Занимаясь деятельностью в области туризма, формируя предложение в виде турпродуктов, необходимо учитывать интересы, потребности и желания людей. На сегодняшний день многие работают в атмосфере стабильности, обыденности и полностью пропадают в рутине своих дел, в рутине скучной работы.
И чем обыденней их деятельность, тем больше они хотят во время отдыха чего-то необычного, экзотического, дабы ощутить себя совсем в ином мире, сменить атмосферу и окружение. И в данном случае круиз является наилучшим видом отдыха, позволяющим сочетать великолепные морские и речные прогулки, комфорт и высокое качество обслуживание, а также посещение интереснейших городов и населённых пунктов, различных стран, знакомство с их достопримечательностями, культурой, особенностями. Экскурсионные программы могут быть разнообразными, стоянки в самых известнейших портах – увлекательными, а сам отдых – размеренным, спокойным и в каком-то роде оказывается вдали от привычного нам круговорота дней. Круизные компании предлагают водные путешествия во все уголки мира и рассчитывают на разные категории туристов.
Вот уже на протяжении сорока лет рынок круизного отдыха переживает второе рождение, говорят даже о некоем «круизном буме» на туристических рынках всех стран мира, в том числе и России. Темпы прироста этого сектора туристического рынка поразительны — более 8% в год[13].
Изначально, являясь элитарным видом туризма, круизный туризм сегодня предлагает варианты отдыха практически для любого искателя путешествий, с разными уровнями дохода. На сегодняшний день особой популярностью пользуются морские международные круизы. Морские круизы всегда считались оптимальным выбором для туристов, желающих за один отпуск побывать сразу в нескольких странах.
Не надо мучиться с переездами, упаковкой-распаковкой чемоданов, новыми устройствами в гостиницах. А с тех пор, как круизы перестали представляться несбыточной мечтой для российских туристов, на борту лайнеров почти любой круизной кампании можно встретить и наших соотечественников. Поэтому, тема данной курсовой работы является весьма актуальной на сегодняшний день и можно сказать, что она имеет взгляд на будущее развитие круизного бизнеса в мире. Основная цель данной курсовой работы – исследование и определение современного состояния, а также перспектив дальнейшего развития круизного бизнеса на мировом и российском туристском рынке.
Для достижения поставленной цели необходимо в ходе курсовой работы выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть общее состояние круизного бизнеса на мировом туристском рынке.
2. Рассмотреть состояние круизного бизнеса на отечественном туристском рынке, определить основной сегмент круизов.
3. Исследовать деятельность ведущих круизных компаний на мировом и российском туристском рынке, определить основные направления их деятельности и местоположение самих компаний на рынке.
4. Определить состояние флота (водных судов), используемого в круизном бизнесе.
5. Рассмотреть основные направления маршрутов круизов в России и на мировом туристском рынке.
6. Определить наличие дополнительных, так называемых эксклюзивных круизов, являющихся особым пунктом предложений круизных компаний.
7. Привести программы развития в области круизного бизнеса и определить тенденции развития на мировом и российском туристском рынке.
В связи с данными задачами курсовая работа будет состоять из 2 глав. В первой отображены все вопросы, касающиеся круизного бизнеса на мировом туристском рынке. Во второй будет рассмотрено состояние круизного бизнеса в России.
Глава 1. Круизный бизнес на мировом туристском рынке.
1.1. Современное состояние круизного бизнеса на мировом туристском рынке.
Большая доля круизного туризма приходится на мировой туристский рынок не только из-за возможности большего охвата территорий, но и в связи с высоким уровнем развития.
1.1.1.Ведущие круизные компании мира и основные направления их деятельности.
В мире насчитывается достаточно большое количество морских круизных компаний (более 150) – греческих, итальянских, испанских, американских, датских, норвежских. К наиболее известным перевозчикам в сфере морских круизов относятся «Carnival Cruise Lines», «Celebrity Cruises», «Royal Caribbean International», «Princess Cruises», «Costa Cruises», «Norwegian Cruise Lines». [2]
Основные районы морских круизов — Карибский бассейн и Средиземное море. Главным преимуществом Карибского бассейна является то, что круизы можно проводить круглый год. Длительность круизных маршрутов колеблется от 3 дней до 2 недель, маршруты классифицируются по следующим направлениям: Западные Карибы, Восточные Карибы, Южные Карибы.
Классические морские круизы — это Средиземное море. Круизные маршруты охватывают сразу несколько европейских стран — Испания, Франция, Италия, Греция — и стран Северной Африки — Марокко, Тунис, Египет. Большой популярностью пользуются круизы вдоль берегов Британии, Скандинавии и России.
Некоторые круизные компании организуют кругосветные путешествия продолжительностью более 120-140 дней. В последние несколько лет стали популярны круизные маршруты к берегам Антарктиды и к Северному полюсу. «Ледовые» круизы осуществляются круглый год: летом маршруты пролегают в Арктику, зимой основное направление — Антарктида. Стоимость «ледовых» круизов достаточно высокая — от 10 тыс. долл. до 18 тыс. долл., однако ежегодный спрос стабильно растет на 2 %.[13].
С каждым годом число круизных компаний увеличивается, так как увеличивается число туристов, проявляющих интерес к круизам. В 1980 г. насчитывалось 1,5 млн. туристов морских круизов, в 1993 г. — 4,5 млн, в 1996 г. — 6,5 млн, в 2003 г. — 9 млн, в 2006 г. эта цифра достигла 12 млн туристов.
Круизный бизнес на мировом туристском рынке представлен (ежегодно обслуживают более 6 миллионов туристов на бортах более 150 комфортабельных круизных лайнеров) следующими круизными компаниями[1][19]:
Люкс:
— Regent Seven Seas Cruises
— Sea Cloud Cruises
— Seadream Yacht Club
— The Yachts Of Seabourn
Источник: smekni.com
Круизные компании как направление для инвестиций
По мере улучшения экономической ситуации и повышения заработной платы, интерес к круизам как способу провести отпуск растет. Но несмотря на это, круизная индустрия остается лишь небольшой частью глобальной туристической отрасли, которая в 2018 г. оценивалась в $,1,6 трлн. Стоит ли рассматривать круизные компании в качестве перспективного направления для долгосрочных инвестиций?
Круизная индустрия имеет большой потенциал для роста, так как пока затрагивает только около 3% отдыхающих США. Но интерес к круизам растет. В 2017 г. по всему миру было принято около 26 млн туристов, по сравнению с 24 млн в 2016 г. и 23 млн в 2015 г. Благоприятный долгосрочный прогноз по круизным компаниям связан с растущим спросом на такие поездки со стороны молодых отдыхающих. Сегодня они, наряду с бэби-бумерами, которые уже вышли на пенсию или только собираются это сделать, являются одной из важнейших аудиторий для круизных операторов.
Круиз для туристов — хорошая возможность посетить сразу несколько городов и даже стран, без утомительной необходимости переезжать из отеля в отель, упаковывать и распаковывать вещи. Также на борту туристам предлагается большой выбор развлечений для всех возрастов. Стоит добавить комфортные условия перемещения — круиз по удобству значительно превосходит путешествие самолетом. Это основные причины, которые делают такие виды путешествий востребованными.
Сегодня на рынке представлены круизы разных ценовых категорий — от самых простых до премиальных. Средняя цена тура на семь дней составляет $1500 на человека. Именно продажа готовых туров обеспечивает круизным компаниям около 70% дохода. Остальные средства операторы получают от продажи дополнительных услуг, экскурсий, алкоголя, сувениров и т. д. К слову, крупнейшие круизные компании в последние кварталы отмечают, что дополнительные расходы туристов на борту лайнеров растут.
Помимо этого, круизные операторы интересны как инвестиция из-за того, что имеют преимущества перед конкурентами — наземными курортами. Это большая гибкость — маршруты круизных туров могут меняться в зависимости от потребительских предпочтений и погоды. Кроме того, сами лайнеры могут менять порты отплытия, ориентируясь на регионы с высоким спросом на круизы. В частности, операторы проявляют интерес к рынку Китая, где растет средний доход. В случае необходимости, они смогут организовать больше туров из портов этой страны, и это потребует меньше инвестиций, чем строительство наземного курорта.
Впрочем, стоит знать и о некоторых рисках круизной индустрии. Как и у всей туристической отрасли, это риск снижения доходов населения, что приведет к сокращению количества туристов. Также риском для круизных операторов является глобальное потепление, которое вносит коррективы в планы путешественников, заставляет корректировать маршруты и даже отменять туры. Кроме того, надо учитывать такие опасности, как возможность быстрого распространения вируса на борту, что требует от операторов особого внимания к обеспечению медицинской помощи, профилактике и другим санитарным процедурам.
Крупнейшими круизными операторами являются Carnival Corporation (CCL, NYSE), Royal Caribbean Cruises Ltd.(RCL, NYSE), Norwegian Cruise Line Holdings Ltd. (NCLH, NYSE).
Лидером отрасли является Carnival с общей вместимостью 230 000 спальных мест и 103 лайнерами. У Royal Caribbean и Norwegian Cruise Line по 124 000 и 50 000 спальных мест соответственно.
В последнем финансовом году Carnival заработала $17,5 млрд, прибыль составила $2,8 млрд. Текущая дивидендная доходность компании достигла 4%.
Royal Caribbean управляет 50 судами. В 2017 г. компания получила доход $8,8 млрд и прибыль $1,63 млрд, что на 24% больше год к году. Компания также выплачивает дивиденды — дивидендная доходность составляет 2,4%.
У Norwegian Cruise Line 25 лайнеров. Компания заработала $5,4 млрд в прошлом финансовом году, а чистая прибыль выросла на 20% до $760 млн.
В долгосрочной перспективе инвестиции в круизных операторов могут быть выгодными, так как интерес к такому виду отдыха растет, в том числе среди молодых людей. Перспектива комфортного отдыха «все в одном», скорее всего, останется востребованной среди туристов разного возраста. А сильная диверсификация круизных туров в зависимости от доходов туристов позволяет максимально расширять адресную аудиторию.
Источник: Фридом Финанс
Источник: investfuture.ru
Круизный туризм в мире
Круизный туризм – это современное явление, но корни его уходят корнями в первые годы 19 века. Поскольку путешествие на корабле было единственным способом путешествовать за границу. Мировой круизный туризм был инициирован посредством Герцога Бриджуотер, чтобы открыть услуги водного транспорта из Манчестера в Лондон в 1772 году. Его лодка использовалась для перевозки пассажиров, а также товаров. Попробуем разобрать с anonssmi.ru
Особенности мирового круизного туризма и история развития
В 1815 году были разработаны пароходы, которые использовались для перевозки пассажиров и товаров. Спуск на воду первого круизного лайнера принадлежит королю Швеции Карлу IV, который открыл свой личный круизный лайнер в 1821 году. В 1824 году под флагом Ирландии было спущено первое коммерческое круизное судно. Постепенно паровые экскурсии стали настолько популярными, что привело к появлению современных круизных линий.
В 1938 году компанией Peninsular and Orient Steam были запущены первые пароходы на дальние расстояния из Индии на Дальний Восток. Эта компания все еще работает и хорошо разбирается в круизном рынке. Судоходная компания Cunard последовала за компанией P
Разбор бизнеса. Как работает круизный бизнес??? Круиз на лайнере Роял Карибиан / Dima Bondar
Процесс разработки круизного тура
Разработка круизных поездок / туров, работа с другими игроками; разработка эффективного маркетинга, управление и определение затрат и цен — это те виды деятельности, с которыми круизной компании нелегко справиться. Однако, если менеджер будет подходить к вам планомерно и систематически, планирование тура станет простой и легкой задачей.
Маршрут круизного тура
В хорошо спланированном маршруте круизного тура указаны пункты посадки, порты захода, типы кают, круизные объекты, услуги питания, береговые экскурсии, чаевые и другие услуги. Постепенно круизный маршрут сочетался с воздушным транспортом и наземным транспортом, чтобы сделать его более привлекательным и эффективным.
Однако нельзя игнорировать потребности людей. Таким образом, при разработке маршрута круизного тура планировщики туров / круизы обычно учитывали рыночные силы, среду круизной индустрии и справочные инструменты круиза. Кроме того, планировщик круизов учитывает следующие факты при разработке круизного маршрута:
- Название круиза;
- День отхода;
- Направления;
- Порт погрузки;
- Порт окончания;
- Выбор клиента бюджет клиента;
- Юридические формальности.
Типы маршрутов круизных туров
Маршруты круизных туров подразделяются на следующие типы:
- Краткосрочные маршруты;
- Среднемагистральные — короткие и длительные маршруты (7 ночей, 10 ночей и выше);
- Дальние перевозки — маршруты средней продолжительности (7 месяцев);
- Трансатлантические и кругосветные маршруты (от 6 до 12 месяцев).
Маршруты круизных туров не ограничиваются только морем, но могут быть разработаны маршруты речных круизов. Основные реки круиза — Амазонка, Миссисипи, Янцзы Кианг, Хунг Хе, Нил, Рейн, прочее.
Определение побережья и стоимости круизного турпакета
Определение стоимости и цены круизного тура — одна из самых сложных задач круиз-менеджера / планировщика. Какая должна быть точная стоимость? Какое должно быть правильное поле? Это два важных вопроса, с которыми приходится сталкиваться планировщику тура. Полная цена должна восприниматься пассажиром как разумная.
Планировщик круиза должен убедиться в стоимости. Таким образом, перед определением стоимости круизного пакета планировщик тура учитывает следующие факторы:
- Продолжительность тура;
- Типы размещения;
- Тип и качество помещений;
- Положение кабины;
- Плотность корабля;
- Дата поездки;
- Govt. Политика;
- Конкурентные силы;
- Сезонность.
Типичный круизный пакет включает в себя стоимость проживания, питания, рекреационных и развлекательных мероприятий, мероприятий для детей и подростков, портовых сборов, расходов на береговую экскурсию и стоимость авиабилетов, которые также могут быть частью общей стоимости. Таким образом, на первый взгляд это может показаться дорогим пакетом услуг, но мы должны понимать, что стоимость включает не только проживание, питание и транспорт, но и развлечения вместе с другими услугами и возможностями для посещения иностранного порта.
Цены на круизы варьируются в зависимости от круизных компаний в зависимости от различных факторов и качества продуктов и услуг. Что еще более важно, цена зависит от выбранного маршрута и качества. В круизе цена сегмента не является главным критерием, но важно качество услуг.
Таким образом, круизный пакет должен создавать соотношение цены и качества для постоянных клиентов. Как правило, круизные компании применяют различные стратегии ценообразования, такие как:
- Ориентация на затраты;
- Ориентированное на рынок ценообразование;
- Цены на линейку продуктов;
- Конкурентные или сезонные цены.
Продажа и маркетинг круизных туров
Продажа билетов на круизный тур существенно отличается от продажи авиабилетов. Одной из наиболее важных особенностей, связанных с этим, является то, что отрасль авиаперевозок хорошо организована и регулируется по сравнению с отраслью круизов. Сегодня продавать круизы стало проще и выгоднее, чем когда-либо.
Из-за конкуренции круизные компании предлагают пассажирам больше скидок и других рекламных стимулов. Помимо 15-процентной комиссии, круизные компании предлагают туроператорам или туристическим агентствам дополнительные льготы.
Процедура продажи и бронирования круизного пакета минимальна. Как и другие транспортные средства, круизный лайнер выдает билеты и предоставляет другую информацию в круизной брошюре, такую как проживание, развлечения, страхование путешествий, иностранная валюта, советы путешественникам, прочее.
Таким образом, для успешной продажи и бронирования круиза на пароходе необходимы знания как пассажиров, так и круиза, в котором клиент будет получать услуги, удобства и развлечения. Для бронирования круизного пакета туроператорам нужна определенная информация о клиенте, такая как:
- Имя клиентов;
- Маршрут;
- Продолжительность тура;
- Дата отплытия;
- Выбор кабины;
- Вариант питания;
- Развлекательные и развлекательные мероприятия;
- Адрес с электронной почтой и телефоном;
- Бюджет;
- Другая информация, имеющая отношение к делу.
После получения необходимой информации туроператор ведет переговоры с круизными линиями / компаниями. У него есть разные варианты — например, выбрать круиз для любой возрастной группы. Длительный круиз «Кругосветка» требует длительного планирования, в то время как более короткий круиз можно забронировать с уведомлением за 3–5 дней или раньше.
Туроператоры или туристическое агентство следуют четко определенной и продуманной процедуре бронирования круиза. Процесс может варьироваться от компании к компании и от точки к точке, но он включает в себя все следующие этапы:
Круизные билеты
Подготовка и оформление круизного билета — последний шаг в процессе бронирования круиза. Круизные билеты в основном продаются круизными компаниями или туроператорами / туристическими агентствами, которые уполномочены хранить запасы и выписывать билеты.
Круизный билет — это юридический договор между круизной линией и пассажиром, дающий ему / ей или группам право по заявленной цене путешествовать и пользоваться указанными круизными услугами, то есть круизными продуктами или услугами в течение установленного времени. Таким образом, принятие круизного билета означает принятие тех условий, которые содержатся в билете по контракту на проезд.
Документ о круизном билете включает или обусловливает следующие элементы:
- Каюты, внутри, снаружи;
- Еда и напитки;
- Кресла для столовой;
- Спортивная колода;
- Фильм;
- Развлекательная программа;
- Социальная жизнь;
- Детский уголок;
- Комнаты для подростков;
- покупка товаров;
- Библиотека;
- Порт ячейки;
- Страхование;
- Транспортные расходы;
- Дата выдачи;
- Номер подтверждения агента;
- Адрес туроператора;
- Другие.
Пассажиру, который потерял свой билет, может быть отказано в праве на посадку, использование круизных продуктов или услуг и даже может быть отказано в возмещении.
Шторм 12 баллов глазами пассажиров круизного лайнера.
Оказаться-на круизном лайнере во время 12 бального шторма — то еще приключение, что при этом испытывают пассажиры. Пассажирам на корабле приходится не просто, ведь пол буквально уходит из-под ног, а мебель словно живая мечется в разные стороны.
Источник: anonssmi.ru