Кто по мнению автора является окончательными судьями успешности нововведений и удачливости бизнеса

Данный материал предназначен для подготовки обучающихся к ОГЭ по обществознанию.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подготовка к ОГЭ по обществознанию

Работа с заданием №12

В странах Z и Y учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?».

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

Тема: Экономика текст №2

Конкуренция оказывает давление на производителей, побуждая их эффективно вести дела и учитывать запросы потребителей. Она устраняет тех участников, которые доказали собственную неэффективность: фирмы, неспособные предоставлять потребителям качественные товары по конкурентным ценам, терпят убытки и постепенно вытесняются из бизнеса. Удачливым конкурентам приходится вести дела лучше, чем это делают фирмы-соперники. Добиваться этого можно различными способами: высоким качеством выпускаемой продукции, привлекательностью её внешнего вида, отличным сервисом, удобством расположения офиса, рекламой и ценами, — но при этом необходимо предлагать потребителям услуги, по ценности уж никак не меньшие, чем у ваших конкурентов.

Что удерживает «Макдоналдс», «Дженерал Моторз» или любую другую компанию от повышения цен, продажи некачественных товаров или оказания некачественных услуг? Конкуренция. Если «Макдоналдс» не будет в состоянии продавать сэндвичи за скромную цену и с улыбкой, люди уйдут к его конкурентам, например в «Бургер Кинг».

Конкуренция является для фирм сильным стимулом создавать продукты улучшенного качества и внедрять более дешёвые способы производства. Предприниматели свободны в выборе новых продуктов или перспективных технологий — им нужна лишь поддержка инвесторов.

В рыночной экономике не требуется одобрения со стороны центральных плановых органов, большинства в парламенте или рыночных конкурентов. Тем не менее конкуренция заставляет предпринимателей и поддерживающих их инвесторов быть расчётливыми; их идеи должны выдержать «проверку реальностью». Если потребители оценят новаторскую идею так высоко, что это покроет издержки производства товара или услуги, то процветание и успех нового бизнеса обеспечены; если же нет, неминуем крах. Потребители являются окончательными судьями успешности нововведений и удачливости бизнеса.

Читайте также:  Как открыть бизнес на мат капитал

В отличие от других экономических систем, рыночная экономика не предопределяет и не ограничивает типы фирм, которым разрешено участвовать в конкуренции.

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2. Как, по мнению авторов, конкуренция влияет на производителей (укажите любые три проявления влияния)? Какие черты рыночной экономики, кроме конкуренции, упомянули авторы? Используя текст, укажите три черты. Кто, по мнению автора, является «окончательными судьями успешности нововведений и удачливости бизнеса»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Какие черты рыночной экономики, кроме конкуренции, упомянули авторы? Используя текст, укажите три черты.

4. Какие способы победы над конкурентами названы в тексте? Укажите любые два из них и проиллюстрируйте каждый конкретным примером.

Источник: nsportal.ru

Эссе по обществознанию

В данном высказывании раскрывается особая роль потребителей в экономике. Авторы считают, что именно спрос потребителей на те или иные товары и услуги определяют успешность бизнеса.

Для начала попробуем разобраться: что же такое бизнес? Бизнес (предпринимательская деятельность) – это самостоятельная инициативная деятельность граждан, осуществляемая ими на свой страх и риск и нацеленная на получение прибыли (разница между доходами и расходами).

Предпринимательская деятельность является разновидностью экономической деятельности и, соответственно, состоит из нескольких фаз: производство, распределение, обмен и потребление. Любой товар и услуга преодолевают огромный путь, прежде чем попасть к потребителю: сначала предприниматель, заинтересованный в получении прибыли, прибегает к новаторству, применяет новые технологии, совершенствует свою продукцию и лишь потом выпускает свое «детище» на рынок, где ему приходится столкнуться уже с таким явлением, как конкуренция (борьба экономических субъектов за лучшие условия купли-продажи товаров и услуг). Что является критерием того, что бизнес пользуется успехом и по достоинству оценен на рынке, является конкурентоспособным? Конечно же, спрос потребителей на товар.

Читайте также:  Как начинался наш бизнес

Спрос – это платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене. То количество товара, которое покупатель готов приобрести при данной цене в экономике принято называть величиной спроса.

Величина спроса зависит, в первую очередь, от цены товара, но на нее помимо прочего действуют и неценовые факторы, такие как сезонность, ожидание ценовых изменений, уровень доходов потребителей, реклама, цена на товары-заменители и товары сопряженного спроса и т.д. Делая выбор в пользу того или иного товара или услуги, покупатель опирается на рациональность: старается при минимальных затратах максимально полно удовлетворить свои потребности, приобрести товар с наилучшим соотношением цена-качество. Чем выше спрос, тем выше предложение: предприниматель, видящий, что его продукция нашла отклик в сердцах потребителей и пользуется популярностью, будет увеличивать предложение (то количество товара, которое производитель готов предложить в конкретное время в конкретном месте), наращивать объемы производства, расширять ассортимент. Потребитель — это тот, кто приобретает и использует товары или заказывает услуги для личных, общественных или иных нужд, не связанных с извлечением прибыли. Поэтому я могу согласиться с авторами высказывания: действительно, потребители, будучи последней инстанцией, до которой доходит тот или иной товар, являются окончательными судьями успешности и удачливости бизнеса.

Для подтверждения этих слов мы можем обратиться к истории одной из крупнейших корпораций в сфере общественного питания, известной во всем мире – «Макдональдс». Отличительной особенностью этого сначала маленького ресторана, впоследствии выросшего в настоящую бизнесимперию, стала система быстрого обслуживания.

Работа на кухне была построена таким образом, что время приготовления бургеров занимало всего лишь несколько минут, что было очень удобно и привлекательно для покупателей. Никаких очередей и долгого ожидания заказа (чем могли «похвастаться» другие среднестатистические заведения), а также простое и неизменное меню – именно поэтому фастфуд «Макдональдса» стал пользоваться спросом и со временем маленький ресторан разросся до крупнейшей корпорации (франшизы приобретались в других городах и штатах). Данный пример показывает, что именно потребители являются окончательными судьями успешности и удачливости бизнеса. Если продукция была оценена покупателями и пользуется спросом, то и бизнес будет продолжать расти и развиваться.

Читайте также:  Благотворительность как реклама для бизнеса

Также подтверждение слов автора мы можем найти, обратившись к СМИ. В модном журнале «Beauty» была размещена статья об известном дизайнере Ангелине Дидковской, основательнице собственного бренда свадебных и вечерних платьев — «ANGELS». Девушка в интервью журналу рассказала о том, что её отличительной особенностью, привлекшей заказчиц, стала возможность дистанционного пошива.

Ангелина лично контролировала снятие мерок с помощью сети Интернет и видеосвязи, консультировала девушек, стремилась к каждой найти индивидуальный подход – именно поэтому спрос на дистанционный пошив неуклонно рос, ее онлайн-ателье пользовалось популярностью и в скором времени переросло в масштабное производство – девушка набрала команду швей, дизайнеров-модельеров, рекламщиков. Сегодня бизнес приносит ей большую прибыль, а тысячи девушек по всей стране и даже за ее пределами на важных торжествах отдают предпочтение платьям бренда «ANGELS», который продолжается специализироваться на дистанционном пошиве. Этот пример демонстрирует, что именно потребители являются окончательными судьями успешности нововведений и удачливости бизнеса. Задумка Ангелины Дидковской была по достоинству оценена потребителями, ее платья пользовались и продолжают пользоваться спросом.

Таким образом, проанализировав приведенные мной теоретические и фактические положения, можно согласиться с высказыванием Р. Строупа и Дж. Гвартни. Действительно, какие бы ресурсы бизнесмен ни вкладывал в производство – материальные, духовные и другие – «судить» его товар будет потребитель.

Источник: www.sdamesse.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин