенных пунктах. Регионы России — вот потенциально привлекательный рынок. И это чувствуют федеральные игроки, которые в последние годы обратили свое внимание на периферию.
И даже в родном регионе, на Урале, где мы работаем уже более 20 лет, есть потенциал для роста. Компании закрываются, открываются новые, а значит, и число новых потенциальных клиентов постоянно увеличивается.
Холдинг «Мир Чистоты» пережил несколько кризисных периодов, связанных с проблемами в экономике нашей страны. Показательно то, что продажи товаров падали, как и у всех, а направление сервиса сменных ковров давало стабильный рост.
Вообще, российский рынок грязезащиты очень емкий, ему однозначно есть куда расти — как с точки зрения географии, так и в направлении повышения качества сервиса.
Какой ежемесячный доход может приносить этот бизнес?
Сервис сменных ковров сильно привязан к территории и его потенциалу. На таком рынке, как Москва, его доходность может достигать нескольких сотен миллионов рублей.
Источник: brodude.ru
Целую неделю трудилась над новым проектом и поняла насколько бредовая идея продавать ковры ручной работы
Была у меня грандиозная задумка — начать продавать коврики ручной работы. Но я не ожидала, что это будет настолько проблематично.
И не в том плане, что каким образом их создавать, а по количеству затраченного времени. Решила посчитать, затраченное время от начала до конца.
Кажется, что там делать то? Раз и готово!. В итоге, коврик выходит очень маленький. И не скажешь, что он какой-либо дизайнерский.
Помимо этого есть нюансы по его сшиванию и покупки анти скользящего молочка, без которого немыслима идея продажи.
Возможно, посмотрев видео, которое я опубликовала в конце статьи будет настолько мимолетным.
А в реальности этот процесс у меня растянулся на целую неделю. Покажу вам свою идею и расчеты.
Выбор пряжи: мною куплена пряжа в большом количестве под названием Хозяюшка Рукодельница Люкс.
Состав: 100% полипропилен
Вес мотка: 50 г / Длина нити на вес мотка: 140 м
Расход — 12 мотков (оставила два мотка на сшивание этой же нитью), хотя хватило бы и маленьких обрезков.
Начинаю вязать канат под названием «Жгут крючком» (общее количество набранных петель — 4 шт.) Из двух мотков пряжи получается жгут 3м 50см
За один час я успеваю провязать только 1метр и 10см
Вязание в две нити с добавлением тонкой бобинной ниточки акрила. Крючок размером №4, другие абсолютно не подошли
Источник: dzen.ru
Как перевести бизнес в онлайн. История ковра за миллион
Из этого кейса вы узнаете, как за три месяца настроить рекламную кампанию и повысить средний чек на 45%.
Объемы онлайн-продаж в России неуклонно растут, в 2016 году доля покупателей в интернет-магазинах достигла 17%. За последние пять лет российский рынок электронной коммерции вырос в 2 раза (до 920 млрд рублей). Вслед за покупателями в интернет переходит и традиционный оффлайновый бизнес – от FMCG до DIY.
О том, как перейти из оффлайн в онлайн и продавать в интернете ковры за несколько миллионов рублей, я расскажу на примере сети салонов Art de Vivre.
Клиент
Art de Vivre с 1995 года продает ковры ручной и машинной работы, традиционные персидские, бельгийские и современные от дизайнеров разных стран – сейчас в коллекциях более 50 тыс. экземпляров. Стоимость некоторых изделий уходит за 1 млн руб. Компания завоевала оффлайн-рынок (около 50 розничных магазинов) и теперь запускает онлайн-продажи.
Задача
Чтобы найти новых покупателей, Art de Vivre открыла интернет-магазин kover.ru с возможностью доставки по всей России. Второстепенной целью сайта является привлечение партнеров – дизайнеров интерьеров.
Совместно с агентством CubeLine Agency компания разработала и реализовала годовую performance-стратегию, в которой были намечены следующие задачи:
- Присутствовать во всех эффективных рекламных каналах в тематике.
- Донести до аудитории, что ковер – это не пережиток прошлого, а украшение жилого пространства.
- Увеличить охват и узнаваемость бренда.
- Настроить корректный сбор данных и получить количественные показатели эффективности, для дальнейшей постановки целей
Требовалось не просто достигнуть каких-то конкретных показателей, необходимо было достучаться до эмоций и желаний каждого потенциального покупателя.
Основные сложности
Проблемы, с которыми нам предстояло столкнуться, нельзя назвать типовыми. Они вызваны особенностями продукта и отсутствием опыта в сфере элитного декора. Мы определили моменты, на которые стоило обратить особое внимание:
- Требования к текстам объявлений. Важно вызывать у покупателей эмоции, а не составлять стандартные для контекста сообщения о скидках или огромном ассортименте. При этом сохранить эффективность и получить хорошие цифры по всей цепочке показателей от CTR до CPO.
- Большая часть покупок – в офлайне. Клиент не позиционирует себя как интернет-магазин.
- Отсутствие опыта работы с тематикой ковров. Нужно понять целевую аудиторию и ее потребности. Грамотно сформулировать рекламные посылы для каждого сегмента.
- Аудитория плохо знает товар. Покупатели не знакомы с ассортиментом, не понимают, как правильно выбирать ковры. В итоге – нам сложно объяснить цену.
- Нет четкого понимания KPI и стоимости лида (CPL). В первые месяцы работы по синтетическим показателям нам нужно было понять реальную стоимость транзакции.
Разбор целевой аудитории, написание подробной стратегии продвижения и составление календарного плана – все это происходит еще до старта, поэтому мы сразу перейдем к описанию конкретных работ, но в ходе объяснений будем делать отсылки к анализу, проведенному на этапе подготовки.
Для проекта мы выбрали комплекс инструментов и каналов, чтобы получать целевой трафик – это основной подход в проекте. В процессе мы использовали медийные, контекстные и видеоканалы для рекламы, увеличивая охват и узнаваемость бренда.
План на первый месяц получился весьма насыщенным:
- Сбор семантического ядра.
- Создание кампаний на агентском аккаунте.
- Установка расширений и настроек кампаний.
- Подключение К50.
- Создание проекта в сервисе К50, синхронизация с Яндекс.Директом и Google.Analytics. Проверка выгрузки в К50. Подключение оптимизатора К50.
- Проверка аналитики, корректной работы всех целей и транзакций.
- Создание файла мониторинга, ежедневный мониторинг.
- Расширение существующей семантики через Key Collector, Advse и JustMagic.
- Создание новых объявлений для расширенной семантики. Написание релевантных текстов и заголовков, подбор изображений для кампаний РСЯ.
- Оптимизация ставок, минусация слов и площадок.
- Фиксация выполненных задач по медиаплану из данных мониторинга. Внесение изменений, если показатели отклоняются от запланированных.
- Оптимизация существующих кампаний на поиске и РСЯ. Добавление ключевых слов, чистка поисковых запросов и площадок РСЯ.
- Проработка сценариев ремаркетинга.
- Корректировка ставок для достижения показателей медиаплана и увеличения бизнес-показателей.
- Анализ поисковых запросов, добавление новых ключевых слов и минус-слов.
1. Выбираем рекламные источники и инструменты
Для начала были подключены инструменты на основе конкретных запросов пользователей – контекстная реклама Яндекс.Директ и Google AdWords.
- Яндекс.Директ
- Поиск
- РСЯ
- Ремаргетинг
- Поиск
- КМС
- Ремаркетинг / Динамический ремаркетинг / RLSA (поисковый ремаркетинг)
Этот набор – типовой, он позволяет сделать первые шаги в настройке контекстной рекламы. На следующем этапе мы прорабатываем семантическое ядро, опираясь на товарную линейку салонов.
Специалисты разделили семантику на категории, с учетом структуры и содержания сайта, товарной матрицы и пользовательских интересов. В результате получается список категорий:
- Бренд (в том числе точки продаж в офлайне)
- Персидские ковры
- Иранские ковры
- Ковры ручной работы
- Современные ковры
- Шелковые ковры
- Шерстяные ковры
- Светлые ковры
- Пастельные ковры
- Традиционные ковры
- Винтажные ковры
- Дизайнерские ковры
- Яркие ковры
- Элитные ковры
- Премиум ковры
- Люкс ковры
Добавляем к нему разделение по:
- Стране изготовления:
- Материалу:
- Стилю
- Цвету
- И адресу
Таким образом мы получили пул стандартных объявлений для Яндекс.Директ и Google.Adwords без привязки и сегментации по целевой аудитории.
2. Целевая аудитория и посылы
Еще на этапе подготовки мы определили, что основу целевой аудитории составляют семейные люди с высоким уровнем дохода. Выбор в такой семье делают женщины в возрасте от 30 лет и старше. В основном ищут ковры для гостиной и спальни, а цикл повторной покупки составляет от 5 до 7 лет.
Объявления для данного проекта должны были отвечать потребностям каждого составленного портрета пользователя, поэтому была прописана подробная сегментация аудитории по достатку, где мы перечислили всю известную о покупателях информацию: отношение к товару, ассоциации, важность скидки и вкусовые предпочтения.
3. Сегментация аудитории по достатку
Аудитория – люкс. Покупают товары от 1,3 млн до 15 млн руб. в основном ручной работы. Ковры из Ирана и Индии (некоторые изделия выглядят не хуже картин в галереях). Отношение к товару:
- Украшение своего дома, жизни, уют, традиция.
- Воспринимают ковер как искусство, арт-объект. Важна эстетика, подчеркивание стиля интерьера.
- Ассоциация с комфортом, мягкостью.
- Важна подача как эксклюзивного, уникального, сертифицированного изделия.
- Ценят авторитетное мнение дизайнера, прислушиваются к выбору редакторов Architectural Digest (ассоциации с мировыми трендами).
- Хотят персональную скидку.
- Не стремятся подчеркивать свой статус.
- Ковры свыше 1 млн руб.
- Ручная работа.
- Основные страны – Иран, Индия.
- Материалы – шелк, шерсть.
Предпочтения по дизайну: консервативные, традиционные мотивы.
Столь детально были описаны и другие сегменты, а именно «Премиум» и «Средний плюс». Такое описание помогает сделать рекламу максимально релевантной и предлагать пользователям именно то, что они хотят.
Конечно, это не единственный фактор, который влияет на эффективность кампании. Поэтому следуем дальше.