Курсы английского языка как бизнес

Английский язык сегодня не учит только ленивый. И, несмотря на многообразие онлайн и оффлайн курсов, спрос превышает предложение. О том, как открыть курсы английского, читайте в нашей статье.

Почему курсы английского?

Английский популярен. С этим не поспоришь. Знание английского языка — трамплин для карьеры, возможность оперативно узнавать новости из первоисточников, шанс самостоятельно путешествовать по миру. Кандидату с хорошим английским проще найти работу, и его зарплатные ожидания выше на 20-30%. Другие языки куда менее востребованы и чаще воспринимаются лишь как дополнение к английскому.

Все больше описаний вакансий включают такие формулировки: «Английский не ниже уровня Upper-Intermediate (бывает и выше) — обязательно, знание других языков является преимуществом».

Язык Шекспира и Байрона сегодня учат все: от трехлеток в детском саду до топ-менеджеров крупных компаний. Но обучение не всегда успешно. Люди посещают уроки английского годами, учат язык в школе, в ВУЗе, на курсах, но не читают, не понимают, не говорят на иностранном языке. Но они не теряют надежды и пробуют новые формы, методики, подходы. В этой нише есть где развернуться.

Как заработать на обучении? Школа английского языка. Бизнес-план.

Юридические формальности

Как бы ни была хороша бизнес-идея онлайн-курсов английского языка, какой бы невероятный продукт вы ни придумали, придется ненадолго оторваться от креативной деятельности и уладить все организационные и юридические формальности. Но это не так сложно. С каждым годом процедура регистрации становится все проще и быстрее. Сейчас даже нет необходимости ездить в налоговую.

1. Как открыть курсы английского языка без лицензии

Начиная бизнес, мы стремимся к тому, чтобы расправиться с бумажной волокитой быстро и без лишних вложений. А получение лицензии — это многочисленные документы, формальности, контакты с властными структурами. И после получения лицензии вашу компанию будут периодически проверять на соответствие требованиям лицензии.

В случае с онлайн курсами английского языка лицензия не обязательна. Если вы планируете преподавать сами, и у вас есть соответствующее образование (диплом учителя английского), можно просто зарегистрировать ИП и работать без лицензии. Решите масштабировать бизнес и нанять других преподавателей, оформите лицензию. Но если преподаватели будут называться консультантами или методистами, лицензия тоже не нужна. Лицензия также не потребуется, если вы будете сотрудничать с другими преподавателями-индивидуальными предпринимателями.

2. Регистрируем ИП

Рассмотрим самый доступный способ запуска онлайн школы английского языка — зарегистрировать ИП.

Можно действовать самостоятельно. В любом случае нужно оплатить госпошлину (800 рублей). Некогда заниматься регистрацией? Есть разные варианты подачи документов:

  1. Обратиться к компании-посреднику, заплатив в среднем 5 000 рублей.
  2. Доверить оформление банку, в котором заведете расчетный счет (Точка, Промсвязьбанк…).Все можно оформить, дома — оставить заявку и дождаться расторопного специалиста (уже сегодня или на следующий день). Оформление ИП не будет вам стоить ни рубля, а цена годового обслуживания зависит от пакета услуг.
  3. Попросить друга или родственника отвезти документы. Но их примут только если нотариус предварительно заверит подпись.

Готовы оформить все самостоятельно? Воспользуйтесь алгоритмом:

Шаг 1. Подобрать код ОКВЭД (общероссийского классификатора видов экономической деятельности).

Для курсов английского языка подходит ОКВЭД 85.42.9 — деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки.

Шаг 2. Заполнить заявление.

Удобнее сделать это на электронном сервисе, например, на этом. Так вы застрахуетесь от ошибок.
Внимание! Распечатывайте заявление на одной стороне листа.

Шаг 3. Выбрать подходящую систему налогообложения.

1. ОСНО — общая (или основная) система налогообложения. Эта система применяется по умолчанию и подразумевает уплату всех налогов: НДС, НДФЛ, налога на имущество.
2. ПСН — патентная система налогообложения. Эта система удобна, чтобы протестировать новый вид бизнеса. Предприниматель приобретает патент на определенную деятельность на срок от 1 до 12 месяцев, поэтому не сдает декларацию, не отчисляет взносы за работников в соцстрах, только в пенсионный фонд и на медицинское страхование. Стоимость патента рассчитывается индивидуально, зависит от вида деятельности и региона. Патент оплачивается сразу при оформлении, его стоимость — это и есть налог, только оплаченный заранее.
3. УСН — упрощенная система налогообложения (в народе ее называют упрощенкой. Она самая популярная у малого бизнеса. Для нее характерна невысокая ставка налога и простота отчетности.

У упрощенки 2 разновидности:
УСН Доходы. Налоговая ставка — 6% на всю сумму доходов (все поступления на счет). Регионы имеют полномочия снижать ставку до 1%.
УСН Доходы минус расходы. Налоговая ставка — 15% (на разницу между доходами и расходами). Регионы могут снизить налоговую ставку до 5%.

Как открыть курсы иностранных языков

План по открытию курсов иностранных языков без лицензии.

Курсы иностранных языков кажутся высококонкурентной нишей, а на деле всё заканчивается банальными школами английского языка. Но никто не заставляет ограничиваться именно этим направлением, верно? Например, онлайн-школа грузинского языка совсем недавно взорвала рынок и зарабатывает 1 млн в месяц — это неплохой результат для пассивного дохода. Рассказываем, как открыть курсы иностранных языков с минимальными вложениями.

Шаг 1. Определитесь с направлением

Анализ рынка — обязательный шаг перед открытием любого бизнеса. Но скажем сразу — даже если кажется, что спроса нет, или ниша совсем перегрета — не бойтесь. Если есть дело, которое вам нравится, и вам хочется открыть онлайн-школу именно в этом направлении — пробуйте. Например, Оксану Судареву отговаривали открывать курсы английского языка — якобы ниша перегрета, конкурентов слишком много. Читайте её интервью — о том, как Level+ сделал на старте выручку в 430 тысяч рублей .

Для изучения рынка онлайн-образования есть два проверенных способа. Начните с SEO:

  • Подумайте, какие запросы в поисковую строку Яндекса вводят ваши потенциальные клиенты. Проверьте их в сервисе Яндекс.Вордстат .
  • Исследуйте прямые ключевые слова — например, «курсы китайского языка онлайн». Попробуйте запросы, которые косвенно показывают интерес к обучению, например, «как выучить китайский язык туриста» или «самоучитель китайского языка».
  • Если показов в месяц по всем запросам больше 10 000 — считайте нишу востребованной. Соберите все запросы в файл, они пригодятся позже.

Вордстат даёт подсказку — справа смотрите, что ещё ищет ваша ЦА

Затем посмотрите на конкурентов. Поищите их через Яндекс или Google. Посмотрите, много ли рекламы от онлайн-школ. Изучите сайты, проверьте, давно ли игрок на рынке образования. Если конкурентов больше пяти и они работают уже несколько лет — придётся потрудиться.

Если активных в рекламе коллег один-два сайта, будет проще.

Сопоставив данные анализа рынка, постарайтесь сузить нишу, в которой планируете стартовать. Если спрос большой, подумайте о создании курса для опредёленной аудитории, например, для бизнеса или путешественников — так будет проще достучаться рекламой до потенциальных клиентов.

Найдите первых клиентов

Оксана Сударева, владелец школы английского языка Level+, дарит лайфхак — ищите клиентов на вебинары сразу, параллельно остальным делам. Как это работает:

  • Найдите в соцсетях группы, где собираются ваши потенциальные клиенты — те, кто учит язык.
  • Найдите там посты с вопросами или тему в обсуждениях, где пользователи спрашивают тонкости языка или пытаются выяснить сложные моменты в переводах.
  • Помогайте подписчикам групп, но пишите не в саму тему, а им в личные сообщения. Этот шаг спорный — если писать в «личку», то человек лучше запомнит вас. Если писать в комментариях к посту или в публичной теме — ваш ответ прочитает сразу несколько человек.
  • Когда вы помогли человеку, притормозите с общением. Напомните о себе через пару недель — например, приглашением на ваш бесплатный мастер-класс.

Создавайте или продвигайте курсы

Опыт сотен онлайн-школ из разных ниш показывает, что идеальная схема для такого бизнеса — партнёрство. Упаковать курс — это лишь начало. Без продвижения и автоматизации дело не станет прибыльным или как минимум будет отнимать 24 часа в сутки.

Вам нравится создавать курсы, исследовать ниши, выделять узкие направления, формировать продвинутые тренинги и мастер-класс на оригинальные темы? Станьте экспертом. Развивайте навыки риторики и актёрского мастерства, изучайте психологию и педагогику, разрабатывайте методологию занятий.

Интереснее привлекать клиентов, создавать маркетинговые стратегии и бизнес-модели? Попробуйте роль продюсера. Развивайте рекламные компетенции, тестируйте сервисы продвижения через соцсети и контекст, изучайте SEO — дел очень много. Ваша основная задача — придумать автоворонку продаж и создать пассивный доход.

Интересна ниша эксперта? Можете начать заниматься развитие онлайн-школы сразу, но параллельно общайтесь со специалистами, которые смогут выполнить задачи продюсера. Посещайте конференции, анализируйте профильные группы в соцсетях.

Читайте также:  Как открыть ювелирный бизнес в России

Если вы решили стать продюсером — сразу ищите эксперта. Среди знакомых, преподавателей в вузе, популярных блогеров на профильных ресурсах и в группах в соцсетях. Не затягивайте — курсы иностранных языков это отличная бизнес-идея, важно успеть занять нишу как можно раньше.

Читайте подробнее в нашей статье о том, что делает продюсер и как им стать .

Школа грузинского языка зарабатывает 1 млн рублей в месяц — успешный пример курсов иностранных языков

Подготовьте сами курсы

В инструкции об открытии языковых курсов не обойтись без главного совета — стремитесь сделать тренинг в узкой нише. Курс английского языка для всех — это плохая идея. Новички ничего не поймут, профессионалы будут скучать. Не забывайте о градации по уровню.

Но лучше попробуйте формировать продукт, отталкиваясь от цели. Какая потребность есть у будущих клиентов, какие у них есть «боли»? Например, вы можете помочь путешественникам в Китай — создав тренинг с основными диалогами, которые помогут им не растеряться, прилетев в страну. Или сделать продукт для бизнесменов, которые хотят найти партнёров в Азии? Это совсем другой курс.

Разобравшись с целью курса, выберите формат занятий. Это могут быть:

  • Серия записанных роликов;
  • Живые вебинары;
  • Тесты;
  • Игровые механики и домашние задания;
  • Что-то другое из вашей методологии.

Комбинируйте подходы к курсам. Например, сделайте рассылку — каждую неделю клиент получает на почту записанный урок, после выполняет домашнее задание. Раз в месяц все решают тест, затем ошибки разбираются на живом вебинаре. Чтобы не тратить время на проверку домашних заданий, наймите кураторов и разработайте им инструкции.

Проведите бесплатный мастер-класс

В нише иностранных языков результат слушателя во многом зависит от того, будет ли ему комфортно работать с преподавателем. Познакомьте потенциальных клиентов с экспертом — проведите бесплатный мастер-класс.

Подготовьте саму встречу. Выберите актуальную и узкую тему — важно, чтобы слушатель ясно понимал, зачем потратит время на вебинар. Хорошо, если сразу после мастер-класса он сможет применить полученные знания на практике — это повысит доверие к вашей онлайн-школе.

  • Плохо — как выучить английский. Непонятно, чего ждать от встречи, никакой конкретики.
  • Хорошо — сто самых важных предложений для путешествия.

Последняя тема хороша ещё дополнительной ценностью — вы сможете мотивировать слушателей дождаться конца вебинара и прослушать рекламный блок внимательно. Как это работает:

  • В начале встречи пообещайте, что каждый, кто прослушает мастер-класс до конца, получит эти 100 предложений в виде электронной книги.
  • Предупредите, что скачать файл можно только в течение 10 минут после вебинара.
  • Ссылку вы сбросите только в конце вебинара.

Готовясь к вебинару, составьте план. Не прописывайте монолог на 2 часа — набросайте основные тезисы и структуру того, что хотите рассказать. Добавьте в план истории ваших учеников — это повышает доверие к эксперту.

Не навязывайте платный курс агрессивно. Все понимают, что вебинар продающий, но никто не любит агрессивной рекламы. Лучше постарайтесь как следует презентовать курс в рекламном блоке — без «воды», качественной презентацией.

И не забывайте — не обязательно проводить встречу вживую. Сделайте запись, запустите автовебинар и пусть он продаёт ваши курсы ежедневно. Прочитайте подробности в нашей статье о продвижении бесплатного мастер-класса .

Разберитесь с юридическими аспектами

Особых сложностей в том, чтобы открыть курсы иностранных языков без лицензии, нет. Достаточно лишь не позиционировать свою онлайн-школу как образовательное учреждение с дипломами государственного образца.

Ключевой момент — вы должны обучать самостоятельно, без привлечения наёмных преподавателей. Других сотрудников, если вы зарегистрированы как ИП, привлекать можно. Вот пример:

Вы зарегистрировали ИП и преподаёте иностранный язык — хоть группе, хоть одному человеку, неважно. Вы не можете взять на работу ещё несколько преподавателей. Но можете нанять рекламщиков и другой персонал — это не запрещено. Если на курсы нужен ещё эксперт, его можно привлекать как индивидуального предпринимателя, но не как сотрудника.

Для курсов иностранного языка вам будет достаточно статуса ИП — его можно получить в налоговой по вашему региону. Пошлина — 2 тысячи рублей. Придётся установить онлайн-кассу, если планируете брать деньги с физических лиц. Для этого достаточно зарегистрироваться в Яндекс.Кассе , но придётся платить от 2.8% комиссии за каждый платёж.

Читайте у нас на сайте подробную статью об открытии ИП для онлайн-предпринимателя .

Найдите клиентов

Вам нужно запустить рекламу — продвигайте как бесплатный мастер-класс, так и страницу самих курсов. Продающую страницу для начала можно сделать на Tilda — демо-тарифа хватит. Но лучше разберитесь в автоматизированной системе для онлайн-образования, например, в GetCourse . Когда сделаете там лендинг, сразу подключите CRM-систему для аналитики и планирования — это удобно и многое автоматизировано.

Попробуйте контекстную рекламу. Это рекламные возможности Яндекса и Google. Как это работает. Когда пользователь вводит в поисковую строку запрос, он видит страницу выдачи со ссылками на сайты. Сервисы продают верхние позиции на странице с результатами — ссылки появляются с пометкой «реклама».

Зарегистрируйтесь в Яндекс.Директ и Google Ads. Создайте рекламные кампании, настройте объявления, которые появятся по выбранными вами запросам. Помните файл из результатов Вордстата в первом шаге? Создайте объявления на каждый запрос с популярностью выше 10-20 показов в месяц.

Плюс контекстной рекламы в том, что вы платите за пользователей, которые точно заинтересованы в конкретной сфере и показали это своим запросом. Ваша задача — заманить их на сайт привлекательным объявлением. Пообещайте решить проблемы пользователя — и он запишется на мастер-класс.

Прочитайте нашу статью о привлечении аудитории в онлайн-школу .

Используйте рекламу в социальных сетях. Найдите во ВКонтакте группы, в которых собирается ваша целевая аудитория. Для курсов иностранных языков это могут быть сообщества путешественников, любителей конкретной страны, группы с переводами кино и книг. Транслируйте рекламу на подписчиков этих групп, ведь они уже показали заинтересовать в изучении языка.

Для этого зайдите в рекламный кабинет, создайте пост с приглашением на мастер-класс и настройте фильтрацию. Выберите возраст, семейное положение, пол и еще несколько десятков фильтров ЦА. Добавьте условие показывать рекламу только подписчикам конкретных групп.

Изучите подробнее нашу инструкцию о продвижении нового продукта во ВКонтакте .

Особенность рекламы как в поисковиках, так и в соцсетях — аукционная система оплаты. Вы можете сами выбрать, сколько заплатить за клик или за тысячу показов объявления. Если на аудиторию, которую вы отфильтровали, не претендует другой рекламодатель, то кампания обойдётся очень дёшево.

Сделать тщательный отбор аудитории помогут специалисты по контекстной (поиск) и таргетированной (соцсети) рекламе. Перед наймом тщательно изучите кейсы специалистов. Сначала договаривайтесь на небольшую тестовую кампанию, чтобы проверить, насколько выгодно вам будет с ними работать.

Если первые четыре строки в выдаче Яндекса заполнены рекламой, поищите другие ключевые слова, иначе продвижение будет дорогим

Запомнить: краткая инструкция по запуску языковых курсов

Подходите к созданию онлайн-курсов по иностранным языком тщательно — скорее всего, для вашего тренинга не хватит записанных видеороликов и живых вебинаров. Придется продумывать домашние задания и формировать сообщество — так слушатели действительно получат знания и навыки, а вы — довольных клиентов и прибыль.

  • Выберите направление — конечно, хочется охватить как можно больше, но начните с одного языка;
  • Решите, вы планируете создавать курсы, или хотите их продвигать?
  • Ищите первых клиентов еще до старта — помогайте людям, формируйте личный бренд;
  • Подготовьте план курса. Лучше, если тема будет как можно уже. Сделайте ее «под цель», например, язык для бизнесменов или для путешественников. Так будет проще найти аудиторию.
  • Запускайте мастер-класс и получите клиентов с помощью рекламы.

Не забывайте развиваться — останавливаться на достигнутом не стоит. Сделали один успешный поток — запускайте сразу следующий. А ещё лучше не прекращайте продажи, а найдите ещё экспертов. Так будет прибыльнее.

Чтобы отслеживать новости и тренды в онлайн-образовании, подписывайтесь на наш телеграм-канал

За лайк и подписку будем благодарны 😉

На сайте Акселератора ещё больше материалов про онлайн-бизнес.

Источник: dzen.ru

Let’s go!: как заработать на обучении детей иностранным языкам

Насколько эффективно обучают иностранным языкам в российских школах? Ответить на этот вопрос может каждый из нас. Все, кто хорошо знает английский или немецкий, выучили его, как правило, вне школьных стен. Обучение в детских языковых центрах «Полиглотики» основано на иной системе – так называемом коммуникативном подходе.

Эффективность методики подтверждается ростом проекта: за 2 года открылось уже 50 центров по всей стране. О том, как заработать на обучении детей английскому языку, порталу Biz360.ru рассказала основатель сети «Полиглотики» Елена Иванова.

Читайте также:  Малый бизнес Москвы документы

Елена Иванова, 36 лет, основатель сети детских языковых центров «Полиглотики» . Закончила Балтийский институт иностранных языков и международного сотрудничества по специальности «лингвист». Работала руководителем отдела развития в немецкой IT-компании. В 2006 году открыла детский клуб английского языка «Полиглотики» в Санкт-Петербурге. Сегодня «Полиглотики» — это федеральная сеть, состоящая из 50 языковых центров для детей, большая часть которых открыта по франшизе.

Елена Иванова

Как возникла идея проекта

Петербурженка Елена Иванова открыла первую языковую школу в родном городе в 2006 году. К тому моменту она вернулась из поездки в Европу, где получала второе высшее образование. Там она наблюдала за развитием детей в двуязычных семьях и видела, как они с раннего возраста свободно говорят на двух языках и легко «переключаются» между ними. Дети-билингвы натолкнули её на мысль, что изучать иностранные языки нужно с раннего возраста. И чем раньше заняться чужим языком, тем легче его будет освоить.

Бизнес-идеей Елены стало открытие детского клуба английского языка. Рынок к тому времени был относительно свободным: хороших языковых школ для детей в Питере было немного. Как считает предпринимательница, прямых конкурентов у неё нет и сегодня. Большинство центров по изучению иностранных языков работают в основном со взрослыми, и занятия с детьми для них не более чем дополнение.

Есть детские центры и клубы, которые предлагают английский среди прочих своих услуг. Но язык там не является основным направлением, и качество проведения таких занятий не всегда на высоком уровне.

Первый центр «Полиглотики» был ориентирован только на изучение английского, а его учениками могли стать дети в возрасте от 1 до 12 лет. На открытие первого центра ушло около 300 000 рублей, это были собственные средства предпринимательницы.

Полиглотики

Подбирая название для своего языкового центра, Елена хотела отразить в нём основной смысл проекта. «Название говорит о том, что мы учим детей, которые знают несколько иностранных языков. Оно весёлое, и при этом абсолютно русское. Это тоже важно, ведь мы разработали специальные программы именно для русскоязычных детей, и они ориентированы на наши особенности развития», — объясняет Елена Иванова.

Не так, как в школе

Первый языковой центр «Полиглотики» работал по пособиям зарубежных авторов. Они основаны на коммуникативном подходе к обучению. Это значит, что язык осваивают через общение, а не зубрёжкой слов и правил. Также использовался «метод физического реагирования» — изучение языка через движение, танцы, песни.

Ученики первого центра «Полиглотики» показывали хорошие результаты, и их родители были довольны. Но начав учиться в школе, дети стали приносить «двойки» по английскому. Оказалось, свободного владения языком недостаточно для получения хороших оценок в школе. Школьная система предъявляет абсолютно другие требования. К примеру, гораздо важнее, чем беглая речь, ценится умение отличать подлежащее от сказуемого.

Полиглотики

Чтобы ученикам легче давался «переход к школе», в занятия добавили элементы традиционного школьного преподавания. Стало больше аудирования (прослушивания текстов), появились диктанты и изучение алфавита.

Грамматика даётся дошкольникам только в пассивной форме — юные полиглоты не учат правила и не выполняют упражнений. Преподаватель объясняет новое грамматическое понятие, после чего с помощью примеров и диалогов вводит его в языковую практику.

Специальной постановки фонетики тоже нет. Преподаватели говорят на правильном –британском — английском, чётко артикулируя все звуки. Детям свойственно имитировать окружающую речь, поэтому нужное произношение у них появляется само собой. Русский язык на занятиях не используется вообще. Новые слова осваивают только в контексте рассказа или диалога.

Елена Иванова с коллегами-педагогами придумала игры, которые позволяют учить слова без контекста. Делается это с помощью комбинаций английских слов и визуальных образов -картинок или самого предмета. Также были приняты во внимание школьные требования к дисциплине. Начиная с 5 лет, часть заданий дети делают сидя за столом.

Поменялась и методика обучения чтению и письму. По коммуникативной методике дети не учат буквы и алфавит, а читают фониксами (звуками). Они учатся читать сначала звуки, затем слоги, а после этого – коротенькие слова. Сейчас «полиглотики» учатся читать «от звука к слову», параллельно изучая алфавит.

Полиглотики

«Наша система показала свою эффективность. Сейчас мы видим, что дети после 3 лет обучения свободно разговаривают. Но и приходя в школу, они получают хорошие оценки. Мы вынуждены ориентироваться на школу. Когда дети учились у нас несколько лет, а потом приходили с «двойкой» по английскому, у родителей возникали вопросы.

Сейчас мы эту проблему решили», — говорит Елена.

Создание сети

Спустя 3 года после начала работы первого языкового центра Елена открыла ещё два заведения. Все они расположены в Санкт-Петербурге. А в 2013 году предпринимательница подала заявку на регистрацию товарного знака и стала предлагать франшизу.

Сейчас по всей стране действуют 50 центров под брендом «Полиглотики». В Санкт-Петербурге и Москве открыто по 8 обучающих центров. Самые маленькие города, где работают клубы этой сети – Златоуст (Челябинская область), Павлово (Нижегородская область), Альметьевск (Татарстан), Арсеньев (Приморье), Избербаш (Дагестан).

Скачки курсов валют в 2014-2015 годах не сказались на развитии бизнеса. По мнению Елены, этот кризис даже подстегнул расширение сети. Некоторые из её будущих франчайзи лишились работы и решили применить свои силы в бизнесе.

«Дети – последнее, на чем экономят. Кризисы на детской сфере почти не отражаются. Этот бизнес стабильный – как для нас, так и для наших партнёров. Интерес клиентов есть, бизнес-модель успешна», — говорит Елена Иванова.

Как построена работа с партнёрами

Большинство партнёров сети «Полиглотики» – молодые мамы, которые не хотели после декрета выходить на работу по найму. Они хотят учиться, развиваться, зарабатывать, но при этом уделять достаточно времени детям. Такая же ситуация была и у самой Елены.

По мнению предпринимательницы, партнёров привлекает к сотрудничеству с ней сразу несколько факторов. Основной из них – объёмный пакет услуг, который получают франчайзи. Он охватывает все аспекты – бизнес, рекламу, технику общения с клиентами. Также он включает в себя документы и инструкции для лицензирования и взаимодействия с госструктурами (например, с пожарной охраной).

Полиглотики

В числе прочих документов франчайзи получают типовой дизайн-проект. Среди его обязательных условий – «корпоративный» цвет стен, декоративные элементы и необходимый набор оборудования. По требованиям СанПиНа в помещении должен быть холл и три санузла.

«Типовой» центр «Полиглотиков» состоит из двух-трёх комнат для занятий. Елена рекомендует открываться с тремя кабинетами. Несколько центров, начавших работать с двумя учебными комнатами, из-за высокого спроса были вынуждены переехать в более просторное помещение. А это лишние расходы.

Стартовые вложения в открытие центра «Полиглотики» в регионах составляют около 700 000 рублей

Когда потенциальный франчайзи заявляет о своём желании открыть языковой центр, с ним проводят собеседование кураторы сети. Это не наёмные менеджеры, а владельцы других центров «Полиглотики», которые знают этот бизнес изнутри.

Каждый владелец центра может получить помощь и советы коллег. Ежедневно все франчайзи общаются в чате. Каждый месяц проводятся два-три вебинара для партнёров. Раз в три месяца проходят бизнес-завтраки, на которые собираются многие из франчайзи. В этом году Елена Иванова провела первый слёт франчайзи, его планируется устраивать ежегодно.

«Нашу франшизу часто покупают те, кто хочет начать своё дело, но не имеет предпринимательского опыта. Это гораздо правильнее, чем начинать собственный «независимый» бизнес. В нашей сфере 80% языковых центров без франшиз закрываются в течение года. За 11 лет в этом бизнесе я каждый год вижу центры, которые открываются в сентябре и закрываются в марте-апреле. По франшизе процент закрытия намного ниже», — уверяет основательница сети «Полиглотики».

Полиглотики

К неудачным опытам развития собственной сети Елена относит три закрывшихся центра. В двух городах это произошло из-за отсутствия интереса собственника. Ещё один центр переехал из питерского района Парнас в другое место. На этот центр возлагались большие надежды, так как Парнас – густонаселённый район новостроек, где живёт много молодых семей с детьми.

Но оказалось, что для его жителей, большая часть которых купила квартиру в ипотеку, имеют значение каждые 100 рублей. Платить за обучение своих детей в языковом центре они не могли.

Экономика проекта

Каждый центр «Полиглотики» посещают 100-150 детей в месяц. Средний чек каждого ученика — 5750 рублей в месяц. В крупных городах он выше, в небольших – ниже. Средний оборот одного центра составляет около 500 000 рублей в месяц. Из них примерно 150 000 уходит на зарплату педагогам. Аренда составляет в среднем 100 000 рублей в месяц, роялти и другие расходы – еще 50 000.

Читайте также:  Проблемы бизнеса в сфере услуг

Таким образом, чистая прибыль одного центра — 150-200 тысяч рублей в месяц. В регионах эта сумма может составлять 100 000, а в Москве – до 250 000 рублей.

Месяц обучения в центре «Полиглотики» стоит от 3500 до 8000 рублей в зависимости от города, в котором он находится

Для всех своих партнёров Елена установила фиксированную сумму роялти. Она составляет 12 000 рублей в месяц, то есть примерно 5-10% от прибыли. Летом эта сумма несколько ниже.

«Если сделать роялти в виде процентов, партнёры начнут скрывать свой реальный доход – несмотря на то, что всё идет через чеки. Нам хочется оставить отношения с франчайзи честными и открытыми, поэтому платёж фиксированный», — объясняет Елена.

Как отбирают педагогов

Первичный отбор преподавателей всегда проводит собственник бизнеса. На первой встрече с кандидатом большое значение имеют его личностные качества: пришёл ли он вовремя, как одет, не пахнет ли от него табаком и т.д.

Все кандидаты проходят довольно простой онлайн-тест: из 25 вопросов на знание языка нужно ответить правильно как минимум на 20. С теми, кто прошёл тест, проводит собеседование академический директор сети. Он оценивает знание языка, скорость реакции, умение работать с детьми. После собеседования он ставит оценку кандидату и даёт рекомендации владельцу центра. Но окончательное решение по каждой кандидатуре остается за партнёром.

Предпочтение отдаётся молодым педагогам – их проще научить и переучить. Как правило, они открыты новому, активны и не зациклены на стандартной системе обучения. Опытных преподавателей с большим стажем работы в общеобразовательной школе берут нечасто. Как показывает практика, в большинстве случаев они не готовы переучиваться.

Полиглотики

«Педагог должен не только владеть языком и уметь объяснять. Он в какой-то степени аниматор. Он должен сделать так, чтобы детям было интересно. Молодой преподаватель может проскакать четыре часа с песнями и танцами – взрослому это бывает сложнее. Исключения есть, но их немного», — делится своими наблюдениями Елена Иванова.

В Санкт-Петербурге и Москве найти подходящего преподавателя нетрудно. Но в маленьких городах подбор персонала проходит гораздо сложнее. К примеру, в Златоусте, чтобы нанять одного преподавателя, пришлось отсмотреть около 40 кандидатов. Большинство из педагогов, не прошедших отбор, работают учителями английского языка в школах.

В маленьких городах при выборе преподавателей иногда отдают предпочтение людям без педагогического образования, но хорошо владеющих английским языком. Обязательное условие для таких кандидатов – умение ладить с детьми и готовность учиться. Даже когда выбор невелик, требования к преподавателям не снижают. Елена даже рекомендует своим партнёрам задержать открытие нового центра, но ни в коем случае не начинать работу с неподходящими учителями.

Иностранный язык через спорт и математику

Занятия во всех центрах «Полиглотики» проводятся по единым методикам и пособиям. Их составляют носители языка и практикующие педагоги. В пособиях подробно расписан каждый элемент урока. Педагог может выбирать и менять упражнения в зависимости от текущей ситуации. Если он видит, что дети устали или не в настроении, то даёт задание попроще и поспокойнее.

Каждая группа занимается два раза в неделю. В группе не более 6 детей. При таком количестве учеников можно эффективно работать с каждым. По мнению Елены, детям до 7 лет индивидуальные занятия противопоказаны. В этом возрасте основная мотивация для ребёнка – заниматься вместе со своими друзьями и видеть, что им это тоже нравится.

В центрах «Полиглотики» ученикам не ставят оценок. Но во время занятий ребята за правильные ответы получают наклейки, за которые в конце курса дарят подарки.

Полиглотики

Разница в возрасте в одной группе – не больше года. К примеру, в группу 5-6 лет никогда не возьмут 4-летнего ребёнка, несмотря на все просьбы родителей. «У дошкольников разница в год очень ощутима – в первую очередь не в умственном развитии, а в социальных навыках. Я уверена, что дети должны учить язык в группе сверстников», — говорит Елена Иванова.

Помимо основного курса английского языка в центрах «Полиглотики» проводится ряд дополнительных программ. Это математика, чтение, творчество и фитнес на английском. Также есть театральная студия, где ребята ставят спектакли и этюды. Это помогает сохранить интерес к обучению и сделать его более эффективным для самых разных категорий учеников.

«У детей разные интересы. У кого-то более развиты логические способности и навыки – им мы предлагаем математику. Активные и подвижные ребята ходят на фитнес. Дети совмещают обучение английскому с этими дополнительными занятиями. Они ходят не на 2 занятия в неделю, а на 3 или на 4. И нам, как предпринимателям, эти программы помогают увеличивать средний чек», — рассказывает Елена Иванова.

В центрах сети занятия идут целый день. Утром работает группа неполного дня. В 13.00 приходят школьники, которые занимаются до 16.00. После этого в центре до самого закрытия обучаются дошкольники. Основной наплыв занимающихся происходит с 17:00 до 20:00 часов.

Полиглотики

Что касается других языков, то с самого начала работы сети в её программе появились немецкий и французский, и спрос на эти языки только растёт. Если несколько лет назад удавалось набирать не более 1-2 групп немецкого и французского в одном центре, то сейчас по 2-3 группы. Дети изучают их и как первый иностранный язык, и как второй после английского.

В 2017 году в сети «Полиглотики» появился новый иностранный язык – китайский. На него сейчас большой спрос, причём не только за Уралом, но и в центральных регионах России.

Учёба круглый год

Один курс в центре «Полиглотики» рассчитан на учебный год, с сентября по середину июня. Но присоединиться к группе можно в любой момент. Каждый восьмой урок любого курса направлен на повторение пройденного. И если новичок пришёл, например, в январе, то он довольно быстро узнаёт, что было в пропущенные месяцы. «Повторные» уроки часто делают открытыми, чтобы родители смогли оценить успехи своих детей.

Для дошкольников темы повторяются из года в год, но становятся более расширенными. Например, по теме «семья» трёхлетние ученики знают как по-английски называть ближайших родственников (мама, папа, брат, сестра). А на следующий год они могут назвать по-английски всех родственников, а также рассказать, как семья дружит и отдыхает.

Полиглотики

Летом, после окончания «основного» курса, занятия проводятся по системе интенсив (полного погружения). Такие курсы продолжаются 2-3 недели. На них ребята обсуждают различные темы, учат новую лексику, много разговаривают. Каждый центр предлагает что-то своё: например, посещение музеев или парков. Подобные занятия позволяют «удерживать» в летний период до 60% учеников.

Ещё один летний интенсив направлен на обучение навыкам чтения. В 2018 году планируется запустить летний курс по грамматике.

Клиент на несколько лет

Результат занятий в клубах «Полиглотики» — свободное общение на иностранном языке. По планам сети, ученики достигают такого уровня после 3 лет обучения.

«Для нас самое главное – дать ребёнку базу, чтобы он выучил лексику и не боялся общаться. Нашего ученика с его классическим английским поймут везде. Если он потом поедет, к примеру, в Ирландию или США – он приспособится к диалекту и сам начнёт говорить так же», — рассказывает Елена Иванова.

Хорошие результаты обучения – гарантия того, что родители ученика запишут его и на следующий год. За последние 2 года 95% детей, посещавших курсы в центрах «Полиглотики», продолжили там же своё обучение.

«Мы стремимся к тому, чтобы ребёнок пришел к нам в 2-3 года и оставался у нас до 12 лет. Благодаря длинному «жизненному циклу» клиента нам не надо волноваться – вдруг на соседней улице откроется такой же центр, и к нам никто не придёт. Главное, чтобы детям нравилось, и был результат – тогда они будут приходить из года в год», — убеждена Елена.

Основной приоритет в развитии сети на ближайшие месяцы и годы – открытие новых точек в маленьких городах. Также планируется запускать новые программы, проводить больше обучающих тренингов для партнёров и преподавателей.

Источник: biz360.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин