Кто не рискует бизнес

Бизнес прямо пропорционально зависит от ситуации рыночной, экономической, а также и политической. Увы, на риски из этих сфер мы, как правило, влиять никак не можем.

Предположим, вы инвестируете деньги в свой проект. Как можем мы минимизировать риски в данном случае? Ответ — вложить такое количество средств, потеря которых гарантированно не приведет вас к долговой яме, банкротству.

На моей практике было много разных рискованных операций. Например, мы вкладывались в недвижимость. Хотя на тот момент закон об обязательной регистрации недвижимости еще не был введен. Также мы рисковали, когда переезжали с семьей в Москву, рисковали, когда переезжали из нее в Санкт-Петербург.

Как все же можно минимизировать риски в сфере бизнеса?

Идти в ту нишу, где есть уверенность в виде знаний, либо наличие экспертов, которые понимают, как вести этот бизнес, то есть делегировать полномочия тем, кто разбирается.

В 2018 году я ушел из традиционного бизнеса с высокой должности в бизнес сетевой. Все твердили мне, что я сильно рискую, рискую остаться у разбитого корыта, но…

Поверьте, кто не рискует, тот ничего не добивается.

… на тот момент я принял твердое решение! и сегодня это стабильно растущий бизнес, который абсолютно исключает какие-либо риски финансовых потерь. Тут нет огромных вложений, дополнительных затрат. Основные затраты — время и последовательность действий, и все это гарантирует успешный результат.

Сегодня франшиза, которую мы совместно с развивающейся компанией внедряем в рынок, для предпринимателя абсолютно безопасна, и при этом несет доход.

Кому интересно, что это за франшиза — пишите в комментариях и я подробно расскажу о ней.

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник: vtop21.ru

Кто не рискует?

О том, как бороться с кризисными ситуациями в бизнесе, рассказывает коммерческий директор digital-агентства «Интериум» Алексей Астафьев.

334 просмотров

На днях информационное пространство сотрясали публикации крупных брендов, которые публика сочла неуместными. Самый известный из них — случай с «Ikea», наверняка вы о нем слышали. Мы не будем давать оценку этой ситуации, а просто рассмотрим некоторые теоретические аспекты антикризисных коммуникаций.

ЧТО ТАКОЕ РЕПУТАЦИОННЫЙ РИСК?

Репутационный риск — это риск публичного распространения в любых формах нежелательной для компании информации о ее деятельности и негативных суждений и оценок ее деятельности на основе такой информации.

РЕПУТАЦИОННЫЕ РИСКИ НЕ ИДЕНТИЧНЫ «БИЗНЕС-РИСКАМ»:

  • Нарушение внутренних норм и правил компании («бизнес-риск») превращается в репутационный риск, когда становится достоянием гласности;
  • Но даже то, что является нормой для компании, и в силу этого не порождает «бизнес-рисков», может негативно восприниматься отдельными общественными группами и провоцировать репутационные риски;
  • Более того, публичные негативные оценки могут даваться на основе ложной, искаженной, тенденциозной информации, что также провоцирует репутационной риск, хотя с «бизнес-рисками» не связано.
Читайте также:  Производство и продажа питьевой воды как бизнес

Работая с рисками, главное — понимать, что дело не в том, что случилось, а в том, как реагирует компания.

Когда нельзя, но очень хочется: 179 гектаров земли под Казанью застроят, не думая о пробках?

Уследить самостоятельно за всеми упоминаниями сложно, особенно в крупной международной компании, в франшизных сетях, в компаниях с множеством представительств по стране. И тут на помощь приходит мониторинг. В ходе мониторинга необходимо фиксировать ситуации, если:

  • действия Клиента ведут к ущербу или потерям для конкурентов;
  • клиент или связанные с ним организации или лица ущемили чьи-либо интересы, нанесли кому-либо ущерб;
  • деятельность или продукция Клиента признаны не соответствующими регуляторным нормам или требованиям;
  • случаи разногласий, конфликтов и т.п. с местными или региональными властями и представителями деловой элиты;
  • случаи обращений СМИ, общественных организаций, регулирующих органов, отдельных граждан по вопросам, связанными с качеством продукции, влиянием продукции Клиента на здоровье человека, особенностям хозяйственной и сервисной деятельности;
  • случаи, когда по интересам или репутации Клиента может быть нанесен удар.

Важно понимать, что в ходе мониторинга в поле зрения будут попадать сообщения разной значимости.

Существуют различные критерии значимости события, например, то, что публикация появились в ведущих СМИ, а комментарии дали известные чиновников и эксперты. И наоборот: если публикация вышла только в одном источнике, носит типовой и локальный характер – то она и не требует вмешательства.

Так какие же существуют базовые стратегии реагирования?

  • Да, это наша вина…
  • Мы уже принимаем меры…
  • Мы научимся на ошибках и станем лучше…
  • Мы открыты для общества и проверки!
  • Нет, мы абсолютно не причем!
  • Скорее всего, виноват [x] …!
  • Обвинять нас – ошибка
  • Ситуация — следствие кампании против нас…
  • Да, мы в принципе отвечаем за это, НО.
  • Этот случай — исключение
  • Это не плохо, а наоборот, хорошо
  • Это могло быть с каждым (отраслевой риск)
  • О чем вы говорите, когда дети в Эфиопии умирают от голода?!
  • Сейчас намного важнее обратиться к теме.

5. МОЛЧАНИЕ (в большинстве случаев — самая слабая стратегия)

В кризисной ситуации необходимо придерживаться какой-либо одной стратегии! Пересматривайте стратегию только при изменении ситуации.

И тут возникает важный вопрос: что же делать? Ведь репутация влияет не только на стоимость акций крупных компаний, но и по сути является главным источником жизни малого бизнеса. Вот несколько инструментов реагирования на негатив:

  • Встречные публикации в СМИ, блогосфере и соцмедиа;
  • Комментарийная работа на новостных порталах;
  • Раскрутка персонального канала коммуникации с аудиторией;
  • Создание общедоступных механик (в том числе digital) для работы с аудиторией.
Читайте также:  Виды бизнеса на Кипре

На сегодня прервемся на тему антикризисных коммуникаций, в следующий раз будем подробнее разбирать типы рисков, инструментарий и типовые ошибки.

Удачи вам и берегите свою репутацию!

Источник: vc.ru

Кто не рискует, тот… строит успешный бизнес

Риск — дело благородное, если это не касается финансового благосостояния компании. На пути к успеху бизнес преодолевает различные испытания и потеря прибыли из-за действий ненадежного партнера – непозволительная роскошь.

Как избежать подобных неприятностей рассказал Олег Углов, заместитель директора регионального центра «Волжский» Райффайзенбанка.

Повезет — не повезет

Как показывает практический опыт многих компаний – на 100% быть уверенным в надежности подрядчика или клиента практически невозможно. Это как гадание на ромашке: повезет-не повезет. Лидирующую позицию в негласном рейтинге причин финансовых потерь занимает вариант «неисполнение бизнес-партнером своих обязательств». Конечно, не всегда такие действия связаны со злым умыслом — вмешаться могут различные факторы, в том числе банкротство компании.

Избежать таких ситуаций помогает банк. В нашем сознании банк, прежде всего, ассоциируется исключительно со счетами, вкладами и кредитами. Но спектр возможностей надежных финансовых учреждений гораздо шире. Банки также могут выступать посредниками между компаниями-партнерами, принимать на себя риски и гарантировать выполнение условий контракта обеими сторонами.

От «А» до «Ф»

Аккредитив, Банковская гарантия и Факторинг — три основных банковских инструмента, которые позволяют не только минимизировать риски, но и существенно оптимизируют оборотный капитал компании.

А – Аккредитив

Широко используется при осуществлении сделок купли-продажи, в том числе и с зарубежными партнерами. И в равной степени защищает как покупателя, так и поставщика. По условиям аккредитива, для проведения расчетов заказчик открывает в банке специальный счет, на котором резервируется установленная контрактом сумма.

На счет поставщика эти средства перечисляются только после предоставления в банк определенных документов, подтверждающих выполнение своих обязательств. При этом перечень документов определяет заказчик. Такой механизм сводит к нулю риск финансовых потерь обоих участников сделки.

За все заплатит банк

Все большую популярность приобретает банковская гарантия. И это не случайно. Банковская гарантия один из самых эффективных инструментов, который может защитить компанию от недобросовестных партнеров и позволит сохранить деньги даже при самом неблагоприятном исходе. Как? Если исполнитель не выполнил или нарушил условия контракта — за него платит банк, который выдал банковскую гарантию.

Читайте также:  Втб бизнес онлайн не приходит смс с одноразовым паролем

Доверяй, но проверяй

Исполнитель контракта, особенно крупного, все чаще определяется по итогам проведенного тендера, конкурса, аукциона и т.п. К такому отбору сегодня прибегают как государственные, так и коммерческие организации. Участие в закупке без предоставления соответствующей банковской гарантии в 90% случаев невозможно. При этом, на различных этапах необходим определенный вид гарантии: при подаче заявки — тендерная, а в случае заключения контракта — гарантия исполнения контракта и возврата аванса. Соблюдение этих процедур позволяет компаниям получить право на исполнение больших заказов, в том числе от госкорпораций.

К слову, наличие у организации банковской гарантии стало уже признаком хорошего делового тона, а так же подтверждением ее стабильности и платежеспособности.

Ты – мне, банк — тебе

Иногда бизнес-партнер не может сразу же оплатить необходимый ему товар и просит предоставить отсрочку платежа. Отказаться от таких условий — в 99% случаев, значит потерять клиента, а согласиться – лишиться средств на финансирование текущей деятельности. Решить эту дилемму помогает факторинг. Он позволяет одновременно избежать кассовых разрывов и сохранить рынок сбыта.

Необходимость в факторинге возникает, когда в торговом контракте между поставщиком и покупателем (дебитором) предусмотрена оплата с отсрочкой платежа. При заключении факторингового договора оплату за отгруженный товар поставщик получает не дожидаясь окончания согласованной в контракте отсрочки. Сразу же после предоставления в банк отгрузочных документов на счет поставщика поступает необходимая сумма. А покупатель, в свою очередь, перечисляет деньги за полученный товар непосредственно в банк по истечению срока оплаты.

2 в 1

Факторинг может стать удобной и выгодной альтернативой классическому кредитованию. Заключая факторинговый договор, клиент одним «выстрелом» закрывает сразу несколько целей: минимизирует риски, получает необходимый товар и дополнительное финансирование на более простых условиях. Факторинг не предполагает наличие залога, в отличие от обычного кредита, что делает его более доступным и сокращает список необходимых документов. Еще одно преимущество факторинга — срок финансирования определяется индивидуально для каждой сделки и зависит от количества дней отсрочки платежа.

Показание к применению

Лекарство оказывает максимальный эффект, если применяется по назначению и в нужной дозировке. Это правило действует и при выборе банковских сервисов и услуг. Каждый банковский продукт способен решить определенные бизнес задачи. Подобрать нужный вариант и определить оптимальные условия, а так же подробно рассказать о каждом инструменте всегда готовы менеджеры Райффайзенбанка.

При использовании материалов ссылка на banknn.ru обязательна.

Источник: www.banknn.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин