История такси насчитывает более ста лет, начиная с появления первых такси в Англии. Самые ранние из них были оснащены лошадьми, а к концу XIX века появились и моторизированные такси. В этой статье предлагаем узнать, какую эволюцию прошло такси в разных странах до того, как стало неотъемлемой частью городской жизни, и даже перешло в формат онлайн-сервисов (например, как Яндекс таксопарк).
Изобретатели первого такси
Первое городское такси можно считать одной из самых древних «профессий» автомобилей. История таких перевозок началась еще со времен, когда люди использовали повозки, чтобы доставить пассажиров за вознаграждение, зависящее от пройденного расстояния. С первых автомобилей такси и до наемных повозок, основное средство расчета стоимости поездки был механический счетчик — таксометр, который был изобретен задолго до своих более современных аналогов.
Первое такси в более привычном для нас понимании было изобретено в 1897 году в Лондоне. Его создатели были двумя братьями, Джон и Аугустус Браун. Однако, нельзя точно сказать, кто придумал такси, так как во многих странах мира люди уже внедрили такую систему логистики, со своими культурными и географическими особенностями. Первые такси были экипажами, запряженными лошадьми. Оно было оснащено лошадьми, что конечно же разительно отличается от того, что сейчас представляет собой современный Яндекс таксопарк, и предназначалось для перевозки пассажиров в пределах города, а также в соседние поселения.
Моторизированные такси
Первые моторизированные такси начали появляться в Западной Европе в конце XIX века. Их изобретателем считается немец Готфрид Даймлер, основатель компании Daimler-Motoren-Gesellschaft. В 1898 году компания выпустила первый автомобиль-такси, который получил название «Victoria». Этот автомобиль оснащался мотором мощностью 2 лошадиные силы и мог развивать скорость до 18 км/час.
Первые такси имели мало общего с современными машинами. Они были достаточно громоздкими и неудобными в управлении. Большинство покупателей авто нанимало водителей для работы на своих автомобилях, так как не умели ими управлять. Пассажиры тоже не были в восторге от таких машин – они были дорогими и не очень комфортабельными.
В 1899 году во Франции появились первые наемные моторизированные экипажи — фиакры (фр. fiacre), но не получили большой популярности. Они были недоступны бедным людям, у богатых были свои личные экипажи, а средний класс редко пользовался услугами фиакров. Это происходило из-за отсутствия единого тарифа на перевозки. Однако ситуация изменилась после того, как в 1901 году немецкий инженер Фридрих Вильгельм Густав Брюн (Bruhn) изобрел таксометр. В 1907 году на улицах Лондона появились первые таксомоторы с таксометрами, и спрос на такси резко возрос.
Принцип работы таксометра заключается в измерении расстояния, пройденного автомобилем, и умножении на постоянную величину, задаваемую при программировании таксометра (обычно это стоимость одного километра пути). При остановке прибор переключается в режим учёта времени простоя (время*стоимость минуты простоя). Кроме того, таксометры обычно позволяют задавать стартовый тариф «за посадку».
Впоследствии апарат стал стандартным оборудованием такси. Хотя история Яндекс.Такси и является более современной и цифровизированной, но сервис взял на вооружение принцип работы классического таксометра.
История появления нью-йоркского такси
Среди такси стран мира особенно выделяется и запоминается своей аутентичностью нью-йоркское такси.
История нью-йоркского такси началась в 1907 году. Тогда и появились первые такси на автомобильной тяге. Это были маленькие машины с открытыми кузовами, которые назывались «городскими автомобилями» или «бандбоксами». Они были очень популярны в Нью-Йорке в начале XX века, и многие люди использовали их для перемещения по городу.
В 1912 году компания «Checker Taxi» начала производство специализированных такси, которые были более удобны и экономичны для пассажиров. Они были длиннее, чем стандартные автомобили, и имели больше места для пассажиров и багажа. Эти такси были окрашены в желтый цвет, чтобы привлекать внимание пассажиров и выделяться в потоке других машин.
Сегодня в Нью-Йорке работает более 50 000 такси, большинство из которых являются гибридными или электрическими автомобилями. Водители такси должны проходить специальную подготовку и иметь лицензию. Американские желтые машины всегда оставались символом города и продолжают привлекать туристов со всего мира.
Интересный факт: в 1960-х годах цена поездки на такси в Нью-Йорке была всего 50 центов. Сегодня же средняя цена поездки составляет около $15.
Советский таксопарк
История таксопарков на территории государств бывшего Советского Союза начинается в 1930-х годах. В то время транспорт был скудным, и на улицах городов не хватало автомобилей. Чтобы решить эту проблему, было принято решение о создании таксопарков, которые занимались арендой автомобилей с водителями.
Первый таксопарк в СССР был открыт в 1934 году в Москве. Начальный состав парка состоял из 50 автомобилей марки Ford и Chevrolet. Через несколько лет парк был расширен до 150 автомобилей, и стал одним из крупнейших в Европе.
В 1950-х годах таксопарки в Советском Союзе были национализированы, и управление ими было передано муниципальным органам власти. В результате произошли существенные изменения в организации работы таксопарков, и началась массовая замена автомобилей марки Ford на отечественные машины марок ЗИС и ГАЗ.
Кроме того, в СССР была создана специальная система вызова такси, основанная на использовании радиосвязи. Эта система позволяла клиентам вызывать такси по радио и быстро получать автомобиль на нужное время и место.
В период с 1960-х по 1980-е годы было создано множество новых таксопарков во всех крупных городах Советского Союза. В 1970 году число автомобилей в таксопарках достигло 50 тысяч, а к 1990 году их число превысило 200 тысяч. В советских таксопарках были представлены различные модели автомобилей отечественного и зарубежного производства.
Однако с распадом СССР в 1991 году советские таксопарки столкнулись с серьезными проблемами. Нехватка запчастей, недостаток бензина, отсутствие средств на обслуживание автомобилей и прочие факторы привели к краху большинства таксопарков.
Такси на постсоветском пространстве
На протяжении многих лет такси является одной из самых распространенных форм транспорта на постсоветском пространстве. В отличие от многих западных стран, где такси обычно ассоциируется с роскошью и “особым случаем”, на постсоветском пространстве такси — это довольно доступный способ добраться из одной точки в другую для большинства населения.
Особенности такси на постсоветском пространстве могут варьироваться от города к городу. Однако сейчас таксомоторы можно даже не отличить от остальных машин в городском потоке, потому что таксопарки в основном не обязывают водителей как-то менять внешний вид авто, только при желании. Но достаточно узнаваемым остается брендинг отдельных сервисов.
Нельзя не отметить тот факт, что в Казахстане и других странах традиционный способ вызова такси (по телефону) вытеснил формат онлайн-заказа через сайты и приложения. Когда использование интернета вошло в повседневную жизнь, как часть рутины, и люди начали обзаводиться современными моделями телефонов, появилось Яндекс.Такси, Убер, Болт и другие сервисы, которые объединяют таксистов и пассажиров, и позволяют найти машину за считанные минуты.
Сейчас таксопарки на постсоветском пространстве часто предлагают клиентам широкий выбор машин разных классов и марок, от экономичных автомобилей до более роскошных и комфортабельных машин. Наиболее популярными автомобилями в таксопарках на постсоветском пространстве являются отечественные автомобили, такие как Lada, а также иномарки, включая Toyota,
Первое летающее такси
Первое летающее такси было представлено в 2017 году компанией Lilium, которая базируется в Мюнхене, Германия. Это электрическое такси работает на основе вертикального взлета и посадки (VTOL) и может достигать скорости до 300 км/ч.
Летающее такси Lilium оснащено 36 двигателями и может летать на расстояние до 300 км на одном заряде. Кроме того, он может доставлять пассажиров из одной точки города в другую за несколько минут.
Однако Lilium не была первой компанией, которая занялась разработкой летающего такси. Например, компания Uber также работала над созданием своего собственного летающего такси, но в 2020 году продала свой отдел летающего такси компании Joby Aviation.
История Яндекс.Такси
Основателем Яндекс.Такси считается ООО “Яндекс” — материнская компания, огромный IT-холдинг, который предоставляет услуги широкого спектра.
В Яндекс.Такси история начинается в 2011 году, когда сервис был создан и впервые запущен в Москве под руководством Льва Воложа, старшего сына сооснователя материнской компании Аркадия Воложа, и позиционировался как один из сервисов. Сложно сказать, кто конкретно создал Яндекс.Такси, так как в работе над запуском сервиса были задействованы сотни специалистов, однако генеральным директором является Тигран Худавердян.
Позже сервис открылся также и в Беларуси, Кыргызстане, Узбекистане, Грузии, и других странах. В Израиле, Норвегии, Финляндии и некоторых странах Африки сервис функционирует под брендом Yango.
Яндекс.Такси появился в Казахстане в 2016 году и стал первым сервисом такого рода в стране. Сервис был запущен в Алматы и Астане, активно развивается, и сейчас работает более, чем в 30 населенных пунктов Казахстана.
Одной из главных особенностей Яндекс.Такси является то, что сервис использует систему динамического тарифа, который рассчитывается на основе спроса на услугу. Это позволяет клиентам экономить на поездках в периоды малого спроса, а также предлагает водителям больше возможностей заработать в периоды пикового спроса.
Яндекс.Такси также предлагает различные виды услуг, включая стандартные поездки на легковых автомобилях, VIP-поездки на комфортабельных автомобилях и услуги такси бизнес-класса на премиум-автомобилях.
Одним из главных преимуществ Яндекс.Такси является удобство использования. Клиенты могут заказывать такси через мобильное приложение, что позволяет быстро и просто найти и заказать свободное авто. Кроме того, клиенты могут отслеживать свой маршрут, оценивать качество услуг водителей и оплачивать поездки безналичным способом.
Еще одной интересной особенностью Яндекс.Такси является то, что сервис предоставляет отличные возможности — практически любой желающий может стать водителем такси и начать зарабатывать, осуществляя перевозки на своем автомобиле. Все водители устанавливают свой график самостоятельно, а самые активные из них получают хорошие бонусы.
Заключение
История такси на протяжении многих лет продолжает развиваться и адаптироваться к новым условиям. От простых экипажей до современных приложений, такси остается одним из наиболее удобных и быстрых способов перемещения по городу.
Однако, в настоящее время индустрия такси сталкивается с многими проблемами, такими как снижение числа поездок из-за пандемии COVID-19, конкуренция со стороны других способов транспорта, а также регулирование со стороны правительств и муниципалитетов.
В будущем, мы можем ожидать дальнейшего развития технологий и внедрения новых методов оплаты и организации поездок. Например, такси-дроны и автономные такси, а также рост экологически чистых электрокаров в такси.
Развитие индустрии такси в Казахстане еще только начинается, и мы можем ожидать появления новых игроков на рынке и развития уже существующих, что будет способствовать повышению качества услуг.
Кто придумал такси?
История такси насчитывает более 300 лет. Первые услуги по перевозке пассажиров на арендованных экипажах появились в Лондоне в XVII веке. Официально термин «такси» появился в 1891 году в Париже.
Когда появилось Яндекс.Такси?
Яндекс.Такси стартовал в Казахстане в 2016 году. Начиная с города Алматы, сервис быстро расширился на другие города и на данный момент представлен в более чем 30 населенных пунктах.
Кто придумал Яндекс.Такси?
Компанию Яндекс.Такси основали в 2011 году российские предприниматели Илья Сегалович и Олег Тиньков. Сервис был запущен в Москве, а затем расширился на другие города России и страны ближнего зарубежья.
Когда появилось первое городское такси?
Первое городское такси появилось в Нью-Йорке в 1907 году. Перевозка пассажиров выполнялась на арендованных автомобилях марки «Модель Т» компании Ford. Водитель и пассажиры использовали ручные сигнальные устройства для связи друг с другом.
Источник: alga-taxi.com
Кто создал таксомоторный бизнес
Этапы развития такси в мире и в России в частности – исторический экскурс
Кто же является изобретателем первого такси? Англичане и французы спорят об этом уже почти 400 лет.
Говорят, история такси началась еще в Древнем Риме. Тогда это были колесницы, на оси которых изобретательные римляне крепили «таксометр» — довольно сложный механический счетчик, состоявший из двух зубчатых колец с отверстиями, и ящичка, прикрепленного к колесной оси. Когда отверстия колец совпадали, а это происходило через каждую милю, то в ящик падал камушек. В конце поездки камни подсчитывали и исходя из их количества оплачивали проезд. К сожалению, после падения Римской империи «такси» (как, впрочем, и многие другие изобретения) забыли на долгие века.
Повторное изобретение такси произошло в XVII веке. Эту честь оспаривают друг у друга старинные соперники — Англия и Франция. Причем Англия готова назвать конкретную дату — 1639 год. Именно в этом году корпорация коучменов (местных кучеров) получила лицензию на извоз — и на улицы страны выехали четырехколесные экипажи под названием «хэкни» (hackney — «разъездная лошадь»).
В 1840 — 1850 годах неповоротливые кареты заменили двухколесные открытые повозки — кабриолеты. Впрочем, англичане быстро сократили название до кэба. С 1907 года производители автомобилей взялись за разработку моделей, которые можно было бы использовать в качестве таксомоторов. Традиционным цветом лондонских такси стал черный, символизирующий честь и достоинство. С начала прошлого века «блэк кэбы» стали таким же узнаваемым атрибутом Лондона, как Биг-Бен или Тауэрский мост.
Первенство англичан оспаривают французы, причем не без оснований. Ведь даже слово «такси» происходит от французского taximetre — «счетчик цены». Соотечественники д`Артаньяна утверждают, что первое такси появилось именно во Франции, в городе Мо.
На одном из постоялых дворов возле часовни Святого Фиакра предприимчивый горожанин по фамилии Соваж организовал парк двухместных конных экипажей и открыл компанию по перевозке местных жителей. Каждая повозка была украшена изображением святого, поэтому вскоре этот вид транспорта стали называть «фиакрами». Кстати, символ Святого Фиакра — лопата, отсюда и выражение: «Таксисты лопатой деньги гребут». Экипажи Соважа имели большой успех, дело развивалось, а в 1896 году лошадей на повозках заменил бензиновый двигатель. Моторизованные фиакры продолжали развозить пассажиров, но плата за проезд по старинке оговаривалась заранее, что было весьма неудобно.
В 1891 году немецкий ученый Вильгельм Брюн изобрел первый таксометр, и ситуация изменилась. В 1907 году на улицах Лондона появились первые автомобили, оборудованные таксометрами, их стали называть таксомоторами, или просто такси.
Оценив востребованность этого вида транспорта, производители наладили выпуск специальных машин, и тут французы вырвались вперед — первой стала компания Renault. Такси отличались цветом — чтобы выделяться в общем потоке движения — и конструкцией кузова. Первые «Рено» напоминали знаменитые фиакры — пассажирская часть была похожа на закрытую карету, а шофер находился в открытой дождю и ветру передней части. Поэтому униформой таксистов стал длинный непромокаемый плащ и фуражка военного образца. К счастью, вскоре машины начали делать полностью закрытыми, в них появилась подвижная стеклянная перегородка, отделяющая водителя от салона с пассажирами.
Осенью 1914 г. немецкие войска прорвали французскую оборону и двинулись на столицу Франции. Необходимо было срочно выдвинуть им навстречу резервы, но транспортных средств не хватало. И тогда были «мобилизованы и призваны» парижские такси. За одну ночь около 1200 такси перебросили на рубеж реки Марна свыше 6500 солдат.
Противник был остановлен, а машины вошли в историю под названием «марнские такси». И о них тогда говорили так: «Если гуси спасли Рим, то Париж спасли таксомоторы».
Удивительная история об электромобилях в нью-йоркском такси, и о том, как все могло сложиться совершенно по-другому.
Первым в США моторизованным такси был электромобиль Electrobat производства компании Генри Морриса и Педро Сэлома из Филадельфии. Они организуют небольшое серийное производство и начинают выходить на рынок пассажирских перевозок.
В 1896 году они организуют первую таксомоторную компанию Electric Vehicle Co. в Нью-Йорке. Да-да. Первые такси в Нью-Йорке тоже были электромобилями. Увидев большой потенциал в новым виде транспорта, компанию покупает трамвайный магнат Уильям Уитни, и вкладывает большие средства в ее развитие.
В 1897 году в Нью-Йорке работало уже 12 электромобилей, а к 1899 по городским улицам бегало больше 60 таких машин. Electrobat проезжал около 40 километров на одной зарядке при скорости 20 миль в час. Зарядка аккумулятора занимала 8 часов. Проект не получил своего продолжения не из-за того, что был не эффективен, а из-за чрезмерно завышенных амбиций руководства компании, планировавшей в короткие сроки довести количество такси на электрической тяге до 200 штук, в результате чего последовало банкротство.
Для сравнения. В 60-70-х годах прошлого столетия СССР тоже осуществлял попытки разработки и внедрения электромобилей для работы в такси. Однако специфика климата позволяла проводить эксперименты только в южных районах, поэтому широкой поддержки эти разработки не получили. В 2013 году в г.Кисловодск было поставлено 5 электромобилей-такси ELLada, планировалось довести их парк до 95 штук, начали устанавливать электрические зарядные «заправки», но значительные затраты из бюджета и низкая эффективность этих автомобилей (малый пробег на аккумуляторах, длительное время зарядки, в результате чего значительные простои техники) привели к тому, что проект был приостановлен.
Кстати, хочется заметить, что существует распространённый миф о том, что в Америке такси сплошь жёлтого цвета. Это не так. До 1907 года машины окрашивались в разные цвета, в зависимости от того, какая компания ими владела, пока владелец одного из городских таксопарков Якоб Хертц не решил выделить свою компанию Yellow Cab Company в транспортном потоке и получить конкурентное преимущество. А через 60 лет городские власти решили, что все такси должны быть окрашены в желтый цвет.
Жёлтые такси существуют исключительно в Нью-Йорке и ареал их работы ограничен Манхеттеном. В других частях города классическое жёлтое такси встретить крайне трудно.
На автомобили «Кар-сервис», работающих по заказам с телефонов, требование цвета не распространяется, но им запрещено подбирать пассажиров на улицах.
В конце лета 2013 года на улицах Нью-Йорка появились такси цвета зеленого яблока. Зеленые такси, официальное название которых Boro Taxi (Боро Такси), это государственная программа призванная обеспечить транспортировку между пятью боро (районами) Нью-Йорка — Манхеттеном (только северо-запад Манхеттена выше 110 улицы и северо-восток выше 96 улицы), Бронксом, Квинсом, Бруклином и Стейтен Айлендом. Пытаться остановить зеленую машину в районах Манхеттена до 110 Улицы с запада и 96 Улицы с востока бесполезно — это территория желтого такси. А вот обеспечить транспортировку Боро Такси может абсолютно в любое место города, даже в зону работы желтого такси без каких-либо ограничений.
Ещё одно укоренившееся заблуждение, которое приводят как аргумент введения цветовых гамм в регионах – во всех цивилизованных странах мира такси жёлтого цвета. Давайте сделаем краткий обзор по разным странам.
В Японии первые такси назывались «иен-таку», из-за того, что доставка клиентов стоила всего 1 йену. Сейчас же это одно из самых дорогих такси в мире.
Службы такси в стране делятся на частные и государственные. Каждая компания красит машины по своему усмотрению, надписи «Taxi» на машинах отсутствуют. Узнать такси можно по водителям: даже летом они носят униформу, и по своим манерам больше похожи на роботов. Обычно униформа состоит из хорошо выглаженного пиджака, жилетки, галстука, белых перчаток и фуражки.
Водители не ведут разговоров с пассажирами и неукоснительно соблюдают скоростной режим. Зеленый огонек за лобовым стеклом означает, что такси занято, а красный – свободно.
Финляндия. Специальный цвет для такси не предусмотрен. Таксомоторы, как правило, окрашены в темный цвет, а знаком, что такси свободно, является горящий желтый огонек на крыше.
Лондон. До недавнего времени такси в Англии были только чёрного цвета, чёрные кэбы были такой же визитной карточкой Лондона, как и красные автобусы. Это скорее проявление уважения к традициям и истории, так как обязательного требования не существует. Но сегодня на улицах можно встретить автомобили самых разных расцветок, чаще всего на бортах такси красуется реклама.
Но конструкция автомобилей осталась консервативной. В кэбах обязательно присутствует перегородка между водителем и пассажирами.
Франция. Водители в основном ездят на своих автомобилях, поэтому единой окраски такси не существует. Но в последние годы правительство настойчиво рекомендовало таксистам приобретать автомобили черного цвета.
Самый большой в мире таксопарк обслуживает пассажиров в Мехико. Он насчитывает 60.000 машин. Примерно 15% из них – это зеленые или сиренево-желтые «жуки», остальные представляют собой автомобили различных марок и расцветок.
В официальном такси на боковом стекле должна быть приклеена лицензия таксиста, с его фотографией и отпечатками пальцев.
Гонконг. По приблизительным подсчётам, в Гонконге ежедневно совершается около миллиона поездок на такси. Все службы такси лицензированы и регламентированы Департаментом транспорта Гонконга. Лицензиями на оказание соответствующих услуг обладают таксомоторные компании, ассоциации владельцев автомобилей и независимые автовладельцы.
Виды такси в Гонконге
В Гонконге нет единого такси, на котором можно было бы проехать из любой точки города. Здесь существуют три типа такси, маркированные определенным цветом, и имеющие право осуществлять перевозку пассажиров только в определённые районы города:
Городские (красные) – 15250 машин
Новые Территории (зеленые) – 2838 машин
Остров Лантау (голубые) – 50 машин
В Объединённых Арабских Эмиратах, как правило, нижняя часть такси окрашена в кремовый цвет, а верхняя часть в корпоративные цвета и украшены логотипом таксопарка. Женщинам запрещено останавливать на улице машину без опознавательных знаков такси, так как это будет неправильно воспринято. А садиться в такси дамам разрешено только на заднее сидение. Но самое главное – в большинстве Эмиратов уже успешно работает «женское» такси: все автомобили розового цвета, водители только женщины, и ездить в этом такси также могут только женщины.
У каждой таксомоторной компании в Таиланде свой цвет или комбинация цветов окраски машин. Такси в Бангкоке бывают в основном желто-зеленого цвета или сине-красного. В последнее время появились такси оранжевого и розового цвета.
Основной цвет такси Германии – слоновая кость. В модельном ряду преобладают дизельные Mercedes E-class.
В Израиле такси исключительно белого цвета
Испания. Стоит обратить внимание на то, что в различных городах цвет такси заметно отличается, но их объединяет единое световое табло и зеленый огонек, который горит, когда такси свободно. Например, в Барселоне окрас чёрно-жёлтый, а в Мадриде – белый.
Китай. Чаще всего в качестве такси используются автомобили китайских моделей или европейских марок (но тоже китайской сборки). Наиболее типичный цвет такси — красный. Но, например, в Шанхае встречаются такси разных расцветок, каждая из которых служит отличительным знаком определенной фирмы.
В разных греческих городах такси окрашены в разный цвет. Например, в Афинах они желтые, в Салониках — сине-белые, а в сельской местности чаще всего серебристо-серые.
В СССР и России до недавнего времени требования к цветовым гаммам такси не применялись.
В 1907 году газета «Голос Москвы» известила читателей о том, что в городе появился первый извозчик на автомобиле. Его примером воспользовались и другие шоферы, и вскоре появилось множество машин, специализирующихся на извозе за оговоренную плату. Революция и Гражданская война прервали развитие сервиса, но в декабре 1924 года Моссовет принял решение о создании парка советского такси. Планировалось закупить 200 автомобилей марок Renault и Fiat, и с июня 1925 года первые 15 машин выехали на улицы города. Плата за проезд была одинакова: каждая верста стоила 50 копеек.
В 1934 году начался выпуск отечественных легковых автомобилей, благодаря чему парк таксомоторов увеличился более чем в 6 раз.
ГАЗ-А — первый массовый советский легковой автомобиль, заменивший в такси все имеющиеся иномарки.
Знаменитая «Эмка», выдержавшая все тяготы Великой Отечественной войны-с успехом эксплуатировалась в сложном режиме работы в такси.
В 1940 году на линию выходило 3000 таксомоторов М-1
В 1940 году на линии работало 55 таксомоторов ЗиС-101. Маршруты ЗиСа связывали московские вокзалы и аэропорты, тариф на них был выше, чем на М-1, поэтому пассажиры едущие в одном направлении полностью занимали автомобиль, тогда на каждого из них в отдельности приходилась сравнительно небольшая сумма. Индивидуально машину заказывали в особо торжественных случаях.
После войны большую часть машин такси составляли ГАЗ-М20 «Победа», а вскоре, в 1948 году, на борту кузова появилась знаменитая шахматная полоса и зеленый огонек, сигнализирующей о том, что такси свободно.
Красавица «Волга» в конце шестидесятых получила в Москве раскраску — крышу красного цвета, за что её сразу окрестили «Красная шапочка».
Модели московского автомобильного завода, такие как Москвич 402 и Москвич 2141 тоже использовались для работы в такси, но массового применения не получили вследствие низкого качества изготовления, конструктивных слабостей и малого моторесурса.
«Креветка» — так московские таксисты называли двадцать четвёртую «Волгу».
На шоферском жаргоне — «сарай», в салон автомобиля, при умелой погрузке, помещались две диван-кровати «Молодежная»
Последней моделью, которая использовалась в государственных таксопарках до их закрытия, был ГАЗ-3110
До 1991 года в Москве активно действовали двадцать одно таксомоторное предприятие и 5 автокомбинатов. Их услугами пользовались миллионы москвичей и гостей столицы.
После распада Советского Союза жизнь государственных таксопарков начала приходить в упадок и в конечном итоге они прекратили своё существование. Им на смену начали робко приходить предприниматели на личных автомобилях. Можно сказать, что только перед самым началом 21 века такси в России начинало своё возрождение.
За довольно короткий срок практически в каждом населённом пункте предоставляется услуга перевозки легковыми автомобилями. Такси постепенно стало успешно заменять общественный транспорт в силу своей доступности. Знаменитая фраза из фильма «Бриллиантовая рука» «Наши люди на такси в булочную не ездят» со временем ушла в прошлое.
Однако, был период, когда на протяжении 20-ти лет деятельность такси государство не регулировало, а в 2005 году было даже отменено лицензирование, что заметно снизило качество и безопасность услуг. На рынок хлынул поток желающих не столько работать постоянно и профессионально, сколько подработать.
Сейчас такси – это одна из самых высокотехнологичных транспортных отраслей. Бурно развиваются средства связи и передачи информации, модельный ряд автомобилей широк и разнообразен.
Однако, развитие технологий и неопределённая единая позиция законодательной и исполнительной власти, не только в России, но и в некоторых других странах, привели к тому, что количество нелегальных таксистов начало семимильными шагами увеличиваться. Об этом вам уже сказали предыдущие и расскажут следующие докладчики.
Обзорная статья составлена и проиллюстрирована TaxiLife
Узнать больше об истории такси вы можете пройдя на эту страницу.
Присоединяйтесь к нам в соц.сетях
Источник: www.taxilife.ru