Работаю в кузовном ремонте уже более 15 лет. Столько всего повидал , что пора уже писать об этом мемуары)) Сегодня разберёмся с такой важной темой, как ОПЛАТА! Тут есть 2 схемы подсчёта кровно-заработанных:
ПЕРВАЯ СХЕМА) оплата по норма/часам.
Хорошая схема(для сервиса).Суть в том, что с завода производителя идут нормы времени на каждый этап работы по ремонту кузова авто. Все официальные дилеры, различных марок авто, работают по программе для расчёта стоимости восстановительного ремонта Audatex , в которой и содержаться эти нормы времени. По этим же нормам времени и определяется стоимость работ для клиента и ваша зарплата с этой работы.
Допустим , необходимо заменить бампер — норма времени на данную операцию -2часа(снять старый бампер,затем снять с него детали, затем установить на новом бампере все снятые элементы и уже установить бампер на авто); или надо заменить дверь( снять со старой двери всё навесное, переставить на новую дверь и уже поставить на авто) — также около 2 часа. Самое интересное что на замену двери вы можете потратить и полдня, а оплатят только 2 часа))Так вот, заменив дверь вы потратили необходимые 2 часа . И за каждый норма/час сервис вам выплачивает 300р. Ваши 300*2часа= 600р.
Как открыть мастерскую кузовного ремонта | «Работаю на себя»
Поработав у официалов BMW, LADA, Skoda, Mazda,FORD с уверенностью говорю, что везде примерно одинаково, средняя зарплата около 30-35000р .
Немного правда??))Зато условия хорошие — форму выдают, машины моют перед ремонтом, хороший инструмент, и что немаловажно всегда есть душ)) и столовая)) Но только получаете вы со стоимости работ не более 20%. Вам сервис платит 300р с норма/часа, а для клиента стоимость норма часа 2000р и выше. Цены на ремонт здесь выходят заоблачными))
Например: замена двери* 2 норма/часа + окраска двери с двух сторон* 2,8 норма/часа + материалы* 6000 + новая дверь* 40000р + мелкие детали* 5% от стоимости ремонта. Итого= 58380р .
Кстати, поэтому КАСКО для машин старше 7 лет не делают- их просто невыгодно ремонтировать.
ВТОРАЯ СХЕМА) общепринята во всех частных сервисах. Вы получаете процент от сделанной работы 40% или 50% (это уже как владелец сервиса решит).
Для примера , возьмём так же замену бампера: не учитывая покраску и материалы замена стоит около 2500р . И ваши 1250)) это более ощутимо чем 600р у официалов)) я бы целыми днями бампера менял)) за день можно 4-5 успеть сделать)) ну и 100т.р в месяц особо не вспотев))
Да))не всё здесь так шикарно(( ПЕРВОЕ -запчасти, часто не оригинальные, ну или б/у. Пока соберёшь и поставишь может и день пройти. Б/У часто с небольшими повреждениями- что тоже надо устранить(здесь обсуждается определенная доплата). ВТОРОЕ — реально иногда мало места. Стоит парочка «долгостроев», которые ждут запчасти.
И ещё кто нибудь рядом работает болгаркой или варить сваркой, осыпая искрами соседнюю машину)). ТРЕТЬЕ — это условия. Рабочая одежда, соответственно своя, купленная на заработанные. Инструмент бывает уже ушатанный, но пока совсем не развалился, значит ещё поработает))Здесь часто режим экономии на всём что касается обеспечения и обслуживания помещения и инструмента. Было один раз, из моего опыта, что человек сразу вложился в новый инструмент и отделку помещения около 3.5 млн.р. но дело так и не заладилось и по сути вернул только 500т.р за продажу оборудования.
КУЗОВНОЙ РЕМОНТ как построение бизнеса
Про душ забыл)) ну и ладно)) Душ-Редкое явление!
По сути всеми этими условиями пренебрегаешь.
По факту средняя зарплата в частном сервисе 50-60000р и выше. Допустим, за замену заднего крыла на BMW 5 серии у официалов я бы получил 5400р.(18 норма/часов по 300р) за 1-2 дня работы. А вот в частном, за такую замену я уже заработаю 13000. за те же 2 дня)) + к этому разборка и сборка прилегающих элементов считается отдельно, а это ещё доплата.
По итогу хотите побольше заработать — вам в частный) Хотите получше условия -вам к официалам))
Источник: dzen.ru
Кузовной ремонт автомобилей как бизнес
Само понятие кузовного ремонта включает в себя широкий спектр работ по реставрации авто. Если вы рассматриваете бизнес в сфере ремонта автомобилей, этот проект заслуживает рассмотрения. Разберем, как его реализовать, сколько денег потребуется вложить и от чего зависят доходы.
- Особенности кузовного ремонта
- Бизнес-план кузовной ремонт автомобилей
- Анализ спроса и предложения конкурентов
- Аренда помещения под кузовные работы
- Выбор поставщиков и расходников
- Персонал
- Реклама и маркетинг удаления вмятин
- Сколько нужно вложить на старте
- Рентабельность бизнеса
- Риски бизнеса
Особенности кузовного ремонта
С каждым годом на дорогах нашей страны появляется все больше автомобилей, но вместе с тем растет и количество аварий — особенно если за рулем оказываются начинающие водители. Кроме того, автомобилисты сталкиваются с мелкими неприятностями вроде царапин или мелких повреждений, даже если они не попадали в ДТП. Эта тенденция приводит к росту спроса на ремонт автомобилей. Специфика ремонта зависит от обстоятельств аварии и характера повреждений транспортного средства, но часто требуется услуги кузовного ремонта.
Что и как ремонтировать, определяет специалист после осмотра машины и анализа повреждений. Все повреждения делятся на внешние и внутренние. Но даже если речь об обычных царапинах, важно вовремя устранить проблему, иначе она может усугубиться, ведь металл подвержен коррозии. Если не отремонтировать авто вовремя, повреждения могут стать более серьезными, а в некоторых случаях даже привести к поломке или аварии.
Кузовной ремонт может включать косметические процедуры (покраску, шпаклевку или полировку), устранение вмятин/трещин, а также стапельные работы. Они считаются наиболее сложными, поскольку предполагают восстановление геометрии кузова.
Плюсы проекта:
- востребованность;
- высокая рентабельность;
- отсутствие лицензирования, минимум документов для регистрации;
- возможность начать бизнес в удобном формате;
- есть перспективы для масштабирования проекта.
Но есть и недостатки:
- конкуренция;
- возможны проблемы с наймом персонала;
- необходимы крупные вложения, если вы хотите запустить мастерскую, где могут одновременно обслуживаться несколько автомобилей.
Бизнес-план кузовной ремонт автомобилей
В первую очередь, вам понадобится бизнес-план.
Он включает такие пункты:
- резюме проекта, включая описание вашей мастерской, ее концепции, анализ целевой аудитории, рынка конкурентов;
- организационный план — регистрация бизнеса, поиск поставщиков, найм персонала;
- производственный план — аренда помещения, покупка оборудования,
финансовый план — смета стартовых и регулярных расходов, а также расчет доходов; - маркетинговый план — рекламная кампания;
- анализ рисков.
Разберем основные шаги более подробно.
Анализ спроса и предложения конкурентов
Примерно треть семей в России имеют свой автомобиль, а в мегаполисах их значительно больше. Поэтому услуги по кузовному ремонту всегда актуальны, ведь необходимость такого ремонта возникает примерно после 80% всех ДТП.
Но в вашем городе наверняка уже есть сервисы, предлагающие подобные услуги по ремонту кузова. Среди них как одиночные специалисты, так и сетевые центры. Поэтому очень важно проработать конкурентные преимущества. Ими могут стать сжатые сроки выполнения работ, гарантии, цены.
Аренда помещения под кузовные работы
Если вы хотите обслуживать хотя бы трех клиентов в одно время, вам понадобится помещение площадью от 100 кв. квадратных метров. Если же речь о мастере-одиночке, хватит 25-30 квадратов.
Это помещение нужно разделить на зоны:
- Ремонтный бокс/боксы. В крупных сервисах есть отдельные боксы для полировки, разборки, рихтовки и т.д.
- Покрасочная камера.
- Подсобное помещение.
Совет! Обязательно предусмотрите парковку и подъездные пути.
Покупка оборудования для восстановления геометрии кузова
Это наиболее затратная статья расходов. Но учтите, что от качества оборудования зависит успех вашего проекта. Поэтому, если вы заботитесь о своей репутации, не стоит слишком экономить. Это особенно важно, если в ваших планах предоставить клиентам широкий спектр услуг, включая восстановление геометрии кузова.
Комплект оборудования включает:
- подъемный механизм и несколько домкратов для подъема грузов;
- захваты и зажимы;
- гидравлические устройства;
- стапели и рихтовочный инвентарь;
- измерительные инструменты;
- гидравлические устройства;
- сварочный агрегат;
- устройства для выравнивания вмятин на авто;
- сушильная камера;
- краскопульт;
- приспособления для полировки;
- колористическая лампа;
Информация! Также потребуется спецодежда для персонала, расходники и средства химической защиты.
Выбор поставщиков и расходников
Вам потребуются надежные поставщики, лучше всего — производители запчастей. Возможна покупка необходимых материалов через дилерские сети, но это не так выгодно. Найти поставщиков можно в интернете или на выставках. Не покупайте сразу крупные партии товара и внимательно читайте отзывы.
Основное требование — высокое качество запчастей и соблюдение сроков доставки.
Персонал
Количество сотрудников зависит от масштаба проекта и ваших финансовых возможностей. Многие начинают с индивидуальной работы, а при необходимости привлекают разнорабочих. Штат можно расширить, когда появятся клиенты и постоянный фронт работ.
Вот пример штатного расписания мастерской по кузовному ремонту:
- администратор, он же кассир и управляющий;
- подсобные работники (1-3 человека);
- жестянщик;
- маляр;
- бухгалтер — обычно на аутсорсе.
Совет! Но учтите, что найти опытных работников бывает сложно. Дело в том, что хотя таких специалистов достаточно много, хорошие мастера обычно уже имеют собственных клиентов, поэтому неохотно идут в найм. Замотивировать их можно только достойной оплатой труда. Обычно им платят сдельно: оклад плюс процент от каждого заказа.
Реклама и маркетинг удаления вмятин
Даже при наличии качественного оборудования и профессиональных кадров не стоит экономить на продвижении. Очень важно, чтобы о новом сервисе по удалению вмятин и кузовному ремонту узнали ваши потенциальные клиенты и выбрали вас среди других предложений.
Основные способы продвижения:
- интернет, включая соцсети и профильные форумы. Также можно подключить таргетированную рекламу;
- сайт с описанием услуг, прайс листом, отзывами и возможностью онлайн заказа;
- наружная реклама, включая яркую вывеску;
- раздача визиток, флаеров неподалеку от сервиса;
Продумайте свою ценовую политику. Чересчур низкие цены могут убедить клиентов в сомнительном качестве услуг вашего сервиса. Но и слишком высокий ценник может отпугнуть потенциальных клиентов. Предлагайте также бонусы и скидки, участвуйте в городских мероприятиях.
Сколько нужно вложить на старте
Если речь о полноценном сервисе на 34 машиноместа, нужно рассчитывать на вложения от 2 млн рублей.
Вот приблизительный расчет в рублях:
- аренда помещения — 40 тысяч;
- оформление документов — 10 тысяч;
- оборудование — 1,7 млн;
- ФОТ — 150 тысяч;
- маркетинг — 50 тысяч;
- резервный фонд — 150 тысяч.
Кроме того, у вас будут ежемесячные расходы:
- аренда — 40 тысяч;
- закупка расходных материалов — 30 тысяч;
- маркетинг — 10 тысяч;
- ФОТ — 150 тысяч;
- коммунальные платежи — 10 тысяч;
- налоги — от 5 тысяч.
Итого — порядка 250 тысяч рублей ежемесячно.
Рентабельность бизнеса
Доход зависит от среднего чека и загрузки. Если обслуживать ежемесячно 20 автомобилей, можно рассчитывать на выручку порядка 800 тысяч и чистую прибыль (за вычетом ежемесячных расходов) 350 тысяч.
Вложения можно окупить за 18 месяцев работы, уровень рентабельности — от 25%.
Риски бизнеса
Основные риски этого проекта:
- неудачный выбор места — если клиентов нет, нужно менять локацию;
- высокая конкуренция — важно продумать свои конкурентные преимущества и бороться за клиентов;
- рыночная нестабильность, падение платежеспособности. В этих условиях клиенты начинают экономить, искать сервисы подешевле, не обращаются с несерьезными (на первый взгляд) проблемами;
- сложности с наймом персонала, возможная текучка кадров;
- дефицит расходников. Нужно найти надежные каналы поставок (желательно иметь основные и резервные).
Проект по кузовному обслуживанию авто при грамотном планировании может стать прибыльным бизнесом. Но многое будет зависеть от квалификации персонала, качества оборудования и маркетинга. Если вам удастся заслужить репутацию на рынке и обойти конкурентов, можно рассчитывать на стабильный и высокий доход.
Источник: vipidei.com
Как открыть кузовной цех
- 27.01.2017
В сфере авторемонта одним из самых востребованных направлений считается кузовной ремонт. Этот вид бизнеса будет всегда, пока у людей есть автомобили. Сейчас российский автопарк растет, с каждым днем увеличиваясь. И машины часто бьются, а после аварий всегда требуется ремонт поврежденного кузова. Этим-то и может воспользоваться предприниматель, а мы подскажем, как открыть кузовной цех с нуля и что для этого нужно.
Современный сервисный центр точно будет пользоваться спросом, если в нем работают квалифицированные мастера и он оснащен качественным специализированным оборудованием. Такие сервисы могут оказывать следующий перечень услуг:
- Капитальный ремонт кузова.
- Восстановление геометрии.
- Замена кузовных деталей, которые ремонтным работам не подлежат.
- Покраска поврежденных и установленных новых деталей кузова.
Кузовной ремонт является технически трудной операцией, на которую может уходить несколько дней при серьезных дефектах. А чтобы провести локальный ремонт, нужно несколько часов.
Кузовной цех своим клиентам оказывает небольшой, даже довольно узкий спектр специализированных услуг и не затрагивает другой ремонт машин. Начинающий предприниматель думает: чем больше услуг оказывает его сервис, тем больше прибыли, – поэтому некоторые берутся и за другие работы (ремонт ДВС, ходовой и прочее), что неправильно. Кузовные работы имеют свою специфику, поэтому заниматься лучше только ими, учитывая следующие моменты:
- Квалифицированные мастера кузовного цеха позволяют заведению конкурировать с другими фирмами. Владельцы авто чаще выбирают специализированные кузовные центры, потому что уровень оказываемых услуг здесь обычно выше, чем в местах, где занимаются всем подряд.
- Узкая направленность позволяет ремонтникам постоянно повышать уровень своей квалификации, не отвлекаясь на выполнение сторонних задач.
- Узкая специализация помогает использовать инновационные технологии и закупать только специальное оборудование, а это уменьшает время на работу и повышает ее качество.
Благодаря узкоспециализированным услугам можно устанавливать довольно высокие цены. Так, например, рихтовка с последующей покраской крыла машины в среднем стоит 5 тысяч рублей для отечественной марки. Стоимость капитального ремонта кузова внедорожника с полной покраской составляет от 100-150 тысяч рублей (в зависимости от стоимости краски).
Целевая аудитория
Открытие кузовного цеха – дело сложное, поэтому вначале следует определить целевую аудиторию, чтобы просчитать рентабельность бизнеса. Учитывая тот факт, что сейчас автомобиль, а то и несколько штук, есть в каждой семье, недостатка в клиентах быть не должно. Но следует учитывать фактор сезонности, который, хоть и в малой степени, но присутствует в данном направлении. Машины чаще бьются в зимнее время года, когда дороги скользкие и из-за снега плохая видимость.
Что потребуется
Далее расскажем, с чего начать предпринимателю, который хочет вложиться в это направление. Наша пошаговая инструкция поможет правильно войти в эту сферу и закрепиться в ней надолго.
Поиск места для цеха
Помещение понадобится по площади небольшое, хватит и 100 квадратных метров, если делать цех сразу на несколько машин. Если планируется ремонтировать не более одного авто, подойдет даже маленький гараж на 15 квадратных метров. Для серьезного бизнеса одним боксом обходиться не рекомендуем, поскольку машина может «зависнуть» в ремонте на несколько дней по той или иной причине, и вы будете простаивать.
Как и в любом автосервисе, здесь потребуется правильно спланировать не только само помещение, но и прилегающую к нему территорию, подъездные дороги. Первое, что нужно, – это определиться с формой приобретения цеха. Это может быть аренда, покупка сооружения или самостоятельное возведение.
Чтобы цех соответствовал существующим нормам, нужно обратиться в архитектурное бюро города. Самый дешевый вариант – это аренда готового гаража. Аренда будет стоить около 5-10 тыс. рублей в месяц, в зависимости от региона. Однако его придется оборудовать, чтобы он был пригоден для кузовных работ. К тому же обычный кооперативный гараж не позволит работать зимой.
Оптимальным вариантом является покупка земельного участка и строительство цеха из быстровозводимых каркасных конструкций. Такая стройка займет немного времени и по деньгам обойдется недорого.
Оформление бизнеса
В своем отделении налоговой службы нужно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, занимает эта процедура всего 5 рабочих дней. Документы в налоговую инспекцию понадобятся такие:
- Паспорт.
- ИНН.
- Заявление на регистрацию в качестве ИП.
Еще придется оплатить государственную пошлину в размере 800 рублей. Чтобы государственные органы знали, какой деятельностью занимается бизнесмен, необходимо указать код ОКВЭД. В данном случае это 50.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей». Следует отметить, что данное направление не подлежит лицензированию. Систему налогообложения лучше выбрать упрощенную.
Кассовый аппарат не обязателен, клиентам можно выписывать чеки вручную.
Закупка необходимого оборудования
Качественное специализированное оборудование – это залог успеха кузовного сервиса. На приобретение инвентаря придется серьезно потратиться, это будет основная статья первоначальных расходов. Но и экономить не стоит, ведь от оборудования зависит как качество оказываемых услуг, так и скорость их выполнения. Клиенты доверяют оснащенным сервисам, где есть специализированное оборудование.
Для работы понадобятся такие приспособления:
- Стапели рихтовочные.
- Домкраты автомобильные.
- Зажимы и захваты для деталей автомобиля.
- Подъемник.
- Линейки для измерения и трехмерные измерительные системы.
- Гидравлические приспособления для выравнивания деталей кузова.
- Инструменты для выравнивания вмятин без покраски.
- Рихтовочные инструменты для ручной работы.
- Аппарат для сварочных работ.
- Полировальная машина.
- Сушильная камера.
- Покрасочная камера.
- Краскопульты.
- Лампа колориста.
- Измерители толщины стали.
Прием работников
Здесь могут возникнуть трудности, ведь профессионалов своего дела найти не так просто. Точнее, найти можно, но вот убедить работать «на дядю», то есть на вас, будет непросто. Поэтому рекомендуем озаботиться этим вопросом еще на стадии бизнес-идеи.
От уровня квалификации сотрудников зависит более половины успеха всего дела. Нужно отыскать жестянщиков и маляров, которые в совершенстве владеют нужными навыками. Немного проще, если работать первое время вы будете самостоятельно, тогда можно брать на работу сообразительных помощников за недорого и обучать самому.
Завлечь профессионалов можно только высоким процентом от заказа и постоянным потоком клиентов. В этой сфере зарплата обычно имеет сдельную форму, и мастер получает от 15 до 30 процентов от заказа. В штате должно быть 4 человека: 2 жестянщика, 1 маляр и 1 администратор. Администратор выполняет также обязанности кассира и менеджера.
Рекламная кампания и маркетинг
Чтобы клиенты малярно-кузовного цеха приезжали и знали об этом сервисе, надо потратиться на серьезную рекламную кампанию. Это необходимый пункт затрат, без которых бизнес может просто не пойти. Здесь потребуется убеждать людей не в том, что им необходим кузовной ремонт (потому что это и так понятно), а в том, чтобы они выбрали именно ваш цех.
Стоит использовать следующие рекламные инструменты:
- Информация о цехе в местных газетах и журналах.
- Размещение рекламы на баннерах, которые расположены на оживленных автомобильных дорогах города.
- Печать визиток и раздача их потенциальным клиентам.
- Создание сайта и/или группы в социальных сетях.
Также рекомендуем разработать запоминающийся логотип фирмы. Важно, чтобы он был ярким и узнаваемым. Не обойтись и без креативного названия. Маркетинг базируется, в основном, на том, чтобы оказать услугу на таком высоком уровне, чтобы клиент захотел вернуться еще раз. Клиенты часто становятся постоянными и приводят с собой друзей.
Клиент должен чувствовать себя комфортно в сервисе и понимать, за что платит. Также стоит обратить внимание на следующие маркетинговые ходы:
- Ценовая политика при высоком качестве услуг не требует демпинга (качественная работа стоит дорого, даже напротив, низкими ценами можно только отпугнуть хороших клиентов).
- Взаимодействие со страховыми компаниями (работа по страховому восстановлению авто после ДТП).
- Создание комфортной зоны для клиента, где клиент сможет подождать завершения работ (телевизор, кофе, журналы).
- Организация такси до дома клиентам, которые оставляют свою машину на долгое время.
- Создание гибкой системы скидок для постоянных клиентов.
- Проведений акций.
- Заключение договоров с транспортными предприятиями города.
Все это помогает создать фирме положительную репутацию, привлечь новых клиентов и удержать старых.
Достоинства и недостатки
Перед тем как самостоятельно открывать такой малый бизнес, надо оценить все плюсы и минусы, чтобы понять, можно ли заработать на этом. Из достоинств можно отметить круглогодичный спрос на услуги, который в зимнее время года только увеличивается. Также к преимуществам относится отсутствие лицензии на этот вид деятельности и простое оформление документов.
Недостатки у кузовного цеха только в больших первоначальных вложениях и сложностях с поиском персонала.
И в заключение
Каждый предприниматель хочет знать ответ на вопрос, выгодно ли открывать сервисный центр по кузовному ремонту автомобилей. Многое зависит от приложенных усилий и проработанного бизнес-плана. Данная бизнес-идея – это первый шаг, за которым предстоит серьезная и долгая работа. Стоит сказать, что данное направление бизнеса является достаточно перспективным и прибыльным, а степень рисков тут на среднем уровне. Причем при грамотном планировании все риски можно свети к минимуму.
Самое важное для кузовного цеха – это удачное расположение, специализированное высокотехнологичное оборудование и квалифицированные мастера. Если все это есть, то кузовной цех будет пользоваться популярностью, а предприниматель получит от него отдачу в виде большой прибыли.
Источник: zhazhda.biz