Введение 3 1. Теоретические основы малого предпринимательства 5 1.1. Понятие и сущность малого бизнеса в рыночной экономике 5 1.2. Структура и функции малого бизнеса 6 1.3. Роль малого бизнеса в экономике развитых стран 8 2. Сравнительный анализ малого предпринимательства в РФ и в зарубежных странах 11 2.1. Анализ малого бизнеса в западноевропейских странах и Китае 11 2.2.
Малое предпринимательство в РФ: характеристика, проблемы, перспективы 18 2.3. Сравнение уровня развития малого бизнеса в странах мира и в РФ 28 Заключение 31 Список литературы 33 Приложение 1 35 Приложение 2 36
Вообще малым бизнесом принято считать самостоятельную, осуществляемую на свой страх и риск деятельность, которая направлена в первую очередь на систематическое получение прибыли от продажи товаров или оказания услуг, пользования имуществом и прочей деятельности. Как показала мировая практика, малый бизнес играет огромную роль в экономике всех стран, так как управление такими предприятиями характеризуется некоторыми преимуществами. Средние и малые организации обладают определенными конкурентными преимуществами. Ведь обычно они требуют меньше вложений по сравнению с достаточно крупными компаниями. Однако управлению малым бизнесом присущи и определенные минусы.
5 проблем малого бизнеса! Как сохранить свой бизнес и повысить доход?
У наших авторов написание сочинений на заказ в Новосибирске занимает минимум времени.
. К ним можно отнести более ошибки управления, высокий уровень риска, низкую компетентность менеджмента и прочее. На стиль управления персоналом малого предприятия влияет множество факторов.
В этой ситуации задача управленца заключается в учете всех факторов определенной организации и определение оптимальной системы управления для достижения главных целей предприятия. [1] Сегодня мировая практика отчетливо говорит о том, что даже в развитых странах с активно и поступательно развивающейся рыночной экономикой малый бизнес существенно влияет на развитие народного хозяйства в целом, а также на решение многих социальных проблем, увеличивается численность рабочих мест. Вообще по количеству реализуемой и производимой продукции, а также численности работающих, а также по объему выполненной работы малое предпринимательство в некоторых странах играют огромную роль.
Высокий уровень развития малого бизнес в первую очередь говорит о том, что в стране успешно развивается и функционирует рыночная экономика. Малый бизнес во многих странах мира определяет, качество и структуру ВНП, а также и темпы экономического роста. Предприятия малого бизнеса в принципе играют большую роль в мире в целом.
Так, например, в последние годы в таких странах, как Японии и Соединенные Штаты, а также страны Западной Европы все большое значение приобретает малый бизнес. Основной массой предприятий малого бизнеса являются очень мелкие компании с количеством сотрудников меньше 20 человек.
На сегодняшний день в зарубежных странах предприятия малого бизнеса обеспечивают больше половины прироста рабочих мест, а это позволяет существенно снизить уровень безработицы во многих странах мира. [2] Малые предприятия могут быть эффективными не только в потребительской сфере, но также и как производители каких-либо полуфабрикатов, малых механизмов прочих элементов, которые оказываются необходимыми для производства какой-то конечной продукции более крупными компаниями. Можно сказать, что все это как раз таки и обосновывает необходимость уточнения роли и места компаний малого бизнеса в современной экономике и обществе в целом.
Проблемы кредитования малого бизнеса
Именно в малом бизнесе и скрываются огромные резервы для развития экономики стран и мира в целом. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. Тема данной курсовой работы является хорошо изученной.
При ее написании использовались научные труды таких ученых и исследователей, как Чечевицина, Л.Н., Гальперин В. М., Горфинкель В.Я., Широкова Г.В., Сорокина Л.А. и многих других. Целью курсовой работы является рассмотрение малого предпринимательства в России и проблем его развития.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: — определить понятие и сущность малого бизнеса в рыночной экономике; — рассмотреть структуру и функции малого бизнеса; — изучить роль малого бизнеса в экономике развитых стран; — провести анализ малого бизнеса в западноевропейских странах и Китае; — дать характеристику малому предпринимательству в РФ; — провести сравнительный анализ уровня развития малого бизнеса в странах мира и в РФ. Структурно курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы, приложений.
Во введении ставится ключевая цель и задачи работы. В первой главе рассматриваются теоретические основы малого предпринимательства. Во второй главе происходит проведение сравнительного анализа малого предпринимательства в РФ и в зарубежных странах. В заключении делаются основные выводы по итогам работы.
Заключение
Вообще такое понятие, как «малое» является именно качественной характеристикой. Однако малая организация должна быть определена именно каким-то конкретным признаком. Обычно таким признаком является число сотрудников.
Под субъектами малого предпринимательства могут пониматься физические лица, которые занимаются предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. В малых компаниях занято очень большое число сотрудников. В успешности деятельности данных предприятий заинтересовано государство, а также и общество в целом.
Именно поэтому из государственного бюджета ежегодно выделяются средства на поддержку предприятий малого бизнеса. Предприятие малого бизнеса может заниматься любой деятельностью, которая разрешена законами страны, однако имеются виды услуг и продукции, реализующиеся в основном малыми компаниями.
Это такие услуги и продукция, как общественное питание, сервисное обслуживание населения, рекламные услуги, ремонт бытовой техники, прокат автомобилей и прочее. От уровня развития малого бизнеса напрямую зависит уровень экономического развития любой страны.
Присутствие на рынке значительного количества малых предприятий стимулирует развитие конкуренции, заставляет крупные компании заботиться о внедрении новых технологий и повышении эффективности производства. Социально-экономические функции малого бизнеса определяются именно его свойствами.
Вообще сама возможность самосохранения и жизнедеятельности малого бизнеса идет из его способности удовлетворять общественные потребности, а также специализации и гибкости. Если малое предприятие специализируется на производстве мелкосерийной продукции, которая удовлетворяет специфические потребности, то малый бизнес находит свою нишу.
Таким образом, можно сказать, что производственная функция малого бизнеса была навязана ему извне. Важность малых предприятий заключается еще и в том, что ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, так как чтобы существовать надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других, чтобы прибыль доставалась именно им.
Также развитие мелкого предпринимательства необходимо только потому, что они дают жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними, получают значительную выгоду, как для себя, так и для рыночной экономики в целом. Об этом говорят следующие цифры: в США на малый бизнес приходится 34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в обрабатывающей промышленности производят предприятия малого бизнеса.
В отличие от западных стран, в России малое предпринимательство лишено многовековых исторических корней. Изначально отечественный малый бизнес возник в результате проведенных государством экономических преобразований, что и обусловило уникальность его положения.
Если сравнить данные по России с данными по Евросоюзу и США, то станет очевидно, что в нашей стране размер сектора малых предприятий в несколько раз меньше, чем за рубежом. Малый бизнес в западных странах развит намного лучше, чем в России. В Европе малые предприятия пополняют казну налогами более чем на 50%.
За неравное положение малых предприятий в России и за рубежом несут ответственность многие факторы. Своими успехами и большой ролью в экономике страны западный малый бизнес во многом обязан проводимой государственной политике.
И в странах Евросоюза, и в США реализуются многочисленные и разнообразные программы поддержки, направленные как на сферу налогового регулирования, так и на область неналоговых правоотношений, действуют бизнес-инкубаторы, практикуется льготное кредитование. В России также предпринимаются подобные меры поддержки малого бизнеса, однако эффект от реализации соответствующих программ до сих пор остается невелик.
Сегодня малый и средний бизнес – это примерно 5,5 млн. субъектов. Вроде бы это много, это примерно четверть всех занятых, это почти 20% ВВП, но это существенно меньше, чем в странах с сопоставимым с нами уровнем развития.
Более того, эти показатели не улучшаются, а ухудшаются: снижается доля малого и среднего бизнеса в кредитном портфеле российских банков, уменьшается количество самих этих предприятий и количество занятых на них. Несмотря на то, что многие россияне предпочитаю работать в крупных корпорациях, некоторые граждане пробуют отправиться в «одиночное плаванье», создав собственное малое предприятие, которое вполне может стать успешным.
Перспективы развития малого бизнеса в России лучше видны в крупных городах. Сфера услуг остается тем рынком, на котором достаточно свободных ниш. Также стоит отметить, что многие люди, потерявшие работу в кризис, часто стараются найти возможность открыть собственное дело. Льготное налогообложение малого бизнеса является приоритетным направлением государственной поддержки. В настоящее время в России основными налоговыми режимами для субъектов малого бизнеса являются: единый налог на вменённый доход (ЕНВД), упрощённая система налогообложения (УСН).
Источник: www.work5.ru
Проблемы развития малого бизнеса в России и возможные пути их решения
Цель работы состоит в том, чтобы показать, что малый бизнес может дать России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен. Гипотеза работы состоит в том, чтобы показать какое сильное влияние на стабильность и развитие экономики страны играет малый бизнес.
Сущность малого бизнеса и его роль в экономике ………………………. 4
Понятие малого бизнеса …………………………………. ………..……4
Роль малого бизнеса в экономике …………………………….………….9
Правовые основы деятельности малых предприятии ……………. ….14
Малый бизнес: становление и развитие ………. ……………………….…18
Развитие и становление малого бизнеса за рубежом ……..…………. 18
Развитие и становление малого бизнеса в России …………..….……..27
Проблемы развития малого бизнеса в России и возможные пути их решения ………………………………………………………………………35
Современные проблемы развития малого бизнеса в России………….35
Основные направления государственной поддержки развития малого бизнеса в Российской Федерации……………………………………….38
Малый бизнес в условиях мирового финансового кризиса………. …44
Список использованной литературы ……………………………. …………
Источник: www.turboreferat.ru
Малый бизнес и проблемы его развития в России
Данная работа посвящена рассмотрению малого бизнеса и проблем его
развития в России. В настоящий момент развитие малого бизнеса является
приоритетной задачей правительства Российской Федерации и поэтому оно
выражает большую поддержку в его развитии и становлении, как института
рынка, с помощью которого решится ряд социально-экономических задач.
Интерес экономистов и практиков России к вопросам бизнеса не
утихает, а только увеличивается. Огромную лепту в теорию развития малого
бизнеса, служащей методологической основой для исследования проблем
малого бизнеса, привнесли Л.И. Абалкин, B.C. Балабанов, А.В. Бачурин, Б.К.
Злобин, А.А. Суханов, В.Е. Хруцкий, Н.П. Шмелев, Г.П. Черников, В.М
Яковлев и другие. Кроме этого теоретические разработки проблем малого
бизнеса освящены в трудах экономистов из-за рубежа М. Питерса, Ф. Хайека,
Р. Хезрича, А. Хоскинга, Й. Шумпетера.
Содержится научная новизна теоретического исследования в
расширении знаний о работе малого бизнеса в России и разработке
мероприятий по улучшению их деятельности.
Актуальность анализируемой темы теоретического исследования
предопределяется тем, что становление и развитие сектора малого бизнеса
является одним из самых приоритетных направлений социально-
экономического развития Российской Федерации.
Целью работы является проведение теоретического исследования
малого бизнеса и проблем его развития в России. Поставленная цель будет
достигнута с помощью решения следующих задач:
разобрать понятие и сущность малого бизнеса;
рассмотреть организационно-правовые формы субъектов малого
бизнеса в России;
охарактеризовать роль малого бизнеса в экономике России;
узнать цену на индивидуальную работу
Похожие работы
Нет нужной работы в каталоге?
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Новых работ ежедневно
Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Источник: skachatvs.com