Курсы для детей дошкольного возраста как бизнес

ПРИЛОЖЕНИЕ 2: БИЗНЕС-ПЛАН ООО «ШКОДА» …………………………………… 49?

Актуальность. Развивающий центр для детей дошкольного возраста – это выгодный, востребованный и актуальный бизнес, так как уровень рождаемости в России с каждым годом возрастает, а детских садов не становится больше. Именно это направление бизнеса достаточно новое, первые центры начали открываться 5-7 лет назад. На сегодня рынок на стадии формирования, конкурентов не так много, вероятность успеха велика. Современный родитель хочет, чтобы его ребенок с самого маленького возраста учился быть коммуникабельным, умным и развитым во всех направлениях, а детский развивающий центр способен удовлетворить эти требования.

Имея достаточно ограниченный бюджет, но большое желание открыть собственное дело, выбор автора работы был сделан в пользу детского развивающего центра, что обосновано рядом причин: в России остро стоит проблема нехватки детских садов; получить лицензию не сложно, достаточно выбрать код ОКВЭД, затраты на открытие минимальны. В г. Санкт-Петербург (особенно в отдельных районах) конкуренция минимальная, или ее вообще нет, ЦА с маленькими детьми очень обширная.

Без лица: воспитатель детского сада рассказывает правду о работе

Автор работы выбрал форму бизнес-плана, так как это наиболее удобная форма для анализа перспективности проекта с целью инвестирования личных средств.

Цель работы. Разработать бизнес-план детского развивающего центра ООО «Шкода» для его дальнейшей реализации.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач, а именно:

• Изучить теоретические основы бизнес-планирования для того, чтобы выстроить логику исследования;

• Составить схему исследования;

• Провести стратегический анализ рынка и отрасли для открываемого центра;

• Разработать маркетинговый, организационный, производственный, финансовые планы, опираясь на данные стратегического анализа;

• Оценить риски и экономическую эффективность реализации бизнес-плана.

• Оформить бизнес-план как документ удобный для представления во внешние инстанции

Объект исследования – новый детский развивающий центр для детей дошкольного возраста ООО «Шкода».

Предмет исследования – условия открытия и функционирования развивающего центра.

Методология исследования базируется на трудах российских и зарубежных авторов, посвященных бизнес-планированию.

В рамках исследования использовались автором следующие методы: анализ вторичной информации (учебная литература, периодические печатные издания, Интернет-источники), PEST-анализ, SWOT-анализ и выбор стратегических альтернатив, метод экспертных оценок, анализ ключевых факторов успеха (КФУ), анализ сильных и слабых сторон (SNW-анализ), 5 сил, диаграмма Ганта и пр.

Структура работы соответствует поставленным цели и задачам исследования, состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.

Практическая значимость заключается в том, что разработанный бизнес-план предполагается применить на практике.

1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЮ

Как открыть детский клуб | «Работаю на себя»

1.1 Теоретические основы бизнес-планирования

В данном разделе автором будут рассмотрены теоретические аспекты выбранной темы для исследования, с целью дальнейшего использования в работе изученного материала, при проведении управленческих исследований, анализов и расчетов.

Бизнес-план представляет собой рабочий инструмент, применяемый во всех сферах бизнеса. Он определяет основные процессы функционирования компании, показывает те пути, с помощью которых разработчики бизнес-плана намереваются решать свои задачи и цели.

Хорошо проработанный бизнес-план помогает компании расти, завоевывать на рынке, на котором она функционирует, новые позиции, составлять планы своего дальнейшего развития, концепции производства товаров и услуг, определять обоснованные пути их реализации. Бизнес-план должен представить потенциальным инвесторам и работникам предприятия целостность планируемого курса, показать зависимость одних компонентов от других [1].

Цели составления бизнес-плана отражены на рисунке 1.1…

Развивающий центр для детей дошкольного возраста – это выгодный, востребованный и актуальный бизнес, так как уровень рождаемости в России с каждым годом возрастает, а детских садов не становится больше. Именно это направление бизнеса достаточно новое, первые центры начали открываться 5-7 лет назад. На сегодня рынок на стадии формирования, конкурентов не так много, вероятность успеха велика. Современный родитель хочет, чтобы его ребенок с самого маленького возраста учился быть коммуникабельным, умным и развитым во всех направлениях, а детский развивающий центр способен удовлетворить эти требования.

Имея достаточно ограниченный бюджет, но большое желание открыть собственное дело, выбор автора работы был сделан в пользу детского развивающего центра, что обосновано рядом причин:

? в России остро стоит проблема нехватки детских садов;

? получить лицензию не сложно, достаточно выбрать код ОКВЭД, затраты на открытие минимальны;

? в г. Санкт-Петербург (особенно в отдельных районах) конкуренция минимальная, или ее вообще нет, а ЦА с маленькими детьми очень обширная.

Автор работы выбрал форму бизнес-плана, так как это наиболее удобная форма для анализа перспективности проекта с целью инвестирования личных средств.

Основная цель проекта — извлечение прибыли в результате предоставления услуг детского развивающего центра.

Перед стартом бизнес-проекта автор располагает следующими ресурсами для его реализации:

? опыт работы в должности руководителя детского развивающего центра;

? наличие квалифицированных кадров, которые могут быть привлечены на работу в компанию из числа коллег автора;

? бизнес-план, разработанный на основе выпускной квалификационной работы;

По результатам маркетинговых исследований, описанных во второй главе ВКР, автор имеет следующие исходные данные для маркетингового планирования:

? Целевая аудитория (ЦА) ООО «Шкода» — родители в возрасте от 20 до 35 лет;

? К услугам детских развивающих центров люди из ЦА прибегают в основном 2-3 раза в неделю;

? Причины, побуждающие ЦА обращаться в детский развивающий центр – желание, чтобы ребенок развивался с раннего возраста и стремление дать своему ребенку все самое лучшее;

? Средняя цена, которую родитель готов платить за 1 занятие составляет 500 рублей, такая сумма приемлема для абсолютного большинства респондентов при проведении опроса;

? Факторы, на которые обращают внимание родители при обращении в тот или иной детский развивающий центр — удобное расположение, квалифицированный персонал и широкий выбор услуг;

? В рассматриваемом сегменте рынка у ООО «Шкода» имеются 3 основных конкурента — это «Топтышка», Монтессори Клуб», «Уникальный ребенок».

По результатам стратегического анализа, проведенного автором в ходе работы, при маркетинговом планировании необходимо учесть следующие рекомендации:

? максимально использовать интернет с целью расширения охвата целевой аудитории;

? в рекламной кампании сделать акцент на квалификации специалистов предприятия и соответствующем качестве предоставляемых услуг;

? при разработке маркетинговых мероприятий сделать акцент на требовательности потенциальных клиентов к качеству услуг и необходимой гарантии качества.

Организационно-правовая форма вновь открываемого предприятия – общество с ограниченной ответственностью (ООО). Название компании: «Шкода».

Географические аспекты – компания планирует вести свою деятельность на рынке г. Санкт-Петербурга.

Услуги, которые компания будет предоставлять своим клиентам:

? Занятие по актерскому мастерству;

? Занятия по английскому языку;

? Подготовительные программы к школе;

Главная цель открываемого предприятия — проникнуть на рынок города и завоевать позиции на нем, привлечь и удержать максимальное число клиентов, а в дальнейшем расширить рыночную долю.

Ставка налога на прибыль при УСН в России составляет 15%, именно такая ставка определена для ведения бизнеса.

На этапе создания предприятия осуществляются затраты на сумму 1001000 руб. Финансирование осуществляется за счет внесения учредителем в фонд предприятия необходимой суммы.

Проект характеризуют следующие финансовые показатели:

— Период окупаемости – 7 месяцев.

— NPV — 1571669 руб.

Все поставленные задачи решены, цель работы достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Берд П., Бизнес-план: Пошаговое руководство. – М.: Гранд-Фаир, 2012. – 304 с.

2. Бизнес-план инвестиционного проекта: учеб. пособие / Е.М. Коршунова, Н.А. Малинина, К.В. Малинина, СПб гос. ар хит.-строит. ун-т. – СПб., 2011. – 135 с.

3. Бизнес-план. Составление: нормы и рекомендации. – М.: «А-Приор», 2012. – 209 с.

4. Бизнес-планирование и разработка инвестиционных проектов. Савельев Ю.В., Жирнель Е.В. Петрозаводск, 2014. – 176 с.

5. Кулинич А.И. Тема: «Основы маркетинга и современная маркетинговая концепция» / Конспект. – 122 с.

6. Гардер Н.В., Бевзюк Е.А., Удалова Н.М., Тимошкина Ю.В. Как начать свое дело (бизнес)? — М.: Эксмо, 2013. — 512 с.

7. Марк Армаков. Характеристика разделов бизнес-плана // ProBP — о бизнес-планировании объективно. – 2007. – 16 декабря [Электронный ресурс]. URL: publish/structure6.php (дата обращения: 15.06.2016).

8. Плато нова, Н.А. Планирование деятельности предприятия / Н.А Платонова, Т.В. Харитонова. – М.: Дело и сервис, 2015. – 432 с.

9. Попов, В.Н. Бизнес – планирование / В.Н. Попов, С.И. Ляпунов. — М.: Финансы и статистика, 2014. – 246 с.

10. Толкач В.В. Тема: «Методы стратегического анализа» / Конспект. – 42 с.

Читайте также:  Правила войны за бизнес блэк раша

11. Стерхова С.А. Тема: «Маркетинговый мониторинг и прогнозирование» / Конспект. – 51 с.

12. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Пара хина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. – 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2006. – 496 с.

13. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / Майкл Портер; Пер. с англ. — 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. —715 с.

14. Вот и SWOT. [Электронный ресурс]. URL: www.dekanblog.ru/vot-i-swot. (дата обращения 24.07.2016)

15. Модель 5 конкурентных сил М. Пор тера. [Электронный ресурс]. URL: biznes-analiz/porter-model/ (дата обращения – 22.07.2016)

16. SNW-анализ. [Электронный ресурс]. URL: inplan/snw-analysis.html (дата обращения — 25.07.2016)

18. АНО «ИИЦ Статистика России». Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: >19. Исследования РБК. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения – 26.07.2016 г.)

20. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения 15.07.2016)

21. Министерство образования и науки Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения 15.08.2016)

22. ВЦИОМ. [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru/ (дата обращения 05.08.2016)

23. Современный рынок высшего профессионального образования в России. [Электронный ресурс]. URL: ?p=435 (дата обращения 02.08.2016)

24. Рождаемость в России в мае 2016 г. возросла. [Электронный ресурс]. URL: russia/517864 (дата обращения 31.07.2016)

25. Рынок аренды Санкт-Петербурга. [Электронный ресурс]. URL: objects/vyborgski/?utm_source=googleutm_campaign=rajon_vyborgskij_poisk (дата обращения 19.08.2016)

26. Мир квартир. Аренда. [Электронный ресурс]. URL: >27. Открыть детский центр. Интервью. [Электронный ресурс]. URL: https://bestbabyclub.ru/ (дата обращения 09.08.2016)

28. Рейтинг кадровых агентств Санкт-Петербурга. [Электронный ресурс]. URL: https://person-agency.ru/rating.html (дата обращения 09.08.2016)

Бизнес-план стоматологического кабинета

Бизнес-план производства дизайнерской мебели на ООО «Сурок».

Источник: bizlana.ru

Как выбрать концепцию для детского клуба?

ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 21.07.2019 | ВПЕРВЫЕ ОПУБЛИКОВАНО 06.07.2011 22 комментария Некоторое время назад я получила такое письмо: «Зарина, добрый день! Я думаю над концепцией клуба – чем еще можно было бы разнообразить набор занятий, чтобы увеличить доходность, НО! при этом отличаться от других клубов, не очень хочется делать то же, что у всех, правда? Музыка, ИЗО, английский, подготовка к школе…. это есть во всех клубах. Читать далее

как открыть детский клуб

Некоторое время назад я получила такое письмо:

«Зарина, добрый день! Я думаю над концепцией клуба – чем еще можно было бы разнообразить набор занятий, чтобы увеличить доходность, НО! при этом отличаться от других клубов, не очень хочется делать то же, что у всех, правда? Музыка, ИЗО, английский, подготовка к школе…. это есть во всех клубах. Уровень, конечно разный, но концепция везде одна и та же, точнее отсутствие какой бы то ни было концепции…Лена».

Меня часто спрашивают: как придумать интересную концепцию для детского клуба, где найти свою «изюминку», как отстроиться от конкурентов?

Одна из моих будущих коллег хотела бы ограничиться только занятиями для старших дошкольников и школой для беременных. Вторая планирует сосредоточиться на «бэбиках» до 3-х лет, третья – на праздниках.

На мой взгляд, первоочередная задача – обеспечить оптимальную наполняемость клуба в течение дня, недели, года. Это сделает бизнес сбалансированным и устойчивым.

Рассмотрим работу клуба в течение дня.

С утра до обеда – хорошее время, чтобы заниматься с малышами до 3-х лет, которые еще не ходят в детский сад. Вечером родители с удовольствием приводят в клуб детсадовских детей – на подготовку к школе, языки, музыку, танцы, рисование. В середине дня, когда первые и вторые спят, — удобное время для занятий языками и творчеством со старшими дошкольниками или учениками младших классов.

Если мы оставим только старших – некому предлагать свои услуги с утра. Если ограничимся малышами, кто будет приходить к нам днем? Да и вообще, обидно отдавать детей другому клубу, когда им исполнится 3 года.

Теперь рассмотрим посещаемость в течение года. Дети от 5 лет – очень приятные клиенты. В представлении своих родителей они уже почти школьники. Поэтому их, как взрослых, приводят на занятия в начале сентября, они дисциплинированно учатся. И кстати болеют гораздо реже малышей.

Зато в конце мая большинство из них как ветром сдувает – каникулы все-таки.

По сравнению с ними малыши чаще пропускают занятия. Но, во-первых, их ряды всегда многочисленнее. Думаю, это связано с тем, что для детей постарше есть много кружков и секций, в том числе государственных, поэтому они «распыляются». А «бэбиков» родители целенаправленно приводят в детские клубы развития.

Во-вторых, малыши посещают клуб более равномерно в течение всего года. Родители ориентируются не на начало школьного учебного года, а на день рождения ребенка. Едва ему исполняется год — если родители, конечно, «в теме» – его сразу отдают на занятия по раннему развитию. Понятно, что при этом день рождения маленького человека может случиться в любой сезон, в том числе и летом – в сложный для детского клуба период.

Если рассматривать работу клуба в течение недели, то воскресенье – хорошее время для проведения дней рождения. Но как только мы сосредоточимся исключительно на праздниках – станет непонятно, чем заполнить будние дни. Откажемся – и тогда воскресенье у нас не будет загружено на полную катушку.

Если кто-то из вас окончательно запутался в этих тонкостях – не беда. В любой момент вы можете бесплатно скачать шаблон гармонично составленного расписания на нашем сайте.

Максимально большой спектр услуг — это вопрос эффективной организации бизнеса. Вы тратите деньги на рекламу, чтобы привлечь в свой клуб поток детей. Вы много работаете, чтобы клуб заслужил отличную репутацию.

К вам приходят малыши, у которых есть старшие братья и сестры. Почему бы не предложить что-то стоящее им? Или, к примеру, дети дошкольного возраста приходят в вашу студию по рисованию. Было бы крайне нерационально не предложить им английский и подготовку к школе. Ведь они пойдут искать эти услуги в другом месте.

Как ни цинично прозвучит, нужно выжать из этого потока все.

Более того, все, что не предложите им вы, рано или поздно предложит другой клуб – и в этом случае вы сильно рискуете, поскольку они могут уйти от вас насовсем. Согласитесь, нечасто встретишь магазин, в котором продают молоко, но не имеют в ассортименте хлеба. Все знают: человек пойдет за хлебом в другой магазин — и там же купит молоко.

А концепция, «изюминка», отстройка от конкурентов – в нашем случае вопрос техники. Она создается двумя способами.

Первый – по внешнему признаку.

Когда-то я думала о клубе «Шарики», который будет постоянно украшен воздушными шарами одного цвета, и этот цвет должен меняться каждые 2-3 недели.

Была мысль сделать развивающий аква-клуб с большими аквариумами, множеством фонтанчиков и массой «водных» опытов в учебной программе.

Или гео-клуб, где каждая комната будет декорирована в соответствии с мотивами разных стран и континентов.

Или же просто клуб «Оранжевый», в оформление которого можно ввести много оранжевого цвета.

Однако, повторяю, это все внешние моменты. Не будем же мы преподавать только географию в гео-клубе или только океанологию в аква-центре? Это именно та самая «изюминка», «завлекалочка», которая почти не отражается на общей учебной программе и сетке занятий.

Другой, возможно чуть более сложный, путь – предложить весь набор дисциплин, но сделать акцент на каком-то одном направлении.

Можно выдвинуть на первый план музыку, как, например, это сделал московский клуб «Моцарт-Эффект». Их «конек» — классическая музыка, но все остальные занятия в программе остаются — только через призму музыки.

Можно создать клуб со спортивным уклоном, что и сделал московский центр «Фитбол», попутно введя такую услугу, как «фитнес-няня».

И так далее — эстетическое развитие, иностранные языки – любое направление может стать отличной концепцией.

Обновление от 23.06.2918:

В большинстве крупных городов уже ощутимая конкуренция. Многие действующие детские центры имеют базу учеников, налаженные связи с педагогами, работающие каналы рекламы, навыки продаж.

Если нет опыта, просто «бухнуть» классический детский центр на 100-150 метров и 3-4 учебных помещения в нынешней ситуации может быть чересчур самонадеянно. Нужна более изощренная тактика.

Об авторе: Зарина Ивантер

Учредитель детских центров «Лас-Мамас» и «Классики», автор книг «Детский клуб: как открыть и сделать прибыльным», «Успешный детский клуб. План развития на 12 месяцев», «Ежедневника счастливой мамы». Подробнее о Зарине →

Читайте также:  Самые крупные бизнес центры Санкт Петербурга

Comments

  1. Виктория говорит 15.06.2012 в 05:04

Я вполне согласна с тем, что концепция и направление- всё можно выбрать.. А вот кадры? как заинтересовать молодых педагогов? Наш вуз выпускает 200 чел.: дош.фак и нач. фак. Надо ли их обучать специально?

  • Зарина говорит 31.03.2013 в 08:55

Виктория, заинтересовать моложых педагогов можно: 1. гибким графиком работы, 2.отсутствием бессмысленной писанины и бюрократии, как в государственных школах и садах, 3. конечно, деньгами и возможностью роста.

Я согласнас Викторией.Думая сейчас о клубе смотрю,что есть у нас в городе и кто там работает!Ужас!В основном пенсионеры с 40летним стажем.Где брать педагогов для продвинутого клуба?Ведь у студентов нет опыта!?Гала

  • Зарина говорит 31.03.2013 в 08:51

Gala, надо работать со студентами. Они быстро учатся, и у них есть энтузиазм.

Я внимательно читаю все Ваши статьи и комментарии к ним. Самым сложным есть совместить концепцию детского клуба с названием, интерьером и т.д. Хочу поделиться своей «находкой». Перерыв в голове всевозможные названия, я определилась с «Тетя Мотя».

Логотип зеленого цвета, рецепция и предметы мебели будут сочитаться с этим цветом, даже администратор — с зеленым обручем на голове. Очень выгодно можно подчеркнуть образ «Тети Моти» привязав к сценариям разных праздников

спасибо Вам!

Очень рекомендую книгу Юлии Гиппенрейтер «Общатся с ребенком. Как?» Причем применить ее можно не только к воспитанию детей, но и себя и мужа.

Здравствуйте, Зарина! Очень внимательно прослушала Ваши уроки и изучила присылаемые материалы, «куча» полезной информации. Всё это помогло мне «выстроить» в голове и на бумаге свой, с изюминкой, клуб и подтолкнуло к тому, чтобы взять кредит в банке на открытие клуба, но… мне отказали. Рассматривала вариант со сбербанком по франшизе, там только «Ясам»,а это не совсем то, что хочу я. Пока не нахожу вариантов, где взять деньги. Зарина,а Вы бы не хотели заключить договор со сбербанком?Думаю,это был бы выход и для меня и,наверное,таких,как я.

Елена, я против кредитов. Не кредитов вообще, но против того, чтобы открывать детский клуб на заемные деньги. Любой бизнес — рискованное дело. Одно дело — рисковать тем, что у тебя уже есть, и другое — тем, что надо будет выплачивать ближайшие 10 лет.

Здравствуйте Зарина!Безумно интересные темы вы раскрыли.Хочется получить вашего совета. Мы сейчас имеем детскую игровую комнату 72кв.м.(пырвый зал для активных игр-батут,лабиринт,игрушки;второй зал для чаепития)У нас возникла идея во втором зале проводить утренние занятия для групп 1-3летних детишек,при этом игровая комната полностью будет закрыта для посторонних посетителей.Опытный педагог есть(возраст 31год),она же и администатор.Находимся в новостройке,радом много магазинов,место достаточно проходимое,рядом 3 частных д.с.и все переполнены детками.Хотелось бы узнать,как вы думаете,это нормально на базе игровой комнаты проводить набор детей в группы раннего развития?Успех нашей затеи будет оправдан?

Здравствуйте, Зарина! мы тоже надеемся открыться в сентябре.главный акцент делаем на сад (2 группы) и попутно- развивалки. столкнулась с вопросом- какие пособия покупать, сколько их должно быть? существует ли некий стартовый список? может быть, вы подскажете? я, признаться, даже не знаю , где этот список вообще можно найти… Заранее спасибо за помощь.

Зарина. Вы большая умница.

Добрый день, Зарина! Подскажите, франшиза это рискованно, там же на много лет заключаешь договор и за пролонгацию надо платить. Заранее благодарна.

  • Зарина Ивантер говорит 20.11.2013 в 00:52

Не могу однозначно ответить на этот вопрос. Франшизы бывают разные. Плюсы — это доступ к технологиям и знаниям головной компании, раскрученный бренд (хотя бывают франшизы и никому не известных компаний). Минусы — дороговизна, ежемесячные платежи, ограничение свободы действий — Вы должны делать только то, что прописано правилами франчайзера. И потом, если один клуб сети заработал плохую репутацию, тень падает на все клуы, работающие под этой маркой.

Добрый вечер! Зарина, спасибо Вам за все)) очень интересные рассылки!! А не подскажете ли, где можно скачать пример расписания занятий?

  • Зарина Ивантер говорит 06.06.2014 в 18:23

Здравствуйте, Вероника! Расписание можно посмотреть здесь: Как составить расписание в детском центре

Зарина, подскажите, пожалуйста, в бизнес-плане, предложенном Вами, есть полный список всего, что необходимо в клубе для проведения занятий, т.е количество карандашей, бумаги и т.д. Заранее спасибо за ответ)

  • Зарина Ивантер говорит 03.08.2015 в 12:41

Здравствуйте, Татьяна! Список необходимого для проведения занятий с детьми от 1 года до 3 лет (а именно для этих занятий нужна львиная доля учебных материалов) есть в статье «Список учебных материалов»
А полный список всего, что необходимо в клубе, с количеством и ссылками на проверенных поставщиков, есть в нашем продукте «Оснащение детского клуба».

Зарина, спасибо Вам большое за то, что Вы доносите до нас необходимую информацию. У меня к Вам вопрос, он конечно не в тему, но для меня это очень важно. Пожалуйста.
1. Какие требования санпина к группам кратковременного пребывания детей в нежилом помещении. ОКВЭД 85.32 присмотр и уход и еще кружки (92.51)?
2. Обязательно ли мне повышать квалификацию для ведения репетиторства?

  • Зарина Ивантер говорит 19.08.2015 в 18:03

! Я восхищаюсь вами, как вы всё успеваете? Как мотивируете, может посоветуете какую литературу почитать?

  • Евгения говорит 21.07.2019 в 16:34

Источник: bestbabyclub.ru

Лицензирование детских клубов или как рождается паника.

Начиная с января этого года мне каждый день приходит масса писем, касающихся вопроса лицензирования детских клубов. Ежедневно я отвечаю практически шаблонно: «с Вашим ОКВЭД лицензироваться не надо».

Но дело уже дошло до тонкостей лицензирования (активно обсуждается высота потолков, наличие двух эвакуационных выходов, получение разрешения СЭС и т.д.), хотя толком никто ничего и не знает. Руководители детских клубов заходят на все форумы в интернете, лишь бы раздобыть какую-то правдивую информацию, касающуюся предстоящего лицензирования.

Давайте всё же разберёмся с этим вопросом: нужно ли сейчас бежать получать лицензию или нет? А если да, то что нужно делать?

Сначала посмотрим на реальность. Последние годы наше образование, действительно, претерпевает сильные изменения, которые затрагивают буквально все его структурные элементы, начиная с детского садика и заканчивая ВУЗом. Меняется и работа дошкольных государственных заведений. Не знаю как в регионах, а в детских садах Москвы последнее время ухудшения происходят год за годом и даже чаще. Моя дочь всего два года как выпустилась из специализированного крутого ортопедического детского сада, а он изменился до неузнаваемости, не говоря уж о тех изменениях, которые происходят в самых обычных муниципальных детских садиках.

Всё, что происходит с ДОУ – понятно. Детей много, бюджет у государства не резиновый и проблему надо как-то решать. Именно поэтому идёт сокращение работников ДОУ, функции у воспитателей пересматриваются, и наши привычные детские сады постепенно из высококлассных образовательных учреждений, решающих действительно задачу всестороннего развития личности, переходят на новую стадию развития, выполняющих главную функцию – присмотра за детьми.

В новом Законе даётся определение дошкольной организации: «Дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми » (ст. 23). Вот эта последняя фраза и стала беспокоить юристов и руководителей детских клубов.

Что ещё написано о дошкольном образовании в Законе? Рассматриваются функции, которые выполняет дошкольное образование (ст. 64 Закона «Об образовании») :

«1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Читайте также:  Выращивание сельхозпродукции как бизнес

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.»

Когда писались данные абзацы Закона, то никто и не думал о детских клубах. Конечно, речь шла о государственных структурах – ДОУ, организациях дополнительного образования и т.д. Поверьте, но в вышестоящих кругах мало кто имеет понятие о наших детских клубах. Кажется, что такого не может быть, ведь детских клубов вокруг много, но это так.

Когда мы приехали в первый раз в «Ювенту» (издательство педагогической литературы), то очень долго объясняли главному редактору, что такое детский клуб и зачем нужны специальные книги для нас. НИКТО , занимающийся процессом государственного образования, не имеет никакого представления о детских центрах развития. Мы им совершенно не интересны.

Что же произошло? Юристы сети крупных детских центров прочитали ФЗ и нашли в нём угрозу для собственного существования. Они забили тревогу. По интернету посыпались электронные письма, переходящие от сетевых клубов к просто одиночным детским клубам.

Прилагаю краткую выдержку из одного письма (конец января 2013г) сетевого клуба для своих филиалов:

«Добрый день,…Ниже высылаю вам информацию по новому Закону об Образовании, подписанным Путиным. Ознакомьтесь, если будут вопросы, пишите — обязательно отвечу. В связи с новым Законом об Образовании теперь подлежат Лицензированию все досуговые и семейные клубы. Выдает Лицензии ваш региональный Департамент образования. Лицензия является бессрочной.

Для ее получения Вам надо зарегистрировать Н Ч О У (это займет 2 недели). Получить разрешения СЭС и ГПИ (30 дней). Подать документы на Лицензирование. Через 45 дней получить Лицензию .Если вы используете в работе кассовый аппарат, то его можно будет снять с учета по Вашему ИП или ООО и поставить на учет на Н Ч О У ….»

Что происходит дальше? Сетевые клубы, объединившись, пишут письмо Президенту Общеросссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Бречалову А.В., где рассказывают о том, как нас много и какие ужасные последствия ждут детские клубы, если лицензироваться мы будем по требованиям, предъявляемым в ДОУ. В письме просят снизить требования.

Далее представители детских сетевых клубов идут на приём к замминистра по образованию… И что происходит? Конечно, самое интересное. Замминистра удивляется, что есть какие-то там детские клубы, в которые тоже ходят дети! Детские клубы (я всё время пишу об этом в своих книгах) возникли так недавно и стихийно, что ещё раз повторю, понятия о них никто не имеет!

Вот после этой встречи, которая произошла совсем недавно, действительно МОГУТ быть какие-то изменения, которые коснутся детских клубов. А могут и не быть. Надо ждать подзаконных актов.

Что есть сейчас? Если детский клуб ведет свою экономическую деятельность в соответствии с ОКВЭД 92.51 и 85.32, то лицензирование не требуется при условии, что занятия (английский язык, музыка для малышей, ИЗО и т.д.) проходят в форме кружков. Следует, если вы будете проводить занятия с несовершеннолетними детьми в секциях, кружках и студиях, то согласно ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ (ред. 04.03.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности» такая деятельность лицензированию не подлежит.

Обратите внимание на то, что детские клубы не в праве использовать такие слова и словосочетания как «педагог», «обучение», «образовательный процесс», «программа» и т.д., так как мы не образовательное учреждение.

В Законе «Об образовании» речь идёт об образовательной деятельности, а ОКВЭД 92.51 относится к клубной.

Принятый в декабре Закон не дает четких разграничительных понятий. Руководствуясь этим законом, под образовательной деятельностью можно понимать почти любую деятельность, с которой мы сталкиваемся в повседневной жизни. Например, кто-то получает навыки на своей основной работе, но это не значит, что его работодатель ведет образовательную деятельность. Или, например, я могу получать какие-то навыки от просмотра телепрограммы «Школа ремонта», но это не означает, что эта телепрограмма ведет образовательную деятельность.

Что ещё? Обратимся к Постановлению Правительства РФ от 16.03.2011 N 174 (ред. от 27.12.2012)

«Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»

«…. Образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ, а также индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не подлежат лицензированию».

Из вышенаписанного можно сделать вывод, что если детский клуб проводит разовые занятия различных видов, то такая деятельность не подлежит лицензированию.

Новый Закон, действительно, вступает в силу 1 сентября 2013 года:

«Статья 111. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Пункты 3 и 6 части 1 статьи 8, а также пункт 1 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2014 года.»

Но имеет ли он отношение к детским клубам? На данный момент нет. Для нас вообще не имеет отношения Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «Об образовании в Российской Федерации» в целом, так как детский клуб и его деятельность не имеет отношения к образовательной деятельности.

Может ли что-то измениться в ближайшее время? Да, но это будет ясно позже. На данный момент ещё не опубликованы подзаконные акты, которые должны внести ясность по данному вопросу. Многие руководители детских клубов переживают и хотят знать результат каких-то «подковёрных» игр. Не может же быть всё так раздуто!

Может.

11 марта 2013 года, озаботившись вопросами лицензирования, мы с Настей, а также руководителями «Дома Волшебников» и др.детских клубов были на приёме в Совете по лицензированию. НИКТО нам не сказал, что надо бежать и получать лицензию!

Речь идёт только . о том, что можно сменить организационную форму, перепрофилироваться в некоммерческую образовательную организацию и тогда получить лицензию. То есть, для того, чтобы получить лицензию, надо получить образовательные коды. Всё. Какие формы рекомендуют? АНО и НОЧУ.

Согласно Закону «образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность…» (ст.2). Никаких других для Москвы рекомендаций нет. А как работать некоммерческой организации? Непросто. Это любимая тема для налоговой инспекции.

Да, ещё. По поводу второго эвакуационного выхода и 10 человек. Последние дни письма сыпятся «толпой» по этому поводу. Кто как, а я люблю первоисточники, а не слухи. Что же нам говорят первоисточники, а именно «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (редакция для общеобразовательных школ, …внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений»)?

Открываю страницу 10 настоящих Правил и читаю про эвакуационные выходы: «… при организации … мероприятий с массовым пребыванием (чуть выше разъясняется, что под массовым пребыванием подразумевается одновременное нахождение 50 и более человек в помещении. Прим.автора.), допускается использовать помещения, обеспеченные не менее чем двумя эвакуационными выходами…». То есть два эвакуационных выхода надо иметь, если одновременно в помещении будет находиться 50 и более человек.

А что же 10 человек? Про 10 человек в ППБ тоже есть, но про другое (стр. 5): «…в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре». Надеюсь, что всё ясно.

Поэтому, пока можно успокоиться и заняться предстоящим отпуском. Вот и сегодня к нам приезжала Ия на экскурсию в клуб из Подмосковья с одним вопросом: «Нужна ли лицензия»? Ия собирается покупать помещение и открывать клуб, но очень боится лицензии. Сразу после нашей встречи Ия поехала вносить аванс за помещение, в котором будет находиться её клуб.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин