До 2013 года я работала авиаброкером. В числе моих обязанностей был поиск воздушного судна по запросу, его подготовка и контроль полета. Так как я была внутри системы и видела запросы клиентов, то у меня сложилось понимание, какие услуги можно добавить, чтобы достичь еще большей лояльности клиентов.
Руководство компании не отнеслось к моей инициативе с восторгом и не сочло нужным рассматривать возможности по улучшению сервиса, когда бизнес и так работал. В итоге я поняла, что хочу сама принимать подобные решения, а не вступать в сложные переговоры, чтобы стать еще лучше.
Поэтому в 2013 году я создала Global Group business aviation https://rb.ru/opinion/kejsy-biznes-aviacii/» target=»_blank»]rb.ru[/mask_link]
Все компании по аренде частных самолетов в России. Топ-10 лучших брокеров на 2023 год
Интервью с действующим бортпроводником бизнес-авиации. Вся правда о работе в БА от первого лица
В 2023 году уже нет нужды тратить время и нервы, пытаясь подстроиться под расписание коммерческих рейсов, чтобы не пропустить свой самолет. Деловые люди всегда могут воспользоваться услугами Бизнес-авиации, заказать джет, который доставит их в любую точку мира. Но куда обратиться, если вы планируете полет из России? Редакция lindeal.com составила подборку лучших компаний страны, предоставляющих услуги по аренде частных самолетов:
- Arenda Samoleta
- Flight Way
- JetFinder
- SkyRevery
- Ru.Svcharter
- YourCharter
- CharterTech
- UniSky
- BusinessJets
- MSky
Также мы оставили в конце статьи список всех российских компаний, где можно заказать аренду частного самолета.
Топ-10 лучших компаний России в сфере джет-шеринга
Начнем с рейтинга лучших российских компаний, предоставляющих на данный момент услуги по аренде бизнес-джетов.
1. Arenda Samoleta
- сайт: https://arenda-samoleta.su/
Компания предлагает 5000 частных самолетов и вертолетов, готовых к аренде и перелету в 251 страну мира по прямым ценам от владельцев. Среди своих преимуществ называет 350+ довольных клиентов, 11 лет безупречной работы, 3000+ рейсов. В штате только опытные пилоты и стюардессы, на рейсах — профессиональный кейтеринг. Arenda Samoleta организует срочные вылеты от 4 часов и способна предложить один из лучших прайсов джет-шеринга в России.
Бизнес Вектор. Деловая авиация.
2. Flight Way
- сайт: https://flight-way.com/
Предлагается аренда вертолетов, самолетов бизнес-авиации и организация чартерных рейсов. Сегодня «ФлайтВэй» имеет доступ к более чем 10 000 лайнерам по всему миру — от легких реактивных джетов до премиальных дальнемагистральных Boeing. Характеризует себя как финансово-независимую авиаброкерскую компанию с 10-летним опытом организации бизнес-рейсов на воздушных судах, принадлежащих более 1000 авиакомпаний и операторов по всему миру.
3. JetFinder
- сайт: https://www.jetfinder.com/ru/
Брокерская компания Jet Finder предлагает аренду бизнес-джета по ценам операторов. С «ДжетФайндер» можно заказать самолет для отдыха или деловых поездок всего за 30 минут. Каждому клиенту обеспечен комфорт, Роскошь, безопасность, конфиденциальность. Кредо оператора: полеты по всему миру на современных самолетах с опытным экипажем по доступной цене. Также открыта покресельная аренда, шеринг вертолетов и услуги «воздушного такси».
4. SkyRevery
- сайт: https://skyrevery.ru/
Оператор предлагает аренду самолетов, вертолетов и трансфер люкс-класса. Среди дополнительных услуг — менеджер лайнеров, организация питания на борту и бронирование отелей. У SkyRevery имеется 12-летний опыт работы в бизнес-авиации, более 400 успешно выполненных рейсов в год и доступ к 6927 самолетов и вертолетов по всему миру, что позволяет гарантировать готовность к вылету от трех часов. Для клиентов — только проверенные современные лайнеры Bombardier, Dassault, Gulfstream, Cessna, Embraer, Pilatus, Honda, Airbus и Boeing.
5. Ru.Svcharter
- сайт: https://ru.svcharter.aero/
SV CHARTER называет себя основоположником бизнес-авиации на российском рынке, экспертом в области решения нестандартных и сложных задач. Помимо организации частных перелетов в любую точку земного шара, осуществляет услуги по грузовым, чартерным, вахтовым перевозкам, медицинским рейсам. В течение 27 лет компания работает только по международным стандартам, практикует индивидуальный подход, имеет в штате опытных специалистов-брокеров с 10-летним (и выше) опытом работы.
6. YourCharter
- сайт: https://yourcharter.ru/
Компания предлагает комплекс услуг по аренде частных самолетов и вертолетов. В ее кейсе 400+ довольных клиентов, 15 000+ удачно выполненных рейсов и 19 лет безукоризненной работы. Сегодня «Ваш Чартер» располагает собственными представителями в аэропортах, личным отделом планирования полетов и дочерней кейтеринговой компанией. Среди ее популярных акций и спецпредложений — Empty Legs, позволяющая сэкономить до 75 % от стоимости полета.
7. CharterTech
- сайт: https://chartertech.ru/arenda_samoleta/
CharterTech работает в сфере деловой авиации с 2007 года. За это время было совершенно более 15 000 рейсов. Сегодня компания имеет доступ к 7000+ современных комфортабельных джетов, обладает 3 самолетами в личном управлении. Вкупе это позволяет организовывать частные рейсы для 1-580 пассажиров на расстояние от 2 130 до 15 000 км.
Это могут быть как индивидуальные, так и корпоративные авиаперелеты в любое время и в любую точку планеты. Со своей стороны перевозчик гарантирует построение оптимального маршрута следования, своевременное исполнение условий контракта.
8. UniSky
- сайт: https://unisky-aero.ru/
«ЮниСкай» входит в число старейших российских компаний в сфере деловой авиации. Десятилетний опыт работы позволяет предложить все существующие в бизнес-авиации услуги, а также гарантию безопасного, комфортного и соответствующего статусу перелета. Перевозчик акцентирует внимание на том, что ему «доверяют организацию перелетов в рамках проведения Российского экономического форума, дипломатических конгрессов, сложнейшие грузовые и пассажирские перевозки, а также частные перелеты под любые задачи».
9. BusinessJets
- сайт: https://business-jets.ru/arenda-chastnogo-samoleta/
Брокер готов оказать полный спектр услуг бизнес-авиации, организовать частный перелет в любую точку мира. Предлагает клиентам доступ к 9 000 различных моделей джетов от 25 ведущих производителей. Доступно онлайн-бронирование, официальное оформление документов. Срочные вылеты — через 4 часа после обращения, на удобную для клиента дату. Среди дополнительных услуг — литерные, горнолыжные, детские, медицинские, санитарные, корпоративные, спортивные, возвратные, геологоразведочные и зоо-рейсы, покресельная аренда и система Empty Legs.
10. MSky
- сайт: https://msky.ru/
Компания МSKY — аккредитованный брокер и член ОНАДА (Объединенной национальной ассоциации деловой авиации). Она обладает эксклюзивными правами на организацию чартерных перевозок на воздушных судах бизнес-класса, предлагает высокоскоростные комфортабельные джеты с профессиональным экипажем. Заказ в короткие сроки, подбор самых удобных вариантов, составление индивидуальных маршрутов, конфиденциальность и безопасность гарантируются всем клиентам.
Список российских операторов с услугой аренды частного самолета
Как открыть частную авиакомпанию и перевозить VIP-клиентов
Восемь лет назад я создал частную авиакомпанию BJET, которая обслуживает воздушные суда коммерческих организаций и владельцев крупного бизнеса, а также специализируется на подборе, покупке и продаже бизнес-джетов.
1840 просмотров
Рассказываю, как основать свою авиакомпанию, с какими трудностями можно столкнуться при обслуживании частных самолетов и общении с VIP-клиентами, а также о многих других вещах.
C чего все началось
Бизнесом занимаюсь с 18 лет. После окончания университета основным бизнесом стала именно авиация. До этого, правда, поработал техником, инженером и техническим директором в нескольких авиационных компаниях, в том числе в “Аэрофлоте”, чтобы набраться опыта.
Это колоссальное преимущество, когда ты хорошо знаешь сферу, в которой хочешь открыть свой бизнес, когда можешь прочувствовать на себе все рабочие процессы. Поэтому когда спрашивают о том, создавать свое дело в знакомой области или незнакомой, то советую выбирать первый вариант. Однако есть много примеров, когда предприниматели добиваются успехов в новой для себя сфере.
Ситуация на российском рынке
На российском рынке бизнес-авиации сейчас более 20 компаний. В основном это операторы, созданные для обслуживания самолетов частных лиц и компаний. В нашей стране на бизнес-джетах летают бизнесмены, топ-менеджмент крупных компаний, музыканты, актеры, а также их семьи. Как отдельная услуга – перевозка животных.
В прошлом году из-за ковида количество полетов заметно снизилось. Связано это с закрытием международного авиасообщения. В текущем году ситуация выглядит намного лучше — бизнес-джеты регулярно летают. По сравнению с доковидным периодом снижения количества полетов почти нет.
Частные самолеты из России сегодня могут совершать вылеты даже в те страны, которые еще пока не принимают отечественные суда. Многие владельцы бизнес-джетов имеют виды на жительство в других государствах, что дает им возможность почти беспрепятственно перемещаться по миру. Довольно много частная авиация летает и по России.
В целом, сейчас наш рынок является перспективным. В сознании предпринимателей иметь свой собственный самолет уже не кажется чем-то заоблачным. По сути, приобрести подержанное судно можно по цене квартиры в Москве (от 16 млн рублей). А создать свою авиакомпанию можно и при наличии одного бизнес-джета.
Покупка бизнес-джета
Предложения по покупке частных самолетов можно найти в интернете – как на российских сайтах, так и зарубежных: controller.com, https://www.jetcraft.com/ru/, https://jets.ru. Там же даются описание, характеристики и контакты продавца. Это так называемая подготовительная часть, когда вы выбираете бизнес-джет в соответствии со своими требованиями. Обращать внимание стоит на год выпуска, дальность полета, количество мест, высоту салона. Это основные критерии.
На вопрос покупать новый самолет или уже бывший в эксплуатации отвечу так: все зависит от вашего бюджета и готовности потом оплачивать негарантийные ремонты (если самолет б/у). К примеру, новый бизнес-джет Gulfstream G400, который выйдет на рынок после 2025 года, обойдется владельцу в 34,5 млн долларов.
Приемка и проверка
Дальше следует практическая часть — профессиональная приемка перед сделкой. Здесь, как говорится, главное не купить слона. Очень важно обращаться к компетентным компаниям для анализа самолета с последующей постановкой его на проверку в техцентр.
У нас приемка занимает примерно 2-3 недели. Работает четыре человека, отвечающие за разные части «аудита». Проверяется не только техническое состояние самолета, но и документация, а также лакокрасочное покрытие на предмет сколов и трещин, новизну запчастей, если это новый самолет. В новом самолете, например, можно найти старые запчасти.
Однажды залезли наверх нового бизнес-джета и увидели, что верхняя часть фюзеляжа не покрашена. Такое мы увидели в первый раз!
После такой доскональной ревизии производитель может вернуть владельцу неустойку на сумму примерно 200-300 тысяч долларов. В некоторых случаях приходится полностью переделывает судно.
Если необходимо купить б/у-самолет, то, помимо приемки, следует провести его диагностику. Самолет устанавливается в техцентре, ему предоставляется программа инспекции. Во время инспекции присутствует наш специалист.
В уже летавшем судне может быть коррозия, проблемы с двигателем и другими агрегатами. Диагностику оплачивает покупатель. Кстати, проводить ее лучше в сервисном центре, который не связан с продавцом. Одни из проверенных мест: Берлинский сервисный центр (самолеты Bombardier), Jet Aviation Geneva.
Регистрация бизнес-джета
После покупки бизнес-джета его необходимо зарегистрировать. В этом случае самолет получит регистрационные коды, которые в дальнейшем позволяют опознавать воздушное судно при совершении полетов. Зарегистрировать судно можно в России, Европе, США и оффшорах. Российские владельцы отдают предпочтение Европе и оффшорам. Европейский сертификат обойдется в пределах 20 тысяч евро, оффшорный — примерно 10 тысяч долларов (Бермудские острова).
Европейская регистрация дает возможность совершать полеты в страны Старого света. Российская регистрация нужна для внутренних коммерческих перелетов, однако и с европейской вы можете летать по РФ в режиме личного использования. Одновременно иметь российский и зарубежный сертификат нельзя.
Я больше склоняюсь к европейской регистрации.
Обслуживание самолета
Самолет — это не машина. Даже если он не летает, его нужно постоянно обслуживать, как минимум, раз в неделю. Для этого можно использовать либо свой инженерный состав (он у нас есть), либо компании по техническому обслуживанию, например, Jet Port. Хранить можно самолет как на улице, так и в ангаре. Все зависит от бюджета.
Частный самолет – это большие расходы. В месяц за обслуживание частного самолета вы можете получить до 200 счетов — за хендлинг (наземное обслуживание авиарейсов), питание, стирку, мойку, перелеты, топливо, техобслуживание, проживание, различные подписки, сборы за разрешения и тд. Разобраться во всей этой документации довольно-таки непросто.
Если у вас нет лицензии на управление бизнес-джетом, то без профессионалов за штурвалом не обойтись.
Необходимо минимум три пилота, но оптимально четыре. Инженер не обязателен, но мы своим клиентам рекомендуем использовать нашу инженерную команду, так это уменьшает простои и увеличивает регулярность полетов.
Есть два способа найти пилотов: найти готового или без опыта, чтобы затем отправить на обучение. В последнем случае с человеком подписывается договор, по которому пилот в обязательном порядке должен отработать в компании три года. Обучение стоит от 50 000 до 200 000 евро за одного пилота и занимает около 2 месяцев.
Командир самолета должен иметь налет более 5 000 часов, второй пилот – 1 500 часов, может быть и меньше, но это требование наших клиентов. И важно, чтобы у пилотов имелся опыт управления той модели самолета, как у вас. Если его нет, следует отправить специалистов на обучение. Отучить можно в таких компаниях как САА и Flight Safety. Это дополнительные деньги и время.
В данный момент на рынке бизнес-авиации дефицит хороших пилотов, поэтому подбору экипажа следует уделить пристальное внимание.
По рынку зарплата пилотов от 6 000 до 15 000 евро в месяц и зависит от опыта, а также позиции — командир или второй пилот. Важно проверять пилота на тренажере, проводить тесты и беседы с психологом.
Инженеры, диспетчеры
Вам также понадобятся диспетчеры – для подачи полетных планов, запросов разрешений на полет. Для всего этого нужны люди, которые имеют специальное образование и опыт работы в этой сфере. Лучше организовать свою инженерную службу – для проверки самолета перед полетом, отслеживания и устранения различных дефектов, замены запчастей.
Однако для создания своей команды с нуля необходимы хорошее знание авиационной тематики и много времени. Однако организовывать свои службы будет выгодно при наличии пяти самолетов. У нас они есть.
Если нет желания или возможности этим заниматься самому, можно поручить обслуживание бизнес-джета операторам – компаниям, которые выполнят для вас всю работу под ключ. Оформление разрешений на полет, подбор экипажа, оплата счетов (например, за стоянку в аэропорту и т.д.) – все эти процессы можно отдать на аутсорсинг таким компаниям, как наша, а также Avcon Jet, IJM, Rus Jet и другим.
В конце месяца вам только придется оплатить все расходы по содержанию самолеты и услуги оператора — стоимость данных услуг в среднем 15-25 000 евро в месяц.
Наши клиенты привыкли, что сами принимают решения и знают, что для бизнеса лучше. Но в частной авиации есть правило – командир судна всегда прав. Именно он отвечает за безопасность экипажа и пассажиров.
Поэтому в тех случаях, когда клиенту нужно срочно куда-то вылететь, но это невозможно сделать по ряду причин, в том числе технических, необходимо уметь говорить четкое и уверенное «нет». Естественно, свой отказ нужно понятно обосновать. Как правило, этого бывает достаточно для решения спорного вопроса.
Основные требования клиентов — это хороший самолет, питание с возможностью выбора блюд, хороший экипаж и конфиденциальность. Последнее требование очень важное, так как владельцы и арендаторы частных самолетов хотят совершать свои полеты без лишней огласки. И деловая авиация – это как раз то, что им нужно.
Источник: vc.ru