Критерии малого бизнеса в Европе

Сектор малого и среднего предпринимательства охватывает различные виды производственной деятельности и типы работ, отвечающих широкому спектру возможностей рынка, что затрудняет какую-либо универсальную систематизацию или обобщенное сравнение деятельности предприятий, подсекторов и стран. Анализ проблем сектора малого и среднего предпринимательства еще более осложняется в связи с различиями в официальных определениях малых предприятии в зарубежной и отечественной литературе. Авторы многих научных исследований определяют малые предприятия исходя из численности рабочей силы или размера вложенного капитала. Как правило, такой подход применяется статистикой, специалистами, решающими задачи регулирования малого предпринимательства и обоснования размеров предоставления малому бизнесу правительственной помощи. В других определениях малого предприятия в основу положены функциональные характеристики, способ управления, право собственности, специализация и методы производства, ориентация на тот или иной рынок.

Почему разваливаются малые бизнесы в Европе? Лучший малый бизнес в 2020 году.

В множественности определений просматривается связь с кругом задач решаемых специалистами. В одном исследовании по мелким предприятиям приводитсяболее 50 различных определении, действующих в 75 странах.

В научной литературе отсутствует нижний предел размера малых и средних предприятий. Разночтения просматриваются при установлении приемлемого верхнего предела. Несмотря на то, что в качестве критерия во многих определениях присутствует размер предприятия, однако единый подход в определении верхних и нижних границ все-таки не определен.

Финансисты определяют верхние границы малого предприятия размерами основных фондов. Специалисты в области труда оперируют числом занятых; специалисты в области торговли в качестве основного критерия используют уровень объема продаж. В хозяйственной практике сферы обслуживания в качестве критерии размерности используют общие число клиентов. Производители при определении малого предприятия исходят из максимального количество затрат на производство и т.д.

Зарубежная статистика при определении принадлежности предприятия к сектору малого бизнеса, как правило, используют следующие количественные и стоимостные показатели: численность персонала, объем валовой продукции или оборота капитала (продаж) и объем производственных фондов. В таблице 1 систематизированы количественные показатели, согласно которым в развиты зарубежных странах предприятия относят к разряду малых.

Таблица 1.1 — Использование количественных показателей отнесения предприятий к разряду «малых» в различных странах

ПоказателиСтраны
СШАЯпонияГерманияВеликобританияФранцияИталия
Основные показатели:
Численность занятыххххххх
Объем оборота капитала (продаж)ххххх
Дополнительные показатели:
Объем годового доходах
Степень участия в капитале других фирмх

Как видно из таблицы, основными общими критериями отнесения предприятия к малому является число занятых и объем оборота капитала (продаж). Однако следует отметить, что показатель численности занятых хотя и используется во всех странах, но его величина варьируется не только по странам, но и по отраслям той или иной страны.

Малый бизнес в Германии | Kleinunternehmerregelung | Кому это выгодно?

В США, но определению Администрации малого бизнеса, считается, что малый бизнес доминирует в отрасли, если объем среднегодовой численности рабочей силы приходится на предприятия с численностью занятых до 500 человек.

В Германии к мелким относят предприятия с количеством занятых от 1 до 50 человек, к средним — фирмы, на которых занято от 50 до 500 человек.

В Австрии верхний порог занятости составляет 100 человек.

В Великобритании, согласно докладу комиссии Боултона, в обрабатывающей промышленности фирма считается мелкой, если в ней занято не более 200 работников; в строительстве, в горнодобывающей и угольной промышленности — не более 25 рабочих.

Во Франции критерий числа занятых дополняется рядом условий. Так, Всеобщая конфедерация мелких и средних предпринимателей Франции считает мелкими и средними те предприятия, владелец которых имеет в собственности большую часть капитала, обеспечивает личное руководство работниками и поддерживает с ними постоянный и прямой контакт. Количественные критерии Франции отличаются от других стран, к мелким предприятиям относят фирмы с числом занятых от 10 до 50 человек, а к средним — от 50 до 500 чел.

Таким образом, в зарубежной практике отсутствует единообразие в определении малого предпринимательства.

Во многих европейских странах наряду с малыми предприятиями существуют ремесленные предприятия, статус которых определен в законодательном порядке. Так, во Франции ремесленником является тот, кто организует на свои средства предприятие, обладает профессиональной квалификацией, обеспечивает руководство предприятием и принимает личное участие в его работе.

Численность занятых на таком предприятии не должна превышать 10 человек, включая владельца, помогающих ему членов семьи, наемных работников и учеников. Различие между ремесленным и мелким предприятием состоит как в количестве занятых так и в том, что ремесленник сам трудится, участвует в производстве как рабочий.

Его доход достаточен лишь для того, чтобы осуществлять простое воспроизводство. Государство предоставляет ремесленным предприятиям более значительные льготы, чем другим фирмам, поэтому ремесленники, как правило, не хотят расширять свое дело и превращаться в мелких предпринимателей. Ремесленные предприятия относят к самым малым. Таким образом, во Франции малые предприятия подразделяются на несколько групп: самые малые (ремесленные), малые и средние предприятия, которые различаются числом занятых на них работников.

Самые малые предприятия объединяют все кустарные (ремесленные) производства. К ним относят фирмы с занятостью до 20 человек. Малыми считаются фирмы с занятостью до 100 человек. В целом во Франции существует следующая классификация предприятий: самые мелкие — до 10 занятых, малые предприятия — от 10 до 100 занятых, средние предприятия — 100-500 человек и крупные предприятия — с занятостью свыше 500 человек.

Основным признаком малого и среднего предпринимательства, который использует британский Национальный институт статистики и экономических исследований, а также статистические органы большинства других стран, является число занятых, которое не должно превышать 500 человек.

В Италии предприятия с количеством занятых от 1 до 19 причис­ляются к мельчайшим фирмам, от 20 до 99 — к малым, от 100 до 499 — к средним.

Вторым критерием малого предприятия является объем оборота капитала или объем годовых продаж. Он используется в статистике США, ФРГ, Великобритании и Франции.

Конкретные границы малого предприятия связаны и во многом определяются удельным весом крупных структур в экономике стран. Там, где уровень монополизации высокий, верхняя граница малого бизнеса (по размеру, числу занятых, капиталу) будет выше и наоборот.

Для понимания сути малого бизнеса, по мнению зарубежных специалистов, необходимо изучение качественных характеристик малых предприятий.

Центральной качественной характеристикой малых форм хозяйственной деятельности в Германии признается единство права собственности и непосредственного управления предприятиями и связанного с ним риска. Характерной чертой называют обозримость предприятия, ограниченность его масштабов, что вызывает особый, персонифицированный характер отношений между хозяином и работником, а также особое значение роли руководителя в жизни предприятия (владелец предприятия полностью ответствен за результаты хозяйствования), семейное ведение дела и характер финансирования.

Читайте также:  Производство перчаток как бизнес видео преимущество

Важным условием функционирования малого предприятия является правовая независимость, так как юридический статус, как правило, предполагает наличие реальных экономических и социальных отношений, придающих данной экономической единице определенную специфику. Все выше названные критерии в совокупности могут служить для характеристики определения малого бизнеса как экономической категории. Это подтверждают и исследования, проведенные в Великобритании комиссией Боултона, которая выделила три основных качественных признака малого предприятия:

— небольшой рынок сбыта, не позволяющий фирме оказывать сколько-нибудь значительное влияние на цены и объемы реализуемого товара;

— правовая независимость: собственник сам контролирует свой бизнес, это условие исключает возможность малого предприятия быть филиалом крупных фирм;

— персонифицированное управление, предполагающее, что собственник сам участвует во всех аспектах управления бизнесом и в процессе принятия всех решений.

Таким образом, знакомство с зарубежной трактовкой малого предприятия позволяет заключить, что критерии определения малых предприятий различаются по странам и отраслям. При определении сущности малого предприятия в основе лежат решаемые практические задачи. Большое разнообразие определений означает отсутствие четких критериев, как в определении сущности малого предприятия, так и его границ.

Источник: studopedia.su

Малое предприятие: Особенности формирования и управления малым предприятием в странах Западной Европы и России. Статистическое изучение

Цель работы заключается в сравнительном анализе формирования и управления малым предприятием в России и странах Западной Европы.
Для того чтобы достичь цели работы, поставлены следующие задачи:
— изучить организационные основы малого бизнеса в России и Западной Европе, его основные характеристики;
— изучить процесс формирования малого предприятия в России и Западной Европе

Введение 3
Глава 1. Организационные основы создания и развития малого бизнеса в России и странах Западной Европы 4
1.1. Понятие и основные характеристики малого бизнеса в России и странах Западной Европы 4
1.2. Организационно правовые формы предприятий в России и странах Западной Европы 6
Глава 2. Формирование бизнеса в России и странах Западной Европы 15
2.1. Этапы организации бизнеса в России и Западной Европе 15
2.2. Государственная поддержка бизнеса в России и в странах Западной Европы 17
Заключение 22
Список литературы 23

ГОУ ВПО Российский Экономический Университет

им. Г.В. Плеханова

Кафедра государственного и муниципального управления

Междисциплинарная курсовая работа

«Малое предприятие: Особенности формирования и
управления малым предприятием в странах Западной Европы и России.
Статистическое изучение численности, состава и динамики занятых в
экономике в регионах РФ (на примере субъекта РФ)»

Цедик Анна Александровна

д.э.н., профессор кафедры «ГМУ» Зинчук Г.М.

к.э.н., доцент кафедры «Статистика» Бабич С.Г.

к.э.н., доцент кафедры «Менеджмент» Колесников А.В.

Глава 1. Организационные основы создания и развития малого бизнеса в России и странах Западной Европы 4

1.1. Понятие и основные характеристики малого бизнеса в России и странах Западной Европы 4

1.2. Организационно правовые формы предприятий в России и странах Западной Европы 6

Глава 2. Формирование бизнеса в России и странах Западной Европы 15

2.1. Этапы организации бизнеса в России и Западной Европе 15

2.2. Государственная поддержка бизнеса в России и в странах Западной Европы 17

Список литературы 23

Введение

Актуальность темы обусловлена важной ролью, которую играет малый бизнес в современной экономике. Малые предприятия более мобильны, имеют сравнительно более высокую оборачиваемость капитала. В малом бизнесе чаще всего созревают инновации. Экономическая маневренность, гибкость принятия решений, территориально- пространственная мобильность делает малый бизнес необходимым элементом постиндустриального общества.

Цель работы заключается в сравнительном анализе формирования и управления малым предприятием в России и странах Западной Европы.

Для того чтобы достичь цели работы, поставлены следующие задачи:

— изучить организационные основы малого бизнеса в России и Западной Европе, его основные характеристики;

— изучить процесс формирования малого предприятия в России и Западной Европе;

— провести сравнительный анализ.

Объект исследования: малые предприятия.

Предмет: Организационные экономические отношения, возникающие в процессе функционирования малого предпринимательства.

Глава 1. Организационные основы создания и развития малого бизнеса в России и странах Западной Европы

1.1. Понятие и основные характеристики малого бизнеса в России и странах Западной Европы

В нашей стране в соответствии с Федеральным Законом под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых предельный размер численности работников за отчетный период установлен следующий:

    • от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
    • до ста человек включительно для малых предприятий;
    • среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек. 1

    Численность работников, позволяющая отнести предприятие к малым, включает всех работников (постоянных и временных, работающих полный и неполный рабочий день) с учетом лиц, работающих по совместительству.

    С 1 января 2008 г. установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учёта налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

      • микропредприятия — 60 млн рублей;
      • малые предприятия — 400 млн рублей;
      • средние предприятия — 1 млрд рублей. 2

      Критерии для малого бизнеса в странах Западной Европы по численности работников:

        • от пятидесяти до двухсот сорока девяти человек для средних предприятий;
        • от десяти до сорока девяти для малых предприятий;
        • менее десяти человек для микропредприятий.

        Критерии для предельных значений выручки:

          • средние предприятия – не превышает 50 миллионов евро и с балансом предприятия до 43 миллионов евро;
          • малые предприятия — предел объёма оборота и баланса — 10 миллионов евро;
          • микропредприятия — предел объема оборота и баланса — 2 миллиона. 3

          Для наглядности, составим таблицу (для удобства, значения объема выручки в странах Западной Европы переведены в рубли). 4

          Численность работников и объем выручки на малых предприятиях

          Численность работников, чел.

          Объем выручки, руб.

          1.2. Организационно правовые формы предприятий в России и странах Западной Европы

          В соответствии с гражданским кодексом РФ в России могут создаваться

          следующие организационные формы коммерческих предприятий:

            • хозяйственные товарищества и общества;
            • производственные кооперативы;
            • государственные и муниципальные унитарные предприятия;
            • индивидуальные предприниматели.

            Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом.

            Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества).

            Хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или дополнительной ответственностью. 5

            Полными признаются товарищества, участники которых (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом. 6

            Читайте также:  Как правильно снимать деньги с бизнес карты

            Товариществами на вере (коммандитными товариществами) признаются товарищества, в которых наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности. 7

            Обществами с ограниченной ответственностью признаются учрежденные одним или несколькими лицами общества, уставной капитал которых разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. 8

            Обществами с дополнительной ответственностью признаются учрежденные одним или несколькими лицами общества, уставной капитал которых разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества. 9

            Акционерными обществами признаются общества, уставной капитал которых разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. 10

            Открытыми акционерными обществами признаются акционерные общества, участники которых могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. 11

            Закрытыми акционерными обществами признаются акционерные общества, акции которых распределяются только среди учредителей или иного заранее определенного круга лиц. 12

            Производственными кооперативами (артелями) признаются добровольные объединения граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении их членами (участниками) имущественных паевых взносов. 13

            Унитарными предприятиями признаются коммерческие организации, не наделенные правом собственности на имущество, закрепленное за ними собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

            От имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

            Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия. 14

            В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

            Имущество государственных или муниципальных унитарных предприятий находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит таким предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. 15

            Унитарными предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения, признаются – федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное предприятие.

            Унитарными предприятиями, основанными на праве оперативного управления, признаются – федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие.

            Индивидуальными предпринимателями являются граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и прошедшие государственную регистрацию в этом качестве 16 , а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы. 17

            Основные типы организационно-правовых форм бизнеса в странах Западной Европы:

              • Индивидуальные предприниматели;
              • Объединения предпринимателей;
              • Полное товарищество;
              • Коммандитное товарищество;
              • Акционерно-коммандитное товарищество;
              • Общество с ограниченной ответственностью;
              • Акционерное общество.

              Индивидуальными предпринимателями, или коммерсантами признаются физические лица, осуществляющие хозяйственные операции в различных сферах деятельности (производственной, торговой, транспортной, банковской и т.д.) и заключающие коммерческие сделки от своего имени. Служащие, работающие по договору найма, к числу предпринимателей или коммерсантов не относятся.

              Индивидуальный предприниматель не является юридическим лицом. Он несет полную ответственность всем своим имуществом по обязательствам своей фирмы, в которую могут входить одно или несколько различных предприятий (производственных, торговых и т.д.).

              Объединения предпринимателей. Объединение предпринимателей для совместного осуществления предпринимательской деятельности происходит в форме различных товариществ и обществ. В первом случае предприниматели, наряду с объединением своих капиталов, непосредственно принимают участие в деятельности своей фирмы и несут неограниченную имущественную ответственность по ее обязательствам. К объединениям этого типа относятся полные товарищества континентального права и товарищества с неограниченной ответственностью английского права.

              Источник: www.myunivercity.ru

              2.3. Малое и среднее предпринимательство в Европейском Союзе

              Общие положения. МСП официально определяются Европейским Союзом (ЕС) как те, на которых:

              — работают менее 250 человек;

              — имеющие годовой оборот не более 50 млн. евро, либо имеющие суммарный годовой доход, не превышающий 43 млн.

              — удовлетворяющие критерию независимости.

              На микропредприятиях численность занятых не превышает 9 человек, годовой оборот и суммарный годовой доход не должны превышать 2 млн. евро.

              На малых предприятиях численность занятых колеблется от 10-49 человек, годовой оборот и суммарный годовой доход не должны превышать 10 млн. евро.

              На средних предприятиях, от 50-249 человек, годовой оборот не должен превышать 50 млн. евро или суммарный годовой доход — 43 млн. евро.

              Состояние малого и среднего предпринимательства. В малом бизнесе в странах ЕС в 2005 г. Было занято 50,2% работающих. Наибольший процент занятости был отмечен в Греции (72,3% от общей занятости), Италии (68,8%), на Кипре (65,6%), Португалии (65,6%). В Испании (64,3%), наименьший 40,6%), Германии (41%). [1]

              В 2008 г. в ЕС функционировало 20 млн. предприятий малого и среднего бизнеса, обеспечивающих занятость 65 млн. работников (или 53% общей занятости). Соотношение между занятыми в малом бизнесе и в крупных корпорациях в ЕС значительно выше, чем в США или Японии, где большая часть занятых работает в крупных компаниях.

              МСП в Европейской экономике представляют:

              — 99,8% всех предприятий,

              — 67,1% рабочих мест в частном секторе, обеспечивают более чем 80% занятости в таких секторах экономики, как, строительство, производство мебели и металлических конструкций.

              ЕС разработал специальный акт и Устав Малых Предприятий (Charter for Small Enterprises), являющиеся основой политики Еврокомиссий в отношении SME. Ключевым элементом политики государств — членов ЕС является Устав, одобренный Европейским Советом в испанском городе Фейра в июне 2000 года.

              Это способствовало разработке стратегии развития SME в Европе до 2010 года.

              Акции, предпринимаемые в рамках Устава, включают множество мер. Среди них — Многолетняя Программа развития Предприятий и Предпринимателей [2] и большое количество проектов типа «Лучшая административная методика (Best Procedure) [3] (для выявления и распространения лучшего опыта и навыков среди предприятий и предпринимателей), которые проводятся в тесном сотрудничестве со странами ЕС. Объединенный Отчет о Занятости [4] содержит ежегодный обзор эффективных инструментов и национальных мер по развитию предпринимательства.

              Читайте также:  Мультифон бизнес получить пароль

              Проблемы развития МСП в ЕС. Однако также как и в других странах МСП в Евросоюзе сталкивается с целым рядом проблем. Среди них: высокие административные барьеры (Administrative and regulatory burden), доступ к финансам (Access to finance), налогообложение (Taxation), недостаток опыта и умений (Lack of skills) и другие (рис. 2).

              Рисунок 2. Основные проблемы, с которыми сталкиваются МСП

              Упрощение доступа к финансированию. Доступ к финансам это вторая по величине проблема, с которой столкнулись малые и средние предприятия ЕС. Инвесторы и банки стараются избежать вложений в начинающие и молодые МСП, вследствие, высоких финансовых рисков. Предприниматели же, с другой стороны, не всегда понимают, какую информацию необходимо представлять кредитным организациям, что так же осложняет ситуацию. Европейская комиссия внедрила ряд программ по улучшению этой ситуации.

              В некоторых странах союзниках три из четырех компаний начинают свою деятельность при финансировании банков — получение кредитов или, как минимум, овердрафта; однако, в остальных на уровне 1 к 4.

              С 1998 по 2006 г. было направленно более 744 млн. евро на финансирование более 360 000 МСП. Эти показатели будут улучшены на более чем на 1 млрд.

              евро благодаря общим усилиям (Commission’s Competitiveness и Innovation Framework Programme (CPI) за 2007 — 2013гг. Это должно помочь финансовым институтам выделить порядка 30 млрд. евро новых финансовых средств для 475 000 МСП в Европе — потому как на каждый потраченный евро из бюджета ЕС должно приходиться около 6 евро частного капитала или 50 евро банковских займов.

              Финансовые инструменты для поддержки МСП:

              1. Фонд на развитие и внедрение инноваций в МСП: обеспечивают рискованный капитал на ранней стадии развития и расширения;

              2. Фонд, обеспечивающий финансовые гарантии: банки, выделяющие кредиты, микрокредиты [5] и пр. МСП получают гарантии, для снижения рисков.

              Представительство интересов малого бизнеса на национальном уровне и ЕС. Создание консультационных комитетов для МСП, предназначенных для консультирования законодательных органов власти, становится стандартной опцией правительства в попытке создать систему регулярных консультаций для МСП. Некоторые из таких комитетов, например Ирландский Круглый Стол по вопросам малого бизнеса, Шведская группа представителей малого бизнеса и Шотландская министерская группа для консультаций малого бизнеса в Соединенном Королевстве, занимаются организацией встреч представителей правительства с представителями малого бизнеса, агентств развития и представителями науки. В Германии создана должность федерального государственного представителя по вопросам малого бизнеса, который учитывает интересы бизнеса в законодательной деятельности. Испания открыла «Обсерваторию для Малых Предприятий», Норвегия разработала «Барометр малого бизнеса».

              25 июня 2008 года Европейская Комиссия приняла амбициозный пакет новых мер The «Small Business Act» for Europe. [6]

              Основные моменты документа:

              · Предприниматели должны составлять основу среднего класса.

              · Основное направление государственной политики — «мягкое» отношение к МСП.

              · В стратегии развития страны закрепить принцип Think small first [7] .

              · МСП должны получать государственную помощь, для того чтобы успешно вести свою деятельность.

              · Барьеры для развития МСП должны быть срочно устранены. Основные принципы:

              · Создать среду, в которой предприниматели и домашние хозяйства смогли бы процветать, а предприниматели были бы справедливо вознаграждены.

              · Проследить за тем, чтобы обанкротившиеся честные предприниматели получили доступ к дополнительному финансированию («второй шанс»).

              · Разрабатывать проекты законов, используя принцип «Поддержки малого бизнеса [8] ».

              · Общественные власти должны стать более отзывчивыми к нуждам МСП.

              · Адаптировать общественные политические инструменты к нуждам МСП: облегчать участие МСП в госзакупках и увеличить государственную поддержку МСП.

              · Облегчить доступ МСП к финансам и развить их финансово-правовую поддержку посредством своевременных платежей по коммерческим операциям.

              · Помочь МСП наилучшим образом использовать возможности, предоставляемые определенным рынком.

              · Способствовать повышению квалификации рабочих на МСП и всех форм нововведений.

              · Дать возможность МСП превратить желаемое в действительное.7

              · Стимулировать и поддерживать МСП для того, чтобы в итоге увеличить прибыль отрасли (определенного рынка, страны).

              Создание адаптивного законодательства.

              Комиссия одобрила три принципа принятия законодательных документов:

              · Законопроекты, регулирующие бизнес структуры, должны подвергаться тщательному анализу, в особенности их потенциальное влияние на МСП.

              · В законопроекты могут быть внесены специальные подразделы, по микро, малым, средним и крупным предприятиям.

              · Специальная финансовая поддержка, снижение вступительных взносов и даже освобождение от разного рода выплат.

              Защита МСП от просроченной дебиторской задолженности.

              Задержка таких выплат чаще всего приводит малый бизнес к банкротству (является причиной более 50% банкротств). С целью защиты МСП Комиссия пересмотрела — 2000 Directive — для упрощения и квалификации таких пунктов, как процентные выплаты «в пользу заемщика».

              Это должно сократить задержки по выплатам и обеспечить своевременное получение денежных средств предприятиями по всем коммерческим операциям.

              Создание стандартов для МСП.

              Для конкурентоспособности на международном рынке очень важным является принятие стандартов и интегрирование их в производимую продукцию. Чтобы при разработке стандартов учитывались потребности МСП Комиссия удвоила финансовую поддержку процесса стандартизации, а также порекомендовала снизить плату за прохождение стандартизации МСП и бесплатного размещения резюме.

              Обмен идеями и практикой.

              Множество проблем возникает у МСП из-за законов, правил и общей практики на национальном и региональном уровне. В связи с этим, Комиссия оказывает поддержку чиновникам через ЕС в поиске и внедрении эффективных решений по улучшению бизнес-среды в которой функционируют МСП. Это может включать в себя: снижение бюрократических барьеров при организации бизнеса, упрощенный доступ к финансированию и получение консультаций для малого бизнеса о разрабатываемой политике.

              В заключении по второй главе авторы отмечают, что развитие малого и среднего предпринимательства является важнейшим показателем степени успешности рыночных реформ, уровня эффективности конкурентной экономики. Анализ экономической литературы и имеющихся статистических данных о деятельности субъектов малого предпринимательства свидетельствует об усилении роли малых предприятий даже в странах с развитой рыночной экономикой, хотя при этом устойчивость малых предприятий остается относительно низкой.

              Малое предпринимательство объединяет экономически наиболее активную часть населения, которая, не имея на первых этапах собственных средств производства, предлагает новые идеи, и работает для их воплощения. Предприниматели практически не потребляют государственных ресурсов, но их деятельность расширяет налогооблагаемую базу и вовлекают в свою сферу производства и обращения новых людей, тем самым помогая власти решать проблему занятости.

              Источник: economy-ru.com

              Рейтинг
              ( Пока оценок нет )
              Загрузка ...
              Бизнес для женщин