Квартира фотостудия как бизнес

Я — фотограф. На каких бы курсах по фото я ни училась, самые тоскливые вопросы спикеру приходят от «учеников» из маленьких городков.

Ни один из них часто не верит, что дома он может заработать на своём ремесле. Мол, вам в большом городе, конечно, заказы сами в руки сыплются.

Между тем, заработать вполне реально. НО. Сразу оговорюсь, что зарыть творческую идею в крошечном городе ещё проще. Это я на собственном опыте говорю.

Прочитав пост, вы сможете выбрать: не наступать на мои грабли или сразу похоронить затею за плинтусом. Я имею ввиду идею открыть фотостудию в собственной квартире.

Эту историю прислала моя знакомая Алиса О.

Итак, какие планы были у меня

Пока не началась история, прошу учесть, что в ней события будут разворачиваться в действительно маленьком городке — всего 17 тысяч жителей.

Здесь нет и никогда не было фотостудий вообще, но есть фотографы, зарабатывающие на свадьбах и утренниках. В студийных условиях до меня здесь не работал никто. Это и стало отправной точкой.

Фотостудия как бизнес. Как открыть фотостудию с нуля. Бизнес план фотостудии

Мне хотелось стать лучше, предложить новую услугу, за которой не надо будет ехать в областной центр. Я понимала, что смогу предложить семьям с детьми нечто более удобное по логистике. И бросилась на амбразуру.

Пуск студии был приурочен к новогодним съёмкам. К сожалению, замыслила я это немного поздновато. Знаний по оборудованию было «ноль», бюджет не слишком большой.

Поэтому много времени пришлось потратить на форумах в разговорах с «бывалыми». Само оборудование и три фотофона пришли в декабре, я вроде бы успевала, но встал вопрос оформления интерьера.

Времени творить что-то особенное уже не было. Я понимала, что, если не запущу проект сейчас, потом раскрутить его будет сложнее.

В ту пору у меня была двушка, под студию я отвела комнату 3,5 на 5,5 метров, быстренько оклеила её белыми матовыми обоями под покраску, окно закрыла фотофоном, чтобы не мешал свет с улицы.

Так я выиграла пару метров на то, чтобы при необходимости отходить подальше от моделей. Ставку сделала на ёлку, игрушки, свечи и крупные классические портреты.

Отвергая — предлагай

Я не учла одного. В головах людей всегда есть набор образов, связанных с новогодней съёмкой. И они могут тупо вам не подойти. Потому что вы не сможете сделать их технически.

У меня были варианты портретов, но мои клиенты захотели на пол. Знаете всю эту серию счастливых фото, где люди беззаботно лежат на животе, скрестив согнутые в коленях ноги?

К этому я была не готова. Пол был не новогодним и не дорогим, подходящего покрытия не было. Хотя, если бы оно и было, снимать лёжа на таком прямоугольнике всё равно было нереально.

Да и ёлка занимала слишком много места. Так я сделала первый вывод: нужно предвидеть всё и ненавязчиво и беспечно предлагать альтернативу.

Как работает фотостудия? Бизнес-план

К следующему приходу клиентов я выкинула ёлку, покрасила белой водоэмульсионкой ветку, постелила на пол синтепон. В размытии он решил все заморочки с полом.

И ещё я сделала камин (руками брата). Просмотрела с десяток вариантов, отмела все коробочные и пенопластовые и выбрала ДСП.

После покраски, декорации и с добавлением самых настоящих полешек он решил не одну, а море проблем.

Кроме придания атмосферности, на него можно было облокачиваться, ставить игрушки, за ним можно было прятать не самые стройные фигурки.

А ещё он исключил из фото угол, который при перемене ракурса съёмки постоянно норовил визуально деформироваться.

Чем спасти крохотное пространство

Второй классный вывод я сделала также после первой съёмки. Если в процессе целиком локации менять не получается, нужно иметь набор «сменной» мебели. Непременно нейтральной, чтобы не было диссонанса с одеждой клиентов.

У меня были деревянные стул и кресло из Икеи и белые покрывала оттуда же. Я планировала выкрасить мебель потом, но поняла, что так даже лучше. Ещё я очень удачно использовала свою люстру.

На неё на бечёвках разной длины я навешала фактурные новогодние игрушки и бусы.

Использовала их как передний план фото, чтобы придать композиции дополнительный объем, ну, и закрыть что-то ненужное, конечно. На эти игрушки у меня радовались дети.

Я качала их, встав на лесенку, и радостные лица с распахнутыми глазами получались легко. У камина все сидели на кресле, а не на полу.

Так и конструкцию было не разглядеть, и пол становился туманно-снежным, и ноги моделей выглядели красивее.

Где же деньги, господа

Конечно, я расскажу, как обстояло дело с деньгами. Комплекс света с синхронизатором совсем небольшой мощности обошёлся мне примерно в 20 тысяч рублей. Фоны разной величины — ещё 10.

За 4 тысячи я купила мебель, потому что была предновогодняя распродажа, 500 рублей ушло на синтепон. Игрушки и ёлка, дрова и камин достались мне бесплатно.

Рассчитывала ли я, за сколько отобью вложенное? Нет.

Тогда у меня была основная работа, и основной целью был рост базы клиентов и отработка навыков съемки в студии в любое время суток. Но вложения отбились.

За Новый год отбить вложения не удалось, именно поэтому я и написала в начале рассказа: «начала поздно». Дело пошло хорошо, но корректировка интерьера и наступление праздников прервали поток клиентов.

Я не унывала и сразу же после нового года украсила всё сердечками. День влюблённых принёс мне новых клиентов — неженатые молодые пары, влюблённых подростков, романтичных девушек и даже одну свадьбу.

Именно эта затея помогла полностью вернуть вложенные деньги. Конечно, я работала не каждый день и, напоминаю, у нас 17 тысяч жителей. Так что результат вполне себе.

Что бы я сделала по-другому

Если бы сейчас мне предложили открыть студию в квартире, я бы этого просто не сделала. Мой дом стал проходным двором.

Оказалось, что клиентам где-то нужно было переодеваться, поправлять макияж, их дети бегают, пока я фотографирую маму и папу. Моей семье буквально стало негде жить.

Они терпели долго, но даже я со своим творческим порывом, скоро устала от бардака. Если этой проблемы нет, то стоит учесть другие тонкости.

Белый фон в квартире по разным причинам оказался нефункционален, серый — отличным, портреты иногда я делала ещё и на чёрном бархатном.

Читайте также:  Что дает интернет бизнесу

Чтобы решить проблемы с углами, на потолок я прикрепила гибкие карнизы и скруглила пространство набором штор, состоящих из нитей.

На них я крепила разные сердечки и прочую ерунду, подходящую той или иной тематике. Портреты сквозь такие шторы заходили на ура.

Бюджет я пыталась сократить, поэтому свет покупала на хрупких штативах, сейчас обратила бы на это внимание. В качестве рассеивателей в квартире отлично работают обычные китайские зонты.

Ну и, конечно, теперь я бы всё посчитала. Начала бы с того, какую цену реально поставить за съёмку в «ненастоящей» студии. Потом посчитала бы затраты и то, что каждый сезон декорации нужно менять.

Элементы хендмейда от хорошего мастера стоят немалых денег, но благодаря им крупные портреты не отличишь от «настоящих» студийных.

И всё же поставить на свои съёмки высокую цену нужна смелость и абсолютная уверенность в общении с клиентами. В общем, считать нужно. И ещё понимать, чем студия может помочь именно вам.

А как думаете вы, денежные проекты можно реализовать в таких условиях? Или в маленькой студии можно только батрачить? Подписывайтесь на наш канал и участвуйте в обсуждениях.

Источник: adobe-master.ru

Как организовать фотостудию в своей квартире: пошаговое руководство

Какой бы фотограф отказался от того, чтобы иметь свою собственную студию? Такой вряд ли отыщется. И, казалось бы, что тут такого, бери и делай, но на деле это очень дорогостоящий проект. Но и скитаться по съемным студиям — занятие не из дешевых. Рано или поздно любой фотограф задумывается о том, чтобы организовать бизнес на дому и снимать предметы и людей в домашних условиях.

И мы разберемся, как осуществить желаемое и не разориться.

Без чего невозможна фотография?

Чтобы проверить уровень профессионализма фотографа, достаточно задать ему один-единственный вопрос и звучит он следующим образом: «Без чего невозможно сделать качественный снимок?». Новички ответят вполне логично – без фотоаппарата и фотографа. Но только истинный профессионал знает правильный ответ. Хороший снимок невозможен без правильного света.

Как бы это парадоксально ни звучало, без фотографа можно запросто обойтись. Вы можете самостоятельно задать программу съемок при помощи компьютера, да и крутой фотоаппарат еще не обеспечивает на 100% того, что качество кадров будет достойным. Выходит, что самое главное в фотографии – это хороший свет. И если специалист рассчитывает на съемку в естественном освещении, то перед капризами погоды он бессилен. Контролировать процесс можно только во время съемок в студии.

Что представляет собой фотостудия?

В первую очередь здесь должно быть достаточное количество площади, которую можно использовать. Не лишним будет иметь высокие потолки, желательно от 3,5 квадратных метров и более. И самый важный пункт: определенный минимум профессиональной техники для проведения съемок. Какое оборудование должно быть в студии?

Фотоаппарат, штатив, свет и отражатели, фон, тематические аксессуары и дополнительный интерьер, компьютер. И это всего лишь минимум из того, что должно быть. Это своего рода бизнес, поэтому без первоначальных вложений никак не обойтись.

Какие бывают виды света?

Начнем с рисующего света – это основной световой источник, который обозначает форму объекта и подчеркивает основные элементы. Он обычно ярче всех других видов. Для того чтобы смягчить жесткие тени, понадобиться заполняющий свет. Его задача в том, чтобы избавиться от излишней контрастности. С этими целями справится софтбокс и отражающая панель.

Фоновый свет предназначен для того, чтобы создавать самые разные световые эффекты. Задача направленного света в том, чтобы создать объемную картинку. Освещает только те поверхности, которые обращены к источнику света, а также дает эффект бликов.

Как сделать студию в домашних условиях?

Теперь займемся самым интересным, попробуем создать личную студию дома. Первое, что нам необходимо – пространство. И много его не бывает. Если у вас есть шикарная возможность выделить целую комнату для студии – отлично! Но, к сожалению, это не всегда возможно, поэтому в любом другом случае ищите компромиссные варианты. Следующий пункт – свет.

Хорошее освещение вам необходимо независимо от времени суток. Конечно, без естественного света фотографу никуда, но у вас должна быть возможность легким движением руки полностью блокировать натуральное освещение.

Тем, кто планирует заниматься еще и видеосъемкой, необходимо позаботиться о звукоизоляции. Следующая необходимая вещь – это софтбокс. Задача этого устройства в том, чтобы на снимке добиться мягкого света. Его можно купить в специализированных магазинах, а можно сделать самостоятельно.

Чтобы оборудовать действительно достойную по всем параметрам студию, нужно учесть множество нюансов. Только вот уследить за всем фактически невозможно, да и разным фотографам нужны разные приспособления, поэтому помимо основного комплекта техники, который мы описали в самом начале, остальное покупается по мере необходимости. Также в список важных покупок вы можете отнести: портретную тарелку, рефлектор, зонт, светоотражатели, цветные фильтры, тубусы и соты.

Обобщим все вышеизложенное

На самом деле, создание фотостудии дома с минимальными затратами – процесс очень сложный, однако нет ничего невозможного, дело только в желании. Теперь вы знаете, какой базовый набор устройств у вас должен быть, чтобы начать делать качественные снимки в домашних условиях. Никогда не забывайте о том, что главное оружие любого фотографа – это грамотно выстроенный свет. И если на улице этот параметр не подвластен вам, то в домашней студии сделайте все возможное, чтобы полностью контролировать любые световые потоки.

Дабы постоянно прокачивать свои навыки, не ленитесь читать теорию и много практиковаться. Особенно тщательно изучите вопрос постановки света. Не бойтесь экспериментировать с галогенными лампами, расстановкой элементов съемки и так далее. Также по мере возможностей не жалейте денег. Со временем вложенные усилия и финансы дадут обратную связь, и вы с гордостью и улыбкой будете вспоминать тот день, когда решились на то, чтобы создать мини-фотостудию у себя дома.

Источник: fb.ru

«Фотографы не любят работать в квартирах»

Михаил Кичанов
10 июня 2013, 00:00

«Фотографы не любят работать в квартирах»

Артем Ионов, 28; образование — Новосибирский государственный технический университет (НГТУ)

Сфера деятельности: студийная фотография, аренда фотостудии

Стартовые вложения: 500 000 рублей, собственные средства

Рынок фотостудий — один из самых дешевых для входа и быстроокупаемых бизнесов в городах Сибири. Он растет как на дрожжах, дробясь на сегменты, становясь сложнее, но при этом понятнее для клиента. Причем качество фотоуслуг и набор сопутствующих сервисов растет быстрее ценника на их оказание. Компании стремятся иметь лучшее оборудование, конкурируя за счет большей специализации.

Читайте также:  Бизнес это для лентяев

Активное включение людей в социальные сети и свойственное молодым людям желание выделиться делают походы в фотостудию для продвинутой молодежи такой же необходимостью, как и визиты в парикмахерские. О том, что собой представляет рынок студийной фотографии, по каким законам он развивается и к чему стремятся его участники, мы поговорили с фотографом и владельцем одной из наиболее заметных новосибирских фотостудий — Zoom-zoom — Артемом Ионовым.

— Что собой представляет рынок фотостудий Новосибирска? Насколько он заполнен?

— Рынок только начинает развиваться. Еще полтора года назад в Новосибирске не было ни одной приличной фотостудии. В большинстве своем это были полудомашние студии, маленькие и не очень чистые. Некоторые открывались в цокольных этажах, с ограниченными возможностями съемки с дневным освещением.

Мы, по сути, были одной из первых крупных фотостудий нового формата, расположенных в центре города, оснащенных хорошим оборудованием. После нас открылось еще несколько.

Рынок не стоит на месте, и наиболее популярным форматом в последнее время становится интерьерная фотостудия. Новосибирск повторяет опыт развития Москвы, Санкт-Петербурга и многих крупных городов европейской России. В такой студии имитируется интерьер салона, комнаты или офиса. Можно поставить кровать, шторки повесить. Фон максимально приближен к реальной жизни человека.

Это дает большие возможности для съемки. Буквально за год открылись три–четыре интерьерные фотостудии. Они отличаются большими размерами — от 150 до 300 квадратных метров, то есть как минимум вдвое больше нашей и расположены ближе к окраине города. Это понятно — окупить такую студию в центре нереально, хотя спрос на нее будет сумасшедший, даже рекламировать не нужно, люди сами будут приходить.

— Насколько рынок свободен для прихода новых игроков?

— Рынок растущий, на нем еще ничего не устаканилось. Каждый год открывается пять–шесть фотостудий, правда, примерно столько же — закрывается. Новые компании, конечно, сильнее, у них уже совсем другой подход к бизнесу. Раньше считалось, стоит только купить китайское оборудование, поставить его в офис — и фотостудия готова. Сейчас это уже не работает.

Нужно заниматься развитием. Рекламироваться, продвигать студию хотя бы в социальных сетях.

— Каковы основные инструменты конкурентной борьбы на рынке фотостудий?

— Все зависит от того, какова специализация. Каждая студия выбирает одно из трех основных направлений деятельности: частная съемка, коммерческая съемка, аренда фотостудии. Речь идет только о приоритете, поскольку в каждой студии в том или ином виде поддерживаются все эти форматы. Например, есть люди, которые пытаются заниматься только арендой, сами стараются не снимать.

Но на практике оказывается, что только за счет аренды развиваться невозможно. И такие студии либо закрываются, либо собственник начинает зарабатывать и на съемке.

— Насколько важно для клиентов, что студия оборудована качественной техникой?

— Это важно, но для узкого круга профессионалов. 90 процентов фотографов не понимают, чем, кроме цены, отличается китайская техника от европейской. А разница в стоимости может отличаться и в пять, и в десять раз. Естественно, услуги хорошо оборудованной студии стоят дороже. Европейская техника — это гарантия стабильного качества.

Китайское оборудование дает непредсказуемый результат: оно может не срабатывать, давать свет разной мощности, либо «бить» разной цветовой температурой. Одна пыхнула желтым, вторая — синим. И лицо модели получилось с одной стороны желтое, с другой — синее. Как хочешь, так и выравнивай это потом в Photoshop.

— Сколько сегодня в Новосибирске хороших фотостудий?

— Не больше десяти. Остальные либо полупрофессиональные, созданные при рекламных или модельных агентствах, либо домашние, но они долго не живут. Если сделал для себя — пожалуйста, такая студия может жить и десять лет, а если хочешь сдавать в аренду, то ничего не получится. Фотографы не любят работать в квартирах. Там тесно, там низкие потолки.

Чем больше и функциональнее студия — тем лучше. Ведь интерьерная студия — это уже не предел. В отличие от столиц, в Новосибирске нет ни одной фотостудии с аквазалом. Попытки организовать съемку с водой были, но все блекло. Это должно быть отдельное помещение, пол и стены которого не боятся льющейся с потолка воды. В такой студии можно фотографировать и снимать видео «под дождем».

К такому формату студии начнут приходить в ближайшее время, как только рынок насытится возможностями интерьерной съемки.

Основной клиент профессиональных фотографов — это девушка до 30 лет, которой нужно стильное фото в портфолио или для размещения в социальных сетях expert-sibir_23_019.jpg

Основной клиент профессиональных фотографов — это девушка до 30 лет, которой нужно стильное фото в портфолио или для размещения в социальных сетях

— Каких вложений требует открытие фотостудии?

— Если качественная, то не меньше 700–800 тысяч рублей. Конечно, можно открыться и за 400 тысяч рублей, но потом в любом случае нужно будет вкладывать в технику, интерьер, сайт. Без хорошего сайта продвигать услуги практически невозможно. Сайт для фотографа — это лицо его бизнеса.

— И за какое время можно вернуть эти деньги?

— По-разному. В среднем, от полугода.

— Какие наиболее эффективные способы привлечь клиента?

— Если мы хотим сдать студию в аренду другим фотографам, то лучше всего работают сарафанное радио, сайт, социальные сети. Например, если кто-то выложил хорошее студийное и интерьерное фото «ВКонтакте», многие фотографы захотят повторить чужой успех. Если речь идет о коммерческой съемке, например, о создании каталога, то наилучшие инструменты продвижения — реклама в Интернете, деловой прессе и глянцевых журналах. Если мы хотим рассказать горожанам о том, как мы здорово делаем частную съемку — это социальные сети и сарафанное радио.

— Какова доля постоянных клиентов в работе вашей фотостудии?

— В аренде — примерно 40 процентов. При этом нужно понимать, что фотографы не любят ходить в одну и ту же студию, предпочитая работать сразу с тремя–четырьмя. Да и студии не всегда оказываются свободными в то время, когда удобно фотографу. Постоянных клиентов для съемки — около 20 процентов. Но и здесь есть особенность.

Люди любят ходить к разным фотографам. Да, им может нравиться твой результат, абсолютно все устраивает, но в следующий раз они пойдут к другому. Просто желание перепробовать все возможные варианты.

— Какой процент работы вашей студии приходится на аренду?

— Около 30 процентов. Остальное время примерно равными частями делится между частной и коммерческой съемкой. Для нас растущим сегментом является коммерческая съемка, на которой мы делаем упор. При этом большая часть клиентов — это федеральные сети, магазины одежды, которые предпочитают пользоваться московскими или европейскими каталогами.

Читайте также:  Роль рекламы в продвижении бизнеса

Новосибирская съемка им если и нужна, то далеко не часто. В целом же на рынке наиболее динамично растут услуги частной съемки. Народ полюбил фотографироваться. Нужно выкладывать фото в социальные сети, показывать родственникам. Люди приходят на съемку как в одиночку, так и целыми семьями. Иногда по десять человек. Много съемок с беременными и детьми.

Это стало доступно.

— Вы фотографируете за пределами студии?

— Выездная съемка бывает, но играет в нашем бизнесе незначительную роль.

— А как же свадьбы?

— Свадьбы мы стараемся не снимать. Если мы позиционируемся как фотостудия для коммерческих клиентов, то свадьбы — это априори не наш уровень. Свадебщики, не в обиду им будет сказано, это самый простой способ заработать на фотографии. Купил фотоаппарат, пошел фотографировать свадьбу. Сейчас, по-моему, все свадебщики.

— Учитывая огромную конкуренцию на свадебное фото, цены на эти услуги, наверное, стабильны или даже падают?

— На этом рынке цена формируется очень субъективно и зависит даже не от качества фотографий, а от «раскрученности» фотографа. В Новосибирске, да и в любом городе, есть ряд свадебных фотографов, которые когда-то сделали себе имя, а сейчас за большие деньги снимают полную чушь. За свои услуги они берут по 100 тысяч рублей за съемку, при среднем ценнике в 30 тысяч.

— Сколько продолжается съемка и сколько это стоит?

— Обычно фотосессия занимает час–два. Средний ценник — три тысячи рублей в час. Сюда входят: съемка, лучшее из отснятого материала и десять обработанных фото.

— Люди обычно просят обрабатывать?

— Если частная съемка, то, как правило, просят. И мы настоятельно это рекомендуем. Если же это коммерческая съемка, например, каталожная, то стараемся снимать так, чтобы обработка не требовалась. Также можно обойтись без Photoshop, когда снимаешь профессиональную модель. Нет проблем с кожей лица и тела, одежда выглажена.

— Наверное, обработка фото отнимает большую часть вашего времени…

— Частную съемку мы, как правило, отдаем ретушерам на аутсорсинг. Сами обрабатываем только коммерческую съемку, если есть необходимость.

— Что собой представляет типичный клиент фотостудии?

— Если мы говорим о частной съемке, то мой клиент — это молодая девушка. Это может быть модель, которой нужно фото в портфолио, а может быть студентка, которой подарили сертификат на съемку. Большая часть клиентов — это люди не старше 30 лет. Если и попадаются старше, то их обычно приводят более молодые друзья или дети.

Если на фотосъемку приходит парень без девушки, то в ста процентах случаев ему нужно фото на сайт знакомств. Типичная корпоративная съемка — это бизнес-портрет, фото руководства и сотрудников компании на сайт. Это каталожная и рекламная съемка для бутика или интернет-магазина. Крупные организации консервативны и предпочитают работать с одной фотостудией.

— Насколько клиенты нуждаются в дополнительных услугах, например, стилиста?

— Есть бюджетные фотосессии, когда девушка не хочет платить за стилиста или визажиста. Но, по-моему, это деньги на ветер. С таким же успехом она могла бы пофотаться вне студии. Приходит не накрашенная, волосы торчат, одежда вообще никакая. И толку, что я ее сфотографирую? Другое дело, когда с ней работает визажист.

Это прическа, в магазине ей подбирают одежду, иногда очень дорогую — по 100–200 тысяч рублей за комплект. И она становится другим человеком. Вот это да, в такой фотосессии есть смысл. Поэтому девушки все-таки стараются пользоваться услугами визажиста и стилиста.

— Есть мнение, что девушки приходят в фотостудию, чтобы сняться обнаженными. Это стереотип?

— Довольно часто приходят для такой съемки. Но, скорее, это желание фотографа — снять девушку обнаженной. Особенно любят этот жанр начинающие фотографы. Как только новичок называет себя фотографом, его сразу же тянет снимать голую натуру.

— Тем более в фотостудии!

— Конечно, тем более что есть модели, готовые сниматься обнаженными бесплатно. Если просто подойдешь к девушке или напишешь ей, что хочешь поснимать ее голой — она, скорее всего, пошлет. А если представишься крутым фотографом, покажешь ей свой замечательный сайт, шансов, что она согласится, намного больше. Конечно, бывает, что и сами девушки просят съемку в стиле «ню».

Мотивы подчас очень забавные. Однажды к нам обратилась девушка, муж которой уже несколько недель находился в командировке в другой стране. Конечно, он соскучился по жене, и ей хотелось сделать ему приятное. Но почему-то пришла она на фотосессию с подругой. Они снимались обнаженными вдвоем!

Все было очень странно.

И все же большая часть новосибирского студийного «ню» невысокого качества. Видно, что человек снимает только ради того, чтобы поглазеть на девочку. Нет никакой идеи, все пошло, по-плейбоевски. Просто девочки, которым чего-то не хватает. Проблемы и с моделями.

— Мало моделей?

— Хороших моделей, с которыми хочется работать, буквально три–четыре на весь Новосибирск. И то из них в городе — только одна, а остальные курсируют между Миланом, Парижем, Токио и Москвой. Для меня очень важна эмоциональная составляющая модели при съемке. Хорошая модель — всегда очень хороший актер. Она может создать любую эмоцию.

— От чего зависит успех фотостудии?

— Уже точно не от места. Думаю, от общего уровня развития. В идеале должно быть большое уютное светлое пространство, с несколькими залами под разную функцию съемки. Немаловажно, чтобы помещение было чистое. В отличие от салонов красоты и парикмахерских, где чистота — это стандарт, многие фотостудии не отличаются вниманием к клинингу.

В них часто пыльно.

— Вы планируете развиваться в этом направлении?

— Пока думаем. Конечно, дешевле держать одну крупную фотостудию с несколькими залами, чем, скажем, две разной направленности. Ищем помещение. Но в Новосибирске почти нет помещений в аренду с высокими потолками. В идеале потолок должен быть четыре–пять метров. Но мы уже начали менять концепцию студии.

Вместо одного универсального фотографа будут работать несколько специализированных. Один будет заниматься коммерческой съемкой, второй — частной, третий — свадьбами.

— То есть свадебщик все-таки нужен?

— Да, это деньги. Было бы глупо от них отказываться. Правда, свадьбы — это сезон. Зимой свадебщики «сосут лапу», зато в остальное время — купаются в деньгах.

Источник: expert.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин