Гулия Конкина Учебный центр TeachLine
В этом бизнесе нужно что-то поменять. Какой-то инструмент явно хромает, обороты падают. Кто этим займется? Бизнес-аналитик. Именно ему предстоит выяснить, в чем проблема.
В статье говорим об этой профессии подробнее.
Кто такой бизнес-аналитик
Это специалист, который занимается анализом процессов в компании. Его цель — вывести предприятие на тот уровень, который руководство хочет. Но приступать сразу к выполнению задач он не будет. Вся работа строится на аналитике.
По сути аналитик всегда находится между бизнесом и командой, которая займется перестраиванием процессов. Он анализирует процессы первых и передает вторым. Последним также расписывает задачи, принимает у них работы и следит за результатом.
Что должен знать и уметь бизнес-аналитик
Чтобы выявить проблемы компании и донести их до своей команды, бизнес-аналитик должен:
- Уметь собирать информацию. Различными способами: совещания, интервью, опросы, анализы документов и т.д. С этого начинается старт работы аналитика.
- Анализировать то, что собрал. В этом ему помогают различные методы анализа данных: ABC анализ, SWOT-анализ, матрица Маккинзи и т.д. Он может анализировать все вручную или использовать различные программы.
- Обрабатывать данные и готовить документы. Чтобы составить задание для команды, которая будет заниматься проектом, аналитик пишет технические требования. Это различные документы с графиками, скринами и т.д. Чтобы правильно все это оформить, нужно будет разбираться в техниках описания требований, например, в виде User Story и User Case.
- Разбираться в программировании, чтобы оценивать трудозатраты команды. Аналитик должен понимать, за сколько решится та или иная задача. Иногда аналитик может сам проектировать какие-то макеты, например, в Axure. А это значит, что в программах тоже нужно уметь работать.
Главная задача аналитика — глубоко погрузиться в проект. Чтобы найти какие-то пробелы в процессах компании, нужно в целом их изучить. Как все работает, какие технические особенности есть, в чем конкурентные преимущества — это все то, что аналитик изучает в первую очередь.
Через какое-то время он презентует этапы работ заказчику — владельцу бизнеса или ТОП менеджерам. Демонстрирует аналитику и то, что было сделано в рамках этой задачи. Дальше обязательно оценивает результаты и стремится к изначальному KPI.
Аналитик есть в каждой сфере. Например, в SMM его называют стратегом. Это специалист со схожими обязанностями: сначала все изучает, потом составляет пошаговый план продвижения, запускает работу и анализирует результаты. Если вы хотите обучиться этой профессии, приходите на курс «SMM-стратег: продвижение и аналитика в соцсетях от TexTerra».
Аналитик — это критик и управленец в одном лице. Он подходит ко всем задачам структурированно: анализирует на бумаге, использует различные методы, оформляет все в технических документах. Если вы любите заниматься такой работой, нравится все оценивать и контролировать, то присмотритесь к этой профессии. Возможно, это то, что вы давно искали.
Источник: teachline.ru
Бизнес аналитик: это что за профессия
Ещё не так давно, специалиста, который бы проводил аналитику бизнеса, не было. Только к началу 2000-х в США и Европе начали вводить практику составления бизнес-процессов. На сегодняшний день вопросом коммерческого исследования занимается специально обученный специалист. Поговорим о том, кто такой бизнес аналитик, что это за профессия и насколько востребована и высокооплачиваема.
Чем занимается бизнес аналитик?
Итак, чем же занимается бизнес аналитики. В целом, работа аналитика заключается в оптимизации производства. Сотрудник создаёт изучает структуру компании находит слабые точки, с помощью создания бизнес процессов. О том, из чего состоят бизнес-процессы, мы подробно говорили в отдельной статье.
Большинство специалистов работают в сфере консалтинга, и нанимаются предпринимателями для оценки производства. К примеру, небольшой цех по заготовке мясных и рыбных изделий выявляет проблему – весомая часть готовой продукции списывается, не доехав до заказчика. Что устранить эту проблему, компания приглашает бизнес-аналитика.
- Изучить всю документацию продукта;
- Оценить условия производства консервов;
- Проанализировать логистику;
- Проследить, в какой момент готовая продукция списывается.
Найдя причину, оперативным образом её устранить. Но, аналитик требуется не только в случаях возникновения проблемы. Специалисты способны оценивать открытие или расширение производства. Просчитать риски, финансовые затраты, окупаемость и т.д.
Отдельная профессия – финансовый аналитик, предусматривает полный расчёт на создание или продвижение бизнеса. Составляет полноценная смета. Специалист считает, сколько средств нужно на закупку оборудования, сырья. Рассчитывает бюджет на продвижение в Яндекс Директ, затраты на наружную рекламу и логистику.
Чем отличается бизнес аналитик от системного аналитика?
Не смотря на то, что системный аналитик работает в тесной связке с бизнес исследователем, профессии отличаются. Чтобы понять основные различия между специальностями, стоит рассказать про обязанности системного аналитика.
Основная деятельность специалиста заключается в анализе системного обеспечения. Подготовка технического задания для разработчиков, составление документация для проекта. Аналитик составляет описание к проекту, моделирует бизнес-процессы в визуализаторах.
Специалист составляет задание для разработчиков и программистов. Поэтому, ему необходимо понимать основы программирования, ориентироваться в IT-сфере. Некоторые аналитики проходят обучение SEO с нуля, чтобы развиваться ещё и с точки зрения оптимизации сайта.
Бизнес аналитик: с чего начать?
Если Вас заинтересовала профессия бизнес аналитика, нужно понимать, с чего начать карьеру. Вступление в профессию начинается с обучения. Можно пройти обучение в онлайн формате, на одной из образовательных платформах. Обучают и частные практикующие специалисты.
После обучения, он могут отобрать лучших учеников, в качестве помощников. Если обучаться за счёт компании-работодателя, которая нуждается в штате специалистов – то сразу после обучения учащийся начинает работать.
Многие специалисты, окончив обучающие курсы, встают на биржу фриланса. Таким образом, аналитик может брать заказы от нескольких компаний. Чтобы работать в таком формате, необходимо зарегистрировать статус самозанятого. Таким образом, Ваш доход будет официальным, отчисления происходят с прибыли. Увеличить клиентскую базу позволит продвижение по SEO, и другие рекламные инструменты.
Источник: pro-promotion.ru
Кто такой бизнес-аналитик, сколько он получает и что надо уметь для первой работы
Эксперт департамента аналитических решений ГК «КОРУС Консалтинг». В IT с 2000 года. Автор Telegram-канала Analytics Now и подкастов по теме искусственного интеллекта и анализа данных.
Если с программистами всё понятно — они просто сидят и пишут код, то с бизнес-аналитиками сложно: что вообще они анализируют и при чём тут бизнес? Рассказывает эксперт департамента аналитических решений ГК «КОРУС Консалтинг» Светлана Вронская.
Если вы интересовались IT или искали работу, то наверняка встречали в интернете вакансии бизнес-аналитиков. В них обещают интересную работу, карьерный рост и достойный доход. Давайте разберёмся, кто такие бизнес-аналитики, чем они занимаются и что необходимо для успешного старта в этой профессии.
Если с программистами всё понятно — они просто сидят и пишут код, то с бизнес-аналитиками сложно: что вообще они анализируют и при чём тут бизнес? Рассказывает эксперт департамента аналитических решений ГК «КОРУС Консалтинг» Светлана Вронская.
Если вы интересовались IT или искали работу, то наверняка встречали в интернете вакансии бизнес-аналитиков. В них обещают интересную работу, карьерный рост и достойный доход. Давайте разберёмся, кто такие бизнес-аналитики, чем они занимаются и что необходимо для успешного старта в этой профессии.
Кто такой бизнес-аналитик?
Вы знаете обе части этого слова: «бизнес» и «аналитик». Эксперт по бизнес-анализу (или бизнес-аналитик) действительно занимается тем, что структурирует разнородную информацию, собранную из различных источников, чтобы вывести закономерности из этой информации, наглядно представить данные и помочь компании найти возможности для улучшения положения бизнеса или для развития. Результаты его работы помогают бизнесу принять объективные решения и снижают риски при запуске новых проектов.
Допустим, коммерческому отделу розничной сети хочется оперативно видеть недельные результаты продаж с детализацией по отдельным магазинам и целым регионам. Они приходят к бизнес-аналитику и рассказывают, что должно быть в финальных отчётах. А задача бизнес-аналитика — «переложить» их слова на язык, понятный разработчикам аналитической системы, то есть составить техническое задание с чёткой логикой: какие показатели собираются, из каких источников берутся данные, в каком виде они выводятся и на каких экранах или дашбордах их надо разместить.
Бизнес-аналитик собирает и структурирует данные. Обычно данные представляются в специализированных IT-системах (ERP, CRM, BI и так далее) — поэтому работа аналитика чаще всего связана с внедрением этих систем, а точнее, с подготовкой к их внедрению и с расширением их функциональности.
В ходе предпроектного анализа аналитик изучает текущее состояние компании и требования бизнес-заказчика, определяет границы будущего решения. Это как раз то, что мы описывали выше: бизнес-аналитик «снимает показания» пользователей, анализирует источники данных и описывает их на языке, понятном будущим разработчикам.
На этапе анализа в рамках проекта бизнес-аналитик работает с конкретными требованиями. Его задача — выявить, описать и согласовать их. В случае каких-либо изменений бизнес-аналитик будет управлять и запросами на изменения. Этот процесс связан с задачами первого этапа: о собранных на нём требованиях должны договориться и пользователи, и технические специалисты.
В рамках постпроектного анализа задача бизнес-аналитика — оценить, насколько решение соответствует планам, достигла ли компания целей, которые ставила перед его внедрением, и как дальше следует развивать систему. Бизнес-аналитик проводит опросы или интервью с заказчиками для того, чтобы находить способы более эффективного использования аналитической системы и узкие места.
Источник: korusconsulting.ru