Генеральный спонсор – это меценат какого-либо мероприятия, предоставляющий деньги, товары или услуги в обмен на эксклюзивное право включить свое имя в название проводимого мероприятия. Таким спонсором обычно выступают крупные корпорации и коммерческие компании, а также им могут быть известные люди, государство, общественная организация и любое другое учреждение способное заключить контракт на спонсорство. Как правило, генеральный спонсор является наиболее престижным классом спонсорства, предлагаемым организаторами мероприятия, и требует наиболее значительных инвестиций в спонсируемое им событие.
Специальные и особые мероприятия дают возможность реализации важных маркетинговых приемов для любой компании, желающей продвинуть свое имя или продукцию на рынке. Важные и популярные мероприятия являются двигателем коммерческого успеха компаний, связывая их имена и продукцию с чем-то престижным и пользующимся уважением среди платежеспособного населения. Организаторы мероприятий используют эту возможность предлагая различные рекламные инструменты, связанные с конкретными аспектами проводимого мероприятия. Такие рекламные инструменты носят название спонсорство.
Инвестор, спонсор и кредитор – в чем разница?
Спонсорская кампания – это маркетинговый инструмент, который организаторы событий и мероприятий продают с целью зарабатывания денег. Такие маркетинговые и рекламные возможности часто предоставляются на условиях определенного инвестирования. От спонсоров различного уровня требуется определенная денежная или какая-либо иная поддержка в пользу мероприятия, в обмен на признание, а в некоторых случаях на эксклюзивное признание, патронажа данного мероприятия организацией-спонсором. Титул генерального спонсора, как правило, предоставляет организации наилучшие маркетинговые и рекламные возможности с эксклюзивным правом включения ее имени в название мероприятия.
Обычно, имя генерального спонсора тесно связывают с самим мероприятием. Например, «Кубок Кремля» или «Чемпионат по фигурному катанию Правительства Москвы», где спонсорами мероприятий, соответственно, являются Кремль и Правительство Москвы. Иногда генерального спонсора называют представляющим спонсором, т.е. организация, чье имя обычно представлено сразу после названия спонсируемого мероприятия, например: «Выставка картин французского художника Пьера Лурье представлена компанией AXA». В любом случае, привлечение генерального спонсора является одним из наиболее важных заданий для организаторов мероприятий, т.к. событийный маркетинг полностью зависит от своего спонсора. Если какое-либо мероприятие начинает свою маркетинговую программу до того, как утвержден генеральный спонсор, оно теряет свою привлекательность для инвесторов.
Генеральное спонсорство — это маркетинговый инструмент, который обсуждается и закрепляется договором. Как правило, подобные мероприятия влекут за собой существенные капиталовложения, особенно если речь идет о крупных, наиболее престижных мероприятиях. Договор гарантирует согласие спонсора на оговоренную сумму, даже если оплата будет осуществляться после проведения события. Спонсору же договор дает уверенность в том, что он может отказаться от своего участия в мероприятии если что-то пошло не так, и компания более не хочет связывать свое имя с данным событием. Ввиду того, что генеральный спонсор связывает свое имя и деловую репутацию с проводимым мероприятием, а мероприятие часто полагается на спонсорские инвестиции для покрытия своих расходов, заключение договора определяющего права и обязанности сторон является наиважнейшим этапом подготовки к проведению любого солидного мероприятия.
Где взять деньги на бизнес? Как найти инвестора или спонсора для бизнеса //16+
Источник: www.mesport.ru
Как зарабатывать на спонсорах
Спонсорские доходы могут быть очень интересны для развития компании и с точки зрения дополнительного или даже основного заработка для того чтобы заниматься любимым делом.
Допустим, только предположим, что вы довольно популярны в своих кругах, а популярность мы оцениваем по количеству нашей с вами аудитории: это могут быть фанаты, зрители, подписчики, болельщики — кто угодно, и для многих компаний ваш круг контактов будет предоставлять интерес.
Можете ли вы стать желанным объектом для спонсоров? — конечно да и если раньше этого могли достичь только знаменитые спортсмены или актеры, то сейчас практически любой человек, который работает со своей целевой аудиторией может задуматься о спонсорах.
Чем могут быть интересны спонсоры?
Спонсоры дают деньги, дают какой-либо продукт — они это делают для того чтобы показать что вы вместе с ними, или просто для того чтобы помочь вам развиваться, или для того чтобы выйти на вашу целевую аудиторию.
Итог простой, взамен за свою повседневную работу вы получаете что-то интересное, так и используйте данный подход для своего развития.
В чем разница между инвестором и спонсором?
Инвестор, в большинстве случаев стремится вернуть свои деньги и прибыль, а спонсор довольствуется только участием и упоминанием о себе.
Обычно, вы или ваш проект для спонсора это лишь часть имиджевой составляющей или какого-либо увлечения.
Стратегия привлечения спонсоров
Если вы успешны в какой-либо области со спонсорами скорее всего проблем не будет. Знаменитые спортсмены, художники, актеры, блогеры постоянно взаимодействиют со спонсорами.
- Но как действовать когда о вас не знают?
- Что необходимо сделать для того чтобы стать желанным объектом дня спонсора?
Я рекомендую изначально не думать про спонсорство с точки зрения тактики, но понимать стратегически какие возможности вам могут предоставить спонсоры, так скажем держать этот козырь в уме.
Кроме этого вы должны понимать, что большинство договоренностей со спонсорами вам придется достигать самостоятельно и никакой агент в этом случае вам не поможет — только вы можете продать себя как личность с максимальной прибылью, а для этого необходимо себя ценить и развивать навыки переговоров и презентаций.
Но, если у вас есть помощник, разделяющий ваши взгляды и стремления, то вам необходимо разработать детальную стратегию для работы со спонсорами на ближайшие несколько лет.
Спонсоры могут стать отличным инструментом продвижения бренда при правильном подходе, а реальность проверить очень просто:
именно спонсоры должны приходить к вам первыми, а не Вы к спонсорам
— подумайте над этой стратегией в ней скрыто много возможностей, которые большинство просто упускает.
- У вас есть желание зарабатывать на спонсорах?
- А самое главное вы понимаете зачем вы это будете делать?
В большинстве случаев спонсоры нужны для того что бы заниматься любимым делом, максимизируя прибыль, занимаясь тем что нравится. Спонсор может быть у кого угодно: у художника, музыканта, писателя, спортсмена, блогера, но для того чтобы привлечь спонсора над этим необходимо работать: самый простой способ разместить форму о сборе спонсорских средств на своем сайте.
Но а на самом деле это только начало, попробуйте вступать в диалоги со спонсорами и возможно через некоторое время спонсор может стать вашим партнером, а это уже совершенно иной уровень деловых взаимоотношений.
Вы можете стать экспертом для спонсоров по вашей области интересов.
Спонсоры есть везде в политике, в спорте, в искусстве и с ними важно правильно выстраивать взаимоотношения, и помните что работой со спонсорами занимаются все, даже Дональд Трамп во время предвыборной гонки: за сутки более 125 тысяч уникальных пользователей пожертвовали более $9 млн!
Спасибо, ваше мнение приветствуется!
1 комментарий к “Как зарабатывать на спонсорах”
Вот в тему еще: Жерар Пике (лучший защитник Барселоны) и Шакира дружат с мистером Хироси Микитани, боссом японской компании Rakuten (е-коммерс). В 2015 году Пике свел Микитани с президентом «Барселоны» Хосепом Бартомеу, они поужинали в Сан-Франциско, а через год каталонцы сделали Rakuten титульным спонсором. За один сезон японцы платят 55 миллионов евро.
Еще 1,5 млн прибавляются за победу в Ла Лиге, а 5 млн — за триумф в Лиге чемпионов. Контракт рассчитан на пять лет — за это время Rakuten переведет минимум 225 миллионов евро. Без Жерара Пике такого жирного соглашения могло бы и не случиться — каталонец доказал, что в переговорах он такой же король, как и в троллинге мадридского «Реала».
Источник: www.savkinks.ru
Инвистиция и спонсорство. В чём отличие?
Сегодня будет раскрыто подробно лишь два термина, приведутся очевидные примеры и всё. Я не буду долго тянуть и мутить воду в тексте, всё же я хочу в публикации рассказать о различии «спонсора от инвестора».
Начнём со спонсорства:
Спонсор — человек, который выделяет Вашей компании, юридическому лицу или кому бы, то ни было определённую сумму не надеясь на возращение этой суммы в целом. Все объяснения в моём тексте являются дословными и не претендуют на точность определения.
Например:
Объявился человек, выделил компании определённую сумму и не потребовал возращения её в каком либо виде.
Довольно сложно найти такого человека, обычно, если такое случается, то только по желанию самого спонсора.
Инвестор и инвестиции:
С инвесторами и инвестициями складывается совершенно другая картина.
Инвестором является человек, который опять же выделяет Вашей компании юридическому лицу или кому бы, то ни было определённую сумму, надеясь на возращение суммы в полном объёме и с определённым накладным процентом
Например:
Вы нашли человека, который посчитал Ваш бизнес прибыльным и выделил определённую сумму, далее вы выплачиваете ему эту сумму с определённым процентом.
Источник: dzen.ru