С чем у большинства ассоциируется слово «продюсер»? Что-то про шоу-бизнес, кино, про раскрутку поп-звезд. Реже — про бабло и договоры. Но уж точно не про IT. И это полностью оправдано: продюсирование как явление пришло в мир из американского кинематографа вековой давности.
В современной IT-индустрии продюсеров почти нет, здесь все процессы исторически выстроились иначе. Но времена меняются. Стартапы «на коленке» больше не взлетают, мир высоких технологий стал еще выше — теперь для создания крутого проекта нужна команда не менее крутых спецов, время гениальных одиночек закончилось.
Продукты становятся сложнее, технологии с каждым часом «инновационируют». Меняются темпы разработки, сами требования к процессу. Новые пользователи Интернета уже вовсе не пользователи, а жители.
Старый дядька в потертом свитере недоуменно жмет плечами: все же работало, кэш пробовали чистить? А блондинка из бухгалтерии, разворачиваясь и устало вздыхая, бормочет вполголоса, что кэш в «прогрэссив веб аппсах» хрен просто так почистишь.
КАК стать продюсером в 2022 году?
И из всей этой прелести вырастает целый пласт проектов, которые больше не подчиняются законам аутсорсинга и привычной заказной разработки. Их не спасет общительный аккаунт-менеджер, а даже самый упоротый юиксер не осилит проектирование. Зато здесь прекрасно подойдет IT-продюсер. Беспринципная сволочь, чья единственная цель — реализовать клевый продукт в обозначенных условиях.
§ Не каждый проект нуждается в продюсировании
- «Мозги» — это сложные, нестандартные проекты, в которых от исполнителя требуется поиск новых подходов и решений. Каждый такой проект сопряжен с глубоким погружением в незнакомую предметную область, каждый не похож на предыдущий (просто потому что чаще всего прямых аналогов таких продуктов еще нет).
- «Седина» — работать с этими проектами проще, хотя и здесь зачастую требуется некоторая индивидуальность. В таких проектах все более-менее известно заранее, и решает тут, по большей части, опыт исполнителей: чем больше подобных проектов за плечами, тем круче спецы.
- «Процедуры» — самые простые проекты, в которых действия по решению задач хоть и могут быть многочисленны, но просты и прекрасно описаны. Профи на таких проектах способны решать проблемы клиентов быстро и эффективно — но только если они четко попадают в довольно узкий ореол их компетенций.
И если с последними двумя («Сединой» и «Процедурами») все понятно, то проекты типа «Мозги» являются самыми рискованными. Их практически невозможно стандартизировать, технологии их реализации могут кардинально изменяться из-за одной незначительной детали, а требуемая от дизайнера глубина погружения может показаться кому-то граничащей с одержимостью.
Пару лет назад мне предложили заняться проектом по онлайн-защите интеллектуальной собственности. При всей своей кажущейся простоте, тема оказалась настолько глубокой, что я две недели изучал международное, российское и американское законодательство, прежде чем набросал первый юзкейс.
Я не зря упомянул про аккаунтов в предыдущей части. В «Мозгах» клиент ждет куда большей погруженности и вовлеченности, чем может дать обычный аккаунт-менеджер, с пучком других проектов на загривке. Если компания позиционирует себя как специализирующуюся на нестандартных решениях, если она позволяет себе выбирать клиентов и проекты поинтереснее да посложнее — и при этом общение с клиентом перекладывает на аккаунта… Мир праху таких проектов.
Кто такой продюсер онлайн образовательных проектов ? / Как продать свое продюсирование?
§ Продюсер !== (проектировщик || продакт)
Казалось бы, все просто. Убираем (двигаем) аккаунта, сажаем на его место (рядом с ним) грамотного продуктового дизайнера/проектировщика, даем такому дизайнеру один, максимум два проекта одновременно — и все, дело в шляпе. Ну или директора/менеджера по продукту/проекту. При чем тут вообще продюсеры и продюсирование? Что ты нам голову морочишь?
А вот тут мы подходим к самом интересному.
§ Компетенции
В кинематографе хороший продюсер досконально знает, чем занимается каждый работник на съемочной площадке — от «хлопушки» до фокус-пуллера. Многих он способен заменить сам, а у остальных — как минимум, оценить профессиональный уровень. Продюсер в кино планирует весь съемочный процесс, озвучку и пост-продакшн — а это, поверьте, очень и очень непросто. Он набирает команду под конкретный проект, с учетом всех его особенностей и потенциальных факапов.
И именно это позволяет ему обоснованно нести персональную ответственность за производство, за финальный продукт, за бюджеты и сроки. Часто вы встречали такое в IT?
Многие из ваших знакомых дизайнеров-проектировщиков/продактов/проджектов могут похвастаться, что способны продумать проект целиком: от технической архитектуры и программной логики до детальных пользовательских сценариев? А еще — оценить все это в бабле и времени. А еще — подобрать команду, идеально подходящую для реализации? А еще — контролировать процесс хотя бы на уровне авторского надзора?
Сейчас у кого-то в голове уже возник вопрос: «А нафига? Почему это все должен делать один человек? Раньше как-то справлялись оравой, и ниче…». Так и сейчас вполне справляются. На проектах типа «Седина» или «Процедуры».
Как я уже писал, в «Мозгах» требуется глубокое погружение и понимание не только пользовательских историй и технической составляющей, но и бизнеса — а без этого все то, что описано в предыдущем абзаце, тупо нереализуемо.
Не нужно знать все досконально: Senior JAVA Developer вряд ли уживется в одной голове с гуру маркетинга или UX-исследований. Для описанного выше достаточно конкретной специализации и развитых хард/софт скиллов.
Да ладно, я утрирую. В теории, продюсер может нанять системного архитектора, бизнес-аналитика, продуктового дизайнера, да тимлида широкого профиля. И с каждым из них проводить по часу в день, чтобы быть увереным, что понимание проекта у всех единое (кхе-кхе). Разработать под проект стандарт документации (общего, увы, не получится), заставить всех его вызубрить.
Ну и еще что-нибудь придумать. Ах да, все эти люди еще должны любить друг друга и быть гиперответственными.
§ Финансы
Хороший продюсер должен понимать, как работает рынок и какую позицию на этом рынке занимает он сам. Как составить и читать финмодель (хотя бы базового уровня, без сезонности, но со страшными словами вроде EBITDA). Он должен уметь просчитать бюджет, который обласкает подрядчика и не вызовет инсульта у клиента. Он должен уметь управлять проектом и знать, что необходимо для его запуска.
§ Мерзкий характер
Продюсеру часто приходится произносить слово «нет». Наверное, это вообще самое частотное слово в его лексиконе. Причем адресует он его всем: разработчикам, UX-дизайнерам, маркетингу, даже клиенту. Кстати, последнему — в первую очередь, еще на этапе формирования концепции продукта (просто потому что клиент не всегда в курсе тьмы тьмущей ограничений, накладываемых законодательством, финансовыми обстоятельствами или отсутствием технологии телепортации при нынешнем уровне развития человечества).
Продюсер должен быть жестким, как шконки сибирских лагерей, и аргументированным, как решение Гаагского трибунала. Если вдруг единственным способом спасти проект в середине разработки будет увольнение собственной мамы — его курсор не должен дрогнуть.
§ В заключение
Можно еще много чего написать. Про некоторую душевную черствость (вкупе с развитой сознательной эмпатией), про превосходные коммуникативные навыки, про другие особенности психологии — но это уже нюансы. Статья не про то, кто такой продюсер, а — почему именно продюсирование.
Собственно, главный мой аргумент прост: это работает. Прямо сейчас, в этот самый миг кто-то из Цифровой артели Eleven фигачит шедевральную концепцию, прототип или апишку. А может, готовит бюджет или договаривается с подрядчиками. А может, с наслаждением тратит честно заработанное продюсированием.
P.S. Более подробно об IT-продюсировании рассказано в книге моего партнёра, Вадима Митякина — «Метод параноика».
Источник: sherer.pro
Свой бизнес: продюсирование. Сколько получают продюсеры?
О профессии продюсер слышали многие. Почти каждый человек знает хотя бы одного по имени-фамилии.
Возникает резонный вопрос: «А почему бы и мне не попробовать войти в такой бизнес — продюсирование?» Но мало кто знает, в чем в действительности заключается работа. Чтобы начать бизнес в этой области, нужно ознакомиться со всеми нюансами этой интересной и творческой профессии.
Что подразумевается под профессией продюсер?
У каждого второго человека имеется неправильное представление о продюсерах. Они сравнивают его с денежным мешком, который оплачивает все расходы артистов. На самом деле, все гораздо сложнее. Продюсер – это человек, который способен раскрутить нового, никому не известного артиста.
И не обязательно все расходы он оплачивает со своего кармана — он ищет спонсоров, которые согласятся финансировать съемку нового фильма, клипа и других проектов. Продюсер должен следить, чтобы проект принес максимальный доход, а работа выполнена на 120%. Кроме того, с ним работает целая команда. Большую роль играет именно ее профессионализм: для продуктивной деятельности нужны лучшие операторы, осветители, режиссеры.
Продюсер имеет полный контроль над творческой жизнью подопечного артиста и решает следующие вопросы:
- Творческие — выбирает подходящий репертуар и имидж будущей звезде, который сможет максимально раскрыть его талант.
- Определяется со звукозаписывающими компаниями по вопросам записи и продажи дисков.
- Выполняет все административные работы.
- Организует вместе с концертным директором гастрольные туры, выступления артиста на закрытых мероприятиях и в клубах.
- Ведет общение с представителями СМИ.
Существующие специализации продюсера
Существует не только всем известная музыкальная специализация продюсера. Данная профессия имеет и следующие направления:
- Театральный продюсер.
- Телевизионный продюсер.
- Продюсер компьютерных игр.
- Исполнительный продюсер — контролирует работу своих коллег.
- Линейный продюсер — управляет работой персонала и регулирует другие вопросы, не касающиеся творческого процесса.
- Генеральный продюсер — координирует работу всех других продюсеров.
Как стать продюсером?
Свой бизнес «Продюсирование» желательно начинать с получения образования в вузе и прохождения программы профессиональной подготовки. Если необходимого образования нет — не страшно. Можно подойти другим путем: устроиться на работу в звукозаписывающую или киностудию или на телевидение, например, администратором. Постепенно, вникая в суть работы продюсера, подниматься вверх по карьерной лестнице, достигая своей цели.
Важно, чтобы продюсер для своей успешной карьеры обладал следующими качествами:
- Коммуникабельность — быть всегда в центре внимания и уметь найти общий язык со всеми.
- Готовность к новым, неожиданным переменам. Если модель проекта успешна уже сейчас, то через пару лет она работать не станет, поэтому необходимо постоянно совершенствоваться. Для этого нужно находить новых артистов, видеть в людях потенциал, изюминку, вычленять что-то новое, чего нет у конкурентов, а на это способны единицы.
- Иметь структурное мышление, находить выигрышные варианты для артиста, уметь ориентироваться в информации и структурировать ее.
- Обладать работоспособностью, гибкостью, ответственностью, строить доверительные отношения с артистом.
Как создать продюсеру бизнес план?
Перед тем как начать бизнес «Продюсирование», необходимо разработать свой план. Это нужно для того, чтобы дело пошло успешно, чтобы можно было распланировать все свои действия и рассмотреть возможные риски. В бизнес-план продюсера приблизительно могут входить следующие пункты:
- Определиться с направлением проекта и сферой, в которой будет работать продюсер: музыкальная, театральная, телевизионная и т. д.
- Какие будут предоставляться услуги, как будет осуществляться поиск артиста: через кастинги либо через бары, в которых работают певцы.
- Будет ли осуществляться подбор имиджа и репертуара артистам, записи дисков, клипа, организация концертов.
- С какой аудиторией работать: с певцами, актерами, музыкантами.
- Найти преимущество перед конкурентами, то, что будет выделять и привлекать именно к вам.
- Рассмотреть все возможные риски и найти их оптимальное решение заранее.
- Как прорекламировать себя через СМИ, интернет и т. п.
- Как обеспечить себя с технической стороны всей необходимой аппаратурой.
- Определиться с тем, откуда будут поступать финансы, к каким спонсорам обращаться, кто сможет помочь профинансировать проект.
- Подсчитать все доходы и расходы.
- Оценить, насколько эффективен данный проект.
Сколько зарабатывает продюсер?
Однозначно ответить на вопрос о том, сколько получают продюсеры, сложно, ведь его заработок напрямую зависит от работы. Наибольшую прибыль он получает от концертов, несколько меньшую — от альбомов.
Можно привести примеры заработков генерального продюсера известного телевидения, который получает от 10 тысяч долларов, и помощника исполнительного продюсера — от 400–600 долларов.
В этот бизнес — продюсирование — и круг продюсеров пробиться весьма сложно. Первое, достаточно долгое время, нужно будет работать на свою репутацию, но потом она будет работать на продюсера.
Предложения будут поступать сами, искать их не придется. Для успешной карьеры необходимо найти связи, создать профессиональную команду и по максимуму включиться в продюсирование проектов. Только тогда все цели будут достигнуты.
Источник: businessman.ru
Продюсирование как «высший пилотаж» инфобизнеса – кому подходит и сколько можно заработать
Бизнес и работа в интернете
Автор Андрей Меркулов На чтение 7 мин Просмотров 896 Опубликовано 19.03.2019
Какие ассоциации возникают, когда вы слышите слово «продюсирование»? Скорее всего, на ум приходит киноиндустрия – неудивительно, ведь продюсирование возникло именно в этой области. Потом появились телепродюсеры.
Но этот термин относится не только к области искусства. В последнее время продюсирование называют новым трендом в информационном бизнесе и рассматривают как одну из самых перспективных профессий и видов бизнеса.
Как это работает и кому подходит, вы узнаете из статьи.
Содержание
- Продюсирование. Что это?
- Продюсирование как бизнес
- Кто может стать продюсером
- Кто продюсирует звёзд и сколько на этом можно заработать
Продюсирование. Что это?
Продюсирование – это сравнительно молодое явление, история которого в мире насчитывает одно столетие, а в России около двадцати лет.
Профессия продюсера пришла из Голливуда. Она возникла на рубеже превращения кинематографа в индустрию получения прибыли. Именно тогда потребовались и появились особые специалисты – продюсеры: бизнесмены, разбирающиеся в искусстве, или творческие люди, ориентирующиеся в бизнесе.
Кто такой продюсер? Российский кинопродюсер Илья Неретин определяет эту профессию так:
И ни слова о кино…
Развитие интернета и онлайн-индустрии привело к тому, что продюсирование вышло за рамки искусства. Проектами могут быть не только фильмы, теле- или эстрадные программы, а «раскручивать» можно не только актёров, певцов, музыкантов. С появлением интернета появились новые возможности заработка в сети , в том числе – инфобизнес, а затем появилось продюсирование как новый вид бизнеса.
Продюсирование как бизнес
Продюсер (producer) в переводе с английского – производитель, товаропроизводитель, изготовитель. Что же производит продюсер? Результат! Результат проекта, который выражается, в том числе, в прибыли от его реализации.
В самых разных областях есть люди – эксперты своего дела, обладающие уникальными знаниями, навыками, которые могут пригодиться другим. Проблема в том, что пока эти люди не умеют себя продавать и продвигать – их экспертность сама по себе ничего не стоит. Но даже если эксперт знает, как продвинуть свой продукт, у него может элементарно не хватить на это времени и сил, потому что всё уходит на создание уникального контента.
И здесь в дело вступает продюсер, задача которого – организовать производство информационных продуктов, используя знания и навыки других людей. Продюсер обеспечивает условия для создания проекта и реализует его от начала до конечного результата.
Основные обязанности продюсера:
- поиск интересных, перспективных идей;
- планирование и реализация проектов;
- организация и контроль финансирования (привлечение инвесторов, спонсоров, личное финансирование, привлечение рекламодателей);
- подбор профессиональных кадров для разных направлений деятельности;
- анализ целевой аудитории и исследование рынка;
- координация взаимодействия всех участников реализации проекта;
- анализ бизнес-показателей проекта и их улучшение.
Продюсер должен видеть потенциал, уметь определять, можно ли с конкретным экспертом создать перспективный и прибыльный инфопродукт. Нужно знать различные бизнес-модели и быстро ориентироваться, какая из них лучше подходит в каждом случае. Нужно уметь адекватно оценивать нишу, чтобы не тратить слишком много времени на тестирование.
Настоящий продюсер создаёт систему, генерирующую прибыль, используя знания и навыки эксперта в определённой области. По сути продюсирование – это партнёрство высокого уровня, когда человек-система (продавец) находит человека-автора (продукт).
Профессиональный автор (эксперт в своей области) создаёт уникальный контент – тренинги, курсы, вебинары, мастер-классы, а продюсер организует процесс продвижения и продажи этого контента. Результат партнёрства – новый инфопродукт, реализация которого приносит прибыль его создателям.
Какими качествами должен обладать продюсер:
- иметь навык создания новых интернет-проектов;
- быть генератором идей;
- понимать технологические процессы проекта;
- уметь анализировать бизнес-показатели и влиять на них;
- иметь хорошее воображение и оригинальное, нестандартное мышление, быть креативным;
- обладать хорошей интуицией;
- быть пунктуальным, коммуникабельным, организованным;
- быть лидером;
- обладать стрессоустойчивостью.
Кто может стать продюсером
Продюсирование – серьёзный бизнес, точнее, это образ жизни в бизнесе. Кто становится инфопродюсером? Часто продюсированием начинают заниматься инфобизнесмены, которые достигли определённой точки развития в своей нише и освоили навык создания и реализации интернет-проектов.
Все ли инфобизнесмены могут стать продюсерами? Конечно, нет. Успеха в этом направлении добиваются те, для кого создание новых интернет-проектов становится ключевым навыком, кому нравится реализовывать новые идеи и продвигать продукты.
Инфопродюсеры обычно остаются в тени, они настоящие «бойцы невидимого фронта». И в этом многие видят преимущество данного бизнеса. Как считает инфопродюсер Евгений Смирнов: «Можно быть тем, кем ты захочешь! Не нужно соответствовать никакому статусу. Лицом проекта является автор-эксперт.
Но если вы хотите почивать на лаврах, то, скорее всего, модель инфопродюсирования вам не подходит».
В чем преимущества продюсирования? Будучи продюсером:
- Можно работать в разных нишах.
- Можно быстро перестраивать бизнес.
- Можно помочь гораздо большему числу людей через профессиональных авторов.
- Можно изменить жизнь самих авторов.
- Можно испытывать удовлетворение от реализации умений и навыков автора-эксперта как от своего продукта, а негатив при этом воспринимать гораздо легче.
- Можно управлять проектом удаленно, собрав хорошую команду профессионалов.
- Не нужно создавать сами продукты.
- Легче создать гибкую бизнес-модель, когда не вовлечён в процесс создания инфопродукта.
Когда бизнесмен становится продюсером, он выходит на более высокий уровень – масштабируется его бизнес. Когда продюсер добивается успеха в реализации проекта – масштабируется бизнес автора-эксперта. Так что инфопродюсирование вполне можно определить как «высший пилотаж» инфобизнеса.
Кто продюсирует звёзд и сколько на этом можно заработать
Попробуйте быстро вспомнить несколько фамилий известных продюсеров. Кто приходит на ум? Фёдор Бондарчук, Максим Фадеев, Константин Эрнст, Виктор Дробыш, Иосиф Пригожин, т.е. кино- , теле- и музыкальные продюсеры. Эти люди на виду и на слуху.
А инфопродюсеры? Вспомните хотя бы одно имя? А ведь самые известные из них в современном мире бизнеса не менее популярны, чем звёзды кинематографа в обычной жизни. При этом инфопродюсера, как правило, не видно. Успех инфопродукту приносит харизма автора-эксперта.
Ксения Собчак, Владимир Довгань, Филипп Богачёв, Джон Грей – их мастер-классы продюсировал Константин Артемьев и его команда.
Андрей Парабеллум – под этим псевдонимом в мире инфобизнеса известен Андрей Косырин. Многие считают его отцом инфобизнеса в России. Андрей Парабеллум – автор методик продажи и автоматизации бизнеса в интернете. Миссия его компании – дать экспертам возможность зарабатывать в интернете от 5 млн. руб. в месяц, помогая людям улучшать свою жизнь, и оставить после себя большое наследие. Среди учеников Парабеллума известные инфобизнесмены – Алекс Айвенго, Азамат Ушанов, Николай Мрочковский, Антон Ельницкий.
Олесь Тимофеев. Основатель компании «GeniusLab». Миссия Олеся – донести лучшие идеи развития человека, как личностно, так и профессионально. Один из проектов – Сообщество Интернет Предпринимателей в СНГ. Его идея – повлиять на рост тысяч интернет-предпринимателей во всем СНГ, у которых есть уникальный опыт и навыки, нужные миру.
Стать инициацией (в воодушевлении и знаниях) для более 10000+ интернет-предпринимателей, которые будут зарабатывать более 10000$+/мес в интернет. При этом деньги рассматриваются как индикатор качества и ресурс для новых возможностей. Денежный результат – показатель того, что знания востребованы и помогают сотням и тысячам людей достигать больших результатов в личном и профессиональном развитии.
Юлия Пряхина. Специализируется как психолог, женский коуч и онлайн-продюсер, автор программ, не имеющих аналогов в России. Её деятельность направлена на обучение женщин организации инфобизнеса, своих тренингов и курсов. Юлия – «Инфобизнесвумен Рунета». Этот титул она получила в 2011 году на первой ежегодной премии.
Пример инфопродюсера, который не имеет своего сайта, но при этом не испытывает недостатка в клиентах, которые узнают про него по каналам «сарафанного радио» – Алексей Лещёв. По его мнению, продюсер обеспечивает всю продающую часть проекта, куда входит:
- лидогенерация – над этим работает целая команда людей;
- создание продающих текстов – продающих лендингов, e-mail-рассылки;
- структура для масштабирования бизнеса, которое заключается в том, что авторы-эксперты настроены на продажу живых тренингов, на то, чтобы людей доводить до результата.
Кроме продающей части продюсер берет на себя разработку модели, как обучить, нанять коучей, поддержку, чтобы довести людей до результата и получить больше отзывов. Автор отвечает за контентную часть: он пишет книги, ведёт группы, создаёт новые продукты в области онлайн-образования .
Не все продюсируемые проекты приносят успех. По мнению Ильи Неретина, «у продюсера каждый проект – это вызов. Здесь прошлые заслуги не считаются, поэтому каждый раз ты строишь себе карьеру с нуля».
«Продюсер, как дирижёр оркестра, может быть, он не умеет играть на всех инструментах, но точно знает, как каждый инструмент должен звучать» (Ричард Занук).
Поэтому продюсирование называют высшим уровнем инфобизнеса, «высшим пилотажем». Выйти на этот уровень могут не все, а только люди, обладающие определёнными качествами и навыками, ключевой из которых – создание новых интернет-проектов.
Источник: abcbiznes.ru