Кто отвечает на вопросы о бизнес процессах

Ответы на ваши вопросы в виде четких инструкций, готовых решений, полезных видеороликов и вебинаров собрала наша база знаний. Быстро найти нужную информацию поможет поиск по словам, тегам и сервисам.

Введите то, что хотите найти

Часто задаваемые вопросы

  • Как настроить ПК для работы с подписью
  • Как получить подпись
  • Как добавить электронную подпись в СБИС
  • Как заполнить ЕФС-1
  • Как настроить роуминг
Мастер установки

Подготовит ваш компьютер для работы в СБИС

Мобильные приложения

Установите и работайте везде, где есть интернет

Скачать

Последнюю локальную версию СБИС или обновление

Прямая связь с разработчиком

Прямо в СБИС мы создали площадку для общения пользователей с разработчиками и друг с другом. Вносите предложения по улучшению, тут же голосуйте за важные для вас доработки и следите за их реализацией. Обсуждайте проблемы и решения, будьте в курсе новостей и обновлений

Зачем современному врачу что-то знать о бизнес-процессах и бизнес-проектах?

87 регионов обслуживания, оперативный выезд инженеров

Офисы СБИС есть во всех регионах России. Наши инженеры оперативно выедут, настроят рабочее место, устранят неисправность, подключат оборудование и обучат персонал

Для крупного бизнеса

Индивидуальное
SLA-соглашение

Фиксированное время реакции на обращение и его решение, консультации ведущих специалистов

Персональный
менеджер

Оперативно решит ваши вопросы с учетом специфики бизнеса

Технологическое
сопровождение

Поддержка и доработка интеграционного решения
по фиксированной цене

Источник: sbis.ru

Как ответить на вопросник для получения коммерческого предложения на оптимизацию бизнес-процессов

1. Опишите коротко бизнес компании: продукт и клиента. Если у вашей компании есть Интернет-сайт, достаточно указать его.

Распространённая ошибка — указывается название компании, которое очень распространено в Интернете. Кто является заказчиком оптимизации бизнес-процессов, понять невозможно. Не поленитесь указать точный URL сайта.

Иногда слишком кратко обозначается сфера деятельности. Например, «обувь». Непонятно, производство или продажа? Для детей или взрослых? Элитная или массовая?

Не поленитесь указать точно продукт и клиентов.

2. Перечислите функциональные области, в которых вы хотите провести оптимизацию бизнес-процессов. Например, «Вся компания», «Финансы», «Маркетинг», «Продажи», «Закупки», «Производство» и т. д.

Функциональная область существенно влияет на стоимость и срок проведения работы. Выбрав ответ «Вся компания», вы получите в КП максимальную стоимость, хотя, возможно, оптимизации всех бизнес-процессов вам не требуется.

Кирилл отвечает на ваши вопросы | Бизнес-Ответы #1

3. С каким количеством сотрудников нужно будет провести интервью, чтобы получить полное представление об описываемых бизнес-процессах?

В ответе на этот вопрос укажите количество ролей участников бизнес-процессов (должностей).

Распространённая ошибка — указывается общее количество сотрудников предприятия. Роль — это совокупность компетенций, обладая которыми участник бизнес-процесса может выполнять свои функции. Ближе всего к этому понятию понятие «должность».

Однако, если на вашем предприятии есть несколько сотрудников в должности «менеджер по продажам», но они выполняют разный функционал, это разные роли. Например, один «менеджер по продажам» может заниматься поиском клиентов, другой — обслуживать действующих клиентов, третий — работать в торговом зале. Это всё разные роли. А вот если все «менеджеры по продажам» выполняют одинаковые функции, роль одна. Даже если каждый из них работает в своём регионе или со своей товарной группой.

Читайте также:  От малых все к большим и большим бизнесам

Количество ролей — важный параметр, так как он существенно влияет на стоимость и продолжительность диагностики бизнес-процессов. На этапе заполнения нашего вопросника вы можете оценить этот параметр примерно, так как уточнение списка ролей возможно в ходе последующих переговоров.

4. Требуется ли услуга по оптимизации бизнес-процессов или достаточно лишь описания бизнес-процессов «как есть»? Если услуга оптимизации не требуется, все вопросы до п. 5 можно пропустить.

От оптимизации бизнес-процессов вы можете отказаться, если уверены, что бизнес-процессы на вашем предприятии построены идеально. Этап оптимизации также не нужен, если задача состоит в описании бизнес-процессов нового бизнеса.

4.1. Есть ли в компании формализованная стратегия? Если нет, требуется ли услуга по её формализации? Если разработка стратегии не требуется, все вопросы до п. 4.2 можно пропустить.

Стратегия влияет на систему показателей, а через неё на оптимизацию бизнес-процессов. Подробнее об этом можно почитать в статье «Совершенствование бизнес-процессов предприятия».

4.1.1. Для формирования маркетинговой стратегии нужны данные о рынке. Будем ли проводить маркетинговое исследование или ограничимся сбором информации о рынке от сотрудников компании?

Маркетинговое исследование — это дорогостоящая работа. Если бюджет ограниченный, возможно, стоит от него отказаться. Но тогда стратегию придётся основывать только на рыночных знаниях сотрудников.

4.1.2. Для формирования стратегии нужны данные о компании и результатах прошлого периода. Есть ли в компании действующие регламентирующие документы, описывающие правила работы сотрудников?

Имеются в виду действующие описания бизнес-процессов, должностные инструкции, инструкции по выполнению операций, правила работы и т. д.

4.1.3. Будут ли предоставлены для изучения показатели деятельности компании за прошедший период?

Показатели за прошлый период нужны для оптимизации бизнес-процессов. Анализ показателей позволяет сделать вывод об узких местах, резервах улучшения бизнес-процессов.

4.2. Требуется ли разработка системы показателей — документа, необходимого для системной оптимизации бизнес-процессов? Если не требуется, все вопросы до п. 5 можно пропустить.

Подробно о том, как система показателей используется для оптимизации бизнес-процессов написано в статье по ссылке.

4.2.1. Требуется ли разработать систему стимулирования, основанную на показателях? Если не требуется, то все вопросы до п. 4.2.2 можно пропустить.

4.2.1.1. Укажите количество должностей, для которых вы хотите сформировать систему материального стимулирования.

Для каждого сотрудника будет формироваться вкладка Excel или отчёт ИС, в которых будет рассчитываться совокупный доход.

4.2.1.2. Если вы планируете расчёт совокупного дохода сотрудников в информационной системе (ИС), требуется ли 1) разработка технического задания на настройки и доработки ИС, 2) приёмка этих настроек и доработок?

По умолчанию расчёт совокупного дохода делается в Excel. Но если вы хотите рассчитывать доход в своей ИС, мы можем разработать ТЗ и проконтролировать работу программистов по настройкам и доработкам ИС.

Читайте также:  Как открыть бизнес по химии

4.2.2. Требуется ли разработка ТЗ на доработки ИС для внедрения план-фактного анализа показателей?

По умолчанию расчёт план/факта по показателям делается в Excel. Но если вы хотите рассчитывать план/факт в своей ИС, мы можем разработать ТЗ и проконтролировать работу программистов по настройкам и доработкам ИС.

5. Есть ли требования к нотации бизнес-процессов и программе графического отображения?

6. Требуется ли услуга по организации поддержки разработанных бизнес-процессов в управленческом программном обеспечении? Если да, то какой программный инструмент планируется использовать?

7. Требуется ли обучение сотрудников навыкам управления бизнес-процессами?

Обучение проводится в формате семинара-тренинга. Примерная программа семинара-тренинга по оптимизации бизнес-процессов по ссылке.

8. Требуется ли аттестация сотрудников по результатам обучения?

Жестокая правда о бизнес-процессах

В компании всегда есть бизнес-процессы, и они функционируют.

Вне зависимости от того, нанимала компания «консультантов по бизнес-процессам» (или «организационному проектированию»), задумывались ли собственник/руководство компании об этом, вне зависимости ни от чего, БП в компании есть, их много, и в них участвуют все сотрудники.

Жестокая правда о бизнес-процессах

Время прочтения: ~ 04 минуты 38 секунд

Просто потому, что любая работа есть бизнес-процесс, а если компания ваша работает (а может и прибыль приносит?), значит, процессы в ней как-то идут. Более того, процессы протекают оптимальным образом в текущем ландшафте предприятия.
Менеджеры передают информации об отгрузках в бухгалтерию, чтобы получить документы?
— А бухгалтерия эти документы готовит? — И отправляет клиенту?
— А может, отдает менеджерам, чтобы они их клиенту передали?
И таких БП, которые есть и работают, множество. Казалось бы – вот и отлично? Как вы понимаете, нет, иначе я бы не стал писать эту статью 🙂 С целью предельного упрощения картины мира, представим поток, проходящий через компанию и каждого сотрудника. Это заявки клиентов, выставляемые счета, отгружаемые товары и выполняемые работы, это поручения и задачи, просьбы, напоминания, важная информация переданная на словах или письменно, бумажные документы, и много-много всего другого.

  • Оперативные цели компании – выполнять отгрузки, искать клиентов, выставлять счета, получать оплаты, платить зарплату и налоги. Я не зря подчеркнул «оперативные», речь о стратегических задачах в данном случае не идет;
  • Исторический опыт – большая часть сотрудников (включая руководство, и даже учредителей) имела какой-то опыт: работы, управления и так далее, ранее, до этой компании. Этот опыт вносит свою лепту в то, как будут выглядеть процессы здесь;
  • Воля исполнителей;

Про «волю исполнителей» стоит сказать отдельно:

В отсутствие четких регламентов и контроля их выполнения, каждый сотрудник сам обустраивает свое «рабочее окружение». Что он делает и не делает, от кого он принимает задания, а от кого нет, кому он дает поручения, и за что отвечает.

Читайте также:  Маркетинг как философия бизнеса это обеспечение высокого

Как же он организовывает их?

Для среднестатистического сотрудника естественным является избегание как работы, так и ответственности за нее.

Конечно, есть и супермены, и бетмены, но мы же не про них сейчас?

Итак, каждый организовывает свое рабочее окружение следующим образом:

  • Не делать, что только возможно проигнорировать, или свалить на своего коллегу;
  • Не брать на себя ответственность, когда это возможно (лучше никогда не брать);
  • Иметь достаточно денег («сидеть на финансовом потоке»), хороший компьютер и рабочее место, «престиж» и власть (если у него есть такие устремления), время (свое свободное, или занимать чужое), или наоборот, быть незаметным («сидеть-на-попе-ровно», спокойствие это тоже ресурс);

Последствия «самоорганизованных» бизнес-процессов

Если есть шанс задачу не делать, она сделана не будет!
Например, контроль качества – отличная вещь для корпоративного игнорирования.

Что же происходит с задачами, которые «нельзя не делать»?

Например, если не выставлять счета, и не отправлять их клиентам (и не следить за тем, что деньги приходят, хоть какие-то, хоть иногда), через некоторое время или владелец компании все же обеспокоится (опасность!), или «структура» просто умрет (и всем участникам само-организованных бизнес процессов придется искать новое месте работы)?

Если задачу нельзя не делать, она, конечно, делается – исполнитель будет выбран «коллективным бессознательным», исходя из:

  • Кто «старше» в компании – деды третируют духов не только в армии
  • Кто «авторитетнее» – и законы преступного мира тут тоже работают, свои авторитеты в компании тоже есть
  • Кто сейчас «в фаворе» – если компания живет с идеей «продажник всему голова, он деньги приносит», как вы догадываетесь, ответственность и работу будет смещаться на другие подразделения. А если компания недавно «попала» на проверку и штрафы, то всем «рулит» бухгалтерия, и задачи «переползают» обратно (в том числе и продажным подразделениям).

Вывод

Зачастую, интересы компании и интересы сотрудников противоречат!

Интересы, которые никак не учитывается в таких бизнес-процессах – это рост компании, ее развитие, бизнес-цели собственников и менеджмента.

Более того, зачастую интересы Компании и локальные интересы сотрудников, противоречат друг другу. Именно поэтому – процессы в бизнесе всегда есть, но далеко не всегда об этом можно говорить с удовлетворением и гордостью.

Узнайте, как на самом деле работает ваша компания – и удивитесь!

Выполняя ЕППА проект, на этапе погружения в бизнес заказчика, мы изучаем процессы и существующий сейчас в компании «рельеф». А в ходе управления проектом изменений совместно с рабочей группой заказчика мы этот рельеф меняем. Это большая, сложная и болезненная работа. Но она необходима, ведь на существующий рельеф новую схему работы не натянешь.

Источник: corada.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин