Кто это бортпроводники бизнес авиации

Работа стюардессы на частном самолете зачастую воспринимается как гламурная: длительные полеты в богатые страны, элегантная униформа и высокая зарплата. К сожалению, иногда все не так замечательно, как кажется. Бортпроводники приватных рейсов могут поделиться фактами, которые порой кажутся просто безумными.

Требования к бортпроводникам

  • Высшее образование. Есть среди стюардесс бывшие юристы, медсестры, учителя, бухгалтеры и менеджеры, которые решают сделать карьеру в авиации. Часто бортпроводники учатся, чтобы получить степень магистра, а некоторые готовятся стать пилотами.
  • Знание иностранных языков. Свободное владение двумя или более языками необходимо для эффективного общения с пассажирами. Предпочтение отдается наиболее распространенным, таким как английский, испанский, немецкий, французский или арабский. Часто также требуются китайский, японский и другие восточные языки.
  • Эмпатия. Умение вселить уверенность в пассажиров и понимание их потребностей имеют важное значение для того, чтобы полет прошел гладко. Стюардессы являются лицом компании. Дружелюбная, приветливая манера поведения и навык работы в команде, безусловно, способствуют успеху в карьере. Особенно потому, что обслуживающий персонал работает в небольших коллективах и замкнутом пространстве.
  • Готовность к полету 24/7. Бортпроводникам часто приходится выходить на службу во время праздников или специальных мероприятий, и может случиться так, что между рейсами им нужно ночевать в отеле за границей. Кроме того, частные самолеты нередко совершают незапланированные рейсы, и вызвать стюардессу на борт могут в любую минуту.

Внешний вид

  • Есть компании, которые при приеме на работу четко указывают допустимый рост стюардессы: не более 160–165 см. Дело в том, что бизнесджет маленький и высокая девушка элементарно не сможет поднять голову. Но в большинстве случаев пространство салона достаточно для комфортного передвижения высоких людей. Поэтому бортпроводница ростом 174 см спокойно сможет работать на каблуках 5–7 см.
  • В самолете все очень компактно, поэтому чем стюардесса стройнее, поворотливее, тем лучше. Даже обладательницам параметров 83—60—92, бывает, не хватает места. Поэтому оптимальный вариант — размер 40–44, не больше.

Питание

  • Индивидуальная подача блюд на частных самолетах — в приоритете. Пока пассажиры определяются с предпочтениями, стюардесса как можно быстрее выставляет на стол хлебную корзину, масло и подготовленные заранее закуски, предлагает воду.
  • Порядок обслуживания гостей: главный пассажир, дети, женщины (начиная с самой взрослой), мужчины (начиная с самого взрослого). Сначала подают холодные закуски, затем супы, горячие закуски, основные блюда. Порядок подачи вторых блюд: рыбные, затем мясные и блюда из птицы, потом овощные, яичные, молочные. Горячие кушанья желательно подавать на разогретых тарелках, икру — в икорнице, в которой размещены стеклянная розетка и лед.

Зарплата и чаевые

  • Зарплата в бизнес-авиации выше, чем в гражданской. Оклад частных бортпроводников колеблется от $ 10 000 до $ 260 000 в год, при этом средняя заработная плата составляет около $ 45 000.
  • Чаевые на борту — дело тонкое. Они могут быть как большими, так и маленькими. Здесь, как в ресторане, в знак благодарности пассажиры могут дать деньги. Или просто оставить что-то в качестве подарка.
  • Согласно этике и культуре профессии, работа на борту всегда командная, и каждый выполняет свою важную роль. И чаевые — это благодарность не только бортпроводнику за сервис, но и пилотам за приятный полет и мягкую посадку. Поэтому чаевые принято делить между всеми членами экипажа.
  • Чаевые — это прерогатива чартерных рейсов, где самолет каждый раз арендуют новые пассажиры. Стюардессам на таких бортах в среднем дают на чай $ 100, но бывает и больше.

Пассажиры

Вот о каких деликатных случаях и требованиях пассажиров рассказали стюардессы частных рейсов.

Интервью с действующим бортпроводником бизнес-авиации. Вся правда о работе в БА от первого лица

  • Однажды я летела с одним из своих клиентов и его девушкой в одну страну. Потом мы с ним полетели в другую страну, и там у него появилась уже другая дама. Возникла неловкая ситуация, но я должна была вести себя естественно. Это был мой первый полет с этим супербогатым парнем. Никто не предупредил меня об этой девушке. Но, к счастью, капитан сообщил мне, как только они поднялись на борт.
  • Наши пассажиры ожидают, что получат супериндивидуальное обслуживание. Они предполагают, что мы точно знаем, чего они хотят и когда они этого хотят. И это может быть что-то совершенно незначительное: например, как только они сядут в самолет, они пожелают выпить чашечку Nespresso, положить ноги на подставку и получить именно ту газету, которую всегда читают.
  • Клиент захотел суп из акульих плавников. Редкое блюдо, заказывают его за 48 часов. Я в стрессе, чудом доставляю деликатес на борт. И после всей адской нервотрепки гости берут и достают бургеры, которые купили по дороге в аэропорт. Это типичный пример повседневной жизни VIP-стюардесс. Мы стремимся к лучшему, даже если в этом нет необходимости.

У многих людей путешествие на самолете не ассоциируется с роскошью, ведь приходится проводить бесконечные часы в очереди на посадку, бороться за подлокотники с другими пассажирами во время перелета в экономклассе. Но на борту частного самолета стюардессы выполняют любое желание гостей, и те наслаждаются всеми благами. Однако, как видно из рассказов бортпроводниц таких рейсов, им нелегко дается забота о том, чтобы их клиенты получали сервис премиум-класса. Какие факты удивили или восхитили вас больше всех?

Зона комфорта / Люди / 15 фактов о работе стюардесс частных самолетов, которые простому обывателю и в голову не пришли бы

Источник: comfortzone.club

Бортпроводник

На сегодняшний день авиатранспорт занимает бесспорную лидирующую позицию среди всех видов транспорта дальнего следования. И в ближайшем будущем, судя по всему, авиасообщение будет пользоваться еще большей популярностью среди путешественников. Отсюда можно сделать вывод, что авиатранспортные компании будут постоянно нуждаться в новых сотрудниках, в том числе и в бортпроводниках.

Читайте также:  К правовой инфраструктуре бизнеса относятся

Бортпроводник

На сегодняшний день авиатранспорт занимает бесспорную лидирующую позицию среди всех видов транспорта дальнего следования. И в ближайшем будущем, судя по всему, авиасообщение будет пользоваться еще большей популярностью среди путешественников. Отсюда можно сделать вывод, что авиатранспортные компании будут постоянно нуждаться в новых сотрудниках, в том числе и в бортпроводниках.

Сразу отметим, несмотря на то, что работа бортпроводника окутана ореолом романтики и невероятных приключений, это одна из тех профессий, где за «красивым фасадом» скрывается тяжелый труд, который по силам только сильным и волевым личностям. В чем, собственно, Вы сможете убедиться и сами после прочтения этой статьи.

Кто такой бортпроводник?

Бортпроводник (стюард, стюардесса) – рядовой член экипажа воздушного или водного судна, отвечающий за безопасность пассажиров, а также обеспечивающий им комфортные условия во время путешествия на борту судна.

Название профессии бортпроводника появилось относительно недавно. До 1998 года официальное название профессии стюард звучало как Flight Attendant (летный помощник). Однако в сентябре 1998 года было принято решение о том, что необходимо повысить статус стюардов, а потому старое название заменили на Cabin Crew (экипаж салона лайнера). Соответственно изменилось и общепринятое название этой профессии – сегодня вместо стюардов в полете нас сопровождают бортпроводники.

В состав экипажа самолета стюард впервые вошел в 1928 году. До этого обслуживанием пассажиров занимался второй пилот. В 1930 году с целью рекламы пассажирских перевозок, возникла идея набирать на работу по обслуживанию пассажиров молодых и привлекательных девушек, которых стали называть Sky Girls (небесные девушки). И первой стюардессой стала Эллен Черч, которая 15 мая 1930 года начала работать в компании United Airlines.

За более чем 85-ти летнюю историю развития этой профессии, изменились не только требования к бортпроводникам, но и их обязанности. Современный бортпроводник это не столько обслуживающий персонал, сколько друг и помощник каждого пассажира. В его обязанности входит: осмотр воздушного судна, встреча пассажиров и оказание помощи по их размещению, прием и размещение багажа, обеспечение безопасности пассажиров (в том числе, контроль за самочувствием/поведением каждого пассажира и оказание первой медицинской помощи в случае необходимости), организация питания, создание приятного и комфортного времяпрепровождения на борту лайнера, оформление полетной документации и т.д.

Какими личностными качествами должен обладать бортпроводник?

Поскольку бортпроводники являются своего рода «лицом» авиакомпании, к ним выдвигаются особые требования в плане внешнего вида. Претендент должен иметь приятную внешность без видимых изъянов (пропорциональные черты лица, отсутствие родимых пятен и родинок, правильный прикус и т.д.), и обладать ростом в пределах 160-175 сантиметров (для девушек) и 170-190 сантиметров (для молодых людей). Кроме того, бортпроводник должен быть:

  • коммуникабельным;
  • опрятным;
  • стрессоустойчивым;
  • физически выносливым;
  • вежливым;
  • душевным;
  • начитанным;
  • толерантным;
  • дипломатичным.

Еще одним из основных требований, выдвигаемых к бортпроводникам, является знание основ психологии и культуры разных стран, превосходное владение, как минимум, родным языком (но чаще всего требуется знание не только родного, но и какого-либо иностранного языка), а также безупречное состояние здоровья.

Преимущества профессии бортпроводника

Не сложно догадаться, что главным преимуществом профессии бортпроводника было, есть и будет возможность много (и, что самое главное, бесплатно) путешествовать. Кроме того, опытные стюардессы среди преимуществ своей профессии называю:

  • шопинг за границей – возможность приобрести косметику и одежду за более чем доступную цену;
  • скидки на авиабилеты и отели – позволяют комфортно и дешево отдыхать во время отпуска;
  • широкий круг общения – во время полета можно не только найти хорошего и интересного собеседника, но и обрасти полезными связями;
  • высокие заработки – в среднем заработная платы начинающей стюардессы стартует от 30 тысяч рублей;
  • ранняя пенсия – бортпроводницы уходят на пенсию в 45 лет, а бортпроводники – в 50 лет.

Недостатки профессии бортпроводника

Казалось бы, о такой профессии можно только мечтать. Но почему же тогда во всех авиакомпаниях наблюдается такая большая текучесть кадров? Все дело в недостатках и издержках профессии бортпроводника, которых, кстати, немало. В частности, среди основных недостатков этой профессии можно выделить:

  • неблагоприятные для здоровья условия труда – профессиональной болезнью бортпроводников является варикозное расширение вен. Также стюарды постоянно подвергаются облучению, а у девушек повышается риск развития бесплодия;
  • ненормированный график работы – это и ночные перелеты, и работа в праздничные дни, и неожиданные вызовы на работу;
  • проблемы в личной жизни – специалисты подсчитали, что в среднем бортпроводник проводит дома порядка 7 дней в месяц (о какой уж тут личной жизни вообще можно говорить);
  • практически никаких перспектив для карьерного роста – максимум, на что могут рассчитывать бортпроводники, это повышение квалификации с третьего до первого класса.

Где можно получить профессию бортпроводника?

Официально для того чтобы стать бортпроводником высшего образования не требуется. Получить профессиональные навыки можно на специальных курсах бортпроводников, которые открыты на базе авиакомпаний и аэропортов. При этом пройти обучение можно как на бесплатной, так и на платной основе.

В первом случае, необходимо записаться на курсы той авиакомпании, в который Вы хотите работать. Правда здесь имеется один нюанс, после окончания обучения Вам придется, как минимум, три года отработать в этой авиакомпании. Если по какой-то причине Вы захотите прервать трудовые отношения раньше, то Вам предстоит возместить авиакомпании стоимость Вашего обучения.

Читайте также:  Какой бизнес можно открыть медсестре

Во втором случае, Вы можете самостоятельно оплатить свое обучение и поступить на любые курсы. Например, можно выбрать «Школу бортпроводника» при Московском государственном техническом университете гражданской авиации или курсы бортпроводников на базе кадрового агентства «Авиаперсонал».

Однако такие курсы Вам подойдут только в том случае, если Вы хотите работать на российских авиалиниях. В том случае, если Вы мечтаете о международных рейсах, без высшего образования все-таки не обойтись. В принципе подойдет любое высшее образование (но охотнее всего берут бортпроводников с медицинским, психологическим, или лингвистическим образованием). Если Вы планируете получить свое первое высшее образование, то можно выбрать приближенную к профессии бортпроводника профильную специальность «Сервис» или «Сервис транспортных средств». По этим направлениям обучают такие ВУЗы , как:

  • Московский авиационный институт – факультет «Авиационная техника», специальность «Сервис транспортных средств»;
  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации – специальность «Сервис», специализация «Сервис на транспорте»;
  • Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации – направление «Сервис на транспорте»;
  • Московский государственный технический университет гражданской авиации — направление «Сервис на транспорте»;
  • Московский государственный машиностроительный университет – Институт экономики и управления, направление подготовки «Сервис» или «Туризм».

Источник: fulledu.ru

Стюард, стюардесса и бортпроводник это: летный состав в гражданской авиации

Бортпроводник, стюардесса, стюард – это представители профессии в сфере гражданской авиации. Работают они на борту воздушного судна, обслуживая пассажиров. Кандидат должен быть эрудированным, вежливым, знать языки. Стюарт это профессия которая опасна и сложна.
Это рядовые сотрудники летного состава гражданской авиации, отбор и подготовка которых сопряжены с многими барьерами, а работа – с романтикой полета.
Действия всего летного состава заключается как в подготовке к полету, так и к перемещению до пункта назначения и проведению послеполетных процедур. Стать стюардом можно отучившись в Вузе, имея при этом здоровье и определенные параметры роста.

В требования к стюардессам при приеме на работу, входит отсутствие судимости, знание языков, их целый список — читайте статью до конца и узнаете их. Работа стюардом в авиакомпании престижна и оплачиваема. Для кандидатов есть возрастные ограничения. Зарплата стюарда относительно высокая. Главное внимание обычно уделяется пилотам, которые этого особенно заслуживают.

Стюард – это тот сотрудник, который делает полет комфортным для пассажиров авиационного судна и безопасным.

Вопросы рассматриваемые в статье

  1. Стюардесса, стюард и бортпроводник: кто это и чем занимаются
  2. Обязанности: что делает стюард, стюардесса
  3. Как получить профессию — что нужно чтобы стать стюардом на самолете мужчине, женщине
  4. Плюсы и минусы профессии
  5. Где и как работать — стать стюардом в аэрофлоте
  6. Зарплата — сколько платят стюардам, стюардессам
  7. Зарплата на международных рейсах
  8. По России

Стюардесса, стюард и бортпроводник: кто это и чем занимаются

Обязанности бортпроводника, или стюарда практически ничем не отличаются. Понятие «стюардесса» считается менее престижным, чем бортпроводник или стюард, но все они занимаются одним делом.
Перед полетом стюарды собираются на брифинг (обычно – за 2 часа до полета), распределяют командные роли: кто-то занимается встречей, рассадкой пассажиров по местам; кто-то назначается «главным» по прогреву еды, сортировке напитков отдельной «секции» судна, выполняя также другие обязанности. Если пассажиры указывают подробную информацию о себе по желанию, сотрудниками обращается внимание на места с маленькими детьми, животными (разрешенными к перевозу правилами авиакомпании), беременными женщинами, лицами с кардиостимуляторами и иными медицинскими отклонениями, аэрофобией. Если такой информации нет, стюарды «примечают» пассажиров во время посадки или полета – на тот случай, если им внезапно понадобится помощь.
После встречи, рассадки пассажиров бортпроводники проводят инструктаж по технике безопасности – текст зачитывает главный бортпроводник, а его команда жестами акцентирует внимание на правилах.

Перед взлетом бортпроводники раздают леденцы – с той целью, чтобы снизить страх пассажиров перед полетом, избавить их от ощущения «заложенных ушей».

От стюарда требуется знание английского языка – пассажир может обратиться к нему с любым вопросом или проблемой. Представитель авиалайнера обязан сделать все от него зависящее, чтобы решить задачу, сделав полет комфортным также для англоговорящих пассажиров.

После набора высоты стюард предлагает пассажирам напитки, пищу, по соответственно принятому меню. Пассажиры бизнес-класса составляют свой заказ, а в эконом-классе все немного проще: бортпроводник идет по проходу с тележкой, на которой стоят уже разогретые блюда. Выбор небольшой: либо мясо, либо рыба.
В полете пассажиры обычно ведут себя тихо и спокойно – не обращаются за помощью к сотрудникам на борту. Иногда же сотрудникам приходится вмешаться — если это грубые нарушения общественного порядка (правил поведения на борту воздушного судна), ухудшение состояния пассажира или аэрофобия.
Это так называемые внештатные ситуации, с которыми бортпроводников учат справляться еще на курсах. Для того чтобы помочь преодолеть аэрофобию, их обучают психологическим приемам, нацеленным на расслабление, четкое разъяснение степени опасности полета. Также каждый стюард сдает обязательные экзамены по оказанию первой помощи, которой может оказаться недостаточно, тогда он может попросить коллегу или ближайшего пассажира найти медицинского работника на борту. Если его не окажется, или он будет бессилен при сложившейся ситуации, придется принять решение о срочной посадке, передав его пилотам.

Внештатные ситуации встречаются редко, но их появление не должно выбивать работу стюарда из колеи. При случае нарушения общественного порядка приходится обращаться к коллегам и пассажирам, чтобы те применили физическую силу – только так получится сохранить комфорт, безопасность для остальных пассажиров — долететь до точки назначения.

Читайте также:  Сколько очков качать колеса на газели бизнес

Во время полета стюарды знают, на каком этапе начнется турбулентность – тогда они проходят по салону, успокаивают пассажиров, потому что это явление вполне нормальное для полёта. Но даже при худшем сценарии они готовы к решительным и героическим действиям – в случае авиакатастрофы либо террористического захвата судна им уже известен алгоритм действий.

После посадки старший бортпроводник (дежурный) просит пассажиров не вставать с места при рулении судна по взлетно-посадочной полосе, готовится к получению команды об открытии двери. Пассажиры покидают воздушное судно, бортпроводники могут немного расслабиться: «официальная» часть их работы закончилась.

Дальше следует три сценария:

  1. При первом им не разрешают выходить из судна по правилам стороны прилета (экипаж самолёта отправляется обратно, в ближайшие часы ожидая пассажиров, сдавая контейнеры с остатками питания, отходами, выполняя приемку блюд и напитков).
  2. При втором сценарии они выходят в здание аэропорта, несколько часов проводят там: небольшой отдых, затем снова предполетная подготовка.
  3. Самый интересный, но иногда долгий сценарий – это небольшая «командировка», когда самолет остается в порту прибытия более чем на сутки до своего возвратного рейса. Сотрудники заселяются в отель, проводят свой мини-отпуск в стране прибытия.

Обязанности: что делает стюард, стюардесса

Обязанности стюарда или стюардессы включают:

  • участие в предполетном брифинге бортпроводников;
  • информирование пассажиров по интересующим их вопросам;
  • прием их на борт, помощь при поиске мест согласно билету;
  • предложение дополнительных бесплатных и платных услуг: пресса, телевидение, мультимедийная система, подключение к сети Интернет;
  • обеспечение комфорта и безопасности людей находящихся на борту до, во время и после полета;
  • приемка бортового питания, сдача контейнеров с невостребованным питанием, напитками и отходами;
  • принятие решения в экстренных ситуациях, оказание первой медицинской помощи;
  • проверка салона после выхода пассажиров нет ли в салоне забытых вещей;
  • заполнение отчетности, документации о проведенном рейсе и инцидентах.

Бортпроводник отвечает за впечатление от полученной от его авиакомпании услуги, поэтому за качеством его работы пристально следят, детально рассматривая каждую жалобу пассажиров.

Как получить профессию — что нужно чтобы стать стюардом на самолете мужчине, женщине

Устроиться на работу стюардессой (или стюардом) не получится без соответствующего образования. Чтобы начать свое обучение, нужно соответствовать некоторым параметрам:

  1. физическое и психическое здоровье, умение плавать;
  2. полное среднее образование;
  3. отсутствие судимостей – даже погашенных;
  4. возраст до 25 (в некоторых случаях – до 35 лет);
  5. отсутствие татуировок, пирсинга и шрамов на шее;
  6. военный билет (для мужчин);
  7. коммуникабельность;
  8. приятный голос и отсутствие дефектов речи;
  9. опыт работы сферы обслуживания;
  10. действующий загранпаспорт;
  11. знание разговорного английского языка.

Конкретные параметры по росту и параметрам тела устанавливаются авиакомпаниями. Если кандидат проходит по росту, но с параметрами тела возникает проблема – их всегда можно привести до нужных параметров.

Стать стюардом (стюардессой) можно после прохождения курсов в следующих учебных заведениях:

  • НОУ «Школа бортпроводника»;
  • Технический университет гражданской авиации, город Москва;
  • Университет гражданской авиации, город Санкт-Петербург;
  • Авиационно-транспортное училище имени Новикова, город Санкт-Петербург;
  • Отдельно стоит сказать о курсах учебно-тренировочных центров авиакомпаний, где самых успешных кандидатов сразу же берут на стажировку.

Плюсы и минусы профессии

В работе есть весомые плюсы:

  1. высокий уровень оплаты труда;
  2. путешествия (если это «командировочный» полет с долгой остановкой в городе прилета, можно немного отдохнуть);
  3. незаменимый навык принятия сложных решений в экстренных ситуациях;
  4. повышение навыков общения с незнакомыми людьми, знание основ психологии;
  5. выход на пенсию в 45 лет.

Есть у этой профессии и свои минусы:

  1. работа на ногах, для женщин – в обуви на каблуках, которая вызывает проблемы с сосудами через несколько лет;
  2. вылеты проходят в любое время суток: неважно, что за окном — график работы измеряется продолжительностью рейса;
  3. большая ответственность;
  4. требования к стюардессам, стюардам при приеме на должность очень строгие;
  5. в любом недочете – задержке рейса, когда пассажиры рассажены по местам, неисправной мультимедийной системе – будут винить бортпроводника;
  6. стресс во время полета вызван не аэрофобией, а постоянным напряжением, перепадами давления, сменой климата, часовых поясов;
  7. независимо от своего психологического состояния приходится всегда быть доброжелательным с пассажиром.

Где и как работать — стать стюардом в аэрофлоте

Устроиться на работу стюардессой (или стюардом) без опыта в авиакомпанию можно – сначала будет дано гордое звание «бортпроводник-стажер», а с налетом N-ого количества часов на самолете, стажер станет полноправным членом команды. Отличившиеся выпускники курсов могут устроиться в топовые авиакомпании Аэрофлот и S7 Airlines. На самолетах вся деятельность далее будет делиться по классам пассажиров, к обслуживанию которых допускают сотрудника.

Зарплата — сколько платят стюардам, стюардессам

Работа стюардом в Москве, можно сказать, отражена только на бумаге. Место вашего проживания — Москва, а очень большое количество времени Вы все же будете проводить в командировках. Не считая отпуск, конечно. Специалисты получают хороший оклад – их деятельность считается вредной для здоровья (вспомните про перепады давления). В России, как и других странах они получают свою зарплату, которая рассчитывается по нескольким параметрам:

  • вид рейса (внутренний или международный);
  • класс обслуживания пассажиров (эконом, бизнес или первый);
  • часы налета;
  • квалификация, его должность: бортпроводник или старший бортпроводник.

Зарплата на международных рейсах

Заработная плата стюарда на международном рейсе от 80 000 до 200 000 при выполнении нормы часов налета.

По России

Заработная плата специалиста работающего на внутренних рейсах, ограничена рамками от 40 до 80 тысяч рублей.

Источник: profytarget.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин