Кто осуществляет контроль за гостиничным бизнесом

Все материалы сайта доступны по лицензии:

Администрация Президента России 2023 год

ия должностного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, о нарушении прав потребителя при предоставлении гостиничных услуг, либо мотивированного представления должностного лица уполномоченного федерального органа исполнительной власти о нарушении требований законодательства Российской Федерации о туристской деятельности;

получение аккредитованной организацией, выдавшей свидетельство о присвоении гостинице определенной категории, заявления лица, предоставляющего гостиничные услуги, об изменениях, влияющих на соответствие гостиницы и (или) предоставляемых в ней гостиничных услуг установленным положением о классификации гостиниц требованиям к категории гостиницы, указанной в свидетельстве о присвоении гостинице определенной категории;

выявление аккредитованной организацией, выдавшей свидетельство о присвоении горнолыжной трассе или пляжу определенной категории, несоответствия горнолыжной трассы или пляжа установленным правилами классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей требованиям к категории горнолыжной трассы или пляжа, указанной в свидетельстве о присвоении горнолыжной трассе или пляжу определенной категории, на основании жалобы потребителя услуг, связанных с использованием горнолыжной трассы или пляжа, либо мотивированного представления должностного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, о нарушении прав потребителя при предоставлении услуг, связанных с использованием горнолыжной трассы или пляжа, либо мотивированного представления должностного лица уполномоченного федерального органа исполнительной власти о нарушении требований к категориям горнолыжных трасс или пляжей, установленных правилами классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей;

Как построить бизнес-империю на хостелах? Владелец сети Like расскажет, как вести этот бизнес.

получение аккредитованной организацией, выдавшей свидетельство о присвоении горнолыжной трассе или пляжу определенной категории, заявления лица, предоставляющего услуги, связанные с использованием горнолыжной трассы или пляжа, об изменениях, влияющих на соответствие горнолыжной трассы или пляжа установленным правилами классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей требованиям к категории горнолыжной трассы или пляжа, указанной в свидетельстве о присвоении горнолыжной трассе или пляжу определенной категории.

Действие свидетельства о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории приостанавливается аккредитованной организацией, выдавшей свидетельство о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории, на срок не более чем 90 дней. Лицо, предоставляющее гостиничные услуги, в течение срока приостановления действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории вправе продолжить предоставление гостиничных услуг, за исключением случая приостановления действия свидетельства о присвоении гостинице низшей категории, с обязательным информированием потребителей о приостановлении действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории. Лицо, предоставляющее услуги, связанные с использованием горнолыжной трассы или пляжа, в течение срока приостановления действия свидетельства о присвоении горнолыжной трассе или пляжу определенной категории вправе продолжить использование в рекламе, названии горнолыжной трассы или пляжа и деятельности, связанной с использованием горнолыжной трассы или пляжа, категории, указанной в данном свидетельстве, с обязательным информированием потребителей о приостановлении действия данного свидетельства. При этом лицо, предоставляющее соответственно гостиничные услуги, услуги, связанные с использованием горнолыжной трассы или пляжа, в указанный срок обязано устранить обстоятельства, послужившие основанием для приостановления действия свидетельства о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории.

Как отелю получать больше прямых бронирований онлайн? Продвижение в гостиничном бизнесе

Основанием для прекращения действия свидетельства о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории является:

неустранение в течение срока приостановления действия свидетельства о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории обстоятельств, послуживших основанием для приостановления действия данного свидетельства;

окончание срока действия свидетельства о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории;

получение аккредитованной организацией, выдавшей свидетельство о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории, заявления лица, предоставляющего гостиничные услуги, услуги, связанные с использованием горнолыжной трассы или пляжа, о прекращении деятельности по предоставлению соответственно гостиничных услуг, услуг, связанных с использованием горнолыжной трассы или пляжа;

прекращение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, предоставляющими соответственно гостиничные услуги, услуги, связанные с использованием горнолыжной трассы или пляжа, деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Категория гостиницы, горнолыжной трассы или пляжа, используемая в рекламе, названии гостиницы, горнолыжной трассы или пляжа, а также в деятельности, связанной с использованием гостиницы, горнолыжной трассы или пляжа, должна соответствовать категории, указанной в свидетельстве о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории.

Предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, установленной положением о классификации гостиниц, а также использование в рекламе, названии гостиницы и деятельности, связанной с использованием гостиницы, категории, не соответствующей категории, указанной в таком свидетельстве, запрещается и влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Использование в рекламе, названии горнолыжной трассы или пляжа и деятельности, связанной с использованием горнолыжной трассы или пляжа, категории в отсутствие свидетельства о присвоении горнолыжной трассе или пляжу определенной категории, а также категории, не соответствующей категории, указанной в таком свидетельстве, запрещается и влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действие настоящей статьи не распространяется на средства размещения, используемые для осуществления основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, физкультурно-спортивных организаций, централизованных религиозных организаций, а также на кемпинги, общежития и иные средства размещения, в которых не предоставляются гостиничные услуги.»;

5) в абзаце шестом части второй статьи 10 слова «его категории» заменить словами «категории гостиницы»;

6) статью 191 дополнить частями третьей — шестой следующего содержания:

«Федеральный государственный контроль за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с учетом требований порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, установленного Правительством Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Плановые проверки при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, не проводятся.

Внеплановые проверки при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, проводятся по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также по следующим основаниям:

поступление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информации о фактах нарушения аккредитованной организацией, осуществляющей классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс или классификацию пляжей, требований соответственно положения о классификации гостиниц, правил классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей;

поступление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информации о фактах несоответствия аккредитованной организации, осуществляющей классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс или классификацию пляжей, требованиям к организациям, осуществляющим классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, установленным порядком аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей.».

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2003, № 50, ст. 4847; 2007, № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; 2010, № 32, ст. 4298; 2012, № 19, ст. 2281; 2013, № 30, ст. 4027; 2015, № 1, ст.

83; 2016, № 10, ст. 1323) следующие изменения:

1) в абзаце первом части 2 статьи 14.7 слова «и частью 1 статьи 14.33» заменить словами «, частью 1 статьи 14.33 и статьей 14.39»;

2) статью 14.39 изложить в следующей редакции:

«Статья 14.39. Нарушение требований законодательства о предоставлении гостиничных услуг

Предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, установленной положением о классификации гостиниц, либо использование в рекламе, названии гостиницы или деятельности, связанной с использованием гостиницы, категории, не соответствующей категории, указанной в таком свидетельстве, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от одной сороковой до одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Читайте также:  Вклад в банк как бизнес

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. Для целей применения настоящей статьи выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации.»;

3) статью 14.51 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Нарушение аккредитованной организацией, осуществляющей классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс или классификацию пляжей, установленных законодательством Российской Федерации о туристской деятельности требований к организациям, осуществляющим классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, порядка классификации гостиниц или порядка классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.».

Абзацы девятый и десятый пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 2 марта 2016 года № 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 10, ст. 1323) признать утратившими силу.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Абзац сорок четвертый пункта 4, пункт 6 статьи 1 и статья 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2019 года.

3. За административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции настоящего Федерального закона), административная ответственность наступает:

1) с 1 июля 2019 года в отношении предоставления гостиничных услуг в гостиницах с номерным фондом более 50 гостиничных номеров;

2) с 1 января 2020 года в отношении предоставления гостиничных услуг в гостиницах с номерным фондом более 15 гостиничных номеров;

3) с 1 января 2021 года в отношении предоставления гостиничных услуг во всех гостиницах.

4. Положения части двадцать первой статьи 5 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются:

1) с 1 июля 2019 года в отношении гостиниц с номерным фондом более 50 гостиничных номеров;

2) с 1 января 2020 года в отношении гостиниц с номерным фондом более 15 гостиничных номеров;

3) с 1 января 2021 года в отношении всех гостиниц.

5. Аттестат аккредитации организации, осуществляющей классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс или классификацию пляжей, выданный органом государственной власти субъекта Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, считается действительным до окончания срока его действия.

6. Свидетельство о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории, выданное аккредитованной организацией до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, считается действительным до окончания срока его действия.

Президент Российской Федерации В.Путин

Источник: www.kremlin.ru

Ненавязчивый контроль. Гостиничный бизнес и безопасность

Игорь Ершов
Заместитель директора по безопасности
гостиницы «Охтинская» (С.-Петербург)

– В чем специфика отеля как объекта массового скопления людей с точки зрения обеспечения безопасности? В чем отличие от других массовых объектов: социальной сферы, культурно-спортивной, торговой?
– Специфика отеля как объекта массового пребывания людей заключается прежде всего в цели пребывания людей – проживании и пользовании находящимися на территории отеля сервисами. Среди них рестораны, SPA-комплекс, паркинг, киоски сувениров, офисы арендаторов, конференц-залы. Соответственно, это налагает свои особенности на организацию службы безопасности отеля – контроль должен быть ненавязчивым, чтобы не помешать осуществлению бизнес-процессов всего предприятия.

Нельзя забывать и об экономической составляющей процесса обеспечения безопасности. Хорошо, конечно, иметь устройства сканирования ручной клади, рамки металлодетектора, систему контроля парковки, интегрированную в контур управления отелем, систему распознавания образов, совмещенную с системой видеонаблюдения, но цена технических средств и стоимость их эксплуатации настолько высока, что не всегда можно позволить себе их приобретение; в работе, как правило, остается самое необходимое – видеонаблюдение, система контроля доступа, ручные детекторы, тревожная кнопка, системы пожарной безопасности. и, самое главное, кадры, которыми комплектуется подразделение, от мастерства и добросовестности которых во многом и зависит успех любой службы безопасности.

– Сколько людей может одновременно находиться в отеле? Что может пойти не так?
– Число людей, пребывающих в отеле, во многом зависит от сезона и мероприятий, проходящих в городе, и, естественно, от конструктивных особенностей здания. например, в нашем отеле в даты повышенного спроса могут комфортно проживать до 600 гостей в день, плюс посетители ресторанного комплекса и сотрудники отеля. в итоге – до 900 человек единовременно.

Ситуации возникают различные, в основном они связаны со спецификой проводимых мероприятий и национальными особенностями приезжих. Так, гости из Китая очень шумные, что может раздражать проживающих с ними рядом. Своеобразная нация – индийцы, занимают много столов и любят длительный завтрак.

Когда в отеле проходит сразу несколько мероприятий в разных залах, там, как правило, собираются не знакомые друг с другом люди, Они могут быть разных национальностей и вероисповеданий и, если это банкет, конечно, находятся в нетрезвом состоянии. При пересечении в общих зонах, бывает, возникают конфликты. Кто-то на кого-то не так посмотрел, сказал, подумал и пр.

Вовремя пресечь разгорающийся скандал, иногда оказать помощь «возбужденному» гостю, отсечь особо «веселых» от других отдыхающих, не допустив конфликта, – вот основной алгоритм действий службы безопасности отеля. Тут важно постоянно мониторить ситуацию с помощью системы видеонаблюдения, благодаря получению обратной связи от обслуживающих официантов лично и оперативно принимать решение. Порой присутствие в зоне видимости сотрудника службы безопасности на мероприятии способствует поддержанию порядка.

Еще один аспект обеспечения безопасности – пресекать проникновение внутрь отеля криминальных элементов, целью которых является совершение краж у гостей или другие незаконные действия. Такие ситуации редкость, но бывают: например, при заезде больших групп туристов к ним под видом «гида-сопровождающего» может присоединиться злоумышленник, который обворовывает доверчивых иностранцев. У нас был подобный опыт, когда нам удалось выявить воров из Поднебесной, которые, зная о заезде крупной группы соотечественников, селились в отель заранее и пытались осуществлять кражи у сограждан.

Никто не отменял и отечественных гостиничных воров, которые также гастролируют в высокий сезон. Такого мы выявили в прошлом году на основании полученной информационной рассылки от полиции. Как предложение – было бы интересно на уровне служб безопасности отелей составить черный список подобных нежелательных гостей.

Кстати, 19–20 сентября этого года мы организуем форум «безопасность. Отель. Ресторан. Событие», где обсудим эту идею с коллегами, обменяемся опытом.

– Как риски, связанные с массовым пребыванием людей в отелях, эволюционировали за последние 3–5 лет?
– Обострились конфликты на национальной почве среди иностранцев. например, лично наблюдал, как гражданин вьетнама пытался спровоцировать скандал с гражданином Китая. или возникают неправомерно завышенные требования по обслуживанию со стороны зарубежных гостей. возможно, у некоторых из них возникает некий рецидив в памяти – то, с каким пиететом к иностранцам относились в СССР. Есть стандарт обслуживания по звездности отеля. и это всем понятно. а здесь имеет место искусственно спровоцированная ситуация для получения личных привилегий. иногда такие ситуации перерастают в агрессивный конфликт, требующий вмешательства службы безопасности.

– Какие технические системы являются наиболее значимыми в «управлении толпой»?
– Естественно, системы оповещения и видеонаблюдения. был случай, когда гости из алжира чуть не устроили пожар в новогодние праздники, бросив в мусор зажженную сигарету. вовремя удалось выявить место возгорания, оповестить людей о происходящем и не допустить возникновения паники.

– Каково ваше отношение к технологиям видеоанализа? В чем вы видите их практическую ценность?
– Отношение, безусловно, положительное, особенно при интегрировании системы видеонаблюдения отеля с базой спецслужб для своевременного получения информации о потенциально опасных лицах.

Читайте также:  Бизнес на контроле гарант это

Гостиница – это объект открытого доступа. Гость и его интересы – на первом месте. И как основное – комфорт и защищенность. Поэтому и весь комплекс мер безопасности на это направлен. Охранная сигнализация и видеонаблюдение – это то, что помогает обеспечить безопасность гостя, а не самоцель.

Точно так же, как и контроль доступа. Отель должен быть доступен, но гость внутри отеля должен чувствовать себя защищенным. Причем надо сделать это так, чтобы служба безопасности была как можно менее заметной и появлялась лишь тогда, когда возникает ситуация для вмешательства. Поэтому для меня приоритетным направлением для обеспечения безопасности отеля будет работа с личным составом

Однако цена вопроса оказывается порою неподъемной, в особенности для несетевых гостиниц или мини-отелей. в таких случаях большое значение имеет оперативное взаимодействие службы безопасности с сотрудниками стойки приема и регистрации гостей, их обучение и инструктаж.

– Как соблюсти баланс между защищенностью и созданием комфортной атмосферы?
– Такой баланс позволяет создать только бесценный личный опыт оперативной работы.

– Технические средства являются основой системы безопасности гостиницы. Вы согласны с этим утверждением?
– Техника в руках дикаря? для использования современных технических средств прежде всего следует понимать необходимость их применения на конкретном объекте; также важна соответствующая подготовка персонала.

Для отеля важно, чтобы его гости, уходя из номера, могли оставить телефон на столе, ноутбук и были спокойны за свои вещи. Кроме того, есть риски кражи имущества гостиницы, вещей друг у друга. нужно тщательно проводить подготовку персонала и уметь пресекать подобные случаи.

Поэтому индивидуальная работа с личным составом службы безопасности и профессионально подготовленные кадры и есть основа. Остальное прилагается к этому и служит дополнением, облегчающим выявление негатива.

– Среди приоритетных направлений обеспечения безопасности современной гостиницы нам представляется контроль доступа на объект, комплекс мер по противопожарной защите, охранная сигнализация и видеонаблюдение. Согласны?
– не совсем. Гостиница – это объект открытого доступа. Гость и его интересы – на первом месте. и как основное – комфорт и защищенность. Поэтому и весь комплекс мер безопасности на это направлен. Охранная сигнализация и видеонаблюдение – это то, что помогает обеспечить безопасность гостя, а не самоцель.

Точно так же, как и контроль доступа. Отель должен быть доступен, но гость внутри отеля должен чувствовать себя защищенным. Причем надо сделать это так, чтобы служба безопасности была как можно менее заметной и появлялась лишь тогда, когда возникает ситуация для вмешательства. Поэтому для меня приоритетным направлением для обеспечения безопасности отеля будет работа с личным составом.

Кто осуществляет контроль за гостиничным бизнесом

​Президент РСТ: задача турбизнеса РФ и КНР – как можно скорее восстановить турпотоки

Главная задача турбизнеса России и Китая – как можно скорее восстановить взаимный турпоток до уровня, на котором он находился до пандемии. Для этого необходимо перезапустить соглашение о безвизовых групповых поездках, решить вопрос с безналичными платежами и расширить объем авиаперевозки, считает президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Илья Уманский.

Размещено: 2023-05-29 11:18:00

Проверки в отелях. Основные требования и рекомендации.

«Замучили проверки и всякого рода наезды по коммерческим наводкам. Вообще надо, чтобы и наши правоохранительные органы и органы власти перестали «кошмарить» бизнес.»

Дмитрий Анатольевич Медведев, президент Российской Федерации

Лозунг, провозглашенный главой государства еще в 2008 году, актуален до сих пор. Всевозможные проверки многочисленных органов как и прежде доставляют бизнесу массу проблем.

В настоящей статье мы рассмотрим, что должен знать предприниматель о порядке организации проверок и какие меры в рамках правового поля он может предпринять для защиты своих прав в процессе их проведения.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРКИ

1. Любая проверка должна начинаться с предъявления проверяющими служебных удостоверений.

Рекомендуем проверить и зафиксировать следующие данные удостоверения:

— каким органом выдано удостоверение;

— срок действия удостоверения;

Данная информация позволит Вам удостовериться в том, что проверяющие имеют полномочия на проведение проверки от имени заявленного ими органа власти. Кроме того, эти сведения пригодятся для последующего обжалования действий конкретного сотрудника, нарушившего Ваши права в ходе проверки.

Для полной уверенности рекомендуем в присутствии проверяющих позвонить в соответствующий орган власти и уточнить, работают ли в нем данные лица и поручалось ли им проведение проверки у Вас.

Описанные выше действия носят не только информативное, но психологическое значение, поскольку с самого начала проверки Вы дадите понять проверяющим, что четко знаете свои права и сможете их защитить при необходимости.

Важно! Отказ в предъявлении служебного удостоверения, либо наличие в предъявленном удостоверении существенных недостатков (истек срок действия, выдан иным органом власти и пр.) дает Вам право не допускать соответствующее лицо в Ваши помещения для проведения проверки.

2. Любая проверка должна проводиться при наличии оснований, предусмотренных законом.

Порядок проведения большинства проверок регулируется ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — ФЗ № 294). Это проверки Ростехнадзора, Роспотребнадзора, МЧС (в частности, Госпожнадзор) и пр.

Согласно ФЗ № 294 все проверки должны проводиться на основании распоряжения (приказа) органа власти. Поэтому вместе со служебным удостоверением Вам в обязательном порядке должны вручить копию такого распоряжения под роспись.

Важно! Отказ в предъявлении распоряжения о проведении проверки дает Вам право не допускать проверяющих в Ваши помещения для проведения проверки и не выполнять их требования.

Рекомендуем внимательно ознакомиться с предоставленным распоряжением, в частности, в нем должны быть указаны:

1. Наименование органа власти, проводящего проверку (на данном этапе вы можете установить, являются ли проверяющие сотрудниками данного органа согласно их служебным удостоверениям (см. выше));

2. ФИО, должности проверяющих, уполномоченных на проведение данной проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов.

Важно! Всех лиц, не указанных в распоряжении, Вы вправе не допускать в Ваши помещения и не выполнять их требования.

3. Наименование юридического лица (ФИО индивидуального предпринимателя), проверка которых проводится. Обратите внимание, что в распоряжении указание ИНН или ОГРН (ОГРНИП) проверяемого лица не указывается.

Важно! Если в распоряжении не указана Ваша организация, любые действия и требования проверяющих можете игнорировать.

4. Цели, задачи, предмет проверки. Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами. Сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.

Важно! Вы не обязаны предоставлять проверяющим документы и информацию, не связанные с предметом проверки, указанным в распоряжении.

5. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия. Вы вправе требовать предоставления копий указанных регламентов.

6. Срок проведения проверки.

Сроки проведения любой проверки не могут превышать 20 рабочих дней. Законом не предусмотрено вариантов приостановления проверки и увеличения в связи с этим её срока (исключение: если должностное лицо, проводящее проверку, приходит к выводу о том, что необходимо продлить проверку и провести сложное расследование или экспертизу, руководителем проверяющего органа срок может быть продлен ещё на 20 рабочих дней).

Для субъектов малого предпринимательства общий срок плановых выездных проверок не может превышать 50 часов, для микропредприятий – 15 часов в год.

Как отслеживается срок проведения проверки: на любом предприятии должен существовать журнал учёта проверок. При каждом уходе/приходе в вашу организацию проверяющий должен расписаться в этом журнале. Общее количество часов суммируется.

Важно! Нарушение срока проверки признается грубым и влечет за собой признание ее результатов незаконными.

Помимо указанной информации в распоряжении должно быть указано на вид проверки — плановая или внеплановая.

Плановая проверка проводится не более одного раза в три года при условии включения проверки в ежегодный план проверок соответствующего органа власти (план проверок на каждый год размещается на официальном сайте самого органа власти, а также в сводном плане на сайте Генпрокуратуры РФ: http://genproc.gov.ru/).

Примечание! при определении плановости учитывается только предмет проверки, а не орган, который ее проводит. Например, если сегодня Роспотребнадзор проверяет у Вас соблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, это не означает, что завтра он не придет с проверкой соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей.

Читайте также:  Для какого бизнеса зао

Внеплановые проверки могут проводиться неограниченное количество раз при наличии следующих оснований:

1) истечение срока исполнения ранее выданного органом власти предписания;

2) поступление в органы власти заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от иных информации о следующих фактах:

— возникновение угрозы причинения либо реальное причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Однако, проверка по данным основаниям может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемым лицом, о чем должно быть указано в распоряжении на проведение проверки;

— нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). То есть один недовольный потребитель – и к вам уже может приехать проверка. Единственное ограничение – заявление не должно быть анонимным;

3) по поручениям Президента РФ и Правительства РФ.

Примечание! ФЗ № 294 не распространяется на финансовые и налоговые, прокурорские проверки, проверки правоохранительных органов, на расследования причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений, несчастных случаев на производстве и пр. (см. п. 3 ст. 1 ФЗ № 294). Однако, все названные проверки, кроме прокурорских (прокурору достаточно предъявить служебное удостоверение), могут производиться только при наличии распоряжения (постановления, приказа и т.п.) на проведение проверки за подписью руководителя или заместителя органа, проводящего проверку, в котором должны, как минимум, быть указаны предмет проверки, проверяемое лицо, ФИО и должность проверяющих.

3. Любая проверка должна проводиться в присутствии представителей проверяемого лица.

Бытует заблуждение, что проверка не может быть проведена в отсутствие руководителя проверяемого лица. Это заблуждение. Практически все проверки могут проводиться вне зависимости от того, присутствует ли при этом руководитель проверяемого лица или нет (в том числе налоговые проверки).

Так, в силу п. 2 ст. 15 ФЗ № 294 выездная проверка может быть начата и при наличии иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица. Фактически это правило подразумевает возможность проведения проверки в присутствии любого работника проверяемой организации.

При этом, названные лица обязаны предоставить проверяющим возможность ознакомиться с документами, связанными с предметом проверки, а также обеспечить доступ на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам (п. 5 ст. 12 ФЗ № 294).

Обратите внимание! ФЗ № 294 не дает право проверяющим изымать какие-либо документы и оборудование при осмотре помещений. В отдельных случаях они могут лишь взять необходимые анализы, пробы и пр. Копии документов должны быть запрошены у Вас отдельным требованием.

Любое изъятие документов и иной собственности проверяемого лица производится только на основании отдельного распоряжения (приказа, постановления) соответствующего органа.

4. Лица, имеющие право присутствовать при проведении мероприятий контроля.

Со стороны проверяемого лица могут присутствовать абсолютно любые представители: работники, юристы, клиенты, пресса и пр. Исключением являются случаи прямо указанные в законе (например, оперативно-розыскные мероприятия, проводимые сотрудниками правоохранительных органов).

А вот со стороны проверяющих — только те лица, которые указаны в распоряжении (постановлении, приказе) о проведении проверки. Среди них могут быть эксперты, специалисты и т.д. Кроме того, в определенных законом случаях проверяющие обязаны привлекать понятых.

5. Все мероприятия контроля должны быть бесплатными.

Если Вам предлагают заплатить за проведение анализов, экспертиз и пр. в рамках проверки, смело отказывайтесь. Любые мероприятия контроля должны проводиться за счет бюджетных средств.

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Не давайте объяснения непосредственно в ходе выездных мероприятий проверки (при осмотре помещений, например), подробно проинструктируйте своих работников об этом.

Цель проверки — собрать как можно больше доказательств наличия состава какого-либо правонарушения (преступления), а то и нескольких.

Закон запрещает препятствовать проведению законных мероприятий контроля, однако, помогать проверяющим Вы не обязаны: чем меньше информации и доказательств Вы им предоставите добровольно, тем больше работы будет у них.

Если проверяющие предлагают Вам или Вашим работникам дать объяснения по каким-либо фактам при составлении протокола (акта) осмотра отеля, лучше всего указать, что такие объяснения будут даны позднее в ходе рассмотрения материалов соответствующей проверки.

Тем самым Вы не предоставите проверяющим дополнительной информации и будете иметь возможность обдумать свою позицию, проконсультироваться с юристами.

Примечание: объяснения лица, в отношении которого ведется проверка, необходимо отличать и свидетельских показаний, в силу специального процессуального положения свидетеля как участника проверки.

Практически все документы, регулирующие порядок проведения проверок, содержат нормы об ответственности свидетеля за дачу заведомо ложных показаний, либо за отказ или уклонение от их предоставления (ст. 17.9 КоАП РФ, ст. 128 Налогового кодекса РФ, ст.ст. 307, 308 Уголовного кодекса РФ и пр.). Свидетель имеет право не свидетельствовать лишь против себя самого, своего супруга и близких родственников.

Однако, указанные документы не предусматривают никакой ответственности за непредоставление объяснений лицом, в отношении которого ведется проверка, поскольку это его право, а не обязанность.

Таким образом, давать пояснения в ходе проверки Вы (Ваши сотрудники) обязаны только в том случае, если привлечены в качестве свидетеля.

Для этого проверяющие должны:

а) До начала допроса предупредить Вас об ответственности за дачу заведомо ложных показаний, либо за отказ или уклонение от их предоставления под роспись в протоколе допроса;

б) Предоставить Вам информацию о деле (уголовном деле, деле об административном правонарушении, налоговой или прокурорской проверке), в рамках которого Вы даете свидетельские показания. В противном случае рекомендуем использовать право на отказ свидетельствовать против себя самого, поскольку Вы не знаете, не ведется ли дело (проверка) в отношении Вас, а также как в последующем будет использована предоставленная Вами информация;

в) Занести все Ваши ответы в протокол допроса. Требуйте, чтобы в протокол заносились также вопросы проверяющих, дабы избежать неверной интерпретации Ваших ответов в дальнейшем. Если проверяющий отказывается, укажите все вопросы сами в замечаниях к протоколу;

г) Предоставить Вам возможность ознакомиться с протоколом и внести в него свои замечания и уточнения.

2. Примите превентивные меры по организации надежного хранения информации. Храните информацию на удаленных серверах. Если это по каким-либо причинам невозможно, рекомендуем использовать съемные «жесткие» диски на компьютерах, которые можно незамедлительно извлечь, а документацию хранить в сейфах или запирающихся шкафах.

Хранение ключей или кодов доступа к ним поручите узкому кругу лиц (например, руководитель и главный бухгалтер). В случае проверки иные работники могут не открывать соответствующие шкафы, сейфы, ссылаясь на отсутствие ответственных лиц (в отпуске, командировке). Таким образом, фактически проверяющие будут лишены возможности получить доступ к необходимой информации, а Вам это даст время подготовиться.

3. «Заказные» проверки. В данной заметке не рассматриваются проверки, инициированные заинтересованными лицами с использованием коррупционных механизмов. В подобных случаях попытки призвать проверяющих к соблюдению закона, как правило, бесполезны. Здесь Вам помогут предпринятые ранее превентивные меры по защите информации, а также подробное фиксирование фактов нарушения процедуры проверки для последующего обжалования неправомерных действий (видео- и фотосъемка, сбор свидетельских показаний третьих лиц (клиентов, например), участие прессы).

4. В любом случае постарайтесь как можно быстрее связаться с обслуживающими Вас юристами!

P.S. ФЗ № 294 устанавливает принцип ответственности при осуществлении государственными и муниципальными органами государственного контроля, но до сих пор никаких статей, предусматривающих ответственность за нарушение порядка проведения проверок, в КоАПе не предусмотрено.

Определенная ответственность дисциплинарного характера может быть применена внутри органа, но не более. Конечно, предприниматель, который был незаконно подвергнут проверке, вправе взыскать с органов причиненный вред на основании ст. 1069 Гражданского кодекса РФ. Однако, пока непонятно, какую ответственность будет нести орган без участия этого предпринимателя.

Опубликовано: 25 апреля 2011

Источник: prohotel.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин