Ледовый каток — необычная идея для бизнеса. Катание на коньках является популярным развлечением у россиян. Его любят и взрослые, и дети. Современные технологии позволяют вести бизнес в нескольких форматах — например, использовать натуральный или искусственный лед, синтетические катки.
- Общая концепция и специфика бизнеса
- Возможные форматы бизнеса
- Бизнес-план ледового катка — пошаговая инструкция
- Анализ спроса и конкуренции
- Выбор локации
- Необходимые документы
- Какое потребуется оборудование
- Персонал
- Реклама и маркетинг
- Сколько нужно вложить на старте, чтобы открыть каток
- Каток с прокатом — рентабельность бизнеса
- Риски бизнеса
Как реализовать проект с нуля, сколько потребуется денег на развитие бизнеса, какова прибыль и рентабельность — тема этой статьи.
Бизнес без прикрас . Ледяной каток и прокат коньков.
Общая концепция и специфика бизнеса
Катание на коньках — полезное увлечение. Спрос на ледовые катки возрастает в холодное время года. Если вы не готовы к серьезным вложениям, откройте обычный каток. Все, что потребуется для открытия катка — необходимая площадь, вода и минусовая температура.
Круглогодичное заведение предполагает наличие стартового капитала, причем довольно внушительного.
Такие проекты зарабатывают не только на предоставлении ледовой поверхности. Доход владельца увеличивается за счет проката инвентаря, продажи рекламы на защитных бортах и других дополнительных услугах.
Как правило, катки функционируют по расписанию. Один сеанс катания составляет 45 — 60 минут. Вместимость — в зависимости от территории.
Преимущества идеи:
- востребованность;
- низкая конкуренция;
- возможность расширения спектра услуг;
- высокая рентабельность.
Есть и недостатки:
- внушительные капиталовложения на старте;
- сезонность — даже если каток работает круглогодично, спрос в летние месяцы снижается;
- кража инвентаря — встречается достаточно часто, негативно отражается на прибыли;
- сложности по уходу за льдом;
- кроме вложений на старте, на текущее обслуживание ледового катка так же нужны немалые суммы.
Возможные форматы бизнеса
Варианты ледового катка:
- крытый — в помещении;
- открытый.
Первый формат дороже и сложнее. Ледовые катки закрытого типа строят под воздушной опорой или используют сборные металлические конструкции. Если не планируете строить помещение самостоятельно, рассмотрите вариант аренды площади в торговом, развлекательном или спортивном комплексе. Собственное строительство хоть и значительно увеличивает смету, зато дает большую рентабельность. Кроме того, такой каток эксплуатируется круглый год.
Открытый вариант — это бизнес с минимальными вложениями. Его преимущество — натуральный лед. Недостаток — привязка к погоде. Такие катки являются сезонным бизнесом и не дают стабильный доход. Более того, в большинстве российских регионов погода зимой переменчива — температурные скачки негативно сказываются на качестве ледяного покрытия.
Кроме катания на коньках и проката инвентаря, возможно запустить дополнительный бизнес:
- кафетерий;
- небольшой спортивный магазин;
- заточка коньков;
- организация занятий с тренером — в том числе, групповые тренировки и мастер-классы по обучению отдельным элементам катания;
- организация корпоративов и новогодних детских мероприятий;
- промоакции, конкурсы, командные игры и соревнования.
Бизнес-план ледового катка — пошаговая инструкция
Любой бизнес-проект начинается с разработки эффективной стратегии действий.
Составьте пошаговый план, включите в него следующие пункты:
- анализ рынка, выбор собственной концепции;
- оценка уровня конкуренции;
- регистрация бизнеса, сбор необходимых документов, получение разрешений;
- смета расходов, оценка предполагаемого уровня рентабельности;
- поиск аренды помещения или выбор места под собственную застройку;
- закупка оборудования и инвентаря;
- найм сотрудников;
- организация рекламной кампании;
- оценка потенциальных рисков, поиск путей их минимизации;
- запуск катка.
Анализ спроса и конкуренции
Прежде, чем инвестировать в проект, проанализируйте рынок. Открытие катка нецелесообразно в маленьких городах с населением менее 100 000. Выясните, есть ли там другие катки. Наличие поблизости конкурентов — серьезный фактор риска.
Ваша потенциальная аудитория:
- дети;
- молодые люди;
- школьники, студенты;
- люди среднего возраста, ведущие ЗОЖ.
Уровень конкуренции в данной сфере оценивается как низкий, что говорит о целесообразности инвестиций в открытие ледового катка.
Выбор локации
От того, насколько удачно вы выберете место для ледового катка, зависит количество посетителей и ваша прибыль. Отсутствие клиентов способно погубить любой бизнес.
Рассматривайте следующие варианты аренды земельного участка под строительство:
- центр города;
- в непосредственной близок к остановкам общественного транспорта;
- в местах высокой проходимости населения;
- наличие рядом бизнес-центров, торговых и развлекательных комплексов будет большим плюсом.
Иногда катки делают в торговых центрах.
Бизнес план ледового катка: примерная схема
Этот бизнес является чуть менее прибыльным, чем собственная ледовая арена. Существует три вида ледовых катков: крытые катки – под воздухоопорными конструкциями, под металлическими конструкциями и наружные, под открытым небом. Последний вариант является самым дешевым вариантом. Самым дорогим вариантом будет каток, защищенный металлическими перекрытиями – он наиболее комфортен и привычен для взыскательных жителей большого города.
Технология постройки
Внешний вид этой конструкции напоминает шатер. Купол поддерживается с помощью потоков воздуха. Несомненные плюсы такого катка: быстрота возведения и сравнительно невысокая стоимость проекта. Постройка такой конструкции займет не более 2 месяцев.
Из оборудования понадобится только система рекуперации (обогрев помещения, чтобы не мерзли посетители) и оттаиватели льда. Основную прибыль владелец катка получает от количества клиентов, посетивших каток. Чем их больше, тем быстрее окупятся вложения в этот вид бизнеса. Нужно организовать пункт проката коньков различных модификаций – детских, взрослых и прочее. Эксперты подсчитали, что для 1 человека нужно не менее 7 м 2 площади – это обеспечит комфортное, а главное безопасное катание.
С целью привлечения клиентов можно предложить проведение кооператива на льду – вместо банальных посиделок за бокалом спиртных напитков офисные работники с удовольствием покатаются на коньках – это весело и полезно для здоровья.
Для детей можно организовать школы катания на коньках, фигурного катания и секции хоккея. Тем, кто посещает школу при катке, нужно делать скидки на посещение катка. Можно предложить сотрудничество бизнесменам или рекламным агентствам – предоставить рекламную площадку на бортиках, баннерах над катком, да и просто выполнить рекламные информационные надписи на льду или билетах. Открыть ледовый каток можно 2 способами:
- арендовать уже построенную ледовую площадку, например, в ледовом дворце;
- начать бизнес – строительство ледовой арены для катания с нуля.
Для открытия такого катка с нуля потребуется около 400 000 евро.
Технология строительства ледового катка
Металлоконструкции – самый затратный и наиболее хлопотный вариант постройки катка с нуля. Для строительства нужно:
- подготовить территорию – грунт, системы коммуникации – сложную разводку систем труб охлаждения, которая стоит около 60000 евро;
- засыпать конструкцию толстым слоем песка;
- залить лед;
- выстроить арену;
- подогнать борты – около 60 000 евро.
Дополнительное оборудование для обслуживания ледовой поверхности катка и здания арены в надлежащем состоянии – 300 000 евро. Это строительство из разряда капитальных.
На видео: как построить бизнес на ледовом катке с нуля
Финансовый план
Наиболее дорогостоящими в этом виде бизнеса считается покупка конструкции и оплата счетов за потребление электроэнергии. Для того, чтобы в полной мере обеспечить каток нужной температурой, нужно потратить не менее 40-50 Ватт-ч. на 1 м 2 катка. Если процесс заливки льда будет происходить с нуля, следует рассчитывать на то, что он будет проходить не менее 3-х суток. Можно установить систему переработки тепла – это позволит сильно сэкономить в будущем. Покупка прокатного материала:
- коньки;
- комплектующие к ним;
- средства ухода за коньками.
Если площадь катка превышает 1,8 тыс. м 2 , хватит 700 пар коньков. Еще 50 можно купить в качестве запаса. Приобретать коньки необходимо исключительно хорошего качества – безопасностью клиентов рисковать нельзя.
Рентабельность
На катках любого вида, главная статья доходов – прибыль от массовых катаний. Некоторые катки в праздники повышают цены на билеты в 3-4 раза по сравнению с буднями.
Обычно количество одновременно пребывающих на катке посетителей рассчитывается из соотношения 7,5 м 2 льда на 1 человека — это оптимальная загруженность катка для возможности без проблем уместить всех. Разумеется, на любом катке коньки сдаются в прокат, включая это в стоимость катания.
На каток можно ходить одному, вдвоём, всей семьёй или всем офисом — это практически универсальное развлечение для всех возрастов и социальных слоёв. Коллективные походы на каток с недавнего времени стали очень модными. Обычно для этого весь каток берётся в аренду на некоторое время, и в результате подобных мероприятий предприниматель может получить 2000-3000 рублей чистой прибыли за час.
По праздникам и в выходные дни, когда на катке большой наплыв клиентов, не стоит сдавать заведение в аренду, а вот для корпоратива посреди рабочей недели каток вполне подойдёт. В мегаполисах и столице цена аренды вообще может достигать нескольких тысяч долларов за день аренды.
Содержание бизнес плана:
- конфиденциальность;
- резюме;
- этапы реализации проекта;
- характеристика объекта;
- план маркетинга;
- технико-экономические данные оборудования;
- финансовый план;
- оценка риска;
- финансово-экономическое обоснование инвестиций;
- выводы.
В последнее время появилась традиция у фирм ходить на катки целым коллективом. Часто при этом заключаются сделки. Весь каток арендуется, и за час можно получать до 2000-3000 рублей.
На видео: Ледовый каток с нуля, полезные советы для начинающих
Питание на катке
- пиццаматов;
- автомат, который приготовит лепешки-бурритос;
- мини-пиццерия с возможностью выпить чашку горячего кофе.
Можно угощать клиентов горячим вином – глинтвейном. Однако администратор должен внимательно следить, чтобы гости употребляли глинтвейн после катания, а не до – алкогольный напиток угрожает безопасности катания, замедляет реакцию. А если человек еще и неопытен, это в разы повышает риск получить травму. Бдительный администратор обязательно должен быть в штате сотрудников.
Понравился этот образец бизнес плана? Сохраните в соц. сетях, расскажите друзьям — это лучшая благодарность нам! Поставьте свою оценку этому примеру бизнес-плана, а именно — Бизнес план ледового катка: примерная схема, проголосуйте за лучший — это анонимно и всем сразу видно. Может есть чем поделиться и дополнить?
Источник: biznes-prost.ru