Катерина Катасонова из Петрозаводска запустила собственный бизнес четыре года назад. Несмотря на скепсис друзей, ее необычный проект — «Школа интуитивного рисования» — нашел своего клиента: более 2000 человек посетили курсы. В 2017 году она решила сосредоточиться на онлайн-формате и новом проекте для женщин
О поиске себя, бизнесе вопреки и независимости от собственной компании Катерина Катасонова рассказывает в интервью Контур.Журналу.
Поиски себя
Первые двадцать два года моей жизни совсем не предвещали, что однажды я стану предпринимателем и буду вести курсы интуитивного рисования. Несмотря на гуманитарный склад характера, я училась в классе с математическим уклоном, в последние годы в школе выбрала специализацию «математика и вычислительная техника», а в 2009 году окончила экономический факультет Петрозаводского государственного университета по направлению «менеджмент организации». Сейчас я понимаю, что выбрала этот профиль из-за престижности профессии.
Франшиза школы рисования Графика (Grafika). Как открыть школу рисования
После университета мне довелось попробовать себя в разных сферах: я продавала программы 1С, занималась PR и рекламой сотового оператора ТЕЛЕ2, который в тот момент только-только запускался в родной для меня Карелии, работала инженером в энергетической кампании. В какой-то момент я поняла, что все это не мое, и уволилась с нелюбимой работы. Осознать, что мне нравится и каков мой личный профессиональный путь, мне помогло обучение на курсах коучинга. Параллельно я получала фундаментальное образование в области психологии, окончив в 2017 году психологический факультет Московского института психоанализа. Во время учебы курсовую и диплом посвятила арт-терапии.
Набравшись знаний, я стала проводить собственные вебинары, онлайн-курсы и тренинги по тайм-менеджменту и мотивации. Именно эта деятельность и стала моим первым опытом в самозанятости и предпринимательстве. Практически сразу у меня возникла проблема: в России нет культуры психотерапии, очень мало людей осознают необходимость общения с профессионалами и ходят на консультации.
Мне необходимо было придумать такую форму транслирования полезной информации, чтобы это не казалось психологической помощью.
Однажды совершенно случайно я узнала про правополушарное рисование и решила изучить эту сферу подробнее. Сама я никогда не умела рисовать, у меня не было никаких талантов в этой области, но была решимость. В январе 2013 года я отправилась на учебу в Москву, прошла обучение в «Школе креатива», а спустя год решилась на запуск собственного проекта в этой отрасли. Сначала я учила рисовать своих друзей, на них обкатывала собственную авторскую методику: старалась превратить обычный мастер-класс по рисованию в настоящий сеанс арт-терапии, добавляя элементы коучинга и психологического тренинга так, чтобы люди уходили от меня более уверенными в себе, способными расти и развиваться, налаживать отношения в семье и жить в гармонии с внешним миром.
Точки роста
В 2014 году я открыла в Петрозаводске «Школу интуитивного рисования», где сегодня обучаются дети от 3,5 лет и взрослые. На занятиях ученики рисуют акварелью, гуашью, маслом, а также лепят из глины. В середине часового мастер-класса все отвлекаются на пальчиковую гимнастику. Главная особенность школы — максимально расслабленная, комфортная обстановка, это не просто мастер-класс, это возможность самовыражения и психологической разгрузки.
CleverStudia: Стоит ли инвестировать в школу рисования? | Источники дохода | Бизнес с нуля
Начинала я с организации отдельных уроков — сначала ежемесячно, потом еженедельно. Я собирала группу, брала небольшую предоплату, закупала расходники, оплачивала почасовую аренду небольшого помещения. Все остальные деньги шли на развитие. В 2015 году сняла первое помещение, а в 2016-м мы переехали в отдельную уютную студию в центре Петрозаводска. За это время занятия посетили более 2 000 человек, многие из которых стали постоянными клиентами.
Экономический кризис добавил сложностей, а заодно и идей для развития бизнеса.
Поскольку творчество все-таки не услуга первой необходимости, то вместе со снижением доходов населения начал сокращаться и клиентский поток. Тогда я добавила обучающие курсы для взрослых, а также занятия для будущих преподавателей правополушарного рисования. Это востребованные услуги, и клиенты из других регионов России интересуются такими тренингами. Курсы для преподавателей я решила проводить в онлайн-формате, чтобы ко мне могли присоединиться девушки из других стран. Стоимость курса 15 000 руб., в прошедшем первом потоке обучилось 13 человек.
Примерно в то же время я задумалась о масштабировании, поскольку в рамках одной школы рано или поздно ты упираешься в потолок. Вообще этот бизнес сильно завязан на личности руководителя: предприниматель выступает в роли драйвера, и пока он вкладывает в это дело собственную энергию и силы, проект живет. Мне же уже хотелось выйти на новый уровень: не быть привязанной к месту, больше путешествовать, хотелось какой-то личной свободы.
Самым логичным вариантом масштабирования была бы франшиза либо создание сети «Школ интуитивного рисования» в разных городах России, однако в одиночку я была не готова этим заниматься. На мой взгляд, это серьезный мужской путь. Поэтому я обратила свое внимание на возможности онлайна, тем более что электронное образование сегодня становится все более популярным не только в России, но и во всем мире. Сейчас я фокусируюсь на виртуальной школе, с мая офлайн-точка на каникулах и с сентября в полноценном формате работать больше уже не будет. Останутся только отдельные мастер-классы, а курсы будут идти онлайн.
Новые горизонты
В апреле 2017 года я запустила свой новый проект — онлайн-школу рисования для женщин ArtLadySchool. В основе лежала все та же идея совмещения уроков рисования и психологической поддержки. И многие мои клиентки уже отмечают положительные результаты: у кого-то налаживаются отношения в семье, кто-то становится увереннее в себе, кто-то расстается со своими внутренними барьерами.
ArtLadySchool – это обучение рисованию и личностный рост в одном продукте. Плюс мы создаем сообщество творческих женщин, совмещающих работу, дом, семью и свои личные хобби и увлечения.
Стартовых инвестиций в этот проект практически не потребовалось: веб-камера для записи вебинаров у меня была, на рекламу ушло до 5 000 руб. Самым главным ресурсом для запуска стало время, но и здесь у меня было серьезное конкурентное преимущество, поскольку до этого я посвятила теме интуитивного рисования целых пять лет.
Первый вебинар я провела 23 апреля. Это было не самое удачное время, поскольку ближе к лету на рынке хобби и творчества наступает низкий сезон, все готовятся к отпуску. Поэтому на первом курсе у меня было всего 9 участников, стоимость курса составляла всего 1 000 руб.
Самой главной задачей в ArtLadySchool стал поиск оптимального формата, ведь в сети миллионы обучающих роликов, правда после них люди не начинают рисовать. Сегодня в онлайн-школе доступны еженедельные мастер-классы с обратной связью, общением с учениками, поддержкой в текстовом формате (еженедельные предзаписанные видеоуроки, онлайн-вебинары, прямые эфиры обратной связи с разбором ошибок и ответами на вопросы), а также два курса обучения рисованию гуашью 1 и 2 ступени. Стоимость мастер-класса — 1 499 руб., цена курсов — 2 999 и 3 499 руб. соответственно. За год работы студентами онлайн-школы стали 140 человек, в том числе девушки из Белоруссии, Италии, Германии.
Большинство клиентов находит ArtLadySchool через таргетированную рекламу во «ВКонтакте», а также публикации в профильных пабликах. Начинает работать и сарафанное радио. В ближайших планах — тестирование других социальных сетей, например, Instagram.
Еще одна важная ступень в развитии этого проекта — сбор сильной команды. Пока что ArtLadySchool существует силами двух человек: меня и моей помощницы, занимающейся организационными вопросами. Отдельные уроки в рамках обучающих курсов вел приглашенный преподаватель с художественным образованием. Теперь первый тестовый год онлайн-школы позади, в планах активное развитие, для которого непременно потребуется профессиональная команда: преподаватели, кураторы курса, специалисты по рекламе. Все инвестиции на развитие я планирую брать из оборота бизнеса, а для этого необходимо повышать средний чек за счет роста качества сервиса и видеоматериалов.
Для любого новичка самое главное — преодолеть собственный страх, начать и не бояться совершить ошибку. «Школа интуитивного рисования» — это пример личной смелости, когда я попробовала свои силы, даже несмотря на мнения друзей, что в маленьком городе такой проект не взлетит. А вот мой первый бизнес-опыт случился еще в 2007 году, когда я пробовала писать бизнес-планы и маркетинговые исследования по своему образованию. Мне даже удалось поучаствовать в привлечении гранта в размере миллиона рублей. Однако дальше открытия собственного ИП дело не пошло: я не решилась заявить о себе, и просто свернула всю эту деятельность.
Не нужно сразу пытаться строить компанию на века, важно не бояться пробовать, искать свое направление и быть готовым и открытым к изменениям. Рано или поздно каждый из нас находит дело по душе и начинает жить своим проектом.
Бизнес, учет и отчетность для ИП на УСН или патенте без участия бухгалтера
Источник: kontur.ru
Открываем свою школу рисования
Каждый из нас в свое время ходил на уроки рисования, кто-то в детстве ходил в изостудии. Но вот детство прошло, мы выросли, а желание научиться рисовать приходит в голову многим. Сейчас создается много различных студий по обучению взрослых рисованию, очень популярны уроки в интернете. В настоящий момент это направление бизнеса очень популярно.
Наверное, это от того, что людям надоедает рутинная жизнь “работа-дом”, им хочется какого-то творчества, новых общений. Наука также доказывает благотворное воздействие рисования на нервную систему, у рисующего человека лучше начинает работать мозг.
В этой статье пойдет речь об открытии бизнеса по рисованию акварелью, пастелью для взрослых. Почему для взрослых – потому, что в детстве вас водили в изостудии родители, сейчас, став взрослым мы принимаем для себя эти решения уже осознанно. Многие скажут, что этот рынок услуг по рисованию насыщен и будут не правы.
Рынок этот развивается, многие студии работают в ноль, а некоторые зарабатывают неплохие деньги. Все зависит от того, как вы творчески подойдете к этому непростому бизнесу. Многие из тех, кто оканчивает эти курсы, продолжают заниматься рисованием уже на профессиональной основе. А именно, рисуют акварелью и пастелью на продажу, а это уже самый настоящий домашний бизнес; некоторые сами становятся преподавателями.
Открывают этот бизнес в основном люди с профильным образованием или он вырастает из хобби человека, который не мыслит жизни без живописи. Самое главное в этом бизнесе – это хорошие преподаватели и правильно составленный план занятий.
Лучше строить занятия определенными курсами по 8-10 занятий и эти курсы уже делать разноплановыми и по сложности и по наполненности различными направлениями. У курса должно быть начало и конец, четко поставленные цели, чтобы мотивировать желающих научиться рисовать. Самое хорошее, если до начала работы вашей студии, вы сможете отработать свой план занятий на ком-то и посмотреть на заинтересованность. Организовать работу лучше в три смены – утром, в обед и вечером, по часу-полтора на занятие. В выходные можно сделать отдельные курсы – курс-интенсив, возможно и он найдет своего покупателя.
Лучше, если сам инициатор проекта умеет рисовать и имеет соответствующее образование, в этом случае можно сэкономить на написании планов занятий, да и бизнес не развалится, если преподаватель, на которого делается ставка, не начнет подобный бизнес самостоятельно.
Рассмотрим несколько шагов для открытия такого бизнеса.
Шаг 1 — регистрация деятельности.
Для открытия этого бизнеса не требуется никаких лицензий, конечно, если вы не собираетесь заниматься образованием в этой области и не выдавать дипломы или документы об окончании обучения. Для организации бизнеса лучше всего зарегистрировать ИП, налогообложение – упрощенная система налогообложения (доходы минус расходы). Стоимость организационных расходов составит 3000 рублей.
Шаг 2 – выбор помещения.
Подобный бизнес лучше располагать в центре, рядом с бизнес-центрами, крупными торговыми центрами. Помещение должно иметь высокие потолки, минимум 3 метра, большие окна, так как все это создает некоторую творческую атмосферу.
На каждый курс набираем не больше 10 человек, поэтому для начала бизнеса достаточно 30 квадратных метров. На первоначальном этапе рассмотрите размещение вашей студии на площадях, занимаемых бизнесом с творческим уклоном. Возможно, там занимаются лепкой, мозаикой, лучше, если это изостудия для детей. В этом случае вам возможно удастся сэкономить первые деньги на столы и мольберты.
Стоимость аренды нашего помещения 30*1500=45 000 рублей в месяц, с учетом коммунальных расходов.
Шаг 3 – начинаем считать.
Первоначальные затраты для подобного бизнеса – мольберты, столы и базовые затраты: краски, бумага, акварельные кисти, уголь, карандаши и прочее. Также необходимо приобрести кулер для воды, чай, кофе. Всем пришедшим на занятия должно быть комфортно, все ученики должны познакомиться и подружиться, так как только в этом случае они купят занятия на следующие курсы.
Также для развития бизнеса необходимо открыть сайт. Первоначальные вложения в открытие бизнеса оцениваются в 200 000 рублей. Итого за год вложения приведены в таблице ниже.
Источник: xn—-8sbcgjdnfczvhfb7cc6c6l.xn--p1ai
Как я открыла свою онлайн-школу рисования. Часть 1: с чего все началось
Всем привет, меня зовут Александра Асейкина. По образованию я архитектор, а по призванию — преподаватель. Вот уже 12 лет я готовлю абитуриентов архитектурных и художественных вузов страны к поступлению по творческим дисциплинам (рисунок, черчение, композиция). Начинала как частный репетитор, а последние 6 лет руковожу собственной школой рисования. Сегодня поделюсь своим опытом: как я к этому пришла, с какими сложностями столкнулась.
2130 просмотров
Благодаря нам уже более тысячи человек поступили в вузы мечты. 3/4 из них, кстати, из регионов и даже других стран
От репетиторства к собственной методике
Когда я готовилась к поступлению в институт, то потратила немало времени и сил (сменила несколько преподавателей и схем обучения), прежде чем смогла найти “своих” учителей. Уже тогда я задумалась о том, насколько «закрыта” и «непрозрачна” система подготовки к поступлению в архитектурные вузы.
Училась я хорошо, ко мне часто обращались одногруппники за советами по начертательной геометрии или рисунку. «За шоколадку” или очень символичные деньги. По сарафанке стали приходить «клиенты” со стороны. Я консультировала, помогала с выполнением работ, подготовкой к экзаменам и зачетам.
Первых учеников именно на подготовку к экзаменам я взяла в 2011 году. Занятия наши проходили исключительно очно. Учила преимущественно так, как учили меня. К концу выпуска из института вся эта история переросла уже в полноценное репетиторство.
Кроме сарафанки, источником привлечения аудитории была моя активность в группах Vk, посвященных академическому рисунку или поступлению в МАрхИ. В те времена (более 10 лет назад) именно на этой площадке “обитали” подростки. Там я отвечала на вопросы насчёт работ, ошибок, экзаменов, процесса подготовки и поступления. И в личку получала много печальных историй.
Многие из них подтверждали мой собственный опыт и опыт знакомых студентов: люди готовятся по 3-4 года и не могут поступить в выбранный вуз!
И я решила сфокусироваться на том, чтобы разработать свою методику подготовки, которая позволит ребятам готовиться не только быстрее, но и глубоко понимать сами предметы.
Попытки оптимизировать процесс
Весь путь я проходила параллельно с рождением и воспитанием троих детей, что требовало огромного количества ресурса и времени. Все шло не так быстро как хотелось бы.
В 2012-13 годах у меня появились дистанционные ученики. Занимались с ними по скайпу. В какой-то момент, чтобы как-то оптимизировать трудозатраты, я начала записывать объяснения теории. Проводила их для одного ученика, и посылала эти записи другим. Т. е. перестала повторять всю теорию от начала до конца каждому индивидуально.
Персональной осталась работа над домашками.
Наглядные дистанционные объяснялки
В моих “обязанностях”, помимо непосредственно занятий, было: написание постов, статей, создание сайта, консультации учениковинтересующихся и их родителей, создание курсов, наборы учеников на них, фотографирование, обработка результатов, психологическая поддержка, бухучет (тогда все делалось вручную).
Общий объем работы, при довольно низкой стоимости оплаты за занятия, рос. Я толком почти ничего не успевала и упускала важные моменты. Например, ученик мог несколько месяцев не платить за занятия. Или через 2 недели старт очного интенсива по рисунку, а я об этом никому еще не рассказывала. Я так перегрузилась работой, что пришла к выводу взять себе помощников, которые могли бы тоже проводить занятия.
Примерно через год, уже работая с небольшой командой, я пригласила к сотрудничеству свою сестру. Ей “на аутсорс” были переданы соцсети, консультации, сайт и наборы учеников.
Мы с сестрой 🙂
Чуть позже мы еще расширили команду. Появились административные должности, в том числе бухгалтер и юрист. Заказали новый сайт и автоматизировали прием платежей, выставление документов, собрали очень много полезного материала в одном месте. До меня в нашей сфере такого не было ни у кого.
С ростом Школы появились руководители направлений (рисунок, черчение, композиция) и учебный директор. Она взяла на себя обязанности по обратной связи с текущими учениками и их родителями.
Вот так плавно от репетиторства я перешла к своей полноценной Школе подготовки к поступлению в вузы, а также расширила формат предоставления услуг. Сейчас Школа функционирует и онлайн, и оффлайн.
Еще во время подготовки к поступлению в вуз меня не покидала мысль о том, что этот процесс можно сделать более эффективным, быстрым и качественным. А также более доступным для обычных людей (а не только для тех, кто принадлежит к потомственным династиям архитекторов). Это стало моей миссией!
Когда я поступала, за моими плечами было 170 занятий по рисунку и сотня по черчению. Так готовились тогда все. Так многие продолжают готовиться и сейчас.
Это вариант ходить 2-3 года по 2-3 раза в неделю. И готовиться только к требованиям вступительных одного вуза. Без “расширения навыков”, без понимания, как делать другие задания. Если, например, приемная комиссия поставит нестандартную голову, нарисовать ее хорошо при такой подготовке, с большой долей вероятности, не получится.
За 3 года своей подготовки 18 лет назад я потратила 380 тысяч рублей. Тогда для моей семьи это были очень большие деньги. По текущим ценам тех же самых репетиторов и курсов, где училась я, вышла бы сумма ~1,5 миллиона рублей.
В итоге мой собственный путь привел к тому, что для своих учеников я разработала курсы по трем большим дисциплинам (рисунок, черчение, композиция), на которых поступающие учатся понимать логику действий в каждой из дисциплин, получают знания не только о предмете, но и навыки планирования и работы со стрессом. При этом программа построена так, чтобы можно было ее освоить за год и даже меньше.
В дополнение к 25-35 очным занятиям это дает результат намного выше уровня вступительных экзаменов. Например, в 2021 году 10% набора МАрхИ и 20% первой сотни рейтинга первого курса — мои ученики (при том, что моих был всего 6% от всех поступающих).
Такой подход в обучении, кстати, стал огромным плюсом, когда с 2019 года вузы “на ходу” стали существенно менять условия экзаменов прямо на самих экзаменах.
Еще немного статистики: в 2014 году от меня по всем вузам поступало всего 8 человек. В этом (2022м) году моих абитуриентов будет чуть меньше 200 человек (по всем вузам: и топовым, и региональным).
Из оффлайна в онлайн
С самого начала моей работы ко мне обращалось много иногородних ребят с запросом “хочу поступить в МАрхИ”.
10 лет назад существовала одна-единственная работающая альтернатива успешной (то есть заканчивающейся поступлением) подготовки для иногороднего — после школы переезжать готовиться в Москву.
Мне очень хотелось сократить этот путь для таких ребят. И упор на онлайн-подготовку стал классной альтернативой.
Желание быть новатором в своей сфере, оптимизировать учебные процессы, сокращать время на обучение и подготовку всегда являлось важным для меня. Меня мотивирует в принципе быть первопроходцем, задавать тренды.
Изначально сложности были в том, что никто и никогда полноценно не готовил к архитектуре в формате онлайн. А значит — не у кого подсмотреть инструменты, пути, решения.
В итоге пройдя путь проб и ошибок, поиска работающих инструментов и отметания неэффективных, я разработала авторскую систему обучения и такие онлайн-программы, которые позволяют подготовиться к поступлению в любой архитектурный вуз, даже в МАрхИ, менее чем за год.
Моя ученица, Катя Клюсова, бюджет МАрхИ-2019 г.
Сразу оговорюсь, что последнее — тяжело, требует больших усилий от ученика. И лучше готовиться заранее, разнося предметы во времени. Но если, например, человек решил поступать на архитектуру только в 11-м классе — он тоже имеет шансы все уложиться.
Год успешной подготовки в течение выпускного 11-го класса на фоне минимум двух, а то и четырех ЕГЭ — раньше такой результат казался невозможным.
На самом деле, исключительно очно такого результата не было бы. Поэтому, поэкспериментировав с форматом, я стала больше развивать онлайн. Результаты “первых” ребят на такой системе очень вдохновляли — процент поступивших на бюджет в лучшие вузы страны рос с каждым годом.
В какой-то момент я отказалась от очного обучения по черчению и композиции. Записанные видео-уроки показывали большую эффективность: их можно много раз пересматривать, конспектировать, останавливать в любой момент. Для людей это подмога и экономия на очных занятиях. “Живого” преподавателя же не поставить на паузу, а значит, для повторения приходится брать дополнительные занятия.
Стереотипы об онлайн-обучении рисованию и черчению
Несмотря на то, что черчение и композицию мы успешно перенесли в онлайн довольно давно, мы долго думали, как можно сделать то же самое с рисунком. И так и эдак подходили — не выходило. А запросов от людей на такой тип обучения становилось всё больше и больше.
На свои места всё расставил локдаун 2020-го года. Сначала все думали, что это ненадолго — на пару недель. Когда поняли, что “самоизоляция” затянется, мы опробовали двухчасовые отдельные уроки на важные темы. К ним, кстати, присоединилась половина поступающих в МАрхИ того года. Мы потом смотрели по спискам: наших учеников было около 10% от общего количества.
В июне 2020-го появился первый онлайн-курс по рисунку
Единственное, что мы сделали в качестве рекламы — написали всем текущим ученикам, кому хорошо было бы пройти эти занятия. Тогда абитуриенты уже 2,5 месяца сидели без очных занятий, а через месяц им уже пора было идти на экзамен. На первый набор пришло 65 человек из 50 максимально запланированных. Честно: мы и на это количество даже не рассчитывали! А в итоге пришлось брать дополнительного помощника на обучение — все места раскупили.
Затем, несмотря на потрясающие результаты первого “пробника”, три потока в наборах было проседание. Ведь одно дело — продавать в пандемию, когда нет вообще никаких альтернатив. А другое — конкурировать с вернувшимися очными занятиями, и тем более, со своими собственными.
Когда речь заходит про онлайн-обучение, то самым распространенным стереотипом является “это не так эффективно, как вживую”.
Однако опыт наших учеников говорит об обратном. Намного эффективнее (быстрее и дешевле) начинать с онлайн-курса, а нюансы отрабатывать уже очно.
Онлайн дает те возможности, которые не даст оффлайн. Например, в оффлайне нельзя быстро и со всех ракурсов показать любую деталь. Именно в онлайне есть возможность все подробно записать, показать на разных картинках (в 3d-атласе, на себе, на примерах, на схемах).
Другой большой плюс в том, что все материалы структурированы и собраны в одном месте. Каждый урок, каждое задание можно пересмотреть в любой момент, законспектировать, отработать много раз. Это дает “онлайну” огромное преимущество.
Например, за 3 месяца можно пройти то, что раньше (у меня же) на очных занимало полгода, а в некоторых других местах — и год-полтора. И в конечном счете существенно уменьшить количество необходимых занятий.
А вот сложные нюансы нужно дорабатывать только на очных занятиях вместе с преподавателем. Поэтому к сложным экзаменам в топовые вузы полностью онлайн по рисунку мы и не готовим (но готовим по черчению и композиции).
Атмосфера очных занятий
“Что под капотом”, или какой путь прошла наша онлайн-школа
Как писала выше, сначала я вела только очные занятия. Потом подключила дистанционные консультации в Skype. Далее записывала отдельные «кустарные” видео с объяснениями теории, которые высылала каждому ученику отдельно.
Вот примерно так проходили съемки 🙂
Потом сделала закрытую группу Vk. Оформила видео в последовательность, дозаписала «пробелы” — и уже продавала доступ к группе (=к материалам). А ученики присылали сделанные задания на проверку. Такие вот были мои самые первые «курсы”.
В 2017-м году у меня появился несложный сайт. Туда перекочевала теория по одному из предметов — черчению. Подключила платежные системы. Доверие к моим онлайн-курсам стало расти.
Группы Vk по другим предметам (рисунок и композиция) у нас задержались надолго — аж до сентября 2020 года. И совсем отказались мы от них когда появился второй сайт со своим отдельным личным кабинетом. Надо сказать, что эту версию сайта мы делали основательно, пытаясь своими силами сделать “под себя” обучающую платформу. Итог: автоматизировали часть учебных и административных процессов.
И только в начале 2022-го года мы перешли на полноценную образовательную платформу soholms. com
Коротко о дальнейших планах
Из частного репетитора за 12 лет я доросла до уровня полноценной онлайн и оффлайн Школы рисунка и черчения, которая помогает сотням учеников каждый год эффективно готовиться к поступлению в ведущие вузы страны.
В планах — трансформация в школу искусств (где подготовке к поступлению уделена своя доля внимания), а дальше в архитектурное бюро (ведь по образованию я архитектор) и — кто знает? — может, и собственный институт.
Надеюсь, моя история будет мотивацией и для вас! Кстати, приветствую вопросы и обратную связь.
Подробнее о том, как мы выстраивали учебные процессы в Vk и нахлебались сполна горюшка, как и зачем мы с нуля переделывали сайт и почему в итоге перешли на образовательную платформу Soho. LMS, и как уровень удовлетворенности клиентов вырос в разы, расскажу в следующей статье.
Источник: vc.ru