Эксперты агентства «АВТОСТАТ» проанализировали рыночные итоги в первом квартале 2021 года и пришли к выводу, что спрос на легкий коммерческий транспорт вырос. Кроме этого, участники рынка отмечают, что сферы использования малотоннажного транспорта в последнее время расширяются.
Двигатель торговли
Продажи легкого коммерческого транспорта уверенно идут в гору в отличие от рынка легковых автомобилей, который по итогам первого квартала 2021-го остался «в минусе».
В январе – марте 2021 года объем российского рынка LCV увеличился на 14% (до 27043 машин). При этом в прошлом месяце рост и вовсе достиг 27,6% – куплено 11033 легких коммерческих автомобилей.
По словам руководителя отдела корпоративных продаж «АВИЛОН Ford» Станислава Михно, пандемия внесла свои коррективы: теперь все больше клиентов уходят в онлайн, где требуется оперативная реакция на запросы клиентов – доставка, обслуживание и другие сферы. Для достижения данных целей бизнесу стало необходимым расширить, обновить, открыть свои парки легкого коммерческого транспорта, что и повлияло на рост рынка.
Коммерческий транспорт, а стоит ли брать??? Жизненный опыт и мысли вслух. Яндекс грузовой.
Помимо этого, значительное воздействие на сегмент продолжают оказывать государственные закупки, в пример можно привести приобретение автомобилей для оказания скорой медицинской помощи.
«Стимулом для роста продаж коммерческого транспорта в этом году, помимо прочего, стали меры господдержки – например, льготный лизинг автомобилей, локализованных в России. На сегодняшний день сегмент коммерческого транспорта стабилен, и в 2021 году мы ожидаем небольшой рост продаж LCV на 3–5%», – отмечает директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов.
Коммерческий расчет
На российском рынке LCV по-прежнему доминирует ГАЗ – с начала года было куплено 10542 машины этой российской марки (-1,2%). Второе место занял УАЗ, объем рынка которого вырос на 18% до 4196 легких коммерческих автомобилей. Далее идет LADA – покупки фургонов и пикапов отечественной марки увеличились на 60,4% до 3680 единиц. Лидером среди иномарок на рынке LCV остается Ford с показателем 3253 единицы, что на 27,5% больше по сравнению с первым кварталом 2020-го. Замыкает пятерку лидеров по-прежнему Volkswagen, чей результат остался на прошлогоднем уровне и составил 1247 машин (+0,2%).
Как отмечает руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников, отечественные модели, предназначенные для коммерческой деятельности, прежде всего, «ГАЗель Next», в эксплуатации обходится на 20–30% дешевле иностранных LCV за счет низкой изначальной стоимости и цен на быстроизнашиваемые детали, однако представители бизнеса предпочитают приобретать иномарки, считая их более надежными, соответственно, имеющими более долгий срок эксплуатации.
«В сегменте LCV, несмотря на ограниченный пул игроков, сейчас достаточно жесткая конкуренция. Легкий коммерческий транспорт, как правило, решает перечень конкретных задач бизнеса. Ввиду этого, наравне со стоимостью владения, значительную роль при выборе клиентом марки и модели играют широта выбора оснащения и возможность кастомизации. Что касается стоимости владения, то здесь важны все составляющие, хотя фактором номер один все же остается цена. Кроме того, значение имеет надежность транспортного средства, поскольку простои техники приводят к убыткам, развитие дилерской сети и комфортные условия обслуживания», – поясняет директор по корпоративным продажам компании «РОЛЬФ» Юлия Трушкова.
Грузоперевозки как бизнес: с ЧЕГО и КАК начать перевозки, работа на газели.
Источник: www.comtransexpo.ru
Легкий коммерческий транспорт: что происходит на рынке?
В последние годы российский рынок новых LCV (то есть лёгкого коммерческого транспорта) представлял собой довольно стройную картину. Лидером сегмента оставались «Газели», их в свою очередь пытался догнать Ford Transit елабужской сборки. Скажем, по итогу 2021 года оказалось, что из 144 тысяч вставших на учёт ГИБДД автомобилей преобладающее количество, 64,7 тысячи — это техника марки ГАЗ, а 20,5 тысячи — «Форды». Также неплохо расходились машины из Калуги под марками Peugeot, Citroen и Opel. Но теперь ситуация на рынке комтранса точно изменится.
2021-й оказался годом грандиозных перемен. Стремительно старевший автопарк лёгкого комтранса вдруг начал молниеносно обновляться! Продажи LCV разом подскочили на 38%. С одной стороны, повлиял эффект «низкой базы» 2020 года, когда из-за эпидемиологических ограничений рынок резко сжимался. В то же время, в 2021 году пресловутая эпидемия коронавируса оказалась основным драйвером роста, так как локдауны, самоизоляция и массовый перевод сотрудников на «удалёнку» спровоцировали активное развитие электронной торговли.
По данным аналитического агентства Data Insight, тройка крупнейших российских маркетплейсов (Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет) нарастила выручку от 95 до 180%, а количество заказов на этих площадках увеличилось на величину от 155 до 199%. В других интернет-магазинах, что торгуют электроникой, инструментом, а также товарами для дома и сада, тоже наблюдался грандиозный приток новых клиентов.
Понятно, что для доставки покупок по адресам заказчиков и пунктам выдачи перевозчикам пришлось наращивать флотилии развозных фургонов. Производители и дистрибьюторы хвастались, что портфели заказов на новые автомобили сформированы аж до середины 2022 года. Но очевидно, что теперь поставщики иномарок не смогут отгрузить заказанные клиентами машины: отечественные заводы и экспортные поставки техники заграничных брендов сейчас остановлены.
Завод ГАЗ, линия сварки
Между тем, благодаря высокой популярности маркетплейсов продавцам удается сохранить продажи на нормальном уровне, уверяет платформа XWAY_MMP (официальный партнёр крупнейших игроков рынка). Кроме того, в поддержку селлерам крупные интернет-площадки снизили комиссию и стоимость доставки, сделали хранение бесплатным, а заодно подарили бонусы на продвижение.
Но не одним только сектором торговли онлайн живёт рынок LCV. Лёгкие грузовики также нужны малому и среднему бизнесу, которому государство обещает массу преференций самого разного толка. Так, в некоторых регионах страны упростят размещение нестационарных торговых объектов. Вдобавок меры поддержки будут оказаны представителям аграрного сектора, частным инвесторам и многим другим.
А значит, в ближайшее время может сложиться парадоксальная ситуация, когда спрос на комтранс есть, а самих машин нет. Ожидая такой вариант развития событий, многие представители бизнеса сейчас предпочли подстраховаться и приобрести технику как можно скорее, ведь дальше грузовики будут только дорожать. А ходовые версии иномарок вообще исчезнут из ассортимента дилеров…
В итоге, если клиент планировал покупку иномарки, закладывая стоимость каждой машины порядка 2,8–3,3 миллиона рублей, то теперь бюджет вырос практически вдвое — до 4,5–5 миллионов. А значит, приходится либо сокращать закупки, либо искать альтернативу — например, те самые «Газели». Марка ГАЗ сейчас предлагает покупателям автомобили сразу трёх поколений — классический «Бизнес», проверенный Next и новейший NN.
Так, вместо резко подорожавшего «импорта» перевозчики смогут позволить себе новую «Газель NN», которая представляет собой «оцифрованную» и осовремененную версию «Некста». При этом нельзя сказать, что отечественная техника проигрывает иностранным конкурентам: в последнее время марка ГАЗ, сформировав широкую линейку моделей, смогла совершить серьёзный скачок по части качества, надёжности, безопасности и технологичности.
Потребность в легком коммерческом транспорте для логистики и пассажирских перевозкок трудно переоценить. Только в Московской области число пассажирских маршрутов превышает 2 тысячи. А их суммарная протяженность уверенно переваливает за 40 тысяч километров
Впрочем, гораздо важнее сейчас может оказаться другое, а конкретно — наличие и стоимость запасных частей. Начнём со стоимости. В марте расценки на проведение ТО силами официального дилера для популярных иномарок увеличились на 70%. Теперь за рядовое техническое обслуживание владельцу комтранса нужно заплатить не меньше 30 тысяч рублей! И тарифы «официалов» продолжают расти…
На ценники деталей для кузовного ремонта вообще невозможно смотреть без содрогания. За фару теперь просят минимум 42 000 рублей, а за бампер — 37 000 рублей. В прайс-листах на популярные «расходники» тоже произошли существенные изменения: за комплект передних тормозных дисков придётся отдать около 25 тысяч, за единственный амортизатор — 7 500, а за тормозные колодки — 4 500 рублей.
Источник: motor.ru
Легкий коммерческий транспорт
Перевозки грузов — важная и нужная отрасль, но далеко не всегда для такой работы нужны мощные грузовики, способные перевозить десятки тонн грузов. В условиях города, да и сельской местности тоже, намного практичнее и выгоднее оказываются небольшие грузовые или грузопассажирские автомобили, относящиеся к классу легкого, или малого коммерческого автотранспорта. Эти юркие машины берут на себя огромную часть перевозок небольших по объему и весу грузов или же занимаются транспортировкой людей маленькими группами. Без этого вида транспорта жизнь людей и их коммерческая деятельность была бы намного сложнее.
Классификация легкого коммерческого транспорта
В группу малого автотранспорта принято выделять грузовые, грузопассажирские и пассажирские машины общей массой до 3,5 тонны. Эти автомобили принято делить на машины с особо малой грузоподъемностью (до 1 тонны) и с малой грузоподъемностью (1 — 2 тонны). Однако это не однородная масса — внутри этой группы есть автомобили разного типа и назначения. Чаще всего их делят на такие категории: пикапы, небольшие бортовые грузовики, фургоны и микроавтобусы.
Пикапы очень популярны в США, там это один из основных видов автомобилей для перевозки небольших грузов. В России этот вид транспорта пока что не слишком популярен. Устроен пикап удобно и рационально. Часть его предназначена для пассажиров, а вторая часть может вмещать в себя достаточное количество груза.
Возможно, именно поэтому этот тип автомашин столь популярен в Америке, где множество фермеров и люди редко сидят на месте. Этот автомобиль с легкостью доставит груз на фермерский рынок или же поможет переехать не только в другой город, но и в другой штат.
Пикапы также бывают разного типа: одинарные (ряд сидений, 2 двери), полуторные (2 ряда сидений, 2 двери), двойные (2 ряда сидений, 4 двери). Грузовой отсек может быть открытым, с тентом или специальным съемным верхом. Это один из самых удобных видов транспорта, когда есть необходимость одновременно перевозить людей и малое количество грузов.
Небольшие фургоны и бортовые грузовики предназначены для перевозки грузов небольшого объема и веса и составляют основную массу легкого коммерческого автотранспорта, обеспечивающих снабжение внутри городов и других населенных пунктов. В число предъявляемых к ним требований относится высокая прочность конструкции, удобство в эксплуатации, практичность, неприхотливость и маневренность. В крупных современных городах и мегаполисах, где запрещен проезд большемерного автотранспорта, такие маленькие юркие машинки, как муравьи, с утра до вечера снуют по улицам, незаметно осуществляя передвижение колоссального количества разнообразных грузов.
Еще один очень важный тип малого коммерческого автотранспорта — это микроавтобусы. Они имеют компактные размеры, небольшую высоту салона и диаметр колес, рассчитаны на перевозку от 8 до 16 пассажиров. Свободных мест для стояния, как в обычном городском автобусе, в них не предусмотрено. Эти машины могут существенно отличаться друг от друга по классу и степени комфорта для пассажиров. В России особенно распространенной маркой микроавтобуса является «Газель» и ее модификации.
Кто нуждается в легком коммерческом транспорте
Уже из самого названия становится понятно, что в легком коммерческом транспорте заинтересованы предприятия и частные лица. Причем далеко не всегда в перевозках небольших объемов грузов нуждаются исключительно мелкие компании и «частники». Например, крупная сеть аптек с большим оборотом и филиалами в области должна иметь свой автопарк, но выгоднее всего ей содержать именно малые автомобили. Перевозки препаратов по городу и в сельские торговые точки осуществляются небольшими партиями, груз имеет небольшой вес и малый объем. Использовать большой автотранспорт невыгодно, расходы на горючее будут чрезмерными.
Этот же подход характерен для всех предприятий, которые нуждаются в регулярном вывозе готовой продукции или же в подвозе новой партии товаров для торговли. Например, частная пекарня с небольшим объемом производства каждую ночь выпекает свежий хлеб и булочки. Товар нужно быстро развести по торговым точкам. Сделать это проще и выгодней всего именно малыми автомобилями.
Это же необходимо и предприятиям, получающим небольшие объемы продукции, например, цветочным магазинам. Привозить со склада в магазин срезу большое количество срезанных цветов или горшечных растений бессмысленно — в небольшом помещении их негде хранить, трудно создать подходящие условия, да и не раскупятся они за один день. Намного рациональнее организовать регулярный подвоз небольшими партиями.
Микроавтобусы чаще всего применяют для перевозок пассажиров внутри населенного пункта или между городами и селами одной области, когда эксплуатация полномерного автобуса оказывается невыгодной из-за малого числа пассажиров или нерегулярности загрузки. Этот же тип автомобилей может быть использован для доставки людей на работу, например, на завод.
Если обобщить все вышесказанное, в легком коммерческом автотранспорте нуждается огромное количество людей. В нем заинтересованы не только производители и продавцы разных товаров, но и потребители, то есть мы с вами. Если бы этих машин не существовало, возникли бы трудности с поставками, и мы бы не получили свои любимые горячие булочки к утреннему кофе, в булочную вовремя бы не завезли хлеб, а в магазинах периодически бы исчезали с полок разнообразные продукты.
Кроме представителей торговли и производства, в таких автомобилях жизненно нуждаются фермеры, садоводы, сельские жители, охотники, рыбаки, люди множества других специальностей и видов деятельности. На базе микроавтобусов созданы многочисленные модификации специализированных автомобилей, в том числе «скорая помощь», транспорт МЧС, ветеринарной службы и многих других подразделений, важных для нормальной жизнедеятельности городов и сел.
Использование легкого коммерческого транспорта
Практически каждое предприятие нуждается в собственном транспорте малого типа. Это может быть грузопассажирский пикап, небольшой фургон, бортовой грузовик или же микроавтобус. Выбор вида транспорта зависит от специфики предприятия.
При приобретении транспорта его будущие владельцы оценивают не только его стоимость и технические характеристики, но и выгодность его эксплуатации, расход и класс используемого топлива, грузоподъемность и мощность двигателя, проходимость, особенно если планируется эксплуатировать автомобиль на бездорожье, количество возможных пассажиров, легкость ремонта и простота получения запасных частей и многое другое.
В зависимости от того, в каких условиях планируется эксплуатировать транспорт, выбирается грузовик бортовой или фургон. Первый вариант более удобен, если перевозить нужно будет стройматериалы, цельные конструкции (окна, двери), растения-купномеры, вывозить мусор и так далее. Фургон имеет более широкую область использования — он нужен для доставки продуктов питания, бытовой химии, косметики, медикаментов, одежды и обуви, перевозки мебели и множества других транспортных операций. Микроавтобусы нужны тем предприятиям или частным предпринимателям, которые заняты перевозкой людей или вынуждены доставлять персонал своим автотранспортом.
Пикапы особенно выгодны для тех предприятий, которые осуществляют выездное обслуживание с одновременной перевозкой персонала. Примером могут служить любые ремонтные компании, озеленители и ландшафтные дизайнеры, оформители интерьеров и представители множества других видов деятельности.
Пикап очень удобен для выезда небольшой рабочей бригады, например, сантехников или электриков. В кабине автомобиля успешно помещаются все сотрудники во главе с прорабом или руководителем работ, а в кузове — необходимое оборудование и материалы. То же самое относится и к использованию пикапов дизайнерами. Бригада использует салон, а в грузовой части могут быть размещены растения, удобрения, инструменты и приспособления, а если речь идет о дизайне интерьеров, то это могут быть образцы материалов и предметы декора. Наличие собственного транспорта упрощает и ускоряет выезд на объект и просто необходимо для транспортировки грузов разного назначения.
Кроме множества важных характеристик легкого транспорта необходимо учитывать условия, в которых он будет эксплуатироваться. Одно дело, если машина будет ездить исключительно по ровным городским дорогам, и совсем другое, если транспорту придется колесить по разбитым грунтовым проселкам и загородным путям. Этому вопросу необходимо уделить особое внимание, чтобы не пришлось вкладывать дополнительные средства для покупки другого транспортного средства. Машины с высокой проходимостью нужны сельским жителям, людям, работающим с загородными участками и дачами, архитекторам, строителям, дизайнерам, поставщикам продуктов и представителям множества других видов деятельности и бизнеса.
К коммерческим автомобилям предъявляются следующие требования: они должны соответствовать возложенной на них роли, быть практичными, функциональными, простыми и недорогими в эксплуатации и как можно меньше нуждаться в ремонте. Важную роль играет и стоимость самой машины.
Далеко не все мелкие и даже средние предприятия могут сразу выложить крупную сумму за транспортное средство, поэтому часто они находят выход в покупке машины, уже бывшей в эксплуатации. Это выгодно по разовым затратам финансовых средств, но имеет множество «подводных камней». Главная опасность — техническое состояние автомобиля.
При осмотре машины можно не обнаружить скрытых или хорошо замаскированных дефектов, в результате чего выгодная на первый взгляд покупка окажется убыточной. Стабильный доход многих предприятий связан с нормально функционирующим автотранспортом, а если он постоянно будет находиться в ремонте, это принесет двойной ущерб: от стоимости самих ремонтных работ и из-за уменьшения доходов, связанных с отсутствием транспорта. Если это предприятие торговли, то из-за поломки машины оно не будет регулярно обновлять свой ассортимент и растеряет покупателей. Строительная компания не сможет подвозить стройматериалы, поставщик цветов — доставлять букеты, в продовольственный ларек не завезут фрукты, а в аптеку — лекарства от простуды. Все это может нанести ощутимый ущерб бизнесу.
Приобретение же нового автомобиля не всегда по карману предприятию, особенно если оно только начинает полноценно работать. В этом случае наиболее удобным и выгодным является получение автомобиля в лизинг. Это долгосрочная аренда автотранспорта с возможностью выкупить его после окончания срока лизинга по остаточной стоимости. Фактически это возможность эксплуатировать автомобиль, постепенно выплачивая за него определенную сумму денег. Для множества мелких предпринимателей и представителей малых и средних предприятий это единственный способ получить в собственность качественный автомобиль нужного класса и уровня, не вкладывая в него сразу очень большую сумму.
По сравнению с другими видами аренды лизинг наиболее выгоден, так как за него минимальные выплаты плюс имеется возможность получить автомобиль в собственность. В других случаях затраты будут намного выше, к тому же машину придется возвращать. Без транспорта многие виды бизнеса вообще окажутся недоступными, так как рассчитывать на доставку товаров сторонними транспортными компаниями или службами невыгодно. Такие затраты «съедят» значительную часть доходов предприятия, сделав бизнес нерентабельным и не приносящим прибыли.
Источник: dlyabiznesa.ru