Кто начинал бизнес в кризис

Падение цен на нефть и резкое ослабление рубля стали главными российскими экономическими событиями прошлого года. За ростом цен последовали сокращение рабочих мест и закрытие многих компаний. В этой ситуации кто-то решил свернуть свой бизнес, кто-то — сменить направление, а кто-то — неожиданно — открыть новое дело. «Сноб» выяснил, как, не боясь ни кризиса, ни падения рубля, переделать ресторан в бар, открыть магазин мебели с нулем инвестиций или парикмахерскую нового формата

Испанский ресторан Tapa De Comida на Трубной некогда занимал трехэтажный дом, стилизованный под таверну. Хозяева ресторана на протяжении десяти лет подавали московским посетителям хамон Иберико Росебо, наваристые каталонские супы, бычьи хвосты, тушеные овощи в хересе, бычьи яйца в чугунке. С началом санкций о деликатесах пришлось забыть. Испанские продукты сразу пропали, если их и удавалось найти, то стоили они в полтора-два раза дороже. Владелец ресторана Вячеслав Ланкин решил открыть на месте испанского ресторана бар.

Какой Бизнес умрет в 2022? #игорьрыбаков #мышлениемиллионера #деньги #бизнес #кризис #успех #доход

Стоит ли начинать бизнес в кризисное время

Фото: freepik.com | Стоит ли начинать бизнес в кризисное время

Когда все вокруг рушится и предприятия одно за другим терпят банкротство, возникают большие сомнения: а стоит ли открывать бизнес в кризис. Но если выбрать правильную нишу и предусмотреть риски, у такого смелого шага есть свои плюсы. Рассмотрим, чем хорош запуск бизнеса в нестабильное время, какими направлениями выгодно заниматься и как обезопасить свое дело.

Чем выгодно создание бизнеса в кризис

Начало бизнеса в кризис будет более простым, чем при относительном экономическом благополучии.

  • Все дешевеет. Из-за падения спроса легче по умеренным ценам найти помещение в аренду и заказать большинство услуг, необходимых для продвижения бизнеса.
  • Большой выбор квалифицированных кадров, готовых стартовать с небольшой зарплаты. В кризис многие люди теряют работу и готовы на компромисс с новым работодателем.
  • Меньше конкуренции. Немногие предприниматели решаются открывать бизнес, когда все шатко, а давно существующие компании, зажатые в рамки контрактов, с трудом подстраиваются под реформирующийся рынок. Вы можете предложить цены ниже и идеи свежее.
  • Налоговые льготы. Государство снижает налоговые ставки для малого бизнеса и вводит дополнительные послабления на время кризиса. В особенности для тех, кто создает новые рабочие места.
  • Идеальное время для старта. Во время спадов экономика и потребление претерпевают самые большие изменения. Новому бизнесу не придется адаптироваться — он уже будет развиваться на новых условиях. К тому же опыт перенесенных сложностей поможет более гибко вести дела и легче справляться с любыми будущими трудностями.

Дополнительный плюс предпринимательства для тех, кто оставил работу в компании — возможность быть самому себе начальником.

Стоит ли открывать бизнес в кризис?

Какие направления бизнеса перспективны в кризис

Выбирая, чем заняться, важно учесть, что, во-первых, в такое время люди урезают расходы. Поэтому самый выгодный бизнес в условиях кризиса будет строиться на удовлетворении насущных потребностей покупателей, таких как питание и лечение. На эти статьи будут тратиться даже при низком уровне заработка. Во-вторых, экономика претерпевает изменения, торговля и услуги переносятся на интернет-площадки. Это означает, что выгодно создавать онлайн-магазины и сервисы.

Какой конкретно бизнес будет успешным и почему:

  • Аутсорсинговая компания. В кризис предприятия сокращают штат, им выгоднее нанять подрядчиков для программирования, продвижения в соцсетях и других работ в сфере IT, ведения бухгалтерии и юридического сопровождения. Объединившись с несколькими специалистами, можно удаленно предоставлять компаниям комплекс услуг. При этом для начала достаточно домашнего офиса, и здесь можно обойтись практически без вложений.
  • Аптечный бизнес. Люди продолжают лечиться при любых условиях, а в кризисное время только увеличивается количество поводов для покупки лекарств. Однако в этой нише действует большая конкуренция, поэтому важно выбрать правильное место для аптеки и оценить, какие лекарства покупают чаще всего.
  • Социальный магазин. Особой популярностью в кризис пользуются лавки с товарами по фиксированным ценам и недорогими продуктами питания. Будет актуален любой бизнес, который помогает покупателям экономить на товарах первой необходимости.
  • Ремонтная мастерская. Из-за безденежья люди начинают меньше покупать и больше ремонтировать автомобили. Автосервис можно объединить с продажей запчастей.
  • Онлайн-магазин. Отсутствие расходов на аренду позволяет устанавливать более низкие цены на товары, а дропшиппинг — создать бизнес в соцсетях без закупки и склада.Стоит рассмотреть нишу одежды и обуви от производителя.
  • Доставка питания. Кризис в связи с пандемией вызвал повышение спроса на сервисы закупки продуктов по акционным ценам с доставкой на дом, заказ продуктов онлайн по заранее разработанному меню на неделю и доставку готового питания.
  • Логистика. По тем же причинам востребованы любые логистические услуги. Один из вариантов бизнеса — небольшая транспортная компания для грузоперевозок или курьерская служба.
Читайте также:  Самые посещаемые бизнеса сайты

Реализация любого бизнеса потребует хорошей рекламы, которая покажет, каким образом ваша услуга помогает покупателю тратить меньше денег.

Как уменьшить риски

Чтобы построить прибыльный бизнес в период кризиса, стоит выбирать сферу деятельности, в которой вы профессионально подкованы, и для начала провести исследование рынка. Нужно выяснить, действительно ли есть спрос на товар или услугу, которую вы собираетесь продавать. Кто ваша потенциальная покупательская аудитория, какие у нее интересы и потребности, чем ее можно привлечь. Насколько велика конкуренция, в чем сильные и слабые стороны других фирм, что именно и по каким ценам они предлагают. В результате такого анализа ваша изначальная бизнес-идея может измениться до неузнаваемости.

Формируя бизнес-план, важно узнать о всех проблемах, которые могут возникнуть при реализации конкретной идеи, прописать схему действий, просчитать расходы и возможную прибыль.

Также для минимизации рисков необходимо проконсультироваться с юристом и бухгалтером. Вам подскажут, нужно ли открывать счет для ИП и какие налоги придется платить.

Наименьшие риски, естественно, несет бизнес с минимальным количеством вложений: чем меньше затраты, тем меньше возможные потери.

Если подытожить, открывать бизнес во время кризиса стоит: это дешевле и проще, чем при экономическом подъеме. Но перечисленные преимущества сыграют предпринимателю на руку, только если очень хорошо чувствовать потребности рынка, выбрать востребованный товар или услугу, качественно подготовить бизнес-план и быть готовым гибко изменять свою стратегию.

Источник: primpress.ru

На заметку: кто и как делал деньги в 2008 году во время кризиса

Приветствую, друзья! Часто пережить кризисные времена помогает память о прошлом опыте. Сегодня мы поговорим о том, как зарабатывали в кризис 2008 года, какие методы использовали, чтобы оставаться на плаву, и какие уроки были извлечены руководителями бизнеса в России и за рубежом.

Читайте также:  Как посмотреть выписку в Сбербанк онлайн бизнес онлайн

Кто заработал на крахе: иностранный опыт

К концу 2008 года настроение инвесторов на американском фондовом рынке было крайне подавленным. Госдолг продолжал расти как снежный ком, приближаясь к отметке в 100 % от ВВП, безработица перевалила за 10 %, а фондовый индикатор Dow Jones оставался на минимальных позициях с 2001 года.

На этом фоне редкий инвестор мог надеяться на лучшее. Среди таких оптимистов был Уоррен Баффет, который придерживался правила «покупай, когда все продают, и продавай, когда все покупают».

Данная инвестиционная стратегия как нельзя лучше показала себя в кризис 2009-го — по оценкам различных источников, состояние Баффета в то время увеличилось на 20 млрд. долларов, а по итогам года его компания нарастила прибыль в 10 млрд. долларов. Индекс Dow Jones за один год тогда почти удвоился и достиг 11 000 пунктов.

Еще один инвестор, который научился зарабатывать на кризисе – Джим Роджерс, сооснователь фонда Quantum.

В 90-х годах, во время азиатского кризиса, он начал активно вкладываться в активы Китая и стран Юго-Восточной Азии, а спустя 10 лет даже решил переехать с семьей в Сингапур, посчитав Азию более привлекательным местом для жизни и инвестирования, чем США.

Кстати, в 2015 году, когда экономический кризис коснулся России, именно Роджерс призывал всех вкладывать деньги в нашу страну. Как выразился инвестор, «Россию все ненавидят, а я люблю места, которые всем так ненавистны».

На самом деле, в то время на Россию обрушилось все, что только могло: санкции, военный конфликт под самым боком, обвал нефти, рубль бил антирекорды, и фондовые индексы находились на минимумах с самого 2009 года.

По словам Роджерса, это «идеальный шторм», за которым обязательно последует рост.

Справедливости ради стоит отметить, что в 2009 году после очередного кризиса страну ждал именно такой сценарий: после падения фондового рынка он резко восстановился и меньше чем за год взлетел на 200 % по индексу РТС.

Российские примеры

Может показаться, что только американским магнатам удается богатеть в сложные времена. Но некоторые российские компании тоже показали неплохие результаты в кризисные периоды.

  • Подпишись на мой канал в Телеграме
  • Как вести учет инвестиций — лучшие решения для инвестора.

Так, алюминиевый производитель Русал в 2009 году получил прибыль в 821 млн. долларов, при том что в 2008-ом ушел в убыток на 6 млн. долларов. И все это на фоне обвала цен на алюминий на мировом рынке – с 3,2 до 1,2 тысячи за тонну.

Главным образом, успеха удалось достичь за счет инвестирования в акции Норникеля, которые в 2009 году выросли почти в 3,5 раза.

Еще один пример успешного выхода из кризиса 2008 года – бизнесмен Олег Тиньков. Его главная инвестиция – ТКС Банк – сумел увеличить свой кредитный портфель в 1,5 раза и вырастить чистую прибыль аж в 50 раз.

К слову, в дефолтный 1998 год Тинькофф также существенно улучшил свои финансовые показатели.

Многие признают главной сферой бизнеса в России – многопользовательские онлайн-игры в Рунете. В кризисном 2008-ом этот рынок вырос почти в 2 раза, принеся своим владельцам 150 млн. долларов, и почти не проседал в самые темные для экономики страны месяцы.

Читайте также:  Бизнес директ Сбербанк что это

В октябре 2008 года сеть ресторанов фастфуда Макдональдс подняла выручку почти на 9 %. Общие доходы корпорации также продолжали расти.

Специалисты объясняют это тем, что потребители сокращают свои расходы на роскошь, включая питание в дорогих ресторанах, в то время как точки с относительно бюджетным питанием на этом выигрывают – кушать хочется всегда.

Какой вывод можно сделать исходя из вышеописанного?

Кризис – это время покупать. Причем покупать то, во что раньше никто и не подумал бы вкладываться.

Например, относительно российского фондового рынка это IT-сектор, акции машиностроителей и инфраструктурных компаний. Из азиатского рынка – возможно ценные бумаги нефтегазового направления.

В реальном секторе прибыль может принести то же машиностроение, сельское хозяйство и потребительские товары – т.е. все то, на чем зарабатывать мало кто пытался.

Опыт Barry-Wehmiller, сохранившей тысячи сотрудников в кризис

В рамках данной статьи хотелось бы привести историю Боба Чепмена – гендиректора американской компании по производству оборудования для упаковочной и перерабатывающей промышленности «Barry-Wehmiller».

В кризис 2008 года он доказал, что не обязательно увольнять людей, чтобы твой бизнес выжил. Во время финансового кризиса перед Бобом, как и перед многими тогда руководителями, встал выбор: уволить тысячи сотрудников или позволить бизнесу рухнуть.

Чепмен придумать стратегию, которая позволила ему не только сохранить рабочие места, но и выйти в прибыль. Сейчас компания Barry-Wehmiller оценивается в 3 млрд. долларов.

Боб признал, что увольнение работников не только разрушит культуру, над созданием которой компания трудилась не один десяток лет, но и оставит тысячи людей без средств к существованию.

Он спросил себя, что бы делала семья, если бы столкнулась с подобным кризисом? Наверняка каждый член семьи был готов пожертвовать чем-то малым ради всеобщего блага.

Вместо массовых увольнений был принят ряд волевых решений:

  • Боб Чепмен сократил собственную зарплату с 900 тысяч долларов в год до 10 тысяч.
  • Были приостановлены премиальные выплаты руководителям.
  • Сокращены командировочные и иные расходы.
  • Внедрена щедрая программа добровольного досрочного выхода на пенсию сотрудников, чей возраст близок к пенсионному.
  • Каждому сотруднику было предложено выбрать 4 недели в году, которые станут неоплачиваемым отпуском.

В результате компания смогла успешно выйти из кризиса. А следующий 2010 год стал лучшим в истории компании с рекордными показателями.

Сейчас директор готовится к новому кризису, и несмотря на то что пандемия не представляет непосредственной угрозы его деятельности, он разрабатывает новые меры, которые помогут сэкономить и сохранить тысячи сотрудников на своих местах.

Благодарю за внимание. Подписывайтесь на обновления и делитесь статьей с друзьями в социальных сетях.

  • Подпишись на мой канал в Телеграме
  • ТОП-7 лучших сервисов и программ для учета всех Ваших инвестиций.

Автор статьи

Более 8 лет изучаю инструменты интернет заработка, создал несколько источников дохода.

Активно инвестирую в различные направления.

На страницах блога помогаю людям становиться финансово грамотными и улучшать качество своей жизни.

Источник: investbro.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин