Кто такой менеджер шоу бизнеса

На канале Music Date появилась отдельная рубрика для тех, кто очень хочет попробовать себя в шоу-бизнесе, но не понимает, с чего начать. Профессия тур-менеджер многим новичкам кажется довольно романтичной: путешествия, бэкстейджи, афтепати. Но так ли здорово быть тур-менеджером на самом деле? На вопросы Music Date отвечал тур-менеджер с серьезным стажем, которой удалось посотрудничать почти со всеми рок-коллективами России и не только. Среди них такие группы как, Алиса, ДДТ, Король и Шут, а также мировые рок-звёзды из коллективов Alice Cooper, Scorpions, Judas Priest.

От Любы Крутиковой об опыте работы тур-менеджером — из первых уст.

Почему из всех профессий этого мира ты решила стать именно музыкальным тур-менеджером?

Я с детства мечтала работать в области культуры — училась, как это раньше называлось, на «культмассовика». Сейчас это направление называется куда моднее — «менеджмент музыкальной индустрии». Меня привлекала область организации мероприятий. Помимо этого, я люблю путешествовать, смотреть новые места, ходить на экскурсии. Тур-менеджмент — это сочетание организации ивентов и путешествий.

Пиар-романы и прогрев аудитории! Кто стоит за популярностью звёзд? | Документальный фильм

С каких групп ты начинала?

Моими «первенцами» были ANNODOMINI — в этой группе играли мой друг Дмитрий Багель и бас-гитарист Линды Леонид Максимов. Они предложили мне с ними поработать, когда я была еще совсем зеленой, ничего не смыслила в организации туров. Они не побоялись начать сотрудничество с неопытным человеком, сразу сказали, что будем вместе расти и развиваться. Так и случилось.

Чем работа тур-менеджера отличается от работы концертного директора?

Тур-менеджер занимается логистикой тура, ездит с группой на гастроли, заботится о музыкантах в пути, смотрит, чтобы все шло по плану. Концертный директор — это тот, кто забивает мероприятия, составляет графики, прописывает тур. Концертный директор — это больше офисная работа на месте. Тур-менеджер реализовывает план концертного директора. Но работу концертного директора и тур-менеджера может выполнять один человек, как в моем случае.

Ты бы посоветовала работу тур-менеджера человеку, который очень хочет работать в шоу-бизнесе, но еще не знает, кем именно?

Нет, не посоветовала бы. Я бы сказала: «Человек, одумайся!»

Решение стать тур-менеджером должно быть обдуманным. Если в шоу-бизнесе начать именно с этой профессии, можно очень сильно разочароваться и потом рассказывать всем, как плохо работать в индустрии.

С какими трудностями ты сталкиваешься в работе?

Основная трудность — неадекватные организаторы, которые обманывают, некачественно выполняют свою работу. Например, они могут забить даты под ваши мероприятия, подтвердить их, подписать договоры и пропасть. Или могут начать продавать билеты, а потом кинуть тебя и твоего артиста. А ведь когда люди видят, что концерт отменился, они по незнанию винят артиста и его менеджмент, а не организатора.

Что делать в ситуации, если организатор кинул прямо перед мероприятием?

Максим Шелунцов, Команда +1 — о работе пиар-менеджера в шоу-бизнесе

Надо быть честными со своей аудитории. Как вариант, можно написать пост в социальной сети, что организатор не выполнил свои обязательства, поэтому все вопросы стоит адресовать ему. Но не надо полностью снимать с себя ответственность: если фанаты не получают отклика от организатора при попытке вернуть билеты, помогите им.

Поведай какие-нибудь курьезные истории из своей практики.

В прошлом году мы приехали на площадку в Саратове на полчаса раньше, чем нужно. Нас встретил администратор клуба и не понял, кто мы. Он сказал, что их не предупреждали о проведении концерта. Мы осведомились об объеме продаж — билетов было продано совсем мало. Поэтому мы смогли без особых потерь уехать.

С моим первым коллективом мы поехали на фестиваль, на котором хэдлайнером был Ленинград. Из-за того, что организаторы не выполнили требования их технического райдера, группа потратила на саундчек целых 6 часов, из-за чего мы вообще не успели выступить. То есть мы проделали расстояние в 1 500 км, провели на фестивале целую неделю и так и не вышли на сцену.

Назови главное качество хорошего тур-менеджера.

Жесткость. Тур-менеджер должен решать огромное количество трудных вопросов в краткие сроки (неадекватные фанаты, плохие организаторы), а также следить, чтобы артисты были в форме и качественно работали. Жесткость проявляется, например, когда артист не хочет выходить на сцену из-за боли в горле. Такую проблему можно решить при помощи лекарств, но артиста надо заставить выйти на сцену. На мой взгляд, единственная причина не выступать — смерть.

Надо ли тур-менеджеру разбираться в нюансах технического райдера?

Девушкам, конечно, тяжело разобраться в техническом райдере, но основные моменты знать нужно. Банально надо знать, из чего состоит барабанная установка.

Кто составляет технический райдер?

Обычно его составляют музыканты совместно со звукорежиссером.

Как составляется бытовой райдер?

Он составляется на основании желаний и нужд членов команды. Кто-то не может проснуться без энергетика, кому-то необходимо безалкогольное пиво, кому-то — витамин С.

Добавляете ли вы в райдер алкоголь или кальян?

Кальян я лично в райдер никогда не добавляла. Алкоголь можно добавить, но в меру. На моей памяти случались некоторые моменты, после которых я поняла, что спиртное артистам можно давать только после выступления.

Сталкивалась ли ты когда-нибудь с забавными позициями в бытовом райдере?

У одного артиста в райдере была позиция «тайская массажистка-девственница». Мы хотели подшутить и найти для него тайскую бабушку. Но потом оказалось, что нас так просто проверяли на знание райдера.

В какие месяцы лучше всего ездить в тур?

Читайте также:  Открыть свой бизнес детский развивающий центр

Классические периоды — это март-апрель и октябрь-ноябрь. Стоит избегать гастролей во время Нового года и 9 мая.

Как ты пишешь тур?

Сначала я анализирую, в каких городах больше всего нашей или похожей аудитории. Потом проверяю, насколько активна эта аудитория. Далее мы с артистом вместе определяемся, сколько городов охватим за тур и в какие даты. Затем я формирую так называемые «кусты или связки городов», чтобы было удобно передвигаться.

Если это тур выходного дня, как правило, концерты выпадают на пятницу, субботу, воскресенье — три дня подряд. После того как примерно сформирован маршрут, я начинаю связываться с арт-директорами локальных клубов. Сами клубы я выбираю либо по совету коллег, либо ищу в Интернете, кто в каких клубах выступает. Еще я всегда навожу справки про площадки: адекватный ли персонал, условия сотрудничества.

Когда тур прописан, клубы утверждены, я работаю над логистикой: бронирование билетов на поезда, автобусы, самолеты. И в конце концов я создаю встречи в социальных сетях, запускаю продажу билетов и рекламу.

С какой формой оплаты обычно работают тур-менеджеры?

Идеальный вариант — это когда менеджер получает фиксированную ставку и надбавки за разрешение сложных ситуаций, а также за продажи сверх плана. Только на проценте выгодно работать с состоявшимися артистами, сборы с концертов которых будут заведомо большими. С маленькими артистами лучше работать за ставку, пускай и за маленькую. А то можно покататься по городам и уйти в минус.

Ты работаешь в основном с рок-группами. Есть ли какая-то специфика у аудитории рок-музыки?

Могу сказать отличительную особенность панк-публики: они очень любят пить пиво. Поэтому в случае панк-концерта крайне выгодно с клубов брать процент с бара.

Как договориться с организатором о самых выгодных условиях проведения концерта?

Мне, конечно, выторговывать условия уже легко, потому что я много кого знаю. Но могу посоветовать договариваться о «взаимоплюшках». Например, если вы везете молодого артиста и хотите заплатить за аренду всего лишь 10 000 рублей, предложите в довесок еще большого артиста, который точно принесет клубу выручку. Если вы специалист в SMM и/или PR, то можно клубу в качестве «плюшки» предложить свои услуги, и вы сможете получить скидки или бонусы.

Может ли артист обойтись без тур-менеджера?

Может, но это достаточно сложно. Артист должен думать о музыке, а не об организационных моментах. Если у артиста есть бюджет, то лучше иметь отдельного человека на каждый пул задач — менеджера, тур-менеджера, пиарщика и так далее.

В каком случае поддержкой продажи билетов должна заниматься команда артиста, а в каком — сам организатор?

Это зависит от величины артиста: чем меньше артист, тем больше вероятность, что его команда будет играть важнейшую роль в поддержке продаж. Но меня удивляет, что некоторые большие артисты не считают необходимым со своей стороны поддерживать продажи. Артисту любой величины надо заботиться о заполняемости зала, потому что это влияет на заработок. Выложить анонсирующий пост в ВК — недостаточно.

Поделись секретами продвижения концерта.

В первую очередь, я запускаю таргетированную рекламу в ВК, Яндексе и Google Adwords. Недавно мы тестировали аудио-рекламу, но, честно говоря, выхлопа было мало. Также мы привлекаем дружественные радио, порталы, иногда даже ТВ, хотя ТВ для небольших групп работает плохо, а то и вообще не работает.

Придумываем много различных акций и ништяков для взаимодействия с аудиторией, в которые они охотно вписываются. Еще мы печатаем флаеры и раздаём их на тематических и подходящих концертах. Есть ещё один секретный способ: создать аккаунт вашего артиста в ВК и писать людям в ЛС — только писать не с помощью программ, а ручками. И обращаться к человеку стоит по имени: это затратно по времени, но работает хорошо — важно, чтобы собеседник понимал, что общается с человеком, а не с ботом.

Какие площадки ты бы посоветовала для выступления начинающего артиста?

Ну во-первых, скажу, что в Москве площадки зажравшиеся, поэтому лучше заходить с регионов. В Питере есть очень крутая площадка — АКАКАО БАР . Там замечательные организаторы и лояльные условия. Когда приезжаешь на площадку, тебя встречает холодильник еды и напитков. Арт-директора этого бара понимают, что артисту надо есть и пить, чтобы хорошо выступить.

Еда, световое оформление и звук входят в стоимость аренды. В Краснодаре я бы посоветовала выступить в Сержанте Пеппере . Это одна из ключевых площадок города. Местный организатор сам является музыкантом, поэтому знает, что и как надо делать. Есть еще отличный клуб в городе Орел — Лига Чемпионов. Там все достаточно просто, но персонал отличный.

Владелец клуба работает одновременно администратором и барменом. Душевность площадки зашкаливает, ребята всегда очень приветливы и некоторые вещи делают сверх нормы.

И последний вопрос — что ты проверяешь на площадке перед концертом?

Я всегда приезжаю на площадку заранее, если есть такая возможность. Надо проверить оснащенность клуба на предмет соответствия райдеру, да и вообще проверить, работает ли клуб. Бывает такое, что приезжаешь в клуб и обнаруживаешь — у барабанной установки порван пластик. Такое часто случается после ночных мероприятий. Подобными проблемами должен заниматься организатор, но ему надо указать, что проблема есть и требует немедленного решения.

На мой взгляд, мы провели полезнейшее интервью с Любой. Ее рассказы помогут вам определиться, хотите ли вы попробовать себя в качестве тур-менеджера или нет. А ее советы советую сохранить, если вы все-таки решились вступить на эту нелегкую тропу.

Читайте также:  Цель предпринимательской деятельности или бизнеса

Подписывайтесь на канал, пишите комментарии и находите работу мечты!

Интервьюер: Дарья Кулик

Источник: dzen.ru

Менеджер артиста VS ассистент. Кто это? Зачем нужен?

Сегодня поговорим о том, кто такой менеджер артиста, зачем нужен менеджер и почему артисты ищут себе менеджера.

Проблема в том, что артисты не понимают, для чего ищут менеджера.

Если спросить «А для чего тебе нужен менежер? Чтобы он делал что?», в ответ появляются расплывчатые ответы.

Это неконкретно и неизмеримо! Это не разговор.

Менеджер, как и другие члены команды, нужен артисту для выполнения конкретных и измеримых задач, а не для «сделай меня популярным».

Из разговора с артистами становится понятно, что они ищут себе личного ассистента, а не менеджера. Это не одно и то же.

Искать человека нужно не по названию профессии, а исходя из конкретных задач, которые подлежат выполнению.

Кто такой ассистент

Ассистента ищут большинство артистов.

Ассистент выполняет поставленные перед ним задачи: найти паблики для рекламы, найти выход на радио, найти медиа-ресурс для интервью, раскидать песню на лейблы и проч.

Это важно для работы. Но это не то, для чего нужен менеджер.

Кто такой менеджер, в чём его задачи

Задача менеджера – четко прописать цели артиста на короткий, средний и длительный срок (в измеряемых величинах) и определить и обеспечить ресурсы, необходимые для достижения этих целей.

Это ключевое отличие роли менеджера и ассистента.

Менеджер должен выстроить бизнес, сформировать видение для движения команды, дать команде ресурсы для выполнения целей, а ассистент выполняет текущие задачи.

Отличается и уровень ответственности.

Если артист не выполнил план, команда не пришла к намеченным целям – чаще всего вина лежит на менеджере. Его задачей было обеспечить ресурсы, предусмотреть риски, поставить задачи участникам коллектива.

Ассистент выполняет то, что ему говорят, в рамках своей компетенции.

Итого

Менеджер – это управленец, задача которого выстроить работу коллектива артиста.

Ассистент – это человек, выполняющий текущие задачи, которые ставит менеджер.

ВАЖНО

В нашем мире, особенно в самом начале карьеры артиста, роли в коллективе совмещаются в одном человеке. Часто артист одновременно и менеджер, и ассистент в одном лице. Ещё чаще менеджер выполняет работу ассистента.

Практически во всех случаях это необходимость, так как в команде ещё нет ресурсов для чёткого разделения ролей.

Но даже на начальном этапе важно понимать, как устроена команда большого артиста, ведь рано или поздно придётся столкнуться с необходимостью собирать многочисленную команду и чётко распределять роли в коллективе.

Источник: se7en.ws

Зачем артисту менеджер в 2019 году?

Если твоя музыка вызывает интерес, за твои треки готовы платить, а выступления твоей группы проходят не в одном лишь родном городе, самое время найти менеджера. Откуда они берутся и какими обязанностями их можно нагрузить – расспросили об этом у обеих сторон тандема.

Зачем нужен менеджер?

рэпер

«Изначально я сам договаривался о выступлениях, условиях и гонорарах, но позже все это превратилось в тягомотину. Люди часто пользовались моей добротой и снисходительностью. Были организаторы, которые любыми способами пытались обмануть: урезали оплату, задерживали ее, не выполняли райдер и так далее. В итоге я, вместо того чтобы заниматься любимым делом, решал все оргвопросы и разгребал кучу скопившейся и ненужной для меня информации».

менеджер Бакея и Какоры

«Менеджер в первую очередь должен освобождать артиста от всех административных вопросов и предоставлять возможность заниматься только творчеством. Чтобы у артиста не болела голова: когда выступление, где выступление, сколько он заработает, сколько денег он получит, как его релиз зальется на площадки. Менеджер должен во всех смыслах париться за него».

группа «РСП»

«С появлением менеджера жизнь группы стала проще и активнее. Проще, потому что многие организационные моменты с музыкантов перешли на плечи нашего менеджера, а активнее, потому что она постоянно нас теребит: туда на интервью, там видео записать, там фит замутить и так далее. Вещи, которые мы в силу своей лени сами делать бы не стали».

Рассматривать контракты и коммерческие предложения; заключать договоры с промоутерами и спонсорами.

Общаться с организаторами выступлений, концертов, фестивалей – до ивента и непосредственно на площадке; следить, чтобы соблюдались условия технического и бытового райдера; регулировать вопросы гонорара.

Следить за продвижением в соцсетях.

Устанавливать связи с продюсерами, звукозаписывающими студиями, издательствами, агентами, радиостанциями, фотографами, клипмейкерами, промоутерами.

Заниматься вопросами дистрибьюции на цифровых площадках.

Курировать релиз альбома, устанавливать дату выхода на рынок.

Следить за дедлайнами.

Организовывать концерты и туры.

Помогать в принятии важных решений.

Стимулировать творческий процесс.

Важно понимать: список задач может отличаться при работе с разными артистами. Кто-то самостоятельно соблюдает все дедлайны, кто-то с удовольствием будет самостоятельно заниматься инстаграмом. Каждый случай индивидуален, главное – найти верный подход к человеку.

Anna Mira Markevich

менеджерка группы Nizkiz

«Найдите себе менеджера, который будет безумно любить вашу музыку, – так ему будет легче сворачивать горы, чтобы убедить весь мир, что вы гениальны. Определитесь: вам нужен менеджер-друг, или менеджер-босс, или, возможно, менеджер-наставник? В соответствии с этими моделями вам проще будет выставлять требования друг к другу.
Это должен быть человек с сильной репутацией в мире шоу-бизнеса, которому будут доверять организаторы и промоутеры. Дипломат, психолог и представитель коллекторского агентства одновременно – это минимальный must have личностных качеств и навыков».

менеджерка группы «РСП»

«Моя история началась в Одессе, где я познакомилась с вокалисткой группы “Колiр”. Тогда проект находился в процессе зарождения, и мы начали работать на энтузиазме и вдохновении друг от друга. Сначала это был просто концерт в Беларуси, потом тур, участие в конкурсах, запись песен на беларусском языке. Так получилось, что я стала представлять “Колiр” в Беларуси.

Читайте также:  Разведение уток в домашних условиях как бизнес

Дальше сделало свое дело сарафанное радио, и теперь я работаю с “РСП”. Примеры в профессии для меня – украинские менеджеры Сергей Марченко («Фиолет»), Наталья Городецкая (Epolets), беларусские менеджеры Женя Крук (“Дай дарогу!»), Аня Маркевич (Nizkiz)».

промоутер, продюсер и создатель музыкального блога Storytelling, менеджер Murovei

«Со времен участия брата в составе группы Slozhnie я стал заниматься административными вопросами, организацией концертов. Когда Murovei ушел в сольное творчество, я продолжил «по-братски» работать с ним. Сам как раз к этому времени закончил ЕГУ и ушел работать в сферу рекламы. Отсюда стал появляться менеджерский опыт. Параллельно я организовывал различные культурные мероприятия.

Так появился не только опыт, но и важные знакомства».

Нужно ли менеджеру специализированное образование?

Понимание основ менеджмента или маркетинга точно не будет лишним. Но даже с ним ты вряд ли сможешь избегать ошибок на первых порах. Ключевой вещью в любом случае остается опыт: общение с людьми, нарабатывание связей и несколько провальных мероприятий (а такие точно будут) помогут тебе понять, как начать работать лучше. «И без него, и с ним непросто», – так наличие профильного образования описывает Настасья Доль, которая пришла в мир менеджмента с дипломом юриста.

Какими качествами обладает идеальный менеджер?

«В приоритете честность, вежливость и стрессоустойчивость. Умение найти общий язык с разными людьми, мобильность. Обязательно, чтобы у менеджера была заинтересованность в творчестве артиста, а также умение стоять на своем, разумная упертость и готовность идти на компромиссы».

«Менеджер должен быть в курсе законодательства: организация концертов, реклама, налоги. Также не помешает знание основ маркетинга. Огромный плюс – навыки аналитической работы, способность сравнивать, прогнозировать, находить взаимосвязи».

«Менеджер должен быть для артиста другом. Если вы не дружите, не общаетесь на какие-то близкие темы, то это холодное сотрудничество и тут будет сложно делать что-то от души. Потому что ситуации бывают разные, а друзья способны выйти из любых ситуаций на изике. Главное – чтобы взгляды менеджера совпадали с тем, что видит артист, и чтобы они двигались в одном направлении хотя бы на уровне мысли и мироощущения».

Как артисту обрести своего менеджера?

Присмотреться к близкому окружению и найти человека, который вдохновлен твоей музыкой, чтобы «вырастить» из него менеджера.

Попросить коллег рекомендовать достойного человека.

Поискать талантливого человека на специальных музыкальных мероприятиях, которые проходят в твоем городе.

Бросить клич в соцсети.

Как решать конфликты с артистами?

«Лично мне сложно говорить «нет» вообще по жизни. Вместо этого я стараюсь максимально понятно и подробно описать свою позицию, привести аргументы, что затем прошу у второй стороны. Истина рождается не в споре, а в диалоге».

«Я сейчас не могу вспомнить подходящей ситуации. Потому что стараюсь минимально трогать творческий процесс. Например, могу всунуть нос в треклист и там покудахтать, если мне что-то не нравится, объяснить, какие песни нужно перенести либо исключить вообще. Обычно мы слушаем друг друга, а если не согласны, то пытаемся договориться».

«Важнее всего, чтобы артисту было приятно, комфортно и удобно. Я могу что-то предложить, а они сами решают: да – да, нет – нет. Я ни на кого не давлю. Единственное, из-за чего мы можем спорить, это обложки, афиши и другие моменты, связанные с дизайном, потому что я дотошен в этом вопросе.

У нас движ без акульего подхода из шоу-бизнеса. «Берем много денег, вкладываем в рекламу» – нет, просто на лайте занимаемся творчеством. Никто никого не продает».

Как выстраивается сотрудничество артиста и менеджера?

«Правильно работать официально. Тогда любые конфликты решаются намного проще и быстрее. Но, как показывает практика, подавляющее большинство работает на доверии. Если масштабы творчества велики, лучше переходить на договорные отношения, в том числе с менеджером, с организаторами концертов и так далее. Условия могут быть самые разные.

Лично я ориентируюсь на понятие «менеджерские», они могут колебаться от 5 до 50%, в зависимости от конкретной ситуации и задачи. Главное – договориться вначале, чтобы потом избежать конфликтных ситуаций».

«В идеале артист и менеджер обсуждают свою долгосрочную перспективу. Ставят перед собой цели, разрабатывают контент-план, маркетинг-план и выстраивают алгоритм работы. Артист выдает качественный материал, постоянно совершенствуясь, а менеджер ведет его по плану развития, открывая новые пути распространения музыки. Если они справляются, то этот союз обрастает широкой командой вплоть до финансиста, публициста, юриста, концертного директора, звукорежиссера, продюсера, видеографа, маркетолога, пиарщика и даже своего стилиста».

Anna Mira Markevich

«Очень часто работа с группой начинается с дружбы и рабочие договоренности с менеджером никак не закреплены. Я, конечно, и сама работаю #полюбви, но чтобы в будущем не было мучительно больно – подкрепите вашу дружбу договором, где пропишете обязанности и форму расчетов. Почти как брачный договор перед свадьбой.

Процентное соотношение заработка менеджера обычно составляет 10% от гонорара группы. Но тут у каждого свои договоренности.

Ну и на всякий случай помните распространенное стереотипное мнение: если у артиста все хорошо – это хороший артист, если все плохо – плохой менеджер. Нечестно, знаю, но привыкайте».

Источник: 34mag.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин