Привет, меня зовут Маргарита Страхова. Уже десять лет я и моя компания помогаем молодым стартапам и бизнесам со всеми вопросами, связанными с логистикой. Проще говоря — с доставкой грузов из точки А в точку Б и вытекающими формальностями вроде растаможки, и хранения грузов.
В последнее время мои партнеры и клиенты часто задают вопросы о том, как правильно выбирать партнера по логистике. Я решила написать подробнейший тьюториал, который, уверена, поможет вам не пройтись по всем возможным граблям. Буду рада вашим вопросам и комментариям.
«Мы все сделаем за Вас, посчитаем, доставим, все решим, Вам вообще не надо будет думать об этом…» А потом ты отдаешь свой груз в руки компании, и он пропадает, где-то на перегоне между Польшей и Белоруссией. Или в случае с доставками авиационным транспортом недобросовестные поставщики услуг используют схемы по хранению груза на СВХ в месте прилета за безумно капающие деньги каждый день, с якобы досмотрами груза.
Очень часто мне приходилось выслушивать такое от моих коллег клиентов и партнеров. К сожалению, мошенничества разной степени сложности все еще часто случаются в жизни. Мне довелось в прошлом году поучаствовать в конференции на тему безопасности грузоперевозок в РФ. Истории, которые были рассказаны спикерами, практиками в логистическом бизнесе, просто потрясли меня.
Логистика и бизнес Что происходит в Украине
Сложно представить, но до сих пор воровство на дорогах имеет оглушительные масштабы. Работают целые бригады, у которых в Москве и МО есть целые полигоны для тренировок. Там они тренируются, как прыгать на тент при движении фуры в гору, как открывать пломбы, вылезать из заранее выбитого лобового стекла на скорости 60 и более км час.
Таким трюкам позавидовал бы цирк на Цветном Бульваре. И это наши с вами реалии жизни. Поэтому грузовладельцы очень внимательно стали относиться к вопросам безопасности при грузоперевозках, страхованию груза и выбору логистического партнера.
В выборе логистического партнера стоит опираться не только на бренд, важно понимать, какую ценность логистическая компания сможет внести в ваш бизнес. Бывает очень трудно найти правильное соотношение цены и качества. При поиске в интернете можно наткнуться на огромное количество рекламы, которая обещает большие скидки и сверхъестественную скорость в доставке.
Менеджеры по телефону будут убеждать Вас, что они самые крутые и их сервис является лучшим на рынке логистики. Помню, в Вышке (Высшая Школа Экономики) был у нас преподаватель, который параллельно с основной педагогической и научной деятельность, занимался логистическим бизнесом.
Так вот, пропала у него машина с грузом на несколько миллионов и не рублей, пропала вместе с машиной и водителем. Пришлось закрывать бизнес, потом еще отдавать долги. Никто не застрахован, даже умнейшие люди. Так что, доверять свой груз надо в руки проверенных мастеров логистики. Так, как же правильно подойти к выбору поставщика логистических услуг, чтобы потом не пожалеть и не потерять свой груз?
Интересные факты про логистический бизнес
Шаг 1. Определение потребности.
- характер груза
- место отгрузки/загрузки
- планируемые объемы и частота отгрузок
- упаковка
- конечный пункт прибытия груза
- как планируете проходить таможенное оформление в месте прибытия груза (своими силами или с привлечением таможенного представителя)
- сроки
Все эти пункты будут влиять в конечном итоге на стоимость доставки и выбор логистического партнера.
Немного подробнее про каждый.
1. Характер груза
Одно дело возить вал с мелкими флешками и совсем другое дорогие платы в индивидуальных упаковках, которые нельзя вообще бросать или ставить друг на друга. В первом случае, можно и контейнер использовать, дешево, сердито, долго. А во втором, придется и отправителя помучить с упаковкой, инструкциями и контролем. И озаботиться при доставке сохранностью.
Скорее всего это будет авиа груз, так как дорогой и хрупкий. А еще было дело, летали у нас хряки живые, племенные! Для них вообще отдельные условия, специальные короба, определенные требования по месту, температуре, погрузке и разгрузке. Надо договариваться, чтобы их перегружали сразу с борта самолета в автотранспортное средство и т.п. А что делать, тоже груз.
2. Место отгрузки
В данном пункте сказать особо нечего и так все понятно. Необходимо четко понимать, кто, когда, как и за чей счет будет доставлять груз до места отправления или перехода границы. Тут могут помочь условия поставки, которые диктует Инкотермс. Обозначения в этом словаре международные и их знают все логистические компании мира.
Проблем быть не должно, однако, надо быть внимательными при таможенном оформлении. Разные условия по-разному влияют на формирование таможенной стоимости груза.
3. С объемом и частотой можно добиться очень хороших скидок
Если груз стабильный, то поставщики услуг охотно пойдут на, например, оплату по факту поставок. Плюс, если есть время, то можно груз консолидировать в каком-то одном месте и потом уже отправлять большей партией по более дешевому маршруту.
4. Упаковка
Кажется, что очень незначительная вещь, но безмерно важная в логистике. Зачастую заказчик забывает уточнить, как упакован груз, какую часть от веса занимает упаковка. Отсюда возникают потом недовольства и ошибки, когда получается, что вес указан без учета упаковки, ставку посчитали, согласовали, а вес по факту с упаковкой оказался намного больше.
Например, был у нас груз, Газогенератор для нефтяной промышленности. Огромная конструкция весом несколько тонн и размеров с мини офис. Так вот упаковка, в данном случае это был большой железный контейнер, превосходила вес самого груза более чем на 50 %. Так что советую не пренебрегать данным пунктом.
5. Конечный пункт прибытия груза
Очевидный показатель. Не будем долго останавливаться. Всегда указывайте четко и точно, до индекса в адресе, куда Вам необходимо доставить груз в итоге.
6. Простыми словами – таможенная очистка
Хотя я и не люблю слово очистка, но его очень активно везде используют, так что вам будет понятнее, что имеется в виду. Тут два пути. Путь 1 — это ЭЦП (электронная цифровая подпись), делается быстро, стоит недорого и логистические партнеры предлагают в этом случае, собрать все документы за вас, все оплатить и помочь вам получить ЭЦП очень быстро, и без каких-либо проблем.
Это будет печать на ваше имя, т.е. подавать декларацию в таможенные органы вы будете за своей печатью, неся всю ответственность за внесенные туда данные. Это надо понимать и оценить при подсчете возможных рисков. Может проще отдать это поле в руки профессионалов и под их ответственность.
Хотя знаем людей, которым нравятся элементы щекотания нервов и они мотаются на таможенные посты, и собственными силами занимаются оформлением груза, собирая горы запрашиваемых дотошными инспекторами писем и прочих «необходимых» документов. У каждого свой спорт. Путь 2 – это таможенные представители, брокеры. В этом случае груз оформляется за печатью таможенного брокера и вся указанная в декларации информация под ответственностью таможенного брокера.
7. Сроки
Это, пожалуй, самый очевидный пункт. Если, что-то надо быстро и уже вчера – это будет авиа. Если есть пара недель, месяцев, море, море+авто. Комбинации могут быть разными. Все будет в итоге отражаться в стоимости.
Допустим, Вы ответили на все вопросы выше и что дальше?
Продолжение, друзья, следует.
Источник: spark.ru
Как правильно выбрать партнера по логистике: пошаговая инструкция для ритейлера
Поддержка цепочки поставок обычно ложится на плечи одного или, в большинстве случаев, сразу нескольких партнеров по логистике, но как выбрать того, кто не подведет даже при пиковых нагрузках и сможет обеспечить стабильные поставки товара, сохранив бюджет компании? Ответ есть — провести грамотный тендер. Как это правильно сделать, рассказывает Ольга Кривенко, директор направления «Автоперевозки» ГК CGS Logistics, логистической компании, специализирующейся на железнодорожных перевозках в России.
Шаг первый — выбираем тип предстоящего тендера
Как правило, тендеры для поиска партнеров по логистике делятся на три основных типа:
- Открытые тендеры — организуются на общедоступных платформах.
- Закрытые тендеры — реализуются на собственных площадках.
- Мониторинг рынка — тот случай, когда инициатива исходит от самих поставщиков.
Остается разобраться, что же подходит именно вашей компании. Для этого необходимо ответить самим себе на несколько простых вопросов.
- Если вы дали положительный ответ на вопросы 1 и/или 2, а также ответили «нет» на вопрос 4, значит наилучший вариант для вас — это закрытый тендер.
- Если вы ответили отрицательно на вопросы 1 и 5, то ваш путь — открытый тендер.
- При утвердительном ответе на вопрос 3 вы можете реализовать открытый тендер с ограниченным участием — например, ввести минимальный финансовый порог входа для компании-участницы. В противном случае (особенно если вы ответили «да» на четвертый вопрос) можно проводить открытый тендер с неограниченным числом участников.
- Наконец, если вы ответили «нет» на вопрос 1, «да» — на 4 и 5, а в пунктах 2 и/или 3 склоняетесь к «нет» или «не знаю», то вам больше подойдет тендер в формате мониторинга рынка. При таком варианте поставщики чаще всего самостоятельно проявляют инициативу.
Продолжительность
Тендеры также классифицируются по продолжительности.
1. При одноступенчатом тендере компания выбирает партнера всего за одну итерацию.
2. Проводя двухступенчатый тендер, вы сначала создаете «шорт-лист» лучших кандидатов и только потом принимаете окончательное решение.
Фото: Aun Photographer/shutterstock
Шаг второй: правильная подготовка к тендеру
1. Создание тендерного задания
- Структурируйте все ваши ожидания от работы с потенциальным партнером.
Часто подобные шаблоны документов можно найти прямо на открытых тендерных площадках, их можно взять за основу собственных наработок. Пример тендерного задания здесь.
Далее необходимо указать требования или особенности перевозки ваших товаров, они специфичны для каждой конкретной компании. Здесь абсолютно вся информация — нужная и важная. Опишите все детали – от этого в дальнейшем будет многое зависеть.
- Точно определите сроки проведения тендера. Обозначьте, планируется ли пересмотр решения о выборе партнера и бюджета в течение года.
Если вы проводите тендер в декабре, то у ваших потенциальных партнеров, скорее всего, еще нет четкого понимания цен на следующий год — будьте готовы к тому, что они станут закладывать в финальную сумму дополнительные 5%, чтобы страховать свои ценовые риски.
2. Оформление скор-карты
Кроме ТЗ для потенциального партнера по логистике вам необходимо разработать скор-карту. Это вспомогательный инструмент, который крайне полезен для обеих сторон: вашей компании она позволит ранжировать участников по соответствию текущим требованиям, касающимся стабильности компании, ряду оказываемых услуг, готовности к ответственности за грузы и т.д. Подрядчикам же будет удобно проверять то, насколько им подходит конкретно ваш тендер.
3. Финализация условий
- Подробно опишите ожидаемые результаты.
Решите внутри компании подобные вопросы заранее.
1. Вам будет достаточно одного/нескольких партнеров, или вы нарабатываете пул надежных подрядчиков?
2. Опишите те условия, при которых потенциальный партнер будет исключен из тендерного процесса.
3. Перечислите пакет документов, требуемых для подтверждения соответствия заявленным требованиям.
Если вы сразу проясните все эти моменты, то сможете получить более целевые предложения о сотрудничестве.
4. Маркетинговая активность для тендера
В этом вопросе обычно применяется уже знакомая нам классификация.
Открытые тендеры
Вы можете разместить информацию о старте тендера на одной или нескольких площадках, например:
5. Сбор заявок
Вы подготовили все условия и требования и позаботились о маркетинговой поддержке тендера — отличная работа, остается ждать и собирать заявки от потенциальных участников. Далее идет ранжирование и отбор тех компаний, которые вы пригласите к участию в тендерной процедуре.
Предельно важно изучить специальные материалы заранее (особенно если вы самостоятельно проводите тендер, не имея профильных знаний в этой области). В этом как раз помогут отраслевые издания и СМИ по логистике и ритейлу.
Также не забывайте о законодательстве, в РФ существует закон № 135-ФЗ, регламентирующий деятельность коммерческих компаний при проведении тендеров. Для более глубокого погружения в тему можете поискать соответствующие курсы или пообщаться с тендерными специалистами.
Шаг третий: проведение конкурса
- Если вы решили проводить закрытый тендер, то первым делом необходимо найти площадку. Для такого типа конкурса существует два пути.
- Аренда сервиса для проведения тендера Здесь главным преимуществом выступает экономия бюджета — аренда на короткий срок будет стоить дешевле, чем разработка и поддержка собственной платформы.
- Создание собственного сервиса
Этот способ подойдет, если у вас есть особые требования по безопасности или интеграции с вашей IT-структурой.
В рамках закрытого тендера вы можете создать более лояльные условия для поставщиков. К примеру, установить конкурентно сниженный уровень ответственности за груз и «расширить» сроки оплаты. Так вы получите больше шансов удержать самых подходящих для вас подрядчиков.
- Открытый тендер подразумевает, что вы размещаете запрос на общедоступных платформах — например:
1. Центр электронных торгов;
Проведение некоторых тендеров обязывает организатора сформировать конкурсную комиссию, которая будет заниматься оценкой заявок и выбором победителя.
В первом квартале 2021 года будет особенно эффективен двухступенчатый открытый тендер. Он позволяет получать наиболее объективные предложения от потенциальных подрядчиков.
Обезопасьте себя и свою компанию: заранее опишите штрафы за невыполнение условий договора, а также возможные причины его расторжения. Так вы сможете застраховаться от недобросовестных подрядчиков. При этом необязательно самим всегда следовать этим правилам и наказывать подрядчиков, ведь лояльность к партнерам позволит вам установить более доверительные отношения, а значит, сэкономить и время на проверку, и деньги на транспортировку в будущем.
- Разберем специфику тендер-мониторинга.
Чтобы лучше вникнуть в специфику, рассмотрим отдельную услугу, в зависимости от которой может меняться рыночное предложение — перевозки.
❖ Своего будущего подрядчика, с которым вы еще не работали, можно сначала проверить — доверив ему, например перевозку тестовой партии товара.
❖ Вы можете делать рассылку по собственному пулу партнеров (и потенциальных тоже). Таким образом вы сможете выбрать того подрядчика, который предлагает наиболее выгодные условия.
❖ Учтите, что если вы остановитесь на тендер-мониторинге, менеджеры по логистике будут почти постоянно загружены мониторингом рынка и потеряют способность выполнять весь спектр своих задач так же эффективно.
❖ Если вы придерживаетесь стратегии усредненной цены — то есть хотите, чтобы ваш товар стоил примерно одинаково вне зависимости от региона, то такой мониторинг позволит вам заранее оценить, какую дополнительную стоимость закладывать на каждую единицу товара, а значит, на перевозки в целом.
Если вы выбираете такой вариант для поиска подрядчика в качестве основного, сразу наймите отдельного специалиста, который будет заниматься исключительно анализом рынка.
В заключение рассмотрим таблицу, в которой мы суммируем для вашего удобства особенности трех типов тендеров.
Надеемся, что наши советы помогут выбрать не только подходящий тип тендера, но и сделают его процесс более эффективным и простым. Желаем вам надежных и компетентных логистических партнеров, которые доставят ваши товары в срок, по прогнозируемым ценам!
Источник: www.retail.ru
Как выбрать провайдера логистических услуг на аутсорсинге.
А вы знали, что сокращение затрат компании на 5% увеличивает чистую прибыль на 40-60%? Снижение издержек и максимизация прибыли — ежедневная задача предпринимателя. Однако логистические затраты очень часто измеряются стоимостью перевозки, арендой склада и ценой хранения, оставляя без внимания скорость и эффективность логистических процессов. «Тише едешь — дальше будешь» в логистике не работает, скорость процессов должна быть разумно высокой для сохранения конкурентоспособности на рынке.
Опытные предприниматели стремятся выстроить отлаженную систему логистики, для чего привлекают логистических операторов. В зависимости от вовлеченности компании в цепь поставок, провайдеры логистических услуг делятся на уровни 1-5PL (party logistic), где:
- 1PL — все логистические функции закрывает сам производитель-продавец (автономная логистика);
- 2PL — транспортная компания, предоставляющая услуги по транспортировке товаров только на каком-то узком участке транспортной цепочки;
- 3PL — логистический оператор делает всё сам, а грузовладелец указывает лишь пункт отправления и назначения. Оператор везёт сам, хранит сам, упакует и, если нужно, промаркирует;
- 4PL — оператор берет на себя практически все функции управления цепями поставок, кроме закупок и продаж,
- 5 PL — оператор занимается всем, что делает 4PL + планирование поставок, интеграция с IT, закупки и продажи.
Пандемия дала возможность предпринимателям пересмотреть структуру своего бизнеса, уменьшая издержки и отказываясь от, казалось бы, естественных затрат. Переход на удаленную работу, сокращение целых отделов и даже объемов производства сделал трансформацию логистической системы компании очередной возможностью для максимизации прибыли.
Тенденции логистического аутсорсинга
Мировая тенденция шеринга в экономике заставляет каждого бизнесмена задуматься, за что он платит. Отказ от содержания простаивающих площадей склада, автопарка, который используется только на 30%, и логистический аутсорсинг — это современный формат бизнеса. Новая бизнес-модель pay-per-use «плати за использование» диктует новые правила поставщикам услуг.
Клиент выбирает тот набор услуг и на то время, которое ему нужно. Таким образом, не тратит лишние деньги. Поэтому логистические компании стремятся строить системы цепочек поставок для своих клиентов с учетом эффективности, оптимальности и взаимовыгодности. Иначе высококонкурентная среда на рынке оставит компанию за бортом.
Логистический аутсорсинг в современной экономике стал полноправным партнерством между компанией-производителем и логистическим оператором. Именно заинтересованность в успешности бизнеса друг друга позволяет строить эффективные, низкозатратные бизнес-процессы в сфере логистики.
«Доверие, вовлеченность в бизнес друг друга, взаимное желание развивать долгосрочные отношения — это, безусловно, ключевые факторы успеха во взаимодействии заказчика и аутсорсера».
Егор Тарасов, основатель «РОКОТТ Транс»
Реальный опыт
А теперь обратимся к цифрам, основанным на опыте контейнерной компании «РОКОТТ Транс».
Наш клиент — транспортная компания, крупный бизнес. Количество сотрудников в штате более 2000 человек. Компания обратилась с запросом оптимизации логистического направления — контейнерные перевозки, которое при высоком спросе не приносило желаемую прибыль.
Существующий у Заказчика отдел логистики выполнял одновременно функцию отдела продаж, пытаясь закрыть каждую заявку в сделку. При этом сами логисты производили расчеты и организовывали все перевозки через других экспедиторов. Неэффективность структуры и дополнительное плечо в наценке снижали рентабельность продаж до минимума, а сделки имели случайный характер.
Взаимодействуя с клиентом, мы провели анализ географии доставок и видов перевозок и предложили сфокусироваться на самом стратегически важном и востребованном направлении — контейнерные и негабаритные перевозки по всей России. Заказчик поддержал и принял решение о сотрудничестве.
В рамках этой специализации мы настроили профессиональную работу продавцов и логистов, каждый из которых занимался своим делом. У логистов задача — обеспечить оперативную загрузку подвижного состава с оптимальной себестоимостью для компании, за короткий срок заключить прямые договоры со всеми контейнерными операторами, собственниками подвижного состава и с морскими линиями. У продавцов задача — продавать, выполняя планы по продажам. Когда каждый стал заниматься своей узкой функцией и предоставлять ее высококвалифицированно, то результат не заставил себя долго ждать. Клиенту передалась уверенность в деле, и начались стабильные продажи, а контейнеры поехали по всей России.
«РОКОТТ Транс» полностью взял на себя задачи контейнерной и негабаритной логистики — от заявки клиента до подписания акта выполненных услуг.
С первого месяца логистического аутсорсинга клиент получил живую чистую прибыль от поступающих заявок. Кроме того, заказчик приобрел надежного логистического партнера в лице «РОКОТТ Транс» и теперь своим ключевым клиентам предлагает гораздо больший спектр услуг и географию перевозок.
Заказчик получил как раз то, что требуется для сетевых компаний и крупного бизнеса — возможность «в одно окно» решать все свои логистические потребности.
В итоге клиент отказался от штатного отдела логистики и полностью перешел на логистический аутсорсинг. Таким образом, заказчик вышел на чистую прибыль от данного направления более 350 000 рублей в месяц.
6 логистов + 1 руководитель отдела логистики (контейнеры, вагоны, негабарит)
ФОТ на отдел + зарплатные налоги, отчисления и отпускные = 960 000 руб. в месяц
Заказчик стал стабильно получать свыше 350 000 руб. в месяц чистой прибыли от данного направления + полностью снят вопрос с наймом, увольнением и отпускными сотрудников.
Отдел приносил валовой прибыли от продаж в месяц ~200 000 руб.
Фактически направление было убыточным: отдел обходился компании в минус 760 000 руб.
Алгоритм выбора логистического партнера
В первую очередь, ответьте на вопрос «Зачем и почему моему бизнесу нужен логистический аутсорсинг?» Если есть твердая уверенность, что не нужен и дела и так идут хорошо, то отложите эту идею на будущее. По мере развития бизнеса вы вполне можете изменить свое мнение, увидев реальные проблемы в направлении логистики.
«Лично мое мнение, что в компании уровня малый и средний бизнес нет смысла держать логиста или он может быть один, максимум два — для обеспечения взаимозаменяемости», — считает основатель РОКОТТ Транс.
Когда решение принято хотя бы на 70%, то пора письменно его обосновать.
- Составьте для себя и опишите идеальную картину взаимодействия с логистическим аутсорсером:
- какие виды перевозок и доп.услуг необходимы;
- география перевозок;
- какого размера должна быть компания-аутсорсер;
- на какой системе налогообложения;
- важно ли наличие своего транспорта или главное, чтобы умел организовать его в срок;
- другие специфические особенности взаимодействия.
- Составьте такой письменный запрос, который вызовет желание у лучших логистических команд работать с вами и принять участие в конкурсе (тендере).
- Разместите данный запрос в открытых источниках — на отраслевых форумах, порталах, разошлите по почте интересующим вас компаниям, разместите в различных сообществах и клубах предпринимателей.
- Всех откликнувшихся на запрос пригласите по отдельности в офис для знакомства.
Это очень похоже на интервью с кандидатом при найме на работу. Фактически вы это и делаете — нанимаете на работу, только не одного человека, а целую команду, которая закрывает вам определенную бизнес-функцию. Понаблюдайте, кто приходит к вам на подобную встречу: один человек или команда. Во-первых, у вас есть возможность познакомиться с коллективом, оценить компетентность большинства его членов. Во-вторых, встреча с командой означает, что аутсорсер понимают важность этого шага для вас.
После проведенных встреч вы сможете сравнить свою идеальную картину с теми командами, которые вы увидели. Оцените, кто наиболее соответствует вашим требованиям, с кем приятно иметь общение, кто близок вам по ценностям. Ведь это крайне важно: аутсорсер будет взаимодействовать на каких-то этапах с вашими партнерами, клиентами. Необходимо, чтобы новый партнер транслировал ваши ценности и отражал дух компании через свой сервис.
Правовое регулирование
Логистический аутсорсер действует на основании федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности», который обеспечивает права обеих сторон при заключении договора. ГК РФ предусматривает оформление подобных отношений в рамках различных форм договоров:
- непосредственно аутсорсинга (возмездного оказания услуг);
- договора подряда;
- договора франчайзинга;
- договор транспортно-экспедиторского обслуживания;
- другие.
В подобном договоре важно закрепить условия сотрудничества, что позволит в дальнейшем избежать споров и четко обозначить границы ответственности.
К примеру, география доставок детально обговаривается с компанией, предоставляющей логистический аутсорсинг «еще на берегу». Заказчик озвучивает свои предпочтения с учетом роста в ближайшие 3-5 лет. Компания-аутсорсер оценивает, какую географию доставок и какие услуги (упаковка груза, маркировка, хранение, специализированный подвижной состав) она может предоставить сразу, а что ей нужно будет доукомплектовать, чтобы закрывать потребности заказчика на 100%.
Например, компании в этом году требуется закрывать «под ключ» доставку партий грузов контейнерами с Урала в Москву, обеспечивать дальнейший вывоз в распределительные центры по Московской области. А через 2 года заказчик планирует перевозки на Дальний Восток. В этом случае по договоренности с компанией-аутсорсером к этому сроку уже будет готова команда квалифицированных логистов, подобраны оптимальные маршруты, протестированы доставки в интересующий регион с учетом климатических условий, периодики отправки транспорта и других факторов. Таким образом, логистическая потребность заказчика будет закрыта на 100%.
Именно тут срабатывает принцип взаимного развития бизнеса обоих партнеров.
Аудит потенциального партнера
После того, как вы отобрали 2-3 команды, следуя алгоритму выше, и вам с ними комфортно находить общий язык, важно сделать 3 вещи:
1. Наведите справки.
Попросите контакты 2-3 владельцев компаний-заказчиков, которые уже работают с интересующим вас логистическим аутсорсером, и получите их рекомендации. В идеале попробуйте самостоятельно выйти на владельцев через поиск в интернете, не спрашивая контакты;
2. Оцените эти компании на наличие юридических и финансовых рисков.
Есть много различных сервисов, которые позволяют это сделать. Основные показатели деятельности можно выяснить даже бесплатно.
Ключевой момент: вы должны увидеть стабильную положительную динамику роста по выручке и по прибыли, отсутствие чрезмерной закредитованности, наличие нужного количества сотрудников в штате для решения задач вашей компании, отсутствие чрезмерного количества судебных дел.
В ходе оценки вы должны убедиться, что компания-аутсорсер будет решать ваши задачи, а не справляться со своими проблемами, которые у нее сейчас имеются;
3. Выдайте тестовое задание.
Берете живые примеры ваших логистических задач и поручаете для начала небольшое задание аутсорсерам. Оцениваете результаты, насколько они совпадают с вашими ожиданиями. Смотрите, получается ли договариваться, насколько адекватно аутсорсер воспринимает корректировки своей работы. И если все хорошо, то поручаете уже более существенные задачи.
Таким образом, следуя алгоритму из последовательных шагов, вы точно сведете к минимуму риски неграмотного выбора компании на логистический аутсорсинг для вашего бизнеса и подберете себе надежного партнера для долгосрочного сотрудничества.
Источник: maintransport.ru